Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(10.03.2022 17:36)
Volovikelena писал(а):
Как ни диаметрально звучит
с предыдущим комментарием, но Вы тоже правы. Мы все слышим в каждом
исполнении своё.

Исполнение `осмысленное и благородное, наполненное чувствами зрелыми
и естественно выраженными` - против этого как раз не возражу, всё так.
Просто в моем представлении Рахманинов другой. В концертах ищу его до
сих пор.
Как-то размышлял о том, что в области сеьёзной музыки не
бывает `простых` стилей. Притча во языцех - трудность исполнения
Моцарта. Это так, но я бы уточнил, что тут важна высокая критичность
стилевых (вкусовых) и технических просчётов. Рахманиновская музыка
терпит большие погрешности, но это только в первом приближении. А на
самом деле... Ты возьми и попади в этот стиль!.. И выяснияется, что
принятии `широкой слушательской и профессиональной общественностью`,
большинство записей вещей Рахманинова не хочется слушать дольше двух
фраз - очевидно непопадание. Это не в адрес Ашкенази, если что. Я его
с годами стал ценить как рахманиновского интерпретатора
    


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:14)
musikus писал(а):
Она `одинакова` постольку,
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
Мне кажется, что человеческая сущность (способность к
тем или иным чувствованиям) как таковая вечна, в принципе. Но могут
меняться представления о том, что является благородным в искусстве,
иными словами - о хорошем тоне. Грубо говоря, насколько позволительно
давать непосредственный выход этой сущности, не переходя в пошлость и
какими именно тонкостями можно затронуть душу адресата. И эти
`настройки`, мне кажется, могут разниться и приводить к формам
высказывания, каждая из которых для одной эпохи была бы естественной и
легко `ложилась бы на душу`, а для другой эпохи сошла бы весьма
причудливой и даже нежелательной. И это, в том числе, играет свою роль
в том, что людям иной раз оказываются чужды поиски аутентиков - они не
соответствуют их душевным вибрация. Я и по себе это знаю.
    
   
         
Наши контакты