Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Inori, для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973-1974)
(25.05.2017 01:06)
Opus88 писал(а):
Ну а что по поводу Inori и
Штокхаузена думаете?
    


Тема:Inori, для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973-1974)
(25.05.2017 00:10)
somm писал(а):
Уважаемые любители Штокхаузена,
поделитесь, пожалуйста, своим мнением по поводу данного
сочинения?
Я так понимаю, с любителями Карлхайнца не густо.
Думаю, это бальзам на душу борцам с авангардом, по сути, подтверждение
их слов.

Все походит на то, что Штокхаузен потерял актуальность. Казалось бы,
фестиваль его памяти в главном концертном зале страны. Да все ценители
должны слететься, как бабочки на свет! А глянешь на сайт консерватории
и видишь - билеты не купил практически никто.

Самое смешное и грустное, что планируется торжественное открытие.
Представляете, на сцену выходят официальные представители с речью, а
зал в 2000 мест совершенно пустой, ни-ко-го.

Как там хранители скрепов говорят? `Штокхаузена любит жалкая кучка
адептов, практически сектантов`. Неужели они правы?
    


Тема:Inori, для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973-1974)
(24.05.2017 17:23)
Уважаемые любители Штокхаузена, поделитесь, пожалуйста, своим мнением
по поводу данного сочинения?
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(24.05.2017 16:06)
Opus88 писал(а):
Пар может и не конденсировать
никогда, а мочевина не разлагаться.

(Возможность не является смыслом. даже может не транслироваться в
действие).

Вирусы - совершеннейший механизм размножения/сохранения белковых
тел.
Это ничего не меняет. Ведь ни пар, ни мочевина ничего не
совершают по своему произволу. Можно сказать так, для того конкретного
пара, который не конденсировался, смысл жизни был не конденсироваться,
поскольку окружающие условия способствовали отсутствию конденсации.
Люди тоже не все размножаются, однако вид в целом размножается. Это мы
можем сказать со всей определенностью, поскольку существуем, и нас не
аист принес.

В данном случае слово `возможность` надо заменить на `необходимость`.
Под воздействием определенных условий, возможность превратится в
необходимость и обязательно транслируется в действие.

Вирусы ничем не лучше, чем мы и чем любое другое живое существо.
(Вопрос, живой или не живой вирус, в данном случае значения не имеет.
Да и вообще данный вопрос никакого значения не имеет, поскольку четкой
границы между так называемым `живым` и `неживым` не существует.)
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(24.05.2017 15:52)
abcz писал(а):
тогда тем более бессмысленным
словом для Вас должно быть слово `смысл` и, т.о. не только жизнь
человека, но и вообще ничто не имеет смысла (просто потому, что
`наделять смыслом` есть функция разумного существа).
Абсолютно
верно. `Смысл` - надуманная категория, не только не встречающаяся в
действительности, но и не могущая встречаться, т.к. противоречива по
своей природе. Даже умозрительные рассуждения о содержании этой
категории очень быстро заводят в тупик, указывая на невозможность
никакого `смысла`.

Другое дело, что у нас нет выбора, кроме как идти на поводу
устройства своего мозга и руководствоваться тем ходом мысли, который
доступен. К примеру, когда я уклоняюсь от удара о дверной косяк, мне
не кажется, что этот самый косяк состоит почти полностью из пустоты, а
моя голова не может через него пройти не по причине плотности
древесины и черепа, а по причине наличия электрического заряда и там,
и там. Большинство людей этого не знают, однако проходят в дверь без
травм, т.е. их искаженная модель работает, уберегая от ушиба.

То же и со смыслом. Волей-неволей, а мне кажется, что мои действия
наделены тем или иным смыслом. Например, сейчас я выпью чая для того,
чтобы взбодриться. В реальности же за меня все решил каскад
нейрофизиологических реакций, а я в определенном смысле был только
зрителем. Иными словами, `смысл` это категория неизбежная, важно
только ей правильно пользоваться и, что самое главное, следить за
контекстом, в котором она употребляется.

В части смысла жизни, я предпочитаю обращаться к усеченному значению
слова `смысл`. А именно, причинно-следственная связь. Здесь вопрос `в
чем смысл жизни?` трансформируется в `почему мы живем?` и `как это
поддерживается?`. Или еще проще - `каков характер этой самой `жизни?`,
`что происходит в процессе этой самой жизни?`. Т.е. я убираю
`намерение` из категории `смысл` и остается одно `тяготение` к
чему-либо, предопределенное физическим устройством объекта в его
взаимодействии с окружающей средой.

Можно так сказать: если какой-то объект под воздействием законов
природы со всей неизбежностью совершит какое-либо действие, то в этом
и есть смысл его существования (жизни).
    


Тема:Части произведений
(24.05.2017 00:29)
Opus88 писал(а):
Я, к примеру, Ludus Tonalis
ментально никак не осилю
Могу предположить, что в своих
музыкальных предпочтениях Вы тяготеете к «задушевной» музыке. Ваша
гормональная система поощряет открытый мелодизм, чистую лирику,
благородную «грустинку» и воззвания к «лучшему» в человеке. В LT же
никакой кантилены не наблюдается, идеологический компонент усмотреть
также затруднительно. По моим наблюдениям, ограничивать себя кругом
привычных музыкальных стимуляторов можно годами. При таком подходе,
никаких накоплений, позволяющих подступиться к «непонятной» музыке,
человек сделать не может.

Думаю, Opus, если Вы все же хотите ментально осилить LT, Вам надо
выйти за рамки привычного. И это не должна быть разовая вылазка, а
регулярные путешествия в неизведанное.

Хотя, большинство людей едят одну и ту же вкусную (для них) и
надежную пищу всю жизнь. Я сам в детстве, когда родители выдавали 10
копеек, неизменно покупал сок боярышника и полоску. На все предложения
работницы кулинарии купить что-то еще, отвечал отказом. И так,
помнится, продолжалось года 2.
    


Тема:Части произведений
(23.05.2017 03:15)
abyrvalg писал(а):
Нет там серийной техники,
просто диатонизированный хроматизм. И вполне тональная музыка,
начинается с до в Прелюдии ,и заканчивается ракоходным изложением
Прелюдии в Постлюдии, и тоже в до.

Чего там радикального и непонятного в неоклассицизме у Стравинского?

Вполне слушабельно всё. Просто не всё удачно в этом периоде и
значительно с музыкальной точки зрения.
Я же написал - исключая
9-ый. Если взять с 1-ого по, вроде бы, 5-ый, то там самая настоящая
серия. Но вообще, abyrvalg, Ваша точка зрения, что музыка Штокхаузена
не радикальная, мне нравится. Очевидно, Вы сами радикал :).

Для широкой общественности много чего непонятного, Вы к таковой точно
не принадлежите. Вот Вам даже Штокхаузен тональным видится.

Назовите, если не трудно, неудачные сочинения этого периода `с
музыкальной точки зрения`?
    
   
         
Наши контакты