CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: AFlmnv
Информация о пользователе AFlmnv (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.12.2010 22:59
Последний визит:
01.03.2013 04:39
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
студент
Образование:
Студент 2-ого курса ГМК им. Гнесиных по специальности `Теория музыки`
Любимые композиторы:
Сильвестров
Добавил аудио:
193
Добавил видео:
11
Комментарии:
2111
Плейлист:
13
Друзья:
15
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:23)
musikus писал(а):
Бедняга, Вам бы жить да
жить.
Я же Вас просил, по-моему, не уделять Ваше драгоценное
внимание моей столь незначительной персоне.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:18)
Maxilena писал(а):
сомневаюсь. А если его - этого
мира Загния- просто нету?????
Он есть. Я в нём живу.))
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:15)
Maxilena писал(а):
Что ж, могу только
порадоваться за Вас и попечалиться - за себя...
Не надо
печалиться!
Погружайтесь глубже и глубже в ту музыку, которая Вам близка - вот и
всё.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:14)
Maxilena писал(а):
А у Загния - да, не могу. Не
кажется ли Вам, дорогой Саша, что с вашей стороны это снобизьм
обнакновенный?
При чем здесь снобизм?
Я просто говорю о том, что люди разные. И что, разумеется, очень
немногие могут воспринимать музыку. Вообще музыка, как и любое
искусство, элитарно. Сейчас - элитарно-маргинально.))
Каждому - своё.
Вы сейчас не дошли до Загния - а, кто его знает, может в ближайшее
или не очень время дойдете до него, погрузитесь в его мир.
Т.е. я не вижу тут ничего снобистского. Это просто реализм.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:09)
Maxilena писал(а):
Разве когда-либо было возможно
вербально доказать ценность музыки??? Да она ж вообще не
вербализируется!
Именно!
Именно!
Именно!
Зачем тогда писать музыку - если можно всё рассказать.))
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:08)
Maxilena писал(а):
Да как же его воспринимать-то,
когда оно не воспринимается? Хоть прямо, хоть криво, а вот не
воспринимается, и все тут.
Вами не воспринимается.
И к тому же в данный момент.
Это нормально.
Все люди разные.
И по-своему ограниченные.
Я тоже многое не могу воспринимать.
Так что всё нормально.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:07)
andrey_sorokin писал(а):
можно попытаться,
конечно. я вот к тому, что, поскольку нет чётких критериев, то и
`ценность` сомнительна, не?
На научно-доказательном уровне -
конечно, сомнительна.
Но, мне кажется, люди (правда, немногие, к сожалению) любят музыку за
что-то непередаваемо-особенное. ВВС называет это `вот это вот`.
Т.е. музыка воздействует какими-то неведомыми средствами - за эту
тайну я и люблю её.
Всё великое, что было создано, можно проанализировать, восхититься
структурным совершенством, но вот `вот это вот` мы можем лишь ощутить
- немногие, правда.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:04)
Maxilena писал(а):
А вот Андрей говорит, что
наука)) Чтобы слуховая деформация отдельного композитора не померла
при рождении, надо, чтобы аналогичная деформация была бы и у
слушателя.
Ну это вечный спор.
Музыка лишь в том числе наука.))
Когда я говорю о деформации, я говорю о чисто слуховых особенностях
данного композитора - они были у всех абсолютно классиков, грубо
говоря - интонационный словарь.
Но сейчас эта деформация вышла на другой уровень опять же. Т.е. опять
обращусь к ВВС. Он использует какие-то романтические формулы - но с
очень большими, его индивидуальными деформациями - в плане
интонационности, особенно - метроритма. Вот о чем я говорю.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:00)
Maxilena писал(а):
Метафору я уж как-нибудь
одолею) Да не надо музыке бегать и прыгать, ей надо - звучать. А у Вас
получается, что непрямая музыка - не звучит.
Почему непрямая
музыка не звучит? Где я об этом сказал?
Я это к тому говорил, что она звучит. Но её звучание иногда нельзя
воспринимать прямо, как с багателями ВВС.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:58)
andrey_sorokin писал(а):
а вчём ценность?
А
вот это уже невербализируемо.
Это собственно музыкальное содержание - не путать с программностью и
литературщиной.
Т.е. это наполненность музыкального мира в каком-то смысле.
Но это словами нельзя выразить.
Опять же прошли времена, когда ценность музыки можно было убедительно
вербально доказать - просто разъяснив, как сложно она сделана.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:55)
Maxilena писал(а):
Но так же не бывает! Не бывает
собственно ценности науки, это абстракция.
Музыка, всё-таки, не
наука.
Поэтому не стал бы такие параллели проводить.
Тут ещё вот что важно. Никто не говорит, что нет и не будет
технологических открытий.
Они в любом случае возникают - но не уровне метода, концепции,
техники, и выражаются уже не манифестами. Т.е. сейчас развитие - это
зачастую какая-то композиторская слуховая деформация (как у ВВС,
например).
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:51)
Maxilena писал(а):
Даже не знаю, как это
объяснить... Но уж труп от живого существа я вообще-то
отличу.
Просто я бы так сказал.
Зачастую это непрямая музыка - а метафорическая.
Т.е. уже не сам текст важен - а что за ним.
Видимо, Вы непрямую музыку и называете неживой.
Т.е. она действительно впрямую не бегает, не прыгает, не скачет. Она
живёт другой жизнью.
Сильвестровские багатели почти все воспринимают как такие наивные
детские пьески - на самом деле в этом нет трагедии.
Но эти багатели - это уже непрямой текст, это метафора. Метафора
молчания. Т.е. молчание по-разному может выражаться - в том числе так.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:48)
andrey_sorokin писал(а):
я бы уточнил: единой,
единственной, главной.
мультипроцесс.
Что самое главное - исчез антагонизм систем.
Т.е., грубо говоря, сейчас (для меня, во всяком случае), не являются
антагонистами Брамс и Вагнер, Веберн и Хиндемит и т.д.
Тоже касается и новой музыки.
Уже до лампочки - какая технология, уже до лампочки - как всё это
круто сделано, с применением каких техник.
Теперь только один критерий - это собственно ценность музыки.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:45)
Maxilena писал(а):
Вам не кажется, что создать
мир (целый мир!) вне зависимости от чего-либо - абсолютная утопия? Для
этого надо хотя бы просто так вот изменить физическую природу - или
создаваемого, или слушателя...
Зависимости в любом случае есть.
Главное, чтобы они были не только технологическими, но и слуховыми.
Когда я говорю `музыкальный мир композитора` - в этом нет ничего
пафосного. Это просто какая-то атмосфера, звуковая среда, создаваемая
композитором.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:42)
Maxilena писал(а):
Так отчего же не создают-то???
То, что создают - неживое оно, неживое!
Большинство не создают,
действительно. Довольствуются комбинированием старых технологических и
структурных наработок.
Но Сильвестров, Кнайфель, Загний, Фарадж Караев создали свой
неповторимый и уникальный музыкальный мир. И продолжают. Для меня одна
из живейших музык на данный момент.
Почему Вы считаете их музыку неживой?
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:36)
Maxilena писал(а):
А новой - нет!
Это самое
главное!
Сейчас время, когда нет системы.
Это более, чем нормально.
Т.е. сейчас есть возможность просто создавать каждому композитору
какой-то свой мир музыкальный уже вне зависимости от каких-либо
систем, а если уже - техник и т.д.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
какой же это другой уровень,
если время остановилось и система замкнулась сама на себя? Это, по
логике, тупик, ведущий к гибели.
Ну, так скажем, не время
остановилось - а история академической музыки.)
И действительно система замкнулась в себе и благополучно умерла.
А перечисленные мною композиторы осознали это и работают на другом
уровне. Они уже вне этой системы - хотя по очень многим параметрам
могут быть с нею связаны.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:19)
Maxilena писал(а):
нет, Вы не поняли. Я сравнила
с трупом как раз не мейнстримную музыку, а именно ту, которую Вы
считаете истинно современной, не продолжающую академическую традицию.
Смысл моего поста противоположен.
Ну тогда я с Вами несогласен.
Как раз эта музыка - совсем не труп, это как раз самая живая музыка,
естественная. Т.е. услышанная сейчас, а не сконструированная по старым
образцам.
Она продолжает академическую традицию - просто по-особому, потому что
иначе нельзя. Она, скорее, пытается избежать штампов и инерции.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:12)
Maxilena писал(а):
А если это так, то получается,
что вся (вся!) истинно (по словам Саши) современная музыка - это труп,
который периодически подключают к источнику переменного тока, чтоб
дергался...
Вы знаете, удивительно, я тоже современную
академическую музыку сравниваю с трупом, подключенным к аппаратам
искусственного поддержания жизни.)
Но это совсем не вся современная музыка - а мейнстримная, что ли,
продолжающая академическую инерцию. Причем это очень часто неплохая
музыка - до сих пор создаются роскошные партитуры.
Но был же ведь Фелдман, есть же Сильвестров, Кнайфель, Загний, Нетти
и ещё немало композиторов, вышедших на другой уровень музыки, причем
каждый по-своему.
А волноваться не надо.
Умирает лишь композиторская музыка - а она жила-то от силы 800 лет,
да и то, авторство стало важнейшим атрибутом только начиная с
Бетховена.
Т.е. музыка опять уходит в анонимность. Но это если со здравым
оптимизмом смотреть.
У меня более трагичные и пессимистичные взгляды на музыку и мир.))
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 14:42)
На форуме довольно много внимания уделяется Сергею Анатольевичу
Загнию, в большинстве случаев внимание это - довольно однобокое, не
сказать, чтобы отрицательное, - скорее, пренебрежительное.
В связи с этим мне хотелось бы написать несколько слов о нём - мои
размышления. (думаю, что вполне имею право на это, учитывая, что под
его сочинениями развернулись многостраничные обсуждения, не очень
относящиеся зачастую к сути дела).
Для меня Загний - самый актуальный и современный композитор. Это
вовсе не значит, что многие другие композиторы - ничтожества. Совсем
нет. Сейчас очень много замечательных, даже очень талантливых
композиторов.
Но именно Загний является по-настоящему, подлинно современным
композитором.
С.А. довольно рано (наверное, первый) осознал конец музыкальной
истории, крах музыкального языка, различных композиторских техник. Он
осознал конец композиторства. Об этом ни одну книгу написал Мартынов,
но творчество Загния - лучше, глубже и ценнее всех его книг вместе
взятых. Творчество Загния - в зоне Opusposth. И это - не просто
стройная и удобная концепция. Совсем нет. Это сущность его творчества.
Поэтому Загнию вовсе не нужно подробно излагать свою концепцию - она в
музыке, она в его мышлении.
Что же произошло в истории музыки? Вернее, как это произошедшее
уловил (один из немногих) Загний? Где-то в 70-х годах произошёл кризис
языка, кризис композиторской технологии, расцветшей в 50-60-е.
Немногие в то время осознали и пережили этот кризис, большЕе число
композиторов продолжали, что называется, в том же духе. И продолжают.
Для меня же одним из первых осознавших является Валентин Сильвестров.
Его поворотное, очень болезненное и неровное сочинение - Драма-трио
(это 70-71 гг.). Я не зря пишу о Сильвестрове, поскольку считаю его
мышление и эстетику родственными САЗ.
Но вернёмся с Загнию. Он прошёл блестящую школу ремесла -
полифонического ремесла, в особенности. Погруженность в полифонию Баха
дала потрясающие плоды. Загний услышал внутри себя его музыку. Его
назаписанную музыку. Т.е. отрешившись от индивидуального, погрузившись
в ремесло - Загний стал слышать баховскую музыку.
И вот в этом отрешении от языковой индивидуальности, от
композиторства, уже формировался новый тип композитора - композитора
эпохи Opusposth.
В 1985 году Загний пишет Брассквинтет и Фугу для струнного квартета.
Это поворотные сочинения. Сам автор назвал Брассквинтет последней
сонатой в истории музыки, а Фугу - последней фугой в истории музыки.
В 90-ом году появляется подлинный шедевр - Соната для фортепиано. Это
уже довольно экстремальный концептуальный минимализм. Что самое
главное - музыкальный язык в этом сочинении (и последующих) уже не
играет никакой роли. Т.е. Загний может использовать всё, что угодно -
какие-то классицистские, романтические формулы, может - конкретную
музыку (в `Воде`, например), а может - и электронику. Язык уже
неважен. Более того - авторство неважно.
Это не означает, что Загний не является яркой индивидуальностью и
т.д. История музыки пришла к тому, что композитор сейчас не может
кичиться открытыми им музыкальными технологиями, ярким индивидуальным
стилем. Просто открывать уже нечего. А ресурсы композиторских техник
50-70-х годов давно исчерпаны. Это никак не могут осознать не только
многие мэтры современной музыки, но и молодые композиторы, нещадно
эксплуатирующие обветшалые технологии.
А Загний просто создаёт музыку - он не идёт в ногу со временем,
потому что оно просто остановилось. Уже нет традиционного,
авангардного и т.д. Всё стало историей. В данном случае остается
только в каждом сочинении делать что-то своё, новое и неожиданное для
себя, зачастую даже используя языки ушедших эпох.
Показательный пример - сентябрьский концерт в РЗК. Сергей Анатольевич
играл целое отделение без перерыва совершенно разную свою музыку -
чередовались его новейшие сочинения и какие-то детские пьески. И вот
это очень важно. Уже нет разницы между детской пьеской a la Гайдн и
`Магическими звёздами`. Вся музыка - один поток, без какой-либо
иерархии. Нет норм, традиций, стилей. Остаётся - только музыка.
Поэтому неважно, как писать. Главное - собственно художественная
ценность музыки.
Баркарола и Военные церемониальные марши - это одна музыкальная
Вселенная, независимо от техники и языка.
Т.е. традиции, нормы были до тех пор, пока музыка технологически
развивалась. Но технологии исчерпали себя. История остановилась.
Наверно, даже не закончилась - а именно остановилась. И чуткий
композитор может лишь только создавать какие-то свои музыкальные миры,
уже не оглыдываясь на стиль и музыкальные техники.
В этом отношении Загний - подлинный композитор нашего времени. А
можно даже сказать - нормальный. Новый тип композитора.
Понятно, что понять и осознать это дано немногим. Вернее даже так -
это никому не нужно. Потому что десятки успешных композиторов
по-прежнему успешно пишут в устоявшемся русле по нескольку партитур в
год, копируя в каждом сочинении одну и ту же технологию, эти партитуры
исполняются на фестивалях современной музыки. Это всё очень хорошо.
Только вот какую музыкальную ценность имеют эти партитуры?
Время, конечно, расставит всё на свои места.
Но, что самое главное, уже есть творческая личность, чьё
существование естественно и логически продолжает музыкальную историю,
пусть это и не дано понять многим современникам, - это Сергей Загний.
Тема:Appendice alla perfezione, для четырнадцати колокольчиков (1986)
(06.01.2013 03:16)
Очень трогательная, простая и приятная музыка.
Нельзя сказать, что изобретательная - но в данном случае
изобретательность не особенно нужна.
Тонкая тембральная работа.
P.S. Нельзя не вспомнить сочинения для ударных САГ, которые ещё более
утонченные.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(05.01.2013 21:12)
Браво!!!
Тончайшее и прослушаннейшее исполнение!
Во многих местах очень изысканно и деликатно - в лучшем смысле этого
слова.
Одним словом - чудо!
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(05.01.2013 00:31)
Какая мощняга!!!
Один из концертнейших концертов за всю историю музыки. В том смысле,
что в этом опусе солист драматичнейшим и напряженнейшим образом
противопоставляется оркестру, от начала до конца проносит свою idea
fix, можно сказать, в последних тактах срывается со скалы в бездну с
иступленным ostinato.
Блестящая партитура, просто образцовая - ясная, простая и
действенная. Очень сильно работает контраст `хаоса` (игры без
дирижера, особенно в tutti) и тоталитарных туттийных аккордов.
И, конечно, одна из основных черт Лютославского - очень яркая
интонационность, а я бы даже сказал - мелодика.
В общем, я ещё раз убедился в том, насколько велик Лютославский.
Тема:`К Элине` (2013)
(04.01.2013 23:45)
Всё! Айнар Оле сместил в рейтинге великих композиторов Людвига Ваныча
на самые задворки!
Тема:Гайдн и его брат
(04.01.2013 15:08)
Aelina писал(а):
Саша , а какие квартеты Гайдна
Вы уже освоили , и посоветовали бы мне послушать ?
Увы и ах! До
квартетов я совсем ещё не добрался.
Слушал только два поздних.
Так что ничего не могу пока посоветовать.
Так что у меня всё ещё впереди в отношении квартетов.))
1
«...
5
6
...»
85
Наши контакты
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:23)
жить.
внимание моей столь незначительной персоне.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:18)
мира Загния- просто нету?????
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:15)
порадоваться за Вас и попечалиться - за себя...
печалиться!
Погружайтесь глубже и глубже в ту музыку, которая Вам близка - вот и
всё.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:14)
кажется ли Вам, дорогой Саша, что с вашей стороны это снобизьм
обнакновенный?
Я просто говорю о том, что люди разные. И что, разумеется, очень
немногие могут воспринимать музыку. Вообще музыка, как и любое
искусство, элитарно. Сейчас - элитарно-маргинально.))
Каждому - своё.
Вы сейчас не дошли до Загния - а, кто его знает, может в ближайшее
или не очень время дойдете до него, погрузитесь в его мир.
Т.е. я не вижу тут ничего снобистского. Это просто реализм.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:09)
вербально доказать ценность музыки??? Да она ж вообще не
вербализируется!
Именно!
Именно!
Зачем тогда писать музыку - если можно всё рассказать.))
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:08)
когда оно не воспринимается? Хоть прямо, хоть криво, а вот не
воспринимается, и все тут.
И к тому же в данный момент.
Это нормально.
Все люди разные.
И по-своему ограниченные.
Я тоже многое не могу воспринимать.
Так что всё нормально.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:07)
конечно. я вот к тому, что, поскольку нет чётких критериев, то и
`ценность` сомнительна, не?
конечно, сомнительна.
Но, мне кажется, люди (правда, немногие, к сожалению) любят музыку за
что-то непередаваемо-особенное. ВВС называет это `вот это вот`.
Т.е. музыка воздействует какими-то неведомыми средствами - за эту
тайну я и люблю её.
Всё великое, что было создано, можно проанализировать, восхититься
структурным совершенством, но вот `вот это вот` мы можем лишь ощутить
- немногие, правда.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:04)
наука)) Чтобы слуховая деформация отдельного композитора не померла
при рождении, надо, чтобы аналогичная деформация была бы и у
слушателя.
Музыка лишь в том числе наука.))
Когда я говорю о деформации, я говорю о чисто слуховых особенностях
данного композитора - они были у всех абсолютно классиков, грубо
говоря - интонационный словарь.
Но сейчас эта деформация вышла на другой уровень опять же. Т.е. опять
обращусь к ВВС. Он использует какие-то романтические формулы - но с
очень большими, его индивидуальными деформациями - в плане
интонационности, особенно - метроритма. Вот о чем я говорю.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 21:00)
одолею) Да не надо музыке бегать и прыгать, ей надо - звучать. А у Вас
получается, что непрямая музыка - не звучит.
музыка не звучит? Где я об этом сказал?
Я это к тому говорил, что она звучит. Но её звучание иногда нельзя
воспринимать прямо, как с багателями ВВС.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:58)
вот это уже невербализируемо.
Это собственно музыкальное содержание - не путать с программностью и
литературщиной.
Т.е. это наполненность музыкального мира в каком-то смысле.
Но это словами нельзя выразить.
Опять же прошли времена, когда ценность музыки можно было убедительно
вербально доказать - просто разъяснив, как сложно она сделана.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:55)
собственно ценности науки, это абстракция.
наука.
Поэтому не стал бы такие параллели проводить.
Тут ещё вот что важно. Никто не говорит, что нет и не будет
технологических открытий.
Они в любом случае возникают - но не уровне метода, концепции,
техники, и выражаются уже не манифестами. Т.е. сейчас развитие - это
зачастую какая-то композиторская слуховая деформация (как у ВВС,
например).
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:51)
объяснить... Но уж труп от живого существа я вообще-то
отличу.
Зачастую это непрямая музыка - а метафорическая.
Т.е. уже не сам текст важен - а что за ним.
Видимо, Вы непрямую музыку и называете неживой.
Т.е. она действительно впрямую не бегает, не прыгает, не скачет. Она
живёт другой жизнью.
Сильвестровские багатели почти все воспринимают как такие наивные
детские пьески - на самом деле в этом нет трагедии.
Но эти багатели - это уже непрямой текст, это метафора. Метафора
молчания. Т.е. молчание по-разному может выражаться - в том числе так.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:48)
единственной, главной.
мультипроцесс.
Т.е., грубо говоря, сейчас (для меня, во всяком случае), не являются
антагонистами Брамс и Вагнер, Веберн и Хиндемит и т.д.
Тоже касается и новой музыки.
Уже до лампочки - какая технология, уже до лампочки - как всё это
круто сделано, с применением каких техник.
Теперь только один критерий - это собственно ценность музыки.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:45)
мир (целый мир!) вне зависимости от чего-либо - абсолютная утопия? Для
этого надо хотя бы просто так вот изменить физическую природу - или
создаваемого, или слушателя...
Главное, чтобы они были не только технологическими, но и слуховыми.
Когда я говорю `музыкальный мир композитора` - в этом нет ничего
пафосного. Это просто какая-то атмосфера, звуковая среда, создаваемая
композитором.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:42)
То, что создают - неживое оно, неживое!
действительно. Довольствуются комбинированием старых технологических и
структурных наработок.
Но Сильвестров, Кнайфель, Загний, Фарадж Караев создали свой
неповторимый и уникальный музыкальный мир. И продолжают. Для меня одна
из живейших музык на данный момент.
Почему Вы считаете их музыку неживой?
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:36)
главное!
Сейчас время, когда нет системы.
Это более, чем нормально.
Т.е. сейчас есть возможность просто создавать каждому композитору
какой-то свой мир музыкальный уже вне зависимости от каких-либо
систем, а если уже - техник и т.д.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:21)
если время остановилось и система замкнулась сама на себя? Это, по
логике, тупик, ведущий к гибели.
остановилось - а история академической музыки.)
И действительно система замкнулась в себе и благополучно умерла.
А перечисленные мною композиторы осознали это и работают на другом
уровне. Они уже вне этой системы - хотя по очень многим параметрам
могут быть с нею связаны.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:19)
с трупом как раз не мейнстримную музыку, а именно ту, которую Вы
считаете истинно современной, не продолжающую академическую традицию.
Смысл моего поста противоположен.
Как раз эта музыка - совсем не труп, это как раз самая живая музыка,
естественная. Т.е. услышанная сейчас, а не сконструированная по старым
образцам.
Она продолжает академическую традицию - просто по-особому, потому что
иначе нельзя. Она, скорее, пытается избежать штампов и инерции.
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:12)
что вся (вся!) истинно (по словам Саши) современная музыка - это труп,
который периодически подключают к источнику переменного тока, чтоб
дергался...
академическую музыку сравниваю с трупом, подключенным к аппаратам
искусственного поддержания жизни.)
Но это совсем не вся современная музыка - а мейнстримная, что ли,
продолжающая академическую инерцию. Причем это очень часто неплохая
музыка - до сих пор создаются роскошные партитуры.
Но был же ведь Фелдман, есть же Сильвестров, Кнайфель, Загний, Нетти
и ещё немало композиторов, вышедших на другой уровень музыки, причем
каждый по-своему.
А волноваться не надо.
Умирает лишь композиторская музыка - а она жила-то от силы 800 лет,
да и то, авторство стало важнейшим атрибутом только начиная с
Бетховена.
Т.е. музыка опять уходит в анонимность. Но это если со здравым
оптимизмом смотреть.
У меня более трагичные и пессимистичные взгляды на музыку и мир.))
Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 14:42)
Загнию, в большинстве случаев внимание это - довольно однобокое, не
сказать, чтобы отрицательное, - скорее, пренебрежительное.
В связи с этим мне хотелось бы написать несколько слов о нём - мои
размышления. (думаю, что вполне имею право на это, учитывая, что под
его сочинениями развернулись многостраничные обсуждения, не очень
относящиеся зачастую к сути дела).
Для меня Загний - самый актуальный и современный композитор. Это
вовсе не значит, что многие другие композиторы - ничтожества. Совсем
нет. Сейчас очень много замечательных, даже очень талантливых
композиторов.
Но именно Загний является по-настоящему, подлинно современным
композитором.
С.А. довольно рано (наверное, первый) осознал конец музыкальной
истории, крах музыкального языка, различных композиторских техник. Он
осознал конец композиторства. Об этом ни одну книгу написал Мартынов,
но творчество Загния - лучше, глубже и ценнее всех его книг вместе
взятых. Творчество Загния - в зоне Opusposth. И это - не просто
стройная и удобная концепция. Совсем нет. Это сущность его творчества.
Поэтому Загнию вовсе не нужно подробно излагать свою концепцию - она в
музыке, она в его мышлении.
Что же произошло в истории музыки? Вернее, как это произошедшее
уловил (один из немногих) Загний? Где-то в 70-х годах произошёл кризис
языка, кризис композиторской технологии, расцветшей в 50-60-е.
Немногие в то время осознали и пережили этот кризис, большЕе число
композиторов продолжали, что называется, в том же духе. И продолжают.
Для меня же одним из первых осознавших является Валентин Сильвестров.
Его поворотное, очень болезненное и неровное сочинение - Драма-трио
(это 70-71 гг.). Я не зря пишу о Сильвестрове, поскольку считаю его
мышление и эстетику родственными САЗ.
Но вернёмся с Загнию. Он прошёл блестящую школу ремесла -
полифонического ремесла, в особенности. Погруженность в полифонию Баха
дала потрясающие плоды. Загний услышал внутри себя его музыку. Его
назаписанную музыку. Т.е. отрешившись от индивидуального, погрузившись
в ремесло - Загний стал слышать баховскую музыку.
И вот в этом отрешении от языковой индивидуальности, от
композиторства, уже формировался новый тип композитора - композитора
эпохи Opusposth.
В 1985 году Загний пишет Брассквинтет и Фугу для струнного квартета.
Это поворотные сочинения. Сам автор назвал Брассквинтет последней
сонатой в истории музыки, а Фугу - последней фугой в истории музыки.
В 90-ом году появляется подлинный шедевр - Соната для фортепиано. Это
уже довольно экстремальный концептуальный минимализм. Что самое
главное - музыкальный язык в этом сочинении (и последующих) уже не
играет никакой роли. Т.е. Загний может использовать всё, что угодно -
какие-то классицистские, романтические формулы, может - конкретную
музыку (в `Воде`, например), а может - и электронику. Язык уже
неважен. Более того - авторство неважно.
Это не означает, что Загний не является яркой индивидуальностью и
т.д. История музыки пришла к тому, что композитор сейчас не может
кичиться открытыми им музыкальными технологиями, ярким индивидуальным
стилем. Просто открывать уже нечего. А ресурсы композиторских техник
50-70-х годов давно исчерпаны. Это никак не могут осознать не только
многие мэтры современной музыки, но и молодые композиторы, нещадно
эксплуатирующие обветшалые технологии.
А Загний просто создаёт музыку - он не идёт в ногу со временем,
потому что оно просто остановилось. Уже нет традиционного,
авангардного и т.д. Всё стало историей. В данном случае остается
только в каждом сочинении делать что-то своё, новое и неожиданное для
себя, зачастую даже используя языки ушедших эпох.
Показательный пример - сентябрьский концерт в РЗК. Сергей Анатольевич
играл целое отделение без перерыва совершенно разную свою музыку -
чередовались его новейшие сочинения и какие-то детские пьески. И вот
это очень важно. Уже нет разницы между детской пьеской a la Гайдн и
`Магическими звёздами`. Вся музыка - один поток, без какой-либо
иерархии. Нет норм, традиций, стилей. Остаётся - только музыка.
Поэтому неважно, как писать. Главное - собственно художественная
ценность музыки.
Баркарола и Военные церемониальные марши - это одна музыкальная
Вселенная, независимо от техники и языка.
Т.е. традиции, нормы были до тех пор, пока музыка технологически
развивалась. Но технологии исчерпали себя. История остановилась.
Наверно, даже не закончилась - а именно остановилась. И чуткий
композитор может лишь только создавать какие-то свои музыкальные миры,
уже не оглыдываясь на стиль и музыкальные техники.
В этом отношении Загний - подлинный композитор нашего времени. А
можно даже сказать - нормальный. Новый тип композитора.
Понятно, что понять и осознать это дано немногим. Вернее даже так -
это никому не нужно. Потому что десятки успешных композиторов
по-прежнему успешно пишут в устоявшемся русле по нескольку партитур в
год, копируя в каждом сочинении одну и ту же технологию, эти партитуры
исполняются на фестивалях современной музыки. Это всё очень хорошо.
Только вот какую музыкальную ценность имеют эти партитуры?
Время, конечно, расставит всё на свои места.
Но, что самое главное, уже есть творческая личность, чьё
существование естественно и логически продолжает музыкальную историю,
пусть это и не дано понять многим современникам, - это Сергей Загний.
Тема:Appendice alla perfezione, для четырнадцати колокольчиков (1986)
(06.01.2013 03:16)
Нельзя сказать, что изобретательная - но в данном случае
изобретательность не особенно нужна.
Тонкая тембральная работа.
P.S. Нельзя не вспомнить сочинения для ударных САГ, которые ещё более
утонченные.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(05.01.2013 21:12)
Тончайшее и прослушаннейшее исполнение!
Во многих местах очень изысканно и деликатно - в лучшем смысле этого
слова.
Одним словом - чудо!
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(05.01.2013 00:31)
Один из концертнейших концертов за всю историю музыки. В том смысле,
что в этом опусе солист драматичнейшим и напряженнейшим образом
противопоставляется оркестру, от начала до конца проносит свою idea
fix, можно сказать, в последних тактах срывается со скалы в бездну с
иступленным ostinato.
Блестящая партитура, просто образцовая - ясная, простая и
действенная. Очень сильно работает контраст `хаоса` (игры без
дирижера, особенно в tutti) и тоталитарных туттийных аккордов.
И, конечно, одна из основных черт Лютославского - очень яркая
интонационность, а я бы даже сказал - мелодика.
В общем, я ещё раз убедился в том, насколько велик Лютославский.
Тема:`К Элине` (2013)
(04.01.2013 23:45)
на самые задворки!
Тема:Гайдн и его брат
(04.01.2013 15:08)
Вы уже освоили , и посоветовали бы мне послушать ?
квартетов я совсем ещё не добрался.
Слушал только два поздних.
Так что ничего не могу пока посоветовать.
Так что у меня всё ещё впереди в отношении квартетов.))