CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: somm
Информация о пользователе somm (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.09.2016 14:40
Последний визит:
21.08.2024 10:38
Пол:
Мужской
Комментарии:
4787
Плейлист:
128
Друзья:
1
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:28)
А.К. писал(а):
Нет
Ну Стравинский завоевал
же, вроде. Чем Хиндемит хуже?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Некоторые думают, что
неприятием того, что непонятно, прикрывается принятие того, что
понятно. Например, каннибализм.
Если я Вас правильно понял, Вы
полагаете, этим господам было, что прикрывать?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:17)
abyrvalg писал(а):
Они все боролись со злостным и
затхлым тональным режимом-изгоем, ну а население, как всегда, не сразу
поддаётся `вхождению в народ` со стороны борцов за музыкальную свободу
и всякого рода музыкальной эмансипации и голосует за привычные формы
музыкального жития.
С широкой публикой понятно. Ну а сами-то они
чего друг в друга пальцами тыкали? Уж не голосовали ли часом за
`привычные формы музыкального жития`? :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:14)
abyrvalg писал(а):
А чего там
радикального?
Серийная техника, например. Невозможность без нот
воспринять музыку с первого раза (исключая 9-ый). Отсутствие
художественного образа так, как он представлен в тональной музыке.
Думаю, этого достаточно.
Интересно другое - и неоклассицизм Стравинского, и лучшие творения
Хиндемита воспринимаются широким слушателем как радикальная непонятная
музыка. В общем виде, для обывателя
непонятное=радикальное=опасное=вредное=`то, с чем надо бороться`.
Многие, применительно к Паулю Хиндемиту, даже произнесут слово
`авангард`. Да что там говорить, мне попадался здесь на форуме спор,
где как раз-таки доказывали, что Herr Хиндемит принадлежит к клану
авангардистов, и даже ссылались на Википедию.
Вы сами как насчет того, чтобы отнести LT к авангарду? :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:39)
Любопытно высказывание Денисова о Хиндемите:
`У меня такое ощущение, что Хиндемит никогда в жизни не видел ни
восхода, ни захода солнца. Он написал всю свою музыку при закрытых
дверях, чтобы в форточку ни крик птицы не слышался, ни дуновение ветра
не залетало. Тупик, бесперспективность, безжизненная бессмыслица`.
И вот что удивительно:
Стравинский упрекает в безжизненности Хиндемита,
Булез клеймит неестественность Стравинского (период неоклассицизма),
Шнитке обвиняет в искусственности обоих, и Стравинского, и Булеза,
Денисов присоединяется к компании и проклинает бессмысленного
Хиндемита,
а широкая публика адресует полный перечень таких обвинений всем
вышеперечисленным фигурам оптом. Невольно задаешься вопросом, почему
такая смешная и парадоксальная ситуация стала возможна?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:08)
Osobnyak писал(а):
Не думаю. Просто меньше
слушают. Специалистов ещё не наплодилось. А LT - штука интересная, это
верно...
Думаете, у Хиндемита есть будущее в части завоевания
сердец широкой публики?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:06)
musikus писал(а):
Но по странности могу
`похвастаться`: в молодости я, задолго до чтения `Диалогов` говорил о
музыке Хиндемита вот точно так же: `как будто картон
жуешь`.
Думаю, у Вас были основания к такому высказыванию,
неспроста же. ПодЕлитесь? Или это ощущения, и их трудно
вербализировать?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:32)
abcz писал(а):
Иные мнения об этом мне мало
интересны.
С пониманием отношусь к Вашему безразличию к иным
мнениям, но все же позвольте полюбопытствовать.
Дело в том, и Вы это знаете не хуже меня, что за Хиндемитом
закрепился этакий флёр неестественности, искусственности и
вымученности. Причем, услышать подобное можно как от любителей, так и
от профессионалов всех мастей, включая видных композиторов (к примеру,
Денисов и его ученик Каспаров). Да что далеко ходить, я читал то же
самое на этом форуме. Здесь вообще, несколько я понял, Хиндемит
находится в `официальной` опале. Ведь вряд ли дым без огня?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:12)
abcz писал(а):
Ну, я был настолько увлечён, что
для меня там слабых мест не было )
Я вот, к сожалению, только
сейчас послушал. Совершенно захватывающая музыка, оторваться
невозможно. Замечательна интерпретация Березовского, большого
поклонника Хиндемита.
А что Вы, abcz, думаете о расхожей поговорке, что `слушать Хиндемита
- все равно, что жевать картон?` :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:01)
victormain писал(а):
Пораньше, в самом начале
80-х. Ему 9-й очень на слух понравился, запросил ноты и долго они были
на рояле, смотрел подробно. Но потом сказал примерно: нет, мне уже
поздно учить, пусть Контарски играет)
Просто поразительно, что
пианист, всю свою жизнь проведший в пространстве советской эстетики,
имел гибкость воспринимать такие радикальные сочинения!
Тема:Части произведений
(22.05.2017 23:56)
К слову – тут говорят, что порой исполнитель «вытаскивает из сочинения
то, на что сам автор и не рассчитывал». Вот это похоже на правду.
Более того, в той или иной степени любой исполнитель вытаскивает из
любого сочинения то, на что сам автор и не рассчитывал. Ведь чужая
голова – потемки. Другое дело, что на суть дела это никак не влияет.
Мало ли, на что кто-то там рассчитывал? Рассчитывал или не
рассчитывал, а важно только то, что получилось в результате. Есть
партитура, и есть ее потенциал - а как она появилась, дело десятое.
Тема:Части произведений
(22.05.2017 23:38)
abyrvalg писал(а):
У меня есть подозрение, что
нередко встречаются исполнения более гениальные, чем само сочинение.
Нет, это даже не подозрение, а довольное частое
явление.
Любопытное наблюдение. Исполнитель играет сочинение
лучше, чем оно есть, т.е. чем оно есть на самом деле. Чтобы
разобраться в данном явлении, придется сперва определить, что значит
«на самом деле». Ведь задача исполнителя как раз и состоит в том,
чтобы раскрыть весь возможный потенциал сочинения, не правда ли? А
если так, то как можно играть сочинение лучше, чем оно есть? Ведь если
потенциала нет, то исполнением тут ничего не добавишь. Как говорится –
выше головы не прыгнешь. Другое дело, если исполнитель, интерпретируя
сочинение, существенно отклоняется от авторских указаний, исправляя
их. Либо, если композитор намерено предоставляет широкое поле для
вариантов исполнения, как, например, Бах. Но если взять Патетическую
сонату Бетховена, ведь никто же не будет заявлять, что удачное
исполнение Эмиля Гилельса придало сочинению такую яркость, которая в
нем изначально не заложена. Тогда почему же мы говорим, что Ludus
Tonalis Хиндемита, удачно исполненные Рихтером, изначально не
содержали в себе потенциала как раз к такому исполнению, которое мы
слышим у Святослава Теофиловича? Каким образом Рихтер вытащил из него
то, чего не было изначально? Ведь это противоречит формальной логике –
из ничего не может появиться что-то. Чем отличается ситуация с
Патетической от Ludus Tonalis? Почему в первом случае соната хороша
«на самом деле», а во втором случае упражнения не так уж и хороши «на
самом деле»? Как Вы отличаете одно от другого, поделитесь секретом? И
как быть с самозарождением чего-то из ничего?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:47)
aleks91801 писал(а):
В целом Голливуд,
конечно.
Так, может, это и хорошо? Может, нам надо побольше таких
музыкальных франкенштейнов, хороших и разных?:) Как считаете?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:43)
Anonymous писал(а):
Я поверю на слово. Я ещё не
разучился верить людям. На аватарке моё фото - хотите верьте, а хотите
нет.
Не обижайтесь, Anonymous, но я давным давно разучился им
верить. Так давно, что кажется, и не верил никогда. Но лично Вам я
верю:)
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:39)
alexa_minsk писал(а):
поддерживаю. Давайте
назначим дату мероприятия `День открытых лиц`. Один день, точнее
сутки. А то общаться с кошками, куклами, роботами, сатирами и пр.
странно как-то. Не хочется иногда.
Замечательная идея, но
сложность в том, что некоторые люди захотят остаться анонимными по
причине нежелания навредить своей основной деятельности.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:36)
Anonymous писал(а):
Уважаемый Somm, подключайтесь
к акции и ставьте на аватарку своё реальное фото (только не говорите,
что на нынешней аватарке Ваш привычный вид).
А как Вы проверите,
что это я? И откуда мне знать, что это Вы выложили свое фото, а не
французского художника 30-ых годов? Тогда уж скан паспорта нужен.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:32)
brenessel писал(а):
Ну музыка не может быть
экстремистской (тем более, диснеевская). Литературная основа,
насколько я понял, - исключительно `Повесть временных лет`.
Впрочем, Ваша мысль об `экстремистском` мессидже
понятна.
Понятно же, что я о тексте. На счет повести временных
лет, догадываюсь, что Вы лукавите:)
Понятно же, что это никакая не повесть, а чистой воды агитка. Хотя,
если, к примеру, приводить пример, как Наполеон загубил все взрослое
мужское население Франции с тем посылом, что он сделал что-то
замечательное и даже святое, то тоже можно назвать повестью временных
лет. При большом желании, конечно:)
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:27)
brenessel писал(а):
1. вряд ли их можно завлечь
обратно постановками по заказу митрополии.
2. Материал не тот,
1. По-моему, сейчас по заказу митрополии
можно сделать все, что угодно.
2. Как так, не тот? Я бы сказал, материал - ключ ключей к сердцу
патриота.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:23)
brenessel писал(а):
детский педагог, много пишет
для детей.
Всё прекрасно,
Допускаю, что композитор пишет не только такие
опусы, как этот, в части текстового содержания. И, наверное, она
хотела этим опусом добра. Но надо всегда помнить, куда часто ведет
дорога, вымощенная благими намерениями. В конечном итоге важен
результат.
Если давать детям за образец модель поведения, как в данном опусе, то
на улицу страшно будет выйти.
А еще больше настораживает принятие людьми таких текстов, как в этом
опусе. Вот и здесь на форуме, похоже, прокатило.
Достаточно любое насилие, любое убийство, и даже массовые убийства,
преподнести под соусом `высокого`, и они тут же превращаются в
благородный и чистый акт.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:07)
brenessel писал(а):
1. А для привлечения широких
масс (в миссионерских целях) выбран не тот жанр. Следовало бы сделать
мюзикл с драйвом, роскошными декорациями и спецэффектами в духе,
например,`Короля солнца` в Парижском дворце спорта.
2. По понятным причинам этот опус не будет пользоваться популярностью
среди театралов и любителей музыки.
1. Здесь я полностью с Вами
согласен. Однако, если начать это крутить по радио, то на роль одной
из жемчужин национального достояния лучше подойдет как раз-таки
классика, а не мюзикл.
2. А что за причины такие? Мне они не понятны.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:03)
brenessel писал(а):
Всё прекрасно,
Может,
мои взгляды безнадежно устарели, но то, что я услышал, прекрасным
никак не назовешь. Я бы это назвал экстремизмом чистой воды. Пока это
сухое повествование, все нормально, но когда это становится
инструкцией к действию, все нормальное заканчивается.
Тема:148-й псалом, для женского хора, органа и литавр
(20.01.2017 20:57)
andreiKo писал(а):
Отличное сочинение! Пока
слушал - думал, как закончится, и конец не разочаровал - несколько
остающихся аккордов - это классная идея и здорово работает. Наверно,
тут можно (и нужно) искать влияния Стравинского и т.д. - мне
`Заупокойные песнопения` вспомнились с примерно такой же кодой, но,
все равно - сочинение очень хорошо.
Вот это сочинение совсем
другое дело. И не только Заупокойные, а и Coro Берио. Как у Вас с
Берио, Андрей, не слишком он авангардный для Вас?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:55)
brenessel писал(а):
много пишет для детей.
В
мире и так полно головорезов, зачем увеличивать их количество?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:46)
andreiKo писал(а):
А где концерт Бартока ? На
какой минуте ?
В районе начиная со 2-ой минуты или чуть раньше.
Там не буквально темы повторяются, а сама интонация, гармония, ритм и
оркестровка. Конечно, это нельзя назвать цитированием, как это делает
автор с Весной.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:06)
Ну вот, прослушал час музыки, потратил час единственной жизни. Что тут
скажешь…
Во-первых, надо отметить достойный уровень ремесленной работы автора.
Достаточный для того, чтобы произвести заимствования и сделать
стилистическую нарезку. Тут и мультипликационная Русалочка, и концерт
для оркестра Бартока, и Весна Священная, и очень много
Римского-Корсакова. Удивительно, но на фоне «исконно русских» мотивов,
способных дать фору даже самому Рахманинову, вылезают американские
минималисты, особенно Адамс со своими рождественскими колокольчиками.
Но общая интонация все-таки – студия Уолта Диснея. Если бы вместо
Короля Льва решили «сварганить» Короля Владимира, то было бы именно
так.
Беспрецедентная прямолинейность и плакатность выглядят не результатом
неумелости композитора, но намеренным шагом в сторону заказчика –
«чтобы до всех доходило». Текстовое наполнение, очевидно, рассчитано
на начальный школьный возраст. Единственно, очень уж много в нем
жестокости, но это совершенно соответствует патриотическому тренду. А
как известно, закладывать все, что требуется, надо как можно раньше.
Конечно, многим слушателям тут же захочется убивать нечестивцев - по
большому счету, именно об этом и вещает диктор времен СССР. В целом
все напоминает репортаж с Красной площади на День победы в тот момент,
когда проезжают танки. Удивительно контрастирует ему солист с голосом
Николая Баскова.
К достоинствам сочинения можно отнести довольно яркие этнические
интонационно-мелодические обороты, прозрачную и праздничную
оркестровку. Собственно, смесь русских мотивов и диснея лично я слышу
впервые.
Как к такому гибриду относиться взрослому человеку? Наверное, с
интересом. Вряд ли его можно воспринимать как насмешливую стилизацию,
подобную неофольклоризму Стравинского в опере «Мавра». Похоже, автор
вполне серьезен. Тогда что?
По всей видимости это тонкое конъюнктурное чутье композитора,
безошибочное попадание предложения во все нюансы спроса. В маркетинге
это называется – «продукт-звезда». Это как менеджер по продажам, не
сумевший продать клиенту обычный продукт, в конце переговоров
заявляет: «А теперь я Вам предложу нечто особенное! Нечто, от чего
невозможно отказаться!»
Общий вывод таков –
использовать данную ораторию как звуковое сопровождение детского
обучающего мультика вполне уместно.
Более того, в этом качестве сочинение можно считать выполненным на
пятерку. А поскольку в последнее время ничего, кроме идеологических
мультиков, наши граждане не принимают, то и в целом –
работа по созданию патриотической оратории сделана с большим успехом.
Детище Ираиды Сальниковой буквально обречено на успех среди широких
масс. С чем я и поздравляю композитора. Полагаю, что крутить эту
образовательную мистерию на сцене Новосибирского театра будут так же
часто, как и мотивирующие речи государственных лидеров.
1
«...
157
158
...»
192
Наши контакты
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:28)
же, вроде. Чем Хиндемит хуже?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:20)
неприятием того, что непонятно, прикрывается принятие того, что
понятно. Например, каннибализм.
полагаете, этим господам было, что прикрывать?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:17)
затхлым тональным режимом-изгоем, ну а население, как всегда, не сразу
поддаётся `вхождению в народ` со стороны борцов за музыкальную свободу
и всякого рода музыкальной эмансипации и голосует за привычные формы
музыкального жития.
чего друг в друга пальцами тыкали? Уж не голосовали ли часом за
`привычные формы музыкального жития`? :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 02:14)
радикального?
воспринять музыку с первого раза (исключая 9-ый). Отсутствие
художественного образа так, как он представлен в тональной музыке.
Думаю, этого достаточно.
Интересно другое - и неоклассицизм Стравинского, и лучшие творения
Хиндемита воспринимаются широким слушателем как радикальная непонятная
музыка. В общем виде, для обывателя
непонятное=радикальное=опасное=вредное=`то, с чем надо бороться`.
Многие, применительно к Паулю Хиндемиту, даже произнесут слово
`авангард`. Да что там говорить, мне попадался здесь на форуме спор,
где как раз-таки доказывали, что Herr Хиндемит принадлежит к клану
авангардистов, и даже ссылались на Википедию.
Вы сами как насчет того, чтобы отнести LT к авангарду? :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:39)
`У меня такое ощущение, что Хиндемит никогда в жизни не видел ни
восхода, ни захода солнца. Он написал всю свою музыку при закрытых
дверях, чтобы в форточку ни крик птицы не слышался, ни дуновение ветра
не залетало. Тупик, бесперспективность, безжизненная бессмыслица`.
И вот что удивительно:
Стравинский упрекает в безжизненности Хиндемита,
Булез клеймит неестественность Стравинского (период неоклассицизма),
Шнитке обвиняет в искусственности обоих, и Стравинского, и Булеза,
Денисов присоединяется к компании и проклинает бессмысленного
Хиндемита,
а широкая публика адресует полный перечень таких обвинений всем
вышеперечисленным фигурам оптом. Невольно задаешься вопросом, почему
такая смешная и парадоксальная ситуация стала возможна?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:08)
слушают. Специалистов ещё не наплодилось. А LT - штука интересная, это
верно...
сердец широкой публики?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:06)
`похвастаться`: в молодости я, задолго до чтения `Диалогов` говорил о
музыке Хиндемита вот точно так же: `как будто картон
жуешь`.
неспроста же. ПодЕлитесь? Или это ощущения, и их трудно
вербализировать?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:32)
интересны.
мнениям, но все же позвольте полюбопытствовать.
Дело в том, и Вы это знаете не хуже меня, что за Хиндемитом
закрепился этакий флёр неестественности, искусственности и
вымученности. Причем, услышать подобное можно как от любителей, так и
от профессионалов всех мастей, включая видных композиторов (к примеру,
Денисов и его ученик Каспаров). Да что далеко ходить, я читал то же
самое на этом форуме. Здесь вообще, несколько я понял, Хиндемит
находится в `официальной` опале. Ведь вряд ли дым без огня?
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:12)
для меня там слабых мест не было )
сейчас послушал. Совершенно захватывающая музыка, оторваться
невозможно. Замечательна интерпретация Березовского, большого
поклонника Хиндемита.
А что Вы, abcz, думаете о расхожей поговорке, что `слушать Хиндемита
- все равно, что жевать картон?` :)
Тема:Части произведений
(23.05.2017 00:01)
80-х. Ему 9-й очень на слух понравился, запросил ноты и долго они были
на рояле, смотрел подробно. Но потом сказал примерно: нет, мне уже
поздно учить, пусть Контарски играет)
пианист, всю свою жизнь проведший в пространстве советской эстетики,
имел гибкость воспринимать такие радикальные сочинения!
Тема:Части произведений
(22.05.2017 23:56)
то, на что сам автор и не рассчитывал». Вот это похоже на правду.
Более того, в той или иной степени любой исполнитель вытаскивает из
любого сочинения то, на что сам автор и не рассчитывал. Ведь чужая
голова – потемки. Другое дело, что на суть дела это никак не влияет.
Мало ли, на что кто-то там рассчитывал? Рассчитывал или не
рассчитывал, а важно только то, что получилось в результате. Есть
партитура, и есть ее потенциал - а как она появилась, дело десятое.
Тема:Части произведений
(22.05.2017 23:38)
нередко встречаются исполнения более гениальные, чем само сочинение.
Нет, это даже не подозрение, а довольное частое
явление.
лучше, чем оно есть, т.е. чем оно есть на самом деле. Чтобы
разобраться в данном явлении, придется сперва определить, что значит
«на самом деле». Ведь задача исполнителя как раз и состоит в том,
чтобы раскрыть весь возможный потенциал сочинения, не правда ли? А
если так, то как можно играть сочинение лучше, чем оно есть? Ведь если
потенциала нет, то исполнением тут ничего не добавишь. Как говорится –
выше головы не прыгнешь. Другое дело, если исполнитель, интерпретируя
сочинение, существенно отклоняется от авторских указаний, исправляя
их. Либо, если композитор намерено предоставляет широкое поле для
вариантов исполнения, как, например, Бах. Но если взять Патетическую
сонату Бетховена, ведь никто же не будет заявлять, что удачное
исполнение Эмиля Гилельса придало сочинению такую яркость, которая в
нем изначально не заложена. Тогда почему же мы говорим, что Ludus
Tonalis Хиндемита, удачно исполненные Рихтером, изначально не
содержали в себе потенциала как раз к такому исполнению, которое мы
слышим у Святослава Теофиловича? Каким образом Рихтер вытащил из него
то, чего не было изначально? Ведь это противоречит формальной логике –
из ничего не может появиться что-то. Чем отличается ситуация с
Патетической от Ludus Tonalis? Почему в первом случае соната хороша
«на самом деле», а во втором случае упражнения не так уж и хороши «на
самом деле»? Как Вы отличаете одно от другого, поделитесь секретом? И
как быть с самозарождением чего-то из ничего?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:47)
конечно.
музыкальных франкенштейнов, хороших и разных?:) Как считаете?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:43)
разучился верить людям. На аватарке моё фото - хотите верьте, а хотите
нет.
верить. Так давно, что кажется, и не верил никогда. Но лично Вам я
верю:)
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:39)
назначим дату мероприятия `День открытых лиц`. Один день, точнее
сутки. А то общаться с кошками, куклами, роботами, сатирами и пр.
странно как-то. Не хочется иногда.
сложность в том, что некоторые люди захотят остаться анонимными по
причине нежелания навредить своей основной деятельности.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:36)
к акции и ставьте на аватарку своё реальное фото (только не говорите,
что на нынешней аватарке Ваш привычный вид).
что это я? И откуда мне знать, что это Вы выложили свое фото, а не
французского художника 30-ых годов? Тогда уж скан паспорта нужен.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:32)
экстремистской (тем более, диснеевская). Литературная основа,
насколько я понял, - исключительно `Повесть временных лет`.
Впрочем, Ваша мысль об `экстремистском` мессидже
понятна.
лет, догадываюсь, что Вы лукавите:)
Понятно же, что это никакая не повесть, а чистой воды агитка. Хотя,
если, к примеру, приводить пример, как Наполеон загубил все взрослое
мужское население Франции с тем посылом, что он сделал что-то
замечательное и даже святое, то тоже можно назвать повестью временных
лет. При большом желании, конечно:)
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:27)
обратно постановками по заказу митрополии.
2. Материал не тот,
можно сделать все, что угодно.
2. Как так, не тот? Я бы сказал, материал - ключ ключей к сердцу
патриота.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:23)
для детей.
Всё прекрасно,
опусы, как этот, в части текстового содержания. И, наверное, она
хотела этим опусом добра. Но надо всегда помнить, куда часто ведет
дорога, вымощенная благими намерениями. В конечном итоге важен
результат.
Если давать детям за образец модель поведения, как в данном опусе, то
на улицу страшно будет выйти.
А еще больше настораживает принятие людьми таких текстов, как в этом
опусе. Вот и здесь на форуме, похоже, прокатило.
Достаточно любое насилие, любое убийство, и даже массовые убийства,
преподнести под соусом `высокого`, и они тут же превращаются в
благородный и чистый акт.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:07)
масс (в миссионерских целях) выбран не тот жанр. Следовало бы сделать
мюзикл с драйвом, роскошными декорациями и спецэффектами в духе,
например,`Короля солнца` в Парижском дворце спорта.
2. По понятным причинам этот опус не будет пользоваться популярностью
среди театралов и любителей музыки.
согласен. Однако, если начать это крутить по радио, то на роль одной
из жемчужин национального достояния лучше подойдет как раз-таки
классика, а не мюзикл.
2. А что за причины такие? Мне они не понятны.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:03)
мои взгляды безнадежно устарели, но то, что я услышал, прекрасным
никак не назовешь. Я бы это назвал экстремизмом чистой воды. Пока это
сухое повествование, все нормально, но когда это становится
инструкцией к действию, все нормальное заканчивается.
Тема:148-й псалом, для женского хора, органа и литавр
(20.01.2017 20:57)
слушал - думал, как закончится, и конец не разочаровал - несколько
остающихся аккордов - это классная идея и здорово работает. Наверно,
тут можно (и нужно) искать влияния Стравинского и т.д. - мне
`Заупокойные песнопения` вспомнились с примерно такой же кодой, но,
все равно - сочинение очень хорошо.
другое дело. И не только Заупокойные, а и Coro Берио. Как у Вас с
Берио, Андрей, не слишком он авангардный для Вас?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:55)
мире и так полно головорезов, зачем увеличивать их количество?
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:46)
какой минуте ?
Там не буквально темы повторяются, а сама интонация, гармония, ритм и
оркестровка. Конечно, это нельзя назвать цитированием, как это делает
автор с Весной.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:06)
скажешь…
Во-первых, надо отметить достойный уровень ремесленной работы автора.
Достаточный для того, чтобы произвести заимствования и сделать
стилистическую нарезку. Тут и мультипликационная Русалочка, и концерт
для оркестра Бартока, и Весна Священная, и очень много
Римского-Корсакова. Удивительно, но на фоне «исконно русских» мотивов,
способных дать фору даже самому Рахманинову, вылезают американские
минималисты, особенно Адамс со своими рождественскими колокольчиками.
Но общая интонация все-таки – студия Уолта Диснея. Если бы вместо
Короля Льва решили «сварганить» Короля Владимира, то было бы именно
так.
Беспрецедентная прямолинейность и плакатность выглядят не результатом
неумелости композитора, но намеренным шагом в сторону заказчика –
«чтобы до всех доходило». Текстовое наполнение, очевидно, рассчитано
на начальный школьный возраст. Единственно, очень уж много в нем
жестокости, но это совершенно соответствует патриотическому тренду. А
как известно, закладывать все, что требуется, надо как можно раньше.
Конечно, многим слушателям тут же захочется убивать нечестивцев - по
большому счету, именно об этом и вещает диктор времен СССР. В целом
все напоминает репортаж с Красной площади на День победы в тот момент,
когда проезжают танки. Удивительно контрастирует ему солист с голосом
Николая Баскова.
К достоинствам сочинения можно отнести довольно яркие этнические
интонационно-мелодические обороты, прозрачную и праздничную
оркестровку. Собственно, смесь русских мотивов и диснея лично я слышу
впервые.
Как к такому гибриду относиться взрослому человеку? Наверное, с
интересом. Вряд ли его можно воспринимать как насмешливую стилизацию,
подобную неофольклоризму Стравинского в опере «Мавра». Похоже, автор
вполне серьезен. Тогда что?
По всей видимости это тонкое конъюнктурное чутье композитора,
безошибочное попадание предложения во все нюансы спроса. В маркетинге
это называется – «продукт-звезда». Это как менеджер по продажам, не
сумевший продать клиенту обычный продукт, в конце переговоров
заявляет: «А теперь я Вам предложу нечто особенное! Нечто, от чего
невозможно отказаться!»
Общий вывод таков –
использовать данную ораторию как звуковое сопровождение детского
обучающего мультика вполне уместно.
Более того, в этом качестве сочинение можно считать выполненным на
пятерку. А поскольку в последнее время ничего, кроме идеологических
мультиков, наши граждане не принимают, то и в целом –
работа по созданию патриотической оратории сделана с большим успехом.
Детище Ираиды Сальниковой буквально обречено на успех среди широких
масс. С чем я и поздравляю композитора. Полагаю, что крутить эту
образовательную мистерию на сцене Новосибирского театра будут так же
часто, как и мотивирующие речи государственных лидеров.