Пользователь: musikus

         
   
Информация о пользователе musikus (не в сети )




   
   


Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(02.07.2019 22:47)
Тем более!
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 01:26)
gutta писал(а):
Простите, дорогой Юрий
Константинович, мне кажется, что стоит для начала определиться с
диагнозом (прежде приговора)?
Если мне не изменяет память, Достоевский - сделавший половину имени
русской литературы в её бытовании на планете - был тяжёлый эпилептик и
игроман.
Но это дело десятое за его текстами.
Он ведь `шерстил` свои тексты, дабы не были шелковы.
Впрочем, возможно, и эта аналогия неудачна.
Простите, дорогой
Валерий, не сразу увидел Ваш пост. Отвечу просто: болезнь Ф.М.Д., хоть
и окрасила неким сумрачным фоном его книги,но конкретной темой она для
него не была. Если не считать, конечно, что он - с отчетливым смыслом
- наделил ею князя Льва Николаича. А болезнь Г.Г. видна во всем, не
только в его игре, порой просто безумной, но и по жизни, о деталях
коей говорить излишне. Кто знает - поймет о чем речь. А игорная
страсть Ф.М... О!.. Если бы... Если бы Г.Г. был способен увлекался
чем-то таким вот, мирским! Не говорю уж про мелкие грешки... Убежден -
насколько здоровее и `нормальнее` он бы играл! Вот просто - изъять у
него болезнь, оставив ему его огромный иузыкальный дар - совсем другой
был бы коленкор.
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(01.07.2019 00:00)
tagantsev писал(а):
Но тогда надо признать и
Лифшицбаха, Королевбаха, Соколовбаха, Тюрекбаха ... все шибко хороши.
Всех их ценю в раной степени. Однако, Гульд стоит несколько в стороне.
Не ниже, не выше - а в стороне.
Разумеется,каждый, кто, если и не
с талантом, так хоть с амбициями, имеет `своего Баха`. Дело ведь не в
этом, а в том - насколько этот Бах - Бах. Когда говорят, что Гульд -
особенный, что он - `в стороне` (с тем же Бахом, но и с Моцартом,
Бетховеном и др.), то я тут же вспоминаю старую притчу про
марширующего солдата, который единственный в роте, кто идет `в ногу`.
Ну кто, спрашивается, придумал, что Бах Гульда это и есть `подлинный`
Бах?! А не Гульдбах? Что об этом сказали бы Ландовска, та же ТЮрек,
Леонхардт, Николаева Юдина, Пишнер, разные Рихтеры, Ружичкова,
Соколов, Уилсон, Фейнберг и да, Лифшиц, Королев др, и др.? Ведь эти не
простые ребята, берясь за Баха, тоже считали, что играют `настоящего
Баха`. И это ведь именно они создали традицию исполнения Баха, по
которой и нужно судить - где Бах `настоящий`.
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:22)
abcz писал(а):
М. здесь сознательно уходит в
Баха. Гульд это показывает, а я, дурак, не слышу...
Невольно
вспомнил… Знавал одного молодого чел. по имени Валерик, который,
увидев пианино, всегда подходил «поиграть». Играл очень громко, лихо,
но – только четыре любимые мелодии – «Очи черные», «Я встретил вас»,
«Пролетку» и, конечно, «Цыганочку». Когда к нему подходили и просили
сыграть «что-нибудь еще», он суровел ликом и, насупившись, говорил
«Ну, знаете ли… Это дело творческое… Много чего есть» и… играл «Очи
черные».

Как симптоматично, Слава, что Вы, слушая гульдовского Моцарта,
приписываете последнему `обохавелость`. Конечно! Какого же Моцарта
должен еще играть Гульд? Моцарт у него не Моцарт, а что-то
тяжеловесное, дидактическое... Между тем,фантазия М. ведь очень
речитативна, интонационно рзнообразна, естественна как речь
размышляющего вслух человека, а тут...
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1915)
(30.06.2019 00:51)
ladunov писал(а):
Уважаемые участники форума!
Пожалуйста, обратите внимание на новую запись этюдов Дебюсси в
исполнении Ивонн Лорио, супруги композитора Оливье Мессиана. Ранее эта
запись не была доступна в интернете за исключением первых трёх этюдов.
Я оцифровал виниловую пластинку, которую мне прислали из
Швейцарии.
Всегда интересно как играют эти этюды. В каком-то
смысле это лакмусовая бумажка: кто-то играет `этюды`, а кто -
`музыку`. Лорио этот рубеж не преодолевает, как, впрочем и многие,
даже такие мастера как Гизекинг или Поллини. Прощло много лет, как эти
этюды записал А.Ведерников, а лучше никто не сыграл. Умный, тонкий был
музыкант, высокой культуры. Холодноватый, правда, но здесь, у Дебюсси
это то, что надо. Ведерников играет ЦИКЛ. У него есть развитие, единая
атмосфера, 12-й этюд у него не последний, а - завершающий. Даже у
Рихера это как-то не очень...
    


Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 11:46)
Давеча сидел ночью, опять ковырялся в ютюбе, и совсем было скис, но
вдруг наткнулся на ролик «Весны священной» с Бернстайном и -
проснулся. Как вообще он ее играет, давно знаю, но вот картинка… Ролик
старый, черно-белый, но Б. выскочил молодой, не успевший еще поседеть,
с молодежно-выстриженными висками, точно боксёр, готовый к
решительной драке, весь накачанный электричеством, того и гляди –
полыхнет. Кивнул вставшему навстречу оркестру, шагнул на подиум,
застыл на момент, точно молясь – палочку держит обеими руками, прижав
ее кончиком ко лбу – выждал, выпрямился и – благосклонно кивнул
фаготу: давай.
И началось. Где-то уже с «Плясок щеголих» - по нарастающей
начинает работать этот завод по производству звуков. Конечно, что
лукавить. Это изначально и предназначалось не только уху, но и глазу.
Это надо видеть… Б., как маг, извлекал звуки не столько из сидящих
перед ним друзей-музыкантов и их инструментария, сколько из самого
себя, бешеной энергетикой рук, движениями всего тела, этим
магическим, а порой едва ли не хулиганским по пластике танцем,
напоминающем о хип-хопе или брейке (и сколько калорий он выжигал вот
так? Что там аэробика, что там какая-то капоэйра!). И конечно, без
всякой партитуры. Зачем она ему-то нужна, если каждый звук, написанный
ИФС, давно и органически врос в саму его плоть, нужно только выпустить
его на волю, как из рукава…
…«Великая жертва» начинается этаким релаксирующим ноктюрном,
в нем сознание как бы блуждает между сном и явью, но с «Величания
избранной», когда взрывается большой барабан и последующие 54 такта с
их постоянно ломающимся размером не всякий и переживет, начинается это
шествие по магической тропе, ведущее к «Великой священной пляске»…
Трудно да и незачем, на самом деле, все это комментировать,
выдумывать слова. По окончании зал, которого поначалу как бы и не
было, свистит и ревет от спортивного восторга, Бернстайн принимает
овации, пытается поднять оркестр, но коллеги демонстративно аплодируют
сидя, не желая отнимать у шефа хотя бы часть триумфа. И он, счастливо
улыбаясь, машет на них рукой: «да ладно вам…».
    
   
         
Наши контакты