Пользователь: pleades

         
   
Информация о пользователе pleades (не в сети )




   
   


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 22:39)
yarunskiy писал(а):
Искусство ВСЕГДА создано
мозгом. Мозг - творец всей человеческой цивилизации. Но эта
цивилизация - многоярусна, многомерна, а это уже сложнее, чем просто
конструкт ума - это симбиоз всех человеческих механизмов. Мозг -
конструктор всегда пытается превзойти самого себя, преодолеть себя и
`включает` дополнительные ресурсы. А эти дополнительные ресурсы - весь
человек и даже больше чем весь человек.
Покажите мне ХОТЬ ОДНОГО
человека, который, позовя Вас к себе, будет звать рукой не к сердцу
(т.е. направляя руку к грудной клетке), а к голове: мол, эй, друг, иди
КО МНЕ - и показывает на МОЗГ. ТАКОГО НЕТ! Каждый из нас, и это
очевидно, осознает СЕБЯ как нечто, находящееся в грудной клетке.

Мозг - это ИНСТРУМЕНТ. Он нам дан в дар, и было бы глупо от него
открещиваться. Но он ИНСТРУМЕНТ и НЕ БОЛЕЕ. Было бы глупо увидеть
человека, который, ремонтируя водопровод, слушал бы то, что говорит
ему ключ. Еще более иррациональная картина нам предстала бы, если бы
мы увидели сантехника, которым вертит КЛЮЧ. Гаечный ключ. А в жизни -
сплошь и рядом! Люди возвели на 1-е место то, что должно быть рядом, и
оттого стали столь мелки, столь обнищали на замыслы и творения в
искусстве. Происходит рефлексия: надо либо менять себя, либо
посмеяться. С Вами я во многом солидарен, все эти недоразумения
объясняю общением через интернет, т.к. по-сути, это всё очевидные
вещи, которые всем понятны. Конечно, всё взаимосвязано, но, простите,
сейчас столько материализма, натурализма везде, в том числе в
искусстве, что прихоится поднимать такие вопросы. Глупо, согласитесь,
СВОЮ жизнь прожить, будучи рабом инструмента, не употребив его ни на
что по-настоящему дельное.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 22:31)
yarunskiy писал(а):
Глупость! И авангард и попса
бывает с чувством и искренним.
Снова неверное наблюдение)))
Да, уже мы говорили, что слово
`искренность` настолько стало потрёпанным, что его трактуют так же,
как Вы озвучили. Конечно, ВСЕ, кто что-то мало-мальски делает
серьезное - считает, что ОН так думает, что он искренен. Оттого
столько разночтений. И Киркоров, наверное, думает, что он искренен, и
современные авторы, пишущие абстрактные вещи. Наверное, в тех словах я
имел в виду сформировавшийся, понятный язык, который слушатель сможет
воспринять без усилия. Или же захочет дорасти до языка произведения
искусства от страстного желания глубже понять БЛИЗКИЙ ему СМЫСЛ
произведения. Яркие примеры - Пушкин, Толстой, в кино - Бондарчук,
Тарковский, Климов - те, чьи произведения работают НА ВСЕХ уровнях.
Когда зритель хочет окунуться в новый мир, потому что он (мир) ему
интересен, потому что там есть живые чувства. Вот такой я вижу
ситуацию в искусстве. Поэтому, когда мне говорят, что там `новый`
язык, там `авангард` или `поиск`, и когда это не убедительно на самом
простом уровне - это всё ничего не стоит.

Да, конечно, слушателя надо вести, не потакать ему. Для этого и
нужны критики, музыковеды (если про музыку говорить) - они как бы
помогают узреть красоты, направляют на мостик, где ждет открытие.
Главное, чтобы оно ждало.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 22:17)
yarunskiy писал(а):
никто в музыке `велосипед` не
изобретает заново. В этом нет смысла. `Велосипедом` является
слушатель, у которого восприятие ВСЕГДА опаздывает и находится в
`прошлом`, в знакомом, узнаваемом... В музыке как искусстве композиции
автор всегда НЕУДОБЕН, потому что он - нов, необычен, непривычен... и
так будет всегда. Композитор всегда идёт в неизведанное, если,
конечно, он - композитор, а не ходит в подмастерьях и не занимается
сознательным повтором чужих моделей...
В этих словах есть нотка
гордыни в плохом понимании этого слова. Индивидуальность всегда будет
проявляться в новом языке КАК СЛЕДСТВИЕ большой внутренней работы. Да,
композитор (как и любой творческий человек) хочет идти в новое,
неизведанное. Но главное - Что он этим искусством привносит в мир.
Иными словами, по-настоящему новое, запоминающееся, производящее
переворот в слушателе - это то, что выстрадано, но не то, что
придумано под предлогом `поиска новизны`. Опять же, критериев тут нет,
т.к. это иррационально. Оттого столько насмешников над очевидными
вещами.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:19)
pleades писал(а):
..есть разные `уровни`. Одни
поют [поп-музыка] на тему `спасть или не спать` (цитирую Ю. Шевчука),
другие [рок] `быть или не быть`, классика как правило, занята тем же
вопросом, что и рок, только на более глубоких уровнях. А чем занята
современная академическая? Если убрать концепцию как способ выражения
чувства? Это не вопрос - скорее диагноз.

Мне кажется, что композиторы, оценивающие свое творчество как бы со
стороны, немного лукавят. Тогда они музыковеды, критики, кто угодно,
только не композиторы. Человек, имеющий как насущную необходимость
желание высказаться, выразиться в музыке - НИКОГДА не будет думать,
как на это кто-то посмотрит, каким направлением это будет названо,
иначе он не искренен.
Процитировал свое же сообщение, чтобы вы
отнесли предложенные песни Любэ к той или иной категории.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:04)
antidote писал(а):
Одно с другим переплетено и
трудно сказать, где кончается `чистый интеллект` и начинается `чистая
душа`.
В словаре искренность определяется, как соотнесенность вербальных и
невербальных сигналов, соответствие словам и внутренним намерениям.
Как это можно применить к музыке? Здесь лежит тонкая грань, когда
искренность на поверку может оказаться всего лишь просчитанным
воздействием на физиологию восприятия. Многие голливудские фильмы
такие искренние - так Вам скажут заплаканные девочки, выходящие с
очередного киносеанса. Хотя за всем этим стоит лишь хорошо продуманная
технология.
Согласен. Сам связан с кино. Потому и говорю - слово
себя напрочь исчерпало, и кому, как не нам - хотя бы на таких форумах,
- снимать шелуху с таких прекрасных слов, без которых невозможно
адекватное воприятие искусства.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:02)
mikrus72 писал(а):
Это невозможно! Может ли Ваше
сердце биться без внутреннего содержания! Всегда есть обратная сторона
медали. Она есть всегда! Как убога всегда есть дьявол! Современная
музыка, тем и интересна, что в ней впервые делаются попытки создать
что-то безоценочное . Занять середеиную сторону! Быть вне- хорошо и
плохо! Современная музыка –это попытка перейти поле мышления и увидеть
сырую реальность. По-моему -это здорово! Он как раз не для мозга.
Ведь Вы сразу прослушав даете оценку. Оценку дать не можете, поэтому
склоняетесь к негативу. Отсюда конфликт! Вот-с:)
Вот тут-то и
корень всего - в слове `безоценочность`. НЕ БЫВАЕТ по-середине. Вашу
мать убивают - а Вы безоценочно показываете реальность? А где Вы? Где
работа души, сердца? Где Вы как личность или как злодей? Где работа
даже ума? Поставить зеркало - удел бездарностей. Не потому, что я вижу
негатив, а потому, что с той стороны не проделана элементарная работа
- по лени ли, или по незнанию в голове. САМОЕ интересное - как раз
ОЦЕНКА. Неужели Вы, Микрус, так себя можете обманывать? Вы пишете
зеленым цветом- это УЖЕ оценка. УЖЕ поступок. Так во всем. Нам ближе
то искусство, где больше чувствуется душа автора. Потому что, понимая
другого - мы лучше понимаем себя. И наоборот.
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:43)
mikrus72 писал(а):
Я наслаждаюсь творчеством –это
главное.
Да! Попутно выскажу свое видение.

Произведение искусства, которое может быть истолковано диаметрально
противоположно - бездарно. Потому что, если человек имел посыл,
например, объединить людей, то это не должно разъединять! Поэтому,
несомненно, каждый воспринимает через призму собственного опыта, НО
опыт композитора должен быть зрим, конкретен (насколько можно быть
конкретным в музыке). От этого-то и бегут `авангаристы`. От конкретики
в кусты. Боятся дел, боятся ответсвенности.

Да и еще раз да, человек не должен оглядываться на мнения других,
жму Вам руку за эти слова! Конечно, каждый хотел бы иметь
авторитетного человека в своем окружении, кто бы в нужный момент дал
точный совет - с этим тоже вряд ли поспоришь. Но есть, пожалуй, самый
важный момент. Который не должен, и не может быть навязан, но быть
ОБЯЗАН. Это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ художника за то, что он делает. Если,
простите, кому-то `нравится` писать голые фигуры (в худшем понимании
этого, т.е. когда откровенная пошлость и озабоченность) - то надо
менять СЕБЯ художнику. Нельзя таким стоять на улице и продавать. Ходят
ДЕТИ. Это ответственность. И задача общества - воспитать это чувство у
художника. По аналогии, если человек высказывает пустоту в музыке -
это тоже должно так же обходиться стороной любыми нормальными людьми.
Мусор должен быть в урне. Нет, не предлагаю гулаг, репрессии. Я за
ответственность художника. А это подразумевает постоянную работу над
собой. Чтобы твои комплексы и внутренние неразрешенные проблемы не
перешли на других.
    
   
         
Наши контакты