Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 21:20)
MargarMast писал(а):
Но я ни разу больше не
слышала в истории исполнительского искусства, чтобы исполнитель
СПЕЦИАЛьНО исказил произведение, которое он не любит, чтобы
продемонстрировать `дешёвость приёмов`.
Наверное, `дешевость` -
не то слово. Это бетховенский примитивизм. Посмотрите. В 5-ой симфонии
тема: три раза одна нота - и терция. Потом то же - на тон ниже. Это
гениально? Тогда в 3-й части - 12 раз повторю одну ноту: наслаждайтесь
люди! А потом - в субдоминанте то же. Музыка его - вся из гамм,
аккордов и арпеджио. Вот это, видимо, раздражает и волнует Гульда. А
дальше что он сделал? Подчеркнул. Сыграл и арпджио и аккорды очень
медленно. `Музыку я разъял, как труп поверил // Я алгеброй гармонию`.
Но не чтобы изуродовать, а чтобы удивиться - из чего это сделано.
Конечно, эксперимент не удался, но установка Гульда, я уверен,
воспринята Вами неправильно. Не позидеваться, а поинтересоваться. Он
прсто непонят, хотя, возможно, в этом и его вина.
    


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 20:34)
fra_kanio писал(а):
/.../Только я не вижу, чтобы
гг. Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз/.../
Уважаемая фраканья. Я уже жалею, что назвался Sergeey,
и мое имя напоминает имя великого вдохновителя Дмитрия Донского.
Здесь все – пираты. Пишите хоть с двумя «е». Простите за фраканью.
Специалистом я считаю Вас. Если Вы имеете к музыке такое же отношение
как я – скажите. Пришлите мне лично, если стыдно признаться, что Вы –
тоже простой любитель музыки, как я. Это первое.
Второе – я не избражаю обиду.
Третье – я не могу сказать, о чем конкретно заставляет задуматься
Гульд. Я, честно, сказал бы. Я делюсь эмоцией, и никого никуда не
призываю. Я слушаю начало гульдовской Аппассионаты – да, это не то,
что мне нравится – честно. Если бы я играл – никогда бы так не сделал.
Но это меня волнует. И я знаю, так будет не всегда, просто сам по себе
медленный темп – это еще не все. Я не ухожу от вопроса, я Вам задаю
вопрос. Еще раз: «Что хотел сказать этот известный (знаменитый,
великий – по выбору) пианист, исполняя сонату таким образом?» Я
спрашиваю Вас, fra_canio. Ответ: «Выпендриться», - не принимается.

Мне кажется, что здесь, на форуме, мы должны быть беспредельно
толерантны. Как физически – мы не можем ударить друг друга – так и в
других отношениях - нам незачем особенно дружиться, но и незачем
особенно ругаться. Мне интересно про Гульда, но не очень интересно про
Вас. Меня интересует Ваше МНЕНИЕ, но ВЫ САМИ меня не интересуете. То
же и о Вас: кто я для Вас? Никто. Что Вам Гекуба? Что мне Гекуба?
Здесь есть диалог точек зрения. Давайте жить дружно. Если есть чем
поделиться о Гульде и Аппассионате – жду.
    


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 19:18)
fra_kanio писал(а):
Только я не вижу, чтобы гг.
Сергей или Интермеццо реально мне возразили что-то конкретное, ПО
СУЩЕСТВУ , а не в виде каких-то общих,расплывчатых
фраз,
Поскольку Сергей - это наверняка я, я отвечу.
Я нисколько не сомневаюсь в Вашем профессионализме, т.е. думаю, что
Вы получили высшее музыкальное образование и Ваша деятельность сейчас
как-то связана с музыкой. Можете не говорить, так это или нет, но для
меня это важно. Я знал любителей, которые играли на ф-но лучше плохих
профессионалов, и все равно – разница чувствовалась.
Итак, мне показалось по каким-то Вашим фразам, что Вы в музыке – не
любитель. И именно поэтому обращаюсь к Вам с вопросом: можете ли Вы
объяснить, почему всемирно известный музыкант, многие интерпретации
которого кажутся Вам не лишенными смысла и интереса, сознательно
испоганил Аппассионату. Вы упрекаете меня в том, что я не возражаю Вам
по существу, а ограничиваюсь расплывчатыми фразами. Немного обидно, но
как я могу возразить по существу? Понятно, что Гульд играет в
медленном темпе не потому, что не может быстро. И не потому что не
знает, в каком темпе надо играть. Тогда - потому, что хочет обратить
на себя внимание? Возможно, но вряд ли. Вы хотите, чтобы я возразил по
существу, т.е. объяснил, почему он это делает? Но этого-то я и не
знаю, и спрашиваю Вас, профессионала. Если у Вас нет предположений, то
больше не буду донимать Вас вопросами.
    


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:36)
И заканчиваю:

«Gould
    


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(21.03.2012 11:34)
Попробую с этого места.


really hate the Appassionata as much as his vituperative diatribe
suggests, but rather refused to meet it on its own terms». Мне
кажется, что, когда Гульд говорит словами, он врет всегда. Когда он
говорит пальцами, он не врет никогда, хотя может ошибаться. Сказать,
что Гульд просто хотел соригинальничать было бы неосторожно. Понятно,
что это музыкант большого уровня, одинокий человек и т.п. Перед ним
стоят другие задачи. А вот говорить, что его «слово» направлено к
слушателю немного по касательной, что ли, можно. Он общается, причем
общается почти интимно, не со слушателем (возможно, это задевает), а с
инструментом и с микрофоном. Отсюда и его посадка (не только от
болезни) и мычание – оно направлено не к нам. Он не сообщает, не
информирует, а спрашивает, пробует:
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

`О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?`
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
Можно говорить, что он пробует и экспериментирует. Возможно,
эксперимент с 23-й можно считать более или менее неудачным, но для
меня это не так. Естественно, когда я слушаю Рихтера, у меня мурашки
по коже, волосы встают дыбом, я не понимаю, как Рихтер потом прожил
еще много лет. Но и гульдовское мрачновато-тревожное прочтение меня
волнует. Однако говорить, что ему не нравится соната, и он решил
отомстить… Помилуйте!
– Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нем?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всем,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность /ничего личного!/
Иль оскорбляет иль смешит,
Что ум, любя простор, теснит,
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры,
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?
Для меня хороший анализ – это всегда попытка понять, а не установка:
тут и понимать ничего не хочу, темп искажен, трели неровные в таком-то
такте. А вот, например, из интервью П.Мещанова, не теоретика, солиста
ГСО, и как раз об Аппассионате:
«Вспоминается мне также финал Девятой симфонии с К.Бемом. Он стал
дирижировать его гораздо медленнее, словно какое-то контрапунктическое
упражнение - там ведь довольно много контрапункта, то есть стал
акцентировать в Бетховене именно полифонию - в общем делать то же
самое, что делает в Аппассионате Гульд. Ведь полифония есть
становление, тогда как гармония - скорее результат. Полифония всегда
имперфектна во времени, линеарность же всегда процессуальна. Я думаю,
что Гульд, используя штрих detache стремится сделать начало финала
Аппассионаты как бы темой неосуществленной фуги, сближая его, таким
образом, с финалом сонаты Наmmег-Klavier».
Я уже писал, что сам уход Гульда из концертного зала в комнату меняет
в сущности… как бы это сказать? Жанр общения, наверное. Это уже не
спич с трибуны в зал, а это диалог: «У тебя есть много пластинок,
послушай теперь эту». Интерпретация Гульда – это никогда не истина в
последней инстанции (не предлагается им как таковая), а всегда
предложение подумать и вернуться к другим вариантам. О чем и говорится
в конце Вашей ссылки, правда с иронией: «Gould
    


Тема:Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо)
(18.03.2012 22:33)
fra_kanio писал(а):
… недовольство вовсе не
относится ко всему Гульду! Я его как любила, так и продолжаю любить и
он как гением был, так им и остался .Но я никак не соображу, какой
смысл было так ` препарировать `…
Неужели, правда, не сообразите?
Все-таки всемирно известный пианист, гений, как Вы сами пишете. Вы
ведь профессиональный музыкант, да? Если Вы не можете сообразить, то
кто же сообразит? Наверное, Гульд отличал триоли от шестнадцатых,
наверное, мог сыграть трели (особенно, если они у него не получаются
только в начале; он ведь записывал сонату, мог бы переписать, когда
выучить трели). Поделитесь, наверное, хоть какие-то идеи есть, зачем
он так `исковеркал` и `препарировал` сонату, причем одну из самых
известных. Не может быть, чтобы такого масштаба музыкант просто портил
вещь, он что-то хотел этим нам сказать. Видимо, у него плохо это
получилось. Но все-таки, если постараться понять? Может, получится? А
если нет - не беда. Гениальный музыкант по каким-то неведомым нам
мотивам испоганил известнейшую сонату, и мы просто не будем слушать, а
мотивы нам, собственно говоря, не очень интересны, да?
    
   
         
Наши контакты