Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Части произведений
(23.05.2017 01:39)
Любопытно высказывание Денисова о Хиндемите:

`У меня такое ощущение, что Хиндемит никогда в жизни не видел ни
восхода, ни захода солнца. Он написал всю свою музыку при закрытых
дверях, чтобы в форточку ни крик птицы не слышался, ни дуновение ветра
не залетало. Тупик, бесперспективность, безжизненная бессмыслица`.

И вот что удивительно:

Стравинский упрекает в безжизненности Хиндемита,
Булез клеймит неестественность Стравинского (период неоклассицизма),
Шнитке обвиняет в искусственности обоих, и Стравинского, и Булеза,
Денисов присоединяется к компании и проклинает бессмысленного
Хиндемита,

а широкая публика адресует полный перечень таких обвинений всем
вышеперечисленным фигурам оптом. Невольно задаешься вопросом, почему
такая смешная и парадоксальная ситуация стала возможна?
    


Тема:Части произведений
(22.05.2017 23:38)
abyrvalg писал(а):
У меня есть подозрение, что
нередко встречаются исполнения более гениальные, чем само сочинение.
Нет, это даже не подозрение, а довольное частое
явление.
Любопытное наблюдение. Исполнитель играет сочинение
лучше, чем оно есть, т.е. чем оно есть на самом деле. Чтобы
разобраться в данном явлении, придется сперва определить, что значит
«на самом деле». Ведь задача исполнителя как раз и состоит в том,
чтобы раскрыть весь возможный потенциал сочинения, не правда ли? А
если так, то как можно играть сочинение лучше, чем оно есть? Ведь если
потенциала нет, то исполнением тут ничего не добавишь. Как говорится –
выше головы не прыгнешь. Другое дело, если исполнитель, интерпретируя
сочинение, существенно отклоняется от авторских указаний, исправляя
их. Либо, если композитор намерено предоставляет широкое поле для
вариантов исполнения, как, например, Бах. Но если взять Патетическую
сонату Бетховена, ведь никто же не будет заявлять, что удачное
исполнение Эмиля Гилельса придало сочинению такую яркость, которая в
нем изначально не заложена. Тогда почему же мы говорим, что Ludus
Tonalis Хиндемита, удачно исполненные Рихтером, изначально не
содержали в себе потенциала как раз к такому исполнению, которое мы
слышим у Святослава Теофиловича? Каким образом Рихтер вытащил из него
то, чего не было изначально? Ведь это противоречит формальной логике –
из ничего не может появиться что-то. Чем отличается ситуация с
Патетической от Ludus Tonalis? Почему в первом случае соната хороша
«на самом деле», а во втором случае упражнения не так уж и хороши «на
самом деле»? Как Вы отличаете одно от другого, поделитесь секретом? И
как быть с самозарождением чего-то из ничего?
    


Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:06)
Ну вот, прослушал час музыки, потратил час единственной жизни. Что тут
скажешь…

Во-первых, надо отметить достойный уровень ремесленной работы автора.
Достаточный для того, чтобы произвести заимствования и сделать
стилистическую нарезку. Тут и мультипликационная Русалочка, и концерт
для оркестра Бартока, и Весна Священная, и очень много
Римского-Корсакова. Удивительно, но на фоне «исконно русских» мотивов,
способных дать фору даже самому Рахманинову, вылезают американские
минималисты, особенно Адамс со своими рождественскими колокольчиками.
Но общая интонация все-таки – студия Уолта Диснея. Если бы вместо
Короля Льва решили «сварганить» Короля Владимира, то было бы именно
так.

Беспрецедентная прямолинейность и плакатность выглядят не результатом
неумелости композитора, но намеренным шагом в сторону заказчика –
«чтобы до всех доходило». Текстовое наполнение, очевидно, рассчитано
на начальный школьный возраст. Единственно, очень уж много в нем
жестокости, но это совершенно соответствует патриотическому тренду. А
как известно, закладывать все, что требуется, надо как можно раньше.
Конечно, многим слушателям тут же захочется убивать нечестивцев - по
большому счету, именно об этом и вещает диктор времен СССР. В целом
все напоминает репортаж с Красной площади на День победы в тот момент,
когда проезжают танки. Удивительно контрастирует ему солист с голосом
Николая Баскова.

К достоинствам сочинения можно отнести довольно яркие этнические
интонационно-мелодические обороты, прозрачную и праздничную
оркестровку. Собственно, смесь русских мотивов и диснея лично я слышу
впервые.

Как к такому гибриду относиться взрослому человеку? Наверное, с
интересом. Вряд ли его можно воспринимать как насмешливую стилизацию,
подобную неофольклоризму Стравинского в опере «Мавра». Похоже, автор
вполне серьезен. Тогда что?

По всей видимости это тонкое конъюнктурное чутье композитора,
безошибочное попадание предложения во все нюансы спроса. В маркетинге
это называется – «продукт-звезда». Это как менеджер по продажам, не
сумевший продать клиенту обычный продукт, в конце переговоров
заявляет: «А теперь я Вам предложу нечто особенное! Нечто, от чего
невозможно отказаться!»

Общий вывод таков –

использовать данную ораторию как звуковое сопровождение детского
обучающего мультика вполне уместно.

Более того, в этом качестве сочинение можно считать выполненным на
пятерку. А поскольку в последнее время ничего, кроме идеологических
мультиков, наши граждане не принимают, то и в целом –

работа по созданию патриотической оратории сделана с большим успехом.


Детище Ираиды Сальниковой буквально обречено на успех среди широких
масс. С чем я и поздравляю композитора. Полагаю, что крутить эту
образовательную мистерию на сцене Новосибирского театра будут так же
часто, как и мотивирующие речи государственных лидеров.
    
   
         
Наши контакты