Пользователь: AFlmnv

         
   
Информация о пользователе AFlmnv (не в сети )




   
   


Тема: И скучно, и грустно (А.Гурилёв - М.Лермонтов) .
(28.10.2011 00:17)
Ещё один шедевр Гурилева.
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:29)
AFlmnv писал(а):
Да, причем здесь ракоходы,
симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне это не
важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
Я думаю, что про тему просто не очень корректно выразился
Глеб (как по отчеству, не знаю).
Скорее, чем лучше и совершеннее тема, тем сложнее она поддается
развитию, разработке.
У Шуберта того же в симфониях это бывает.
Но это не постулат, а просто интересная мысль.
Если это имел в виду Глеб - то я согласен, если не это - то мне
тогда ничего не понятно.
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
О да конечно, прямо так и
слышны ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии.
И кстати насчет ,,интересной серии,, Знайте, что чем лучше тема, тем
хуже она будет звучать в преобразованиях.
Да, причем здесь
ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне
это не важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:11)
glebyakovlev писал(а):
Неужели я слышу это от
Вас? Вы меня безусловно начинаете радовать.
Вот только вся соль состоит в том, что как бы не прорабатывались
,,атональные,, сочинения - все эти детали остаются на бумаге. в нотах.
А нас слух ничего этого не слышно.
Знаете, когда я смотрю сочинения классиков - то там действительно
ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ. Где буквально КАЖДАЯ нота стоит не
просто так, потому что видите ли композитор так чувствует. Каждая нота
стоит на своем месте, и она настолько важна, что при замене хоть
одной-единственной ноты мы сразу слышим фальш. И чем важнее каждая
нота, тем убедительнее, сильнее впечатление.
Да что Вы такое
говорите.
А у Веберна, что, нет `потрясающего внимания к деталям`???)) У него
каждая секунда проработана до мелочей!
На слух все прекрасно слышно. Если композитор нашел интересную
серию, где между звуками огромная кинетическая энергия (между прочим,
Мясковский сказал)) - то эта серия строит сочинение, структурирует его
на всех уровнях. И слухом это все прекрасно воспринимается и
улавливается.
А вот хождение вокруг да около основного тона что-то во многих
случаях не дает никакого эффекта.
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:03)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо, я знаю. Но
Шенберг это говорил на словах. Мало ли что он говорил. Главное, как
это происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это
подтвердит. Вы поймите, что Вы пытаетесь трактовать серию как тему -
т.е. интуитивно ищите интонационные связи между звуками. Коих там нет.
А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные
связи.
Приехали! К центральному тону.
Вот у Хиндемита - центральный тон есть - а толку. Во многих
сочинениях (не во всех, конечно), этот тон вообще не как не ощущается.
В результате, связь между звуками слабее в 15 раз по сравнению с тем
же Шенбергом.
По поводу Шенберга буду упорно спорить.
У Шенберга потрясающий мелодический дар!
Я например, когда гуляю в лесу люблю петь гениальную тему
фортепианного концерта. А какая тема в 3 части скрипичного концерта -
я не мог от неё отвязаться полгода.
Так что на деле все прекрасно происходит.
    


Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 23:30)
glebyakovlev писал(а):
Кстати, предлагаю вашему
вниманию забавный эксперимент, наглядно доказывающий несостоятельность
додекафонии, серийности и сериализма. Что называется, пробовал сам,
советую и Вам. )
Опыт хорош тем, что не требует особых затрат и усилий, а также тем,
что его можно проводить, что называется, в домашних условиях.
Для эксперимента Вам понадобиться:
1. Пара-тройка (можно и больше, зависит только от Вашего желания)
любителей додекафонии, серийной музыки, сериализма (желательно
выбирать тех, кто громче всех кричал, что Ваш слух ограничен, в
отличии от их, потрясающего слуха, способного понимать всю красоту и
прелесть музыки Шенберга, Берга, Веберна, Булеза).
2. Нотное издание практически любой композиции, сочиненной в технике
додекафонии, серийности, сериализма, но с которым подопытные знакомы.

Итак. Шаг первый. (предварительная подготовка) Возьмите нотное
издание, о котором уже говорилось ваше и перепешите процентов 5-10
всех нот (можно и больше) в любой последовательности. Не скупитесь -
меняйте ноты местами, как вам заблагорассудится, единственное о чем
Вам придется заботиться - избегайте консонирующих интервалов,
дублировок и трезвучий (хотя по-большому счету можно и об этом не
заботиться - вспомните, Берг отнюдь не гнушился использованием оных).

Шаг второй. Усадите любителей додекафонии и т.д. на стул и
предложите их вниманию ,,музыку,, препарированную в шаге первом.
(Естественно, воспринимать ,,музыку,, подопытные должны только на слух
- ноты показывать нельзя)

Шаг третий. Предоставьте подопытным оригинальные ноты того
произведения, которое они только что слышали, и попросите их указать,
в каких местах были расхождения с тем, что они только что слышали, а
так же какие ноты не соответствовали тому, что они слышали, и на какие
они были заменены.

Эксперимент закончен. Стоит добавить только, что результат всегда
будет весьма предсказуем - ни один из подопытных не сможет справиться
с заданием.

Эксперимент можно варьировать - можно к примеру пронумеровать 12
звуков хроматической гаммы, все октавы, динамику - скажем, числу 1
присвоить значение форте, а числу 2 - меццо-пиано и т.д. Также
поступить и с ритмическими длительностями. Затем можно поиграть в
рулетку - т.е. от балды распределить полученные числа в произвольном
порядке. В соответствии с полученным набором чисел записать на нотном
стане ноты, длительности, динамику и т.д. Полученный шедевр подопытным
предлагается сравнить с неизвестным им произведением Булеза и
попытаться угадать, где Ваш шедевр, а где - Булеза.

Результат будет опять-таки весьма предсказуем.

В общем, простора для фантазии много. Желаю удачи с
экспериментом!
Да ну не смешите Вы нас!
У Шенберга запоминающиеся темы. У Булеза раннего тоже музыка очень
запоминающаяся.
Потом глупо говорить о несостоятельности какой-то системы - в
особенности такой разнообразной как додекафонная.
С первых нот всегда можно отличить додекафонию Веберна от
додекафонии Шенберга, Сильвестрова (вот уж пример того как система
используется очень неожиданно) от Денисова и т.д.
Точно ноты, конечно, мало, кто исправит. Для этого надо обладать
слухом Шостаковича, по крайней мере - не у всех такой есть. Но то, что
играли не то (а у Шенберга, повторюсь, совершенно конкретные темы) -
сразу слышно.
В додекафонии таланливый композитор так же проявляет свою
индивидуальность, как и в любой другой технике.
По поводу состоятельности и оправданности додекафонии с точки
зрения развития музыки и её истории лучше всего сказал Веберн в своих
лекциях.
    


Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 22:45)
MargarMast писал(а):
Гоша, я Вам предлагаю такой
эксперимент. Как только у Вас появится младенец (со временем) - сразу
подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было предложено.
Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный
ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По
рукам?
Вмешаюсь.) Как всегда.)
Веберн - это же вообще успокоительное. Другое дело, что у ребенка
ещё не такой тонкий слух и восприятие, чтобы оценить всю гениальность
Веберна (у многих взрослых-то ушей нет).
А так, знаете ли, возьмите даже музыку к мультфильмам. Для меня
потрясением в самом прекрасном смысле этого слова был мультфильм
`Маугли`. Там совершенно потрясающая музыка Губайдулиной. Равно как и
музыка Вайнберга к `Винни-Пуху` не параллельными большими терциями
написана в до мажоре.)
Надеюсь, у меня когда-то появится младенец (другое дело,когда - лет
через 15-20??). Так вот ему помимо Баха, Моцарта и Шуберта я буду
включать Дебюсси, Равеля (это же просто счастье будет для ребенка),
Прокофьева, некоторые вещи Денисова тоже хорошо. И, безусловно,
Пуленк. Шмурака буду включать - `Ещё не много воздуха`, `Шаги под
снегом`. Очень себе даже расслабляющие вещи. Другое дело, что ребенок
не поймет очень много, но зато помедитирует.)
Младенцу хорошо будет под некоторые этюды Лигети - `Белое на белом`
(если я не ошибаюсь), `Осень в Варшаве`.
Так что подождите лет 15-20 - я Вам расскажу про то, насколько
действенна моя методика муз. воспитания детей до 7 лет.))
А годам к 8-9 мы уже будем всей семьей играть `Манифест` Георгия
Дорохова.))
И танцевать под `Агон` Стравинского.)
    
   
         
Наши контакты