Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 20:50)
antidote писал(а):
Attention: politics
detected!!!
Мы, вообще-то, только начали.
    


Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 18:32)
Суммируя все, здесь сказанное, скажу: и Вермахт при чем, и вообще…
Бетховен – композитор трагический, ничего «хорошего» у него не будет.
Если его миноры заставляют трепетать от страха, то его мажоры просто
убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или,
наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном
кинематографе если кого-то расстреливают или заживо хоронят –
обязательно будет звучать за кадром «Алле меншен….» и т.д. (если
Вивальди надоел). Эта бетховенская радость не имеет аналогов. В
русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм» Маяковского, скажем,
последнюю часть поэмы «Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама.
«Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то понятно, но радость третьей
и четвертой части – это просто какой-то абсолютно не земной взгляд: «Я
не человек, и все человеческое мне чуждо». Что-то Бетховен здесь
делает абсолютно запрещенное в этих частях.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(19.11.2011 11:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня эта музыка
остается сумрачной, бемольной.

Если бы этюд был сыгран струнным оркестром, я сказал бы вполне
определенно - это ре-диез минор. На диезах струнники всегда чуть-чуть
завышают.
У Галича была песня: `Тут нам истопник и раскрыл
глаза`. Я живу на земле уже 50 лет, из них 35 - люблю музыку. Слышал
какие-то намеки, но сегодня первый раз узнаю, что струнники
`фальшивят`. А как же в оркестре, где есть духовые? А естли с
фортепьяно? Они играют чуть-чуть по разному? Т.е.на трубе ре-диез и
ми-бемоль - одна и та же нота, а скрипач играет чуть-чуть выше. Но мы,
простые слушатели, этого не слышим? Так? Верно?
И второй вопрос. Бемольные тональности для Вас сумрачные. А как же
все эти пасторали, о которых уже говорили, все эти вальсы Шопена? Мне
все время кажется - что-то теплое. Даже визуально: бемоль - он такой
весь круглый, а диез (и слово-то какое по-русски) - еж какой-то.
Извините, что пристаю, просто, что называется, `напал на след`.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
В начале у меня не было
абсолютного, но я учился на скрипке, и к 12-ти уже был. Слышал на
концерте. Объявили как Этюд №12 `Революционный`. Без тональности.
Пианист находился далеко, клавиш я не видел. Но на фортепиано ре-диез
и ми-бемоль объективно одно и то же. И поскольку я услышал тогда в
музыке сгущающиеся тучи, то решил, что ми-бемоль минор. Ноты я увидел
впервые только в училище, мне было уже 17 тогда. Такая вот история.
:)
Ну простите мою настойчивость. Что у Вас внутри меняется при
восприятии этого этюда, когда вы говорите себе: `Это все - ре-диезы, а
не ми-бемоли, до-диезы, а не... и т.д. Маяковский писал, что и на море
берегов не видно, но в океане знаешь, что земли нет на тысячу
километров - и ощущение другое. Меняется ли Ваше ощущение, когда Вы
говорите себе: это не ре-бемоль, это до-диез? А звук-то тот же. Очень
интересно. Тем более, что Вы до сих пор хотите считать этот этюд
бемольным.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:37)
Intermezzo писал(а):
Вот это уже интересно! При
том, что даже `скучного и предсказуемого` (по Гайдну) Моцарта можно
играть совершенно по разному. Что уж говорить о Бахе!
Неужели Вы хотите сделать из Баха музыкальный автомат? Это ж
глубочайшая музыка, которая в исполнении Гульда (и далеко не только
его!) мне приносит теплоту и радость.
А я согласен с Роми ван
Гейтеном. Я могу читать по нотам, как Вини-Пух - только ту музыку,
которую уже знаю. Хоть симфонии Бетховена. А если не знаю - не
прочитаю никого. Но я бы хотел оторваться от интерпретаций и
посмотреть на `чистую` музыку. Особенно в иных случаях это актуально,
скажем в `Искусстве фуги`, когда непонятно, для какого инструмента
написано. А интересно, ван Гайтен, когда смотрит в ноты, слышит
какой-то инструмент или же только видит ноты? А Вы сами как любите
воспринимать стихи - сами читаете или слушаете в хорошем исполнении?
`Домик в Коломне`, например, Юрского слушаете или читаете сами? А
проговариваете слова или глазами читаете?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Зачем это сделал Бах,
другой вопрос. Может быть он имел ввиду переход из одной вечности в
другую, а может быть сделал это по каким-то техническим соображениям
(например, фуге могла первоначально предназначаться другая прелюдию),
кто знает! Во всяком случае известно, что темы первых 12 прелюдий,
кроме прелюдии ми-бемоль мажор, встречаются уже в сборнике пьес,
написанных Бахом для своего сына Вильгельма Фридемана в 1720 г.
А
не может быть самого простого объяснения. В квинтовом круге в какой-то
момент надо переходить от диезов к бемолям. Он и показал на 12-ых
прелюдии и фуге, что зесть переход. Хотя пьесы и расположил не как
Шопен, а хроматически. Насчет Вильгельма Фридемана - Вы не знаете,
точно ли, что у него был уже готов ХТК и он только упрощал для сына
написанное, или же, наоборот, делал сперва для сына, а потом писал
полные прелюдии?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
А я в детстве, когда в
первый раз услышал (лет 12 было) подумал, что он в ми-бемоль миноре. И
сейчас тоже думаю. Увы, первое впечатление - самое сильное.
То
есть у Вас в детстве был, типа, абсолютный слух, вы услышали
этюд,поняли высоту звуков, и решили, что это ми-бемоль. А где Вы
услышали? По радио? На пластинке? Или на концерте, и тогда Вы все эти
бемоли не только слышали, но и видели? И что меняется для Вас в
восприятии - можете словесно описать? У меня нет абсолютного слуха, но
я считаю, что бемольные тональности более теплые, мягкие, а диезные -
холодные, острые, мистические. Но это я могу сказать, только когда я
знаю тональность, потому что так не слышу. Что меняется в Вашей
голове, когда Вы заставляете себя вспомнить: `Нет, это все-таки
ре-диез`.
Сейчас только послушал этот этюд в исполнении Горовица, а теперь он
играет дальше поэму ор. 32. Нет, есть вещи, которые он делает как
никто другой!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 22:12)
Yuriyauskiev писал(а):
Целился, так сказать, в
графа, а попал в вечность.
!!! Респект!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:16)
НУ, наверное, как сказали, просто по-разному объявили, а он
повторил...
    
   
         
Наши контакты