Пользователь: pleades

         
   
Информация о пользователе pleades (не в сети )




   
   


Тема:`Преображение` для 2х фортепиано
(27.02.2013 02:10)
LAKE писал(а):
Девочка китаянка попала в
такт
можно ссылку, минуту?
    


Тема:`Преображение` для 2х фортепиано
(27.02.2013 00:22)
Нет, поп-музыка в глубине души противна большинству, да и с
вероятностью 99% можно сказать, что о ней забудут лет через 10-20 уже.
Она глубоко противопоставлена жизни как таковой, связи народа с землей
своей. Бывают же случаи, когда песни Битлз, например, прекрасно
оркестрованы и составляют весьма приятные `классические` произведения,
которые, наверняка, в таком виде и останутся в истории. Есть отдельные
мелодии, связанные с культурой страны, в которой созданы, например
песни `Березки` и несколько других, которые, несмотря на то, что они
эстрадные, вполне заполнили ту нишу, из которой самоликвидировалась
современная академическая.
Что касается термина: Традиция - (обычай), множество представлений,
обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности,
передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из
регуляторов общественных отношений.

т.е. под традицию следует рассматривать чуть шире, чем предложили
Вы.
    


Тема:`Преображение` для 2х фортепиано
(26.02.2013 23:57)
Симфония и соната - не традиция, хотя, Вы именно так почему-то
понимаете этот термин. Традиция - это подсознательное нечто, что
считается гармоничным. В том числе массовому слушателю. На его
концертах люди могли свистеть, высказывать одобрение, как это делается
сейчас на рок-концертах.
Что важно: многие композиторы сейчас не перешагнули порог
музыковедчетости своей, если так можно выразиться. Как многие
режиссеры порог киноведчества своего. Так во всех сферах искусства -
оттого такая яма. Подчеркну, что любые термины и критика возникают как
результат большого творческого процесса, происходящего внутри Гения.
Ему просто невозможно иначе высказаться, чтобы быть честным перед
собой. И тогда уже могут (!) быть разговоры и о форме, и о том, как
она `мутировала` (попросту говоря - выкристаллизовалась), но ни в коем
случае не наоборот: когда мы имеем человека, желающего во что бы то ни
стало быть `Новым` и `пополемизировать` с традицией, ничего нового по
содержанию не выразив в вымышленной своей структуре. Поэтому важно
отделять нам (слушателям) те произведения, которые написаны как порыв,
исповедь, и которые интересно как раз изучать с точки зрения формы, от
тех, которые мало что собой несут, кроме унылых хилопостроений. Первое
- талант как минимум (что относится и к тому произведению, под которым
обсуждаем), второе - однодневный эпатаж. А вот когда уже трогает (т.е
автор дозрел или просто так развит, что ощущает корневую систему
народа и претворяет, переосмысливает ее вновь, как это сделал,
например, Рахманинов во Всенощной) - тогда интересно и музыковедов
послушать... тех, кого так же тронуло.
    


Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(26.02.2013 12:40)
paraklit писал(а):
Все вроде бы ничего, кроме
этого, последнего вывода... Какая-то здесь есть скрытая
материалистическая подкладка...
Согласен, когда для себя – можно
сказать: `гениально`, `русская душа`, `эпичность` и меня поймут. Когда
же общаешься в несвойственной тебе среде, приходится подходить и
доказывать, хотя, это, конечно, не нужно)) Просто приятно было, что,
оказывается, такая статья есть! Как точно там сформулирована
значимость и «народной культуры», «памяти языка», «социально-
культурной архаики», «мифологизмов», «архетипов». Разумеется, свой
вывод я отнёс не к искусству 20-21 веков, но лишь к тем произведениям,
где, благодаря авторскому прозрению, таланту, слышен этот самый (хоть
и переосмысленный) `народный язык`. Это вдохновляет, это позволяет
произведению жить в веках, принося пользу.
    


Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(26.02.2013 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятно. Мне привычнее
другой перевод: коллективное бессознательное. Что, в общем-то, точнее
по смыслу.
Очередная компилятивная диссертация?
Согласен. Признаюсь, я был
неточен в термине, имел в виду коллективное. Не знаю, что это за
диссертация, просто статья. Но пишут грамотно :)

(фрагменты):
`...актуализировались проблемы изучения массового бессознательного в
аспекте социальных изменений...`
`...Знаковые системы социального бессознательного оказываются
сильнее и реальнее самой действительности в моменты резкой, кризисной
смены идеологий и культур.`
`...В основе теории лежат следующие положения: социогены являются
генетически заданными структурами социума, передающимися по
наследству; социогены формируют социальный генофонд – «ценностный
геном» нации или народа, определяют ментальную организацию
социума...`
`...социогенное ядро нации складывается из «народной культуры»,
«памяти языка», «социально-
культурной архаики», «мифологизмов», «архетипов»; посредством
механизмов социального
наследования в период социальных изменений социогены позволяют
социуму не терять самоидентификации на протяжении множества
сменных циклов эволюции, оберегая социальные
системы в период кризисов от полной деградации и разрушения;
утверждаясь в процессе эволюции социума, социогены могут управлять
процессами социальных изменений, выступая
«циклозадатчиками» системного развития..`
– последнее вообще гениально, по-моему. Вот так искусство влияет на
жизнь.
    


Тема:Песни Сирин (вокальный цикл)
(25.02.2013 17:27)
Спасибо!
    
   
         
Наши контакты