Пользователь: Modus

         
   
Информация о пользователе Modus (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.09.2020 14:55)
LAKE писал(а):
Вот, дорогая Елена, типичный
пример возвышенного, скромного и деликатного гражданина, который
начинает истерить сразу, как только ему не ВНИМАЮТ :) с должным
почтением, склонив голову слегка вперёд и вправо, и чуть приоткрыв
рот.
Вот, правильно, реагировать каким-то стёбом, называть меня
кретином и проч. - это нормально, а когда вас пытаются ткнуть в это
носом - это `мы просто не внимаем с почтением`. Стоило всего лишь
назвать обсуждаемое произведение Моцарта неудачным. Скорее всего, на
моём месте musikus бы припомнил мерзкие сексуальные фетиши Моцарта,
известные из его писем, и начал бы объяснять ими то, что соната не
удалась. Я же до такого не опускаюсь. Я ненавижу Фуртвенглера, но я не
буду обсуждать его лысину или шрам на щеке, объясняя этим то, что мне
не нравится в его интерпретациях. Я буду говорить о музыке, и указывая
на те или иные моменты, объясню, почему так это исполнять нельзя. А
типичные любители классической музыки будут мне отвечать, что раз мне
не нравится Фуртвенглер, значит, я сам кретин, и просто мои физические
недостатки не позволяют мне его любить. А то получается, что в адрес
`священных коров` недопустима даже критика, а в адрес тех, кто
пытается их критиковать, допустимы оскорбления.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(23.09.2020 17:31)
Как только пытаешься связаться с любителями классической музыки,
ощущение такое, что спускаешься в выгребную яму. Ну что за людей
воспитала музыка Моцарта! Отвратительные рессентиментые снобы. Ничто
так не портит музыку, как её слушатели.

Гульд всё исполняет не так, как все. Многим нравится, как он это
делает. И даже очень многим. Даже на этом сайте лайков у него вроде бы
больше всех, если говорить о данном произведении. О чём тут вообще
можно говорить? Какие-то консервативные пуристы не желают видеть
очевидного и начинают придумывать всякие гадости. Почему нельзя просто
относиться к нему как к интересному музыканту, который не обязан
нравиться всем подряд?

И вообще. Это же всего лишь музыка. Если кому-то не нравится
исполнение или произведение, это далеко не то же самое, что и дети,
погибающие в газовых камерах концлагерей или химическая атака НАТО, от
которой страдают мирные жители. Это даже не фальсификации на
референдуме о поправках в Конституцию! В мире есть действительно
ужасные вещи, а музыка призвана доставлять удовольствие. И не нужно
портить это дешёвыми понтами. Если вам нравится Рихтер или
Фуртвенглер, это не повод считать себя пупом земли. Это вообще ничего
не говорит о том, сколько пользы или радости вы приносите
человечеству. В противном случае можно обвинить всех поклонников
Фуртвенглера в том, что они разделяют вкусы Гитлера, а значит, такие
же изверги. Во избежание подобной демагогии нужно придерживаться
здорового нигилизма.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(30.07.2020 22:53)
Своим искусством Рихтер смог преодолеть мою предвзятость,
сформированную его мнением о Фуртвенглере.
    


Тема:Месса cи минор
(29.07.2020 00:47)
По ходу дела, заключительного хора не хватает.
    


Тема:Опера `Джанни Скикки` (арии)
(25.07.2020 21:44)
Это уже после потери голоса?
    


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (1851-71)
(25.07.2020 15:23)
Долго втуплял, что за Герда )))
    


Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(22.07.2020 01:18)
borl писал(а):
Я прочел все переписку на
странице. Если Вам еще актуален Шостакович и 5-ая, попробуйте запись
Кондрашина (или Мравинского, но его -только 1938). Почему именно их:
только потому, что КОДА финала у них м е д л е н н е е, не
истерический `натиск`, а освобождающая `поступь`. Это кардинально
меняет характер части, а с нею и всю концепцию
симфонии.
Послушал. Мне это различие показалось несущественным.
Кстати, с тех пор так сложилось, что я чаще всего слушаю именно 4-ю.
Она очень красочная. А 5-я всё ещё как-то никак. Ну да, первая часть
заканчивается немного похоже на финал 4-й. Возможно, Шостаковичу
нравилось это решение для концовки, он не был уверен, что 4-я
когда-нибудь прозвучит, и перенёс в 5-ю эту идею. Это как с
`Нюрнбергскими мейстерзингерами`, куда перекочевала идея со стуком из
`Зигфрида`, перспективы завершения которого у Вагнера были совсем
невнятные.
    


Тема:Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
(21.07.2020 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
детали оркестровки
совершенно не предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет
думать, до них не додумается. Больше разговаривать всухомятину, без
партитур, просто сил нет.
Это никак не доказывает того, что
Мусоргский был силён в оркестровке. Важно не то, насколько это
изобретательно сделано, а то, как оно звучит. То, что его партитуры
интересно изучать, ничего не говорит о том, что эту музыку комфортно
слушать без обработки. Я до сих пор не знаю, почему мне не
понравилось, как звучит трансляция `Бориса Годунова` из Выборгского
замка: то ли из-за исполнения, то ли из-за того, что это была
авторская редакция. Я очень хорошо помню своё впечатление: всё очень
правильно и профессионально, но эта музыка ничего не добавляет к
Пушкину, не хватает оригинальности и самобытности. Т.е., можно
предположить, что в данном случае новаторские идеи Мусоргского на слух
не воспринимаются вообще, их можно увидеть, только читая партитуру. Но
при этом редакция Римского-Корсакова, например, в записи
Мелик-Пашаева, производит сильное впечатление, и не задумываешься, что
там всё сделано слишком формально и ремесленно. То, что в
академическом дискурсе считается наоборот, - это следствие деформации
академического искусства как такового. Он слишком далеко отошёл от
понимания того, что музыку нужно слушать, а не читать. И можно
считать, что заслуга Римского-Корсакова именно в том, что он сделал
скрытые достоинства музыки Мусоргского слышимыми.
    


Тема:Музыка к фильму `Хороший, плохой, злой` (1966)
(19.07.2020 20:37)
Мой любимый фильм с музыкой Морриконе...
    
   
         
Наши контакты