Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(13.06.2020 22:38)
bad trip в этой ветке
    


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(13.06.2020 12:22)
abcz писал(а):
как-то Вы скромненько. К теме
смерти можно пристегнуть всё.
согласен. И не только в музыке, а
вообще все
    


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(13.06.2020 12:13)
Cayndel писал(а):
Мне кажется, здесь не
обязательно думать именно о смерти. Несмотря на название. Для меня
первое, начальное кружение вальса - это медленное, тихое, осторожное
вхождение в некую неизвестную, возможно опасную ситуацию, такую, из
которой, возможно, не будет возврать и где, возможно, пропадешь. Это
не обязательно смерть, это что-то вообще из жизни плохое, или даже не
плохое, а просто сложное, что может случится с человеком. Отсюда
звучание и неуверенности, и опаски, и интереса, и одновременного
непроизвольного втягивания. А потом... потом ты забываешься, тебя
кружит, уносит. Предчувствие опасности пропадает. А может ты уже и сам
готов пропасть. И страшно, и хочется...
И т.д.
я вообще внимание не обратил на надпись, поэтому даже в
голову не пришло про смерть. Но при желании, пристегнуть к теме смерти
можно как минимум половину всей музыки
    


Тема:Eonta для двух труб, трёх тромбонов и фортепиано (1963-64)
(13.06.2020 12:09)
musikus писал(а):
Что меня ошеломляет, дорогой
Виктор Николаевич, так это качество Вашего отзыва о музыке Ксенакиса.
Вот, что значит быть маститым профессионалом! Меня когда-то, уже
давно, заинтересовал было этот творческий феномен, особенно после
того как стало известно, что «музыку» создает человек с инженерным
образованием. Для нас, голимых совков, это был запретный плод... Но
что-то все же доходило до ушей вроде «Питопракты» (помню, как если бы
попал на овощебазу, где перегружают мерзлую картошку). Слушаю,
стараюсь до сих пор («Эонту» - Такахаши, Симонович и др. - давно имею
в фонотеке). Восхищало, конечно, как настойчиво этот человек, Я.К.,
ищет СВОЮ музыку, перебирая все новые и новые источники звучания, как
если бы именно от этого и зависит – будет ли это, наконец, Музыка или
опять просто звон разбиваемой витрины (…а вы, друзья, как ни
садитесь…)… Но что больше всего восхищает, Виктор Николаевивч, так это
то, как Вам удается так точно определить КАЧЕСТВО исполнения таких
вещей, как опусы Яниса Ксенакиса, не говоря уже об ИНТЕРПРЕТАЦИИ (что
это вообще такое в применении к таким произведениям )? Что такое
«играть хорошо или плохо» в этих случах?
удивительное дело,
господин Музикус, так же, как вы к ЯК, отношусь к Ван Гогу
    


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(13.06.2020 03:22)
victormain писал(а):
Не-а, не понятно. Здесь
тайна, как говорили древние.
для древних все было тайной
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 1 до-диез минор
(13.06.2020 03:18)
зашел посмотреть, кто добавляет в архив, и офигел
    


Тема:Опера `Девушка в башне` (1896)
(13.06.2020 02:53)
ну прямо куча эпизодов на темы скрипичного конц
    


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(13.06.2020 02:26)
alexshmurak писал(а):
послушал впервые только что
эту вещь с партитурой: даже в таких финтифлюшках гений Сибелиуса
проявляется на полную мощь. бОльшую часть играет лишь струнная группа
-- неуверенно, как будто не знает, куда, к какой гармонии, к какой
интонации ведёт. причём основной `хук` (крючок, заставляющий любить,
повторять музыку) -- суммирующая мелодическая интонация под конец
фраз, которую играют то первые скрипки, то виолончели, то есть нет
уверенности даже в том, КОМУ говорить вывод.

ВНЕЗАПНО подключаются духовые, но исключительно дублирующими ролями.
то есть тембры для поддержания мощи, для нюансировки, не для
самостоятельного высказывания. во фрагментах с духовыми идёт такая
весёлая вальсировка, парковая музыка, ну или бальная, хз.

естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова
первоначальная грустная неуверенная... она не доводится ни до чего
серьёзного, более внезапно и жестоко прерывается весёлым быстрым (+
духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным пунктом
(длящейся грозной нотой) у низких валторн.

под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс
равеля, почти военный вихрь.

в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную
медленную фразу играют 4 сольных скрипки!
прочитал ваш муз анализ
и засомневался, стоит ли слушать, ведь уже и так все понятно, что
будет?
    
   
         
classic-online@bk.ru