CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 15:52)
Mick_M писал(а):
У меня все 4 `Тясяча лет музыки`
на почетном месте стоят.
А как назывались эти пластинки? Одна,
значит, английский вирджинал. А еще три? (У меня-то ни одной нет, но
вирджинал почему-то запомнился)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 15:49)
precipitato писал(а):
Ну,мы с Вами-люди
немолодые,я тоже их помню,но и для меня Арнонкур с Кёйкеном
Мадригал,конечно,заслонили.
А лично Волконского как музыканта?
Ансамбль был доморощенный, согласен.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 14:35)
reflechant писал(а):
И ведь впервые слышу даже
имя - Андрей Волконский.
Все шуточки, да? Шутить, весь век шутить
- как Вас на это станет?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 14:19)
reflechant
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=ronyks3z4s8
Бозежур уже вроде записал и второй том ХТК.
И еще раз спасибо.
Молодец Ваш Бозежур. А с виду - какой-то замухрышка. А играет хорошо.
Мог бы, конечно, и наизусть выучить. А фуга? Ну ладно, все равно
спасибо!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 13:55)
reflechant писал(а):
Gustav Leonhardt
Scott Ross
Blandine Verlet
Christophe Rousset
Luc Beausejour
Спасибо за последних трех, буду искать. Мне
Волконский нравится даже больше, чем Скотт. Про Леонхарта не говорю -
он просто хороший человек. В другом месте Вы пишете про Гульда, но
Гульд - абсолютный пианист, его нельзя подпускать ни к органу, ни к
клавесину. Мы, поклонники Гульда, слушаем, только потому что это
Гульд, потому что заставляет думать, вслушиваться. Волконский
интересен, потому что он берет как бы аутентичный инструмент, а
играет-то по-соверменному, так не могли играть до Бетховена и Листа.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 13:38)
reflechant писал(а):
С чего Вы взяли, что он
неуклюжий?
Да ладно. Мы понимаем друг друга, так что не надо.
Клавесин - очень трогательный и трепетный инструмент. Маленький и
живой, по сравнению с этим ударным роялем. К тому же все клавесины
звучат по-разному, в звучащей музыке участвуют не два (автор-
исполнитель), а три (автор-мастер-исполнитель) человека, и последний
должен согласовывать свои желания с двумя первыми. Насчет клавиш -
позволю не согласиться. Сиживал за столом, сиживал. Игрывал на
клавесине. Клавиша сперва не идет, как будто западает, а потом -
проваливается куда-то в пропасть. А на ф-но - перстами, легкими как
сон... За Скарлатти - спасибо, но неужели правда? Уж что можно
представить неудобнее, чем Гольдберг-вариации, и то играют, и ничего,
пальцы не сплетаются в комок. Зачем же Скарлатти разносить в октаву?
Не верится как-то. Это вандализм. Спасибо за ссылку. Сейчас попью кофе
и посмотрю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 12:55)
Как же он хорошо играет, все-таки! Удивительное чувство меры. Как все
слышно! На этом неуклюжем, в общем-то, инструменте. Интересно, что у
него был за клавесин. Современный или старинный? Наверное,
современный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 12:47)
Mick_M писал(а):
Думаю, что не ворованные.
Волконский в середине 60-х основал `Мадригал`, и в те же годы были
записаны 4 (по-моему) пластинки `Тысяча лет музыки`.
Середина
60-х! Как давно все это было, давным давно. Интересно, в какой
середине - хрущевской или брежневской?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 09:51)
victormain писал(а):
Волконский в 72-м на Запад
уехал (вернулся), так что там уже, конечно.
Были ведь советские
пластинки (английский вирджинал, или что-то такое). Я думал, что
записывал у нас. Или опять ворованные?
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(03.03.2012 13:19)
fra_kanio писал(а):
Если бы...
Да ведь не в
этом дело! Это как в плохой музыкальной школе - считают, сколько раз
ученик ошибся. А Горовица сколько раз специально показывали, где он
лупит мимо клавиш! Какая разница. Главное, что есть драйв. Ну,
конечно, хотелось бы и без ошибок, но это же дело техники. Кстати, я
уже спрашивал - кто может перечислить ошибки? Шестнадцатые неточно? Мы
ж не в аптеке! Короче, я так полемизирую. Для меня - это гениальное
исполнение, а кто-то говорит - убрать из архива. Это же смертный
приговор? А мнения разделились.
Тема:Соната для фортепиано, K 466 фа минор
(21.02.2012 22:01)
reflechant писал(а):
В музыке Скарлатти есть
ВСЁ.
Скарлатти - наше Пушкин
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(21.02.2012 21:53)
alexshmurak писал(а):
все поставившие оценки ниже
пятёрки этой записи испортили жизнь своим детям и внукам
Черт
возьми, он заставляет себя слушать! Мои дети и внуки могут спать
спокойно. Стал бы я сам так играть, если бы мог? Никогда. Поставлю ли
я запись Погорелича, если захочу послушать какую-нибудь прелюдию? Вряд
ли. Но здесь все не случайно. Он заставляет слушать: «Тебе может не
нравиться, как я играю, но ты будешь слушать». Так для меня, по
крайней мере. Даже не знаю, как он это делает. Его не станешь слушать
«для удовольствия»: я устал, прослушав эти 24 прелюдии, и, как обычно,
начал слушать их «фоном», занимаясь какой-то механической работой. Но
работу пришлось бросить, и послушать все до конца.
Я согласен с MargarMast, хотя, возможно, понимаю ее слова несколько
по-иному. Но для меня это – точно: вопрошание. Есть и упор, и упрек.
Ты пришел послушать красивую музыку, а от тебя ждут ответов на
вопросы, которые тебе неприятны и – главное – ты вообще не собирался
отвечать, ты пришел «послушать».
К сожалению, вот такая беспорядочная оценка, вся на метафорах, но
«поймать за хвост» не получается. Что-то он делает с темпами, странные
рубато (не там, где ожидаешь), но это не выпендреж, это не «против
всех». Уж неохота сравнивать всех пианистов мира с Рихтером и Гульдом,
но мне он в чем-то напомнил Рихтера: какая-то внутренняя
сосредоточенность и индивидуальность, которая не против традиции и не
вместе с ней, а где-то в стороне от нее.
Спасибо, alexshmurak.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(21.02.2012 20:13)
alexshmurak писал(а):
все поставившие оценки ниже
пятёрки этой записи испортили жизнь своим детям и внукам
А самим
себе? Сейчас посмотрим, какой такой Сухов...
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
До мажор удобрая
тональность на гитаре/.../ Могла быть Ре, но гитаристы привыкли
использовать для скордатуры нижнюю струну Ми. /.../
Спасибо, я
тоже так подумал. Знаю и что ми перестраивают в ре(Чакона Баха,
например, да?) А за скордатуру - спасибо, не спрашиваю, что это,
потому что решил побольше смотреть в Гугле и поменьше всех мучить
вопросами, так что уже сам слазил. Хорошее слово! Только употреблять
буду с осторожностью, а то скажу где-нибудь в неподходящем месте -
могу и в рожу получить (за скурдатуру-то).
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(21.02.2012 19:58)
На меня это исполнение произвело меньшее впечатление, чем предыдущее с
российским орк., хотя тоже все очень здорово. Но то - я прямо
вздрогнул (недаром). Но не знаю, Малер - не мой композитор, не могу
настаивать. Знаете: `У меня есть точка зрения, но я ее не разделяю`.
Интересно было бы узнать мнение других об этих двух светлановских
исполнениях.
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
/../следуя логике, могу
предположить, что 7-я струна До, а остальные - резонирующие в октаву с
другими открытыми струнами.
Спасибо. До, наверное, потому что
такой еще не было?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 14:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Кварто-терцовый.
Ми-си-соль-ре-ля-ми.
Как говорил Михаил Светлов: `Этот человек
совсем не такой идиот, каким он вам покажется, когда вы узнаете его
немножко получше`. Это я про себя. Я знаю, как настраивается
шестиструнная гитара. А вот остальные 5 струн как настраивать? По
желанию, по тональности? И насчет розы и двойных, если можно. Двойные
- как на мандолине, просто две вместо одной? И гитары такие бывают.
Или речь о чем-то другом. И что за роза?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 09:45)
tagantsev писал(а):
/.../ спаренные хоры, роза
/.../
СПаренные хоры - это значит, что струны задвоены,
насположены близко друг от друга и звучать одинаково, да? А что
называется `розой`?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 09:44)
tagantsev писал(а):
Да, такие гитары стали
строить, после того как стали возрождать лютневую музыку./.../
А
какой строй у такой гитары? Какие ноты?
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.02.2012 21:36)
laima писал(а):
2, 5, 13, 14, 15, 16, 21, 24, 25,
26
Спасибо. И каждая заставляет задуматься: почему эта? Но ответа
нет. Спасибо, что ответили, немного неловко задавать такие вопросы
после того, как Вы лично мне дали ссылку на дискографию. Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.02.2012 20:36)
Yuriyauskiev писал(а):
Еще хочу добавить, что
Рихтер сыграл 22 сонаты Бетховена, т.е., не совсем `почти
все`.
Пожалуйста, наберите номера сонат, которые он не играл,
если не трудно, я понимаю, что могу сам посмотреть, но Вы, наверное,
наизусть помните. Не играл `Лунную`. Это - вызов! А наверняка его
спрашивали и он объяснял что-нибудь по этому поводу. Или нет? Не
знаете? Не играл пятую! Что еще он не играл? Празительно. Переиграть
столько музыки и сделать удивительные исключения. Если бы я подбирал
какое-то слово для Рихтера, я бы сказал, что это `Абсолютная
индивидуальность`. Он не в русле традиции, не против традиции, ничего
не штурмует, ничему не следует, а - `Я кот, хожу, где вздумается, и
гуляю сам по себе`. Абсолютная индивидуальность.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.02.2012 16:19)
Miao писал(а):
А хотите угадаю? Кирпатрих -
`сухарь`.
Даже не знаю, что сказать. Я сейчас не переслушивал, а
по памяти - мне казалось, что и неровно у него как-то, как будто у
него плохой клавесин (или это клавикорд?). И темпы его не нравились.
Ну ладно. Если человек признан всем миром как большой музыкант, то что
ж тут скажешь? Но меня всегда удивляло, что он считается большим
музыкантом.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.02.2012 12:01)
Miao писал(а):
Да, по душе. Если честно, то для
меня первый в ХТК это Гульд всё же. А второй - Киркпатрик.
Да,
Киркпатрик, конечно, авторитет. Пожалуй, мне надо было спросить у
самого себя, чем же он МНЕ так не нравится. Но спасибо за ответ.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(16.02.2012 16:46)
fra_kanio писал(а):
Вы говорите о Майре Хесс, о
Керзоне?
Вы, наверное, смеетесь? Я же не музыкант и не
музыкальный критик. Надо бы на форуме завести три раздела. На одном
любители общаются с любителями, на другом – профессионалы с
профессионалами, а на третьем – любители могут задавать вопросы
профессионалам. Потому что, можно сколько угодно читать о музыке, как
угодно хорошо знать ее, но есть, как писал Пушкин, «недоступная черта»
между человеком, в репертуаре которого 3 вальса Шопена (даже если он
хорошо их играет, у него, допустим, талант), и тем, в репертуаре
которого их 10, между тем, кто играл 4 прелюдии и фуги их ХТК, и тем,
кто играл их 10; 3 сонаты Бетховена или 10. Хесс я и не слышал
никогда, не знал, что записи есть, думал, что она вообще – из прошлого
века. Посмотрел – у нас на сайте есть 5 записей и совсем не древние.
Нет, мои познания гораздо более скромные: Огдон, Джон Лилл, Донохью,
Дуглас (теперь уже ирландский), Кемф. Мне трудно сказать, чем они
объединены в моем восприятии. Ваше удивление нелепой фразой о правой и
левой руке – понятно. На непрофессиональном языке – у них очень
громкая левая рука, громкий аккомпанемент. Я помню, как Огдон играл
17-ю Бетховена. В первой части, где мелодия звучит то в верхнем, то в
нижнем регистре, а левая в середине играет терции. Так вот терции
звучали удивительно настойчиво, как будто они и составляют мелодию. У
Огдона это, по-моему, вообще часто бывает. Или на пластинке Дугласа с
конкурса - «Картинки с выставки». Тоже, как будто не так мелодия для
него важна, как общее звучание. «Быдло», например. Простите за
многословие, но я заслужил ответ. Скажите, как Вы-то думаете? Или что
знаете. Говорят об английской школе?
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(16.02.2012 06:53)
fra_kanio писал(а):
Как пианистка, я слышу у него
много серьёзных недочётов. Но обижаться на меня, право же, не
стоит))))
Совсем не обижаюсь. Просто `не поддерживаю`. А что я -
не профессиональный музыкант - это можно легко посмотреть. А
исполнение мне очень нравится и пианист - тоже. Мне кажется, можно
вообще говорить об английсой пианистической школе, что-то есть,
объединяющее более или менее известных пианистов оттуда. В частности,
как мне представляется, в звучании инструмента, в соотношении правой и
левой рук.
1
«...
529
530
...»
547
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 15:52)
на почетном месте стоят.
значит, английский вирджинал. А еще три? (У меня-то ни одной нет, но
вирджинал почему-то запомнился)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 15:49)
немолодые,я тоже их помню,но и для меня Арнонкур с Кёйкеном
Мадригал,конечно,заслонили.
Ансамбль был доморощенный, согласен.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 14:35)
имя - Андрей Волконский.
- как Вас на это станет?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 14:19)
писал(а):
Бозежур уже вроде записал и второй том ХТК.
Молодец Ваш Бозежур. А с виду - какой-то замухрышка. А играет хорошо.
Мог бы, конечно, и наизусть выучить. А фуга? Ну ладно, все равно
спасибо!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 13:55)
Scott Ross
Blandine Verlet
Christophe Rousset
Luc Beausejour
Волконский нравится даже больше, чем Скотт. Про Леонхарта не говорю -
он просто хороший человек. В другом месте Вы пишете про Гульда, но
Гульд - абсолютный пианист, его нельзя подпускать ни к органу, ни к
клавесину. Мы, поклонники Гульда, слушаем, только потому что это
Гульд, потому что заставляет думать, вслушиваться. Волконский
интересен, потому что он берет как бы аутентичный инструмент, а
играет-то по-соверменному, так не могли играть до Бетховена и Листа.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 13:38)
неуклюжий?
Клавесин - очень трогательный и трепетный инструмент. Маленький и
живой, по сравнению с этим ударным роялем. К тому же все клавесины
звучат по-разному, в звучащей музыке участвуют не два (автор-
исполнитель), а три (автор-мастер-исполнитель) человека, и последний
должен согласовывать свои желания с двумя первыми. Насчет клавиш -
позволю не согласиться. Сиживал за столом, сиживал. Игрывал на
клавесине. Клавиша сперва не идет, как будто западает, а потом -
проваливается куда-то в пропасть. А на ф-но - перстами, легкими как
сон... За Скарлатти - спасибо, но неужели правда? Уж что можно
представить неудобнее, чем Гольдберг-вариации, и то играют, и ничего,
пальцы не сплетаются в комок. Зачем же Скарлатти разносить в октаву?
Не верится как-то. Это вандализм. Спасибо за ссылку. Сейчас попью кофе
и посмотрю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 12:55)
слышно! На этом неуклюжем, в общем-то, инструменте. Интересно, что у
него был за клавесин. Современный или старинный? Наверное,
современный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 12:47)
Волконский в середине 60-х основал `Мадригал`, и в те же годы были
записаны 4 (по-моему) пластинки `Тысяча лет музыки`.
60-х! Как давно все это было, давным давно. Интересно, в какой
середине - хрущевской или брежневской?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 09:51)
уехал (вернулся), так что там уже, конечно.
пластинки (английский вирджинал, или что-то такое). Я думал, что
записывал у нас. Или опять ворованные?
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(03.03.2012 13:19)
этом дело! Это как в плохой музыкальной школе - считают, сколько раз
ученик ошибся. А Горовица сколько раз специально показывали, где он
лупит мимо клавиш! Какая разница. Главное, что есть драйв. Ну,
конечно, хотелось бы и без ошибок, но это же дело техники. Кстати, я
уже спрашивал - кто может перечислить ошибки? Шестнадцатые неточно? Мы
ж не в аптеке! Короче, я так полемизирую. Для меня - это гениальное
исполнение, а кто-то говорит - убрать из архива. Это же смертный
приговор? А мнения разделились.
Тема:Соната для фортепиано, K 466 фа минор
(21.02.2012 22:01)
ВСЁ.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(21.02.2012 21:53)
пятёрки этой записи испортили жизнь своим детям и внукам
возьми, он заставляет себя слушать! Мои дети и внуки могут спать
спокойно. Стал бы я сам так играть, если бы мог? Никогда. Поставлю ли
я запись Погорелича, если захочу послушать какую-нибудь прелюдию? Вряд
ли. Но здесь все не случайно. Он заставляет слушать: «Тебе может не
нравиться, как я играю, но ты будешь слушать». Так для меня, по
крайней мере. Даже не знаю, как он это делает. Его не станешь слушать
«для удовольствия»: я устал, прослушав эти 24 прелюдии, и, как обычно,
начал слушать их «фоном», занимаясь какой-то механической работой. Но
работу пришлось бросить, и послушать все до конца.
Я согласен с MargarMast, хотя, возможно, понимаю ее слова несколько
по-иному. Но для меня это – точно: вопрошание. Есть и упор, и упрек.
Ты пришел послушать красивую музыку, а от тебя ждут ответов на
вопросы, которые тебе неприятны и – главное – ты вообще не собирался
отвечать, ты пришел «послушать».
К сожалению, вот такая беспорядочная оценка, вся на метафорах, но
«поймать за хвост» не получается. Что-то он делает с темпами, странные
рубато (не там, где ожидаешь), но это не выпендреж, это не «против
всех». Уж неохота сравнивать всех пианистов мира с Рихтером и Гульдом,
но мне он в чем-то напомнил Рихтера: какая-то внутренняя
сосредоточенность и индивидуальность, которая не против традиции и не
вместе с ней, а где-то в стороне от нее.
Спасибо, alexshmurak.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(21.02.2012 20:13)
пятёрки этой записи испортили жизнь своим детям и внукам
себе? Сейчас посмотрим, какой такой Сухов...
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 20:05)
тональность на гитаре/.../ Могла быть Ре, но гитаристы привыкли
использовать для скордатуры нижнюю струну Ми. /.../
тоже так подумал. Знаю и что ми перестраивают в ре(Чакона Баха,
например, да?) А за скордатуру - спасибо, не спрашиваю, что это,
потому что решил побольше смотреть в Гугле и поменьше всех мучить
вопросами, так что уже сам слазил. Хорошее слово! Только употреблять
буду с осторожностью, а то скажу где-нибудь в неподходящем месте -
могу и в рожу получить (за скурдатуру-то).
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(21.02.2012 19:58)
российским орк., хотя тоже все очень здорово. Но то - я прямо
вздрогнул (недаром). Но не знаю, Малер - не мой композитор, не могу
настаивать. Знаете: `У меня есть точка зрения, но я ее не разделяю`.
Интересно было бы узнать мнение других об этих двух светлановских
исполнениях.
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 19:12)
предположить, что 7-я струна До, а остальные - резонирующие в октаву с
другими открытыми струнами.
такой еще не было?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 14:18)
Ми-си-соль-ре-ля-ми.
совсем не такой идиот, каким он вам покажется, когда вы узнаете его
немножко получше`. Это я про себя. Я знаю, как настраивается
шестиструнная гитара. А вот остальные 5 струн как настраивать? По
желанию, по тональности? И насчет розы и двойных, если можно. Двойные
- как на мандолине, просто две вместо одной? И гитары такие бывают.
Или речь о чем-то другом. И что за роза?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 09:45)
/.../
насположены близко друг от друга и звучать одинаково, да? А что
называется `розой`?
Тема:Менуэты соль мажор/соль минор (К. Петцольд)
(21.02.2012 09:44)
строить, после того как стали возрождать лютневую музыку./.../
какой строй у такой гитары? Какие ноты?
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.02.2012 21:36)
26
нет. Спасибо, что ответили, немного неловко задавать такие вопросы
после того, как Вы лично мне дали ссылку на дискографию. Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.02.2012 20:36)
Рихтер сыграл 22 сонаты Бетховена, т.е., не совсем `почти
все`.
если не трудно, я понимаю, что могу сам посмотреть, но Вы, наверное,
наизусть помните. Не играл `Лунную`. Это - вызов! А наверняка его
спрашивали и он объяснял что-нибудь по этому поводу. Или нет? Не
знаете? Не играл пятую! Что еще он не играл? Празительно. Переиграть
столько музыки и сделать удивительные исключения. Если бы я подбирал
какое-то слово для Рихтера, я бы сказал, что это `Абсолютная
индивидуальность`. Он не в русле традиции, не против традиции, ничего
не штурмует, ничему не следует, а - `Я кот, хожу, где вздумается, и
гуляю сам по себе`. Абсолютная индивидуальность.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.02.2012 16:19)
`сухарь`.
по памяти - мне казалось, что и неровно у него как-то, как будто у
него плохой клавесин (или это клавикорд?). И темпы его не нравились.
Ну ладно. Если человек признан всем миром как большой музыкант, то что
ж тут скажешь? Но меня всегда удивляло, что он считается большим
музыкантом.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.02.2012 12:01)
меня первый в ХТК это Гульд всё же. А второй - Киркпатрик.
Киркпатрик, конечно, авторитет. Пожалуй, мне надо было спросить у
самого себя, чем же он МНЕ так не нравится. Но спасибо за ответ.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(16.02.2012 16:46)
Керзоне?
музыкальный критик. Надо бы на форуме завести три раздела. На одном
любители общаются с любителями, на другом – профессионалы с
профессионалами, а на третьем – любители могут задавать вопросы
профессионалам. Потому что, можно сколько угодно читать о музыке, как
угодно хорошо знать ее, но есть, как писал Пушкин, «недоступная черта»
между человеком, в репертуаре которого 3 вальса Шопена (даже если он
хорошо их играет, у него, допустим, талант), и тем, в репертуаре
которого их 10, между тем, кто играл 4 прелюдии и фуги их ХТК, и тем,
кто играл их 10; 3 сонаты Бетховена или 10. Хесс я и не слышал
никогда, не знал, что записи есть, думал, что она вообще – из прошлого
века. Посмотрел – у нас на сайте есть 5 записей и совсем не древние.
Нет, мои познания гораздо более скромные: Огдон, Джон Лилл, Донохью,
Дуглас (теперь уже ирландский), Кемф. Мне трудно сказать, чем они
объединены в моем восприятии. Ваше удивление нелепой фразой о правой и
левой руке – понятно. На непрофессиональном языке – у них очень
громкая левая рука, громкий аккомпанемент. Я помню, как Огдон играл
17-ю Бетховена. В первой части, где мелодия звучит то в верхнем, то в
нижнем регистре, а левая в середине играет терции. Так вот терции
звучали удивительно настойчиво, как будто они и составляют мелодию. У
Огдона это, по-моему, вообще часто бывает. Или на пластинке Дугласа с
конкурса - «Картинки с выставки». Тоже, как будто не так мелодия для
него важна, как общее звучание. «Быдло», например. Простите за
многословие, но я заслужил ответ. Скажите, как Вы-то думаете? Или что
знаете. Говорят об английской школе?
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(16.02.2012 06:53)
много серьёзных недочётов. Но обижаться на меня, право же, не
стоит))))
не профессиональный музыкант - это можно легко посмотреть. А
исполнение мне очень нравится и пианист - тоже. Мне кажется, можно
вообще говорить об английсой пианистической школе, что-то есть,
объединяющее более или менее известных пианистов оттуда. В частности,
как мне представляется, в звучании инструмента, в соотношении правой и
левой рук.