Пользователь: 1938

         
   
Информация о пользователе 1938 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Марта`(арии)
(06.01.2012 00:49)
Правильнее будет: Ян Кепура!
    


Тема:Опера `Митридат, царь Понтийский` (1770)
(12.12.2011 19:18)
ATTILA писал(а):
Ни дня без Бартоли!
PS. Забыл указать год записи - 1998.
Так держать!!!
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806)
(31.08.2011 18:41)
Каденции А.Шнитке! Зачем???
    


Тема:`Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано (1948)
(29.08.2011 10:46)
kollontay писал(а):
Тогда предположим, что это
Алексей Масленников. Сходства не больше, во всяком случае!
И
всё-таки, это - Н.Л.Дорлиак!
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 14:30)
Извините! Все предисловие не уместилось, поэтому повторяю
адрес:http://testimony-rus.narod.ru/index.htm#content
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 14:28)
Это-предисловие Владимира Ашкенази к русскому переводу `Воспоминаний`
Д.Д.Шостаковича

http://testimony-rus.narod.ru/index.htm#content

Прожив на Западе более сорока лет, я до сих пор поражаюсь, как мало
понимают здесь советскую действительность. Как музыканта меня особенно
беспокоит то, что это непонимание приводит к недоразумениям и
неверному толкованию побуждений и поступков советских композиторов и,
следовательно, смысла их музыки.

Например, я прочитал некоторое время назад в «The Economist», что
«Шостакович редко объяснял свои сочинения с помощью программы». Далее
автор доказывает, что в музыке Шостаковича нет ни аллюзий, ни намеков
на его отношение к советской власти.

Правда состоит в том, что Шостакович доверял только узкому кругу
близких друзей. Сказать лишнее в другом месте — например, на
репетициях — было бы самоубийством в творческом смысле, а возможно, и
кое-чем похуже. Не случайно же сын Шостаковича Максим на репетиции
Одиннадцатой симфонии («1905 год») шепнул ему на ухо: «Папа, а тебя за
это не повесят?»

Когда во время пресс-конференции на Эдинбургском фестивале 1962 года
один западный журналист спросил Шостаковича, правда ли, что партийная
критика помогла ему, композитор нервно ответил: «Да, да, да, партия
всегда помогала мне! Она была всегда права, она была всегда права».
Когда журналист уехал, Шостакович сказал к Мстиславу Ростроповичу,
который присутствовал при этом: «Сукин сын! Как будто он не знает, что
нечего задавать мне такие вопросы — что еще я мог ответить?»

Потребность защититься была понятна всем нам, кому приходилось
выживать в Советском Союзе. Как сказал выдающийся русский композитор
Родион Щедрин, «никому не хотелось в ГУЛАГ».

Тем не менее у нас не было и тени сомнения, что Шостакович терпеть не
может систему, в которой жил. Мы знали, сколько он выстрадал от нее и
какую беспомощность ощущал из-за невозможности сделать что-нибудь,
кроме как выразить себя непосредственно через музыку.

Я и мои сокурсники в консерватории имели возможность посетить
нескольких первых московских исполнений работ Шостаковича (премьеры
обычно проходили в Ленинграде), и только глухой мог не расслышать, чт
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 12:58)
MargarMast писал(а):
Какой же Д.Д. интересный
человек! Как здорово, что я наконец нашла эти Свидетельства - никак
не могла их найти, заказала только перевод на английский.


Дорогая Елена! Огромное спасибо, что навели меня на `Воспоминания`
,выложенные на русском языке. Несколько лет назад я прочитал их
немецкое издание,так как по-русски они до сих пор не изданы.
Со своей стороны, рекомендую всем действительно
интересующимся творчеством Шостаковича книгу `ШОСТАКОВИЧ И СТАЛИН:
художник и царь` (С.Волков, Москва,издательство`ЭКСМО`,2004,635 стр.)
со вступительной статьей Владимира Спивакова `Голос всех безголосых`.
Это вам не советский агитпроп! Еще рекомендую зайти на сайт
http://www.siue.edu/~aho/musov/dmitri.html (к сожалению, на
английском). Здесь масса интересных материалов.
Несколько лет назад мне удалось посмотреть на одном из немецких
телеканалов документальный фильм о репетиции выдающегося дирижера
Курта Зандерлинга 5-ой симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром
Датского радио. Курт Зандерлинг ,будучи вторым дирижером у
Мравинского, а по свидетельству знающих людей, в сущности, истинным
творцом высокого уровня этого оркестра в течение 20 лет (1940-1960),
знает произведения Шостаковича, что называется, из первых рук. Его
рассказ музыкантам о Шостаковиче и симфонии совершенно не совпадает с
тем, что нам преподносили в советское время, а весьма близок к тому,
о чем стало известно в последние 20-25 лет ,т.е. после ликвидации
Главлита.
    


Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(24.05.2011 17:59)
Wolferlia писал(а): А вот симфонии Бетховена или
Брамса у Караяна - это класс!
    


Тема:Владимир Горовиц
(20.04.2011 19:11)
Larisaclass писал(а):
Уважаемые господа
профессионалы позвольте с вами не согласиться безвестной любительнице
музыки. В искусстве нельзя быть всеобщим любимцем. Большие художники
обладают огромной силой не только притяжения, но и отталкивания.
Некогда и некто и Баха, и Моцарта не признавал. От этого они не стали
меньше и ниже этих знатоков и ценителей. Замечательный педагог Натан
Перельман сказал однажды очень сакраментальную фразу:` Бойтесь,
бойтесь знатоков - они все знают`. Чтобы трепет души исполнителя
достиг ушей, напрягайте не только уши, но и душу.
Композитору и исполнителю нужен еще и конгениальный слушатель. И еще
- каждый слушатель находит то, что он ищет. Позвольте же мне находить
самой то прекрасное, что нужно мне. В этом смысле я терпеливо и
трепетно собираю все самое лучшее, что слышу и у Горовица, и у
Рихтера, и у Когана, и у Микеланджели и у многих других. Пожалуйста,
не забалтывайте музыку профессиональными разборками.

Уважаемая Лариса! Где это Вы разглядели на форуме профессионалов? То
,что Вы здесь читаете, это ,в большинстве своем , словоизвержения
ущербных меломанов, погрязших в своих пристрастиях, не пытающихся
критически их осмысливать и ,с другой стороны, пытающихся навязать их
простодушным пользователям сайта. Мой совет : слушайте музыку,
необходимую информацию о композиторах и исполнителях черпайте на
всяких энциклопедических сайтах и не обращайте внимания на
горе-знатоков! То же самое, хотел бы посоветовать MargarMast:
слушайте музыку и не читайте чужие мнения! Впрочем,это-Ваше дело !
    


Тема:Скрябин
(05.04.2011 14:37)
1938 писал(а):
antidote
писал(а)
:
Дмитрий Дмитриевич Шостакович - музыкальный
творец уровня Баха.
Все попытки его с этого уровня низвести мелкими рассуждениями о
морали, о политике, о собственных представлениях о должном (особенно
должном-для-других), о `добре` и `зле`, о личных музыкальных
пристрастиях - это дело исторически бесперспективное. Можно сколько
угодно апеллировать к его личности, его высказываниям, высказываниям о
нем других, обстоятельствам его жизни, ангажированности или
неангажированности, и всему чему угодно - все это остается ничтожным
копошением по отношению к его музыке. И это, уж простите, не мое
мнение, и не мнение ста человек, и не мнение всех великих и невеликих
музыкантов, исполнявших его музыку - это просто так ЕСТЬ. А свои
мнения нужно приберегать до обсуждения тем вроде `слаще ли хрен
редьки`.
Святые слова!!! Браво!!!
    


Тема:Скрябин
(05.04.2011 14:35)
antidote писал(а):
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
- музыкальный творец уровня Баха.
Все попытки его с этого уровня низвести мелкими рассуждениями о
морали, о политике, о собственных представлениях о должном (особенно
должном-для-других), о `добре` и `зле`, о личных музыкальных
пристрастиях - это дело исторически бесперспективное. Можно сколько
угодно апеллировать к его личности, его высказываниям, высказываниям о
нем других, обстоятельствам его жизни, ангажированности или
неангажированности, и всему чему угодно - все это остается ничтожным
копошением по отношению к его музыке. И это, уж простите, не мое
мнение, и не мнение ста человек, и не мнение всех великих и невеликих
музыкантов, исполнявших его музыку - это просто так ЕСТЬ. А свои
мнения нужно приберегать до обсуждения тем вроде `слаще ли хрен
редьки`.
    
   
         
Наши контакты