Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.11.2011 22:44)
mozamozart писал(а):
Спросите Андрея Попова.Он
сейчас в сети.
Андрей Попов?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(23.11.2011 22:02)
tagantsev писал(а):
Вы часто слышите Ашкенази по
радио?
По `Орфею` просто без конца.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(23.11.2011 21:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Сергей, не вижу, чем Ван
Гейтен мог Вас обидеть. Слушание музыки - это замечательно, и мы все
слушаем музыку. Просто факт в том, что самый тесный и глубокий контакт
с музыкой возникает, когда играешь сам. ...Я считаю, что ни возраст,
ни любительство не есть помеха тому, чтобы сесть за пианино и двумя
пальцами ковырять ноты - одно это уже принесет удивительные
открытия.
Да ради Бога! Что же я такого сказал, что все подумали,
что я обиделся? Во всяком случае, спасибо, что меня все утешают. Вы
добрые люди, и мне стало лучше, хотя и до этого не так плохо. Я очень
рад, что люди читают по нотам. Я завидую им, но по-хорошему, как
космонавтам, которые ходили по Луне. Я умею играть на пианино и
печатать на машинке десятью, а не двумя, пальцами, умею нажимать на
педали (не в автомобиле) и даже на органе, и я согласен, что многое
лучше понимаешь, только когда пробуешь сам. Особенно, мне кажется,
Листа. Очень хочется посмотреть, как это сделано. И когда видишь, что
в принципе это можно сыграть - удивительное чувство. И когда видишь,
что все написано прямо под человеческие пальцы (в отличие от того же
Баха). Читать не могу, а разбирать - с удовольствием. Даже партитуры
(несложные, типа .... не буду говорить, а то засмеете... ну скажу,
типа маленькой ночной серенады... партитура ведь - да? для квартета).
А вот если бы Вы или кто-нибудь откликнулись на мои философские
рассуждения о том, для чего писал Бах, о душе и теле, об `Искусстве
фуги`, о женщине видимой и воображаемой... нет, про это не надо... то
я был бы благодарен.
И я ни на кого здесь не обижаюсь, по одной причине: никто меня не
обижал.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(23.11.2011 21:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах писал для КЛАВИРА -
то есть, для любого клавишного инструмента темперированного строя без
педальной клавиатуры.
Вот что мне кажется. Бах пишет для скрипки
концерт. А потом - бац - еще гобой. А потом - бац - и переделывает на
ф-но. Или в другой последовательности. Берет концерт Вивальди - и на
орган. При этом как бы пробует возможности органа. Берет солирующую
скрипку - и выясняется, что на клавишах - тоже здорово звучит. У меня
даже два нотных стана сдвинуты в издании поближе, чтобы казалось, что
это все играет одна скрипка. Короче говоря, впечатление, что он,
действительно, создавал душу, но планировал и воплощение, которое
могло быть различным. Невоплощенным осталось `Искусство фуги`, потому
что не понятно, для чего написано. Прожил бы дольше - появились бы и
воплощения. А что касается господина, который Баха читает только по
нотам, то, если он хочет, чтобы мы, дилетанты, ему позавидовали, то мы
завидуем. Но добавим:

И создал я тогда в моем воображенье
По легким признакам красавицу мою:
И с той поры БЕСПЛОТНОЕ ВИДЕНЬЕ
Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.
И всё мне кажется: живые эти речи
В года минувшие слыхал когда-то я;
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
Мы вновь увидимся, как старые друзья.

Воображать можно сколько угодно, но увидеть (или услышать) живьем -
это другое. Румпельштильцхен - знаете? Мне нужно живое, настоящее,
осязаемое...
(Это я как бы и Вам отвечаю, и тому, кто Баха по нотам читает, а Вы,
между прочем, его поддерживаете!)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(23.11.2011 17:50)
mozamozart писал(а):
К сожалению не всегда в
нужную сторону.
Нужную кому?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(23.11.2011 17:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Быть может я слишком
резво выразился, однако я говорил не о ритме, а о темпе, в частности -
я имел ввиду замедления в кадансах перед повторами. После этого он
резко въезжает в темп, от чего возникает впечатление ускорения. Лично
мне это не очень нравится, к тому же это мельчит форму, а там и так
негде развернуться. Говоря о смазанности мелизмов, я вовсе не имел
ввиду, что они технически неточно сыграны. У Баха мелизмы - это всегда
часть мелодии, а здесь они звучат действительно, как просто украшения.
И вообще, после Гульда мне все другие исполнения кажутся немножечко
пресными. (Сейчас придет Musikus и убъёт меня на месте)
Мне
понятно это и предыдущее Ваше высказывание (кажется, это называется
`пост`). Но - извинете, я не музыкант, просто делюсь - если послушать
внимательно несколько подряд любых несколько раз, то потихоньку
начинаешь удивляться, что - вроде, ничего нет, и в то же время все
есть. Голоса удивительно слышы, хотя ни один не выделяется специально.
Я согласен, что Бах - не самый Рихтеровский композитор. Но совершенно
очевидно, что невозможно переиграть все пианисту такого масштаба, если
ему нечего сказать. И есть впечатление, что он что-то нашел. Можно
говорить об особом рихтеровском Бахе. У меня было очень похожее
впечатление, когда я слушал пластинки первый раз. `И что? Так вот кого
любил я пламенной душой?` Но потом потихоньу начинало доходить, что
это не просто `грамотное исполнение`.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.11.2011 05:00)
mozamozart писал(а):
Загляните в Даля!
А там
не все слова Вам понравятся.
    
   
         
Наши контакты