CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: pleades
Информация о пользователе pleades (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2010 18:18
Последний визит:
25.05.2024 23:33
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
18.05.1984
Деятельность:
К сожалению, сообщений написать на форуме не могу - даже ЛИЧНЫХ!! - забанили за призывы к здравомыслию http://classic-online.ru/archive/?p=3&file_id=186281#comment_484353 Позор ли это форуму или уже диагноз?
Интересы:
Люблю музыку, в особенности русскую, и в еще большей особенности конца XIX - начала XX века. Есть несколько сочиненных произведений ( http://classic-online.ru/forum/?p=1&t=413# - буду рад Вашим отзывам ). Ищу единомышленников.
Добавил аудио:
101
Добавил видео:
2
Комментарии:
808
Плейлист:
385
Друзья:
13
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:27)
antidote писал(а):
Извините, pleades, но я тоже
плохо понимаю, что это за музыкальное свойство такое и почему оно
базовое.
Искренность - это свойство. В Жидкой воде способна
зародиться жизнь. В Плазме можно передать структуру белка (есть
достаточно интересные теории на тему того, что жизнь возможна не
только в той форме, какая есть у нас на Земле). Твердый камень
способен перекрыть реку, срубить дерево. Воздух, благодаря своей
природе, дает нам возможность дышать и получать кислород. Искренняя
музыка способна пробиться к душе. Слова бессильны. Почему базовое? Для
себя я отвечаю так: потому что во мне ВСЁ смертно, кроме души. А в нее
западает только искреннее. Я борюсь не с неискренностью, а с
материализмом в искусстве.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:23)
По поводу набивших оскомину песен `Конь` и `Березки` композитора
Матвиенко, прекрасно исполненных Расторгуевым, хочу сказать следующее.
Из моего предыдущего поста очень легко понять, к какому роду музыки
относятся эти песни. Вот где парадокс. Ко всему прочему, это вполне
можно назвать народной музыкой. Разве нет здесь России? Нет того, что
в себе всегда несла народная песня?
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:18)
antidote писал(а):
Были разработаны солипсические
системы музыкальной грамматики, вне всякой связи с lingua franca (язык
общения) - языком музыкальным и эмоциональным.
Думаю, не стоит
делить музыку на `более` попсовую и `менее` попсовую. Изначально
ценным (и самым неоспоримым) качеством, достоинством искусства была и
будет искренность! Пресловутая, которую уже страшно упоминать здесь,
но всё же, без нее никуда.
Все чувствуют посыл, все чувствуют, когда их душа затронута. Да,
есть разные `уровни`. Одни поют [поп-музыка] на тему `спасть или не
спать` (цитирую Ю. Шевчука), другие [рок] `быть или не быть`, классика
как правило, занята тем же вопросом, что и рок, только на более
глубоких уровнях. А чем занята современная академическая? Если убрать
концепцию как способ выражения чувства? Это не вопрос - скорее
диагноз.
Мне кажется, что композиторы, оценивающие свое творчество как бы со
стороны, немного лукавят. Тогда они музыковеды, критики, кто угодно,
только не композиторы. Человек, имеющий как насущную необходимость
желание высказаться, выразиться в музыке - НИКОГДА не будет думать,
как на это кто-то посмотрит, каким направлением это будет названо,
иначе он не искренен.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:58)
mikrus72 писал(а):
Уважаемые pleades!
А спасибо! Интересная ветка: «Мысли вслух!» Есть.. что почитать!
:))
Много еще Ваших цитат надо сюда. Замыслил этот форум именно
так: понравившиеся мысли, и, параллельно, размышления на актуальные
темы.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:57)
antidote писал(а):
Народной музыки как таковой
больше нет. Религия девальвирована. Ну а Шмурак пишет вещи вроде
`телевизор` - соотносится с остальным миром.
Если религию
понимать более широко, так, как она подразумевается - осознание
человеком своего места в мире и соотнесение себя со
сверхъестесственным, с первопричиной, - то, в этом смысле, Храм - в
каждом из тех, кто себя соотносит с Первопричиной.
Народной музыки нет потому, что люди оторваны от природы. Потому
много `телевизоров` и подобных причуд. Крестьянство пропало как класс.
Но, ведь, и к нему всё вернется. А, значит, вернется и народная
музыка. Она не мертва, нет, она просто переживает не лучшие времена.
Композиторы первой величины так или иначе проносят мотив своего
народа, свое осмысление себя как части народа, выраженное через
мелодию и понимание музыки, - переносят в будущее. Музыка - это
колодец, где вода всегда будет свежей.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:32)
reflechant писал(а):
Народное творчество также
было весьма широко распространено. Это сейчас такие сложные
инструменты как современный рояль мало кто может себе позволить. Тогда
люди были ближе к природе, к простым ремёслам и виолы, флейты, скрипки
изготавливались в гораздо больших количествах.
Со многим
согласен, просто было интересно услышать Ваше мнение. Но, согласитесь,
народное творчество было обособлено, авторское (назовем так) - тоже.
Ближе всего, пожалуй, они слились во время 2-й мировой войны. Всё
больше прихожу к мысли, что расхождение ветвей искусства тем более
заметно, чем менее осознанно общество в тот или иной период.
Кстати, какую книгу Аррнонкура Вы имели в виду (напишите название,
издательство, год выпуска)?
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:16)
reflechant писал(а):
Музыка была отнесена к
остальному миру.. она не имела какой-то своей сферической в вакууме
жизни.
Как отнестись к тому факту, что музыка раньше - была делом
привелегированных особ, имеющих доступ к инструментам (достаточно
дорогим), и уж тем более оркестрам? Разве это не тот вакуум,
обособленный и оттого в чем-то сравнимый с нынешним? Раньше - `элита`
от рождения, сейчас - `перепрошивка` мозгов нормальных, способных
ребят, настройка на `элитарность`, не доставляющую никакой радости
даже самим создателям.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:28)
Один прекрасный современный композитор:
О музыке сложно говорить (тем более о своей) да и чаще всего не
нужно, на то она и
музыка. Музыка такая, какой есть я. Музыка должна быть искренней,
точно так же как и человек.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:16)
reflechant писал(а):
Как в ремесленном труде
человека практически заменила машина, так в музыке талант и
вдохновение практически уступили место теории. Из искусства музыка
превращается в технологию.
Всё зависит от того, кто творит.
Кстати, моя предыдущая цитата взята из Вашего же сообщения, за что
отдельное спасибо.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:11)
Отрывок из книги Ванды Ландовской `О музыке`:
Пианофорте одержало победу над
клавесином отнюдь не благодаря способности заполнить `пространство
обширного зала`, как
теперь считается.
В своей первоначальной форме пианофорте (или фортепиано) было
прелестным инструментом;
его хрустальное, прозрачное звучание имело больше сходства с
клавесином, чем с
современным фортепиано. Пианофорте обладало к тому же более
разнообразными ресурсами — у
некоторых инструментов присутствовал лютневый регистр или
специальные приспособления,
имитировавшие звучания колоколов, барабанов и литавр, но все это
светилось более слабым и
тонким сиянием Вплоть до первой половины XIX столетия фортепиано
звучало слабее, чем
клавесин. Кванц и Марпург в своих трактатах с похвалой отзы вались о
фортепиано, а Карл
Филипп Эмануэль Бах говорил о нем в своем `Опыте...` так: `На новом
фортепиано, если оно
Удачно сделано, можно с успехом играть соло или в не слишком сильном
по звучанию
музыкальном ансамбле`.
Дня тех, кто хорошо знает инструменты того времени, не может
возникнуть сомнения по
данному вопросу. В клавесине упрямо отказываются видеть что-то более
значительное, чем
`слабый дрожащий голос старика в жабо`, полностью отрицают глубину
его нижнего регистра, а
также богатую и массивную звучность, которой можно достичь с помощью
копулирования
регистров. Фортепиано нельзя считать усовершенствованием клавесина.
Струны, которые
цепляют, и струны, по которым ударяют, — это две совершенно разные
вещи. Если фортепиано и
представляет собой усовершенствование ранее существовавшего
инструмента, то это может быть
усовершенствование клави- корда, имеющего тот же принцип действия.
Бальбатр, органист Людовика XVI, опробовав установленное в Тюильри
фортепиано, сказал
Паскалю Таскину, знаменитому изобретателю буйволового регистра:
`Как ни старайтесь, мой
друг, этот пришелец никогда не свергнет с трона величественный
клавесин`. `В сравнении с
клавесином фортепиано,— заявил Вольтер, — это изобретение
жестянщика`.
Гастон Карро в одной из своих интересных статей весьма тонко
заметил, что нет оснований
удивляться тому, что Бах отверг первое фортепиано, которое он
увидел, ведь в его время
клавесин достиг совершенства, а первое фортепиано Зильбермана можно
считать эмбрионом. Но
почти тридцать лет спустя, в 1777 году, Моцарт, встретив в Аугсбурге
Штейна, уже с
восторгом описывал фортепиано, сделанное тем же знаменитым
инструментальным мастером. Он
отмечал точность этого инструмента, легкость, великолепное действие
его коленных рычажков,
а также прочность деки. Инструмент, который любил Моцарт и на
котором он играл, обладал
ясной, прозрачной звучностью; в кантилене его верхний и средний
регистры были округлыми и
полными, но они могли стать и блестящими, и кристальными; бас был
густым, но не становился
тяжеловесным. Этот инструмент не обладал той пышностью тона,
чувственностью и бурностью
басов, которые характерны для рояля. Идеальное пианофорте Моцарта
никогда не было
инструментом Шумана или Брамса.
При том что все клавесинисты, как мы видим, были очарованы своими
инструментами, сын
фортепианного фабриканта Штейбельт, один из первых знаменитых
исполнителей на пианофорте,
писал в 1806 году: `Чтобы завуалировать монотонность фортепиано, мне
хотелось бы все его
индивидуальные исключительные особенности употребить на его
прославление`. Во времена
Штейбельта фортепиано, если подходить к нему с нашими мерками, уже
достигло большего
совершенства, но при этом все еще оставалось в сравнении с
клавесином инструмен- том
действительно монотонным, поскольку у неге не было ни двух
клавиатур, ни аналогичного
богатства регистров. Фортепиано, однако, обладало большими
практическими преимуществами:
его конструкция была проще, цена - доступнее, настройка—легче и
надежнее. Все эти
обстоятельства способствовали увеличению популярности инструмента.
Однако, несмотря на все
эти качества, потребовалось почти пятьдесят лет, чтобы оно получило
повсеместное
признание. Во времена Баха роль фортепиано оставалась
незначительной, когда же вступили в
силу его сыновья, предпочтение уже часто отдавалось этому
инструменту. Моцарт и Гайдн
поначалу пользовались ими обоими, не обнаруживая большей склонности
к тому или иному.
Истинный триумф фортепиано начался никак не раньше начала XIX
столетия.
Что за перекресток на путях истории клавишных инструментов и что за
переход в эстетике!
Нет лучшей характеристики этого момента, чем письмо отца Моцарта,
датированное 13 ноября
1777 года, где он упоминает инструменты, виденные им у одного
музыканта во Франкфурте: `В
его доме ты найдешь коллекцию инструментов, которые сделали бы твой
выбор
затруднительным... Помимо большого клавесина с двумя клавиатурами
Фридеричи, похожего на
наш с тобой, у него есть совершенно новое и очень большое пианофорте
из красного дерева, о
котором он говорил очень пространно и с большим воодушевлением.
Далее, у него имеется
клавикорд, также из красного дерева, который он не продал бы и за
200 гульденов,
поскольку, как он говорит, равного этому инструменту нет и дискант
его звучит словно
скрипка, на которой играют очень нежно, а басовые ноты — как
тромбоны. Кроме того, у него
еще много пианофорте, все они сделаны Фридеричи`.
Итак, в то время как пианофорте встречали с любопытством, хотя
поначалу и без энтузиазма,
с клавесином прощались нежно и долго. Тем не менее настал тот день,
когда король
инструментов, на протяжении трех столетий увеселявший владелиц
замков, оживлявший
безмолвие монастырей, который был поверенным сокровенных дум
Фрескобальди, Баха,
Куперенов и правил как абсолютный монарх и театре и в церкви,
оказался свергнутым, забытым
и презираемым. Жалким образом доживал он свои дни, превратясь в
бюро, комод, шкаф для
белья, или же, благодаря картинам Буше, Тенирса, Ван Лoo, украшавшим
крышки, отправлен был
собирать пыль в музеях — предмет пренебрежения зевак, ничего не
смыслящих в его
изысканности, красоте, благородстве и блеске.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:08)
Г.В.Свиридов.
Художник призван служить, по мере своих сил, раскрытию Истины Мира.
В синтезе Музыки и Слова может быть заключена эта истина. Музыка —
искусство бессознательного. Я отрицаю за Музыкой — Мысль, тем более
какую-либо Философию. То, что в музыкальных кругах называется
Философией, есть не более, чем Рационализм и диктуемая им условность
(способ) движения музыкальной материи. Этот Рационализм и почитается
в
малом круге людей Философией. На своих волнах (бессознательного) она
несет Слово и раскрывает сокровенный тайный смысл этого Слова. Слово
же несет в себе Мысль о Мире (ибо оно предназначено для выражения
Мысли). Музыка же несет Чувство, Ощущение, Душу Мира. Вместе они
образуют Истину Мира. Рациональное выражается через Волю.
Бессознательное — через Откровение.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:05)
AFlmnv писал(а):
Я напишу только один
комментарий.
Я нахожусь на форуме классической музыки, где мне интересно со
знающими интересными людьми общаться, узнавать что-то новое и полезное
для себя.
И что же я вижу?!! Я вижу блевотные дилетантские `мыслишки`
какого-то неуча, убежденного в своей правоте и поучающего людей в сто
раз его образованнее.
Единственное, что в данной ситуации я могу сказать -
`Задолбали!!!`
Спасибо за комментарий. Предлагаю не заходить
сюда. Через некоторое время я закончу выкладывать мысли, т.к. пока
хватит.
Насчет дилетанта - Вы не правы. Да и общаться Вам никто не мешает.
Поучать мне вас не надо. Считайте, что это блог.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:04)
pleades писал(а):
Мне нравится не `современная - не современная` музыка, не
`академическая - не академическая`, а та, которая от сердца идет!
Просто ведь. Бывает, что чувствуешь, что от сердца, но `не твоё` - и
так бывает. Но искренность всегда слышна, слышна с первой ноты.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:02)
pleades писал(а):
[на реплику `..по-моему,искренность
в музыке немногого стОит`]
Искренность - самое ценное, что может
дать человек. Это стоит самого больше, чем вся авангардная музыка,
искренность - главное в жизни. У тех же, у кого не получается этого
передать, всегда находятся отговорки, эти люди всегда высмеивают все
прекрасное и простое. Им нечего дать взамен. Пушкин черновик
напоперек
исчёркивал, только чтобы было ощущение легкости, точности и
лаконизма,
Толстой всю жизнь к этому стремился (к простоте) - это все понимали
люди. Не нашего, конечно, ранга. Мы-то все тут `шедевры` пишем.
Николаю Андрееву - СПАСИБО за Вашу музыку! Отличная, самобытная и
лёгкая, прекрасная. Уверен, что Вы вырастите в большого художника.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:01)
pleades писал(а):
[на реплику `..а как Вы определяете,
написана музыка искренне или нет?`]
Ведь, каждый это понимает и
чувствует) Это не наука, чтобы объяснить. Все ведь чувствуют, когда
есть, когда `цепляет`, и цепляет не прием, не мастерство, а чувство
-
и когда оно с приемом и с мастерством - тогда и действует сильнее.
Но
во главе - Чувства. Тогда музыка искренняя. Когда человек ДЕЛИТСЯ,
когда он проводит то, что слышит, а не выдумывает. Когда музыка
течет,
а не выскакивает. Ручей, ключ, а не камень. Искренность,
действительно, не поддается научному определению, иначе все бы уже
делом занялись. Я не мерю музыку по композиторам. Мера одна - душа.
И
если у Стравинского есть `Жар-Птица`, и она входит в душу - то эта
музыка ОСТАНЕТСЯ В ДУШЕ, в том, что не умрет. Если он писал
атональное
- то это В ДУШЕ - НЕ ОСТАНЕТСЯ, в мозге, в книгах, на форумах, но не
в
душе. Не заплачет от нее ребенок, не станет добрее врач или шахтер.
Она тем самым сама себе нишу определила. Не я ведь. По-сути,
разговор
об искренности. это раговор о вере в бессмертие души. В современном
муз. искусстве, да и в искусстве вообще много сугубо материального.
Поэтому, наверное, так сладко бывает напиться родниковой воды. От
этого она только ценнее становится.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:59)
pleades писал(а):
[на реплику `Если Вы настаиваете на слове
`душа` и требуете от музыки вслед за Людвигом ван Б. `высечения огня
из души человеческой` - помните, что этот огонь высекается с помощью
трения музыкального материала о жесткие рамки ограничивающих
структур`]
Вот про это и речь! Вы верно поняли. Именно
ограничение, хотя, для кого-то быть тактичным - тоже `ограничение`.
Просто понимание свободы разное. Критерий один - соответствие
гармонии
(не учебнику гармонии, а Законам Гармоничности мировосприятия).
Крастота, гармония - если это в музыке есть, то и музыка
облагораживает вокруг себя всё, а, значит, ценна.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:58)
pleades писал(а):
[о серийной технике]
В природе нет безобразия. Вы
плакали от серийной музыки? это не критерий, конечно, но Вы ее
вспоминаете вечером? Может быть, идя по улице, Вам захотелось Жить,
посмотреть на Солнце или просто в небо и Вы вспомнили очередную
симфонию, написанную в такой технике? Зачем обманывать душу? Она
этого
не простит, потому что время неумолимо, тело стареет, душа уйдет
незрелой. Что унесет из переживаний - то унесет. А уносим мы простое
и
красивое. Как признание в любви.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:56)
pleades писал(а):
Сколько на Земле людей - 7 000 000 000 примерно. И ВСЕ самобытны.
Поэтому, когда человек ИСКРЕНЕН - это И ЕСТЬ САМОБЫТНОСТЬ. Истинная
самобытность.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:55)
pleades писал(а):
[на реплику `Для того чтобы родилась
музыка, нужна материнская утроба-консерватория, вляния, школа.! И
даже
выйдя из «матки» матери «ребенок» несет на себе черты «отца» и
матери, и вот это то и ставят в вину!`]
Согласен, только под
утробой я понимаю народ, то, что веками складывалось. Фольклор.
Когда
музыка органично рождается из переживания, обрамлена мастерством
выражения и талантом автора - тогда она интересна всем. Вспомните
тот
эффект разорвавшейся бомбы, когда Европа впервые услышала армянские
песни в обработке Комитаса! Ведь, хоть все мы и разные, но
искренность
пробивает себе путь даже минуя порог национальных различий.
Образование нужно как раз для того, чтобы научиться это выражать,
выражать чувства.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:52)
pleades писал(а):
В музыке ЕСТЬ те законы гармонии, красоты,
органичности, к которым ШЛИ веками!. И вот, когда пришли (а
это был примерно 19-20 век) - то начались брожения, т.к. всегда были
те, кто хотел выделиться любой ценой. Так началось гниение и в
музыке,
и в живописи, и во всем заметьте. Потому что пришли к пониманию, как
достигается органичность, но вот сказать что-то органичное на этом
языке могут лишь единицы.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:45)
pleades писал(а):
[На вопрос об искренности]
Я понял, что это слово значит, когда познакомился с творчеством
Комитаса - всё
оно - от начала и до конца, - воплощение искренности.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:35)
pleades писал(а):
С. Ростоцкий - наш прекрасный советский режиссер,
как-то в интервью сказал гениальнейшую мысль: `Самое сложное (и
благодарное) в искусстве - это убедить человека, что жить СТОИТ!` -
сказал он. `Я, - говорит он, - за полминуты смогу ЛЮБОГО убедить,
что
жить не стоит! И к чему мне смотреть 2 часа плохого кино для того,
чтобы я понял ту же мысль?` - ведь, прав, по-сути.
Еще раз повторю
свой вопрос к Вам, [имя]: Вам, как человеку, стало хотеться жить,
жить с новой силой
после этого произведения? Стала ли жизнь казаться интереснее,
красивее или глубже после этого
произведения? Стала ли настолько Вам понятна душа автора, что Вы
захотели с ним познакомиться и сказать СПАСИБО? Искренне скажите
только. [ответа не получил, т.к., возможно, это бы показало
противоречие со словами того, к кому обращался вопрос]
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:28)
pleades писал(а):
Отличие искреннего от
бездарного: бездарное уже написано и повторяет друг друга - оттого
так
боятся повторений. Искреннее не боится, т.к. понимает, что такого не
было, даже если традиционен язык и т.п. Потому что чувства, взятые в
одном отдельно взятом композиторе - всегда неповторимы, а, значит, и
оригинальна их музыка.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:25)
Татьяна Толстая о Черном квадрате Малевича:
`Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет.
Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться —
надо
их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под
нос
вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по
спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом
непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же
человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить,
что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло,
повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. [...]Искусство умерло,
вы
— тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это —
настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и
никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни
просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний.
Жизнь
есть смерть, смерть здесь, смерть сразу`.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:21)
pleades писал(а):
[в ответ на то, что `..Музыка на самом деле - самодостаточна, не
надо все время
стремиться низвести Ее к практическому применению`.]
Музыка всегда
как озарение приходит к человеку. И если композитор слышит это -
отображает. А поскольку, музыка приходит из тех уровней, где царит
Гармоничность, Красота - то и действует на человека она сообразно
воздействию Природы на нас с Вами, и, думаю, глупо было бы говорить
о
`практическом применении природы`, когда она просто ЕСТЬ действует.
Так же и с музыкой.
1
«...
17
18
...»
33
Наши контакты
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:27)
плохо понимаю, что это за музыкальное свойство такое и почему оно
базовое.
зародиться жизнь. В Плазме можно передать структуру белка (есть
достаточно интересные теории на тему того, что жизнь возможна не
только в той форме, какая есть у нас на Земле). Твердый камень
способен перекрыть реку, срубить дерево. Воздух, благодаря своей
природе, дает нам возможность дышать и получать кислород. Искренняя
музыка способна пробиться к душе. Слова бессильны. Почему базовое? Для
себя я отвечаю так: потому что во мне ВСЁ смертно, кроме души. А в нее
западает только искреннее. Я борюсь не с неискренностью, а с
материализмом в искусстве.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:23)
Матвиенко, прекрасно исполненных Расторгуевым, хочу сказать следующее.
Из моего предыдущего поста очень легко понять, к какому роду музыки
относятся эти песни. Вот где парадокс. Ко всему прочему, это вполне
можно назвать народной музыкой. Разве нет здесь России? Нет того, что
в себе всегда несла народная песня?
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 00:18)
системы музыкальной грамматики, вне всякой связи с lingua franca (язык
общения) - языком музыкальным и эмоциональным.
делить музыку на `более` попсовую и `менее` попсовую. Изначально
ценным (и самым неоспоримым) качеством, достоинством искусства была и
будет искренность! Пресловутая, которую уже страшно упоминать здесь,
но всё же, без нее никуда.
Все чувствуют посыл, все чувствуют, когда их душа затронута. Да,
есть разные `уровни`. Одни поют [поп-музыка] на тему `спасть или не
спать` (цитирую Ю. Шевчука), другие [рок] `быть или не быть`, классика
как правило, занята тем же вопросом, что и рок, только на более
глубоких уровнях. А чем занята современная академическая? Если убрать
концепцию как способ выражения чувства? Это не вопрос - скорее
диагноз.
Мне кажется, что композиторы, оценивающие свое творчество как бы со
стороны, немного лукавят. Тогда они музыковеды, критики, кто угодно,
только не композиторы. Человек, имеющий как насущную необходимость
желание высказаться, выразиться в музыке - НИКОГДА не будет думать,
как на это кто-то посмотрит, каким направлением это будет названо,
иначе он не искренен.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:58)
А спасибо! Интересная ветка: «Мысли вслух!» Есть.. что почитать!
:))
так: понравившиеся мысли, и, параллельно, размышления на актуальные
темы.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:57)
больше нет. Религия девальвирована. Ну а Шмурак пишет вещи вроде
`телевизор` - соотносится с остальным миром.
понимать более широко, так, как она подразумевается - осознание
человеком своего места в мире и соотнесение себя со
сверхъестесственным, с первопричиной, - то, в этом смысле, Храм - в
каждом из тех, кто себя соотносит с Первопричиной.
Народной музыки нет потому, что люди оторваны от природы. Потому
много `телевизоров` и подобных причуд. Крестьянство пропало как класс.
Но, ведь, и к нему всё вернется. А, значит, вернется и народная
музыка. Она не мертва, нет, она просто переживает не лучшие времена.
Композиторы первой величины так или иначе проносят мотив своего
народа, свое осмысление себя как части народа, выраженное через
мелодию и понимание музыки, - переносят в будущее. Музыка - это
колодец, где вода всегда будет свежей.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:32)
было весьма широко распространено. Это сейчас такие сложные
инструменты как современный рояль мало кто может себе позволить. Тогда
люди были ближе к природе, к простым ремёслам и виолы, флейты, скрипки
изготавливались в гораздо больших количествах.
согласен, просто было интересно услышать Ваше мнение. Но, согласитесь,
народное творчество было обособлено, авторское (назовем так) - тоже.
Ближе всего, пожалуй, они слились во время 2-й мировой войны. Всё
больше прихожу к мысли, что расхождение ветвей искусства тем более
заметно, чем менее осознанно общество в тот или иной период.
Кстати, какую книгу Аррнонкура Вы имели в виду (напишите название,
издательство, год выпуска)?
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 23:16)
остальному миру.. она не имела какой-то своей сферической в вакууме
жизни.
привелегированных особ, имеющих доступ к инструментам (достаточно
дорогим), и уж тем более оркестрам? Разве это не тот вакуум,
обособленный и оттого в чем-то сравнимый с нынешним? Раньше - `элита`
от рождения, сейчас - `перепрошивка` мозгов нормальных, способных
ребят, настройка на `элитарность`, не доставляющую никакой радости
даже самим создателям.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:28)
О музыке сложно говорить (тем более о своей) да и чаще всего не
нужно, на то она и
музыка. Музыка такая, какой есть я. Музыка должна быть искренней,
точно так же как и человек.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:16)
человека практически заменила машина, так в музыке талант и
вдохновение практически уступили место теории. Из искусства музыка
превращается в технологию.
Кстати, моя предыдущая цитата взята из Вашего же сообщения, за что
отдельное спасибо.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:11)
Пианофорте одержало победу над
клавесином отнюдь не благодаря способности заполнить `пространство
обширного зала`, как
теперь считается.
В своей первоначальной форме пианофорте (или фортепиано) было
прелестным инструментом;
его хрустальное, прозрачное звучание имело больше сходства с
клавесином, чем с
современным фортепиано. Пианофорте обладало к тому же более
разнообразными ресурсами — у
некоторых инструментов присутствовал лютневый регистр или
специальные приспособления,
имитировавшие звучания колоколов, барабанов и литавр, но все это
светилось более слабым и
тонким сиянием Вплоть до первой половины XIX столетия фортепиано
звучало слабее, чем
клавесин. Кванц и Марпург в своих трактатах с похвалой отзы вались о
фортепиано, а Карл
Филипп Эмануэль Бах говорил о нем в своем `Опыте...` так: `На новом
фортепиано, если оно
Удачно сделано, можно с успехом играть соло или в не слишком сильном
по звучанию
музыкальном ансамбле`.
Дня тех, кто хорошо знает инструменты того времени, не может
возникнуть сомнения по
данному вопросу. В клавесине упрямо отказываются видеть что-то более
значительное, чем
`слабый дрожащий голос старика в жабо`, полностью отрицают глубину
его нижнего регистра, а
также богатую и массивную звучность, которой можно достичь с помощью
копулирования
регистров. Фортепиано нельзя считать усовершенствованием клавесина.
Струны, которые
цепляют, и струны, по которым ударяют, — это две совершенно разные
вещи. Если фортепиано и
представляет собой усовершенствование ранее существовавшего
инструмента, то это может быть
усовершенствование клави- корда, имеющего тот же принцип действия.
Бальбатр, органист Людовика XVI, опробовав установленное в Тюильри
фортепиано, сказал
Паскалю Таскину, знаменитому изобретателю буйволового регистра:
`Как ни старайтесь, мой
друг, этот пришелец никогда не свергнет с трона величественный
клавесин`. `В сравнении с
клавесином фортепиано,— заявил Вольтер, — это изобретение
жестянщика`.
Гастон Карро в одной из своих интересных статей весьма тонко
заметил, что нет оснований
удивляться тому, что Бах отверг первое фортепиано, которое он
увидел, ведь в его время
клавесин достиг совершенства, а первое фортепиано Зильбермана можно
считать эмбрионом. Но
почти тридцать лет спустя, в 1777 году, Моцарт, встретив в Аугсбурге
Штейна, уже с
восторгом описывал фортепиано, сделанное тем же знаменитым
инструментальным мастером. Он
отмечал точность этого инструмента, легкость, великолепное действие
его коленных рычажков,
а также прочность деки. Инструмент, который любил Моцарт и на
котором он играл, обладал
ясной, прозрачной звучностью; в кантилене его верхний и средний
регистры были округлыми и
полными, но они могли стать и блестящими, и кристальными; бас был
густым, но не становился
тяжеловесным. Этот инструмент не обладал той пышностью тона,
чувственностью и бурностью
басов, которые характерны для рояля. Идеальное пианофорте Моцарта
никогда не было
инструментом Шумана или Брамса.
При том что все клавесинисты, как мы видим, были очарованы своими
инструментами, сын
фортепианного фабриканта Штейбельт, один из первых знаменитых
исполнителей на пианофорте,
писал в 1806 году: `Чтобы завуалировать монотонность фортепиано, мне
хотелось бы все его
индивидуальные исключительные особенности употребить на его
прославление`. Во времена
Штейбельта фортепиано, если подходить к нему с нашими мерками, уже
достигло большего
совершенства, но при этом все еще оставалось в сравнении с
клавесином инструмен- том
действительно монотонным, поскольку у неге не было ни двух
клавиатур, ни аналогичного
богатства регистров. Фортепиано, однако, обладало большими
практическими преимуществами:
его конструкция была проще, цена - доступнее, настройка—легче и
надежнее. Все эти
обстоятельства способствовали увеличению популярности инструмента.
Однако, несмотря на все
эти качества, потребовалось почти пятьдесят лет, чтобы оно получило
повсеместное
признание. Во времена Баха роль фортепиано оставалась
незначительной, когда же вступили в
силу его сыновья, предпочтение уже часто отдавалось этому
инструменту. Моцарт и Гайдн
поначалу пользовались ими обоими, не обнаруживая большей склонности
к тому или иному.
Истинный триумф фортепиано начался никак не раньше начала XIX
столетия.
Что за перекресток на путях истории клавишных инструментов и что за
переход в эстетике!
Нет лучшей характеристики этого момента, чем письмо отца Моцарта,
датированное 13 ноября
1777 года, где он упоминает инструменты, виденные им у одного
музыканта во Франкфурте: `В
его доме ты найдешь коллекцию инструментов, которые сделали бы твой
выбор
затруднительным... Помимо большого клавесина с двумя клавиатурами
Фридеричи, похожего на
наш с тобой, у него есть совершенно новое и очень большое пианофорте
из красного дерева, о
котором он говорил очень пространно и с большим воодушевлением.
Далее, у него имеется
клавикорд, также из красного дерева, который он не продал бы и за
200 гульденов,
поскольку, как он говорит, равного этому инструменту нет и дискант
его звучит словно
скрипка, на которой играют очень нежно, а басовые ноты — как
тромбоны. Кроме того, у него
еще много пианофорте, все они сделаны Фридеричи`.
Итак, в то время как пианофорте встречали с любопытством, хотя
поначалу и без энтузиазма,
с клавесином прощались нежно и долго. Тем не менее настал тот день,
когда король
инструментов, на протяжении трех столетий увеселявший владелиц
замков, оживлявший
безмолвие монастырей, который был поверенным сокровенных дум
Фрескобальди, Баха,
Куперенов и правил как абсолютный монарх и театре и в церкви,
оказался свергнутым, забытым
и презираемым. Жалким образом доживал он свои дни, превратясь в
бюро, комод, шкаф для
белья, или же, благодаря картинам Буше, Тенирса, Ван Лoo, украшавшим
крышки, отправлен был
собирать пыль в музеях — предмет пренебрежения зевак, ничего не
смыслящих в его
изысканности, красоте, благородстве и блеске.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:08)
Художник призван служить, по мере своих сил, раскрытию Истины Мира.
В синтезе Музыки и Слова может быть заключена эта истина. Музыка —
искусство бессознательного. Я отрицаю за Музыкой — Мысль, тем более
какую-либо Философию. То, что в музыкальных кругах называется
Философией, есть не более, чем Рационализм и диктуемая им условность
(способ) движения музыкальной материи. Этот Рационализм и почитается
в
малом круге людей Философией. На своих волнах (бессознательного) она
несет Слово и раскрывает сокровенный тайный смысл этого Слова. Слово
же несет в себе Мысль о Мире (ибо оно предназначено для выражения
Мысли). Музыка же несет Чувство, Ощущение, Душу Мира. Вместе они
образуют Истину Мира. Рациональное выражается через Волю.
Бессознательное — через Откровение.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:05)
комментарий.
Я нахожусь на форуме классической музыки, где мне интересно со
знающими интересными людьми общаться, узнавать что-то новое и полезное
для себя.
И что же я вижу?!! Я вижу блевотные дилетантские `мыслишки`
какого-то неуча, убежденного в своей правоте и поучающего людей в сто
раз его образованнее.
Единственное, что в данной ситуации я могу сказать -
`Задолбали!!!`
сюда. Через некоторое время я закончу выкладывать мысли, т.к. пока
хватит.
Насчет дилетанта - Вы не правы. Да и общаться Вам никто не мешает.
Поучать мне вас не надо. Считайте, что это блог.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:04)
Мне нравится не `современная - не современная` музыка, не
`академическая - не академическая`, а та, которая от сердца идет!
Просто ведь. Бывает, что чувствуешь, что от сердца, но `не твоё` - и
так бывает. Но искренность всегда слышна, слышна с первой ноты.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:02)
[на реплику `..по-моему,искренность
в музыке немногого стОит`]
Искренность - самое ценное, что может
дать человек. Это стоит самого больше, чем вся авангардная музыка,
искренность - главное в жизни. У тех же, у кого не получается этого
передать, всегда находятся отговорки, эти люди всегда высмеивают все
прекрасное и простое. Им нечего дать взамен. Пушкин черновик
напоперек
исчёркивал, только чтобы было ощущение легкости, точности и
лаконизма,
Толстой всю жизнь к этому стремился (к простоте) - это все понимали
люди. Не нашего, конечно, ранга. Мы-то все тут `шедевры` пишем.
Николаю Андрееву - СПАСИБО за Вашу музыку! Отличная, самобытная и
лёгкая, прекрасная. Уверен, что Вы вырастите в большого художника.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 22:01)
[на реплику `..а как Вы определяете,
написана музыка искренне или нет?`]
Ведь, каждый это понимает и
чувствует) Это не наука, чтобы объяснить. Все ведь чувствуют, когда
есть, когда `цепляет`, и цепляет не прием, не мастерство, а чувство
-
и когда оно с приемом и с мастерством - тогда и действует сильнее.
Но
во главе - Чувства. Тогда музыка искренняя. Когда человек ДЕЛИТСЯ,
когда он проводит то, что слышит, а не выдумывает. Когда музыка
течет,
а не выскакивает. Ручей, ключ, а не камень. Искренность,
действительно, не поддается научному определению, иначе все бы уже
делом занялись. Я не мерю музыку по композиторам. Мера одна - душа.
И
если у Стравинского есть `Жар-Птица`, и она входит в душу - то эта
музыка ОСТАНЕТСЯ В ДУШЕ, в том, что не умрет. Если он писал
атональное
- то это В ДУШЕ - НЕ ОСТАНЕТСЯ, в мозге, в книгах, на форумах, но не
в
душе. Не заплачет от нее ребенок, не станет добрее врач или шахтер.
Она тем самым сама себе нишу определила. Не я ведь. По-сути,
разговор
об искренности. это раговор о вере в бессмертие души. В современном
муз. искусстве, да и в искусстве вообще много сугубо материального.
Поэтому, наверное, так сладко бывает напиться родниковой воды. От
этого она только ценнее становится.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:59)
[на реплику `Если Вы настаиваете на слове
`душа` и требуете от музыки вслед за Людвигом ван Б. `высечения огня
из души человеческой` - помните, что этот огонь высекается с помощью
трения музыкального материала о жесткие рамки ограничивающих
структур`]
Вот про это и речь! Вы верно поняли. Именно
ограничение, хотя, для кого-то быть тактичным - тоже `ограничение`.
Просто понимание свободы разное. Критерий один - соответствие
гармонии
(не учебнику гармонии, а Законам Гармоничности мировосприятия).
Крастота, гармония - если это в музыке есть, то и музыка
облагораживает вокруг себя всё, а, значит, ценна.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:58)
[о серийной технике]
В природе нет безобразия. Вы
плакали от серийной музыки? это не критерий, конечно, но Вы ее
вспоминаете вечером? Может быть, идя по улице, Вам захотелось Жить,
посмотреть на Солнце или просто в небо и Вы вспомнили очередную
симфонию, написанную в такой технике? Зачем обманывать душу? Она
этого
не простит, потому что время неумолимо, тело стареет, душа уйдет
незрелой. Что унесет из переживаний - то унесет. А уносим мы простое
и
красивое. Как признание в любви.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:56)
Сколько на Земле людей - 7 000 000 000 примерно. И ВСЕ самобытны.
Поэтому, когда человек ИСКРЕНЕН - это И ЕСТЬ САМОБЫТНОСТЬ. Истинная
самобытность.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:55)
[на реплику `Для того чтобы родилась
музыка, нужна материнская утроба-консерватория, вляния, школа.! И
даже
выйдя из «матки» матери «ребенок» несет на себе черты «отца» и
матери, и вот это то и ставят в вину!`]
Согласен, только под
утробой я понимаю народ, то, что веками складывалось. Фольклор.
Когда
музыка органично рождается из переживания, обрамлена мастерством
выражения и талантом автора - тогда она интересна всем. Вспомните
тот
эффект разорвавшейся бомбы, когда Европа впервые услышала армянские
песни в обработке Комитаса! Ведь, хоть все мы и разные, но
искренность
пробивает себе путь даже минуя порог национальных различий.
Образование нужно как раз для того, чтобы научиться это выражать,
выражать чувства.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:52)
В музыке ЕСТЬ те законы гармонии, красоты,
органичности, к которым ШЛИ веками!. И вот, когда пришли (а
это был примерно 19-20 век) - то начались брожения, т.к. всегда были
те, кто хотел выделиться любой ценой. Так началось гниение и в
музыке,
и в живописи, и во всем заметьте. Потому что пришли к пониманию, как
достигается органичность, но вот сказать что-то органичное на этом
языке могут лишь единицы.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:45)
[На вопрос об искренности]
Я понял, что это слово значит, когда познакомился с творчеством
Комитаса - всё
оно - от начала и до конца, - воплощение искренности.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:35)
С. Ростоцкий - наш прекрасный советский режиссер,
как-то в интервью сказал гениальнейшую мысль: `Самое сложное (и
благодарное) в искусстве - это убедить человека, что жить СТОИТ!` -
сказал он. `Я, - говорит он, - за полминуты смогу ЛЮБОГО убедить,
что
жить не стоит! И к чему мне смотреть 2 часа плохого кино для того,
чтобы я понял ту же мысль?` - ведь, прав, по-сути.
Еще раз повторю
свой вопрос к Вам, [имя]: Вам, как человеку, стало хотеться жить,
жить с новой силой
после этого произведения? Стала ли жизнь казаться интереснее,
красивее или глубже после этого
произведения? Стала ли настолько Вам понятна душа автора, что Вы
захотели с ним познакомиться и сказать СПАСИБО? Искренне скажите
только. [ответа не получил, т.к., возможно, это бы показало
противоречие со словами того, к кому обращался вопрос]
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:28)
Отличие искреннего от
бездарного: бездарное уже написано и повторяет друг друга - оттого
так
боятся повторений. Искреннее не боится, т.к. понимает, что такого не
было, даже если традиционен язык и т.п. Потому что чувства, взятые в
одном отдельно взятом композиторе - всегда неповторимы, а, значит, и
оригинальна их музыка.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:25)
`Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет.
Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться —
надо
их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под
нос
вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по
спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом
непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же
человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить,
что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло,
повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. [...]Искусство умерло,
вы
— тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это —
настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и
никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни
просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний.
Жизнь
есть смерть, смерть здесь, смерть сразу`.
Тема:Мысли вслух
(07.01.2012 21:21)
[в ответ на то, что `..Музыка на самом деле - самодостаточна, не
надо все время
стремиться низвести Ее к практическому применению`.]
Музыка всегда
как озарение приходит к человеку. И если композитор слышит это -
отображает. А поскольку, музыка приходит из тех уровней, где царит
Гармоничность, Красота - то и действует на человека она сообразно
воздействию Природы на нас с Вами, и, думаю, глупо было бы говорить
о
`практическом применении природы`, когда она просто ЕСТЬ действует.
Так же и с музыкой.