Пользователь: AFlmnv

         
   
Информация о пользователе AFlmnv (не в сети )




   
   


Тема:Концерт ГАСО под управлением Юровского 29 октября 2012 года.
(30.10.2012 00:32)
Ну что. В мой день рождения свершилось чудо - в КЗЧ играли Третью
симфонию Сильвестрова! Причем ГАСО. Да и под управлением Юровского.
Событие уникальное - очень обидно, что автора не было в зале.
Что могу сказать об исполнении.
ГАСО явно совсем не умеет играть новую музыку. Музыканты совершенно
зажаты и беспомощны в алеаторических местах. Видно - что Юровский
поработал, и музыканты очень стараются. Но вот, к сожалению, форма
совсем не выстроилась. Юровский аккуратненько и старательно все
тактировал, делал очень большие паузы. Я понимаю, что иначе бы этот
оркестр ничего не сыграл. Все шумовые приемы на струнных исполнялись
очень интеллигентно так и на четыре четверти. Ударники тоже
аккуратненько отбарабанивали. Можно сказать- алеаторики не было. Не
было стихийности, спонтанности - а именно они и являются важнейшими
характеристиками симфонии. Вместо потустороннего и пронизывающего всё
ветра - аккуратный и формальный шелест.
Тут ещё вот что важно. Оркестр явно боялся напугать слушателей.
Юровский даже большое вступительное слово сказал перед исполнением.
8 контрабасов просто не были слышны на протяжении всей симфонии!! в
то время как в первом концерте Бетховена 3 контрабаса так фальшиво
рычали на ля бемоле - что хоть святых выноси!
Медь тоже была никакая.
Вообще же симфония получилась такой импрессионистски-прозрачной.
Вместо всеобщего оркестрового хаоса - старательно играемые фигурки у
каждого инструмента. Оркестра - не было.
Хотя вот эта прозрачность была очень важна во второй части. Вся
мелодика была очень тонко и изысканно сделана. Так что здесь надо
очень поаплодировать оркестру и Юровскому (но ему надо за всё
аплодировать - потому что сыграть третью Сильвестрова с таким
оркестром - это подвиг).
Развалилась третья часть. Не было ни одной кульминации. Только были
попытки какие-то, очень робкие. Из-за порядка и аккуратничанья в
алеаторических, хаотических разделах - паузы между волнами были
неестественны, в них не было необходимого напряжения.
Что бы то ни было - свершилось чудо. ГАСО выдал лучшее, что мог.
Юровскому браво.
Что касательно, 1-ого концерта Бетховена - то я не поклонник его, не
спец совсем.
Заступоренность и зажатость оркестра в нем тоже была ужасна. Плюс
ещё выяснилось, что струнники не могут сыграть вместе пиццикато, к
сожалению.
Афанасьев был как всегда нестабилен, но прекрасен. Потрясающая
свобода музицирования, великолепное туше, суперполитембровость.
Он играл совершенно отдельно от оркестра - и правильно делал,
оркестр был совершенно неподвижен и беспомощен, не мог подхватить
диалог с пианистом. Я уж не говорю, чтобы вместе с ним играть!))
Гениально пришли в репризу. Афанасьев уже сыграл до - а оркестр только
приготовился его сыграть.))
Так что вот такой был контраст. Вольный и свободный Афанасьев - и
зажатый и закомплексованный оркестр, криминально играющий зачастую.
Что касается Малера - то у меня уже нет такого отвращения к нему.
Хотя полностью выслушать Пятую - была пытка. В целом - сильная музыка,
сильная симфония. Но 80 процентов материала я не могу принять,
категорически. Только меня Малер начинает захватывать в первой части -
через минуту все обламывается. В третьей части была одна мысль - когда
это все закончится. Очень много мыслей, почти не связанных между
собой, сменяющие друг друга. Да ещё и чуть ли не точные повторы. Как
ни странно - 4-ая часть меня очень задела и тронула (хоть вроде как я
к ней весьма пренебрежительно относился). Из 4-ой части вышло и адажио
10-ой симфонии, и средний Сильвестров. 5-ая часть - что-то совершенно
несуразное.
Если говорить об исполнении - то в Малере оркестр себя чувствовал
увереннее. Там можно было погреметь, пожирнее сыграть. Всё зазвучало
наконец-то. Хотя у трубача и тромбониста было много киксов, струнники
фальшивили и опять не могли вместе пиццикато сыграть. Но в целом
симфонию оркестр выдержал и достойно.
P.S. Афанасьев на бис играл какую-то багатель Сильвестрова. Просто
бездна какая-то! Тотальная немота.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905)
(18.10.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, Вас никак не
трогает литературщина, которой эта симфония пронизана. По сути, это,
конечно, очень недурной саундтрек. Но мне `Фантастическая` нравится.
простите, это личное...
:)
Литературщина меня не может трогать - только бесить и
раздражать.)
Меня музыка интересует.
Недурной саундтрек - это 4 часть. Вот в ней средства оправданы. И
оркестровка как-то вот замечательно отражает ощущения. 4 контрабаса,
играющие соль-минорный аккорд - это хорошо.
5 часть можно терпеть.
Но так, конечно, очень всё тяжело для саундтрека.
А личное у нас у всех есть.))
Я вот тут, к своему стыду, всё переслушиваю и переслушиваю Элегию
кларнетовую Уманского и оркестровую вещь Соколова - у меня какая-то
извращенная любовь к паразитированию на советско-сидельниковском
стиле.))
    


Тема:`Короткие послания и размышления о них` (2010) для симфонического оркестра
(18.10.2012 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Я послушал. Поначалу было
грустно, конечно, но даже тут чувтсвуется великолепная школа
Сидельникова - ни такта без открытия. А сюрпрайз сработал просто
офигительно.
Я эту музыку воспринимаю, как такую вот добрую и
задушевную.
Оркестровка - ну просто Сидельников рыдает от счастья!))
Такой советский стиль, очень такой ностальгически-киношный.
Но могу так сказать - отвращения у меня эта музыка не вызывает.
Более того - нынешний GIS довольно часто мне напоминает по языку и
строю музыки - позднего Прокофьева (взять хоть виолончельную сонату
ССП).
И в этом опусе есть какие-то очень приятные моменты, связанные для
меня, во всяком случае, с ССП. Ну и с Сидельниковым.
Т.е. сахар скрипит на зубах, вроде бы сознательно я кагбэ отвергаю
эту музыку - однако иногда задевает за душу. Что тут сделаешь.
Рефлексы!)
    
   
         
Наши контакты