Пользователь: OlegZH

         
   
Информация о пользователе OlegZH (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 ре мажор (1875)
(08.05.2021 17:39)
И что же такое знает Бернстайн? Тайна сия есть.
    


Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(01.05.2021 22:01)
А второй раз лайкнуть можно?
    


Тема:Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
(30.04.2021 21:59)
И что теперь делать?
    


Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(26.04.2021 21:49)
Чуток, быстровато.
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(09.04.2021 20:00)
!!
    


Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.04.2021 21:37)
Интересно, есть ли Четвёртая с Венским филармоническим оркестром?
    


Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(29.03.2021 21:45)
Ох, уж, эти божественные длинноты!
    


Тема:Симфония №2 pе мажор (1877)
(26.03.2021 22:22)
Очень рекомендуется к прослушиванию!
    


Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(20.03.2021 21:55)
Отчаянно грандиозно!
    


Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(05.02.2021 22:44)
Каково! Так всё чётко, ясно и прозрачно. Можно прожить целую жизнь за
время симфонии.
    


Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(03.02.2021 21:53)
Тут, уж, ничего не скажешь. Буду седьмым.
    


Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(20.01.2021 23:39)
На редкость чёткое, вразумительное и вдумчивое исполнение. А ещё
наслаждение слушать такие голоса.
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(12.01.2021 20:58)
Теперь придётся отдохнуть от Третьей симфонии. У Тенншедта получилось
очень прочувствовано.
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.01.2021 16:43)
Вот, ведь. А, ведь, возможно. И ещё как!
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(09.01.2021 20:12)
musikus писал(а):
Разумеется, слышим мы
по-разному, это нормально, но я не вижу в Вашем описании финала
ничего, что радикально противоречило бы моему описанию. Речь – об
оттенках.
А я и не собираюсь как-либо Вам противоречить. Может
быть, мы с Вами можем что-то слышать и одинаково. Этого также нельзя
исключать. Просто, у восприятия есть своя скорость, и на каждом этапе
видится и слышится разное. Одно очень хорошо видится вблизи, но
исчезает общая картина; издали возникает весь замысел в целом, но
детали безнадёжно пропадают. Потом, ещё, есть расстояние по времени.
Многое можно услышать и расслышать только тогда, когда многое уляжется
и немного спрессуется.

К сожалению, у меня нет никаких чисто музыкальных способностей. Я не
могу воспринимать здесь и сейчас. Мне нужно много раз вернуться к
одному и тому же, что бы это как-то осело внутри, утряслось и
спрессовалось в какую-то единую картину. В этом смысле, я сильно
завидую музыкантам. У них есть возможность `близкодействия`.

Немного жаль, что мы никогда не узнаем, как мог бы прозвучать Малер у
Мравинского. Где-то в году 2019-ом я хотел попасть на открытие сезона
в Большом зале наше Петербургской филармонии. Темирканов должен был
играть Малера, Первую симфонию. Но в последний момент Малера заменили
на Дворжака. Жаль. Кстати, а что Вы можете, всё-таки, сказать О Шайи?

Есть и ещё один печальный момент. Любое прослушивание необратимо.
Нельзя просто так забыть чьё-то исполнение и прослушать свежим
взглядом как новое любое другое. Что-то понравится, и начинаешь
оценивать других по той же мерке. Очень мешает восприятию. Но иногда
совершается чудо, и можно заново вернуться к музыке посвежевшим.
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(08.01.2021 21:45)
musikus писал(а):
... Но обратите внимание на
финальное адажио. Это - синтез, итог, благодарность за дар жизни. Но
обратите внимание на две потрясающие, почти страшные, кульминации в
этом финале, сколько в них горечи! К сожалению, мало у кого из
дирижеров эти кульминации звучат как надо, а в них - весь смысл не
только финала, но и всей симфонии.
Наверное, мы с Вами на разных
этапах мировосприятия (если будет позволено так говорить). Я не хочу
ни с кем спорить. Мне (пока) трудно назвать то, что слышите Вы,
горечью. Я (пока) обращаю внимание на другое. Например на то, как на
фоне медленного сгущения какой-то неотвратимости наступает
торжественный и громогласный финал (я имею в виду финальные такты). Но
у Малера (по крайней мере, мною) это видится как квинтэссенция, то
есть кульминация в том, смысле, что это именно что разрешение
предшествующего накопления, его диалектическое преодоление, и одно без
другого невозможно представить. Зачем страдания без последующей
радости (бытия например)? [Что-то я немного расфилософствовался. Отвык
от этого дела. Увы.] Знать бы ещё, в чьём исполнении Вы лучше всего
почувствовали `потрясающие, почти страшные, кульминации в этом
финале`.
    
   
         
Наши контакты