Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 22:46)
rdvl писал(а):
1. Они в организме сами своё место
находят, без объяснений

2. И объяснять такие вещи как-то чересчур нехорошо(для русского
человека).

3. Это троп. Поэтический такой смысловой кульбитик- перевёртыш. Как
ветер, что `по морю ГУЛЯЕТ.`` Москва ФРАНЦУЗУ отдана` и многое, многое
в этом духе. Кстати, и в словах ГГН это момент как раз в
наличии.
1. В организме наряду с полезными вещами также находит
свое место всякая блажь, кажущаяся само собой очевидной, не требующей
доказательств. Например, что земля стоит на черепахах. Если бы мы ей
верили, до сих пор жили в пещерах.
Все подлежит сомнению и требует доказательств, уважаемый rdvl.

2. Объяснять такие вещи нехорошо для поверхностного и высокомерного
человека, которому `все понятно и так`. Умный же человек всегда задает
вопросы и размышляет.

3. `Ветер по морю гуляет` - метафора, в основе которой содержится
совершенно вменяемая форма. В реальности происходит перемещение
воздушных масс, т.е. движение вещества. Гулять, значит двигаться,
перемещаться. Вот и говорят - `ветер по морю гуляет`, тем самым
метафорически наделяя метеорологическое явление личностными
характеристиками, допуская за ним возможность не просто механической
смены местоположения, а действия, являющегося результатом
волеизъявления. Мы видим, что устройство данной метафоры подчинено
законам логики, здравый смысл не нарушен. То же самое и с `Москва
французам отдана`.

А можете ли Вы таким же образом расписать структуру нелепой фразы
Нейгауза на счет того, что мертвый человек ощущает, что ему надоели?
Так мало того, надоели при том, что никаких действий по отношению к
нему не совершали! И еще - чем это отличается от моего примера про
горе-отца?

Если Вы сможете наглядно обосновать свою точку зрения, вот тогда
rdvl, Ваши слова будут иметь вес. А пока Ваши утверждения равняются
заявлению, что

`коровы летают, а если кто не согласен - тот дурак`.
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 17:43)
brenessel писал(а):
Ну в `чистом` виде вообще
мало что существует. Но в принципе мы вполне можно судить о качестве
суждений и аргументации: где речь идет о честном исследовании
(многофакторность, антиномия, безэмоциональность), а где о
безапеляционных, вкусовых, односторонних оценках.

` На чем же оно тогда базирует свою оценку?`
На характеристиках самого объекта и его соотношении с другими
объектами (позитивистский метод на этом основан).

Полагаю, что саморефлексии у Денисова было достаточно, чтобы понимать
субъективность своих оценок и то, что они продиктованы его личной
эстетической программой.
Давайте проясним.

Вопрос был такой - на чем базировать свою оценку объекта? Оценка это
и есть характеристика. Меняем слово `оценка` на слово `характеристика`
и еще раз задаем вопрос -

на чем будут основаны характеристики данного объекта?

Вы отвечаете так -

характеристики объекта базируются на характеристиках объекта.

Совершенно обескураживающая тавтология!
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 16:16)
brenessel писал(а):
Нет. Эгоцентричное мышление
тоже может быть индивидуальным и независимым. Оно отличается от
противоположного мышления (эмпатического) тем, что оно даже не
пытается минимизировать `ошибку наблюдателя`, т.е. не пытается
оценивать качество объекта максимально беспристрастно, независимо от
своих вкусовых и идеологических предпочтений.

Эгоцентричное мышление не познает объект как самоценное нечто, а
просто определяет место этому объекту в своем собственном мире.
Поэтому мнения художников о художниках всегда интересны, но далеко не
всегда ценны (с познавательной точки зрения).
Все замечательно Вы
пишете.

Только как идентифицировать, где человек пытается оценивать
беспристрастно, а где не пытается? И существуют ли такие типы мышления
и даже акты мышления в чистом виде? Да и что такое `беспристрастно,
независимо от своих вкусовых и идеологических предпочтений`? На чем же
оно тогда базирует свою оценку? Или Вы думаете, что тот же Денисов,
когда давал оценку Прокофьеву рассуждал так:

`Давай как я определю место музыке Прокофьева в своем собственном
мире, вместо того, чтобы познать ее как самоценное нечто!`

Скорее всего, ему казалось, что он оценивает музыку Прокофьева
ОБЪЕКТИВНО. Ну и в чем же тогда отличие подхода Денисова от
`объективного` критика?
    
   
         
Наши контакты