CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 07:01)
Intermezzo писал(а):
Хотелось (и хочется) узнать
мнение других форумчан об этом `исполнении` (ИМХО), а беседа как-то
уплыла совсем не туда.)
`Думку` не успеваю послушать, а насчет
третьего Рахманинова - зашел как-то в комнату, где по `Орфею` играли
его - и прислушался: `Интересно, кто это играет`. Не будет ставить
крест. Можно много суетиться - и быть талантливым человеком. И про
Моцарта можно сказать, что он был конъюнктурщиком, и про Паганини. Я
читал, что Гофман перед выходом на сцену спрашива в артистической
своего импрессарио: `Что я играю`. Поживем - увидим. Жаль, что он уже
не очень молодой человек, и все его стремление к публичности нельзя
объяснить просто молодостью. Было бы ему лет 25, все смотрелось бы
иначе. Дойдут руки - и `Думку` послушаю, не успеваю пока.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 22:29)
ak57 писал(а):
То, которое я вспомнил, было много
лет назад, когда Басков только только появился и его еще всерьез
обсуждали, не подозревая в какого монстра он вырастет.
Ну так и я
не вчера слушал. Сейчас я вообще не знаю, кто такой Басков. Жизнь
изменилась, телевизор сломался, в Интернете не кликаю на Баскова... А
тогда, действительно, интересно было, что он делал. И вот она сказала:
`У него не оперный голос`. Мне несимпатична Вишневская, но что она
профессионал - это без вопросов.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 06:45)
ak57 писал(а):
Несколько лет назад по тв было
большое интерьвю Вишневской, где она сказала -`Басков очень одаренный
молодой человек. Если он будет много работать и учиться, то из него
может получься большой певец`...... я всегда вспоминаю повесть Гоголя
`Портрет`, где подобная история жизни описана уже 180лет назад.
И
еще из классики:
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся - но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
Надо читать: `Скажи, Денис!`
Кстати, я слышал слова той же Вишневской о Баскове: `УЦ него не
оперный голос`. Интересно, это то же самое интервью?
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:37)
g_ti писал(а):
меня насторожило, что Мацуев стал
участвовать в шоу
Еще бы. Но это еще не диагноз. Может, Моцарт
стал бы участвовать.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(25.01.2012 22:18)
Не успеваю послушать, а вас всех не пойму. Плохо сыграл, что-ли,
сонату? Выскажитесь определеннее.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:11)
Мне кажется, Мацуеву много дано, но надо еще знать, как этим
воспользоваться. Знаете, как бывает, дети получают большое наследство
- а что с ним делать? Мне кажется, если у человека быстро крутятся
пальцы - это не только пальцы, это что-то в голове. И что-то в душе.
Не случайно вспомнили Султанова. У Мацуева - какая-то бешеная энергия,
но куда она пойдет? Плохо, что ему уже много лет, о нем уже нельзя
говорить как о молодом, пора бы определиться. Посмотрим.Наше дело
смотреть и слушать, сами-то мы не можем в музыке ничего (конечно, это
только к непрофессионалам, как я).
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:05)
MargarMast писал(а):
Галочка, это и в самом деле
Ваш этюдик? Блеск, а не этюдик! Сколько же здесь талантов, а? Просто
продыхнуть негде. Приходится сбегать в свои патенты.
Ну и
обидели
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:03)
Intermezzo писал(а):
Я бы тоже хотел защитить
Горовица, если бы его резко критиковали, но не в случае `Картинок с
выставки`. Потому что Рихтер в них недосягаем. А Горовиц сделал
транскрипцию, прямо фейрверк, но не то, не то...
У меня другое
впечатление. Картинки Рихтера мне совсем не нравятся. А Горовица -
ничего. Я только ни разу внимательно не посмотрел, что он там
натранскрибировал. Очень удивляет. Написано здорово. Мне хочется
как-нибудь посмотреть по нотам.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 21:59)
Intermezzo писал(а):
но не в случае `Картинок с
выставки`. Потому что Рихтер в них недосягаем.
Черт!! Возмутился,
и нажал на кнопку - поддержать. Как раз в Картинках Рихтер, по- моему,
очень досягаем. То есть, когда я слушаю Рихтера, я молчу, потому что
так мало кто играет вообще. Но, мне кажется, Мусоргский - совсем не
его. И я очень хочу подчеркнуть, что для меня Рихтер - далеко не
универсал. Не могу удержаться, хотя здесь это уже мове тон, но - как
Гульд. Не все ему удается, хотя его гениальность проявляется во всем
(как и гениальность Гульда). Но, как сказано у Бабеля, Бог тоже
ошибался, не все получилось, как он хотел, но получился наш мир. Здесь
вопрос - кого я слушаю - Скрябина или Рихтера. Если мне нужен Скрябин
- я поставлю Софроницого или кого-нибудь еще. Но бывает, что я хочу
послушать `что-нибудь` Рихтера. И слушаю, и наслаждаюсь - Рихтером, а
также радуюсь, что повезло мне жить в одно время с ним.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 21:48)
ak57 писал(а):
Лист делал массу транскрипций,
потому то в 19веке не было звукозаписи. Его переложения позволяли
исполнять музыку там, где не было возможности использовать
оркестр.
Я, в принципе, согласен с Вами насчет Мацуева (еще
выскажусь), но здесь хочу возразить. Боюсь, конечно, вдруг Вы -
музыкант. Но, по-моему, Лист делал транскрипции потому, что он -
романтик: `Мне властно все - и сумрачный германский гений.....` Это я
читал где-то, что Лист и Паганини хотели показать, что настоящему
Артисту никто не нужен.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:45)
fra_kanio писал(а):
Как учил кусками, а потом
соединял--все швы остались.////Либо же это запись, когда он был совсем
ещё не зрел, лет13, например.
Может быть, и правда - не
складывается в целое. Но правда и другое - куски бывают хороши! И
конечно в отношении Кисина - очень важно, какого года запись. Мне
кажется, это 18-летний Кисин, когда у него был очевидно переходный
период, он пробовал звук, мощь. Мне это не всегда нравится. Но, я
думаю, хороший музыкант может сыграть кусок неудачно, а плохой - не
может сыграть кусок вдруг удачно. Так вот в этой баллате - есть
удачные куски, по-моему.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:13)
Sergeey писал(а):
Не могли бы Вы порекомендовать,
в чьем исполнении, на Ваш взгляд, стоит прослушать эту балладу? Кто
играет хорошо?
Это адресовано к fra_kanio
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:12)
Не могли бы Вы порекомендовать, в чьем исполнении, на Ваш взгляд,
стоит прослушать эту балладу? Кто играет хорошо?
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:10)
fra_kanio писал(а):
вполне грамотное
исполнение
Ну да, грамотное исполнение. Согласен. И музыка
написана достаточно грамотно, у автора ведь уже есть опыт, как-никак
ЧЕТВЕРТАЯ баллада. Первая, кстати, тоже достаточно грамотно была
написана, но все же смущала излишняя эмоциональность, доходящяя в
финале до явной истерики, некоторая салонность - вполне представляю
себе эту балладу где-нибудь в салуне на диком Западе ковбоями. И все
заветшается какой-то тупой, идиотской.... Ладно, смягчу, а то скажут,
что не сдерживаюсь - просто глупой гаммой в конце - автор явно не
знал, как закончить. У меня много замечаний, просто сейчас устал,
некогда писать, но в целом - она уже много обещала. Композитор сумел
преодолеть недостатки, совершенствуясь в дальшейшем от баллады к
балладе, и в четверой - все достаточно грамотно. Хорошо, что находятся
грамотные пианисты, как Святослав Рихтер (хоть почти и самоучка),
которые в состоянии исполнить этот текст, не сильно искажая авторский
замысел.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 16:53)
Поражает меня, как возможны такие ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
высказывания от людей, которые общаются на этом форуме (т.е. людей,
любящих музыку). Я не собирался слушать 4-ю балладу, но прочитал
обсуждение – и включил запись. Еще интереснее! Я согласен с обоими (и
не потому, что я вообще за мир). Абсолютно точно, на мой взгляд,
сказано о салонном стиле, верно, что вспомнили Горовица. Но! Нельзя
быть бОльшими роялистами, чем король. Зачем на салонном Шопене ставить
крест? Что-то в нем есть такое, что провоцирует, допускает эту
салонность (и за что некоторые, о которых я буду вечно молиться Богу,
не любят концерты Шопена и т.п.). И салонность не убивает в Шопене
гениальность. Я читаю неприличные стихи Пушкина – и это Пушкин. Я
читаю неприличные стихи Баркова – и это Барков. Салонный Шопен – все
равно Шопен. Дальше можно спорить о вкусах. Кому-то Горовиц, кому-то
Микеланджели, но все интересно. Romy_Van_Geyten, признайтесь, столь
безусловно положительная Ваша оценка («давно не слышал», «блеск») –
реакция на чрезмерно критичную оценку fra_kanio («вальсик
третьеразрядного салона», «примитивное, бесвкусное»… да можно и все
процитировать)! Я согласен с обоими. Есть и салонность, но есть и
свежесть и, я бы добавил, искренность. Когда я захочу еще раз
послушать 4-ю балладу, я поставлю другое исполнение, но это я
прослушал с удовольствием. Может, оно не гениально (иначе имя
музыканта было бы мне известно, все-таки), но оно не бездарно, оно не
только заслуживает право на существование, оно талантливо, и так
сыграет далеко не каждый музыкант (даже окончивший училище). В этом
исполнении есть что-то комнатное, домашнее. Представьте себе,
fra_kanio, что это играет кто-то из Ваших знакомых или родственников
на дне рождения или под Новый год? Оно НЕ ФОРМАЛЬНО, а это очень
важно. Скажем – не вальсик из третьеразрядного салона, а «вальс из
первоклассного салона». Уже звучит иначе. Простите за длинное
сообщение, был бы талантливее, сказал бы то же покороче. Ну вот нет у
меня сестры!
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(24.01.2012 22:57)
alexshmurak писал(а):
Подробнее:
http://www.pianola.org/reproducing/reproducing_welte.cfm
Ох и
трудно же читать Вашу ссылку! Но спасибо, интересно. А как Вы думаете,
разве в 28 году так еще записывали? Или я чего-то не понял. Малера - я
понял, но это совсем другое время.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 12:50)
Это правда. Я имел в виду - критиковать. Я бы побоялся сказать, что в
данном случае не хватает органики. Подозреваю, что, возможно, и так,
но сказать бы не рискнул. А Вы - конечно, спокойно - но припечатали. Я
уж добавлю, чтоб закончить, я с интересом прослушал это исполнение (да
и испортить эту сонату не так просто, если человек умеет играть на
пианино); с интересом, но без восторга. Я рад, что познакомился с этим
исполнением, задумался кое о чем. Забыл сказать спасибо тому, кто
выложил. Сейчас скажу.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 10:53)
Черт дернул меня за язык, написал, что никто не набрасывается!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 06:41)
Любопытное исполнение. И никто на пианиста не набрасывается, Гульду бы
такого не спустили. Мне кажется, его влияние в исполнении этой сонаты
ощутимо. Я все-таки предпочитаю что-нибудть более традиционное, хотя
слушал с интересом и с удовольствием.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 06:37)
Спасибо. Хорошая поговорка.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 00:03)
Yuriyauskiev писал(а):
Слышали такую старинную
украинскую поговорку (чтобы правильно прозвучало, привожу её в
транскрипции): `Людэй, як у цэрквi, а чхнув, як у лiсi`?
Ну,
переведите поговорку просто. а то я не понимаю. пожалуйста.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(23.01.2012 22:24)
tagantsev писал(а):
90 градусов - это прямой
угол, а чистый эталнон - 96 градусов
Молчу.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(23.01.2012 22:02)
Maxilena писал(а):
Надо же! Спирта у меня всегда
в избытке, правда 70-градусного, но я почему-то все про эталоны. Есть
в словах профессора сермяжная правда (она же посконная)!
эталон -
это 90 градусов, или я ничего не понимаю в класссической музыке.
Тема:Инвенции трехголосные (синфонии) (1720-23)
(23.01.2012 15:08)
alexa_minsk писал(а):
с `напарником` конечно - с
альтистом
Ну да, я просто спросил. Последнее время музыканты
творят чудеса на всех инструментах, я и подумал уж...
Тема:Инвенции трехголосные (синфонии) (1720-23)
(23.01.2012 00:32)
alexa_minsk писал(а):
эта красавица-скрипачка
играет и духголосые инвенции Баха
Одна играет?
1
«...
533
534
...»
547
Наши контакты
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 07:01)
мнение других форумчан об этом `исполнении` (ИМХО), а беседа как-то
уплыла совсем не туда.)
третьего Рахманинова - зашел как-то в комнату, где по `Орфею` играли
его - и прислушался: `Интересно, кто это играет`. Не будет ставить
крест. Можно много суетиться - и быть талантливым человеком. И про
Моцарта можно сказать, что он был конъюнктурщиком, и про Паганини. Я
читал, что Гофман перед выходом на сцену спрашива в артистической
своего импрессарио: `Что я играю`. Поживем - увидим. Жаль, что он уже
не очень молодой человек, и все его стремление к публичности нельзя
объяснить просто молодостью. Было бы ему лет 25, все смотрелось бы
иначе. Дойдут руки - и `Думку` послушаю, не успеваю пока.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 22:29)
лет назад, когда Басков только только появился и его еще всерьез
обсуждали, не подозревая в какого монстра он вырастет.
не вчера слушал. Сейчас я вообще не знаю, кто такой Басков. Жизнь
изменилась, телевизор сломался, в Интернете не кликаю на Баскова... А
тогда, действительно, интересно было, что он делал. И вот она сказала:
`У него не оперный голос`. Мне несимпатична Вишневская, но что она
профессионал - это без вопросов.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 06:45)
большое интерьвю Вишневской, где она сказала -`Басков очень одаренный
молодой человек. Если он будет много работать и учиться, то из него
может получься большой певец`...... я всегда вспоминаю повесть Гоголя
`Портрет`, где подобная история жизни описана уже 180лет назад.
еще из классики:
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся - но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
Надо читать: `Скажи, Денис!`
Кстати, я слышал слова той же Вишневской о Баскове: `УЦ него не
оперный голос`. Интересно, это то же самое интервью?
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:37)
участвовать в шоу
стал бы участвовать.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(25.01.2012 22:18)
сонату? Выскажитесь определеннее.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:11)
воспользоваться. Знаете, как бывает, дети получают большое наследство
- а что с ним делать? Мне кажется, если у человека быстро крутятся
пальцы - это не только пальцы, это что-то в голове. И что-то в душе.
Не случайно вспомнили Султанова. У Мацуева - какая-то бешеная энергия,
но куда она пойдет? Плохо, что ему уже много лет, о нем уже нельзя
говорить как о молодом, пора бы определиться. Посмотрим.Наше дело
смотреть и слушать, сами-то мы не можем в музыке ничего (конечно, это
только к непрофессионалам, как я).
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:05)
Ваш этюдик? Блеск, а не этюдик! Сколько же здесь талантов, а? Просто
продыхнуть негде. Приходится сбегать в свои патенты.
обидели
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 22:03)
Горовица, если бы его резко критиковали, но не в случае `Картинок с
выставки`. Потому что Рихтер в них недосягаем. А Горовиц сделал
транскрипцию, прямо фейрверк, но не то, не то...
впечатление. Картинки Рихтера мне совсем не нравятся. А Горовица -
ничего. Я только ни разу внимательно не посмотрел, что он там
натранскрибировал. Очень удивляет. Написано здорово. Мне хочется
как-нибудь посмотреть по нотам.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 21:59)
выставки`. Потому что Рихтер в них недосягаем.
и нажал на кнопку - поддержать. Как раз в Картинках Рихтер, по- моему,
очень досягаем. То есть, когда я слушаю Рихтера, я молчу, потому что
так мало кто играет вообще. Но, мне кажется, Мусоргский - совсем не
его. И я очень хочу подчеркнуть, что для меня Рихтер - далеко не
универсал. Не могу удержаться, хотя здесь это уже мове тон, но - как
Гульд. Не все ему удается, хотя его гениальность проявляется во всем
(как и гениальность Гульда). Но, как сказано у Бабеля, Бог тоже
ошибался, не все получилось, как он хотел, но получился наш мир. Здесь
вопрос - кого я слушаю - Скрябина или Рихтера. Если мне нужен Скрябин
- я поставлю Софроницого или кого-нибудь еще. Но бывает, что я хочу
послушать `что-нибудь` Рихтера. И слушаю, и наслаждаюсь - Рихтером, а
также радуюсь, что повезло мне жить в одно время с ним.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(25.01.2012 21:48)
потому то в 19веке не было звукозаписи. Его переложения позволяли
исполнять музыку там, где не было возможности использовать
оркестр.
выскажусь), но здесь хочу возразить. Боюсь, конечно, вдруг Вы -
музыкант. Но, по-моему, Лист делал транскрипции потому, что он -
романтик: `Мне властно все - и сумрачный германский гений.....` Это я
читал где-то, что Лист и Паганини хотели показать, что настоящему
Артисту никто не нужен.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:45)
соединял--все швы остались.////Либо же это запись, когда он был совсем
ещё не зрел, лет13, например.
складывается в целое. Но правда и другое - куски бывают хороши! И
конечно в отношении Кисина - очень важно, какого года запись. Мне
кажется, это 18-летний Кисин, когда у него был очевидно переходный
период, он пробовал звук, мощь. Мне это не всегда нравится. Но, я
думаю, хороший музыкант может сыграть кусок неудачно, а плохой - не
может сыграть кусок вдруг удачно. Так вот в этой баллате - есть
удачные куски, по-моему.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:13)
в чьем исполнении, на Ваш взгляд, стоит прослушать эту балладу? Кто
играет хорошо?
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:12)
стоит прослушать эту балладу? Кто играет хорошо?
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:10)
исполнение
написана достаточно грамотно, у автора ведь уже есть опыт, как-никак
ЧЕТВЕРТАЯ баллада. Первая, кстати, тоже достаточно грамотно была
написана, но все же смущала излишняя эмоциональность, доходящяя в
финале до явной истерики, некоторая салонность - вполне представляю
себе эту балладу где-нибудь в салуне на диком Западе ковбоями. И все
заветшается какой-то тупой, идиотской.... Ладно, смягчу, а то скажут,
что не сдерживаюсь - просто глупой гаммой в конце - автор явно не
знал, как закончить. У меня много замечаний, просто сейчас устал,
некогда писать, но в целом - она уже много обещала. Композитор сумел
преодолеть недостатки, совершенствуясь в дальшейшем от баллады к
балладе, и в четверой - все достаточно грамотно. Хорошо, что находятся
грамотные пианисты, как Святослав Рихтер (хоть почти и самоучка),
которые в состоянии исполнить этот текст, не сильно искажая авторский
замысел.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 16:53)
высказывания от людей, которые общаются на этом форуме (т.е. людей,
любящих музыку). Я не собирался слушать 4-ю балладу, но прочитал
обсуждение – и включил запись. Еще интереснее! Я согласен с обоими (и
не потому, что я вообще за мир). Абсолютно точно, на мой взгляд,
сказано о салонном стиле, верно, что вспомнили Горовица. Но! Нельзя
быть бОльшими роялистами, чем король. Зачем на салонном Шопене ставить
крест? Что-то в нем есть такое, что провоцирует, допускает эту
салонность (и за что некоторые, о которых я буду вечно молиться Богу,
не любят концерты Шопена и т.п.). И салонность не убивает в Шопене
гениальность. Я читаю неприличные стихи Пушкина – и это Пушкин. Я
читаю неприличные стихи Баркова – и это Барков. Салонный Шопен – все
равно Шопен. Дальше можно спорить о вкусах. Кому-то Горовиц, кому-то
Микеланджели, но все интересно. Romy_Van_Geyten, признайтесь, столь
безусловно положительная Ваша оценка («давно не слышал», «блеск») –
реакция на чрезмерно критичную оценку fra_kanio («вальсик
третьеразрядного салона», «примитивное, бесвкусное»… да можно и все
процитировать)! Я согласен с обоими. Есть и салонность, но есть и
свежесть и, я бы добавил, искренность. Когда я захочу еще раз
послушать 4-ю балладу, я поставлю другое исполнение, но это я
прослушал с удовольствием. Может, оно не гениально (иначе имя
музыканта было бы мне известно, все-таки), но оно не бездарно, оно не
только заслуживает право на существование, оно талантливо, и так
сыграет далеко не каждый музыкант (даже окончивший училище). В этом
исполнении есть что-то комнатное, домашнее. Представьте себе,
fra_kanio, что это играет кто-то из Ваших знакомых или родственников
на дне рождения или под Новый год? Оно НЕ ФОРМАЛЬНО, а это очень
важно. Скажем – не вальсик из третьеразрядного салона, а «вальс из
первоклассного салона». Уже звучит иначе. Простите за длинное
сообщение, был бы талантливее, сказал бы то же покороче. Ну вот нет у
меня сестры!
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(24.01.2012 22:57)
http://www.pianola.org/reproducing/reproducing_welte.cfm
трудно же читать Вашу ссылку! Но спасибо, интересно. А как Вы думаете,
разве в 28 году так еще записывали? Или я чего-то не понял. Малера - я
понял, но это совсем другое время.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 12:50)
данном случае не хватает органики. Подозреваю, что, возможно, и так,
но сказать бы не рискнул. А Вы - конечно, спокойно - но припечатали. Я
уж добавлю, чтоб закончить, я с интересом прослушал это исполнение (да
и испортить эту сонату не так просто, если человек умеет играть на
пианино); с интересом, но без восторга. Я рад, что познакомился с этим
исполнением, задумался кое о чем. Забыл сказать спасибо тому, кто
выложил. Сейчас скажу.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 10:53)
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.01.2012 06:41)
такого не спустили. Мне кажется, его влияние в исполнении этой сонаты
ощутимо. Я все-таки предпочитаю что-нибудть более традиционное, хотя
слушал с интересом и с удовольствием.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 06:37)
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 00:03)
украинскую поговорку (чтобы правильно прозвучало, привожу её в
транскрипции): `Людэй, як у цэрквi, а чхнув, як у лiсi`?
переведите поговорку просто. а то я не понимаю. пожалуйста.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(23.01.2012 22:24)
угол, а чистый эталнон - 96 градусов
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(23.01.2012 22:02)
в избытке, правда 70-градусного, но я почему-то все про эталоны. Есть
в словах профессора сермяжная правда (она же посконная)!
это 90 градусов, или я ничего не понимаю в класссической музыке.
Тема:Инвенции трехголосные (синфонии) (1720-23)
(23.01.2012 15:08)
альтистом
творят чудеса на всех инструментах, я и подумал уж...
Тема:Инвенции трехголосные (синфонии) (1720-23)
(23.01.2012 00:32)
играет и духголосые инвенции Баха