Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 22:36)
brenessel писал(а):
1. Отчего бы Вам самому не
сказать, откуда оно берется, если Вам важен ответ на этот вопрос. Ведь
Ваш первоначальный тезис про роль СМИ в конструировании `русскости`
Рахманинова - это явная шутка.

2. Проблема в том, что неловко говорить на эту тему искренне и прямо
(откуда берутся те или иные чувства, в том числе чувство `русскости`
Рахманинова).

3. Лицедействовать, надевать маски, троллить - не стыдно, но говорить
честно, обнажаться - неловко.
Сами-то Вы лицедействуете, но просите, чтобы Ваши собеседники
обнажались. Хорошо ли это?
1. Искренним образом уверяю Вас, что
никакой шутки не было и в помине. Возможно, Ваш взгляд на `русскость`
настолько отличается от моего, что Вам трудно поверить, что кто-то на
полном серьезе высказывает такое мнение. Но тут можно только сказать,
что сколько людей, столько и мнений.

2. А вот здесь уже мне видится шутка, но, допускаю, что Вы всерьез.
Как прокомментировать насчет неловкости, даже не знаю. Вы меня
поставили в тупик.

3. Еще раз уверяю Вас, что никакого лицедейства не было, тем более я
не просил никого обнажаться. Я просил высказать свое мнение, мне и в
голову не приходило, что это может быть неловко, и приравнивается к
обнажению. Теперь буду знать. Но, честно говоря, если это так, то
данный факт меня совершенно обескураживает.

Со своей стороны напомню, что я ни разу не говорил, что `русскость`
Рахманинова целиком определена СМИ. Речь шла о том, что удельный вес
данного фактора главенствующий, особенно в части превосходства
Рахманинова над другими русскими композиторами. Соглашусь, что есть
еще и некие `естественные` факторы. Чуть позже попробую изложить свое
видение, что это за факторы, раз никто так и не рискнул `обнажиться`.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 21:51)
Являются ли убедительным доказательством «русскости» музыки
Рахманинова свои личные ощущения?

Предположим, что путеводным компасом в жизни мы себе избрали чувства.
Действительно, нет ничего более непосредственного, чем личные
ощущения. Как же им можно не доверять?

И вот, я отсидел себе ногу и чувствую, что по ней бегают муравьи. Я
доверяюсь своим чувствам и начинаю стряхивать с себя проклятых
насекомых. Ничего не получается, и я беру мокрое полотенце и начинаю
себя им дубасить. Опять никакого результата. И вот, ни с того, ни с
сего, «мурашки» проходят. «Испугались и убежали», - думаю я, -
«Насекомые, а понимают!»

На следующий день в лифте я встречаю человека с неприятным лицом и
чувствую, что он подлый и затеял недоброе. Недолго думая, я доверяюсь
своим чувствам и, вспомнив годы тренировок в юности, наношу ему мощный
апперкот. После чего процеживаю сквозь зубы отборную брань в адрес
«подлеца» и покидаю лифт.

Придя на работу, на планерке я выслушиваю предложения сотрудника по
закрытию убыточной торговой точки. Не смотря на многочисленные доводы,
сопровождаемые безупречными расчетами, каким-то шестым чувством я
понимаю, что вопреки всему, с этой точкой мне повезет, и, доверясь
своему ощущению, принимаю решение точку сохранить. Кроме того, отдаю
указание срочно прокредитоваться и загнать все деньги в эту черную
дыру.

Ну как Вам примеры? Отличная модель поведения, не правда ли?

А теперь представьте, Вы попали к доктору, который ставит диагноз на
основании личных ощущений. Он Вас не погонит делать МРТ и сдавать
анализы. Просто прикинет на глазок и отправит на операцию. А там такой
же «чувственный» хирург уже потирает руки.

Хотели бы Вы жить в мире, в котором никто ничего не
«рационализирует», а просто доверяет своим чувствам?
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 15:52)
Leb1 писал(а):
Тут два варианта.

1). Заставить кого-то написать диссертацию.

2). Обучить нейронную сеть идентифицировать русских композиторов `по
прослушанной` ею музыке. После этого она будет даже оценки давать,
хоть по 5-ти бальной шкале, насколько тот или иной композитор русский.

Второй вариант мне нравится больше, надо будет подкинуть идею
знакомым нейронщикам из Яндекса.
Вы абсолютно верно написали.
Удельный вес научения в деле идентификации Рахманинова как
композитора, обладающего повышенной `русскостью`, огромен.

Вопрос - есть ли что-либо еще, кроме обучения нейронной сети
посредством СМИ, диссертаций и передачи такой идеи от человека к
человеку подобно вирусу? Есть ли объективные признаки, содержащиеся в
музыке Рахманинова, но отсутствующие в музыке других композиторов, и
придающие ей повышенную `русскость`?
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 15:43)
Lualm писал(а):
Сколько неприязни, цинизма в
отношении давно ушедшего человека. Вы понимаете что,этими строчками
себя унизили, а не его. С самого начала это не входило в ваши планы я
так думаю и тут такой прокол. Совет- смените тяжкую работу бурлака на
более легкий комфортный труд,он сделает вас добрее.(бурлак потому, что
с ваших слов аватюрка полностью отображает вашу суть)картина
Репина).
Я понимаю Вашу симпатию по отношению к композитору.
Действительно, слушая его фортепианные концерты, симфонии, прелюдии,
да и все, что угодно, написанное им, испытываешь самые глубокие
чувства. Однако, это не повод давать отставку сухому рассудку и идти
на поводу у своей агрессии.

Ни малейшей неприязни в отношении давно ушедшего композитора в моих
строках не содержится - перечитайте.

А вот в Ваших, к сожалению, неприязнь есть, и не к мертвому, а к
живому человеку. И, думаю, Вам это ни к чему.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 08:42)
Являются ли доказательством «русскости» музыки Рахманинова его слова?

Здесь неоднократно приводились душещипательные слова Сергея
Васильевича в качестве доказательства повышенной «русскости» его
музыки. Причем, преподносилось это хаотично, сумбурно и было
приправлено пригоршнями совершенно посторонней не имеющей к делу
информации в виде поучений, назиданий и улюлюканий, патриотических
возгласов и проклятий в адрес несогласных.

Но если снизить градус пафоса и отбросить лишние инсинуации, то
останется совершенно простая форма доказательства, а именно:

Для того, чтобы узнать о качестве продукции, надо спросить у
производителя. Ничего тестировать и оценивать не надо, вместо этого
надо целиком довериться производителю.

Эффективен ли такой подход? Приведем пример.

Представьте, Вы покупаете машину и, конечно же, не хотите прогадать.
Для этого Вы решили применить к автомобилю некие критерии и, если Вас
устроит, потратить на нее все свои накопления за 5 лет. Под рукой
компьютер, и Вы заходите на форум автолюбителей, чтобы посоветоваться.
Задаете вопрос – «Как узнать, относится ли автомобиль к экономичным по
обслуживанию?». И неожиданно для себя получаете ответ – «Надо спросить
продавца в автосалоне, и как он скажет – так и есть».

Интуитивно мы догадываемся, что-то здесь не то, чувствуете?

Если вдуматься, то понятно, что продавец, во-первых, пристрастен,
т.е. хочет продать машину во что бы то ни стало. А во-вторых
субъективен. И правда, возможно для него и 40 тысяч в год на
техобслуживание кажется приемлемой ценой. У Вас же это может быть
месячной зарплатой!

Из примера ясно, что ссылка на слова Рахманинова о самом себе не
может служить доказательством. Ему и впрямь может казаться, что его
душа насквозь пропитана святой Русью, его пальцы, выводящие ноты,
ведомы напрямую патриархами Третьего Рима, ну а продукция представляет
собой сплав всего накопленного за века на территории Русской равнины.
Но восприятие музыки субъективно, каждый ее слышит по-своему, и может
так получиться, что мнение слушателя о Симфонических танцах
диаметрально разойдется с рахманиновским. Ведь важно не что хотел, а
что получилось.

Вообще, удивительно, что идея «Спроси у него самого» озвучивается
всерьез.
- Умный ли Иван Петрович?
- Спроси у него самого.
Звучит как курьез, не правда ли?
    
   
         
Наши контакты