CLASSIC-ONLINE.RU
Войти
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Modus
Информация о пользователе Modus (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.10.2016 02:46
Последний визит:
03.12.2023 01:59
Настоящее имя:
Медведев Сергей Алексеевич
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.09.1982
Любимые композиторы:
Вагнер,Шопен,Вивальди,Пёрселл,Моцарт,Римский-Корсаков,Мусоргский,Стравинский
Любимые исполнители:
Гундула Яновиц,Жосе ван Дамм,Джон Марк Эйнсли,Гвинет Джонс,Дональд Макинтайр,Кристина Ортис,Джулия Зильберквит,Кристофер Хогвуд,Пьер Булез,Герберт фон Караян,Евгения Смольянинова,Джеймс Кинг,Эмма Кёркби
Добавил аудио:
11
Комментарии:
230
Друзья:
5
Тема:Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
(06.05.2023 19:27)
Что с панорамированием? Как хорошее исполнение, так обязательно
испорчено либо записью, либо звукорежиссурой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.11.2020 17:13)
LAKE писал(а):
Только, бога ради, сначала
подумайте, а затем отвечайте :)) Если сумеете,
разумеется.
Знаете, с таким снисходительным бонусом к вопросу
как-то не хочется. Всех благ.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(20.11.2020 16:48)
Volovikelena писал(а):
Предпочитаю быть хамом
(женского пола) и снобом (того же пола), более того - за честь почту,
если постоять надо за Юрия Константиновича.
Но Вы-то как раз
пишете вежливо и деликатно. На такую реплику, как у Вас, обидеться
невозможно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(20.11.2020 16:40)
musikus писал(а):
Понятно. Мстите мне за Гульда.
Значит, Гульду можно карикатурно играть Моцарта, Бетховена, а
констатировать этот факт - хамство и снобизм.
Вот если бы писали
о том, как Вам не нравятся интерпретации Гульда, такими словами, как
сейчас, какие бы были к Вам претензии? Констатировать факт - это не
хамство и снобизм. В отличие от того, чтобы предлагать макнуть
знаменитого покойника в салат оливье.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(19.11.2020 00:35)
musikus писал(а):
Хотя ощутить себя снобом и
хамом в ответ на достаточно умеренный и личностно не ориентированный
пост - занятно.
Если бы ещё все Ваши посты были такими достаточно
умеренными и личностно не ориентированными... Я, конечно же, не имел в
виду конкретно этот пост, а больше то, что Вы частенько тут себе
позволяете... Начиная с предложения макать Гульда в оливье.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(18.11.2020 22:31)
musikus писал(а):
критиковать отдельные сочинения
классиков, даже шедевры, не возбраняется (При условии, что тебе есть
что сказать по-существу). Но критиковать классику как таковую - так же
глупо, как утверждать, что ею `мало кто интересуется`. Классика на то
и классика, что интерес к ней - вечен.
Вообще-то у меня было
написано `Типа`. Т.е., я прежде всего о том, как подобная позиция
выглядит со стороны. И проблема в данном случае не в том, что все
любители классики бяки, а в том, что лично Вы - сноб и хам. И насчёт
двух ушей или одного - это как раз в ту же копилку. Это не то чтобы
оскорбление, но уж точно высокомерный тон. И при этом у Вас тут полно
единомышленников.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(18.11.2020 11:20)
LAKE писал(а):
Ути-пуси-муси :) Буря в стакане
без воды.
Что и требовалось доказать. Вот это - уровень дискуссии
тех, кто убеждён в непогрешимости классиков.
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(18.11.2020 00:04)
Rycnfynbyajrby писал(а):
очень посредственная
вещица...
Послушайте фортепианный вариант (соната в четыре руки).
Всё равно находите эту музыку посредственной?
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 23:15)
LAKE писал(а):
Дело в том, что есть некоторые
акты, на реализацию которых развитой человек не вправе рассчитывать,
если продвинулся в смысле понимания что-тут-к-чему вполне
достаточно.
Для меня это рассуждение выглядит как рессентимент.
Типа, классику нельзя критиковать именно потому что ей и так мало кто
интересуется, это всё равно что обижать юродивого. Разве это не
естественное положение вещей, что автор нескольких шедевров не всегда
писал шедевры, были и неудачные произведения? В этом смысле
`развитость` напоминает знание и принятие определённых правил игры,
которые к честности имеют весьма сомнительное отношение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 23:09)
precipitato писал(а):
Вы меня с кем-то
перепутали, я про Гульда ничего не писал.
Ну так-то да, это
musikus начал...
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 22:19)
precipitato писал(а):
Вы извините, но когда
человек пишет, что соната Моцарта ля-минор - неудачное произведение,
это означает, что в области, о которой он берется рассуждать, он
именно что кретин.
Кто Вам дал право на подобные выводы?
Недопустимы оскорбления, тем более в адрес выдающихся людей. Но не
критика. Я имею ПОЛНОЕ ПРАВО не любить те или иные произведения. Более
того, тут, скорее, я хотел бы вступиться за Гульда. Он же не плясал в
храме и издевательских выставок не организовывал. Вам не нравится его
работа - критикуйте. Но вот только без издевательств и макания в салат
оливье. Когда вы опускаетесь до такого, к вам отношение меняется на
аналогичное.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.09.2020 15:06)
Serbimolod писал(а):
Ну, а Рихтера-то хоть (или
Фуртфенглера) разрешаете считать пупом?
Да считайте сколько
хотите. Просто это не даёт права по-хамски вести себя по отношению к
носителям другой точки зрения. А некоторые пользователи этого не
понимают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.09.2020 14:55)
LAKE писал(а):
Вот, дорогая Елена, типичный
пример возвышенного, скромного и деликатного гражданина, который
начинает истерить сразу, как только ему не ВНИМАЮТ :) с должным
почтением, склонив голову слегка вперёд и вправо, и чуть приоткрыв
рот.
Вот, правильно, реагировать каким-то стёбом, называть меня
кретином и проч. - это нормально, а когда вас пытаются ткнуть в это
носом - это `мы просто не внимаем с почтением`. Стоило всего лишь
назвать обсуждаемое произведение Моцарта неудачным. Скорее всего, на
моём месте musikus бы припомнил мерзкие сексуальные фетиши Моцарта,
известные из его писем, и начал бы объяснять ими то, что соната не
удалась. Я же до такого не опускаюсь. Я ненавижу Фуртвенглера, но я не
буду обсуждать его лысину или шрам на щеке, объясняя этим то, что мне
не нравится в его интерпретациях. Я буду говорить о музыке, и указывая
на те или иные моменты, объясню, почему так это исполнять нельзя. А
типичные любители классической музыки будут мне отвечать, что раз мне
не нравится Фуртвенглер, значит, я сам кретин, и просто мои физические
недостатки не позволяют мне его любить. А то получается, что в адрес
`священных коров` недопустима даже критика, а в адрес тех, кто
пытается их критиковать, допустимы оскорбления.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(23.09.2020 17:31)
Как только пытаешься связаться с любителями классической музыки,
ощущение такое, что спускаешься в выгребную яму. Ну что за людей
воспитала музыка Моцарта! Отвратительные рессентиментые снобы. Ничто
так не портит музыку, как её слушатели.
Гульд всё исполняет не так, как все. Многим нравится, как он это
делает. И даже очень многим. Даже на этом сайте лайков у него вроде бы
больше всех, если говорить о данном произведении. О чём тут вообще
можно говорить? Какие-то консервативные пуристы не желают видеть
очевидного и начинают придумывать всякие гадости. Почему нельзя просто
относиться к нему как к интересному музыканту, который не обязан
нравиться всем подряд?
И вообще. Это же всего лишь музыка. Если кому-то не нравится
исполнение или произведение, это далеко не то же самое, что и дети,
погибающие в газовых камерах концлагерей или химическая атака НАТО, от
которой страдают мирные жители. Это даже не фальсификации на
референдуме о поправках в Конституцию! В мире есть действительно
ужасные вещи, а музыка призвана доставлять удовольствие. И не нужно
портить это дешёвыми понтами. Если вам нравится Рихтер или
Фуртвенглер, это не повод считать себя пупом земли. Это вообще ничего
не говорит о том, сколько пользы или радости вы приносите
человечеству. В противном случае можно обвинить всех поклонников
Фуртвенглера в том, что они разделяют вкусы Гитлера, а значит, такие
же изверги. Во избежание подобной демагогии нужно придерживаться
здорового нигилизма.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.09.2020 01:20)
musikus писал(а):
Изумительная соната Моцарта,
едва ли не лучшая, и одна из провозвестников романтизма в музыке,
самого нежного и взволнованного, превращена Гульдом в идиотскую
скачку.
По-моему, всё наоборот. Неудачное, при всём уважении к
Моцарту, произведение, которое в других исполнениях звучит слишком
тяжеловесно и не трогает, Гульд записал интересно. Не могу сказать,
что результат я могу отнести к своей любимой музыке, но явно он мне
больше нравится, чем другие записи этой сонаты.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция)
(03.08.2020 18:28)
gutta писал(а):
А я как раз отстрелялся в тире
`Динамо`.
Вы о том, что бокс против ружья не поможет?
Надо мне гранатомёт осваивать, чтобы было с чем отстаивать честь
первой редакции этого концерта... Или `своей сводной` )))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(30.07.2020 22:53)
Своим искусством Рихтер смог преодолеть мою предвзятость,
сформированную его мнением о Фуртвенглере.
Тема:Месса cи минор
(29.07.2020 00:47)
По ходу дела, заключительного хора не хватает.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(27.07.2020 19:51)
Решил послушать эту запись, чтобы ознакомиться с другими
интерпретациями, кроме Караяна. Видимо, буду продолжать слушать
Караяна.
Тема:Опера `Джанни Скикки` (арии)
(25.07.2020 21:44)
Это уже после потери голоса?
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (1851-71)
(25.07.2020 15:23)
Долго втуплял, что за Герда )))
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(22.07.2020 01:18)
borl писал(а):
Я прочел все переписку на
странице. Если Вам еще актуален Шостакович и 5-ая, попробуйте запись
Кондрашина (или Мравинского, но его -только 1938). Почему именно их:
только потому, что КОДА финала у них м е д л е н н е е, не
истерический `натиск`, а освобождающая `поступь`. Это кардинально
меняет характер части, а с нею и всю концепцию
симфонии.
Послушал. Мне это различие показалось несущественным.
Кстати, с тех пор так сложилось, что я чаще всего слушаю именно 4-ю.
Она очень красочная. А 5-я всё ещё как-то никак. Ну да, первая часть
заканчивается немного похоже на финал 4-й. Возможно, Шостаковичу
нравилось это решение для концовки, он не был уверен, что 4-я
когда-нибудь прозвучит, и перенёс в 5-ю эту идею. Это как с
`Нюрнбергскими мейстерзингерами`, куда перекочевала идея со стуком из
`Зигфрида`, перспективы завершения которого у Вагнера были совсем
невнятные.
Тема:Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
(21.07.2020 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
детали оркестровки
совершенно не предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет
думать, до них не додумается. Больше разговаривать всухомятину, без
партитур, просто сил нет.
Это никак не доказывает того, что
Мусоргский был силён в оркестровке. Важно не то, насколько это
изобретательно сделано, а то, как оно звучит. То, что его партитуры
интересно изучать, ничего не говорит о том, что эту музыку комфортно
слушать без обработки. Я до сих пор не знаю, почему мне не
понравилось, как звучит трансляция `Бориса Годунова` из Выборгского
замка: то ли из-за исполнения, то ли из-за того, что это была
авторская редакция. Я очень хорошо помню своё впечатление: всё очень
правильно и профессионально, но эта музыка ничего не добавляет к
Пушкину, не хватает оригинальности и самобытности. Т.е., можно
предположить, что в данном случае новаторские идеи Мусоргского на слух
не воспринимаются вообще, их можно увидеть, только читая партитуру. Но
при этом редакция Римского-Корсакова, например, в записи
Мелик-Пашаева, производит сильное впечатление, и не задумываешься, что
там всё сделано слишком формально и ремесленно. То, что в
академическом дискурсе считается наоборот, - это следствие деформации
академического искусства как такового. Он слишком далеко отошёл от
понимания того, что музыку нужно слушать, а не читать. И можно
считать, что заслуга Римского-Корсакова именно в том, что он сделал
скрытые достоинства музыки Мусоргского слышимыми.
Тема:Опера `Дидона и Эней`
(20.07.2020 20:21)
Intermezzo писал(а):
Хогвуд - один из самых
больших музыкантов современности, да и не только
современности...
По крайней мере, я не слышал, чтобы кто-нибудь
исполнял Пёрселла лучше него. Кроме того, мне очень нравятся его
интерпретации неоклассического Стравинского. Видимо, его манера
исполнения идеально подходит не только к старинной музыке, но и к её
имитации в неоклассицизме.
Тема:Музыка к фильму `Хороший, плохой, злой` (1966)
(19.07.2020 20:37)
Мой любимый фильм с музыкой Морриконе...
«
1
2
...»
10
Наши контакты
Тема:Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
(06.05.2023 19:27)
испорчено либо записью, либо звукорежиссурой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.11.2020 17:13)
подумайте, а затем отвечайте :)) Если сумеете,
разумеется.
как-то не хочется. Всех благ.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(20.11.2020 16:48)
(женского пола) и снобом (того же пола), более того - за честь почту,
если постоять надо за Юрия Константиновича.
пишете вежливо и деликатно. На такую реплику, как у Вас, обидеться
невозможно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(20.11.2020 16:40)
Значит, Гульду можно карикатурно играть Моцарта, Бетховена, а
констатировать этот факт - хамство и снобизм.
о том, как Вам не нравятся интерпретации Гульда, такими словами, как
сейчас, какие бы были к Вам претензии? Констатировать факт - это не
хамство и снобизм. В отличие от того, чтобы предлагать макнуть
знаменитого покойника в салат оливье.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(19.11.2020 00:35)
хамом в ответ на достаточно умеренный и личностно не ориентированный
пост - занятно.
умеренными и личностно не ориентированными... Я, конечно же, не имел в
виду конкретно этот пост, а больше то, что Вы частенько тут себе
позволяете... Начиная с предложения макать Гульда в оливье.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(18.11.2020 22:31)
классиков, даже шедевры, не возбраняется (При условии, что тебе есть
что сказать по-существу). Но критиковать классику как таковую - так же
глупо, как утверждать, что ею `мало кто интересуется`. Классика на то
и классика, что интерес к ней - вечен.
написано `Типа`. Т.е., я прежде всего о том, как подобная позиция
выглядит со стороны. И проблема в данном случае не в том, что все
любители классики бяки, а в том, что лично Вы - сноб и хам. И насчёт
двух ушей или одного - это как раз в ту же копилку. Это не то чтобы
оскорбление, но уж точно высокомерный тон. И при этом у Вас тут полно
единомышленников.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(18.11.2020 11:20)
без воды.
тех, кто убеждён в непогрешимости классиков.
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(18.11.2020 00:04)
вещица...
Всё равно находите эту музыку посредственной?
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 23:15)
акты, на реализацию которых развитой человек не вправе рассчитывать,
если продвинулся в смысле понимания что-тут-к-чему вполне
достаточно.
Типа, классику нельзя критиковать именно потому что ей и так мало кто
интересуется, это всё равно что обижать юродивого. Разве это не
естественное положение вещей, что автор нескольких шедевров не всегда
писал шедевры, были и неудачные произведения? В этом смысле
`развитость` напоминает знание и принятие определённых правил игры,
которые к честности имеют весьма сомнительное отношение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 23:09)
перепутали, я про Гульда ничего не писал.
musikus начал...
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(17.11.2020 22:19)
человек пишет, что соната Моцарта ля-минор - неудачное произведение,
это означает, что в области, о которой он берется рассуждать, он
именно что кретин.
Недопустимы оскорбления, тем более в адрес выдающихся людей. Но не
критика. Я имею ПОЛНОЕ ПРАВО не любить те или иные произведения. Более
того, тут, скорее, я хотел бы вступиться за Гульда. Он же не плясал в
храме и издевательских выставок не организовывал. Вам не нравится его
работа - критикуйте. Но вот только без издевательств и макания в салат
оливье. Когда вы опускаетесь до такого, к вам отношение меняется на
аналогичное.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.09.2020 15:06)
Фуртфенглера) разрешаете считать пупом?
хотите. Просто это не даёт права по-хамски вести себя по отношению к
носителям другой точки зрения. А некоторые пользователи этого не
понимают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.09.2020 14:55)
пример возвышенного, скромного и деликатного гражданина, который
начинает истерить сразу, как только ему не ВНИМАЮТ :) с должным
почтением, склонив голову слегка вперёд и вправо, и чуть приоткрыв
рот.
кретином и проч. - это нормально, а когда вас пытаются ткнуть в это
носом - это `мы просто не внимаем с почтением`. Стоило всего лишь
назвать обсуждаемое произведение Моцарта неудачным. Скорее всего, на
моём месте musikus бы припомнил мерзкие сексуальные фетиши Моцарта,
известные из его писем, и начал бы объяснять ими то, что соната не
удалась. Я же до такого не опускаюсь. Я ненавижу Фуртвенглера, но я не
буду обсуждать его лысину или шрам на щеке, объясняя этим то, что мне
не нравится в его интерпретациях. Я буду говорить о музыке, и указывая
на те или иные моменты, объясню, почему так это исполнять нельзя. А
типичные любители классической музыки будут мне отвечать, что раз мне
не нравится Фуртвенглер, значит, я сам кретин, и просто мои физические
недостатки не позволяют мне его любить. А то получается, что в адрес
`священных коров` недопустима даже критика, а в адрес тех, кто
пытается их критиковать, допустимы оскорбления.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(23.09.2020 17:31)
ощущение такое, что спускаешься в выгребную яму. Ну что за людей
воспитала музыка Моцарта! Отвратительные рессентиментые снобы. Ничто
так не портит музыку, как её слушатели.
Гульд всё исполняет не так, как все. Многим нравится, как он это
делает. И даже очень многим. Даже на этом сайте лайков у него вроде бы
больше всех, если говорить о данном произведении. О чём тут вообще
можно говорить? Какие-то консервативные пуристы не желают видеть
очевидного и начинают придумывать всякие гадости. Почему нельзя просто
относиться к нему как к интересному музыканту, который не обязан
нравиться всем подряд?
И вообще. Это же всего лишь музыка. Если кому-то не нравится
исполнение или произведение, это далеко не то же самое, что и дети,
погибающие в газовых камерах концлагерей или химическая атака НАТО, от
которой страдают мирные жители. Это даже не фальсификации на
референдуме о поправках в Конституцию! В мире есть действительно
ужасные вещи, а музыка призвана доставлять удовольствие. И не нужно
портить это дешёвыми понтами. Если вам нравится Рихтер или
Фуртвенглер, это не повод считать себя пупом земли. Это вообще ничего
не говорит о том, сколько пользы или радости вы приносите
человечеству. В противном случае можно обвинить всех поклонников
Фуртвенглера в том, что они разделяют вкусы Гитлера, а значит, такие
же изверги. Во избежание подобной демагогии нужно придерживаться
здорового нигилизма.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.09.2020 01:20)
едва ли не лучшая, и одна из провозвестников романтизма в музыке,
самого нежного и взволнованного, превращена Гульдом в идиотскую
скачку.
Моцарту, произведение, которое в других исполнениях звучит слишком
тяжеловесно и не трогает, Гульд записал интересно. Не могу сказать,
что результат я могу отнести к своей любимой музыке, но явно он мне
больше нравится, чем другие записи этой сонаты.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция)
(03.08.2020 18:28)
`Динамо`.
Надо мне гранатомёт осваивать, чтобы было с чем отстаивать честь
первой редакции этого концерта... Или `своей сводной` )))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(30.07.2020 22:53)
сформированную его мнением о Фуртвенглере.
Тема:Месса cи минор
(29.07.2020 00:47)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(27.07.2020 19:51)
интерпретациями, кроме Караяна. Видимо, буду продолжать слушать
Караяна.
Тема:Опера `Джанни Скикки` (арии)
(25.07.2020 21:44)
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (1851-71)
(25.07.2020 15:23)
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(22.07.2020 01:18)
странице. Если Вам еще актуален Шостакович и 5-ая, попробуйте запись
Кондрашина (или Мравинского, но его -только 1938). Почему именно их:
только потому, что КОДА финала у них м е д л е н н е е, не
истерический `натиск`, а освобождающая `поступь`. Это кардинально
меняет характер части, а с нею и всю концепцию
симфонии.
Кстати, с тех пор так сложилось, что я чаще всего слушаю именно 4-ю.
Она очень красочная. А 5-я всё ещё как-то никак. Ну да, первая часть
заканчивается немного похоже на финал 4-й. Возможно, Шостаковичу
нравилось это решение для концовки, он не был уверен, что 4-я
когда-нибудь прозвучит, и перенёс в 5-ю эту идею. Это как с
`Нюрнбергскими мейстерзингерами`, куда перекочевала идея со стуком из
`Зигфрида`, перспективы завершения которого у Вагнера были совсем
невнятные.
Тема:Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
(21.07.2020 14:40)
совершенно не предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет
думать, до них не додумается. Больше разговаривать всухомятину, без
партитур, просто сил нет.
Мусоргский был силён в оркестровке. Важно не то, насколько это
изобретательно сделано, а то, как оно звучит. То, что его партитуры
интересно изучать, ничего не говорит о том, что эту музыку комфортно
слушать без обработки. Я до сих пор не знаю, почему мне не
понравилось, как звучит трансляция `Бориса Годунова` из Выборгского
замка: то ли из-за исполнения, то ли из-за того, что это была
авторская редакция. Я очень хорошо помню своё впечатление: всё очень
правильно и профессионально, но эта музыка ничего не добавляет к
Пушкину, не хватает оригинальности и самобытности. Т.е., можно
предположить, что в данном случае новаторские идеи Мусоргского на слух
не воспринимаются вообще, их можно увидеть, только читая партитуру. Но
при этом редакция Римского-Корсакова, например, в записи
Мелик-Пашаева, производит сильное впечатление, и не задумываешься, что
там всё сделано слишком формально и ремесленно. То, что в
академическом дискурсе считается наоборот, - это следствие деформации
академического искусства как такового. Он слишком далеко отошёл от
понимания того, что музыку нужно слушать, а не читать. И можно
считать, что заслуга Римского-Корсакова именно в том, что он сделал
скрытые достоинства музыки Мусоргского слышимыми.
Тема:Опера `Дидона и Эней`
(20.07.2020 20:21)
больших музыкантов современности, да и не только
современности...
исполнял Пёрселла лучше него. Кроме того, мне очень нравятся его
интерпретации неоклассического Стравинского. Видимо, его манера
исполнения идеально подходит не только к старинной музыке, но и к её
имитации в неоклассицизме.
Тема:Музыка к фильму `Хороший, плохой, злой` (1966)
(19.07.2020 20:37)