Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.11.2011 21:21)
_ufo_ писал(а):
Дискуссия заинтриговала,
специально прослушал Гульда и зарегистрировался для собственных трёх
копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и
заслушивал их до дыр. Естественно привыкал к одним и тем же
исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет, но как оказалось - всё
равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в другом
исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым
казалось исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не
вспомню после чьего привычного энергичного. Но шли годы, связь с
музыкой упрощалась и крепла и теперь образы проникают непосредственно
и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы
не происходило никаких особых споров на этой почве, где играют такие
высокопрофессиональные мастера. Иногда на этом сайте специально слушаю
начала хорошо мне известных произведений с разными исполнителями -
захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут
есть гораздо более вычурные варианты. Медленный темп необходим был для
более тщательной прорисовки. Да, впечатление меняется, но Бетховен
никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как интересны варианты с
предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и созданному
пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на
публике без галстука, рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну
не очень классический вариант для аватары.)))
Хотел цитировать
фрагментами, а в итоге цитирую все, чтобы поддержать. Кроме галстука
(не понял). Очень близко мне все, о чем Вы пишете, но недоступно.
Вчера сходил - в кои веки! - на концерт. Играл сонаты Алексей Володин.
Мешало мне, что в голове сидят другие - лучшие, как мне кажется -
исполнения. А мой друг, моя жена и даже мой сын сидели рядом, и
наслаждались Бетховеном. И был прав!
    


Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 20:47)
Intermezzo писал(а):
Совершенно правильно
написано! Уж кто-кто, а Горовиц благополучным не был никогда.
Википедия (чтобы не вдаваться в подробности) пишет так:
`Судьбы членов семьи В.Горовица — трагичны. Брат Яков погиб в 1916
году (в июле был призван в армию, а уже в декабре его родившийся сын
был назван Яковом [у евреев родившийся сын назывался именем отца в
случае смерти последнего]). В 1930 году Григорий (Георг) был сослан
НКВД на Соловки [3 года — за контрреволюционную деятельность]. В том
же году на операционном столе умирает мать — Софья Горовиц, урождённая
Бодик. В 1937 году в четвёртый раз арестован отец — Самоил (его
подвергали арестам: деникинская контрразведка в 1918 году,
большевистская ЧК — в 1920 и в 1921 годах). Самоил уже не вернулся из
заключения, и в 1940 году семья получила известие о его смерти. В 1945
г. Григорий вновь подвергается аресту НКВД в Таганроге, где он работал
преподавателем скрипки в музыкальной школе им. П. И. Чайковского. Из
заключения был выпущен в том же году, но спустя три месяца умер и был
похоронен на городском кладбище города. Сестра Регина Горовиц (жена
известного украинского советского экономиста Евсея Либермана)
преподавала в Харьковской консерватории и музыкальной десятилетке
(школа для одарённых детей), но до своей смерти (1984) так и не
получила звание доцента, хотя за неё хлопотали Я.Зак, Г.Нейгауз,
Д.Ойстрах. В 1975 году Владимир Горовиц оформил запрос на поездку к
нему в США его сестры, но КГБ не выпустил её из СССР.`
Плюс ко всему, Горовиц был действительно очень неуверенным в себе
человеком. Отсюда депрессии, именно ОТСЮДА узкий репертуар. Совсем не
потому, что Горовиц не хотел развиваться. Это притом, что он знал
огромное количество произведений.
Александр Скрябин сказал маме маленького Горовица, который ему играл:
`Ваш сын всегда будет Пианистом, но также он должен быть образованным
человеком`. Горовиц всю свою жизнь к этому стремился - по крайней мере
так говорили его друзья и те, кто с ним работал. Рихтер плодами своих
успехов делился со слушателями, Горовиц держал в себе.
Очень
интересно, спасибо. Ничего специально по Горовицу не читал. Тут уже
начинаешь спрашивать не почему он не поехал в Киев, а за каким он
вообще на старости лет в нашу страну приезжал. Жуткая страна, конечно.
Вспоминается `Гроза` Островского: `Большую привычку надо иметь, чтобы
жить в нашем городе`. Да, с непривычки-то может и вытошнить...
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(11.11.2011 20:44)
Yuriyauskiev писал(а):
Привел список исполнений
Рихтером
Я привел цитату только для того, чтобы сослаться на Вас
и не цитировать все Ваше дленное писмьо. А хочу я сказать совершенно
другое. 1) Рихтер - гений. 2) Есть фанаты, как Вы, которые собирают по
крохам какие-то дикие записи (мои друзья так в свое время собирали
записи Галича или Кима). 3 Почему бы не посвятить энергию и силы тому,
чтобы собрать воедино сборник воспоминаний, впечатлений от концертов,
выступлений Рихтера, пока люди, как Вы, еще живы? Когда Вы пишете о
концертах 50-летней давности, кажется, что Вы были на них вчера.
Наверное, у Вас есть какие-то дневниковые записи. Но, может, хватит
размениваться на сайты, а собрать все воедино и вывесить, а? В фильме
`Забриски пойнт` девушка спрашивает: `Ты серьезно спрашиваешь?` - а он
говорит: `А отвечать ты серьезно будешь?` Так я спрашиваю серьезно и
жду серьезного ответа. Это большая, но не неподъемная работа: собрать
воедино то, что знаете Вы лично и Ваши знакомые - фанаты. Время пошло.
Не соберете Вы, соберет кто-то после Вас, и `живите еще 150 лет`, как
говорил Беня Крик.
    


Тема:Части произведений
(08.11.2011 21:45)
Виноват, не заметил этой записи и выступил.
    


Тема:Части произведений
(08.11.2011 20:58)
щас попробую
    
   
         
Наши контакты