CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(22.01.2012 17:41)
njio писал(а):
не хочет на немецком печататься...
ладно...про симфонию... ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА! сам Малер говорил:`Мои
симфонии - это то что произойдет в будущем` а вслушайтесь в траурный
марш! один человек заметил что эта тема близка по звучанию и dies ire
и гимну советского союза... это довольно интересно...а какие краски
какая мощь! .. вторая мировая война и после всего возглас`Ты
Воскреснешь!`
Потерял как-то это обсуждение. Еще раз спасибо за
тексты и спасибо за попытку напечатать по-немецки. Дайте, может,
ссылку? Я старательно слушаю сейчас Малера - и не поклонник. Что
делать? Знаете, когда Раневской кто-то сказал, что был в Лувре и ему
не понравилась Венера, она ответила: `Молодой человек, она уже
достаточно столько лет всем нравится, что теперь может выбирать, кому
ей нравиться, а кому - нет`. Что-то в этом роде. Насчет гимна СССР -
это совпало с моими мыслями. У Малера безумное количество музыкальных
цитат - слышатся самые разные мелодии и темы. Но что удивляет!
Слышится не только Бетховен или Шуберт, а вдруг - `Варшавянка`, или
гимн СССР. Т.е. он как бы `цитирует` музыку, которая еще не была
написана. Отсюда я заключаю, что это особый тип музыкального мышления
- откликаться, как эхо, на разные темы и повороты, в том числе на те,
которые еще не написаны. Поистине, в музыке время останавливается!
Насчет гимна, при всех его достоинствах, надо заметить, что он не с
нуля писался, конечно, тоже в него что-то вошло. Наверное, Александров
слушал Малера... Я говорию о музыке, а не о стихах Михалкова-папаши,
земля ему пухом. Вот уж поистине: у одних дар от Бога, у других - от
дьявола. Но я увлекся...
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(22.01.2012 17:16)
Очень интересно было бы знать, кто поет. Бывает, что концепция не
очень нравится, а голос впечатляет. К сожалиню, солирующих вокалистов
указывают здесь очень редко. Если выложившие записи, добавили бы имена
вокалистов, мы бы сказали им спасибо еще раз. А первый раз сказали,
когда прослушали записи.
Тема:6 концертных этюдов (1916)
(17.01.2012 23:55)
Не успеваю прослушать все, что Вы тут выкладываете, но записываю себе
на память, чтобы прослушать при первой возможности. Спасибо за ранние
записи Горовица!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(16.01.2012 23:03)
Бывает, что кто-то сыграл - и как отрезал. Клиберн, конечно, романтик,
каких нет, не осталось. Кисин, но нет информации, что сейчас он
делает. Удивительно, как Клиберрн играл концерт Листа, когда его
пригласил Горбачев. Играл не пальцами - душой. У него руки тряслись!
Грига концерт - да. 3-й Рахманинова. 1-ый Чайковского. Кого рядом
назвать?
Тема:Французская сюита для клавесина №4 ми-бемоль мажор (ок. 1720-25)
(15.01.2012 20:37)
А где Вы слышите? В какой части?
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(15.01.2012 16:45)
Intermezzo писал(а):
Вот чего не смогу, того не
смогу.(( И размеры ,и техника игры на скрипке на виолончели сильно
отличаются. Всегда смотрел с полураскрытым ртом, как это они,
виолончелисты, без таких удобных позиций летают по всему этому
огромному грифу...
Надо ж... Ну, играйте на скрипке и знайте, что
есть люди, которые Вам по-хорошему завидуют.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(14.01.2012 09:06)
Получилось, что всю эту исповедь я поместил в раздел о `Балладе Шопена
соль-минор`. Уж извините, люди.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(14.01.2012 09:02)
Читаю, как сказку какую-то. Про цыган - это я так... С другой стороны,
думаю - мы ведь поем, а в горле у нас тоже клавиш нет. Откуда же мы
знаем, куда петь? Но все равно сказка. Для человека, который освоил
скрипку, любительская гитара - это пустяк, я думаю. Как для Паганини.
Но со временем, конечно, проблемы, это я понимаю. Я, конечно, фанат
фортепьяно, но звучание скрипки и виолончели всегда поражало. Что одну
ноту играют двумя руками! - это какое они значение придают каждой
ноте. А мы одной рукой - пять нот, не важно. В музыкальной школе
директор дразнил меня и говорил: `Пианино - ударный инструмент`. И,
наконец, чтоб закончить, спрошу Вас цитатой из известного фильма: а на
виолончели сможете сыграть?
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:47)
У Гершензона был слепой лучник, который стрелял по мишени лучше
зрячих. Так и у Горовица, мне кажется, играют уже не пальцы. Извините,
что так долго эту мысль выражал.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:37)
Lento писал(а):
Ну тут вы пожалуй не совсем
правы) Одна из его последних записей - Экспромт фантазия Шопена,
сыграл так, как мало какой молодой виртуоз сыграет, хотя там ему
86.
Что-то я пытался ответить, все сдохло. Я согласен абсолют. Но
чувствуется, что пальцы бегают уже не так. Играет уже не пальцами, а
чем-то другим. Я не знаю записи, о которо
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:34)
Lento писал(а):
Ну тут вы пожалуй не совсем
правы) Одна из его последних записей - Экспромт фантазия Шопена,
сыграл так, как мало какой молодой виртуоз сыграет, хотя там ему
86.
Я хочу объясниться, потому что мы с Вами - согласны. В
детстве я читал `Робина Гуда` в пересказе Гершензона. Там был слепо
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(13.01.2012 23:32)
Intermezzo писал(а):
Тем более, я сейчас все-таки
больше скрипкой.)
Умолкаю. а то умру от зависти. По-честному,
скрипка, мне кажется, что-то запредельное. Все цыгане - боги. Я играю
на гитаре, на пианино, могу на флейте (в принципе), но где нет
порожка... Вы как - по месту на грифе запоминаете, куда нажимать? А
если другая скрипка? Или они все - один в один до милиметра?
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(12.01.2012 18:38)
Intermezzo писал(а):
Ох, как я Вам завидую, Вы бы
знали!)) Я-то максимум на 1-ю из Лунной и 2-ю из Патетической
способен...(( Сейчас разучил 13-ю Прелюдию Скрябина. Мне бы вот так,
как Вы. Как же я мечтаю Баха играть!...
И я Вам. Медленные части
Бетховена- ладно. Есть и 6-я, и 7-я, и 9-я и т.д. Много чего. И 15-я.
Но вот Скрябин! Хоть и медленный. Завидую.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(12.01.2012 18:36)
Valery2 писал(а):
Да ничего особенного. Сайт
doremi.com - фирма, издаёт раритеты всякие
Пока ничего не
понимаю, только в глазах рябит от этого сайта. Спасибо, буду смотреть.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(11.01.2012 23:09)
Valery2 писал(а):
Извините за оффтоп. Прелюдию
Баха-Зилоти Гилельс играл ВСЕГДА, начиная с учёбы у Рейнгбальд в
Одессе. ДОРЕМИ приводит информацию о шестнадцати записях, первая -
50-го года, последняя - 84-го; из них шесть опубликовано.
Очень
интересно. А не можете поподробнее с этого места? И чего опубликовано?
Как бы почитать?
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.01.2012 23:04)
Попробуйте. Но я рекомендую посидеть под яблоней (но сейчас - не
сезон). Выгорит точно. Меня укажите как учителя.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.01.2012 23:02)
Я Вас уважаю. Кроме до-минорной, мне кажется, соседи должны молчать.
Ноктюрны - не громкие. Я тоже стараюсь что-то... До десяти вечера -
имеем право! Играем. За Черни - тоже уважаю. Тут его обсуждали на
форуме. Вы какой опус играете? Но я лично предпочитаю прелюдии Баха и
Шопена - для техники. Но Черни - гений, он мног взял от своего
учителя. Прорвемся. я беру 4 произведения на 2 месяца, и учу раз в
четыре дня. Потом меняю. Сейчас я учу прелюдии Шопена (2), прелюдию и
фугу Баха Ми-мажор, прелюдию и фугу Ля-бемоль-мажоар и транскрипции:
Бах-Зилоти и сицилиану. Через два месяца - сменю репертуар.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(11.01.2012 08:57)
Yuriyauskiev писал(а):
Соната f moll, думаю,
удача.
Полностью согласен с Рихтером. Рад, что и он так думает.
Ранние сонаты, по-моему, у него получались ОСОБЕННО хорошо. Но
интересно, как недолго она продержалась в репертуаре!
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 23:36)
meister писал(а):
А Вы всё-таки попробуйте
что-нибудь сымпровизировать - вдруг из этого что
получится!
Попробовать можно (я понимаю, что это Вы не мне), но
себя направно в пример привели. Способности, значит, есть у Вас. А я и
в ванну залезал, и под яблоню садился - нет. Ничего. Засыпал - пусть
мне `Горе от ума` приснится. Нет. Ничего.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 23:32)
Единственное мое полунесогласие - что мудрость, хоть и появилась с
годами, но она была у Горовица всегда. Это - как лицейский Пушкин.
Надо было пройти через ссылки, отношения с царем, женитьбу и т.п.,
чтобы стать мудрым... но он мудрым был и в 17 лет!
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 23:29)
Да глупость какую-то сказал.
Я со всем согласен. Меня только смущает ля-диез - что, не могут
починить? Молоточек, там, поменять или что? Мне записи 60-х тоже
нравятся. Но я особенно с Вами согласен в отношении позднего Горовица.
Но и молодой дураком не был. Совершенно понятно, что умный он был
вообще человек. Тут я послушал 32 вариации и 7-ю сонату недавно
выложили. Знает он, чего на пианино делать надо. А поздние записи на
меня производят впечатление, потому что это буквальное воплощение
истины: дух бодр, плоть же немощна. Уже и пальцы не шевелятся, аккорды
не идут - играет одними ушами, так сказать. И головой. И сердцем.
Никак не куплю диск с московским концертом. Куплю - буду любоваться.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 22:27)
Intermezzo писал(а):
Ну, вопрос спорный.
По-моему, в 80-х его рояль уже звучал далеко не так, как он звучал в
50-е - 60-е. Уже были заметны дефекты, в т. ч. плохо (для ф-но)
звучала - почти как на клавесине - ля-диез 1-й октавы. Его туше при
этом стало еще более разнообразным, потому что клавиатура совсем
потеряла жесткость, упругость - буквально дунь на клавиатуру - и
пассаж.))
Нет, мне все-таки больше нравится звук его ф-но в 50-60-е. Но
исполнения 80-х - это хоть уже не та виртуозность и звук, но
появляется мудрость, произведения обретают объем. Моцарт, Лист и
Шуберт 85-го и Скрябин со Скарлатти 86-го - ИМХО одни из лучших работ
в карьере В. С.
Абсолютно с Вами согласен ровно наполовину того,
что Вы здесь написали!
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 22:18)
g_ti писал(а):
хммм но тут так, как примерно я
исполняла, а я же не пианистка, так бренчу потихоньку, соседей
пораздражать
Хммм. Хотел бы я быть такой не пианисткой, чтобы
раздражать соседей первой балладой! Хотел бы побренчать ее потихоньку.
Завидую Вам.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 22:16)
Я всех вас очень уважаю. Я сам любитель. Я не хотел сегодня писать на
форум, потому что нет времени, только глянул, но заинтересовался,
включил запись Горовица – и не могу, читаю до конца! Люди добрые! Это,
во-первых, 200 % Горовиц. Во-вторых, это гениально. В-третьих, кто-то
разумно заметил, что в 86-ом ему было 82 года. Эта запись – 85-ого. Я
– филолог, и, произведя довольно сложные математические вычисления, я
заключаю, что в 85-ом ему был 81 год. Это много. Все ляпы этим и
объясняются. Извините, когда он сюда приехал, и вообще - давал
концерты по Европе, когда ему пошел девятый десяток (а так очень
смешно считать, кому 20, скажите: мне уж пошел третий десяток, кому 40
– я пятый десяток разменяла), так вот, в то время он много ошибался.
Но он ошибался и до этого – потому что не это для него важно. Все это
– небрежность гения. Фантастическая запись! Уж извините. Потому что
тот король был один, уж извините...
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(10.01.2012 08:12)
almorgo1 писал(а):
Несколько соображений по
поводу финала сонаты.
Я думаю, что Рихтеру не вполне удаётся здесь контролировать свои
эмоции.Вот, что я имею в виду:
Уже в самом начале четвёртой части, через 12 сек,(14.35) резко,
внезапно, убыстряется темп. Главная тема с характерными аккордами
та-та-ТА, та-та-ТА с крещендо к последнему аккорду фразируется
недостаточно выпукло, но всё же фразируется. Однако через неск сек
(14.40, то же15.40,17.53,20.10) уже не до фразировки. Далее следует
нисходящий пассаж, который Рихтер волшебным образом укладывает в 7
четвертей вместо 8(14.42, то же15.40,17.53,20.20).
Просчитайте, и увидите, что одной четверти не хватает!
Такое впечатление, что пассаж учился отдельно, в своём темпе,
получается классно, эффектно, но... не в контексте. Это никакое не
`рубато`, это просто другой темп.
Сильная доля звучит гораздо раньше, нарушая трехдольное кружево.
Дальше, когда трехдольная фактура выходит на первый план, вы можете
услышать, как левая рука отстаёт от правой (14.50 то же 15.47 ...)
Побочная тема возвращает нас к первоначальному темпу и звучит, на
мой взгляд , замечательно(15.00).
Но каждый раз, при повторении ГП и нисходящего пассажа (15.40, 17.53,
20.20 в конце самый неудачный вариант: Та-та-та вместо
та-та-Та(20.10))слышны все вышеобозначенные недостатки.
Объединить разнохарактерные темы одним , очень быстрым темпом
конечно, очень трудно.
В данном исполнении, как мне кажется, ГП и ПП живут каждая в своём
темпе. Найти баланс между ними-это и есть контроля эмоций задача.
Думаю, не получилось.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я высказал своё, не претендующее ни на что, частное мнение.
Был бы рад услышать мнение профессионалов пианистов
я не
профессионал, не пианист. Два слова. Мое мнение, что он прекрасно
контролирует эмоции, но просто их как будто отпускает. И все
`неточности`, о которых Вы пишете, звучат, по-моему, замечаетльно.
Буду ждать вместе с Вами комментарий профессионалов.
1
«...
533
534
...»
547
Наши контакты
Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(22.01.2012 17:41)
ладно...про симфонию... ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА! сам Малер говорил:`Мои
симфонии - это то что произойдет в будущем` а вслушайтесь в траурный
марш! один человек заметил что эта тема близка по звучанию и dies ire
и гимну советского союза... это довольно интересно...а какие краски
какая мощь! .. вторая мировая война и после всего возглас`Ты
Воскреснешь!`
тексты и спасибо за попытку напечатать по-немецки. Дайте, может,
ссылку? Я старательно слушаю сейчас Малера - и не поклонник. Что
делать? Знаете, когда Раневской кто-то сказал, что был в Лувре и ему
не понравилась Венера, она ответила: `Молодой человек, она уже
достаточно столько лет всем нравится, что теперь может выбирать, кому
ей нравиться, а кому - нет`. Что-то в этом роде. Насчет гимна СССР -
это совпало с моими мыслями. У Малера безумное количество музыкальных
цитат - слышатся самые разные мелодии и темы. Но что удивляет!
Слышится не только Бетховен или Шуберт, а вдруг - `Варшавянка`, или
гимн СССР. Т.е. он как бы `цитирует` музыку, которая еще не была
написана. Отсюда я заключаю, что это особый тип музыкального мышления
- откликаться, как эхо, на разные темы и повороты, в том числе на те,
которые еще не написаны. Поистине, в музыке время останавливается!
Насчет гимна, при всех его достоинствах, надо заметить, что он не с
нуля писался, конечно, тоже в него что-то вошло. Наверное, Александров
слушал Малера... Я говорию о музыке, а не о стихах Михалкова-папаши,
земля ему пухом. Вот уж поистине: у одних дар от Бога, у других - от
дьявола. Но я увлекся...
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(22.01.2012 17:16)
очень нравится, а голос впечатляет. К сожалиню, солирующих вокалистов
указывают здесь очень редко. Если выложившие записи, добавили бы имена
вокалистов, мы бы сказали им спасибо еще раз. А первый раз сказали,
когда прослушали записи.
Тема:6 концертных этюдов (1916)
(17.01.2012 23:55)
на память, чтобы прослушать при первой возможности. Спасибо за ранние
записи Горовица!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(16.01.2012 23:03)
каких нет, не осталось. Кисин, но нет информации, что сейчас он
делает. Удивительно, как Клиберрн играл концерт Листа, когда его
пригласил Горбачев. Играл не пальцами - душой. У него руки тряслись!
Грига концерт - да. 3-й Рахманинова. 1-ый Чайковского. Кого рядом
назвать?
Тема:Французская сюита для клавесина №4 ми-бемоль мажор (ок. 1720-25)
(15.01.2012 20:37)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(15.01.2012 16:45)
смогу.(( И размеры ,и техника игры на скрипке на виолончели сильно
отличаются. Всегда смотрел с полураскрытым ртом, как это они,
виолончелисты, без таких удобных позиций летают по всему этому
огромному грифу...
есть люди, которые Вам по-хорошему завидуют.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(14.01.2012 09:06)
соль-минор`. Уж извините, люди.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(14.01.2012 09:02)
думаю - мы ведь поем, а в горле у нас тоже клавиш нет. Откуда же мы
знаем, куда петь? Но все равно сказка. Для человека, который освоил
скрипку, любительская гитара - это пустяк, я думаю. Как для Паганини.
Но со временем, конечно, проблемы, это я понимаю. Я, конечно, фанат
фортепьяно, но звучание скрипки и виолончели всегда поражало. Что одну
ноту играют двумя руками! - это какое они значение придают каждой
ноте. А мы одной рукой - пять нот, не важно. В музыкальной школе
директор дразнил меня и говорил: `Пианино - ударный инструмент`. И,
наконец, чтоб закончить, спрошу Вас цитатой из известного фильма: а на
виолончели сможете сыграть?
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:47)
зрячих. Так и у Горовица, мне кажется, играют уже не пальцы. Извините,
что так долго эту мысль выражал.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:37)
правы) Одна из его последних записей - Экспромт фантазия Шопена,
сыграл так, как мало какой молодой виртуоз сыграет, хотя там ему
86.
чувствуется, что пальцы бегают уже не так. Играет уже не пальцами, а
чем-то другим. Я не знаю записи, о которо
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(13.01.2012 23:34)
правы) Одна из его последних записей - Экспромт фантазия Шопена,
сыграл так, как мало какой молодой виртуоз сыграет, хотя там ему
86.
детстве я читал `Робина Гуда` в пересказе Гершензона. Там был слепо
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(13.01.2012 23:32)
больше скрипкой.)
скрипка, мне кажется, что-то запредельное. Все цыгане - боги. Я играю
на гитаре, на пианино, могу на флейте (в принципе), но где нет
порожка... Вы как - по месту на грифе запоминаете, куда нажимать? А
если другая скрипка? Или они все - один в один до милиметра?
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(12.01.2012 18:38)
знали!)) Я-то максимум на 1-ю из Лунной и 2-ю из Патетической
способен...(( Сейчас разучил 13-ю Прелюдию Скрябина. Мне бы вот так,
как Вы. Как же я мечтаю Баха играть!...
Бетховена- ладно. Есть и 6-я, и 7-я, и 9-я и т.д. Много чего. И 15-я.
Но вот Скрябин! Хоть и медленный. Завидую.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(12.01.2012 18:36)
doremi.com - фирма, издаёт раритеты всякие
понимаю, только в глазах рябит от этого сайта. Спасибо, буду смотреть.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(11.01.2012 23:09)
Баха-Зилоти Гилельс играл ВСЕГДА, начиная с учёбы у Рейнгбальд в
Одессе. ДОРЕМИ приводит информацию о шестнадцати записях, первая -
50-го года, последняя - 84-го; из них шесть опубликовано.
интересно. А не можете поподробнее с этого места? И чего опубликовано?
Как бы почитать?
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.01.2012 23:04)
сезон). Выгорит точно. Меня укажите как учителя.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.01.2012 23:02)
Ноктюрны - не громкие. Я тоже стараюсь что-то... До десяти вечера -
имеем право! Играем. За Черни - тоже уважаю. Тут его обсуждали на
форуме. Вы какой опус играете? Но я лично предпочитаю прелюдии Баха и
Шопена - для техники. Но Черни - гений, он мног взял от своего
учителя. Прорвемся. я беру 4 произведения на 2 месяца, и учу раз в
четыре дня. Потом меняю. Сейчас я учу прелюдии Шопена (2), прелюдию и
фугу Баха Ми-мажор, прелюдию и фугу Ля-бемоль-мажоар и транскрипции:
Бах-Зилоти и сицилиану. Через два месяца - сменю репертуар.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(11.01.2012 08:57)
удача.
Ранние сонаты, по-моему, у него получались ОСОБЕННО хорошо. Но
интересно, как недолго она продержалась в репертуаре!
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 23:36)
что-нибудь сымпровизировать - вдруг из этого что
получится!
себя направно в пример привели. Способности, значит, есть у Вас. А я и
в ванну залезал, и под яблоню садился - нет. Ничего. Засыпал - пусть
мне `Горе от ума` приснится. Нет. Ничего.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 23:32)
годами, но она была у Горовица всегда. Это - как лицейский Пушкин.
Надо было пройти через ссылки, отношения с царем, женитьбу и т.п.,
чтобы стать мудрым... но он мудрым был и в 17 лет!
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 23:29)
Я со всем согласен. Меня только смущает ля-диез - что, не могут
починить? Молоточек, там, поменять или что? Мне записи 60-х тоже
нравятся. Но я особенно с Вами согласен в отношении позднего Горовица.
Но и молодой дураком не был. Совершенно понятно, что умный он был
вообще человек. Тут я послушал 32 вариации и 7-ю сонату недавно
выложили. Знает он, чего на пианино делать надо. А поздние записи на
меня производят впечатление, потому что это буквальное воплощение
истины: дух бодр, плоть же немощна. Уже и пальцы не шевелятся, аккорды
не идут - играет одними ушами, так сказать. И головой. И сердцем.
Никак не куплю диск с московским концертом. Куплю - буду любоваться.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(10.01.2012 22:27)
По-моему, в 80-х его рояль уже звучал далеко не так, как он звучал в
50-е - 60-е. Уже были заметны дефекты, в т. ч. плохо (для ф-но)
звучала - почти как на клавесине - ля-диез 1-й октавы. Его туше при
этом стало еще более разнообразным, потому что клавиатура совсем
потеряла жесткость, упругость - буквально дунь на клавиатуру - и
пассаж.))
Нет, мне все-таки больше нравится звук его ф-но в 50-60-е. Но
исполнения 80-х - это хоть уже не та виртуозность и звук, но
появляется мудрость, произведения обретают объем. Моцарт, Лист и
Шуберт 85-го и Скрябин со Скарлатти 86-го - ИМХО одни из лучших работ
в карьере В. С.
что Вы здесь написали!
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 22:18)
исполняла, а я же не пианистка, так бренчу потихоньку, соседей
пораздражать
раздражать соседей первой балладой! Хотел бы побренчать ее потихоньку.
Завидую Вам.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 22:16)
форум, потому что нет времени, только глянул, но заинтересовался,
включил запись Горовица – и не могу, читаю до конца! Люди добрые! Это,
во-первых, 200 % Горовиц. Во-вторых, это гениально. В-третьих, кто-то
разумно заметил, что в 86-ом ему было 82 года. Эта запись – 85-ого. Я
– филолог, и, произведя довольно сложные математические вычисления, я
заключаю, что в 85-ом ему был 81 год. Это много. Все ляпы этим и
объясняются. Извините, когда он сюда приехал, и вообще - давал
концерты по Европе, когда ему пошел девятый десяток (а так очень
смешно считать, кому 20, скажите: мне уж пошел третий десяток, кому 40
– я пятый десяток разменяла), так вот, в то время он много ошибался.
Но он ошибался и до этого – потому что не это для него важно. Все это
– небрежность гения. Фантастическая запись! Уж извините. Потому что
тот король был один, уж извините...
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(10.01.2012 08:12)
поводу финала сонаты.
Я думаю, что Рихтеру не вполне удаётся здесь контролировать свои
эмоции.Вот, что я имею в виду:
Уже в самом начале четвёртой части, через 12 сек,(14.35) резко,
внезапно, убыстряется темп. Главная тема с характерными аккордами
та-та-ТА, та-та-ТА с крещендо к последнему аккорду фразируется
недостаточно выпукло, но всё же фразируется. Однако через неск сек
(14.40, то же15.40,17.53,20.10) уже не до фразировки. Далее следует
нисходящий пассаж, который Рихтер волшебным образом укладывает в 7
четвертей вместо 8(14.42, то же15.40,17.53,20.20).
Просчитайте, и увидите, что одной четверти не хватает!
Такое впечатление, что пассаж учился отдельно, в своём темпе,
получается классно, эффектно, но... не в контексте. Это никакое не
`рубато`, это просто другой темп.
Сильная доля звучит гораздо раньше, нарушая трехдольное кружево.
Дальше, когда трехдольная фактура выходит на первый план, вы можете
услышать, как левая рука отстаёт от правой (14.50 то же 15.47 ...)
Побочная тема возвращает нас к первоначальному темпу и звучит, на
мой взгляд , замечательно(15.00).
Но каждый раз, при повторении ГП и нисходящего пассажа (15.40, 17.53,
20.20 в конце самый неудачный вариант: Та-та-та вместо
та-та-Та(20.10))слышны все вышеобозначенные недостатки.
Объединить разнохарактерные темы одним , очень быстрым темпом
конечно, очень трудно.
В данном исполнении, как мне кажется, ГП и ПП живут каждая в своём
темпе. Найти баланс между ними-это и есть контроля эмоций задача.
Думаю, не получилось.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я высказал своё, не претендующее ни на что, частное мнение.
Был бы рад услышать мнение профессионалов пианистов
профессионал, не пианист. Два слова. Мое мнение, что он прекрасно
контролирует эмоции, но просто их как будто отпускает. И все
`неточности`, о которых Вы пишете, звучат, по-моему, замечаетльно.
Буду ждать вместе с Вами комментарий профессионалов.