CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 21:02)
antidote писал(а):
`Не поняла` пишется раздельно.
А жы-шы пишы с буквой И. Так-то!
Бихейв, пожалуйста. А на гугле и
Калифорния не на Западе, а на Юге.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:50)
antidote писал(а):
Attention: politics
detected!!!
Мы, вообще-то, только начали.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:49)
MargarMast писал(а):
Может, Медведев ещё
переставил штаты?
А штаты он не переставил, потому что в Америке
нет штата Абхазия. А то переставил бы...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:48)
MargarMast писал(а):
Дорогой Сергей, я очень
надеюсь, что у Вас нет дислексии, как у профессора Мити. Вот карта
США: http://www.infoplease.com/states.html
Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали
Калифорнию, я понятия не имею.
Какая дислексия! Я и слов-то таких
не знаю. И карта Ваша – непонятная, крошечная какая-то. Я смотрел в
обыкновенном гугле. Вашингтон ди си. Чуть вниз – Ваша родная
Александрия. Едем дальше – какой-то Уолдорф (Walddorf, я бы сказал). А
дальше – Калифорния, она самая! И еще южнее Лексингтон парк. А дальше
земля кончается, начинается вода. Ну, и кто прав? Кто из нас лучше
разбирается в геометрии? И Калифорния – это не штат, а небольшой
город. И в Испании есть король. И этот король - ….....
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:35)
MargarMast писал(а):
Вашингтон всю жизнь был на
восточном побережье....Но вообще у меня географический
кретинизм
Не надо, пожалуйста. Я сейчас посмотрел на карте Вашу
Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше -
Калифорния. Чуть на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого
про Тихий океан, про Восток и Запад? Не смешите меня. Я вестерны
люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и занесло же Вас! Не позавидуешь.
Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее... Грибоедова
хотели за дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может,
в Америке ему бы больше повезло...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:23)
MargarMast писал(а):
сколько сейчас должно быть
времени в достославном городе Вашингтон?
Вашингтон Ди-Си?
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:22)
MargarMast писал(а):
Москва, насколько мне
помнится - на востоке от Штатов
А таки от каких штатов? Штаты -
они разные бывают. От каких - на Востоке, а от каких и на Западе. А
вообще - на другой стороне Земли. Читали `Ад`? Надо пробуравить Землю
и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия. Смотря
откуда лезть. Только у Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:15)
alexshmurak писал(а):
не расстраивайтесь. Придёт
путин - всё вернёт. Всё будет как прежде!
Да, `при мне все будет
как при дедушке`... Ленине.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:04)
MargarMast писал(а):
у вас опять новые прибамбасы
с переходом времени
Да, Медведев за 4 года своего `президентства`
переименовал милицию в полицию и отнял у нас час жизни. Впрочем, за
такую жизнь можно ему и спасибо сказать. Отнял бы два - еще лучше.
Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12 дня? И какое у вас там
число? Бред какой-то...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:49)
MargarMast писал(а):
Вот это да! Я никогда
как-то об этом не думала - надо будет переслушать ещё раз в исполнении
Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он - композитор трагический.
По-моему, в этом человеке было всего в избытка - и трагизма, и, тем не
менее, радости жизни, и - необкновеной нежности (тот же скрипичный
концерт, произведения для флейты, да полно всего) - которую
действительно трудно ожидать от человека таких страстей, и юмора - в
нём было всё!
Вы же где-то в Америке живете. Вы, по-моему, должны
спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом
современном глобальном мире...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(22.11.2011 18:42)
mozamozart писал(а):
красоты удивительной
Я
согласен с этими двумя словами.
Где-то в другом месте шпыняют Анни Фишер. Здесь хвалят Винницкую...
Просто нет слов.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:32)
Суммируя все, здесь сказанное, скажу: и Вермахт при чем, и вообще…
Бетховен – композитор трагический, ничего «хорошего» у него не будет.
Если его миноры заставляют трепетать от страха, то его мажоры просто
убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или,
наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном
кинематографе если кого-то расстреливают или заживо хоронят –
обязательно будет звучать за кадром «Алле меншен….» и т.д. (если
Вивальди надоел). Эта бетховенская радость не имеет аналогов. В
русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм» Маяковского, скажем,
последнюю часть поэмы «Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама.
«Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то понятно, но радость третьей
и четвертой части – это просто какой-то абсолютно не земной взгляд: «Я
не человек, и все человеческое мне чуждо». Что-то Бетховен здесь
делает абсолютно запрещенное в этих частях.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:18)
й. Да что угодно! Кстати, интересно было бы узнать, зачем он замедляет
в Рондо в Патетической...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:17)
Yuriyauskiev писал(а):
“Я знал одного музыканта,
умевшего управлять временем в музыке, - это был мой дядя. Сегодня я
знаю двух!”
Насчет Рихтера - это абсолютно точно. Как в больших,
так и в малых масштабах. Знать абсолютно точно до сотых долей секунды
ритм первых аккордов `Патетической` и начала `Апассионаты` - это
поразительно. Помню, в детстве слушал `Патетическую` по сто раз по
очереди Рихтера и Гилельса начало, и пытался уловить, что Рихтер
делает с ритмом. И то же в целом, когда, скажем, вся вторая часть 23-й
слушается как целое. Или похоронная из 12-о
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(19.11.2011 11:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня эта музыка
остается сумрачной, бемольной.
Если бы этюд был сыгран струнным оркестром, я сказал бы вполне
определенно - это ре-диез минор. На диезах струнники всегда чуть-чуть
завышают.
У Галича была песня: `Тут нам истопник и раскрыл
глаза`. Я живу на земле уже 50 лет, из них 35 - люблю музыку. Слышал
какие-то намеки, но сегодня первый раз узнаю, что струнники
`фальшивят`. А как же в оркестре, где есть духовые? А естли с
фортепьяно? Они играют чуть-чуть по разному? Т.е.на трубе ре-диез и
ми-бемоль - одна и та же нота, а скрипач играет чуть-чуть выше. Но мы,
простые слушатели, этого не слышим? Так? Верно?
И второй вопрос. Бемольные тональности для Вас сумрачные. А как же
все эти пасторали, о которых уже говорили, все эти вальсы Шопена? Мне
все время кажется - что-то теплое. Даже визуально: бемоль - он такой
весь круглый, а диез (и слово-то какое по-русски) - еж какой-то.
Извините, что пристаю, просто, что называется, `напал на след`.
Тема:Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705)
(18.11.2011 23:20)
А мне как-то очень по душе наш Браудо. Не смотрел, есть ли на сайте. И
в дорической тоже. Может, это слишком романтично, не знаю... нравится.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
В начале у меня не было
абсолютного, но я учился на скрипке, и к 12-ти уже был. Слышал на
концерте. Объявили как Этюд №12 `Революционный`. Без тональности.
Пианист находился далеко, клавиш я не видел. Но на фортепиано ре-диез
и ми-бемоль объективно одно и то же. И поскольку я услышал тогда в
музыке сгущающиеся тучи, то решил, что ми-бемоль минор. Ноты я увидел
впервые только в училище, мне было уже 17 тогда. Такая вот история.
:)
Ну простите мою настойчивость. Что у Вас внутри меняется при
восприятии этого этюда, когда вы говорите себе: `Это все - ре-диезы, а
не ми-бемоли, до-диезы, а не... и т.д. Маяковский писал, что и на море
берегов не видно, но в океане знаешь, что земли нет на тысячу
километров - и ощущение другое. Меняется ли Ваше ощущение, когда Вы
говорите себе: это не ре-бемоль, это до-диез? А звук-то тот же. Очень
интересно. Тем более, что Вы до сих пор хотите считать этот этюд
бемольным.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Ведь имел что-то в виду
Моцарт, когда вместо ровной квартоли 16-х записывал фигуру в виде двух
восьмушек с длинными форшлагами?
Вы какое-то конкретное сочинение
имеете в виду или это вообще его манера?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:37)
Intermezzo писал(а):
Вот это уже интересно! При
том, что даже `скучного и предсказуемого` (по Гайдну) Моцарта можно
играть совершенно по разному. Что уж говорить о Бахе!
Неужели Вы хотите сделать из Баха музыкальный автомат? Это ж
глубочайшая музыка, которая в исполнении Гульда (и далеко не только
его!) мне приносит теплоту и радость.
А я согласен с Роми ван
Гейтеном. Я могу читать по нотам, как Вини-Пух - только ту музыку,
которую уже знаю. Хоть симфонии Бетховена. А если не знаю - не
прочитаю никого. Но я бы хотел оторваться от интерпретаций и
посмотреть на `чистую` музыку. Особенно в иных случаях это актуально,
скажем в `Искусстве фуги`, когда непонятно, для какого инструмента
написано. А интересно, ван Гайтен, когда смотрит в ноты, слышит
какой-то инструмент или же только видит ноты? А Вы сами как любите
воспринимать стихи - сами читаете или слушаете в хорошем исполнении?
`Домик в Коломне`, например, Юрского слушаете или читаете сами? А
проговариваете слова или глазами читаете?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Зачем это сделал Бах,
другой вопрос. Может быть он имел ввиду переход из одной вечности в
другую, а может быть сделал это по каким-то техническим соображениям
(например, фуге могла первоначально предназначаться другая прелюдию),
кто знает! Во всяком случае известно, что темы первых 12 прелюдий,
кроме прелюдии ми-бемоль мажор, встречаются уже в сборнике пьес,
написанных Бахом для своего сына Вильгельма Фридемана в 1720 г.
А
не может быть самого простого объяснения. В квинтовом круге в какой-то
момент надо переходить от диезов к бемолям. Он и показал на 12-ых
прелюдии и фуге, что зесть переход. Хотя пьесы и расположил не как
Шопен, а хроматически. Насчет Вильгельма Фридемана - Вы не знаете,
точно ли, что у него был уже готов ХТК и он только упрощал для сына
написанное, или же, наоборот, делал сперва для сына, а потом писал
полные прелюдии?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
А я в детстве, когда в
первый раз услышал (лет 12 было) подумал, что он в ми-бемоль миноре. И
сейчас тоже думаю. Увы, первое впечатление - самое сильное.
То
есть у Вас в детстве был, типа, абсолютный слух, вы услышали
этюд,поняли высоту звуков, и решили, что это ми-бемоль. А где Вы
услышали? По радио? На пластинке? Или на концерте, и тогда Вы все эти
бемоли не только слышали, но и видели? И что меняется для Вас в
восприятии - можете словесно описать? У меня нет абсолютного слуха, но
я считаю, что бемольные тональности более теплые, мягкие, а диезные -
холодные, острые, мистические. Но это я могу сказать, только когда я
знаю тональность, потому что так не слышу. Что меняется в Вашей
голове, когда Вы заставляете себя вспомнить: `Нет, это все-таки
ре-диез`.
Сейчас только послушал этот этюд в исполнении Горовица, а теперь он
играет дальше поэму ор. 32. Нет, есть вещи, которые он делает как
никто другой!
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 22:12)
Yuriyauskiev писал(а):
Целился, так сказать, в
графа, а попал в вечность.
!!! Респект!
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(17.11.2011 22:21)
Intermezzo писал(а):
... и Скрябина он тоже
играл. Насчет поподробнее, к сожалению, нельзя. :) Только потому, что
я об этом совершенно ничего не знаю.
И я не считаю ,что гульдовским Бахом сыт. Потому что не сыт :) и
вообще слушал его Баха, к сожалению, пока мало. (то есть, я понимаю,
что это уже не ко мне, но все же)))
А про `поподробнее` я имел в
виду, что `Лунную` Бетховен играл быстрее. Вот эта информаци у Вас
откуда?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:19)
victormain писал(а):
Готовьтесь с камнем. Ми
бемоль минор - моя любимая тональность. И тому есть практические
доказательства, так что ступайте к зеркалу и цельтесь :)))
Ох. А
что в ней известного написано? Я вовсе не музыкант, плохо все это
чувствую, но от одой попытки представить себе эту тональность, меня
передергивает внутренне. Что есть известного и доступного для
восприятия любителя?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:16)
НУ, наверное, как сказали, просто по-разному объявили, а он
повторил...
1
«...
539
540
...»
547
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 21:02)
А жы-шы пишы с буквой И. Так-то!
Калифорния не на Западе, а на Юге.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:50)
detected!!!
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:49)
переставил штаты?
нет штата Абхазия. А то переставил бы...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:48)
надеюсь, что у Вас нет дислексии, как у профессора Мити. Вот карта
США: http://www.infoplease.com/states.html
Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали
Калифорнию, я понятия не имею.
не знаю. И карта Ваша – непонятная, крошечная какая-то. Я смотрел в
обыкновенном гугле. Вашингтон ди си. Чуть вниз – Ваша родная
Александрия. Едем дальше – какой-то Уолдорф (Walddorf, я бы сказал). А
дальше – Калифорния, она самая! И еще южнее Лексингтон парк. А дальше
земля кончается, начинается вода. Ну, и кто прав? Кто из нас лучше
разбирается в геометрии? И Калифорния – это не штат, а небольшой
город. И в Испании есть король. И этот король - ….....
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:35)
восточном побережье....Но вообще у меня географический
кретинизм
Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше -
Калифорния. Чуть на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого
про Тихий океан, про Восток и Запад? Не смешите меня. Я вестерны
люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и занесло же Вас! Не позавидуешь.
Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее... Грибоедова
хотели за дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может,
в Америке ему бы больше повезло...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:23)
времени в достославном городе Вашингтон?
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:22)
помнится - на востоке от Штатов
они разные бывают. От каких - на Востоке, а от каких и на Западе. А
вообще - на другой стороне Земли. Читали `Ад`? Надо пробуравить Землю
и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия. Смотря
откуда лезть. Только у Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:15)
путин - всё вернёт. Всё будет как прежде!
как при дедушке`... Ленине.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:04)
с переходом времени
переименовал милицию в полицию и отнял у нас час жизни. Впрочем, за
такую жизнь можно ему и спасибо сказать. Отнял бы два - еще лучше.
Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12 дня? И какое у вас там
число? Бред какой-то...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:49)
как-то об этом не думала - надо будет переслушать ещё раз в исполнении
Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он - композитор трагический.
По-моему, в этом человеке было всего в избытка - и трагизма, и, тем не
менее, радости жизни, и - необкновеной нежности (тот же скрипичный
концерт, произведения для флейты, да полно всего) - которую
действительно трудно ожидать от человека таких страстей, и юмора - в
нём было всё!
спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом
современном глобальном мире...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(22.11.2011 18:42)
согласен с этими двумя словами.
Где-то в другом месте шпыняют Анни Фишер. Здесь хвалят Винницкую...
Просто нет слов.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:32)
Бетховен – композитор трагический, ничего «хорошего» у него не будет.
Если его миноры заставляют трепетать от страха, то его мажоры просто
убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или,
наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном
кинематографе если кого-то расстреливают или заживо хоронят –
обязательно будет звучать за кадром «Алле меншен….» и т.д. (если
Вивальди надоел). Эта бетховенская радость не имеет аналогов. В
русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм» Маяковского, скажем,
последнюю часть поэмы «Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама.
«Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то понятно, но радость третьей
и четвертой части – это просто какой-то абсолютно не земной взгляд: «Я
не человек, и все человеческое мне чуждо». Что-то Бетховен здесь
делает абсолютно запрещенное в этих частях.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:18)
в Рондо в Патетической...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:17)
умевшего управлять временем в музыке, - это был мой дядя. Сегодня я
знаю двух!”
так и в малых масштабах. Знать абсолютно точно до сотых долей секунды
ритм первых аккордов `Патетической` и начала `Апассионаты` - это
поразительно. Помню, в детстве слушал `Патетическую` по сто раз по
очереди Рихтера и Гилельса начало, и пытался уловить, что Рихтер
делает с ритмом. И то же в целом, когда, скажем, вся вторая часть 23-й
слушается как целое. Или похоронная из 12-о
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(19.11.2011 11:59)
остается сумрачной, бемольной.
Если бы этюд был сыгран струнным оркестром, я сказал бы вполне
определенно - это ре-диез минор. На диезах струнники всегда чуть-чуть
завышают.
глаза`. Я живу на земле уже 50 лет, из них 35 - люблю музыку. Слышал
какие-то намеки, но сегодня первый раз узнаю, что струнники
`фальшивят`. А как же в оркестре, где есть духовые? А естли с
фортепьяно? Они играют чуть-чуть по разному? Т.е.на трубе ре-диез и
ми-бемоль - одна и та же нота, а скрипач играет чуть-чуть выше. Но мы,
простые слушатели, этого не слышим? Так? Верно?
И второй вопрос. Бемольные тональности для Вас сумрачные. А как же
все эти пасторали, о которых уже говорили, все эти вальсы Шопена? Мне
все время кажется - что-то теплое. Даже визуально: бемоль - он такой
весь круглый, а диез (и слово-то какое по-русски) - еж какой-то.
Извините, что пристаю, просто, что называется, `напал на след`.
Тема:Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705)
(18.11.2011 23:20)
в дорической тоже. Может, это слишком романтично, не знаю... нравится.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:12)
абсолютного, но я учился на скрипке, и к 12-ти уже был. Слышал на
концерте. Объявили как Этюд №12 `Революционный`. Без тональности.
Пианист находился далеко, клавиш я не видел. Но на фортепиано ре-диез
и ми-бемоль объективно одно и то же. И поскольку я услышал тогда в
музыке сгущающиеся тучи, то решил, что ми-бемоль минор. Ноты я увидел
впервые только в училище, мне было уже 17 тогда. Такая вот история.
:)
восприятии этого этюда, когда вы говорите себе: `Это все - ре-диезы, а
не ми-бемоли, до-диезы, а не... и т.д. Маяковский писал, что и на море
берегов не видно, но в океане знаешь, что земли нет на тысячу
километров - и ощущение другое. Меняется ли Ваше ощущение, когда Вы
говорите себе: это не ре-бемоль, это до-диез? А звук-то тот же. Очень
интересно. Тем более, что Вы до сих пор хотите считать этот этюд
бемольным.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:01)
Моцарт, когда вместо ровной квартоли 16-х записывал фигуру в виде двух
восьмушек с длинными форшлагами?
имеете в виду или это вообще его манера?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:37)
том, что даже `скучного и предсказуемого` (по Гайдну) Моцарта можно
играть совершенно по разному. Что уж говорить о Бахе!
Неужели Вы хотите сделать из Баха музыкальный автомат? Это ж
глубочайшая музыка, которая в исполнении Гульда (и далеко не только
его!) мне приносит теплоту и радость.
Гейтеном. Я могу читать по нотам, как Вини-Пух - только ту музыку,
которую уже знаю. Хоть симфонии Бетховена. А если не знаю - не
прочитаю никого. Но я бы хотел оторваться от интерпретаций и
посмотреть на `чистую` музыку. Особенно в иных случаях это актуально,
скажем в `Искусстве фуги`, когда непонятно, для какого инструмента
написано. А интересно, ван Гайтен, когда смотрит в ноты, слышит
какой-то инструмент или же только видит ноты? А Вы сами как любите
воспринимать стихи - сами читаете или слушаете в хорошем исполнении?
`Домик в Коломне`, например, Юрского слушаете или читаете сами? А
проговариваете слова или глазами читаете?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:30)
другой вопрос. Может быть он имел ввиду переход из одной вечности в
другую, а может быть сделал это по каким-то техническим соображениям
(например, фуге могла первоначально предназначаться другая прелюдию),
кто знает! Во всяком случае известно, что темы первых 12 прелюдий,
кроме прелюдии ми-бемоль мажор, встречаются уже в сборнике пьес,
написанных Бахом для своего сына Вильгельма Фридемана в 1720 г.
не может быть самого простого объяснения. В квинтовом круге в какой-то
момент надо переходить от диезов к бемолям. Он и показал на 12-ых
прелюдии и фуге, что зесть переход. Хотя пьесы и расположил не как
Шопен, а хроматически. Насчет Вильгельма Фридемана - Вы не знаете,
точно ли, что у него был уже готов ХТК и он только упрощал для сына
написанное, или же, наоборот, делал сперва для сына, а потом писал
полные прелюдии?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:24)
первый раз услышал (лет 12 было) подумал, что он в ми-бемоль миноре. И
сейчас тоже думаю. Увы, первое впечатление - самое сильное.
есть у Вас в детстве был, типа, абсолютный слух, вы услышали
этюд,поняли высоту звуков, и решили, что это ми-бемоль. А где Вы
услышали? По радио? На пластинке? Или на концерте, и тогда Вы все эти
бемоли не только слышали, но и видели? И что меняется для Вас в
восприятии - можете словесно описать? У меня нет абсолютного слуха, но
я считаю, что бемольные тональности более теплые, мягкие, а диезные -
холодные, острые, мистические. Но это я могу сказать, только когда я
знаю тональность, потому что так не слышу. Что меняется в Вашей
голове, когда Вы заставляете себя вспомнить: `Нет, это все-таки
ре-диез`.
Сейчас только послушал этот этюд в исполнении Горовица, а теперь он
играет дальше поэму ор. 32. Нет, есть вещи, которые он делает как
никто другой!
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 22:12)
графа, а попал в вечность.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(17.11.2011 22:21)
играл. Насчет поподробнее, к сожалению, нельзя. :) Только потому, что
я об этом совершенно ничего не знаю.
И я не считаю ,что гульдовским Бахом сыт. Потому что не сыт :) и
вообще слушал его Баха, к сожалению, пока мало. (то есть, я понимаю,
что это уже не ко мне, но все же)))
виду, что `Лунную` Бетховен играл быстрее. Вот эта информаци у Вас
откуда?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:19)
бемоль минор - моя любимая тональность. И тому есть практические
доказательства, так что ступайте к зеркалу и цельтесь :)))
что в ней известного написано? Я вовсе не музыкант, плохо все это
чувствую, но от одой попытки представить себе эту тональность, меня
передергивает внутренне. Что есть известного и доступного для
восприятия любителя?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:16)
повторил...