CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Скрипачи, к примеру,
любят ре мажор, а ми-бемоль минор уже не очень. ....от светлой и тихой
окраски соседнего си минора.
А пианисты любят ми-бемоль минор? Я
и тональности такой не знаю. Покажите мне человека, который любит
ми-бемоль минор, и я первый брошу в себя камень!
А насчет си-минора - Вы серьезно? А Листа соната, не понмю сейчас, не
в си-миноре? А у Баха есть фуга органная, в крематориях играют часто,
по-моему тоже си-минор (с прелюдией, но прелюдию не играют). Си-минор
- какой-то странный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:37)
almorgo1 писал(а):
Дело в том, что дискомфорт
несоответствия внутренней звуковысотности той, которую он слышал
прикасаясь к клавишам мучил Рихтера в последние годы жизни, но не в 30
лет.
Поясните, пожалуйста. Вы хотите сказать, что Рихтера мучило,
что инструмент звучит выше или ниже, чем он слышит? У нас дома был
плохой советский инструмент, который не держал строй. Настройщик
сказал: `Я вам настрою на четверть тона ниже, какая разница, вы же не
скрипачи`. Мы сказали: `Валяй`. А потом приехали друзья отца - одна из
оркестра Мравинского, другой - ленинградский виолончелист. А сын их -
пианист. Надо было видеть их лица, когда он играл на нашем ф-но
Бетховена на четверть тона ниже. А что было у Рихтера? Рояли-то
нормально настроены? В чем вопрос?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:32)
Yuriyauskiev писал(а):
Вот теперь не успокоюсь,
пока не задам вопрос кому-нибудь из ближайшего окружения Рихтера,
музыканту, разумеется. ....играл её в тональности dis-moll
Не
успокаивайтесь, пожалуйста, пусть Вам ответят те, кто разбирается. В
нотах в прелюдии стоят диезы, а в фуге - бемоли (в первом томе, во
втором - не помню). Так откуда информация? Может быть, этот номер
называют и так, и так? Или для музыканта есть принципиальная разница?
А как у Баха? Если у него реально стоят в фуге бемоли, то исполнитель
пусть молчит уже. И я не понял, для людей с абсолютным слухом - что,
ре-диез и ми-бемоль звучат чуть-чуть по-разному? ми-бемоль - чуть
выше, что ли?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.11.2011 21:21)
_ufo_ писал(а):
Дискуссия заинтриговала,
специально прослушал Гульда и зарегистрировался для собственных трёх
копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и
заслушивал их до дыр. Естественно привыкал к одним и тем же
исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет, но как оказалось - всё
равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в другом
исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым
казалось исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не
вспомню после чьего привычного энергичного. Но шли годы, связь с
музыкой упрощалась и крепла и теперь образы проникают непосредственно
и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы
не происходило никаких особых споров на этой почве, где играют такие
высокопрофессиональные мастера. Иногда на этом сайте специально слушаю
начала хорошо мне известных произведений с разными исполнителями -
захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут
есть гораздо более вычурные варианты. Медленный темп необходим был для
более тщательной прорисовки. Да, впечатление меняется, но Бетховен
никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как интересны варианты с
предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и созданному
пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на
публике без галстука, рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну
не очень классический вариант для аватары.)))
Хотел цитировать
фрагментами, а в итоге цитирую все, чтобы поддержать. Кроме галстука
(не понял). Очень близко мне все, о чем Вы пишете, но недоступно.
Вчера сходил - в кои веки! - на концерт. Играл сонаты Алексей Володин.
Мешало мне, что в голове сидят другие - лучшие, как мне кажется -
исполнения. А мой друг, моя жена и даже мой сын сидели рядом, и
наслаждались Бетховеном. И был прав!
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(17.11.2011 21:15)
Intermezzo писал(а):
А вот некоторые говорят, что
Бетховен играл 1-ю часть гораздо быстрее, чем играют
сейчас.
Во-первых, нельзя ли с этого места поподробнее?
Любопытно. Кто это так говорит.
Во-вторых, это уже не к Вам: люди, кто выкладывает в исполнении
Гульда хиты Бетховена и еще бог знает что, и НЕ выкладывает концерты,
Итальянский концерт, сюиты, партиты, инвенции - зачем вы это делаете?
Или вы считаете (вы все) что гульдовским Бахом все уже сыты? Но все
же... Лунная соната - отличная вещь, ее играют по-разному, Гульд - не
лучший (в десятку, думаю, не войдет). Зачем выкладывать? Он еще и
Шопена играл. И...?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 21:09)
Intermezzo писал(а):
А я вот предпочитаю запись
55-го года.
Я тоже. Но я думаю: зачем-то он перезаписал
по-другому. И Итальянский концерт - я попробую загрузить более позднюю
запись, но ранние мне кажутся более естественными. И Инвенции. Т.е.
вряд ли мы должны сказать, что Гульд стал играть хуже, но есть о чем
подумтаь.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(16.11.2011 22:52)
А что это за запись? По-моему, у меня такая на старой советской
пластинке, чуть ли не с Бетховенского 200-летия. Скажите, Юрий аус
Киев, что это за запись, пожалуйста. Это точно с той пластинки.
И заодно - зачем он замедляет в двух местах в третьей части?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(16.11.2011 22:52)
А что это за запись? По-моему, у меня такая на старой советской
пластинке, чуть ли не с Бетховенского 200-летия. Скажите, Юрий аус
Киев, что это за запись, пожалуйста. Это точно с той пластинки.
И заодно - зачем он замедляет в двух местах в третьей части?
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 21:00)
vmb1 писал(а):
Господа, я могу в фанатах понять
все! ...
Простите за совет: а Вы не заморачивайтесь. А как же
болеют за команду? Я всегда болел за `Динамо` Киев и `Динамо` Тбилиси,
а играли они в разные времена - ой, как по-разному. А все равно болел.
И мне нравится Гульд, и я уже не думаю, хорошо он играет или плохо, а
узнаю, что это Гульд - и доволен. Главное, что есть человек, который
Рихтера любит и все о нем знает. А уж понимать, как да почему одного
пианиста - какая нам разница. Вот так, и все!
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 20:55)
Ferulyov писал(а):
так-то Юрий организовал здесь
целый справочник, и я был бы рад, если бы данные оттуда были бы
приведены в один раздел, но публикация этого таким образом не совсем
вписывается в формат форума как `жанра`.
А я копирую в ворд и
другим советую. А что человек про Рихтера все знает и с нами делится,
так молодец, спасибо ему. Рихтер, конечно, сильно заставляет
подвинуться других пианистов. Задумаешься иной раз ненароком, что же
он такое делает. Возникает это удивительное ощущение (у меня оно
бывает еще от музыки Бетховена), что он просто откуда-то знает, как
надо играть, а другие - ищут. Не все вещи, но некоторые.
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 20:47)
Intermezzo писал(а):
Совершенно правильно
написано! Уж кто-кто, а Горовиц благополучным не был никогда.
Википедия (чтобы не вдаваться в подробности) пишет так:
`Судьбы членов семьи В.Горовица — трагичны. Брат Яков погиб в 1916
году (в июле был призван в армию, а уже в декабре его родившийся сын
был назван Яковом [у евреев родившийся сын назывался именем отца в
случае смерти последнего]). В 1930 году Григорий (Георг) был сослан
НКВД на Соловки [3 года — за контрреволюционную деятельность]. В том
же году на операционном столе умирает мать — Софья Горовиц, урождённая
Бодик. В 1937 году в четвёртый раз арестован отец — Самоил (его
подвергали арестам: деникинская контрразведка в 1918 году,
большевистская ЧК — в 1920 и в 1921 годах). Самоил уже не вернулся из
заключения, и в 1940 году семья получила известие о его смерти. В 1945
г. Григорий вновь подвергается аресту НКВД в Таганроге, где он работал
преподавателем скрипки в музыкальной школе им. П. И. Чайковского. Из
заключения был выпущен в том же году, но спустя три месяца умер и был
похоронен на городском кладбище города. Сестра Регина Горовиц (жена
известного украинского советского экономиста Евсея Либермана)
преподавала в Харьковской консерватории и музыкальной десятилетке
(школа для одарённых детей), но до своей смерти (1984) так и не
получила звание доцента, хотя за неё хлопотали Я.Зак, Г.Нейгауз,
Д.Ойстрах. В 1975 году Владимир Горовиц оформил запрос на поездку к
нему в США его сестры, но КГБ не выпустил её из СССР.`
Плюс ко всему, Горовиц был действительно очень неуверенным в себе
человеком. Отсюда депрессии, именно ОТСЮДА узкий репертуар. Совсем не
потому, что Горовиц не хотел развиваться. Это притом, что он знал
огромное количество произведений.
Александр Скрябин сказал маме маленького Горовица, который ему играл:
`Ваш сын всегда будет Пианистом, но также он должен быть образованным
человеком`. Горовиц всю свою жизнь к этому стремился - по крайней мере
так говорили его друзья и те, кто с ним работал. Рихтер плодами своих
успехов делился со слушателями, Горовиц держал в себе.
Очень
интересно, спасибо. Ничего специально по Горовицу не читал. Тут уже
начинаешь спрашивать не почему он не поехал в Киев, а за каким он
вообще на старости лет в нашу страну приезжал. Жуткая страна, конечно.
Вспоминается `Гроза` Островского: `Большую привычку надо иметь, чтобы
жить в нашем городе`. Да, с непривычки-то может и вытошнить...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(14.11.2011 15:52)
railkunafin писал(а):
я эти инструменты, можно
сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно.
Я, конечно,
легко спутаю. Верю, раз Вы гарантируете. Вибрато этого знаменитого не
слышу нигде совсем. А вопрос такой: что, на клавикорде невозможно
добиться ровного звучания? Все хромает как-то. И чтобы вместе ноты
звучали, которые должны вместе звучать?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(11.11.2011 21:32)
alexa_minsk писал(а):
Неплохо сказано. А как
такой вариант - Глену - Бахово? Но и Бах у ГГ очень разный. Мне очень
нравятся английские сюиты, а сонаты для гамбы и клавира - просто ужас
какой-то! Каждый сам себе что-то играет, не обращая внимания на
партнера по ансамблю
Мне тоже нравятся сюиты. И не так нравятся
сонаты для виолончели. Но все-таки, это не `ужас какой-то`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 21:16)
Miao писал(а):
Вот инструмент для которого ХТК
написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж
слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
Не ругаться. Но, по-честному, Вам по
душе именно это исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем
Гульд или Фишер, или Рихтер на ф-но?
P.S. Честно, только!
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(11.11.2011 20:44)
Yuriyauskiev писал(а):
Привел список исполнений
Рихтером
Я привел цитату только для того, чтобы сослаться на Вас
и не цитировать все Ваше дленное писмьо. А хочу я сказать совершенно
другое. 1) Рихтер - гений. 2) Есть фанаты, как Вы, которые собирают по
крохам какие-то дикие записи (мои друзья так в свое время собирали
записи Галича или Кима). 3 Почему бы не посвятить энергию и силы тому,
чтобы собрать воедино сборник воспоминаний, впечатлений от концертов,
выступлений Рихтера, пока люди, как Вы, еще живы? Когда Вы пишете о
концертах 50-летней давности, кажется, что Вы были на них вчера.
Наверное, у Вас есть какие-то дневниковые записи. Но, может, хватит
размениваться на сайты, а собрать все воедино и вывесить, а? В фильме
`Забриски пойнт` девушка спрашивает: `Ты серьезно спрашиваешь?` - а он
говорит: `А отвечать ты серьезно будешь?` Так я спрашиваю серьезно и
жду серьезного ответа. Это большая, но не неподъемная работа: собрать
воедино то, что знаете Вы лично и Ваши знакомые - фанаты. Время пошло.
Не соберете Вы, соберет кто-то после Вас, и `живите еще 150 лет`, как
говорил Беня Крик.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 11:49)
railkunafin писал(а):
да моя кузина
Очень
надеюсь, что Ваша кузина играет лучше. Хоть Антай и лауреат и все
такое... Я послушал только до-минорную. Лушче не могу, но, если речь
идет о скорости, могу на ф-но еще быстрее. На пари. По секундомеру.
Потренируюсь только, сброшу вес - и сыграю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 11:46)
Miao писал(а):
А вы сравните с другими
клавесинистами, что выложены тут на сайте. У них вообще всё
тяжко...
Не знаю... На вкус и цвет, как говорится. Я не вижу
ничего хорошего. Дип Перпл сыгрыли бы вторую еще покруче, еще
побыстрее (да и наверняка, играют рок-музыканты, тут гадать нечего).
Имеет ли смысл прибавлять темп, если получается один шум? На ф-но -
да,другое дело. Можно сравнить с другими. Волконский, скажем. У него
музыка слышна. То же скажу о Жакоте.... Ну да, у Леонхардта и у
Киркпатрика - какие-то свои задачи. Но восторгов по поводу Антая - не
понимаю.
Тема:Orion (2)
(09.11.2011 23:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Писал, писал. Еще с
детства ему обязательно нужно было знать, что слушатели разбираются в
музыке. А если он в этом сомневался, то иногда отказывался играть.
Позже Моцарт очень ценил людей, которые разбираются в музыке.
А
была хохма, что отец сказал ему, что эрц-герцогу не понравилась (или
может не понравиться) его исполнение, а маленький Моцарт спросил
что-то вроде: `А что, он разве разбирается в музыке?`
Тема:Части произведений
(09.11.2011 22:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Горовиц играет этот этюд
здорово.
Горовиц играет этот этюд бесподобно. Но композиторы
играют по-особенному, не знаю, как это сказать. Причем не обязательно
композиторы-классики. Один раз по телевизору в какой-то `Утренней
почте` или не помню где почему-то вдруг Арно Бабаджанян сыграл что-то
Рахманинова. Я не помню, что - но так было хорошо. Они по-другому
слышат, композиторы, как-то по другому включаются в музыку. Хотя я не
много слышал. Скрябина есть дома пластинка. Ну, Рахманинов. Вот здесь
Малера послушал - тоже впечатление огромное. Грига здесь еще запись
есть, но слышно плохо.
Тема:Части произведений
(08.11.2011 21:45)
Виноват, не заметил этой записи и выступил.
Тема:Части произведений
(08.11.2011 21:44)
А это здесь уже объясняли. Посмотрите насчет 5-ой симфонии Малера в
исполнении самого Малера. Там кто-то комментирует, откуда такая чистая
запись.
Тема:Части произведений
(08.11.2011 20:58)
щас попробую
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(08.11.2011 20:49)
tagantsev писал(а):
В моем издании цифрованного
баса нет - у клависина один голос.
Интересно. Как это один голос?
Левой рукой партию виолончели? А циферки не стоят? А в правой что?
Пауза? Или только одна строчка? У меня Петерс. Написано `Хераусгегебен
фон Курт Золтан. И какой-то комментарий насчет континуо. Я так
чувствую, что прописан только бас. Но в исполнении мы же слышим
клавесин, нет? Аккорды слышим?
Тема:Части произведений
(08.11.2011 20:38)
Intermezzo писал(а):
Интересно, а г-жа (г-н)
levya все исполнения прелюдий оценил(а) на 2-3 звезды?
А как вы
вообще понимаете, кто сколько чего поставил? Я только, если послушаю
произведение, говорю `спасибо`, независимо от того, понравилось мне
исполнение или нет.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 22:38)
Двумя руками, с аккордами - расшифровка цифрованного баса, наверное, а
мелодия - да, в унисон. Но когда играют, клавесин хорошо слышно,
по-моему. Ну хорошо, если бы разложили на две руки хоть эти четыре
инструмента, было бы уже хорошо. А то для двух рук совсем не
приспособлено.
1
«...
541
542
...»
547
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:41)
любят ре мажор, а ми-бемоль минор уже не очень. ....от светлой и тихой
окраски соседнего си минора.
и тональности такой не знаю. Покажите мне человека, который любит
ми-бемоль минор, и я первый брошу в себя камень!
А насчет си-минора - Вы серьезно? А Листа соната, не понмю сейчас, не
в си-миноре? А у Баха есть фуга органная, в крематориях играют часто,
по-моему тоже си-минор (с прелюдией, но прелюдию не играют). Си-минор
- какой-то странный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:37)
несоответствия внутренней звуковысотности той, которую он слышал
прикасаясь к клавишам мучил Рихтера в последние годы жизни, но не в 30
лет.
что инструмент звучит выше или ниже, чем он слышит? У нас дома был
плохой советский инструмент, который не держал строй. Настройщик
сказал: `Я вам настрою на четверть тона ниже, какая разница, вы же не
скрипачи`. Мы сказали: `Валяй`. А потом приехали друзья отца - одна из
оркестра Мравинского, другой - ленинградский виолончелист. А сын их -
пианист. Надо было видеть их лица, когда он играл на нашем ф-но
Бетховена на четверть тона ниже. А что было у Рихтера? Рояли-то
нормально настроены? В чем вопрос?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 21:32)
пока не задам вопрос кому-нибудь из ближайшего окружения Рихтера,
музыканту, разумеется. ....играл её в тональности dis-moll
успокаивайтесь, пожалуйста, пусть Вам ответят те, кто разбирается. В
нотах в прелюдии стоят диезы, а в фуге - бемоли (в первом томе, во
втором - не помню). Так откуда информация? Может быть, этот номер
называют и так, и так? Или для музыканта есть принципиальная разница?
А как у Баха? Если у него реально стоят в фуге бемоли, то исполнитель
пусть молчит уже. И я не понял, для людей с абсолютным слухом - что,
ре-диез и ми-бемоль звучат чуть-чуть по-разному? ми-бемоль - чуть
выше, что ли?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.11.2011 21:21)
специально прослушал Гульда и зарегистрировался для собственных трёх
копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и
заслушивал их до дыр. Естественно привыкал к одним и тем же
исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет, но как оказалось - всё
равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в другом
исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым
казалось исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не
вспомню после чьего привычного энергичного. Но шли годы, связь с
музыкой упрощалась и крепла и теперь образы проникают непосредственно
и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы
не происходило никаких особых споров на этой почве, где играют такие
высокопрофессиональные мастера. Иногда на этом сайте специально слушаю
начала хорошо мне известных произведений с разными исполнителями -
захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут
есть гораздо более вычурные варианты. Медленный темп необходим был для
более тщательной прорисовки. Да, впечатление меняется, но Бетховен
никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как интересны варианты с
предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и созданному
пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на
публике без галстука, рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну
не очень классический вариант для аватары.)))
фрагментами, а в итоге цитирую все, чтобы поддержать. Кроме галстука
(не понял). Очень близко мне все, о чем Вы пишете, но недоступно.
Вчера сходил - в кои веки! - на концерт. Играл сонаты Алексей Володин.
Мешало мне, что в голове сидят другие - лучшие, как мне кажется -
исполнения. А мой друг, моя жена и даже мой сын сидели рядом, и
наслаждались Бетховеном. И был прав!
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(17.11.2011 21:15)
Бетховен играл 1-ю часть гораздо быстрее, чем играют
сейчас.
Любопытно. Кто это так говорит.
Во-вторых, это уже не к Вам: люди, кто выкладывает в исполнении
Гульда хиты Бетховена и еще бог знает что, и НЕ выкладывает концерты,
Итальянский концерт, сюиты, партиты, инвенции - зачем вы это делаете?
Или вы считаете (вы все) что гульдовским Бахом все уже сыты? Но все
же... Лунная соната - отличная вещь, ее играют по-разному, Гульд - не
лучший (в десятку, думаю, не войдет). Зачем выкладывать? Он еще и
Шопена играл. И...?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 21:09)
55-го года.
по-другому. И Итальянский концерт - я попробую загрузить более позднюю
запись, но ранние мне кажутся более естественными. И Инвенции. Т.е.
вряд ли мы должны сказать, что Гульд стал играть хуже, но есть о чем
подумтаь.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(16.11.2011 22:52)
пластинке, чуть ли не с Бетховенского 200-летия. Скажите, Юрий аус
Киев, что это за запись, пожалуйста. Это точно с той пластинки.
И заодно - зачем он замедляет в двух местах в третьей части?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(16.11.2011 22:52)
пластинке, чуть ли не с Бетховенского 200-летия. Скажите, Юрий аус
Киев, что это за запись, пожалуйста. Это точно с той пластинки.
И заодно - зачем он замедляет в двух местах в третьей части?
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 21:00)
все! ...
болеют за команду? Я всегда болел за `Динамо` Киев и `Динамо` Тбилиси,
а играли они в разные времена - ой, как по-разному. А все равно болел.
И мне нравится Гульд, и я уже не думаю, хорошо он играет или плохо, а
узнаю, что это Гульд - и доволен. Главное, что есть человек, который
Рихтера любит и все о нем знает. А уж понимать, как да почему одного
пианиста - какая нам разница. Вот так, и все!
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 20:55)
целый справочник, и я был бы рад, если бы данные оттуда были бы
приведены в один раздел, но публикация этого таким образом не совсем
вписывается в формат форума как `жанра`.
другим советую. А что человек про Рихтера все знает и с нами делится,
так молодец, спасибо ему. Рихтер, конечно, сильно заставляет
подвинуться других пианистов. Задумаешься иной раз ненароком, что же
он такое делает. Возникает это удивительное ощущение (у меня оно
бывает еще от музыки Бетховена), что он просто откуда-то знает, как
надо играть, а другие - ищут. Не все вещи, но некоторые.
Тема:Владимир Горовиц
(15.11.2011 20:47)
написано! Уж кто-кто, а Горовиц благополучным не был никогда.
Википедия (чтобы не вдаваться в подробности) пишет так:
`Судьбы членов семьи В.Горовица — трагичны. Брат Яков погиб в 1916
году (в июле был призван в армию, а уже в декабре его родившийся сын
был назван Яковом [у евреев родившийся сын назывался именем отца в
случае смерти последнего]). В 1930 году Григорий (Георг) был сослан
НКВД на Соловки [3 года — за контрреволюционную деятельность]. В том
же году на операционном столе умирает мать — Софья Горовиц, урождённая
Бодик. В 1937 году в четвёртый раз арестован отец — Самоил (его
подвергали арестам: деникинская контрразведка в 1918 году,
большевистская ЧК — в 1920 и в 1921 годах). Самоил уже не вернулся из
заключения, и в 1940 году семья получила известие о его смерти. В 1945
г. Григорий вновь подвергается аресту НКВД в Таганроге, где он работал
преподавателем скрипки в музыкальной школе им. П. И. Чайковского. Из
заключения был выпущен в том же году, но спустя три месяца умер и был
похоронен на городском кладбище города. Сестра Регина Горовиц (жена
известного украинского советского экономиста Евсея Либермана)
преподавала в Харьковской консерватории и музыкальной десятилетке
(школа для одарённых детей), но до своей смерти (1984) так и не
получила звание доцента, хотя за неё хлопотали Я.Зак, Г.Нейгауз,
Д.Ойстрах. В 1975 году Владимир Горовиц оформил запрос на поездку к
нему в США его сестры, но КГБ не выпустил её из СССР.`
Плюс ко всему, Горовиц был действительно очень неуверенным в себе
человеком. Отсюда депрессии, именно ОТСЮДА узкий репертуар. Совсем не
потому, что Горовиц не хотел развиваться. Это притом, что он знал
огромное количество произведений.
Александр Скрябин сказал маме маленького Горовица, который ему играл:
`Ваш сын всегда будет Пианистом, но также он должен быть образованным
человеком`. Горовиц всю свою жизнь к этому стремился - по крайней мере
так говорили его друзья и те, кто с ним работал. Рихтер плодами своих
успехов делился со слушателями, Горовиц держал в себе.
интересно, спасибо. Ничего специально по Горовицу не читал. Тут уже
начинаешь спрашивать не почему он не поехал в Киев, а за каким он
вообще на старости лет в нашу страну приезжал. Жуткая страна, конечно.
Вспоминается `Гроза` Островского: `Большую привычку надо иметь, чтобы
жить в нашем городе`. Да, с непривычки-то может и вытошнить...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(14.11.2011 15:52)
сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно.
легко спутаю. Верю, раз Вы гарантируете. Вибрато этого знаменитого не
слышу нигде совсем. А вопрос такой: что, на клавикорде невозможно
добиться ровного звучания? Все хромает как-то. И чтобы вместе ноты
звучали, которые должны вместе звучать?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(11.11.2011 21:32)
такой вариант - Глену - Бахово? Но и Бах у ГГ очень разный. Мне очень
нравятся английские сюиты, а сонаты для гамбы и клавира - просто ужас
какой-то! Каждый сам себе что-то играет, не обращая внимания на
партнера по ансамблю
сонаты для виолончели. Но все-таки, это не `ужас какой-то`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 21:16)
написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж
слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
душе именно это исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем
Гульд или Фишер, или Рихтер на ф-но?
P.S. Честно, только!
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(11.11.2011 20:44)
Рихтером
и не цитировать все Ваше дленное писмьо. А хочу я сказать совершенно
другое. 1) Рихтер - гений. 2) Есть фанаты, как Вы, которые собирают по
крохам какие-то дикие записи (мои друзья так в свое время собирали
записи Галича или Кима). 3 Почему бы не посвятить энергию и силы тому,
чтобы собрать воедино сборник воспоминаний, впечатлений от концертов,
выступлений Рихтера, пока люди, как Вы, еще живы? Когда Вы пишете о
концертах 50-летней давности, кажется, что Вы были на них вчера.
Наверное, у Вас есть какие-то дневниковые записи. Но, может, хватит
размениваться на сайты, а собрать все воедино и вывесить, а? В фильме
`Забриски пойнт` девушка спрашивает: `Ты серьезно спрашиваешь?` - а он
говорит: `А отвечать ты серьезно будешь?` Так я спрашиваю серьезно и
жду серьезного ответа. Это большая, но не неподъемная работа: собрать
воедино то, что знаете Вы лично и Ваши знакомые - фанаты. Время пошло.
Не соберете Вы, соберет кто-то после Вас, и `живите еще 150 лет`, как
говорил Беня Крик.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 11:49)
надеюсь, что Ваша кузина играет лучше. Хоть Антай и лауреат и все
такое... Я послушал только до-минорную. Лушче не могу, но, если речь
идет о скорости, могу на ф-но еще быстрее. На пари. По секундомеру.
Потренируюсь только, сброшу вес - и сыграю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 11:46)
клавесинистами, что выложены тут на сайте. У них вообще всё
тяжко...
ничего хорошего. Дип Перпл сыгрыли бы вторую еще покруче, еще
побыстрее (да и наверняка, играют рок-музыканты, тут гадать нечего).
Имеет ли смысл прибавлять темп, если получается один шум? На ф-но -
да,другое дело. Можно сравнить с другими. Волконский, скажем. У него
музыка слышна. То же скажу о Жакоте.... Ну да, у Леонхардта и у
Киркпатрика - какие-то свои задачи. Но восторгов по поводу Антая - не
понимаю.
Тема:Orion (2)
(09.11.2011 23:30)
детства ему обязательно нужно было знать, что слушатели разбираются в
музыке. А если он в этом сомневался, то иногда отказывался играть.
Позже Моцарт очень ценил людей, которые разбираются в музыке.
была хохма, что отец сказал ему, что эрц-герцогу не понравилась (или
может не понравиться) его исполнение, а маленький Моцарт спросил
что-то вроде: `А что, он разве разбирается в музыке?`
Тема:Части произведений
(09.11.2011 22:20)
здорово.
играют по-особенному, не знаю, как это сказать. Причем не обязательно
композиторы-классики. Один раз по телевизору в какой-то `Утренней
почте` или не помню где почему-то вдруг Арно Бабаджанян сыграл что-то
Рахманинова. Я не помню, что - но так было хорошо. Они по-другому
слышат, композиторы, как-то по другому включаются в музыку. Хотя я не
много слышал. Скрябина есть дома пластинка. Ну, Рахманинов. Вот здесь
Малера послушал - тоже впечатление огромное. Грига здесь еще запись
есть, но слышно плохо.
Тема:Части произведений
(08.11.2011 21:45)
Тема:Части произведений
(08.11.2011 21:44)
исполнении самого Малера. Там кто-то комментирует, откуда такая чистая
запись.
Тема:Части произведений
(08.11.2011 20:58)
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(08.11.2011 20:49)
баса нет - у клависина один голос.
Левой рукой партию виолончели? А циферки не стоят? А в правой что?
Пауза? Или только одна строчка? У меня Петерс. Написано `Хераусгегебен
фон Курт Золтан. И какой-то комментарий насчет континуо. Я так
чувствую, что прописан только бас. Но в исполнении мы же слышим
клавесин, нет? Аккорды слышим?
Тема:Части произведений
(08.11.2011 20:38)
levya все исполнения прелюдий оценил(а) на 2-3 звезды?
вообще понимаете, кто сколько чего поставил? Я только, если послушаю
произведение, говорю `спасибо`, независимо от того, понравилось мне
исполнение или нет.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 22:38)
мелодия - да, в унисон. Но когда играют, клавесин хорошо слышно,
по-моему. Ну хорошо, если бы разложили на две руки хоть эти четыре
инструмента, было бы уже хорошо. А то для двух рук совсем не
приспособлено.