CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: AFlmnv
Информация о пользователе AFlmnv (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.12.2010 22:59
Последний визит:
01.03.2013 04:39
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
студент
Образование:
Студент 2-ого курса ГМК им. Гнесиных по специальности `Теория музыки`
Любимые композиторы:
Сильвестров
Добавил аудио:
193
Добавил видео:
11
Комментарии:
2111
Плейлист:
13
Друзья:
15
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:50)
bubusir писал(а):
Почему?? !...А
ВДРУГ?!...
Золтан, потому что, по-моему, в концепции этой пьесы
уже заложена `негениальность`. Концептуализм вообще антигениален.
Хотя в этом его гениальность.
Поэтому подходим к тому выводу, что эта пьеса может быть гениальной
в своей негениальности.)
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:44)
MargarMast писал(а):
Хм, Саша, мне кажется, я в
ней уже побывала, но в то время до неё не доросла. Попpобую ещё раз
:).
С такими вкусностями и деликатесами надо всегда несколько
попыток делать.)
Один из главных недостатков пьесы (про который я говорил автору) -
то, что она очень маленькая.
В сочинениях с такой рыхлой структурой необходимо много-много
времени (как у Фелдмана). Потому что только ты вошел в пьесу, в её
атмосферу и её систему (или бессистемность - что тоже система), она
уже закончилась.
Весь кайф и вся прелесть в таких пьесах начинается после 10-ой
минуты обычно. А до этого надо чуть-чуть помучаться.)
А в минимализме после 30-ой минуты начинается кайф. Но мало кто
доживает до этой 30-ой минуты.)
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:38)
MargarMast писал(а):
Дорогой Сергей, Ваши
коммeнтарии очень интересны и `аппетитны` - после них хочется
послушать неслышанное ранее. Но только - можно Вас попросить об одном
одолжении - не употреблять слово `гениальный` на каждом шагу? О него
и так уже много копьев сломано - не будем дразнить ни тех, кто за его
полное запрещение в определении степени талантливости, ни тех, кто
хочет этим словом обозначить некие вершины в достижениях человеческого
творческого духа, доступные абсолютно исключительным экстраординарным
талантам - в полном сответствии с определением Ожигова, приведённым в
своё время Ириной (oriani). Можно? ;)
Дорогая Елена, чтобы ваш
аппетит только возрастал - тоже скажу, что эта пьеса Алексея очень
примечательна и интересна. Она, конечно, не гениальная, но очень
вкусная.)
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:34)
AFlmnv писал(а):
Пардон, вмешаюсь.
Алексей руководит прекрасным киевским ансамблем `Nostri Temporis` и
со скрипачами и скрипачками у него все в порядке.)
поэтому можно бы было записать.)
И вообще обидно, что играют в
основном только новые сочинения Алексея, которые написаны специально
для определенного проекта. Такая беда даже с композиторами среднего
поколения.
А очень хотелось бы, чтобы исполнялись такие сочинения как `Соседи
вещей`, `Дорога подожди`, `Контроль`, `Фикс` (какие потрясающие
пьесы!).
Хотелось бы их услышать в живую.
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:31)
SergeySibilev писал(а):
Жаль.....
А у вас нет знакомых скрипачей или скрипачек? Заставьте сыграть
кого..
Пардон, вмешаюсь.
Алексей руководит прекрасным киевским ансамблем `Nostri Temporis` и
со скрипачами и скрипачками у него все в порядке.)
поэтому можно бы было записать.)
Тема:Сюита настроений
(26.11.2011 21:46)
Юрий Чугунов - совершенно уникальный композитор.
`Сюита настроений` - это гениальное сочинение. Как оно со вкусом
сделано! Очень изысканный академический джаз.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
AFlmnv писал(а):
Не задавал вопрос.
О его творчестве разговоров практически не ведется.
Единственный, кто заводит вопрос о его творчестве - это
я.)
заводит речь, конечно.))
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
alexshmurak писал(а):
Не думаю, что он прямо
задавал вопрос. Но теперь есть случай :)
Не задавал вопрос.
О его творчестве разговоров практически не ведется.
Единственный, кто заводит вопрос о его творчестве - это я.)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:06)
alexshmurak писал(а):
Даже не сомневаюсь, что у
Воронцова всё (или почти всё) оцифровано
Я тоже так думаю.
Хотя неуверен. Вряд ли он будет свои сочинения года эдак до 85-ого
оцифровывать.
А так в принципе можно будет к его 60-летию сделать ему подарок,
оцифровав неоцифрованные записи (если они есть, конечно))
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:01)
hamerkop писал(а):
Музыки Ю.В. у меня, к
сожалению, нет. Хотя, конечно, я её слышал и очень его уважаю.
А почему бы Вам не попросить её у него самого? В конце концов, любой
носитель нынче можно оцифровать - и - кстати - сделать педагогу
подарок, а Форум познакомить с его произведениями
поближе?
Действительно, надо будет с ним поговорить на эту тему.
Просто он человек очень скромный и музыку свою совсем не продвигает.
Скоро должна быть запись с Московской Осени его нового очень
хорошего камерного сочинения - `Aguagraphica`.
А вот по оцифровке других носителей я не специалист, к сожалению.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:51)
hamerkop писал(а):
Удачи Вам в учёбе!:)
У Голубева также много прекрасной духовной музыки. И две оратории -
к сожалению. записями не располагаю.
Спасибо.)
А у Вас случайно нет хоровой музыки Юрия Васильевича?
И записей его первых четырех симфоний?
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:43)
hamerkop писал(а):
Не за что!:)
Юрий Васильевич - Ваш учитель?
Да, Юрий Васильевич - мой
учитель. Я учусь на первом курсе Гнесинки (училища) и по композиции я
у него в классе.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:20)
Спасибо, hamerkop, за то, что выложили эту запись.
Какое забавное совпадение - мне Юрий Васильевич Воронцов (ученик
Голубева)буквально неделю назад рассказывал про этот хор и эту
единственную запись. И вот по щучьему веленью она уже в архиве.
Спасибо Вам ещё раз.)
Тема:Камерная симфония (1967)
(25.11.2011 22:44)
Обожаю `Маршевые мотивы` в этой симфонии.
В прошлом году специально на концерт `Московской осени` пошел ради
этой симфонии, вернее, части.
А исполняли погано, не как на этой записи. Медные играли как будто
после 2-3 стаканов водки - все не вместе, вяло, фальшиво, пунктирного
ритма вообще не было...
Когда же можно будет услышать эту музыку в нормальном исполнении
вживую?!
А пока будем слушать прекрасную запись с Рудиным.)
Тема:Музыка с кульминацией в точке золотого сечения
(19.11.2011 22:21)
Все бы на таком уровне писали нестебную музыку!)
Эта пьеса выше на несколько голов `опусов` Судзи. Особенно после
кульминации Судзи есть чему поучиться.)
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Мераб Константинович
Моцарта уже давно обогнал. :)
Кстати, опять же, есть записи хоть
каких-то симфоний Гагнидзе?
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Мераб Константинович
Моцарта уже давно обогнал. :)
Но до Гайдна ещё далеко.
Юрий Васильевич Воронцов, подшучивая над Мерабом Константиновичем,
сообщил ему, что у Гайдна обнаруживаются новые симфонии, потому их
больше 104 и пахать придется дольше и больше.)
А вот ЮВ только 5 симфоний написал. Где раздобыть записи первых
четырех симфоний- не знаю...
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, вопрос непростой. У
того автора еще и 42-я недавно нашлась, хоть и раньше написанная.
Наверное, сразу к 104-й двинет. :)
Сергей Михайлович не один
догоняет. У него есть в Москве очень сильный конкурент в лице Мераба
Константиновича.)
Тема:Mузыка для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО широкой аудитории
(18.11.2011 02:39)
AFlmnv писал(а):
`Гокеты` Андриссена - это моя
главная любовь!
Особенно `E`!!!
Боже ж мой! `Гокетов` нет в архиве!!
`Дерево` уже залил.
Завтра надо будет `Гокеты` залить!
Тема:Mузыка для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО широкой аудитории
(18.11.2011 02:30)
alexshmurak писал(а):
откровенно хочу признаться
(не люблю присваивать чужие лавры), что частично при `написании` этой
`композиции` воспользовался идеями Андриссена из `Гокетов` (каковую
композицию обожаю и всячески рекомендую)
`Гокеты` Андриссена -
это моя главная любовь!
Особенно `E`!!!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 23:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Си-минор загадочный, это
верно. Могу в Ваш список добавить еще Колыбельную Клары из `Порги и
Бесс` и Восьмую симфонию Шуберта. И, конечно же, Высокую мессу Баха.
Ну, еще можно и мою Фантазию для виолончели и гитары сюда добавить.
:)Ни одну из этих музык я в другой тональности и представить не могу.
Для меня это одна из тональностей Бесконечности. Вечная печаль
Космоса.
Без 6-ой Петра Ильича никак нельзя обойтись.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да полно музыки. У
Корсакова в операх часто встречается, у Рахманинова есть пьесы, у
Шопена навалом, у Скрябина тоже. Даже есть анекдот такой:
Скрябин спрашивает Шопена: `Дорогой Фредерик, зачем вы так много
ставите при ключе бемолей или диезов?`
Шопен: `Чтобы ставить побольше бекаров. А Вы, коллега?`
Скрябин: `Чтобы ставить побольше дубль-диезов и
дубль-бемолей`.
Ми-бемоль минор очень много использовали
композиторы. Потому что это, на мой взгляд, самая сумрачная, темная,
траурная, трагическая тональность. Порой даже загробная.
У Прокофьева 6-я симфония в ми-бемоль миноре - одно из самых его
трагичных сочинений.
И, конечно же, Шостакович. Его самый `темный` и трагичный последний
15-ый квартет написан в ми-бемоль миноре. Правда, он во второй части
(серенада, по-моему) интересно сочетает его с додекафонией. В
принципе, чистый ми-бемоль минор только в элегии и траурном марше.
Вообще квартет уникальный - 5 медленных частей. Одно из самых
трагичных и траурных сочинений в истории музыки. И именно в ми-бемоль
миноре! Кстати, в более известном раннем цикле прелюдий у Шостаковича
совершенно потрясающая es-mollная прелюдия. Очень сумрачная и
похоронная. Выделяется во всем практически беззаботном цикле.
А как тут не вспомнить 6-ую симфонию Мясковского! Это же просто
кроваво-нервно-траурное сочинение! В особенности, 1-я часть, где не
плакать, по-моему, невозможно. На премьере люди плакали,
действительно.
Так что ми-бемоль минор во-многом ключевая тональность в музыке. Я
только немного примеров привел. А их очень много.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(16.11.2011 01:26)
Andrew_Popoff писал(а):
???
Для фортепиано ровным счетом никакой разницы. Клавиши, как Вы
понимаете, те же самые. :)
Разница была бы заметна при исполнении хором или струнным
квартетом.
Это да. Особенно в хоре.
ре-диез значительно выше, чем ми-бемоль.)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(16.11.2011 01:25)
Yuriyauskiev писал(а):
У меня вопрос к
специалистам. Рихтер играл Прелюдию и Фугу из 2-го Тома, № 8 BWV877 в
тональности dis-moll в 1937 г. в МЗК в Москве и 9/7/44 в Тбилиси. Но
21/3/46 в БЗК в Москве он играл её в тональности es-moll; впоследствии
он стал играть её именно в этой тональности, впрочем, нужно бы
проверить. Я понимаю, что они эквивалентны, но всё же хотел бы
услышать грамотное объяснения. Есть ли принципиальная разница в
звучании и проч.?
Уважаемый Yuriyauskiev!
dis-moll и es-moll - это энгармонически равные тональности с шестью
знаками (в первом случае - с 6 диезами, во втором - с 6 бемолями). В
звучании разницы нет никакой.
Более того. У Баха прелюдия записана с 6 бемолями (то есть в
es-moll), а фуга с 6 диезами (dis-moll). Так что можно выбирать между
двумя тональностями.)
Но, в-основном, по прелюдии тональность называют. Почти во всех
учебниках - es-moll.
Просто есть такая байка (в которой есть правда), что Бах хотел
показать совершенство и крутизну темперированного строя - что он может
какие хочешь энгармонизмы устраивать.)
Тема:Вся правда о Боге
(16.11.2011 01:12)
alexshmurak писал(а):
Специально для
пользователей AFlmnv и micrus, которые погрязли в теологическом споре,
выкладываю свежую работу молодого норвежца, раскрывающую свет на
тайны...
(в треке использовано описание AFlmnv о чердаке и патефоне, в конце
же его, очевидно, слышно воздействие постов micrus`а...)
Это
какой-то другой бог у Асмудсена получился - списанный бог, инв. номер
15489б/у.
Бог он ведь очень неплохо вокализирует. иногда любит со своей
третьей женой попеть романсы Гурилева и Глинки. Жена у бога неплохо на
фортепиано играет. Когда она играет `Сентиментальный вальс`
Чайковского, то бог гладит её по голове, плачет и
говорит:`Нечеловеческая музыка`.)
1
«...
77
78
...»
85
Наши контакты
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:50)
ВДРУГ?!...
уже заложена `негениальность`. Концептуализм вообще антигениален.
Хотя в этом его гениальность.
Поэтому подходим к тому выводу, что эта пьеса может быть гениальной
в своей негениальности.)
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:44)
ней уже побывала, но в то время до неё не доросла. Попpобую ещё раз
:).
попыток делать.)
Один из главных недостатков пьесы (про который я говорил автору) -
то, что она очень маленькая.
В сочинениях с такой рыхлой структурой необходимо много-много
времени (как у Фелдмана). Потому что только ты вошел в пьесу, в её
атмосферу и её систему (или бессистемность - что тоже система), она
уже закончилась.
Весь кайф и вся прелесть в таких пьесах начинается после 10-ой
минуты обычно. А до этого надо чуть-чуть помучаться.)
А в минимализме после 30-ой минуты начинается кайф. Но мало кто
доживает до этой 30-ой минуты.)
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:38)
коммeнтарии очень интересны и `аппетитны` - после них хочется
послушать неслышанное ранее. Но только - можно Вас попросить об одном
одолжении - не употреблять слово `гениальный` на каждом шагу? О него
и так уже много копьев сломано - не будем дразнить ни тех, кто за его
полное запрещение в определении степени талантливости, ни тех, кто
хочет этим словом обозначить некие вершины в достижениях человеческого
творческого духа, доступные абсолютно исключительным экстраординарным
талантам - в полном сответствии с определением Ожигова, приведённым в
своё время Ириной (oriani). Можно? ;)
аппетит только возрастал - тоже скажу, что эта пьеса Алексея очень
примечательна и интересна. Она, конечно, не гениальная, но очень
вкусная.)
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:34)
Алексей руководит прекрасным киевским ансамблем `Nostri Temporis` и
со скрипачами и скрипачками у него все в порядке.)
поэтому можно бы было записать.)
основном только новые сочинения Алексея, которые написаны специально
для определенного проекта. Такая беда даже с композиторами среднего
поколения.
А очень хотелось бы, чтобы исполнялись такие сочинения как `Соседи
вещей`, `Дорога подожди`, `Контроль`, `Фикс` (какие потрясающие
пьесы!).
Хотелось бы их услышать в живую.
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:31)
А у вас нет знакомых скрипачей или скрипачек? Заставьте сыграть
кого..
Алексей руководит прекрасным киевским ансамблем `Nostri Temporis` и
со скрипачами и скрипачками у него все в порядке.)
поэтому можно бы было записать.)
Тема:Сюита настроений
(26.11.2011 21:46)
`Сюита настроений` - это гениальное сочинение. Как оно со вкусом
сделано! Очень изысканный академический джаз.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
О его творчестве разговоров практически не ведется.
Единственный, кто заводит вопрос о его творчестве - это
я.)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
задавал вопрос. Но теперь есть случай :)
О его творчестве разговоров практически не ведется.
Единственный, кто заводит вопрос о его творчестве - это я.)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:06)
Воронцова всё (или почти всё) оцифровано
Хотя неуверен. Вряд ли он будет свои сочинения года эдак до 85-ого
оцифровывать.
А так в принципе можно будет к его 60-летию сделать ему подарок,
оцифровав неоцифрованные записи (если они есть, конечно))
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:01)
сожалению, нет. Хотя, конечно, я её слышал и очень его уважаю.
А почему бы Вам не попросить её у него самого? В конце концов, любой
носитель нынче можно оцифровать - и - кстати - сделать педагогу
подарок, а Форум познакомить с его произведениями
поближе?
Просто он человек очень скромный и музыку свою совсем не продвигает.
Скоро должна быть запись с Московской Осени его нового очень
хорошего камерного сочинения - `Aguagraphica`.
А вот по оцифровке других носителей я не специалист, к сожалению.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:51)
У Голубева также много прекрасной духовной музыки. И две оратории -
к сожалению. записями не располагаю.
А у Вас случайно нет хоровой музыки Юрия Васильевича?
И записей его первых четырех симфоний?
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:43)
Юрий Васильевич - Ваш учитель?
учитель. Я учусь на первом курсе Гнесинки (училища) и по композиции я
у него в классе.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:20)
Какое забавное совпадение - мне Юрий Васильевич Воронцов (ученик
Голубева)буквально неделю назад рассказывал про этот хор и эту
единственную запись. И вот по щучьему веленью она уже в архиве.
Спасибо Вам ещё раз.)
Тема:Камерная симфония (1967)
(25.11.2011 22:44)
В прошлом году специально на концерт `Московской осени` пошел ради
этой симфонии, вернее, части.
А исполняли погано, не как на этой записи. Медные играли как будто
после 2-3 стаканов водки - все не вместе, вяло, фальшиво, пунктирного
ритма вообще не было...
Когда же можно будет услышать эту музыку в нормальном исполнении
вживую?!
А пока будем слушать прекрасную запись с Рудиным.)
Тема:Музыка с кульминацией в точке золотого сечения
(19.11.2011 22:21)
Эта пьеса выше на несколько голов `опусов` Судзи. Особенно после
кульминации Судзи есть чему поучиться.)
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:48)
Моцарта уже давно обогнал. :)
каких-то симфоний Гагнидзе?
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:46)
Моцарта уже давно обогнал. :)
Юрий Васильевич Воронцов, подшучивая над Мерабом Константиновичем,
сообщил ему, что у Гайдна обнаруживаются новые симфонии, потому их
больше 104 и пахать придется дольше и больше.)
А вот ЮВ только 5 симфоний написал. Где раздобыть записи первых
четырех симфоний- не знаю...
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:42)
того автора еще и 42-я недавно нашлась, хоть и раньше написанная.
Наверное, сразу к 104-й двинет. :)
догоняет. У него есть в Москве очень сильный конкурент в лице Мераба
Константиновича.)
Тема:Mузыка для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО широкой аудитории
(18.11.2011 02:39)
главная любовь!
Особенно `E`!!!
`Дерево` уже залил.
Завтра надо будет `Гокеты` залить!
Тема:Mузыка для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО широкой аудитории
(18.11.2011 02:30)
(не люблю присваивать чужие лавры), что частично при `написании` этой
`композиции` воспользовался идеями Андриссена из `Гокетов` (каковую
композицию обожаю и всячески рекомендую)
это моя главная любовь!
Особенно `E`!!!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 23:26)
верно. Могу в Ваш список добавить еще Колыбельную Клары из `Порги и
Бесс` и Восьмую симфонию Шуберта. И, конечно же, Высокую мессу Баха.
Ну, еще можно и мою Фантазию для виолончели и гитары сюда добавить.
:)Ни одну из этих музык я в другой тональности и представить не могу.
Для меня это одна из тональностей Бесконечности. Вечная печаль
Космоса.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:52)
Корсакова в операх часто встречается, у Рахманинова есть пьесы, у
Шопена навалом, у Скрябина тоже. Даже есть анекдот такой:
Скрябин спрашивает Шопена: `Дорогой Фредерик, зачем вы так много
ставите при ключе бемолей или диезов?`
Шопен: `Чтобы ставить побольше бекаров. А Вы, коллега?`
Скрябин: `Чтобы ставить побольше дубль-диезов и
дубль-бемолей`.
композиторы. Потому что это, на мой взгляд, самая сумрачная, темная,
траурная, трагическая тональность. Порой даже загробная.
У Прокофьева 6-я симфония в ми-бемоль миноре - одно из самых его
трагичных сочинений.
И, конечно же, Шостакович. Его самый `темный` и трагичный последний
15-ый квартет написан в ми-бемоль миноре. Правда, он во второй части
(серенада, по-моему) интересно сочетает его с додекафонией. В
принципе, чистый ми-бемоль минор только в элегии и траурном марше.
Вообще квартет уникальный - 5 медленных частей. Одно из самых
трагичных и траурных сочинений в истории музыки. И именно в ми-бемоль
миноре! Кстати, в более известном раннем цикле прелюдий у Шостаковича
совершенно потрясающая es-mollная прелюдия. Очень сумрачная и
похоронная. Выделяется во всем практически беззаботном цикле.
А как тут не вспомнить 6-ую симфонию Мясковского! Это же просто
кроваво-нервно-траурное сочинение! В особенности, 1-я часть, где не
плакать, по-моему, невозможно. На премьере люди плакали,
действительно.
Так что ми-бемоль минор во-многом ключевая тональность в музыке. Я
только немного примеров привел. А их очень много.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(16.11.2011 01:26)
Для фортепиано ровным счетом никакой разницы. Клавиши, как Вы
понимаете, те же самые. :)
Разница была бы заметна при исполнении хором или струнным
квартетом.
ре-диез значительно выше, чем ми-бемоль.)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(16.11.2011 01:25)
специалистам. Рихтер играл Прелюдию и Фугу из 2-го Тома, № 8 BWV877 в
тональности dis-moll в 1937 г. в МЗК в Москве и 9/7/44 в Тбилиси. Но
21/3/46 в БЗК в Москве он играл её в тональности es-moll; впоследствии
он стал играть её именно в этой тональности, впрочем, нужно бы
проверить. Я понимаю, что они эквивалентны, но всё же хотел бы
услышать грамотное объяснения. Есть ли принципиальная разница в
звучании и проч.?
dis-moll и es-moll - это энгармонически равные тональности с шестью
знаками (в первом случае - с 6 диезами, во втором - с 6 бемолями). В
звучании разницы нет никакой.
Более того. У Баха прелюдия записана с 6 бемолями (то есть в
es-moll), а фуга с 6 диезами (dis-moll). Так что можно выбирать между
двумя тональностями.)
Но, в-основном, по прелюдии тональность называют. Почти во всех
учебниках - es-moll.
Просто есть такая байка (в которой есть правда), что Бах хотел
показать совершенство и крутизну темперированного строя - что он может
какие хочешь энгармонизмы устраивать.)
Тема:Вся правда о Боге
(16.11.2011 01:12)
пользователей AFlmnv и micrus, которые погрязли в теологическом споре,
выкладываю свежую работу молодого норвежца, раскрывающую свет на
тайны...
(в треке использовано описание AFlmnv о чердаке и патефоне, в конце
же его, очевидно, слышно воздействие постов micrus`а...)
какой-то другой бог у Асмудсена получился - списанный бог, инв. номер
15489б/у.
Бог он ведь очень неплохо вокализирует. иногда любит со своей
третьей женой попеть романсы Гурилева и Глинки. Жена у бога неплохо на
фортепиано играет. Когда она играет `Сентиментальный вальс`
Чайковского, то бог гладит её по голове, плачет и
говорит:`Нечеловеческая музыка`.)