Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(22.01.2012 17:41)
njio писал(а):
не хочет на немецком печататься...
ладно...про симфонию... ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА! сам Малер говорил:`Мои
симфонии - это то что произойдет в будущем` а вслушайтесь в траурный
марш! один человек заметил что эта тема близка по звучанию и dies ire
и гимну советского союза... это довольно интересно...а какие краски
какая мощь! .. вторая мировая война и после всего возглас`Ты
Воскреснешь!`
Потерял как-то это обсуждение. Еще раз спасибо за
тексты и спасибо за попытку напечатать по-немецки. Дайте, может,
ссылку? Я старательно слушаю сейчас Малера - и не поклонник. Что
делать? Знаете, когда Раневской кто-то сказал, что был в Лувре и ему
не понравилась Венера, она ответила: `Молодой человек, она уже
достаточно столько лет всем нравится, что теперь может выбирать, кому
ей нравиться, а кому - нет`. Что-то в этом роде. Насчет гимна СССР -
это совпало с моими мыслями. У Малера безумное количество музыкальных
цитат - слышатся самые разные мелодии и темы. Но что удивляет!
Слышится не только Бетховен или Шуберт, а вдруг - `Варшавянка`, или
гимн СССР. Т.е. он как бы `цитирует` музыку, которая еще не была
написана. Отсюда я заключаю, что это особый тип музыкального мышления
- откликаться, как эхо, на разные темы и повороты, в том числе на те,
которые еще не написаны. Поистине, в музыке время останавливается!
Насчет гимна, при всех его достоинствах, надо заметить, что он не с
нуля писался, конечно, тоже в него что-то вошло. Наверное, Александров
слушал Малера... Я говорию о музыке, а не о стихах Михалкова-папаши,
земля ему пухом. Вот уж поистине: у одних дар от Бога, у других - от
дьявола. Но я увлекся...
    


Тема:Французская сюита для клавесина №4 ми-бемоль мажор (ок. 1720-25)
(15.01.2012 20:37)
А где Вы слышите? В какой части?
    


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(10.01.2012 22:16)
Я всех вас очень уважаю. Я сам любитель. Я не хотел сегодня писать на
форум, потому что нет времени, только глянул, но заинтересовался,
включил запись Горовица – и не могу, читаю до конца! Люди добрые! Это,
во-первых, 200 % Горовиц. Во-вторых, это гениально. В-третьих, кто-то
разумно заметил, что в 86-ом ему было 82 года. Эта запись – 85-ого. Я
– филолог, и, произведя довольно сложные математические вычисления, я
заключаю, что в 85-ом ему был 81 год. Это много. Все ляпы этим и
объясняются. Извините, когда он сюда приехал, и вообще - давал
концерты по Европе, когда ему пошел девятый десяток (а так очень
смешно считать, кому 20, скажите: мне уж пошел третий десяток, кому 40
– я пятый десяток разменяла), так вот, в то время он много ошибался.
Но он ошибался и до этого – потому что не это для него важно. Все это
– небрежность гения. Фантастическая запись! Уж извините. Потому что
тот король был один, уж извините...
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(10.01.2012 08:12)
almorgo1 писал(а):
Несколько соображений по
поводу финала сонаты.
Я думаю, что Рихтеру не вполне удаётся здесь контролировать свои
эмоции.Вот, что я имею в виду:
Уже в самом начале четвёртой части, через 12 сек,(14.35) резко,
внезапно, убыстряется темп. Главная тема с характерными аккордами
та-та-ТА, та-та-ТА с крещендо к последнему аккорду фразируется
недостаточно выпукло, но всё же фразируется. Однако через неск сек
(14.40, то же15.40,17.53,20.10) уже не до фразировки. Далее следует
нисходящий пассаж, который Рихтер волшебным образом укладывает в 7
четвертей вместо 8(14.42, то же15.40,17.53,20.20).
Просчитайте, и увидите, что одной четверти не хватает!
Такое впечатление, что пассаж учился отдельно, в своём темпе,
получается классно, эффектно, но... не в контексте. Это никакое не
`рубато`, это просто другой темп.
Сильная доля звучит гораздо раньше, нарушая трехдольное кружево.
Дальше, когда трехдольная фактура выходит на первый план, вы можете
услышать, как левая рука отстаёт от правой (14.50 то же 15.47 ...)
Побочная тема возвращает нас к первоначальному темпу и звучит, на
мой взгляд , замечательно(15.00).
Но каждый раз, при повторении ГП и нисходящего пассажа (15.40, 17.53,
20.20 в конце самый неудачный вариант: Та-та-та вместо
та-та-Та(20.10))слышны все вышеобозначенные недостатки.
Объединить разнохарактерные темы одним , очень быстрым темпом
конечно, очень трудно.
В данном исполнении, как мне кажется, ГП и ПП живут каждая в своём
темпе. Найти баланс между ними-это и есть контроля эмоций задача.
Думаю, не получилось.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я высказал своё, не претендующее ни на что, частное мнение.
Был бы рад услышать мнение профессионалов пианистов
я не
профессионал, не пианист. Два слова. Мое мнение, что он прекрасно
контролирует эмоции, но просто их как будто отпускает. И все
`неточности`, о которых Вы пишете, звучат, по-моему, замечаетльно.
Буду ждать вместе с Вами комментарий профессионалов.
    
   
         
Наши контакты