Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Ноктюрн для фортепиано ре мажор (1868)
(25.10.2020 09:01)
mkaplya писал(а):
День рождения
композитора
Цитирую из Википедии.

/…/Ференц Лист, услышавший в исполнении Бизе свою фортепианную
музыку, воскликнул: «Бог мой! Я считал, что это может исполнить один
человек — я. Но оказывается, нас двое!»
/…/
Гектор Берлиоз в статье, посвященной премьере оперы, подчёркивает,
что Бизе не только композитор, но и редкого дарования пианист.
Музыкальный писатель /Так в википедии – С.Г./ сожалел, что Бизе не
концертирует, и отмечал его феноменальную способность чтения с листа
неизвестных ему произведений любой трудности. О таланте Бизе как
пианиста-виртуоза писал в своих воспоминаниях и его учитель, профессор
и преподаватель Парижской консерватории по классу фортепиано Антуан
Мармонтель:
Он владел исключительным искусством нюансировать силу звука,
сообщать ему особую певучесть то осторожным, то интенсивным нажимом
пальцев. Законченный виртуоз, он умел с разной рельефностью оттенять
мелодию, смягчая и окутывая её гармониями прозрачного сопровождения,
вуалированная или подчеркнутая ритмика которого подчинялась свободной
фразировке мелодии. Невозможно было сопротивляться покоряющей прелести
его пленительного, нежного и чёткого туше.
/…/
В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Летом 1874 года, в
Буживале, композитор заканчивает оперу, оркестровка партитуры заняла
всего два месяца. Премьера оперы состоялась в парижском театре
«Опера-Комик» — 3 марта 1875 года и закончилась провалом. После
премьеры Бизе был убеждён, что работа не удалась. Он умер от
сердечного приступа спустя всего три месяца, не зная, что «Кармен»
окажется вершиной его успеха и навсегда войдёт в число наиболее
узнаваемых и популярных классических произведений мира. П. И.
Чайковский, который был большим поклонником этой оперы, писал: `…Но
вот является француз (которого смело назову гениальным), у которого
все эти пикантности и пряности не результат выдуманности, а льются
свободным потоком, льстят слуху и в то же время трогают и волнуют. Он
как бы говорит: «…вы не хотите ничего величавого, грандиозного и
сильного, вы хотите хорошенького, вот вам и хорошенькое, joli. Bizet —
художник, отдающий дань испорченности вкусов своего века, но согретый
истинным, неподдельным чувством и вдохновением».
...что новелла Мериме, перенесённая на сцену зала Фавар, могла в
1875 г. изумить и ошеломить завсегдатаев этого театра, что она могла
показаться мало соответствующей традициям Комической оперы, это
понятно. Но необъяснимо, как музыка Бизе, полная света, красочности,
искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же
появления; как могли не взволновать эту публику её драматизм, её
патетика и огромная сила страсти.
За свои 36 лет жизни он не успел создать собственной музыкальной
школы и не имел каких-либо явных учеников или последователей.


Тут мне, сэру Грею, хочется процитировать Блока о Грибоедове: «Не
имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных».
    


Тема:Вальс-скерцо для скрипки и фортепиано (оркестра) до мажор (1877)
(22.10.2020 12:49)
Мне нравится, но кажется, что она фальшивит.

Вряд ли это возможно. У меня последнее время проблемы со слухом.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2020 17:48)
Не знаю, как может стать скучно от этой сонаты. Но Аррау смог.
    
   
         
Наши контакты