CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13628
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(18.06.2021 05:49)
Kiatia писал(а):
Как необычно звучит скрипка,
когда играют изогнутым смычком. Настоящая полифония. Интересно, почему
так редко скрипачи применяют этот прием?
Да, интересно, почему.
Очень непривычно слушать Чакону без арпеджио.
Тема:Партита для скрипки соло №1 cи минор (1710-е)
(15.06.2021 06:50)
Sofya писал(а):
Несколько трогательных косячков у
великого мастера. Оставляет надежду и нам грешным приблизиться к чему
то подобному))
Я послушал, но ничего не заметил. Не можете
подсказать хотя бы, в какой части?
Тема:Романс `Не искушай меня без нужды` (сл. Е. Баратынского) (1825)
(11.06.2021 15:47)
Откуда это пошло?
`не мой тоски моей`?
В оригинале - дух захватывает.
Кто это запустил?
А Вишневская мне не нравится. В ютубе есть Синявская. Там души и
сердца побольше будет.
Но откуда это пошло? `Не мой тоски моей`?
Тема:(Паганини) Большие этюды по Паганини. 2-я редакция (1851)
(10.06.2021 10:06)
Наверное, Юйззя Ван не стала играть этот этюд потому, что нечего
добавить. Пальчики летают. Эх, было бы это видео Горовица 30-х годов….
У Амлена красиво передается от одного этюда к другому. Там ясно
видно, что это у Листа – единое произведение.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(10.06.2021 09:37)
Не могу сказать, что не так.
В одном интервью Петрова спросили, почему он много играет Щедрина, а
он ответил, что ему это удобно. Он легко выучивает, будто пальцы
приспособлены. А вот для Листа, мне кажется, у него не приспособлены.
Жестко как-то.
Тема:6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` (стихи А.С. Пушкина)
(09.06.2021 09:04)
Получилось, что особенно больно прозвучало, что это исполняет женщина.
И сам характер исполнения, какие-то замедления иногда (заложенные в
тексте Рахманинова, конечно), очень сильное впечатление производят. И
я бы отметил фортепьяно. У Рахманинова это никогда не аккомпанемент.
Никогда не слышал эту певицу, впечатлен.
Однако иногда искусство так пересекается с жизнью, что мы перестаем
чувствовать эту «недоступную черту». Лотман писал о том, как смерть
Рылеева или Радищева будто вошли в тексты их, написанных раньше,
произведений. Почему-то мы прочитываем эту составляющую.
Мне кажется, что именно это исполнение Волковой воспринимается иначе,
когда мы узнаем о трагической кончине певицы. Как будто она сама себе
сказала: «Не пой, красавица». Тем более, что и возраст… Да, это все
мои фантазии, нелепости, но «на нелепостях мир стоит».
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(08.06.2021 09:06)
Очень медленная вторая часть.
Я продолжаю думать, что эта вторая часть - странная, пианисты не
решили еще, как ее играть. В наших записях Горовиц играет ее
по-разному, но этот вариант – самый медленный. Как будто это вторая
часть «Аппассионаты». Обычно ее играют «игриво». В нотах сказано:
«Аллегретто». Но мы же знаем, что такое у Бетховена «Аллегретто»!
«Моментально – в морг». Здесь Горовиц играет, как классическую
медленную часть. Адажио.
Мне этот вариант второй части понравился. А вообще – Шнабель.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(07.06.2021 17:32)
cdtnkfyf писал(а):
Не хочу обидеть Гульдофилов,
но по сравнению с этим исполнением его
представляется просто ` бормотанием`. Хотелось бы всё же услышать
наших фортепианных профессионалов и не только. Я слушаю в четвёртый
раз.
Я все послушал. Вас поддерживаю. Это исполнение – не мое, я
как услышал пластинку с Нейгаузом, так ее себе в сердце и записал. Но
это исполнение заставляет вслушаться. Эти вздохи, как бы сказал Фет. Я
про третью часть. Дает вздохнуть -- чтобы не умереть. Я Вас
поддерживаю! Это - не хухры-мухры.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(07.06.2021 08:37)
steinberg писал(а):
Страницу я конечно не помню,
наверно Вы правы. |///|
Очень интересно было читать обсуждение. И
спасибо Никсти за ссылку на книгу Корыхаловой. Она (книга, а не
Никсти) очень легко скачивается и в очень удобном варианте. Там
красными буквами специально указаны страницы печатного издания. Так
что страницу 217 я легко нашел.
Это я не столько Вам пишу (догадываюсь. что книга у Вас имеется),
сколько всем людям доброй воли, которым интересно про музыкальные
термины.
Вообще, язык музыки - это целая поэма. Стаккато может означать самые
разные вещи. Как и фермата, как и мордент. Очень часто это значит:
`Внимание!` Мне это напоминает картежников. Я сам не играю, но видел.
Один говорит: `Три!` А это значит: `У меня слабая пика, подумай!` Это
про бридж.
PS
Я не ухожу от темы. Про карты - это сравнение. Речь идет о сложной
семиотике музыкальных терминов и знаков. Например, что такое `Пять
форте`? Это точно не про громкость.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(06.06.2021 19:46)
Niksti писал(а):
/.../Дело в том, что в темпе,
который взял Гульд, иначе не сыграть.
/.../
Мне все же кажется, что можно пропеть. Это Гульд
специально что-то делает. Мне кажется, он хочет подчеркнуть пунктир в
теме финала. Это моя фантазия, конечно.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(05.06.2021 10:09)
Мастер, нет слов. В финале кажется, что у него отдельная педаль для
левой руки (все запедалил) и другая – для правой.
Никогда не могу принять у Гульда этот резкий пунктир в теме первой
части. Я привык, что это половина триоля, а не шестнадцатая, но у него
вообще… форшлаг. Совсем не пропевается нота. Но впервые в жизни
задумался (ну не смейтесь над любителем), что этот пунктир повторяется
и в финале. И там он тоже мне кажется слишком дробным, но зато
услышал, что это отголосок из первой части. Уж извините, может, не все
это знают.
Я знаю, что это -- идея фикс. Закончится в 32-ой сонате.
Тема:12 вальсов, 17 лендлеров и 9 экосезов для фортепиано (1815–21)
(04.06.2021 13:12)
Владимир писал(а):
Я не пойму, чем Святославу
Теофиловичу Вальс ля минор (третий) не понравился?!!!:D Вот это
выборочность! Или вальс не записали или он его пропустил (забыл)?
А в 57м, в концерте, он его играл.
Я уверен 100 % что он
пропустил. Тогда еще без нот играл. А музыка вся одинаковая. Хотелось
бы услышать ответ на Ваш вопрос.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(04.06.2021 09:08)
В мелодии первой части 9-го этюда я слышу что-то испанское. И мне
помнится, что я читал, что это испанская мелодия. Фа минорного. Так ли
это? В любом случае мне почему-то так слышится.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(04.06.2021 07:10)
Очень интересно было послушать. Но, странное дело, показалось, что
часто пианист технически не справляется. Не пойму, как такое возможно.
Но послушайте, люди, второй этюд, пожалуйста. И пятый – тоже. В
восьмом показалось, что короткие восьмые в левой руке в басу какие-то
поспешные.
Возможно, у меня что-то с восприятием. Не молодею.
А медленные этюды очень понравились. И девятый, мой любимый, – тоже.
Четвертый, который недавно обсуждался в смысле «быстрый и мертвый», –
как раз хорошо.
Я не крохобор, прекрасно понимаю, что главное – общий характер,
настроение, характер, а не ловля блох. Но вот второй этюд меня сильно
подкосил.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(03.06.2021 10:15)
Volovikelena писал(а):
Ох, ты, скорость какая!!!
Вот проблема только: скорость есть - музыка потерялась. Есть ли смысл
так гнать только ради победы во времени? Шопен - не Черни. Да и Черни
- не спорт.
Молодость и брызжущая энергия - это всегда хорошо. Ещё бы чуток
меры.
А в чем разница? Я без всякой иронии спрашиваю.
Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень
хотелось бы узнать Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?
https://clck.ru/VG8ME
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор `Грацская` (1818?)
(03.06.2021 09:04)
Как интересно у Шуберта часто дробится все на маленькие эпизоды. Даже
если не вариации, то все равно кажется, что вариации. Здесь в нотах,
которые я скачал, часто стоит двойная тонкая черта, не знаю, как она
называется. Я посмотрел на сайте, который мне здесь на форуме один
добрый человек подсказал, Фантазия датируется приблизительно 1818
годом, а опубликовано частично в 1897, а полностью – в 1969! Наверное,
эти двойные черты сам автор ставил?
И пианистка играет в 69 г. Т.е. появились ноты, и она сразу сыграла?
Мне почему-то кажется, что Шопен эту Фантазию слышал. Или видел. Хоть
и не напечатана. Мне, например, начало очень напоминает начало
«Анданте спианато…».
Или это просто «шум времени».
А дальше у нас есть видео. Кто хочет еще и посмотреть на красивую
женщину - отвлекитесь. Посмотрите.
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор `Грацская` (1818?)
(03.06.2021 08:58)
Как же может абсолютный покой так выворачивать душу?
Невероятно красивая музыка. И я не слышал раньше ни этой фантазии, ни
этой пианистки, вот теперь на Форуме познакомился. Буду слушать другие
ее записи.
И как она пропевает каждый мордент! Как сказал какой-то великий
певец: «Я шестнадцатые тоже пою». И какой нежный звук!
И как она переходит от быстрого пассажа или от трели – к мелодии! Это
на 8:38. В нотах, которые я скачал, это такт 224. Послушайте,
пожалуйста. И дальше, до десятой минуты. Да и до конца. Все пассажи.
И вообще переходы.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(02.06.2021 15:57)
alexa_minsk писал(а):
Виртузность здесь излишняя,
преобладает над Шопеном.
Согласен с Вами.
А что Вы хотите от этого этюда? Я его разучивал. Мне кажется, 5-ый
написан специально, чтобы отдохнуть на черных.
Я послушал в ее исполнении целиком 8-ю сонату. Тоже хочет сыграть
побыстрее, и смазывает, сжевывает. Я не о том, что в конце промазала
все мимо – это любой может – но не проговаривает ноты.
А 4-ый… тут скорость говорит за себя. Но мне нравится Рихтер в
подсветке.
Тема:10 вариаций для фортепиано
(02.06.2021 13:48)
23 фрумчан понравилось это исполнение. И я – 24-ый.
Но что нравится? Пианист убрал почти все повторы, «шубертовские
длинноты?» Я бы так не стал играть. Там же в нотах указано все очень
точно. Вариации – так вариации. Что за вариации за 13 минут? Ну вы
меня извините…
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(31.05.2021 19:43)
А мне нравится, когда на пианино играют Французские сюиты почти без
мелизмов.
Мне почему-то кажется, что Бах обозначал вовсе не то, что их надо
сыграть, а что-то другое. Что это важная нота.
Я опять же думаю, что на клавесине она долго не прогудит, надо чем-то
усилить.
Конечно, в мордентах есть своя прелесть. Я понимаю, что тут целая
наука. И целое искусство.
Но вот так все упростить, как сделал Боровский, это тоже хорошо. И
храбро.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 15:10)
Philanthropy писал(а):
/.../
Я сказала в целом всё что хотела, благодарю всех участвовавших за
дискуссию, и желаю нам всем широкого взгляда и открытых ушей.
А
Вы что-нибудь услышали? Или dixi et anima levavi?
За сказанное - спасибо.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 14:45)
balaklava писал(а):
/.../ Изобретение масляных
красок было революционным прорывом. Переход европейской живописи от
темперы к маслу был эволюционно закономерен и предрешён. Так же как и
переход от клавесина к фортепиано... Впрочем, темперные краски до сих
пор продаются в салонах... также как и клавесины...
Но тогда у
Вас получается, что искусство развивается поступательно. А мы знаем,
что это не так.
А пусть кто-нибудь скажет, что усовершенствование музыкальных
инструментов привело к деградации композиторского искусства?
Скажите, пожалуйста.
У меня тут сын закупился... Только ручки крутит. Клавиш почти не
осталось. А рядом - старый немец, самодельный какой-то, трещит уже
весь по швам. Никому нет дела.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 08:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../ Сэр Грей вовсе не
призывал отказаться от исполнения Баха на клавесине. Он всего лишь
выразил свои слушательские ощущения касательно разницы
звучания./.../
Да! Все так.
Но как черт сподобил меня поднять эту тему! Знаю же, что больная.
Как говорил Маяковский (в пересказе Катаева): «Дался им этот пароход!
Еще мама мне говорила…»
Но я, Вы правы, только лишь поделился своими чувствами: мне звук
рояля слышать приятнее. И все.
Зато, помимо оскорблений и призывов уважать Баха, прозвучали также и
мысли, которые меня, как неспециалиста, волнуют. К сожалению, я не
могу обратиться к Филантропу, потому что он/она очень строгий/ая.
Но я обращаюсь ко всем людям доброй воли. Насколько это верно, что на
момент извлечения звука его качество зависит только от скорости удара,
не считая множества технических «посредников»? Речь о фортепьяно.
Я не знаю специальной литературы, но мне кажется очевидным, что,
помимо скорости, есть, например, длительность прикосновения молоточка
к струне. Если я плавно прижимаю клавишу, то, при той же скорости (и
на одном и том же инструменте), звук получается иной, чем если я ударю
резко. И это – несмотря на «посредников» (вес, материал и т.п.).
Я уже не говорю о снятии ноты.
Или я неправ? Моя физика хромает? Там же инерцию какую-то надо
учитывать? или не надо?
И еще неизвестно, где важнее артикуляция, у семейств Рюккерсов,
Бланше или у Стейнвеев. Мне кажется, что клавесин, в каком-то смысле,
менее гибкий инструмент; и именно в силу гибкости. (Но этим он и
прекрасен!!!... Также и этим!!!)
Какая есть жесткость у перышка, такой и будет звук. А уже от
музыканта зависит, насколько он глубоко почувствовал данный конкретный
инструмент, учел заложенную в него душу, так сказать.
Я ведь уважительно пишу? Я за Баха и за клавесин.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(29.05.2021 11:16)
Я уже всем надоел, но на то и Форум.
Как же приятно услышать фортепьяно после клавесина. (Я включил подряд
все сюиты и занимаюсь тут своим.)
Потому что есть ощущение прикосновения пальцев. Клавесин невозможно
ласкать, там всю душу инструмента взял себе мастер, а на ф-но нам дали
глоток свободы.
Тема:Большой каприс для скрипки соло на тему баллады Ф.Шуберта «Лесной царь»
(29.05.2021 09:25)
Все равно очень стррррашно. Скрипка пилит душу пополам. Она вообще
страшная всегда.
А вот заманчивый колос этих гадов, мне кажется, не получается
передать на одинокой скрипке.
Боже, как страшно! И конец очень жутко передала. Бррынь....
«...
1
2
...»
546
Наши контакты
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(18.06.2021 05:49)
когда играют изогнутым смычком. Настоящая полифония. Интересно, почему
так редко скрипачи применяют этот прием?
Очень непривычно слушать Чакону без арпеджио.
Тема:Партита для скрипки соло №1 cи минор (1710-е)
(15.06.2021 06:50)
великого мастера. Оставляет надежду и нам грешным приблизиться к чему
то подобному))
подсказать хотя бы, в какой части?
Тема:Романс `Не искушай меня без нужды` (сл. Е. Баратынского) (1825)
(11.06.2021 15:47)
`не мой тоски моей`?
В оригинале - дух захватывает.
Кто это запустил?
А Вишневская мне не нравится. В ютубе есть Синявская. Там души и
сердца побольше будет.
Но откуда это пошло? `Не мой тоски моей`?
Тема:(Паганини) Большие этюды по Паганини. 2-я редакция (1851)
(10.06.2021 10:06)
добавить. Пальчики летают. Эх, было бы это видео Горовица 30-х годов….
У Амлена красиво передается от одного этюда к другому. Там ясно
видно, что это у Листа – единое произведение.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(10.06.2021 09:37)
В одном интервью Петрова спросили, почему он много играет Щедрина, а
он ответил, что ему это удобно. Он легко выучивает, будто пальцы
приспособлены. А вот для Листа, мне кажется, у него не приспособлены.
Жестко как-то.
Тема:6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` (стихи А.С. Пушкина)
(09.06.2021 09:04)
И сам характер исполнения, какие-то замедления иногда (заложенные в
тексте Рахманинова, конечно), очень сильное впечатление производят. И
я бы отметил фортепьяно. У Рахманинова это никогда не аккомпанемент.
Никогда не слышал эту певицу, впечатлен.
Однако иногда искусство так пересекается с жизнью, что мы перестаем
чувствовать эту «недоступную черту». Лотман писал о том, как смерть
Рылеева или Радищева будто вошли в тексты их, написанных раньше,
произведений. Почему-то мы прочитываем эту составляющую.
Мне кажется, что именно это исполнение Волковой воспринимается иначе,
когда мы узнаем о трагической кончине певицы. Как будто она сама себе
сказала: «Не пой, красавица». Тем более, что и возраст… Да, это все
мои фантазии, нелепости, но «на нелепостях мир стоит».
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(08.06.2021 09:06)
Я продолжаю думать, что эта вторая часть - странная, пианисты не
решили еще, как ее играть. В наших записях Горовиц играет ее
по-разному, но этот вариант – самый медленный. Как будто это вторая
часть «Аппассионаты». Обычно ее играют «игриво». В нотах сказано:
«Аллегретто». Но мы же знаем, что такое у Бетховена «Аллегретто»!
«Моментально – в морг». Здесь Горовиц играет, как классическую
медленную часть. Адажио.
Мне этот вариант второй части понравился. А вообще – Шнабель.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(07.06.2021 17:32)
но по сравнению с этим исполнением его
представляется просто ` бормотанием`. Хотелось бы всё же услышать
наших фортепианных профессионалов и не только. Я слушаю в четвёртый
раз.
как услышал пластинку с Нейгаузом, так ее себе в сердце и записал. Но
это исполнение заставляет вслушаться. Эти вздохи, как бы сказал Фет. Я
про третью часть. Дает вздохнуть -- чтобы не умереть. Я Вас
поддерживаю! Это - не хухры-мухры.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(07.06.2021 08:37)
наверно Вы правы. |///|
спасибо Никсти за ссылку на книгу Корыхаловой. Она (книга, а не
Никсти) очень легко скачивается и в очень удобном варианте. Там
красными буквами специально указаны страницы печатного издания. Так
что страницу 217 я легко нашел.
Это я не столько Вам пишу (догадываюсь. что книга у Вас имеется),
сколько всем людям доброй воли, которым интересно про музыкальные
термины.
Вообще, язык музыки - это целая поэма. Стаккато может означать самые
разные вещи. Как и фермата, как и мордент. Очень часто это значит:
`Внимание!` Мне это напоминает картежников. Я сам не играю, но видел.
Один говорит: `Три!` А это значит: `У меня слабая пика, подумай!` Это
про бридж.
PS
Я не ухожу от темы. Про карты - это сравнение. Речь идет о сложной
семиотике музыкальных терминов и знаков. Например, что такое `Пять
форте`? Это точно не про громкость.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(06.06.2021 19:46)
который взял Гульд, иначе не сыграть.
/.../
специально что-то делает. Мне кажется, он хочет подчеркнуть пунктир в
теме финала. Это моя фантазия, конечно.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(05.06.2021 10:09)
левой руки (все запедалил) и другая – для правой.
Никогда не могу принять у Гульда этот резкий пунктир в теме первой
части. Я привык, что это половина триоля, а не шестнадцатая, но у него
вообще… форшлаг. Совсем не пропевается нота. Но впервые в жизни
задумался (ну не смейтесь над любителем), что этот пунктир повторяется
и в финале. И там он тоже мне кажется слишком дробным, но зато
услышал, что это отголосок из первой части. Уж извините, может, не все
это знают.
Я знаю, что это -- идея фикс. Закончится в 32-ой сонате.
Тема:12 вальсов, 17 лендлеров и 9 экосезов для фортепиано (1815–21)
(04.06.2021 13:12)
Теофиловичу Вальс ля минор (третий) не понравился?!!!:D Вот это
выборочность! Или вальс не записали или он его пропустил (забыл)?
А в 57м, в концерте, он его играл.
пропустил. Тогда еще без нот играл. А музыка вся одинаковая. Хотелось
бы услышать ответ на Ваш вопрос.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(04.06.2021 09:08)
помнится, что я читал, что это испанская мелодия. Фа минорного. Так ли
это? В любом случае мне почему-то так слышится.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(04.06.2021 07:10)
часто пианист технически не справляется. Не пойму, как такое возможно.
Но послушайте, люди, второй этюд, пожалуйста. И пятый – тоже. В
восьмом показалось, что короткие восьмые в левой руке в басу какие-то
поспешные.
Возможно, у меня что-то с восприятием. Не молодею.
А медленные этюды очень понравились. И девятый, мой любимый, – тоже.
Четвертый, который недавно обсуждался в смысле «быстрый и мертвый», –
как раз хорошо.
Я не крохобор, прекрасно понимаю, что главное – общий характер,
настроение, характер, а не ловля блох. Но вот второй этюд меня сильно
подкосил.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(03.06.2021 10:15)
Вот проблема только: скорость есть - музыка потерялась. Есть ли смысл
так гнать только ради победы во времени? Шопен - не Черни. Да и Черни
- не спорт.
Молодость и брызжущая энергия - это всегда хорошо. Ещё бы чуток
меры.
Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень
хотелось бы узнать Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?
https://clck.ru/VG8ME
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор `Грацская` (1818?)
(03.06.2021 09:04)
если не вариации, то все равно кажется, что вариации. Здесь в нотах,
которые я скачал, часто стоит двойная тонкая черта, не знаю, как она
называется. Я посмотрел на сайте, который мне здесь на форуме один
добрый человек подсказал, Фантазия датируется приблизительно 1818
годом, а опубликовано частично в 1897, а полностью – в 1969! Наверное,
эти двойные черты сам автор ставил?
И пианистка играет в 69 г. Т.е. появились ноты, и она сразу сыграла?
Мне почему-то кажется, что Шопен эту Фантазию слышал. Или видел. Хоть
и не напечатана. Мне, например, начало очень напоминает начало
«Анданте спианато…».
Или это просто «шум времени».
А дальше у нас есть видео. Кто хочет еще и посмотреть на красивую
женщину - отвлекитесь. Посмотрите.
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор `Грацская` (1818?)
(03.06.2021 08:58)
Невероятно красивая музыка. И я не слышал раньше ни этой фантазии, ни
этой пианистки, вот теперь на Форуме познакомился. Буду слушать другие
ее записи.
И как она пропевает каждый мордент! Как сказал какой-то великий
певец: «Я шестнадцатые тоже пою». И какой нежный звук!
И как она переходит от быстрого пассажа или от трели – к мелодии! Это
на 8:38. В нотах, которые я скачал, это такт 224. Послушайте,
пожалуйста. И дальше, до десятой минуты. Да и до конца. Все пассажи.
И вообще переходы.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(02.06.2021 15:57)
преобладает над Шопеном.
А что Вы хотите от этого этюда? Я его разучивал. Мне кажется, 5-ый
написан специально, чтобы отдохнуть на черных.
Я послушал в ее исполнении целиком 8-ю сонату. Тоже хочет сыграть
побыстрее, и смазывает, сжевывает. Я не о том, что в конце промазала
все мимо – это любой может – но не проговаривает ноты.
А 4-ый… тут скорость говорит за себя. Но мне нравится Рихтер в
подсветке.
Тема:10 вариаций для фортепиано
(02.06.2021 13:48)
Но что нравится? Пианист убрал почти все повторы, «шубертовские
длинноты?» Я бы так не стал играть. Там же в нотах указано все очень
точно. Вариации – так вариации. Что за вариации за 13 минут? Ну вы
меня извините…
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(31.05.2021 19:43)
мелизмов.
Мне почему-то кажется, что Бах обозначал вовсе не то, что их надо
сыграть, а что-то другое. Что это важная нота.
Я опять же думаю, что на клавесине она долго не прогудит, надо чем-то
усилить.
Конечно, в мордентах есть своя прелесть. Я понимаю, что тут целая
наука. И целое искусство.
Но вот так все упростить, как сделал Боровский, это тоже хорошо. И
храбро.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 15:10)
Я сказала в целом всё что хотела, благодарю всех участвовавших за
дискуссию, и желаю нам всем широкого взгляда и открытых ушей.
Вы что-нибудь услышали? Или dixi et anima levavi?
За сказанное - спасибо.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 14:45)
красок было революционным прорывом. Переход европейской живописи от
темперы к маслу был эволюционно закономерен и предрешён. Так же как и
переход от клавесина к фортепиано... Впрочем, темперные краски до сих
пор продаются в салонах... также как и клавесины...
Вас получается, что искусство развивается поступательно. А мы знаем,
что это не так.
А пусть кто-нибудь скажет, что усовершенствование музыкальных
инструментов привело к деградации композиторского искусства?
Скажите, пожалуйста.
У меня тут сын закупился... Только ручки крутит. Клавиш почти не
осталось. А рядом - старый немец, самодельный какой-то, трещит уже
весь по швам. Никому нет дела.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 08:55)
призывал отказаться от исполнения Баха на клавесине. Он всего лишь
выразил свои слушательские ощущения касательно разницы
звучания./.../
Но как черт сподобил меня поднять эту тему! Знаю же, что больная.
Как говорил Маяковский (в пересказе Катаева): «Дался им этот пароход!
Еще мама мне говорила…»
Но я, Вы правы, только лишь поделился своими чувствами: мне звук
рояля слышать приятнее. И все.
Зато, помимо оскорблений и призывов уважать Баха, прозвучали также и
мысли, которые меня, как неспециалиста, волнуют. К сожалению, я не
могу обратиться к Филантропу, потому что он/она очень строгий/ая.
Но я обращаюсь ко всем людям доброй воли. Насколько это верно, что на
момент извлечения звука его качество зависит только от скорости удара,
не считая множества технических «посредников»? Речь о фортепьяно.
Я не знаю специальной литературы, но мне кажется очевидным, что,
помимо скорости, есть, например, длительность прикосновения молоточка
к струне. Если я плавно прижимаю клавишу, то, при той же скорости (и
на одном и том же инструменте), звук получается иной, чем если я ударю
резко. И это – несмотря на «посредников» (вес, материал и т.п.).
Я уже не говорю о снятии ноты.
Или я неправ? Моя физика хромает? Там же инерцию какую-то надо
учитывать? или не надо?
И еще неизвестно, где важнее артикуляция, у семейств Рюккерсов,
Бланше или у Стейнвеев. Мне кажется, что клавесин, в каком-то смысле,
менее гибкий инструмент; и именно в силу гибкости. (Но этим он и
прекрасен!!!... Также и этим!!!)
Какая есть жесткость у перышка, такой и будет звук. А уже от
музыканта зависит, насколько он глубоко почувствовал данный конкретный
инструмент, учел заложенную в него душу, так сказать.
Я ведь уважительно пишу? Я за Баха и за клавесин.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(29.05.2021 11:16)
Как же приятно услышать фортепьяно после клавесина. (Я включил подряд
все сюиты и занимаюсь тут своим.)
Потому что есть ощущение прикосновения пальцев. Клавесин невозможно
ласкать, там всю душу инструмента взял себе мастер, а на ф-но нам дали
глоток свободы.
Тема:Большой каприс для скрипки соло на тему баллады Ф.Шуберта «Лесной царь»
(29.05.2021 09:25)
страшная всегда.
А вот заманчивый колос этих гадов, мне кажется, не получается
передать на одинокой скрипке.
Боже, как страшно! И конец очень жутко передала. Бррынь....