Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 07:01)
Intermezzo писал(а):
Хотелось (и хочется) узнать
мнение других форумчан об этом `исполнении` (ИМХО), а беседа как-то
уплыла совсем не туда.)
`Думку` не успеваю послушать, а насчет
третьего Рахманинова - зашел как-то в комнату, где по `Орфею` играли
его - и прислушался: `Интересно, кто это играет`. Не будет ставить
крест. Можно много суетиться - и быть талантливым человеком. И про
Моцарта можно сказать, что он был конъюнктурщиком, и про Паганини. Я
читал, что Гофман перед выходом на сцену спрашива в артистической
своего импрессарио: `Что я играю`. Поживем - увидим. Жаль, что он уже
не очень молодой человек, и все его стремление к публичности нельзя
объяснить просто молодостью. Было бы ему лет 25, все смотрелось бы
иначе. Дойдут руки - и `Думку` послушаю, не успеваю пока.
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:37)
g_ti писал(а):
меня насторожило, что Мацуев стал
участвовать в шоу
Еще бы. Но это еще не диагноз. Может, Моцарт
стал бы участвовать.
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 21:59)
Intermezzo писал(а):
но не в случае `Картинок с
выставки`. Потому что Рихтер в них недосягаем.
Черт!! Возмутился,
и нажал на кнопку - поддержать. Как раз в Картинках Рихтер, по- моему,
очень досягаем. То есть, когда я слушаю Рихтера, я молчу, потому что
так мало кто играет вообще. Но, мне кажется, Мусоргский - совсем не
его. И я очень хочу подчеркнуть, что для меня Рихтер - далеко не
универсал. Не могу удержаться, хотя здесь это уже мове тон, но - как
Гульд. Не все ему удается, хотя его гениальность проявляется во всем
(как и гениальность Гульда). Но, как сказано у Бабеля, Бог тоже
ошибался, не все получилось, как он хотел, но получился наш мир. Здесь
вопрос - кого я слушаю - Скрябина или Рихтера. Если мне нужен Скрябин
- я поставлю Софроницого или кого-нибудь еще. Но бывает, что я хочу
послушать `что-нибудь` Рихтера. И слушаю, и наслаждаюсь - Рихтером, а
также радуюсь, что повезло мне жить в одно время с ним.
    


Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:10)
fra_kanio писал(а):
вполне грамотное
исполнение
Ну да, грамотное исполнение. Согласен. И музыка
написана достаточно грамотно, у автора ведь уже есть опыт, как-никак
ЧЕТВЕРТАЯ баллада. Первая, кстати, тоже достаточно грамотно была
написана, но все же смущала излишняя эмоциональность, доходящяя в
финале до явной истерики, некоторая салонность - вполне представляю
себе эту балладу где-нибудь в салуне на диком Западе ковбоями. И все
заветшается какой-то тупой, идиотской.... Ладно, смягчу, а то скажут,
что не сдерживаюсь - просто глупой гаммой в конце - автор явно не
знал, как закончить. У меня много замечаний, просто сейчас устал,
некогда писать, но в целом - она уже много обещала. Композитор сумел
преодолеть недостатки, совершенствуясь в дальшейшем от баллады к
балладе, и в четверой - все достаточно грамотно. Хорошо, что находятся
грамотные пианисты, как Святослав Рихтер (хоть почти и самоучка),
которые в состоянии исполнить этот текст, не сильно искажая авторский
замысел.
    


Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 16:53)
Поражает меня, как возможны такие ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
высказывания от людей, которые общаются на этом форуме (т.е. людей,
любящих музыку). Я не собирался слушать 4-ю балладу, но прочитал
обсуждение – и включил запись. Еще интереснее! Я согласен с обоими (и
не потому, что я вообще за мир). Абсолютно точно, на мой взгляд,
сказано о салонном стиле, верно, что вспомнили Горовица. Но! Нельзя
быть бОльшими роялистами, чем король. Зачем на салонном Шопене ставить
крест? Что-то в нем есть такое, что провоцирует, допускает эту
салонность (и за что некоторые, о которых я буду вечно молиться Богу,
не любят концерты Шопена и т.п.). И салонность не убивает в Шопене
гениальность. Я читаю неприличные стихи Пушкина – и это Пушкин. Я
читаю неприличные стихи Баркова – и это Барков. Салонный Шопен – все
равно Шопен. Дальше можно спорить о вкусах. Кому-то Горовиц, кому-то
Микеланджели, но все интересно. Romy_Van_Geyten, признайтесь, столь
безусловно положительная Ваша оценка («давно не слышал», «блеск») –
реакция на чрезмерно критичную оценку fra_kanio («вальсик
третьеразрядного салона», «примитивное, бесвкусное»… да можно и все
процитировать)! Я согласен с обоими. Есть и салонность, но есть и
свежесть и, я бы добавил, искренность. Когда я захочу еще раз
послушать 4-ю балладу, я поставлю другое исполнение, но это я
прослушал с удовольствием. Может, оно не гениально (иначе имя
музыканта было бы мне известно, все-таки), но оно не бездарно, оно не
только заслуживает право на существование, оно талантливо, и так
сыграет далеко не каждый музыкант (даже окончивший училище). В этом
исполнении есть что-то комнатное, домашнее. Представьте себе,
fra_kanio, что это играет кто-то из Ваших знакомых или родственников
на дне рождения или под Новый год? Оно НЕ ФОРМАЛЬНО, а это очень
важно. Скажем – не вальсик из третьеразрядного салона, а «вальс из
первоклассного салона». Уже звучит иначе. Простите за длинное
сообщение, был бы талантливее, сказал бы то же покороче. Ну вот нет у
меня сестры!
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 10:53)
Черт дернул меня за язык, написал, что никто не набрасывается!
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 06:37)
Спасибо. Хорошая поговорка.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(23.01.2012 22:24)
tagantsev писал(а):
90 градусов - это прямой
угол, а чистый эталнон - 96 градусов
Молчу.
    


Тема:Инвенции трехголосные (синфонии) (1720-23)
(23.01.2012 00:32)
alexa_minsk писал(а):
эта красавица-скрипачка
играет и духголосые инвенции Баха
Одна играет?
    
   
         
Наши контакты