CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: pleades
Информация о пользователе pleades (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2010 18:18
Последний визит:
25.05.2024 23:33
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
18.05.1984
Деятельность:
К сожалению, сообщений написать на форуме не могу - даже ЛИЧНЫХ!! - забанили за призывы к здравомыслию http://classic-online.ru/archive/?p=3&file_id=186281#comment_484353 Позор ли это форуму или уже диагноз?
Интересы:
Люблю музыку, в особенности русскую, и в еще большей особенности конца XIX - начала XX века. Есть несколько сочиненных произведений ( http://classic-online.ru/forum/?p=1&t=413# - буду рад Вашим отзывам ). Ищу единомышленников.
Добавил аудио:
101
Добавил видео:
2
Комментарии:
808
Плейлист:
385
Друзья:
13
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:34)
railkunafin писал(а):
Спасибо Плеядам,
рассмешили! Тарковский, панимашь... А то у меня от `музыки` какой-то
брезгливый осадок остался: то ли сальный, то ли чего похуже. А теперь
спать пойду с весёлым настроением).
Никаких параллелей не
проводил. Это был ответ А.П. насчет личного опыта любого автора.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:32)
abcz писал(а):
да мне, в общем-то, всё понятно.
Конь.
Все произведения искусства будут являться взглядом со
стороны, если они касаются прошлого. Даже если буквально стилизовать,
даже если найти множество деталей. Автор живет СЕЙЧАС, а значит, - это
его сублимация тех переживаний, которые он имеет. Вам все-таки не
нравится содержание или профессиональное исполнение?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:24)
abcz писал(а):
осмысление?
Побойтесь бога.
Есть что сказать конкретно? Да, осмысление,
ВЗГЛЯД со стороны, из нашего времени. Что не понятно?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:22)
abcz писал(а):
заказная работа - это
нормально
хоть это-то Вы понимаете
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:21)
abcz писал(а):
Лично я ему вменяю в вину одну
вещь:
Отсутствие понимания уместности и применимости той или иной техники в
том или ином контексте.
Это произведение - осмысление, спустя
годы. Никого в живых нет, некого успокаивать. А Чайковский 1812? И
тысяча других примеров???
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:19)
railkunafin писал(а):
А это не худсовет, это
журналистика. Тоже работа б...ская
Где журналистика? Я не
журналист, да и среди нас, вроде бы никого нет..
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:18)
railkunafin писал(а):
Не-е-е, это всё потом.
Сначала то, что в уши бросается:
1. Дилетантизм
2. Пошлость
3. Профанация
4...
это демагогия. Конкретно что? Потому что с таким же успехом
я Вас могу назвать теми же словами. Это получится беседа в лучших
традициях классик-онлайн. Либо конкретно, либо ничего
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:13)
Иными словами, вы все - профессионалы, - ставите в вину Лубченко
следующее:
1. Заказная работа
2. Использование чужих приемов (средств) оркестровки/работы с
материалом
3. Нарочитое `выдавливание` слезы чисто профессиональными средствами
что еще?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:08)
abcz писал(а):
а при чём здесь Тарковский?
Он такой пошлятины и за километр к своим фильмам бы не
подпустил.
Это был ответ на `Принцип - не говори о том, чего сам
не испытал`, который неверен по-сути.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:02)
railkunafin писал(а):
Еле до серодины досидел,
потом сбежал, как с советского фильма студии Довженка.
Если бы Вы
посмотрели хотя бы несколько великих фильмов студии Довженко, да и
фильмы самого Довженко - Вы бы были, наверное, более сдержаны на столь
резкие высказывания.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, пинком - не пинком,
а, действительно, нехорошо. Принцип - не говори о том, чего сам не
испытал.
Многие не понимали, отчего Тарковский снимает столь
мудрые фильмы, а, ведь, во ВГИК пришел сразу после школы (был год
жизни примерно). Это, наверное, иррационально, но, если проще - опыт
души. Он гораздо более богат, нежели просто опыт прожитых лет жизни.
Не у всех, но, если тема человеку близка - то можно почувствовать
зерно проблемы, произошедшей за десятилетия до твоего рождения.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(09.01.2012 23:12)
Очень грамотно осмыслен классический мотив. Зримо переданы образы
хроники (а ведь, центр Синемафоника как раз занимается сопоставлением
зрительного ряда и музыки). В этом плане очень интересно было бы
получить комментарий человека, выложившего запись: произведение
написано под хронику, или хроника будет смонтирована под музыку?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(09.01.2012 22:50)
Очень сильное произведение. Музыка страстно захватывает с первой
секунды, начинаешь жить героями, любить их, сострадать. Есть
драматургический поиск, есть осмысление и выход. Музыка оставляет
наедине с собой: после ее окончания не хочется ничего больше включать,
наступает пауза и размышление. А это в произведении искусства - самое
важное.
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:49)
hamerkop писал(а):
Что ж, такова исполнительская
манера дирижёра. Возможно, Вам будет интересно сравнить с другими
имеющимися на сайте вариантами)
Несомненно! Великий хор,
талантливые исполнители и дирижер! Спасибо Вам за запись большое!
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:28)
Справедливости ради (поставил `5`) замечу, что, на мой взгляд, в
кульминации не хватило динамической гибкости, чтобы к ней подошли как
к открытию, более глубокому пониманию изначального мотива. Сейчас это
нивелировано.
Тема:Пять русских народных песен в переложении для смешанного хора
(09.01.2012 22:22)
Отлично!
Тема:Камертон
(09.01.2012 21:58)
meister писал(а):
Камертоны бывают 2-х видов:
эталонный и настроечный.
Эталонный имеет частоту 440 Гц.
Частота настроечного составляет 442 Гц.
Под словом Камертон в
художественном (или публицистическом) своём эссе я имел в виду
внутренний `камертон` каждого человека - те переживания, которые
определяют `строй` на многие годы вперед. А за разъяснения - спасибо,
не знал этих профессиональных терминов (цвиковка и др.) :)
Тема:Камертон
(09.01.2012 21:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Немцы пользуются словом
Kammerton только для описания звука, по которому производится
настройка (в данном случае - ЛЯ). Источник же звука, `служащего для
получения простого тона постоянной и определенной высоты` называется
Stimmgabel (настроечная вилка)
Может быть, я имел в виду предмет
(камертон) потому, что я не немец?
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:15)
yarunskiy писал(а):
Вы говорите банальные
глупости.
В музыке НЕТ добра и зла!
Сергей, отвечу сразу на это и на
предыдущее сообщение. О том, что я подразумеваю под `законами` и под
тем, что такое органика - я много писал в предыдущих своих сообщениях
и не хотел бы повторяться. Со своей стороны хотел бы предложить меньше
переходить на личности, меньше упоминать слова, такие как `чушь`,
`глупость`, `ерунда`, т.к. это не несет никакой нагрузки смысловой и
не служит подтверждением слов Ваших. Во многом я понял Вашу точку
зрения, высказал свою. Для этого и создана эта ветка, спасибо, что
зашли.
Насчет добра - оно везде в природе, зло же появиться может только
там, к чему прикасается человек, не органично понявший суть Природы.
Вот об этом рациональном начале в Музыке (!) - губительном начале, -
я и говорил.
Тема:Камертон
(09.01.2012 12:13)
КАМЕРТОН
У каждого в жизни есть светлые переживания.Человек всю жизнь ищет
себя, ищет любовь или понимание, что она есть такое. Но, порой, не
задумывается даже, что же он сам такое есть?
И вправду, что такое душа? Что имеет ввиду человек, говоря: `я`, `я
так хотел`, или `это не моё`? Суть человека - его самое ядро - она
формируется в любви и только в любви. Причем, не обязательно любовью
человека к человеку - любовь может быть ко всему и даже к понятиям!
Главное в этом процессе - стремление, которое и закаляет волю
человека, превращает его волю как бы в копьё, устремленное в цель.
Стремление сделать Благо объекту любви. Нет ничего выше этого! В этом
стремлении человек находит себя, и тогда говорят: человек есть то, к
чему он стремится. Любовь здесь превращается из вектора, исходящего из
одного человека, в кольцо, во взаимный оборот энергией. Она как бы
объемлет со всех сторон себя и объект. Наверное, поэтому настоящая
любовь всегда взаимна (что я имею в виду под словом `настоящая` - чуть
ниже). И второе, что формирует суть человека - это та же любовь, но
направленная к Нему, где человек Сам является объектом. Парадокс:
именно эта любовь ему больше запоминается, именно в ней он хочет
находиться, и если она созвучна его сути - он в ответ тоже любит. Что
же такое любовь? Наверное, у некоторых из вас сейчас проявилась
скрытая улыбка или же снисходительная ирония: мол, что рассуждать.
Действительно, что рассуждать, надо жить! Просто поделюсь своими
мыслями на этот счет. Любовь - это когда человек воспламеняется
увиденным в другом человеке отражением своей души. Светлым отражением.
По природе своей мы так устроены, что любим свет, любить тьму
невозможно без самообмана. Мы любим в другом отклик на движения нашей
души. Мы как бы видим в них то светлое, что есть в их сути, и этот
свет помогает жить, дает силы и огромную энергию. Этот свет - это и
есть мы.
Когда в человеке видят свет - он интуитивно хочет соответствовать
ему, Быть им. Или же считает, что в нем видят вовсе не его - здесь уже
всё зависит только от степени зрелости (осознанности) души. Если она в
полусне - она никогда не увидит и не откликнется на свою суть, о
которой напоминает другой. Бывает и так, что тот, кто говорит `люблю`
на самом деле любит лишь себя, и под любовью подразумевает лишь свой
собственный эгоизм. Он любит не человека, а его нахождение рядом. На
поверку такие отношения быстро сходят на нет, когда наступает момент
истины и необходимо выбрать между собой и объектом любви... Каждый
человек имеет в своей жизни ситуации, которые его изменяют. Эти
переживания и несут собой всё будущее. К ним он возвращается, их он
хочет вспоминать перед смертью. Для каждого это свое: движение
звёздного неба, взгляд любимой девушки, тихое утро и пение соловья
перед рассветом, или, может быть, взгляд матери, один только взгляд,
от которого ты на всю жизнь проникаешься любовью ко всему миру и ко
всем людям... Даже радость от встречи со взглядом незнакомого тебе
человека, человека, которому ты улыбнулся и который улыбнулся тебе в
ответ. Эти переживания - камертон для всей последующей жизни. Что же
такое камертон?
камертон (нем. Kammerton, «комнатный звук») — источник звука,
служащего для получения простого тона постоянной и определенной
высоты. В этом заключается его важное значение в физике и в музыке.
Прибор. Принята эталонная частота тона ля первой октавы - 440 Гц.
(Энциклопедический словарь)
Итак, камертон - это эталонный звук, по которому настриваются все
существующие инструменты. Мир людей - это множество звуков, звуки эти
разные, в одних тяжесть и боль, в других светлый взлёт, а в третьих и
вовсе легкомысленная пустота, - как в музыке. Гармония или
дисгармония сейчас в мире - судить вам. Но хочется поделиться
наболевшим. Достаточно ли один раз `подстроиться` от одного камертона,
чтобы всю жизнь прожить, не изменяя самому себе? Это необходимо делать
НЕПРЕРЫВНО. Кто-то просто радуется солнцу, кто-то думает о любимом,
кто-то просто живёт и ни о чем не думает. Не важно, как это называть,
и надо ли называть так, как называю это я, главное - быть начеку,
постоянно настраивая свою душу на верный строй. На строй, который
принесла тебе жизнь в виде любви. Тот, кто теряет строй - становится
расстроенным, а расстроенный инструмент никому не нужен. Человек
теряет себя, когда теряет тот свет, который в нем видел любимый. В
этом и есть высшая сила любви, изменяющая человека, а значит,
действительность: любовь даёт томление по светлому и заставляет
меняться! Камертон этот надо хранить в чистоте. В чистоте мыслей,
чувств, не привнося в них эгоизма и (не дай Бог!) тщеславия. Любовь -
это молитва ради любимого, это всепоглощающее желание дать ему то, что
принесет ему счастье. Да, у каждого своё представление о счастье и о
добре. Здесь я оставлю возможность каждому для себя решить, что именно
он понимает по этими словами, т.к. от верного их определения и будет
зависеть вся его последующая жизнь. Важно сказать одно: звуков много,
но ведь и людей много... а... истина... ОДНА, потому что одна
первопричина этого мира! Пусть каждый переписывает эту истину под
себя, под своё удобство: ведь надо же иногда жить дальше, порой
оправдывая себя в том, что надо просто изменить, - пусть; главное все
же, что истина одна, и даже в споре двух победит не красноречивый а
искренний. Тот, кто настраивает свой внутренний камертон на чистоту -
тот всегда способен будет в нужный момент принять верное решение, тот
никогда не потеряет себя.
Любовь - камертон жизни, и горе тем, кто не сохраняет его звучание в
чистоте. Так люди с возрастом теряют максимализм и желание
преобразования мира на благо всех, старея и `мудрея`, но можно ли
назвать мудростью то, что по сути является слабостью? Тех, кто не
ломается - их высмеивают, или, напротив, приняв односторонне, возносят
до идолов или кумиров, - это свойство человечества: преувеличивать всё
материальное. Так, например, в партнерских отношениях, один,
потерявший чистоту (может быть просто потому, что не знал, что её надо
ХРАНИТЬ) изменяет и себя, а значит, свое место в той любви, которую он
не счел труда в себе сохранить. Он озлобляется на весь мир, это может
быть неосознанно, но всё же всегда отчетливо видно при столкновении
лицом к лицу с теми, кто остался жив. Он не понимает, почему же так
всё (не так, как он хочет). Да потому, что истина ОДНА, и камертон,
самый главный и основной, отзвук которого мы и чувствуем, - тоже ОДИН.
Любовь жива всегда, и чем чище был отзвук камертона - тем сильнее он
преобразует нашу действительность.
Чистота звука определяет жизнь. А что же такое `настоящая` любовь?
Теперь вы сами сможете на это ответить. ;)
А.В. 2009г.
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:54)
victormain писал(а):
То-то, блин, у нас народ
томик Пушкина не закрывает просто, а уж Тарковского так круглый день
всё смотрит и не нарадуется.
Да так и есть. Если выйдете из 4-х
стен -увидите
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:54)
yarunskiy писал(а):
С чего Вы взяли, что
Тарковский понятен и убедителен на самом простом уровне?
Тут Михалков проблематичен на самом нижнем уровне восприятия.
Искусство - элитарно, а всё, что ниже этого (элитарного) уровня -
пошло и примитивно, зато `читаемо` и понятно)))
Искусство, как и
тот, кто занимается творчеством - НОСИТЕЛЬ ИДЕИ. Если идеи нет - нет
ориентиров, нет стержня, не души, нет искренности. Тогда остается
опустошенная оболочка автора, выражающаяся в бесконечной иронии и
цинизме - это всё признаки вырождения творческой натуры, т.к. ирония и
цинизм построены на отрицании.
По-настоящему же ТВОРЧЕСКИЙ человек, как никак, творит (проводит
через себя то, что ощущает), а потому - что-то утверждает. Искусство,
УТВЕРЖДАЮЩЕЕ что-то - и есть искусство с большой буквы. Нечто
первичное. Такое искусство является искусством `высшей пробы`
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:50)
yarunskiy писал(а):
То что такое в музыке -
невербальное и как его расшифровать? В музыке нет добра и зла,
хорошего и плохого... Музыка - это вообще особый и отдельный язык,
оперирующий собственным Словарём, не сводимому к вербальному, а,
значит и любые словесные `обозначения` в музыке - не
возможны.
Добро и зло должны пониматься человеком как незримые,
нравственные ориентиры. Каждый понимает, что убийтсво, например, -
зло. Если убеждать себя, что нигде нет ориентиров и мы сами себе
придумали какие-то`заморочки`, которые мешают нам `быть свободными` -
то это похоже на самообман. Невозможно сформулировать, что такое добро
и зло в музыке, но можно попытаться. Речь как раз об искренности
-которае единственная и есть, условно говоря, добро
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:47)
yarunskiy писал(а):
С искренностью - проблемы)))
`...Обычно искренность расценивается как положительное качество.
Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами
западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза»
негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными
Так
надо ОТЛИЧАТЬ искренность от хамства. Это антонимы
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:46)
yarunskiy писал(а):
Культура человечества даёт
однозначный ответ, что искусство - многомерно и неоднозначно. И это
здорово. А то, что слушатель порой не способен считывать сложный
древний язык культуры, то в этом нет вины творца-деятеля,
автора.
Слушатель всегда моежет понять язык той страны, в котором
живет. Так же и в музыке - есть универсальные `каноны`, благодаря
которым музыка может стать близкой, понятной даже человеку, далекому
от консерваторского образования. Я говорил как раз об этом. О том, что
искреннее всегда понятно, даже если новый (необычный) язык - это время
показывало нам неоднократно, примеров множество.
1
«...
15
16
...»
33
Наши контакты
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:34)
рассмешили! Тарковский, панимашь... А то у меня от `музыки` какой-то
брезгливый осадок остался: то ли сальный, то ли чего похуже. А теперь
спать пойду с весёлым настроением).
проводил. Это был ответ А.П. насчет личного опыта любого автора.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:32)
Конь.
стороны, если они касаются прошлого. Даже если буквально стилизовать,
даже если найти множество деталей. Автор живет СЕЙЧАС, а значит, - это
его сублимация тех переживаний, которые он имеет. Вам все-таки не
нравится содержание или профессиональное исполнение?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:24)
Побойтесь бога.
ВЗГЛЯД со стороны, из нашего времени. Что не понятно?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:22)
нормально
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:21)
вещь:
Отсутствие понимания уместности и применимости той или иной техники в
том или ином контексте.
годы. Никого в живых нет, некого успокаивать. А Чайковский 1812? И
тысяча других примеров???
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:19)
журналистика. Тоже работа б...ская
журналист, да и среди нас, вроде бы никого нет..
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:18)
Сначала то, что в уши бросается:
1. Дилетантизм
2. Пошлость
3. Профанация
4...
я Вас могу назвать теми же словами. Это получится беседа в лучших
традициях классик-онлайн. Либо конкретно, либо ничего
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:13)
следующее:
1. Заказная работа
2. Использование чужих приемов (средств) оркестровки/работы с
материалом
3. Нарочитое `выдавливание` слезы чисто профессиональными средствами
что еще?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:08)
Он такой пошлятины и за километр к своим фильмам бы не
подпустил.
не испытал`, который неверен по-сути.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:02)
потом сбежал, как с советского фильма студии Довженка.
посмотрели хотя бы несколько великих фильмов студии Довженко, да и
фильмы самого Довженко - Вы бы были, наверное, более сдержаны на столь
резкие высказывания.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 01:00)
а, действительно, нехорошо. Принцип - не говори о том, чего сам не
испытал.
мудрые фильмы, а, ведь, во ВГИК пришел сразу после школы (был год
жизни примерно). Это, наверное, иррационально, но, если проще - опыт
души. Он гораздо более богат, нежели просто опыт прожитых лет жизни.
Не у всех, но, если тема человеку близка - то можно почувствовать
зерно проблемы, произошедшей за десятилетия до твоего рождения.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(09.01.2012 23:12)
хроники (а ведь, центр Синемафоника как раз занимается сопоставлением
зрительного ряда и музыки). В этом плане очень интересно было бы
получить комментарий человека, выложившего запись: произведение
написано под хронику, или хроника будет смонтирована под музыку?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(09.01.2012 22:50)
секунды, начинаешь жить героями, любить их, сострадать. Есть
драматургический поиск, есть осмысление и выход. Музыка оставляет
наедине с собой: после ее окончания не хочется ничего больше включать,
наступает пауза и размышление. А это в произведении искусства - самое
важное.
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:49)
манера дирижёра. Возможно, Вам будет интересно сравнить с другими
имеющимися на сайте вариантами)
талантливые исполнители и дирижер! Спасибо Вам за запись большое!
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:28)
кульминации не хватило динамической гибкости, чтобы к ней подошли как
к открытию, более глубокому пониманию изначального мотива. Сейчас это
нивелировано.
Тема:Пять русских народных песен в переложении для смешанного хора
(09.01.2012 22:22)
Тема:Камертон
(09.01.2012 21:58)
эталонный и настроечный.
Эталонный имеет частоту 440 Гц.
Частота настроечного составляет 442 Гц.
художественном (или публицистическом) своём эссе я имел в виду
внутренний `камертон` каждого человека - те переживания, которые
определяют `строй` на многие годы вперед. А за разъяснения - спасибо,
не знал этих профессиональных терминов (цвиковка и др.) :)
Тема:Камертон
(09.01.2012 21:41)
Kammerton только для описания звука, по которому производится
настройка (в данном случае - ЛЯ). Источник же звука, `служащего для
получения простого тона постоянной и определенной высоты` называется
Stimmgabel (настроечная вилка)
(камертон) потому, что я не немец?
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:15)
глупости.
В музыке НЕТ добра и зла!
предыдущее сообщение. О том, что я подразумеваю под `законами` и под
тем, что такое органика - я много писал в предыдущих своих сообщениях
и не хотел бы повторяться. Со своей стороны хотел бы предложить меньше
переходить на личности, меньше упоминать слова, такие как `чушь`,
`глупость`, `ерунда`, т.к. это не несет никакой нагрузки смысловой и
не служит подтверждением слов Ваших. Во многом я понял Вашу точку
зрения, высказал свою. Для этого и создана эта ветка, спасибо, что
зашли.
Насчет добра - оно везде в природе, зло же появиться может только
там, к чему прикасается человек, не органично понявший суть Природы.
Вот об этом рациональном начале в Музыке (!) - губительном начале, -
я и говорил.
Тема:Камертон
(09.01.2012 12:13)
У каждого в жизни есть светлые переживания.Человек всю жизнь ищет
себя, ищет любовь или понимание, что она есть такое. Но, порой, не
задумывается даже, что же он сам такое есть?
И вправду, что такое душа? Что имеет ввиду человек, говоря: `я`, `я
так хотел`, или `это не моё`? Суть человека - его самое ядро - она
формируется в любви и только в любви. Причем, не обязательно любовью
человека к человеку - любовь может быть ко всему и даже к понятиям!
Главное в этом процессе - стремление, которое и закаляет волю
человека, превращает его волю как бы в копьё, устремленное в цель.
Стремление сделать Благо объекту любви. Нет ничего выше этого! В этом
стремлении человек находит себя, и тогда говорят: человек есть то, к
чему он стремится. Любовь здесь превращается из вектора, исходящего из
одного человека, в кольцо, во взаимный оборот энергией. Она как бы
объемлет со всех сторон себя и объект. Наверное, поэтому настоящая
любовь всегда взаимна (что я имею в виду под словом `настоящая` - чуть
ниже). И второе, что формирует суть человека - это та же любовь, но
направленная к Нему, где человек Сам является объектом. Парадокс:
именно эта любовь ему больше запоминается, именно в ней он хочет
находиться, и если она созвучна его сути - он в ответ тоже любит. Что
же такое любовь? Наверное, у некоторых из вас сейчас проявилась
скрытая улыбка или же снисходительная ирония: мол, что рассуждать.
Действительно, что рассуждать, надо жить! Просто поделюсь своими
мыслями на этот счет. Любовь - это когда человек воспламеняется
увиденным в другом человеке отражением своей души. Светлым отражением.
По природе своей мы так устроены, что любим свет, любить тьму
невозможно без самообмана. Мы любим в другом отклик на движения нашей
души. Мы как бы видим в них то светлое, что есть в их сути, и этот
свет помогает жить, дает силы и огромную энергию. Этот свет - это и
есть мы.
Когда в человеке видят свет - он интуитивно хочет соответствовать
ему, Быть им. Или же считает, что в нем видят вовсе не его - здесь уже
всё зависит только от степени зрелости (осознанности) души. Если она в
полусне - она никогда не увидит и не откликнется на свою суть, о
которой напоминает другой. Бывает и так, что тот, кто говорит `люблю`
на самом деле любит лишь себя, и под любовью подразумевает лишь свой
собственный эгоизм. Он любит не человека, а его нахождение рядом. На
поверку такие отношения быстро сходят на нет, когда наступает момент
истины и необходимо выбрать между собой и объектом любви... Каждый
человек имеет в своей жизни ситуации, которые его изменяют. Эти
переживания и несут собой всё будущее. К ним он возвращается, их он
хочет вспоминать перед смертью. Для каждого это свое: движение
звёздного неба, взгляд любимой девушки, тихое утро и пение соловья
перед рассветом, или, может быть, взгляд матери, один только взгляд,
от которого ты на всю жизнь проникаешься любовью ко всему миру и ко
всем людям... Даже радость от встречи со взглядом незнакомого тебе
человека, человека, которому ты улыбнулся и который улыбнулся тебе в
ответ. Эти переживания - камертон для всей последующей жизни. Что же
такое камертон?
камертон (нем. Kammerton, «комнатный звук») — источник звука,
служащего для получения простого тона постоянной и определенной
высоты. В этом заключается его важное значение в физике и в музыке.
Прибор. Принята эталонная частота тона ля первой октавы - 440 Гц.
(Энциклопедический словарь)
Итак, камертон - это эталонный звук, по которому настриваются все
существующие инструменты. Мир людей - это множество звуков, звуки эти
разные, в одних тяжесть и боль, в других светлый взлёт, а в третьих и
вовсе легкомысленная пустота, - как в музыке. Гармония или
дисгармония сейчас в мире - судить вам. Но хочется поделиться
наболевшим. Достаточно ли один раз `подстроиться` от одного камертона,
чтобы всю жизнь прожить, не изменяя самому себе? Это необходимо делать
НЕПРЕРЫВНО. Кто-то просто радуется солнцу, кто-то думает о любимом,
кто-то просто живёт и ни о чем не думает. Не важно, как это называть,
и надо ли называть так, как называю это я, главное - быть начеку,
постоянно настраивая свою душу на верный строй. На строй, который
принесла тебе жизнь в виде любви. Тот, кто теряет строй - становится
расстроенным, а расстроенный инструмент никому не нужен. Человек
теряет себя, когда теряет тот свет, который в нем видел любимый. В
этом и есть высшая сила любви, изменяющая человека, а значит,
действительность: любовь даёт томление по светлому и заставляет
меняться! Камертон этот надо хранить в чистоте. В чистоте мыслей,
чувств, не привнося в них эгоизма и (не дай Бог!) тщеславия. Любовь -
это молитва ради любимого, это всепоглощающее желание дать ему то, что
принесет ему счастье. Да, у каждого своё представление о счастье и о
добре. Здесь я оставлю возможность каждому для себя решить, что именно
он понимает по этими словами, т.к. от верного их определения и будет
зависеть вся его последующая жизнь. Важно сказать одно: звуков много,
но ведь и людей много... а... истина... ОДНА, потому что одна
первопричина этого мира! Пусть каждый переписывает эту истину под
себя, под своё удобство: ведь надо же иногда жить дальше, порой
оправдывая себя в том, что надо просто изменить, - пусть; главное все
же, что истина одна, и даже в споре двух победит не красноречивый а
искренний. Тот, кто настраивает свой внутренний камертон на чистоту -
тот всегда способен будет в нужный момент принять верное решение, тот
никогда не потеряет себя.
Любовь - камертон жизни, и горе тем, кто не сохраняет его звучание в
чистоте. Так люди с возрастом теряют максимализм и желание
преобразования мира на благо всех, старея и `мудрея`, но можно ли
назвать мудростью то, что по сути является слабостью? Тех, кто не
ломается - их высмеивают, или, напротив, приняв односторонне, возносят
до идолов или кумиров, - это свойство человечества: преувеличивать всё
материальное. Так, например, в партнерских отношениях, один,
потерявший чистоту (может быть просто потому, что не знал, что её надо
ХРАНИТЬ) изменяет и себя, а значит, свое место в той любви, которую он
не счел труда в себе сохранить. Он озлобляется на весь мир, это может
быть неосознанно, но всё же всегда отчетливо видно при столкновении
лицом к лицу с теми, кто остался жив. Он не понимает, почему же так
всё (не так, как он хочет). Да потому, что истина ОДНА, и камертон,
самый главный и основной, отзвук которого мы и чувствуем, - тоже ОДИН.
Любовь жива всегда, и чем чище был отзвук камертона - тем сильнее он
преобразует нашу действительность.
Чистота звука определяет жизнь. А что же такое `настоящая` любовь?
Теперь вы сами сможете на это ответить. ;)
А.В. 2009г.
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:54)
томик Пушкина не закрывает просто, а уж Тарковского так круглый день
всё смотрит и не нарадуется.
стен -увидите
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:54)
Тарковский понятен и убедителен на самом простом уровне?
Тут Михалков проблематичен на самом нижнем уровне восприятия.
Искусство - элитарно, а всё, что ниже этого (элитарного) уровня -
пошло и примитивно, зато `читаемо` и понятно)))
тот, кто занимается творчеством - НОСИТЕЛЬ ИДЕИ. Если идеи нет - нет
ориентиров, нет стержня, не души, нет искренности. Тогда остается
опустошенная оболочка автора, выражающаяся в бесконечной иронии и
цинизме - это всё признаки вырождения творческой натуры, т.к. ирония и
цинизм построены на отрицании.
По-настоящему же ТВОРЧЕСКИЙ человек, как никак, творит (проводит
через себя то, что ощущает), а потому - что-то утверждает. Искусство,
УТВЕРЖДАЮЩЕЕ что-то - и есть искусство с большой буквы. Нечто
первичное. Такое искусство является искусством `высшей пробы`
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:50)
невербальное и как его расшифровать? В музыке нет добра и зла,
хорошего и плохого... Музыка - это вообще особый и отдельный язык,
оперирующий собственным Словарём, не сводимому к вербальному, а,
значит и любые словесные `обозначения` в музыке - не
возможны.
нравственные ориентиры. Каждый понимает, что убийтсво, например, -
зло. Если убеждать себя, что нигде нет ориентиров и мы сами себе
придумали какие-то`заморочки`, которые мешают нам `быть свободными` -
то это похоже на самообман. Невозможно сформулировать, что такое добро
и зло в музыке, но можно попытаться. Речь как раз об искренности
-которае единственная и есть, условно говоря, добро
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:47)
`...Обычно искренность расценивается как положительное качество.
Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами
западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза»
негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными
надо ОТЛИЧАТЬ искренность от хамства. Это антонимы
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 09:46)
однозначный ответ, что искусство - многомерно и неоднозначно. И это
здорово. А то, что слушатель порой не способен считывать сложный
древний язык культуры, то в этом нет вины творца-деятеля,
автора.
живет. Так же и в музыке - есть универсальные `каноны`, благодаря
которым музыка может стать близкой, понятной даже человеку, далекому
от консерваторского образования. Я говорил как раз об этом. О том, что
искреннее всегда понятно, даже если новый (необычный) язык - это время
показывало нам неоднократно, примеров множество.