Пользователь: AFlmnv

         
   
Информация о пользователе AFlmnv (не в сети )




   
   


Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:38)
MargarMast писал(а):
Дорогой Сергей, Ваши
коммeнтарии очень интересны и `аппетитны` - после них хочется
послушать неслышанное ранее. Но только - можно Вас попросить об одном
одолжении - не употреблять слово `гениальный` на каждом шагу? О него
и так уже много копьев сломано - не будем дразнить ни тех, кто за его
полное запрещение в определении степени талантливости, ни тех, кто
хочет этим словом обозначить некие вершины в достижениях человеческого
творческого духа, доступные абсолютно исключительным экстраординарным
талантам - в полном сответствии с определением Ожигова, приведённым в
своё время Ириной (oriani). Можно? ;)
Дорогая Елена, чтобы ваш
аппетит только возрастал - тоже скажу, что эта пьеса Алексея очень
примечательна и интересна. Она, конечно, не гениальная, но очень
вкусная.)
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да полно музыки. У
Корсакова в операх часто встречается, у Рахманинова есть пьесы, у
Шопена навалом, у Скрябина тоже. Даже есть анекдот такой:
Скрябин спрашивает Шопена: `Дорогой Фредерик, зачем вы так много
ставите при ключе бемолей или диезов?`
Шопен: `Чтобы ставить побольше бекаров. А Вы, коллега?`
Скрябин: `Чтобы ставить побольше дубль-диезов и
дубль-бемолей`.
Ми-бемоль минор очень много использовали
композиторы. Потому что это, на мой взгляд, самая сумрачная, темная,
траурная, трагическая тональность. Порой даже загробная.
У Прокофьева 6-я симфония в ми-бемоль миноре - одно из самых его
трагичных сочинений.
И, конечно же, Шостакович. Его самый `темный` и трагичный последний
15-ый квартет написан в ми-бемоль миноре. Правда, он во второй части
(серенада, по-моему) интересно сочетает его с додекафонией. В
принципе, чистый ми-бемоль минор только в элегии и траурном марше.
Вообще квартет уникальный - 5 медленных частей. Одно из самых
трагичных и траурных сочинений в истории музыки. И именно в ми-бемоль
миноре! Кстати, в более известном раннем цикле прелюдий у Шостаковича
совершенно потрясающая es-mollная прелюдия. Очень сумрачная и
похоронная. Выделяется во всем практически беззаботном цикле.
А как тут не вспомнить 6-ую симфонию Мясковского! Это же просто
кроваво-нервно-траурное сочинение! В особенности, 1-я часть, где не
плакать, по-моему, невозможно. На премьере люди плакали,
действительно.
Так что ми-бемоль минор во-многом ключевая тональность в музыке. Я
только немного примеров привел. А их очень много.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(16.11.2011 01:25)
Yuriyauskiev писал(а):
У меня вопрос к
специалистам. Рихтер играл Прелюдию и Фугу из 2-го Тома, № 8 BWV877 в
тональности dis-moll в 1937 г. в МЗК в Москве и 9/7/44 в Тбилиси. Но
21/3/46 в БЗК в Москве он играл её в тональности es-moll; впоследствии
он стал играть её именно в этой тональности, впрочем, нужно бы
проверить. Я понимаю, что они эквивалентны, но всё же хотел бы
услышать грамотное объяснения. Есть ли принципиальная разница в
звучании и проч.?
Уважаемый Yuriyauskiev!
dis-moll и es-moll - это энгармонически равные тональности с шестью
знаками (в первом случае - с 6 диезами, во втором - с 6 бемолями). В
звучании разницы нет никакой.
Более того. У Баха прелюдия записана с 6 бемолями (то есть в
es-moll), а фуга с 6 диезами (dis-moll). Так что можно выбирать между
двумя тональностями.)
Но, в-основном, по прелюдии тональность называют. Почти во всех
учебниках - es-moll.
Просто есть такая байка (в которой есть правда), что Бах хотел
показать совершенство и крутизну темперированного строя - что он может
какие хочешь энгармонизмы устраивать.)
    
   
         
Наши контакты