Пользователь: pleades

         
   
Информация о пользователе pleades (не в сети )




   
   


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:10)
Не, Свиридова не трогайте пожалуйста. Это святое.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:03)
sholohov писал(а):
Для меня Свиридов очень
однобок. С мнением, что он продолжает Рахманиновскую традицию, могу
согласится лишь отчасти.
Вы знаете, он настолько самобытен, что
разговор об этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас. Он и не
собирался `продолжать` чью-то мысль. Он настолько зрел как художник,
что его язык непосторим. Он поднялся над обыденным понимание
драматургии, он перезрел это понимание, его музыка во многом
созерцательна, это своего рода выражение русской души. Послушайте его
хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте Маленький триптих - до таких
высот у нас не понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не дешевые
голлиивудские подделки, где часто за внешней динамикой теряется суть.
Смысл егом узыки- в елинении словом. Это величайший профессионал.
Даже немного удивлен как в среде музыкантов могут быть еще такие
разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью сильной его -
и оттого, возможно, нестыковкой с характерами других. Это был честный
человек, положивший жизнь на служение Музе.

Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это
не так. Возможно, главы О Свиридове, но не те записи, которые четко
датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не надо дешевых сенсаций))

Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это
просто время, наверное, не пришло. Человек разгадал саму суть музыки -
не барабаны диких обезьян, а слово, мелодия, спетая кем-то впервые.
Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его главным
индивидуальным отличием.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:55)
victormain писал(а):
В 1951—1952 годах Тарковский
учился на арабском отделении Московского института востоковедения,
однако, получив сотрясение мозга на занятиях по физкультуре, оставил
занятия. «Во время обучения я часто думал о том, что несколько
поспешно сделал выбор профессии, — писал Андрей в своей автобиографии,
поданной во ВГИК, — я недостаточно знал ещё жизнь». Не окончив курс,
он устроился в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года —
коллектором в научно-исследовательскую экспедицию института
НИГРИЗолото в далёкий Туруханский район Красноярского края. Там он
проработал почти год на реке Курейке, прошёл пешком сотни километров
по тайге и сделал альбом зарисовок, который затем сдал в архив
Нигризолота.

`В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в
дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным
образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там
коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым
лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…`

По возвращении из экспедиции в 1954 году Тарковский подал документы
во ВГИК и успешно поступил на режиссёрское отделение (мастерская М. И.
Ромма).
(Из статьи в
Википедии)
Спасибо за цитату в подтверждение. Именно эти
геологические походы я и имел в виду, говоря год-два до института.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:15)
Intermezzo писал(а):
Степень моего потрясения
(сейчас как раз слушаю `Золото Рейна`) - это совсем не ясность его
мысли. Малер тоже очень сильно при жизни страдал от непонимания его
произведений, Баха даже собственные дети не понимали - и что, они
после этого непрофи???
Профессионализм автора - это одно. Не
путайте с подготовленностью слушателя. Мы о композиторе. Если ему
удалось передать чувства - профессионален. `не понимали` дети - это
одно. Можно ощущать сильное воздействие от произведения искусства, но
не понимать головой, или понимать, что `не твоё`. Но сила, энергетика
всегда ощущается. Бывает, что время не подготовлено. Поэтому
профессионально написанные вещи (и с душой) порой бывают услышанными
лишь спустя много лет, по-настоящему услышанными.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:11)
sholohov писал(а):
Не знаю. У меня рождаются
сомнения в профессионализме таких людей. Г.Н.Рождественский в своей
последней книге `Мозаика` (кстати, всем советую!)красной нитью
проводит мысль, что чувства и искренность - это главное в музыке, и
именно этого не хватает современным композиторам. А ведь Геннадий
Николаевич специализируется на авангардной музыке! Он работал и с
Шнитке, и с Губайдуллиной (о которой не очень высокого мнения), и с
Прокофьевым и со Стравинским. И уж его знанию музыки и интеллекту,
думаю, любой здесь позавидует. При этом абсолютно метко называет
сочинения Свиридова мазнёй.
Очень советую почитать Вам книгу
Свиридова `Музыка как душа ` (могу ошибаться в названии - это его
дневниковые записи и размышления). Там очень меткие замечания по
поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое дело -
стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно
Рождественского Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут
на форуме тоже проходило мнение, что Рождественский как жирижер
классичных вещей слаб, потому, возможно, прятался там, где нет
критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели, пусть
и талантливому, но человеку обслуживающего культуру (а таковыми
являются дирижеры. Да, по-своему творцы, но это вторичное после
композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у меня улыбку.. грустную.
Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало - где
Свиридов, и где Г.Д. При всем уважении к Вашему мнению, никого не
хотел обидеть. Просто Свиридов - алмаз в музыке России 20 века, и
говорить о нем дае намеками и панибратски, мол, мазня - это сродни что
сказать так про Бетховена, Рахманинова и Чайковского. Чтобы иметь
комплексное представление о ситуации - советую почитать мысли
Свиридова - очень отрезвлят
    


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 04:55)
Intermezzo писал(а):
Интересно. Это что-то типа
`яблоко невкусное, хотя я не пробовал`?)) Без обид, просто звучит это
несколько странно.)

Охо-хо! Это получается, если одни называют Рихтера гением, другие -
ковырялой - то Рихтер плохой?))
Впрочем, здесь я тоже утрирую. А так я о том, что нет вещей в мире, с
которыми бы могли быть согласны все. А если человек не согласен, то
эта вещь у него, как правило, вызывает негативную реакцию (если
утрировать))) - хочет убить).
Ну что Вы все время выкручиваете
слова-то?))) Какой Рихтер, я спать хочу (с) )))

если серьезно, то я же с композитором говорю, об образе `по ту
сторону экрана` как бы. Человек пишет музыку, она имеет конкретный
образ. Вот это вроде как никак понимает мой собеседник. А если
принять, что конктретен - то и критерии есть - она либо созидает мир,
либо нет. Все очень просто, я повторяюсь. Думаю, эти вещи настолько
понятны всем, что просто я не те слова подбираю. До завтра
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:45)
ak57 писал(а):
Дело не в том, что всем
последующим композиторам надо соревноваться с Шостаковичем. Им надо
считаться с тем, что Шостакович внес нового. Игнорировать достижения
Шостаковича - значит быть непрофессионалом.
В этом проблема всех
авторов.. Простите, взгляд со стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах
чувств - в музыке - то и ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться -
соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь партитурами люди вот
передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души -
всегда это и новый язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по
учебникам разбирают. Не потому как раз, что он в чем-то `превзошел`
Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое интересное!
    


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 04:38)
yarunskiy писал(а):
1. Вот. Вы намеренно
привязываетесь к навязанным штампам общества. Придуманное добро и зло
делает Вас - не свободным. Вы вынуждены играть по навязанным правилам
и по-этому и попадаетесь в ловушку восприятия.

2. в музыке НЕТ добра и зла. Сонаты Моцарта не добрее, чем сонаты
Шопена, симфонии Гайдна не злее, чем симфонии Бетховена... Но мы можем
`попасться на удочку` какого-нибудь исполнителя или искусствоведа,
который начнёт нам внушать своё и ТОЛЬКО СВОЁ восприятие. И тут
вымышленные понятия `добра и зла` начинают работать... По чьей-то
нехорошей воле какой-нибудь композитор становится исчадием ада, а
другой - сущим ангелом, хотя их музыка на вкус и цвет практически не
отличаются)))
1. Это я очень много слышал уже.. Сложно говорить,
когда так человек считает. Лихачев на эту тему очень здорово сказал о
свободе. Не помню цитаты, помню, что абсолютно про наш случай. То, о
чем говорите Вы - никакая не свобода. Настоящая свобода НЕОТЪЕМЛЕМА от
понятия нравственность.

2. А поэтому, и в произведениях искусства душа человека - кто помог
произведению появиться на свет, - очень чувствуется. И если человек,
прежде чем написать произведение, не привел в порядок свой внутренний
мир, хотя бы не попытался это сделать - то музыка его будет такой же
ПЛОХОЙ. Если нет поиска - плоха музыка. Нет стремления осознать
реальность - плоха, закрывается словами, значит
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:29)
Mick_M писал(а):
Глоток коньяку перед сном. Утром
- крепкий кофе и контрастный душ. Все.
Спокойной ночи Вам! Без
насилия!
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:28)
sholohov писал(а):
Слушайте, я чего то пропустил,
видимо: а причём тут реп вообще?
Это всё конь
    
   
         
Наши контакты