CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: AFlmnv
Информация о пользователе AFlmnv (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.12.2010 22:59
Последний визит:
01.03.2013 04:39
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
студент
Образование:
Студент 2-ого курса ГМК им. Гнесиных по специальности `Теория музыки`
Любимые композиторы:
Сильвестров
Добавил аудио:
193
Добавил видео:
11
Комментарии:
2111
Плейлист:
13
Друзья:
15
Тема: И скучно, и грустно (А.Гурилёв - М.Лермонтов) .
(28.10.2011 00:17)
Ещё один шедевр Гурилева.
Тема: Внутренняя музыка (А.Гурилёв – Н.Огарёв) .
(28.10.2011 00:15)
Какой гениальный романс.
Вообще Гурилев - совершенно выдающийся композитор. Его романсы не
уступают глинкинским - а зачастую, гурилевсие романсы и поинтересней
глинкинских бывают.
Странно, что только одно исполнение этого романса. Мягко говоря,
далеко не лучшее.
Тема:Микрокосмос
(23.10.2011 17:07)
precipitato писал(а):
А ведь,судя по
стилистике-это немолодой человек.
Юрию Васильевичу стукнуло 59
лет.)
Тема:Микрокосмос
(23.10.2011 17:06)
Да, вот так странно получается.
Великолепный композитор и педагог (в последние годы он выпустил
таких талантов, как Наджаров, Затула, Прокопенко), очень хороший
человек - никогда никому не отказал и не отказывает в прослушивании
сочинений, всем уделял и уделяет много внимания, с каждым работает по
совершенно индивидуальной стратегии. Никого не ломает, не навязывает
стиль. Вы послушайте Наджарова и Затулу - какие яркие
индивидуальности!
Тема:`Песни Юродивых`
(14.10.2011 01:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот что значит, весь день
меня здесь не было. Почитал я это все, тошно стало. Глебу объявляется
карантин. Ненавижу хамов.
Понимаете ли, Андрей. Уж сколько дней я
захожу посмотреть сообщения форума - и что я вижу! Хамство в кубе
(четвертой, пятой степени) Глеба Яковлева. Я уже не говорю про его
лекции, которые он адресует композиторам, которые старше его на
несколько десятков лет и добились уже в композиторском деле
определенных успехов, написали много хорошей музыки.
Форум засорен сообщениями этого тролля. Это просто невозможно.
Только за половину его высказываний ему положен вечный бан.
Тема:`Песни Юродивых`
(14.10.2011 01:05)
Да. Сколько лет, сколько зим прошло с тех пор, как форумчане
собирались игнорировать нашего уважаемого тролля...
А он все троллит и троллит, хамит и хамит. А на него все реагируют и
реагируют.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 18:00)
Очень советую симфониетту. В ней очень много интересных вещей.
Слонимский очень любит модальность, мне кажется. Он любит и я в его
музыке люблю параллельные большие децимы.)) Обожаю тот момент в
симфониетте в третьей части, когда в увеличении у медных духовых
проводится торжественная тема параллельными большими децимами!
Очень советую 2-ю, 5-ю, 8-ю (какая там тема с четвертьтонами!),
10-ю, 21-я хороша (только вот зачем мажор в финале?).
У Сергея Михайловича великолепнейший `Концерт-буфф`!
Мне Юрий Васильевич Воронцов рассказывал, что премьера этого
сочинения в 1968 году вызвала очень много эмоций!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 17:53)
УРРРРАА! Наконец-то открыли тему про Сергея Михайловича! Свершилось!
Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 16:20)
alexshmurak писал(а):
Размять пальцы на
клавиатуре?
Именно.
Наверно, уже не одну сонату Гайдна он проиграл за время `дискуссии`)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:47)
glebyakovlev писал(а):
Оо я смотрю тут уже полным
ходом идет обсуждение личностей. Что ж, это в Вашем духе. Я бы Вам
лучше посоветовал более серьезно относиться к музыке и рассуждать о
ней.
Дорогой Глеб. Про Вашу личность я, по-моему, ничего не
сказал ни хорошего, ни плохого. И не скажу.
А вот советы мне от Вас не нужны. К тому же такие. `Более серьезно
относиться к музыке и рассуждать о ней` - это что-то демагогическое.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:39)
gyorgy2012 писал(а):
У того, кто завершил свой
творческий путь более 20 лет назад хором `Чепуха` (что `как бы нам
намекает`)
И без этого пояснения все уже было понятно.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:34)
У какого профессора учится господин Глеб Яковлев?
Я вообще студентов-консерваторцев довольно многих знаю - а вот про
Глеба ни разу не слышал.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
glebyakovlev писал(а):
Ну у него тоже были
неудачи как и у всех других. Это нормально для композитора.
Вы
считаете неудачей Баха то, что я не могу распознать без нот ракоход
темы в пятиголосной фуге?!!
Ну Вы даёте.
Вы знаете что. Тогда самой `удачной` музыкой можно считать
гармонические последовательности для слухового анализа по сольфеджио -
в них все прекрасно распознается.))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:15)
glebyakovlev писал(а):
Насчет ракохода - по
пальцам одной руки пересчитать. Статистику чувствуете?
Приведите
статистику, напишите научный труд.
Действуйте!
Но мы с Вами в большей степени говорили о ракоходе и инверсии в
додекафонии.
А в недодекафонной музыке все немножко (очень часто множко)
по-другому.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:06)
glebyakovlev писал(а):
Ну тут я опускаю руки,
если Вы не слышите качественной разницы. Тут то ли проблемы со слухом,
то ли я уже не знаю...
Уважаемый Глеб!
Вам тут могут миллион примеров могут привести, когда ракоход и
инверсия темы прекрасны, и когда ракоход и инверсия темы
`непрекрасны`.
А на ваши комментарии по поводу моего слуха не буду отвечать - мы
здесь о музыке говорим, а не собачимся.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:02)
alexshmurak писал(а):
Всю тему? Не вполне уверен,
что темы а ля Чайковский или Рахманинов предназначались для
ортодоксальных полифонических действий. Скорее, мотивное развитие
(вспомним классический пример - инверсию начала паганиниевского
каприса в Рапсодии в ре-бемоль мажорной вариации)
Хотел привести
этот пример - но уж совсем он затасканный.)))
As-f-ges-as-des... это?))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:58)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорю о теореме, я
говорю об общей тенденции.
Про ракоход. Возьмите тему вступления к 1-му фортепианному концерту
Чайковского, и сыграйте задом наперед. Какова темка, а? )
Никакой
общей тенденции тут нет.
Тема вступления очень даже ничего в ракоходе.
Тут опять же нельзя говорить о тенденциях.
Все очень индивидуально - музыка все же не математика.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:44)
glebyakovlev писал(а):
Не совсем.
Я имею ввиду, что чем совершенней тема, тех хуже она будет в
инверсии, не говоря уже о ракоходе (в ракоходе почти никакая тема
звучать не будет) т.к. в ней настолько сильны интонационные связи, что
при любом изменении темы эти связи пропадают либо ослабевают.
Это я уж не гворю об извращенских ротациях Веберна.
Тогда я с
Вами не согласен.
Тут нельзя теорему вывести и её доказать.
Для каждой серии- отдельный случай. Тут закон трудно вывести. Если
Вы выведете его - то вы просто гений музыковедения.
Про ракоход не понял.) Там же ж те же интервалы получаются, когда
нотки в обратном направлении играются)- или у меня что-то с головой
стало не в порядке и я чего-то не понимаю.
Вот в инверсии действительно интонационные связи могут ослабеть.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:29)
AFlmnv писал(а):
Да, причем здесь ракоходы,
симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне это не
важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
Я думаю, что про тему просто не очень корректно выразился
Глеб (как по отчеству, не знаю).
Скорее, чем лучше и совершеннее тема, тем сложнее она поддается
развитию, разработке.
У Шуберта того же в симфониях это бывает.
Но это не постулат, а просто интересная мысль.
Если это имел в виду Глеб - то я согласен, если не это - то мне
тогда ничего не понятно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
О да конечно, прямо так и
слышны ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии.
И кстати насчет ,,интересной серии,, Знайте, что чем лучше тема, тем
хуже она будет звучать в преобразованиях.
Да, причем здесь
ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне
это не важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:15)
glebyakovlev писал(а):
Ну это уже просто
непрофессионализм, отвечать не стану.
Уровень ,,мне нравится/не нравится,,
А у Вас какой уровень?
Позвольте спросить.
Смешали всех додекафонистов в одну кучу и сказали, что это все фуфло
и несостоятельно, что это все бумажная музыка, которая на слух вообще
не воспринимается.)
А по поводу Хиндемита возразите мне тогда.
Вы хотите сказать, что у него более яркая интонационная и
мелодическая сторона, нежели у Шенберга?
Возразите, пожалуйста, мне, неучу и непрофессионалалу - может
чему-нибудь у Вас научусь.))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:11)
glebyakovlev писал(а):
Неужели я слышу это от
Вас? Вы меня безусловно начинаете радовать.
Вот только вся соль состоит в том, что как бы не прорабатывались
,,атональные,, сочинения - все эти детали остаются на бумаге. в нотах.
А нас слух ничего этого не слышно.
Знаете, когда я смотрю сочинения классиков - то там действительно
ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ. Где буквально КАЖДАЯ нота стоит не
просто так, потому что видите ли композитор так чувствует. Каждая нота
стоит на своем месте, и она настолько важна, что при замене хоть
одной-единственной ноты мы сразу слышим фальш. И чем важнее каждая
нота, тем убедительнее, сильнее впечатление.
Да что Вы такое
говорите.
А у Веберна, что, нет `потрясающего внимания к деталям`???)) У него
каждая секунда проработана до мелочей!
На слух все прекрасно слышно. Если композитор нашел интересную
серию, где между звуками огромная кинетическая энергия (между прочим,
Мясковский сказал)) - то эта серия строит сочинение, структурирует его
на всех уровнях. И слухом это все прекрасно воспринимается и
улавливается.
А вот хождение вокруг да около основного тона что-то во многих
случаях не дает никакого эффекта.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:03)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо, я знаю. Но
Шенберг это говорил на словах. Мало ли что он говорил. Главное, как
это происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это
подтвердит. Вы поймите, что Вы пытаетесь трактовать серию как тему -
т.е. интуитивно ищите интонационные связи между звуками. Коих там нет.
А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные
связи.
Приехали! К центральному тону.
Вот у Хиндемита - центральный тон есть - а толку. Во многих
сочинениях (не во всех, конечно), этот тон вообще не как не ощущается.
В результате, связь между звуками слабее в 15 раз по сравнению с тем
же Шенбергом.
По поводу Шенберга буду упорно спорить.
У Шенберга потрясающий мелодический дар!
Я например, когда гуляю в лесу люблю петь гениальную тему
фортепианного концерта. А какая тема в 3 части скрипичного концерта -
я не мог от неё отвязаться полгода.
Так что на деле все прекрасно происходит.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 23:30)
glebyakovlev писал(а):
Кстати, предлагаю вашему
вниманию забавный эксперимент, наглядно доказывающий несостоятельность
додекафонии, серийности и сериализма. Что называется, пробовал сам,
советую и Вам. )
Опыт хорош тем, что не требует особых затрат и усилий, а также тем,
что его можно проводить, что называется, в домашних условиях.
Для эксперимента Вам понадобиться:
1. Пара-тройка (можно и больше, зависит только от Вашего желания)
любителей додекафонии, серийной музыки, сериализма (желательно
выбирать тех, кто громче всех кричал, что Ваш слух ограничен, в
отличии от их, потрясающего слуха, способного понимать всю красоту и
прелесть музыки Шенберга, Берга, Веберна, Булеза).
2. Нотное издание практически любой композиции, сочиненной в технике
додекафонии, серийности, сериализма, но с которым подопытные знакомы.
Итак. Шаг первый. (предварительная подготовка) Возьмите нотное
издание, о котором уже говорилось ваше и перепешите процентов 5-10
всех нот (можно и больше) в любой последовательности. Не скупитесь -
меняйте ноты местами, как вам заблагорассудится, единственное о чем
Вам придется заботиться - избегайте консонирующих интервалов,
дублировок и трезвучий (хотя по-большому счету можно и об этом не
заботиться - вспомните, Берг отнюдь не гнушился использованием оных).
Шаг второй. Усадите любителей додекафонии и т.д. на стул и
предложите их вниманию ,,музыку,, препарированную в шаге первом.
(Естественно, воспринимать ,,музыку,, подопытные должны только на слух
- ноты показывать нельзя)
Шаг третий. Предоставьте подопытным оригинальные ноты того
произведения, которое они только что слышали, и попросите их указать,
в каких местах были расхождения с тем, что они только что слышали, а
так же какие ноты не соответствовали тому, что они слышали, и на какие
они были заменены.
Эксперимент закончен. Стоит добавить только, что результат всегда
будет весьма предсказуем - ни один из подопытных не сможет справиться
с заданием.
Эксперимент можно варьировать - можно к примеру пронумеровать 12
звуков хроматической гаммы, все октавы, динамику - скажем, числу 1
присвоить значение форте, а числу 2 - меццо-пиано и т.д. Также
поступить и с ритмическими длительностями. Затем можно поиграть в
рулетку - т.е. от балды распределить полученные числа в произвольном
порядке. В соответствии с полученным набором чисел записать на нотном
стане ноты, длительности, динамику и т.д. Полученный шедевр подопытным
предлагается сравнить с неизвестным им произведением Булеза и
попытаться угадать, где Ваш шедевр, а где - Булеза.
Результат будет опять-таки весьма предсказуем.
В общем, простора для фантазии много. Желаю удачи с
экспериментом!
Да ну не смешите Вы нас!
У Шенберга запоминающиеся темы. У Булеза раннего тоже музыка очень
запоминающаяся.
Потом глупо говорить о несостоятельности какой-то системы - в
особенности такой разнообразной как додекафонная.
С первых нот всегда можно отличить додекафонию Веберна от
додекафонии Шенберга, Сильвестрова (вот уж пример того как система
используется очень неожиданно) от Денисова и т.д.
Точно ноты, конечно, мало, кто исправит. Для этого надо обладать
слухом Шостаковича, по крайней мере - не у всех такой есть. Но то, что
играли не то (а у Шенберга, повторюсь, совершенно конкретные темы) -
сразу слышно.
В додекафонии таланливый композитор так же проявляет свою
индивидуальность, как и в любой другой технике.
По поводу состоятельности и оправданности додекафонии с точки
зрения развития музыки и её истории лучше всего сказал Веберн в своих
лекциях.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 22:45)
MargarMast писал(а):
Гоша, я Вам предлагаю такой
эксперимент. Как только у Вас появится младенец (со временем) - сразу
подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было предложено.
Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный
ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По
рукам?
Вмешаюсь.) Как всегда.)
Веберн - это же вообще успокоительное. Другое дело, что у ребенка
ещё не такой тонкий слух и восприятие, чтобы оценить всю гениальность
Веберна (у многих взрослых-то ушей нет).
А так, знаете ли, возьмите даже музыку к мультфильмам. Для меня
потрясением в самом прекрасном смысле этого слова был мультфильм
`Маугли`. Там совершенно потрясающая музыка Губайдулиной. Равно как и
музыка Вайнберга к `Винни-Пуху` не параллельными большими терциями
написана в до мажоре.)
Надеюсь, у меня когда-то появится младенец (другое дело,когда - лет
через 15-20??). Так вот ему помимо Баха, Моцарта и Шуберта я буду
включать Дебюсси, Равеля (это же просто счастье будет для ребенка),
Прокофьева, некоторые вещи Денисова тоже хорошо. И, безусловно,
Пуленк. Шмурака буду включать - `Ещё не много воздуха`, `Шаги под
снегом`. Очень себе даже расслабляющие вещи. Другое дело, что ребенок
не поймет очень много, но зато помедитирует.)
Младенцу хорошо будет под некоторые этюды Лигети - `Белое на белом`
(если я не ошибаюсь), `Осень в Варшаве`.
Так что подождите лет 15-20 - я Вам расскажу про то, насколько
действенна моя методика муз. воспитания детей до 7 лет.))
А годам к 8-9 мы уже будем всей семьей играть `Манифест` Георгия
Дорохова.))
И танцевать под `Агон` Стравинского.)
1
«...
79
80
...»
85
Наши контакты
Тема: И скучно, и грустно (А.Гурилёв - М.Лермонтов) .
(28.10.2011 00:17)
Тема: Внутренняя музыка (А.Гурилёв – Н.Огарёв) .
(28.10.2011 00:15)
Вообще Гурилев - совершенно выдающийся композитор. Его романсы не
уступают глинкинским - а зачастую, гурилевсие романсы и поинтересней
глинкинских бывают.
Странно, что только одно исполнение этого романса. Мягко говоря,
далеко не лучшее.
Тема:Микрокосмос
(23.10.2011 17:07)
стилистике-это немолодой человек.
лет.)
Тема:Микрокосмос
(23.10.2011 17:06)
Великолепный композитор и педагог (в последние годы он выпустил
таких талантов, как Наджаров, Затула, Прокопенко), очень хороший
человек - никогда никому не отказал и не отказывает в прослушивании
сочинений, всем уделял и уделяет много внимания, с каждым работает по
совершенно индивидуальной стратегии. Никого не ломает, не навязывает
стиль. Вы послушайте Наджарова и Затулу - какие яркие
индивидуальности!
Тема:`Песни Юродивых`
(14.10.2011 01:21)
меня здесь не было. Почитал я это все, тошно стало. Глебу объявляется
карантин. Ненавижу хамов.
захожу посмотреть сообщения форума - и что я вижу! Хамство в кубе
(четвертой, пятой степени) Глеба Яковлева. Я уже не говорю про его
лекции, которые он адресует композиторам, которые старше его на
несколько десятков лет и добились уже в композиторском деле
определенных успехов, написали много хорошей музыки.
Форум засорен сообщениями этого тролля. Это просто невозможно.
Только за половину его высказываний ему положен вечный бан.
Тема:`Песни Юродивых`
(14.10.2011 01:05)
собирались игнорировать нашего уважаемого тролля...
А он все троллит и троллит, хамит и хамит. А на него все реагируют и
реагируют.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 18:00)
Слонимский очень любит модальность, мне кажется. Он любит и я в его
музыке люблю параллельные большие децимы.)) Обожаю тот момент в
симфониетте в третьей части, когда в увеличении у медных духовых
проводится торжественная тема параллельными большими децимами!
Очень советую 2-ю, 5-ю, 8-ю (какая там тема с четвертьтонами!),
10-ю, 21-я хороша (только вот зачем мажор в финале?).
У Сергея Михайловича великолепнейший `Концерт-буфф`!
Мне Юрий Васильевич Воронцов рассказывал, что премьера этого
сочинения в 1968 году вызвала очень много эмоций!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 17:53)
Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 16:20)
клавиатуре?
Наверно, уже не одну сонату Гайдна он проиграл за время `дискуссии`)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:47)
ходом идет обсуждение личностей. Что ж, это в Вашем духе. Я бы Вам
лучше посоветовал более серьезно относиться к музыке и рассуждать о
ней.
сказал ни хорошего, ни плохого. И не скажу.
А вот советы мне от Вас не нужны. К тому же такие. `Более серьезно
относиться к музыке и рассуждать о ней` - это что-то демагогическое.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:39)
творческий путь более 20 лет назад хором `Чепуха` (что `как бы нам
намекает`)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:34)
Я вообще студентов-консерваторцев довольно многих знаю - а вот про
Глеба ни разу не слышал.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
неудачи как и у всех других. Это нормально для композитора.
считаете неудачей Баха то, что я не могу распознать без нот ракоход
темы в пятиголосной фуге?!!
Ну Вы даёте.
Вы знаете что. Тогда самой `удачной` музыкой можно считать
гармонические последовательности для слухового анализа по сольфеджио -
в них все прекрасно распознается.))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:15)
пальцам одной руки пересчитать. Статистику чувствуете?
статистику, напишите научный труд.
Действуйте!
Но мы с Вами в большей степени говорили о ракоходе и инверсии в
додекафонии.
А в недодекафонной музыке все немножко (очень часто множко)
по-другому.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:06)
если Вы не слышите качественной разницы. Тут то ли проблемы со слухом,
то ли я уже не знаю...
Вам тут могут миллион примеров могут привести, когда ракоход и
инверсия темы прекрасны, и когда ракоход и инверсия темы
`непрекрасны`.
А на ваши комментарии по поводу моего слуха не буду отвечать - мы
здесь о музыке говорим, а не собачимся.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:02)
что темы а ля Чайковский или Рахманинов предназначались для
ортодоксальных полифонических действий. Скорее, мотивное развитие
(вспомним классический пример - инверсию начала паганиниевского
каприса в Рапсодии в ре-бемоль мажорной вариации)
этот пример - но уж совсем он затасканный.)))
As-f-ges-as-des... это?))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:58)
говорю об общей тенденции.
Про ракоход. Возьмите тему вступления к 1-му фортепианному концерту
Чайковского, и сыграйте задом наперед. Какова темка, а? )
общей тенденции тут нет.
Тема вступления очень даже ничего в ракоходе.
Тут опять же нельзя говорить о тенденциях.
Все очень индивидуально - музыка все же не математика.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:44)
Я имею ввиду, что чем совершенней тема, тех хуже она будет в
инверсии, не говоря уже о ракоходе (в ракоходе почти никакая тема
звучать не будет) т.к. в ней настолько сильны интонационные связи, что
при любом изменении темы эти связи пропадают либо ослабевают.
Это я уж не гворю об извращенских ротациях Веберна.
Вами не согласен.
Тут нельзя теорему вывести и её доказать.
Для каждой серии- отдельный случай. Тут закон трудно вывести. Если
Вы выведете его - то вы просто гений музыковедения.
Про ракоход не понял.) Там же ж те же интервалы получаются, когда
нотки в обратном направлении играются)- или у меня что-то с головой
стало не в порядке и я чего-то не понимаю.
Вот в инверсии действительно интонационные связи могут ослабеть.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:29)
симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне это не
важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
Глеб (как по отчеству, не знаю).
Скорее, чем лучше и совершеннее тема, тем сложнее она поддается
развитию, разработке.
У Шуберта того же в симфониях это бывает.
Но это не постулат, а просто интересная мысль.
Если это имел в виду Глеб - то я согласен, если не это - то мне
тогда ничего не понятно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:26)
слышны ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии.
И кстати насчет ,,интересной серии,, Знайте, что чем лучше тема, тем
хуже она будет звучать в преобразованиях.
ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне
это не важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена
составить тональный план и определить гармонические функции. И только
от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она
действует (вот так вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы,
в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте
слишком хорошая тема - надо его поругать за это. Там действительно
как-то не все гладко получилось. С развитием там как-то сложновато. Но
это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга всегда и
везде.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:15)
непрофессионализм, отвечать не стану.
Уровень ,,мне нравится/не нравится,,
Позвольте спросить.
Смешали всех додекафонистов в одну кучу и сказали, что это все фуфло
и несостоятельно, что это все бумажная музыка, которая на слух вообще
не воспринимается.)
А по поводу Хиндемита возразите мне тогда.
Вы хотите сказать, что у него более яркая интонационная и
мелодическая сторона, нежели у Шенберга?
Возразите, пожалуйста, мне, неучу и непрофессионалалу - может
чему-нибудь у Вас научусь.))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:11)
Вас? Вы меня безусловно начинаете радовать.
Вот только вся соль состоит в том, что как бы не прорабатывались
,,атональные,, сочинения - все эти детали остаются на бумаге. в нотах.
А нас слух ничего этого не слышно.
Знаете, когда я смотрю сочинения классиков - то там действительно
ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ. Где буквально КАЖДАЯ нота стоит не
просто так, потому что видите ли композитор так чувствует. Каждая нота
стоит на своем месте, и она настолько важна, что при замене хоть
одной-единственной ноты мы сразу слышим фальш. И чем важнее каждая
нота, тем убедительнее, сильнее впечатление.
говорите.
А у Веберна, что, нет `потрясающего внимания к деталям`???)) У него
каждая секунда проработана до мелочей!
На слух все прекрасно слышно. Если композитор нашел интересную
серию, где между звуками огромная кинетическая энергия (между прочим,
Мясковский сказал)) - то эта серия строит сочинение, структурирует его
на всех уровнях. И слухом это все прекрасно воспринимается и
улавливается.
А вот хождение вокруг да около основного тона что-то во многих
случаях не дает никакого эффекта.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:03)
Шенберг это говорил на словах. Мало ли что он говорил. Главное, как
это происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это
подтвердит. Вы поймите, что Вы пытаетесь трактовать серию как тему -
т.е. интуитивно ищите интонационные связи между звуками. Коих там нет.
А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные
связи.
Вот у Хиндемита - центральный тон есть - а толку. Во многих
сочинениях (не во всех, конечно), этот тон вообще не как не ощущается.
В результате, связь между звуками слабее в 15 раз по сравнению с тем
же Шенбергом.
По поводу Шенберга буду упорно спорить.
У Шенберга потрясающий мелодический дар!
Я например, когда гуляю в лесу люблю петь гениальную тему
фортепианного концерта. А какая тема в 3 части скрипичного концерта -
я не мог от неё отвязаться полгода.
Так что на деле все прекрасно происходит.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 23:30)
вниманию забавный эксперимент, наглядно доказывающий несостоятельность
додекафонии, серийности и сериализма. Что называется, пробовал сам,
советую и Вам. )
Опыт хорош тем, что не требует особых затрат и усилий, а также тем,
что его можно проводить, что называется, в домашних условиях.
Для эксперимента Вам понадобиться:
1. Пара-тройка (можно и больше, зависит только от Вашего желания)
любителей додекафонии, серийной музыки, сериализма (желательно
выбирать тех, кто громче всех кричал, что Ваш слух ограничен, в
отличии от их, потрясающего слуха, способного понимать всю красоту и
прелесть музыки Шенберга, Берга, Веберна, Булеза).
2. Нотное издание практически любой композиции, сочиненной в технике
додекафонии, серийности, сериализма, но с которым подопытные знакомы.
Итак. Шаг первый. (предварительная подготовка) Возьмите нотное
издание, о котором уже говорилось ваше и перепешите процентов 5-10
всех нот (можно и больше) в любой последовательности. Не скупитесь -
меняйте ноты местами, как вам заблагорассудится, единственное о чем
Вам придется заботиться - избегайте консонирующих интервалов,
дублировок и трезвучий (хотя по-большому счету можно и об этом не
заботиться - вспомните, Берг отнюдь не гнушился использованием оных).
Шаг второй. Усадите любителей додекафонии и т.д. на стул и
предложите их вниманию ,,музыку,, препарированную в шаге первом.
(Естественно, воспринимать ,,музыку,, подопытные должны только на слух
- ноты показывать нельзя)
Шаг третий. Предоставьте подопытным оригинальные ноты того
произведения, которое они только что слышали, и попросите их указать,
в каких местах были расхождения с тем, что они только что слышали, а
так же какие ноты не соответствовали тому, что они слышали, и на какие
они были заменены.
Эксперимент закончен. Стоит добавить только, что результат всегда
будет весьма предсказуем - ни один из подопытных не сможет справиться
с заданием.
Эксперимент можно варьировать - можно к примеру пронумеровать 12
звуков хроматической гаммы, все октавы, динамику - скажем, числу 1
присвоить значение форте, а числу 2 - меццо-пиано и т.д. Также
поступить и с ритмическими длительностями. Затем можно поиграть в
рулетку - т.е. от балды распределить полученные числа в произвольном
порядке. В соответствии с полученным набором чисел записать на нотном
стане ноты, длительности, динамику и т.д. Полученный шедевр подопытным
предлагается сравнить с неизвестным им произведением Булеза и
попытаться угадать, где Ваш шедевр, а где - Булеза.
Результат будет опять-таки весьма предсказуем.
В общем, простора для фантазии много. Желаю удачи с
экспериментом!
У Шенберга запоминающиеся темы. У Булеза раннего тоже музыка очень
запоминающаяся.
Потом глупо говорить о несостоятельности какой-то системы - в
особенности такой разнообразной как додекафонная.
С первых нот всегда можно отличить додекафонию Веберна от
додекафонии Шенберга, Сильвестрова (вот уж пример того как система
используется очень неожиданно) от Денисова и т.д.
Точно ноты, конечно, мало, кто исправит. Для этого надо обладать
слухом Шостаковича, по крайней мере - не у всех такой есть. Но то, что
играли не то (а у Шенберга, повторюсь, совершенно конкретные темы) -
сразу слышно.
В додекафонии таланливый композитор так же проявляет свою
индивидуальность, как и в любой другой технике.
По поводу состоятельности и оправданности додекафонии с точки
зрения развития музыки и её истории лучше всего сказал Веберн в своих
лекциях.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 22:45)
эксперимент. Как только у Вас появится младенец (со временем) - сразу
подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было предложено.
Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный
ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По
рукам?
Веберн - это же вообще успокоительное. Другое дело, что у ребенка
ещё не такой тонкий слух и восприятие, чтобы оценить всю гениальность
Веберна (у многих взрослых-то ушей нет).
А так, знаете ли, возьмите даже музыку к мультфильмам. Для меня
потрясением в самом прекрасном смысле этого слова был мультфильм
`Маугли`. Там совершенно потрясающая музыка Губайдулиной. Равно как и
музыка Вайнберга к `Винни-Пуху` не параллельными большими терциями
написана в до мажоре.)
Надеюсь, у меня когда-то появится младенец (другое дело,когда - лет
через 15-20??). Так вот ему помимо Баха, Моцарта и Шуберта я буду
включать Дебюсси, Равеля (это же просто счастье будет для ребенка),
Прокофьева, некоторые вещи Денисова тоже хорошо. И, безусловно,
Пуленк. Шмурака буду включать - `Ещё не много воздуха`, `Шаги под
снегом`. Очень себе даже расслабляющие вещи. Другое дело, что ребенок
не поймет очень много, но зато помедитирует.)
Младенцу хорошо будет под некоторые этюды Лигети - `Белое на белом`
(если я не ошибаюсь), `Осень в Варшаве`.
Так что подождите лет 15-20 - я Вам расскажу про то, насколько
действенна моя методика муз. воспитания детей до 7 лет.))
А годам к 8-9 мы уже будем всей семьей играть `Манифест` Георгия
Дорохова.))
И танцевать под `Агон` Стравинского.)