Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(05.03.2012 13:38)
reflechant писал(а):
С чего Вы взяли, что он
неуклюжий?
Да ладно. Мы понимаем друг друга, так что не надо.
Клавесин - очень трогательный и трепетный инструмент. Маленький и
живой, по сравнению с этим ударным роялем. К тому же все клавесины
звучат по-разному, в звучащей музыке участвуют не два (автор-
исполнитель), а три (автор-мастер-исполнитель) человека, и последний
должен согласовывать свои желания с двумя первыми. Насчет клавиш -
позволю не согласиться. Сиживал за столом, сиживал. Игрывал на
клавесине. Клавиша сперва не идет, как будто западает, а потом -
проваливается куда-то в пропасть. А на ф-но - перстами, легкими как
сон... За Скарлатти - спасибо, но неужели правда? Уж что можно
представить неудобнее, чем Гольдберг-вариации, и то играют, и ничего,
пальцы не сплетаются в комок. Зачем же Скарлатти разносить в октаву?
Не верится как-то. Это вандализм. Спасибо за ссылку. Сейчас попью кофе
и посмотрю.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 466 фа минор
(21.02.2012 22:01)
reflechant писал(а):
В музыке Скарлатти есть
ВСЁ.
Скарлатти - наше Пушкин
    


Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(21.02.2012 21:53)
alexshmurak писал(а):
все поставившие оценки ниже
пятёрки этой записи испортили жизнь своим детям и внукам
Черт
возьми, он заставляет себя слушать! Мои дети и внуки могут спать
спокойно. Стал бы я сам так играть, если бы мог? Никогда. Поставлю ли
я запись Погорелича, если захочу послушать какую-нибудь прелюдию? Вряд
ли. Но здесь все не случайно. Он заставляет слушать: «Тебе может не
нравиться, как я играю, но ты будешь слушать». Так для меня, по
крайней мере. Даже не знаю, как он это делает. Его не станешь слушать
«для удовольствия»: я устал, прослушав эти 24 прелюдии, и, как обычно,
начал слушать их «фоном», занимаясь какой-то механической работой. Но
работу пришлось бросить, и послушать все до конца.
Я согласен с MargarMast, хотя, возможно, понимаю ее слова несколько
по-иному. Но для меня это – точно: вопрошание. Есть и упор, и упрек.
Ты пришел послушать красивую музыку, а от тебя ждут ответов на
вопросы, которые тебе неприятны и – главное – ты вообще не собирался
отвечать, ты пришел «послушать».
К сожалению, вот такая беспорядочная оценка, вся на метафорах, но
«поймать за хвост» не получается. Что-то он делает с темпами, странные
рубато (не там, где ожидаешь), но это не выпендреж, это не «против
всех». Уж неохота сравнивать всех пианистов мира с Рихтером и Гульдом,
но мне он в чем-то напомнил Рихтера: какая-то внутренняя
сосредоточенность и индивидуальность, которая не против традиции и не
вместе с ней, а где-то в стороне от нее.
Спасибо, alexshmurak.
    


Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(16.02.2012 16:46)
fra_kanio писал(а):
Вы говорите о Майре Хесс, о
Керзоне?
Вы, наверное, смеетесь? Я же не музыкант и не
музыкальный критик. Надо бы на форуме завести три раздела. На одном
любители общаются с любителями, на другом – профессионалы с
профессионалами, а на третьем – любители могут задавать вопросы
профессионалам. Потому что, можно сколько угодно читать о музыке, как
угодно хорошо знать ее, но есть, как писал Пушкин, «недоступная черта»
между человеком, в репертуаре которого 3 вальса Шопена (даже если он
хорошо их играет, у него, допустим, талант), и тем, в репертуаре
которого их 10, между тем, кто играл 4 прелюдии и фуги их ХТК, и тем,
кто играл их 10; 3 сонаты Бетховена или 10. Хесс я и не слышал
никогда, не знал, что записи есть, думал, что она вообще – из прошлого
века. Посмотрел – у нас на сайте есть 5 записей и совсем не древние.
Нет, мои познания гораздо более скромные: Огдон, Джон Лилл, Донохью,
Дуглас (теперь уже ирландский), Кемф. Мне трудно сказать, чем они
объединены в моем восприятии. Ваше удивление нелепой фразой о правой и
левой руке – понятно. На непрофессиональном языке – у них очень
громкая левая рука, громкий аккомпанемент. Я помню, как Огдон играл
17-ю Бетховена. В первой части, где мелодия звучит то в верхнем, то в
нижнем регистре, а левая в середине играет терции. Так вот терции
звучали удивительно настойчиво, как будто они и составляют мелодию. У
Огдона это, по-моему, вообще часто бывает. Или на пластинке Дугласа с
конкурса - «Картинки с выставки». Тоже, как будто не так мелодия для
него важна, как общее звучание. «Быдло», например. Простите за
многословие, но я заслужил ответ. Скажите, как Вы-то думаете? Или что
знаете. Говорят об английской школе?
    
   
         
Наши контакты