CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:41)
Maxilena писал(а):
`А не слишком ли я для вас
культурен? Вижу - не слишком` (образцовский необыкновенный
концерт)
Понятно, мы с Вами одного возраста. А вот
Romy_Van_Geyten, который родился в 2007 году, откуда знает?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:27)
MargarMast писал(а):
Ну всё, всё, братцы, всё.
Гульд несомненно гениальнее какого-то там Бетховена. Всё. Убедили!
:)
Шапками, значит, закидали... И летят наши шапки через
Атлантический... Эх... А мы хотели, чтобы по любви... Ну ладно,
давайте ссылку на интервью, будем слушать и переводить со словарем. А
статья в переводе Майкопара для Вас - ничто?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:25)
MargarMast писал(а):
Ну хорошо, надо будет просто
найти видео с Гульдом, где он прямо об этом говорит. У него на сайте
есть несколько интервью. Просто некогда копаться в этом.
Да не
надо копаться (хотя скажем спасибо, но он так непонятно говорит,
смотрит в угол, бормочет себе под нос - крайне неприятное впечатление
от общения, что понятно, если вспомнить, что больше всего на свете
человек не люби общаться). Не важно, что он говорит. Я где-то выше
написал: нельзя верить ни одному его слову. Слова у него - сплошь
эпатаж. А вот исполение - гений, деленный на эпатаж. В итоге остается
очень много.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:20)
MargarMast писал(а):
Но я ни разу больше не
слышала в истории исполнительского искусства, чтобы исполнитель
СПЕЦИАЛьНО исказил произведение, которое он не любит, чтобы
продемонстрировать `дешёвость приёмов`.
Наверное, `дешевость` -
не то слово. Это бетховенский примитивизм. Посмотрите. В 5-ой симфонии
тема: три раза одна нота - и терция. Потом то же - на тон ниже. Это
гениально? Тогда в 3-й части - 12 раз повторю одну ноту: наслаждайтесь
люди! А потом - в субдоминанте то же. Музыка его - вся из гамм,
аккордов и арпеджио. Вот это, видимо, раздражает и волнует Гульда. А
дальше что он сделал? Подчеркнул. Сыграл и арпджио и аккорды очень
медленно. `Музыку я разъял, как труп поверил // Я алгеброй гармонию`.
Но не чтобы изуродовать, а чтобы удивиться - из чего это сделано.
Конечно, эксперимент не удался, но установка Гульда, я уверен,
воспринята Вами неправильно. Не позидеваться, а поинтересоваться. Он
прсто непонят, хотя, возможно, в этом и его вина.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:11)
MargarMast писал(а):
американцы не столь
многословны
Не то что мы, РРРусскуие! Мы-то за словом в карман
полееезем.
Сомнительно мне очень, что Гульд не любит сонату и думает: дай-ка я
сыграю ее похуже! Теоретически - да. Но сомнительно. Вы знете актера,
который специально играет плохо, потому что ему не нравится пьеса?
Странно. А я Вам писал, что даже в короткой рецензии на гульдовскую
Аппассионату (ссылку на которую Вы дали), есть двойственность: может,
и не так уж не любит. И как насчет статьи, на которую здесь ссылаются?
В целом - понятно, о чем спор. Нетрадиционная трактовка: часть
говорит, что это гениально, часть - что убожество.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:04)
Intermezzo писал(а):
два великих скрипача играют
произведение в разных темпах.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=15950
http://classic-online.ru/archive/?file_id=41032
Еще вот небольшая статья самого Гульда
Спасибо за Баха в разных
тепмах (просто интересно послушать так, рядом), и за статью Гульда.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:38)
fra_kanio писал(а):
Справедливости ради следует
заметить, что попытку интересного и вдумчивого анализа уже
предпринял,как выяснилось, задолго до меня г-н Ферулёв в ветке под
Аппассионатой,
А как это посмотреть? На нашем форуме? Где? Как
найти?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:35)
fra_kanio писал(а):
4)всегда пожалуйста-- только
это уже не ко мне , а к Генриху Густавовичу Нейгаузу ).
Вы точно
знаете, что фраза `публика - дура` - Нейгауза? Или он любил повторять
уже известный афоризм?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:34)
fra_kanio писал(а):
/.../Только я не вижу, чтобы
гг. Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз/.../
Уважаемая фраканья. Я уже жалею, что назвался Sergeey,
и мое имя напоминает имя великого вдохновителя Дмитрия Донского.
Здесь все – пираты. Пишите хоть с двумя «е». Простите за фраканью.
Специалистом я считаю Вас. Если Вы имеете к музыке такое же отношение
как я – скажите. Пришлите мне лично, если стыдно признаться, что Вы –
тоже простой любитель музыки, как я. Это первое.
Второе – я не избражаю обиду.
Третье – я не могу сказать, о чем конкретно заставляет задуматься
Гульд. Я, честно, сказал бы. Я делюсь эмоцией, и никого никуда не
призываю. Я слушаю начало гульдовской Аппассионаты – да, это не то,
что мне нравится – честно. Если бы я играл – никогда бы так не сделал.
Но это меня волнует. И я знаю, так будет не всегда, просто сам по себе
медленный темп – это еще не все. Я не ухожу от вопроса, я Вам задаю
вопрос. Еще раз: «Что хотел сказать этот известный (знаменитый,
великий – по выбору) пианист, исполняя сонату таким образом?» Я
спрашиваю Вас, fra_canio. Ответ: «Выпендриться», - не принимается.
Мне кажется, что здесь, на форуме, мы должны быть беспредельно
толерантны. Как физически – мы не можем ударить друг друга – так и в
других отношениях - нам незачем особенно дружиться, но и незачем
особенно ругаться. Мне интересно про Гульда, но не очень интересно про
Вас. Меня интересует Ваше МНЕНИЕ, но ВЫ САМИ меня не интересуете. То
же и о Вас: кто я для Вас? Никто. Что Вам Гекуба? Что мне Гекуба?
Здесь есть диалог точек зрения. Давайте жить дружно. Если есть чем
поделиться о Гульде и Аппассионате – жду.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 19:18)
fra_kanio писал(а):
Только я не вижу, чтобы гг.
Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз,
Поскольку Сергей - это наверняка я, я отвечу.
Я нисколько не сомневаюсь в Вашем профессионализме, т.е. думаю, что
Вы получили высшее музыкальное образование и Ваша деятельность сейчас
как-то связана с музыкой. Можете не говорить, так это или нет, но для
меня это важно. Я знал любителей, которые играли на ф-но лучше плохих
профессионалов, и все равно – разница чувствовалась.
Итак, мне показалось по каким-то Вашим фразам, что Вы в музыке – не
любитель. И именно поэтому обращаюсь к Вам с вопросом: можете ли Вы
объяснить, почему всемирно известный музыкант, многие интерпретации
которого кажутся Вам не лишенными смысла и интереса, сознательно
испоганил Аппассионату. Вы упрекаете меня в том, что я не возражаю Вам
по существу, а ограничиваюсь расплывчатыми фразами. Немного обидно, но
как я могу возразить по существу? Понятно, что Гульд играет в
медленном темпе не потому, что не может быстро. И не потому что не
знает, в каком темпе надо играть. Тогда - потому, что хочет обратить
на себя внимание? Возможно, но вряд ли. Вы хотите, чтобы я возразил по
существу, т.е. объяснил, почему он это делает? Но этого-то я и не
знаю, и спрашиваю Вас, профессионала. Если у Вас нет предположений, то
больше не буду донимать Вас вопросами.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 13:41)
Надежда умирает последней. Вот финал.
...record is worth hearing once, if only to better appreciate nearly
every other interpretation». Это правда: «appreciate». Простите, за
длинный текст, я, когда вижу сообщения такого размера, пугаюсь, но
короче не получилось, так что пока администрация разрешает, пользуюсь.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:36)
И заканчиваю:
«Gould
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:34)
Попробую с этого места.
really hate the Appassionata as much as his vituperative diatribe
suggests, but rather refused to meet it on its own terms». Мне
кажется, что, когда Гульд говорит словами, он врет всегда. Когда он
говорит пальцами, он не врет никогда, хотя может ошибаться. Сказать,
что Гульд просто хотел соригинальничать было бы неосторожно. Понятно,
что это музыкант большого уровня, одинокий человек и т.п. Перед ним
стоят другие задачи. А вот говорить, что его «слово» направлено к
слушателю немного по касательной, что ли, можно. Он общается, причем
общается почти интимно, не со слушателем (возможно, это задевает), а с
инструментом и с микрофоном. Отсюда и его посадка (не только от
болезни) и мычание – оно направлено не к нам. Он не сообщает, не
информирует, а спрашивает, пробует:
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
`О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?`
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
Можно говорить, что он пробует и экспериментирует. Возможно,
эксперимент с 23-й можно считать более или менее неудачным, но для
меня это не так. Естественно, когда я слушаю Рихтера, у меня мурашки
по коже, волосы встают дыбом, я не понимаю, как Рихтер потом прожил
еще много лет. Но и гульдовское мрачновато-тревожное прочтение меня
волнует. Однако говорить, что ему не нравится соната, и он решил
отомстить… Помилуйте!
– Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нем?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всем,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность /ничего личного!/
Иль оскорбляет иль смешит,
Что ум, любя простор, теснит,
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры,
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?
Для меня хороший анализ – это всегда попытка понять, а не установка:
тут и понимать ничего не хочу, темп искажен, трели неровные в таком-то
такте. А вот, например, из интервью П.Мещанова, не теоретика, солиста
ГСО, и как раз об Аппассионате:
«Вспоминается мне также финал Девятой симфонии с К.Бемом. Он стал
дирижировать его гораздо медленнее, словно какое-то контрапунктическое
упражнение - там ведь довольно много контрапункта, то есть стал
акцентировать в Бетховене именно полифонию - в общем делать то же
самое, что делает в Аппассионате Гульд. Ведь полифония есть
становление, тогда как гармония - скорее результат. Полифония всегда
имперфектна во времени, линеарность же всегда процессуальна. Я думаю,
что Гульд, используя штрих detache стремится сделать начало финала
Аппассионаты как бы темой неосуществленной фуги, сближая его, таким
образом, с финалом сонаты Наmmег-Klavier».
Я уже писал, что сам уход Гульда из концертного зала в комнату меняет
в сущности… как бы это сказать? Жанр общения, наверное. Это уже не
спич с трибуны в зал, а это диалог: «У тебя есть много пластинок,
послушай теперь эту». Интерпретация Гульда – это никогда не истина в
последней инстанции (не предлагается им как таковая), а всегда
предложение подумать и вернуться к другим вариантам. О чем и говорится
в конце Вашей ссылки, правда с иронией: «Gould
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:32)
MargarMast писал(а):
Очень хороший анализ
Аппассионаты
http://www.classicalnotes.net/classics3/appassionata.html
Ничего
не вышло. Попробую еще раз.
Спасибо за ссылку. Очень сложно там все написано. Американские
журналисты, как и русские, хотят показать, что они знают много слов.
«Vituperative»! Приходится лезть в словарь. Но смотрите, что пишет Ваш
автор: «his bracing finale, although abbreviated, is taken at a
reasonable speed, beautifully articulated and is rather effective.
That alone suggests that Gould didn
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 10:48)
MargarMast писал(а):
Очень хороший анализ
Аппассионаты:
http://www.classicalnotes.net/classics3/appassionata.html
Спасиб
о за ссылку. Очень сложно там все написано. Американские журналисты,
как и русские, хотят показать, что они знают много слов.
«Vituperative»! Приходится лезть в словарь. Но смотрите, что пишет Ваш
автор: «his bracing finale, although abbreviated, is taken at a
reasonable speed, beautifully articulated and is rather effective.
That alone suggests that Gould didn
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 10:14)
fra_kanio писал(а):
это попытка навязать
профанической публике НОВЕЙШУЮ интерпретацию ,словно бы претендующую
на сакральную глубину, -- ` глубину `
Что ж, это ответ на мой
вопрос. Вы полагаете, что Гульд исказил сонату, чтобы обратить на себя
внимание, чтобы сделать нечто оригинальное, чтобы о нем говорили.
Возможно, это отчасти и так, но я думаю, у него были и другие мотивы.
А какие - это все-таки вопрос к специалистам.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(20.03.2012 11:10)
ВОт так всегда. Дай, думаю, посмотрю, что о Луганском люди пишут.
Щелкаю последнюю запись - и вот... Я как-то предлагал сделать рубрику:
`Драку заказывали?` Или: `Выйдем, поговорим`. Как только люди начинаю
выяснять отношения, они автоматически переводятся в эту рубрику, а
когда снова заговорят о Луганском - вернутся обратно. Как люди
рукаются, тоже может быть интересно читать, иногда остроумно ругаются.
Но, наверное, это технически очень трудно.
Тема:Симфония № 2 до минор (1871/72, 1875-77, 1890)
(19.03.2012 19:55)
Спасибо. Ща Ванда послушаю с особенным вниманием. Я сейчас уже,
правда, 3-ю слушаю, но и там Ванд есть. Вообще, впечатляет.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(18.03.2012 22:51)
fra_kanio писал(а):
Если б такую трактовку
вздумал преподнести уже выпускник консерватории --ему за такое `
оригинальничание ` влепили бы ` трояк `,не выше.
Не удержался,
поставил начало сонаты. Нет, и волнует это исполнение, и заставляет
задуматься. А насчет тройки – это, конечно, аргумент. Но смотря кто в
комиссии? Кажется, Глазунов, если я не путаю, ненавидевший Прокофьева,
поставил ему «5» на экзамене? Что ж, когда ректоры – глазуновы, то
гульды – отличники. Это закон. Все, отключаюсь. Спасибо Intermezzo,
спасибо fra_kanio, благодаря вам я с большим волнением послушал
экспозицию, и отключаюсь, потому что не входило в планы сейчас так
волноваться и так переживать, как это заставляет делать Гленн Гульд.
Он, поистине, не отпускает.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(18.03.2012 22:33)
fra_kanio писал(а):
… недовольство вовсе не
относится ко всему Гульду! Я его как любила, так и продолжаю любить и
он как гением был, так им и остался .Но я никак не соображу, какой
смысл было так ` препарировать `…
Неужели, правда, не сообразите?
Все-таки всемирно известный пианист, гений, как Вы сами пишете. Вы
ведь профессиональный музыкант, да? Если Вы не можете сообразить, то
кто же сообразит? Наверное, Гульд отличал триоли от шестнадцатых,
наверное, мог сыграть трели (особенно, если они у него не получаются
только в начале; он ведь записывал сонату, мог бы переписать, когда
выучить трели). Поделитесь, наверное, хоть какие-то идеи есть, зачем
он так `исковеркал` и `препарировал` сонату, причем одну из самых
известных. Не может быть, чтобы такого масштаба музыкант просто портил
вещь, он что-то хотел этим нам сказать. Видимо, у него плохо это
получилось. Но все-таки, если постараться понять? Может, получится? А
если нет - не беда. Гениальный музыкант по каким-то неведомым нам
мотивам испоганил известнейшую сонату, и мы просто не будем слушать, а
мотивы нам, собственно говоря, не очень интересны, да?
Тема:Симфония № 2 до минор (1871/72, 1875-77, 1890)
(18.03.2012 12:05)
В симфониях Малера как-то по хитрому перенесли названия частей в общих
раздел перед всеми симфониями. Если здесь ledi_X уже указаны названия,
может быть, нетрудно их вынести в общий раздел?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(10.03.2012 10:41)
MargarMast писал(а):
Не любил всё-таки СТ женщин
- ну как так можно было сказать хоть об одной `Обнажённой`
Ренуара?
Вы пошутили, наверное? Я думаю, здесь говорит не
Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина
не нравилась, в данном случае.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:46)
fra_kanio писал(а):
Я как раз и имела в виду, что
к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить `
человек -пластинка ` -- вот я о чём.
Да я и не говорю. Я цитирую.
А мне нравится. Сейчас хотел сравнивать исполнения Шумана, но
перегрузка на сайте, ругаюсь с Фомой Фомичем. Он прав по сути, но не
прав в деталях. Бог нас рассудит. Переключаюсь на квартеты Бетховена.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:14)
Gump писал(а):
я как раз сейчас играю этот этюд,
и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините,
слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!
Хотел бы я так
про себя написать! Но насчет прямого смысла - не понял. Щас послушаю
Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:08)
Mick_M писал(а):
Да. у него все записи разные, не
то, что выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского
концерта, проверьте.
Щас брошу Малера, и буду слушать. Откуда же
у меня эта информация? Я точно знаю, что слышал от своей школьной
учительницы, между прочим, известной, она училась у Софроницкого. Я
слово в слово повторил то, что она мне говорила. Щас пойду концерты.
1
«...
527
528
...»
547
Наши контакты
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:41)
культурен? Вижу - не слишком` (образцовский необыкновенный
концерт)
Romy_Van_Geyten, который родился в 2007 году, откуда знает?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:27)
Гульд несомненно гениальнее какого-то там Бетховена. Всё. Убедили!
:)
Атлантический... Эх... А мы хотели, чтобы по любви... Ну ладно,
давайте ссылку на интервью, будем слушать и переводить со словарем. А
статья в переводе Майкопара для Вас - ничто?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:25)
найти видео с Гульдом, где он прямо об этом говорит. У него на сайте
есть несколько интервью. Просто некогда копаться в этом.
надо копаться (хотя скажем спасибо, но он так непонятно говорит,
смотрит в угол, бормочет себе под нос - крайне неприятное впечатление
от общения, что понятно, если вспомнить, что больше всего на свете
человек не люби общаться). Не важно, что он говорит. Я где-то выше
написал: нельзя верить ни одному его слову. Слова у него - сплошь
эпатаж. А вот исполение - гений, деленный на эпатаж. В итоге остается
очень много.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:20)
слышала в истории исполнительского искусства, чтобы исполнитель
СПЕЦИАЛьНО исказил произведение, которое он не любит, чтобы
продемонстрировать `дешёвость приёмов`.
не то слово. Это бетховенский примитивизм. Посмотрите. В 5-ой симфонии
тема: три раза одна нота - и терция. Потом то же - на тон ниже. Это
гениально? Тогда в 3-й части - 12 раз повторю одну ноту: наслаждайтесь
люди! А потом - в субдоминанте то же. Музыка его - вся из гамм,
аккордов и арпеджио. Вот это, видимо, раздражает и волнует Гульда. А
дальше что он сделал? Подчеркнул. Сыграл и арпджио и аккорды очень
медленно. `Музыку я разъял, как труп поверил // Я алгеброй гармонию`.
Но не чтобы изуродовать, а чтобы удивиться - из чего это сделано.
Конечно, эксперимент не удался, но установка Гульда, я уверен,
воспринята Вами неправильно. Не позидеваться, а поинтересоваться. Он
прсто непонят, хотя, возможно, в этом и его вина.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:11)
многословны
полееезем.
Сомнительно мне очень, что Гульд не любит сонату и думает: дай-ка я
сыграю ее похуже! Теоретически - да. Но сомнительно. Вы знете актера,
который специально играет плохо, потому что ему не нравится пьеса?
Странно. А я Вам писал, что даже в короткой рецензии на гульдовскую
Аппассионату (ссылку на которую Вы дали), есть двойственность: может,
и не так уж не любит. И как насчет статьи, на которую здесь ссылаются?
В целом - понятно, о чем спор. Нетрадиционная трактовка: часть
говорит, что это гениально, часть - что убожество.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:04)
произведение в разных темпах.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=15950
http://classic-online.ru/archive/?file_id=41032
Еще вот небольшая статья самого Гульда
тепмах (просто интересно послушать так, рядом), и за статью Гульда.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:38)
заметить, что попытку интересного и вдумчивого анализа уже
предпринял,как выяснилось, задолго до меня г-н Ферулёв в ветке под
Аппассионатой,
найти?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:35)
это уже не ко мне , а к Генриху Густавовичу Нейгаузу ).
знаете, что фраза `публика - дура` - Нейгауза? Или он любил повторять
уже известный афоризм?
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:34)
гг. Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз/.../
и мое имя напоминает имя великого вдохновителя Дмитрия Донского.
Здесь все – пираты. Пишите хоть с двумя «е». Простите за фраканью.
Специалистом я считаю Вас. Если Вы имеете к музыке такое же отношение
как я – скажите. Пришлите мне лично, если стыдно признаться, что Вы –
тоже простой любитель музыки, как я. Это первое.
Второе – я не избражаю обиду.
Третье – я не могу сказать, о чем конкретно заставляет задуматься
Гульд. Я, честно, сказал бы. Я делюсь эмоцией, и никого никуда не
призываю. Я слушаю начало гульдовской Аппассионаты – да, это не то,
что мне нравится – честно. Если бы я играл – никогда бы так не сделал.
Но это меня волнует. И я знаю, так будет не всегда, просто сам по себе
медленный темп – это еще не все. Я не ухожу от вопроса, я Вам задаю
вопрос. Еще раз: «Что хотел сказать этот известный (знаменитый,
великий – по выбору) пианист, исполняя сонату таким образом?» Я
спрашиваю Вас, fra_canio. Ответ: «Выпендриться», - не принимается.
Мне кажется, что здесь, на форуме, мы должны быть беспредельно
толерантны. Как физически – мы не можем ударить друг друга – так и в
других отношениях - нам незачем особенно дружиться, но и незачем
особенно ругаться. Мне интересно про Гульда, но не очень интересно про
Вас. Меня интересует Ваше МНЕНИЕ, но ВЫ САМИ меня не интересуете. То
же и о Вас: кто я для Вас? Никто. Что Вам Гекуба? Что мне Гекуба?
Здесь есть диалог точек зрения. Давайте жить дружно. Если есть чем
поделиться о Гульде и Аппассионате – жду.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 19:18)
Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз,
Я нисколько не сомневаюсь в Вашем профессионализме, т.е. думаю, что
Вы получили высшее музыкальное образование и Ваша деятельность сейчас
как-то связана с музыкой. Можете не говорить, так это или нет, но для
меня это важно. Я знал любителей, которые играли на ф-но лучше плохих
профессионалов, и все равно – разница чувствовалась.
Итак, мне показалось по каким-то Вашим фразам, что Вы в музыке – не
любитель. И именно поэтому обращаюсь к Вам с вопросом: можете ли Вы
объяснить, почему всемирно известный музыкант, многие интерпретации
которого кажутся Вам не лишенными смысла и интереса, сознательно
испоганил Аппассионату. Вы упрекаете меня в том, что я не возражаю Вам
по существу, а ограничиваюсь расплывчатыми фразами. Немного обидно, но
как я могу возразить по существу? Понятно, что Гульд играет в
медленном темпе не потому, что не может быстро. И не потому что не
знает, в каком темпе надо играть. Тогда - потому, что хочет обратить
на себя внимание? Возможно, но вряд ли. Вы хотите, чтобы я возразил по
существу, т.е. объяснил, почему он это делает? Но этого-то я и не
знаю, и спрашиваю Вас, профессионала. Если у Вас нет предположений, то
больше не буду донимать Вас вопросами.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 13:41)
...record is worth hearing once, if only to better appreciate nearly
every other interpretation». Это правда: «appreciate». Простите, за
длинный текст, я, когда вижу сообщения такого размера, пугаюсь, но
короче не получилось, так что пока администрация разрешает, пользуюсь.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:36)
«Gould
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:34)
really hate the Appassionata as much as his vituperative diatribe
suggests, but rather refused to meet it on its own terms». Мне
кажется, что, когда Гульд говорит словами, он врет всегда. Когда он
говорит пальцами, он не врет никогда, хотя может ошибаться. Сказать,
что Гульд просто хотел соригинальничать было бы неосторожно. Понятно,
что это музыкант большого уровня, одинокий человек и т.п. Перед ним
стоят другие задачи. А вот говорить, что его «слово» направлено к
слушателю немного по касательной, что ли, можно. Он общается, причем
общается почти интимно, не со слушателем (возможно, это задевает), а с
инструментом и с микрофоном. Отсюда и его посадка (не только от
болезни) и мычание – оно направлено не к нам. Он не сообщает, не
информирует, а спрашивает, пробует:
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
`О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?`
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
Можно говорить, что он пробует и экспериментирует. Возможно,
эксперимент с 23-й можно считать более или менее неудачным, но для
меня это не так. Естественно, когда я слушаю Рихтера, у меня мурашки
по коже, волосы встают дыбом, я не понимаю, как Рихтер потом прожил
еще много лет. Но и гульдовское мрачновато-тревожное прочтение меня
волнует. Однако говорить, что ему не нравится соната, и он решил
отомстить… Помилуйте!
– Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нем?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всем,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность /ничего личного!/
Иль оскорбляет иль смешит,
Что ум, любя простор, теснит,
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры,
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?
Для меня хороший анализ – это всегда попытка понять, а не установка:
тут и понимать ничего не хочу, темп искажен, трели неровные в таком-то
такте. А вот, например, из интервью П.Мещанова, не теоретика, солиста
ГСО, и как раз об Аппассионате:
«Вспоминается мне также финал Девятой симфонии с К.Бемом. Он стал
дирижировать его гораздо медленнее, словно какое-то контрапунктическое
упражнение - там ведь довольно много контрапункта, то есть стал
акцентировать в Бетховене именно полифонию - в общем делать то же
самое, что делает в Аппассионате Гульд. Ведь полифония есть
становление, тогда как гармония - скорее результат. Полифония всегда
имперфектна во времени, линеарность же всегда процессуальна. Я думаю,
что Гульд, используя штрих detache стремится сделать начало финала
Аппассионаты как бы темой неосуществленной фуги, сближая его, таким
образом, с финалом сонаты Наmmег-Klavier».
Я уже писал, что сам уход Гульда из концертного зала в комнату меняет
в сущности… как бы это сказать? Жанр общения, наверное. Это уже не
спич с трибуны в зал, а это диалог: «У тебя есть много пластинок,
послушай теперь эту». Интерпретация Гульда – это никогда не истина в
последней инстанции (не предлагается им как таковая), а всегда
предложение подумать и вернуться к другим вариантам. О чем и говорится
в конце Вашей ссылки, правда с иронией: «Gould
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:32)
Аппассионаты
http://www.classicalnotes.net/classics3/appassionata.html
не вышло. Попробую еще раз.
Спасибо за ссылку. Очень сложно там все написано. Американские
журналисты, как и русские, хотят показать, что они знают много слов.
«Vituperative»! Приходится лезть в словарь. Но смотрите, что пишет Ваш
автор: «his bracing finale, although abbreviated, is taken at a
reasonable speed, beautifully articulated and is rather effective.
That alone suggests that Gould didn
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 10:48)
Аппассионаты:
http://www.classicalnotes.net/classics3/appassionata.html
о за ссылку. Очень сложно там все написано. Американские журналисты,
как и русские, хотят показать, что они знают много слов.
«Vituperative»! Приходится лезть в словарь. Но смотрите, что пишет Ваш
автор: «his bracing finale, although abbreviated, is taken at a
reasonable speed, beautifully articulated and is rather effective.
That alone suggests that Gould didn
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 10:14)
профанической публике НОВЕЙШУЮ интерпретацию ,словно бы претендующую
на сакральную глубину, -- ` глубину `
вопрос. Вы полагаете, что Гульд исказил сонату, чтобы обратить на себя
внимание, чтобы сделать нечто оригинальное, чтобы о нем говорили.
Возможно, это отчасти и так, но я думаю, у него были и другие мотивы.
А какие - это все-таки вопрос к специалистам.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(20.03.2012 11:10)
Щелкаю последнюю запись - и вот... Я как-то предлагал сделать рубрику:
`Драку заказывали?` Или: `Выйдем, поговорим`. Как только люди начинаю
выяснять отношения, они автоматически переводятся в эту рубрику, а
когда снова заговорят о Луганском - вернутся обратно. Как люди
рукаются, тоже может быть интересно читать, иногда остроумно ругаются.
Но, наверное, это технически очень трудно.
Тема:Симфония № 2 до минор (1871/72, 1875-77, 1890)
(19.03.2012 19:55)
правда, 3-ю слушаю, но и там Ванд есть. Вообще, впечатляет.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(18.03.2012 22:51)
вздумал преподнести уже выпускник консерватории --ему за такое `
оригинальничание ` влепили бы ` трояк `,не выше.
поставил начало сонаты. Нет, и волнует это исполнение, и заставляет
задуматься. А насчет тройки – это, конечно, аргумент. Но смотря кто в
комиссии? Кажется, Глазунов, если я не путаю, ненавидевший Прокофьева,
поставил ему «5» на экзамене? Что ж, когда ректоры – глазуновы, то
гульды – отличники. Это закон. Все, отключаюсь. Спасибо Intermezzo,
спасибо fra_kanio, благодаря вам я с большим волнением послушал
экспозицию, и отключаюсь, потому что не входило в планы сейчас так
волноваться и так переживать, как это заставляет делать Гленн Гульд.
Он, поистине, не отпускает.
Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(18.03.2012 22:33)
относится ко всему Гульду! Я его как любила, так и продолжаю любить и
он как гением был, так им и остался .Но я никак не соображу, какой
смысл было так ` препарировать `…
Все-таки всемирно известный пианист, гений, как Вы сами пишете. Вы
ведь профессиональный музыкант, да? Если Вы не можете сообразить, то
кто же сообразит? Наверное, Гульд отличал триоли от шестнадцатых,
наверное, мог сыграть трели (особенно, если они у него не получаются
только в начале; он ведь записывал сонату, мог бы переписать, когда
выучить трели). Поделитесь, наверное, хоть какие-то идеи есть, зачем
он так `исковеркал` и `препарировал` сонату, причем одну из самых
известных. Не может быть, чтобы такого масштаба музыкант просто портил
вещь, он что-то хотел этим нам сказать. Видимо, у него плохо это
получилось. Но все-таки, если постараться понять? Может, получится? А
если нет - не беда. Гениальный музыкант по каким-то неведомым нам
мотивам испоганил известнейшую сонату, и мы просто не будем слушать, а
мотивы нам, собственно говоря, не очень интересны, да?
Тема:Симфония № 2 до минор (1871/72, 1875-77, 1890)
(18.03.2012 12:05)
раздел перед всеми симфониями. Если здесь ledi_X уже указаны названия,
может быть, нетрудно их вынести в общий раздел?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(10.03.2012 10:41)
- ну как так можно было сказать хоть об одной `Обнажённой`
Ренуара?
Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина
не нравилась, в данном случае.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:46)
к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить `
человек -пластинка ` -- вот я о чём.
А мне нравится. Сейчас хотел сравнивать исполнения Шумана, но
перегрузка на сайте, ругаюсь с Фомой Фомичем. Он прав по сути, но не
прав в деталях. Бог нас рассудит. Переключаюсь на квартеты Бетховена.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:14)
и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините,
слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!
про себя написать! Но насчет прямого смысла - не понял. Щас послушаю
Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 21:08)
то, что выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского
концерта, проверьте.
у меня эта информация? Я точно знаю, что слышал от своей школьной
учительницы, между прочим, известной, она училась у Софроницкого. Я
слово в слово повторил то, что она мне говорила. Щас пойду концерты.