Пользователь: pleades

         
   
Информация о пользователе pleades (не в сети )




   
   


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 04:20)
yarunskiy писал(а):
Я, кажется, начинаю понимать
- о чём идёт речь?

Вы ошибочно считаете, что язык морали, или голос совести -
универсален для всего человечества? Нет! Нет и ещё раз нет!
У многих народов, населяющих сегодняшнюю планету нет даже
противостояния добра и зла, а уж тем более универсальных и
непоколебимых понятий. В музыке же, повторяюсь, понятия добра и зла -
НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Да, в Китае едят собак, у нас нет. На ТАКОМ уровне
-согласен, разные понятия. ГЛОБАЛЬНО же - одинаковые понятия у народов
более менее схожих по уровню самоосознанности.

Что же касается разных стран - тут Вы снова себя немного
обманываете)) ВЫ родились в своей стране, закончили школу, высшее
заввадение, и Вас окружают МИЛЛИОНЫ людей, выросших в такой же
культуре! Я Вам по секрету скажу, что и Ваши произведения ТОЖЕ будут
исполняться ЗДЕСь ЖЕ, а не у индусов. Я утрирую, но Вы понимаете мою
мысль? На одном пространстве, в одном этносе образ будет конкретен. А,
поскольку, тут прикоснулась рука человека - то будет и критерий:
добро-зло
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:15)
Mick_M писал(а):
Porridge
аргументированно..
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:04)
sholohov писал(а):
Или вот к примеру, есть у
Рахманинова струнный квартет.
Спасибо за очень точные примеры.
Так и есть
    


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:56)
yarunskiy писал(а):
Нет! Музыка - не вербальна.
Музыку не возможно объяснить словами. Вы никогда не объясните
аборигену, что такое инвенции Баха, или `Мимолётности` прокофьева. Вы
не сможете `на мигах` объяснить особенности этой музыки. Вы вообще
НИЧЕГО не сможете, как только сыграть. Музыка говорит особым ОТДЕЛЬНЫМ
языком - не вербальным по своей природе. А то, что Вы говорите -
принадлежит к смежной природе, к синтезу искусств))) Вы
запутались)))
Аборигенам не надо объяснять. Музыку вообще не надо
никому объяснять. Она либо действует, либо нет. И чем более сильное
произведение, тем действует оно ОДНОЗНАЧНЕЕ. Не пойдете Вы прыгать
после 2-го концерта Рахманинова. Не захотите Вы радоваться Солнцу
после некоторых обезнадеживающих вещей! Образ -конкретен. Он более
тонкий что ли. Странно, что Вы как композитор этого еще не поняли. Или
Вы ничего не имеете в виду, когда пишете музыку?
    


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:48)
yarunskiy писал(а):
В музыке нет добра и зла. В
симфонии какой-нибудь нет вообще слов и что тогда?
Вы сами замечаете, что `добро` и `зло` есть лишь в текстовой
(вербальной). Вне слов человека - нет и оценок. нельзя определить:
трезвучие, взятое в тесном расположении - это зло, а в широком- добро.
Три валторны играют вместе - это зло, а по отдельности - добро.
Вы занимаетесь морализаторством на чужом поле. Это уже было в
истории: музыкантов морализаторы сжигали на кострах инквизиции, сажали
в конц.лагеря, предавали анафеме. Только дело-то было не в САМОЙ
музыке, а в`тараканах в голове` самих инквизиторов)))
Вот ТУТ-ТО
и самый ВАЖНЫЙ момент! Музыка ТОЖЕ вербальна, она имеет ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
художественный образ! Просто эта вербальность более тонкая. На нее не
подашь в суд. Если музыка вызывает уныние - за это не привлечешь к
ответственности, условно говоря. Но это ЕСТЬ. и эту ответственность
художник ОБЯЗАН чувствовать.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:41)
Intermezzo писал(а):
Да, это, конечно,
страшно....
Так же, как и фильм `Царь` (хоть и не такой страшный). ИМХО эти сцены
с пытками можно было бы и смягчить.
А музыка там прекрасная, и под атмосферу действия как нельзя лучше
подходит. Все-таки фильм (`Царь`) достаточно тяжелый - и конец, и с
этой девочкой... А `Иди и смотри` вообще смотреть почти невозможно -
жутко и больно...
Фильм Царь тяжелый и без выхода. Художник (хотя
здесь режиссера так назвать сложно) не смог выйти, подняться,
осмыслить материал чувственно, взглянуть сверху как бы. Что тут
сравнивать с Иди и Смотри! Прямо удивили. Иди и Смотри ИЗНАЧАЛЬНО
задумывался как фильм именно с выходом. Ражи этого он и сделан.
Назвать его даже хотели в начале - убейте Гитлера, а в итоге?
Получилось - простите Гитлера! И, ведь, ПРОЩАЕШЬ!!!!
    


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:38)
yarunskiy писал(а):
1. приведите пример того, что
в природе творит добро не творя зла.

2. какие-таки нюансы вступают права и откуда у них эти права? Музыка
вся сплошь и рядом состоит из одних сплошных нюансов (средств
выразительности, если шире).
1. В природе ВСЁ ЖИВОЕ существует
ОРГАНИЧНО. Т.е., иными словами, оно ИНАЧЕ НЕ МОЖЕТ. Все звери, трава,
реки - они есть такие, какие есть. Не будем это называть добром,
потому что нет оценки, нет от них зла, нет СВОБОДЫ ВОЛИ - которая есть
у человека. И вот когда человек направляет волю на зло, не на
поддержание гармонии, а на разрушение (только не спрашивайте, как
узнать, когда человек разрушает, а когда созидает - этому будет итог
подведен не нами) - тогда он творит зло. Когда поддерживает гармонию в
мире - добро. Когда мы были СХОДНЫ животным, когда мышление было
станым, когда еще не роснулось самоосознание, мы были своего рода
существами - тогда да, согласен, дико там применять критерии `добра` и
`зла`, но, когда у нас появилась свобода воли, когда из обезьяны
появился человек - С ТОГО момента можно говорить о том, что мы
ответственны за содеянное.

2. Если произведение временнОй вид искусства - то тут развернутая
мысль, динамика, чувства. Как речь человека, а не точка (если сравнить
`до мажор` с точкой). И вот, когда есть течение - тогда есть и изгибы.
Важно чувствовать ответственность за эти изгибы, важно понимать, что
как твое произведение может повлиять на чью-то судьбу. Вот пример:
есть песня `прыгай вниз` - уже десяток человек в России свели счеты с
жизнью, и при этом у них в наушниках играла эта песня. Вы еще
сомневаетесь, что критерии добра и зла могут (и обязаны) быть
применимы в музыке???????
    
   
         
Наши контакты