CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: AFlmnv
Информация о пользователе AFlmnv (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.12.2010 22:59
Последний визит:
01.03.2013 04:39
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
студент
Образование:
Студент 2-ого курса ГМК им. Гнесиных по специальности `Теория музыки`
Любимые композиторы:
Сильвестров
Добавил аудио:
193
Добавил видео:
11
Комментарии:
2111
Плейлист:
13
Друзья:
15
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:38)
gyorgy2012 писал(а):
Ни в коем случае! А аллергия
на какого либо композитора - вещь, в общем-то, даже и неплохая.
Правда, в случае с Мессианом непонятно, что там такого
постскрябинского, это ведь не Рославец, в конце концов)
С
Рославцом все терпимо.
А Мессиана, несмотря на аллергию, буду изучать.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:37)
gyorgy2012 писал(а):
Мессиан - едва ли не самый
герметичный композитор, оставляет позади себя и Уствольскую, и Веберна
(и Скрябина даже) Но это - разумеется, не оценка качества его музыки.
Про `постскрябинскую бормотуху` - не понял, если честно :-))
Я же
сказал, меня надо за эти слова расстрелять.
Не надо на мои высказывания даже внимание обращать. Это
субъективные, незрелые взгляды.
Я прекрасно понимаю, что Мессиан - великий композитор - не
беспокойся, Георгий.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:34)
alexshmurak писал(а):
Насчёт Мессиана всё же
менее эмоционально попробуй объяснить. Мне интересно. Не так часто
встречаешь человека, который не может слушать его музыку. Другое дело,
что его музыка несколько `зациклена на себе`, закрыта в плане языка и
образов, это да. Особенно когда послушаешь много.
Как я могу
что-то объяснить, если я и минуты его музыки не могу выслушать (как и
Малера). Не могу. Это нельзя объяснить. Отторжение.
Я не слышу у него почти никакой организации - она есть, но ушам
этого не объяснишь - они инстинктивно работают.
В общем, я себе даю задание - заставить себя хоть одно сочинение
Мессиана полностью прослушать.
Спасибо за партитуры.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:31)
Чего я только от него не подцепил)
Правда, бормотуха - не его изобретение.))
Кстати, Сильвестров может один и нажимает на все болевые точки
современной музыки. Пусть занудно и пр., но это так.
Вроде читаешь или слушаешь его - и вроде как не согласен, но задним
умом не можешь не согласиться, что все-таки это правда.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:26)
alexshmurak писал(а):
у Мессиана же очень жёсткая
гармоническая система. как там могут быть непонятные ноты? можешь
описать свои ощущения от Мессиана?
Какая-то пост-скрябинская
бормотуха.
Только за одни эти слова меня можно (и нужно, наверно) расстрелять!)
Я не могу слушать его музыку. Абсолютно.
Надеюсь, пока не могу.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:25)
Свежие партитурки на мыло, плиз!)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:18)
Кстати, я почти не люблю Булеза (за искл. второй сонаты) и вообще не
воспринимаю Мессиана (слишком много непонятных нот).
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:16)
alexshmurak писал(а):
Это интересно. А
НЕодноразовая музыка нынче создаётся, на твой взгляд? И в чём ты
видишь проблему, т. е. причину этой одноразовости, и, соответственно,
где ты видишь выход из неё?
Если бы я видел выход - я бы был
гением!)
Неодноразовая музыка нынче почти не создается. Но есть исключения.
Есть композиторы, чью музыку хочется слушать ещё и ещё - и нужно
слушать ещё и ещё. Тот же Филановский, Пессон, покойный Гризе
(создавал).
Причина прежде всего в том, что композиторы (многие) почти не
работают над элементарными вещами, на которой держится любая музыка
(Бах или Лигети - не важно) - над интонацией, мелодикой (сколько про
это Денисов говорил!). Мелодика, может, и не очень правильный термин,
но я его буду употреблять. Ведь микрополифония того же Лигети держится
на красоте интонаций,микрообразований еле уловимых! А не просто на
соноре! И чем-то общем. Что-то общее - это Хисматов (он хороший - но
не Лигети))
Причина одноразовости в том, что композиторы сочиняют очень часто
какой-то относительно упорядоченный музыкальный процесс, где не важно
что (то есть элементарное), а важно что со всем этим делается, как
этим манипулируют. В лучших образцах это все гениально. Но это все
перешло в какой-то тотальный метод сочинения. И ты сидишь и
наблюдаешь, как с набором абсолютно! безразличных композитору
звучностей что-то вытворяют.
То есть нужно больше работать над какими-то элементарными вещами, а
не над схемами, над которыми композиторы тоже из рук вон плохо
работают.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:56)
alexshmurak писал(а):
а классики как тебе -
Гризе, Мюрай, Дюфур, Юрель, Леру? и другие французы - Позе, Пессон,
Дюсапин? вообще что-то из послевоенной французской музыки
нравится?
Гризе, конечно, потрясающ. Всегда долго готовлю себя
перед прослушиванием его музыки. Сложно найти время для полноценного
прослушивания его музыки.
Мюрай - да вроде он как выдающийся, но ко мне он отношения не
имеет.)
Юреля и Пессона слушал - очень понравилось. В особенности Пессон -
наш человек!)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:52)
alexshmurak писал(а):
Ясно. Мне, напротив,
казалось, что ты очень активно слушаешь и интересуешься музыкой
молодых. Подрасти конечно надо, но не факт что тебе всё это станет
`как` :) :) :)
Я довольно активно слушаю и интересуюсь. Стараюсь,
по крайней мере - но вот эта музыка не хочет слушаться! Ну никак!
Я понаслушался много всего. Но в итоге в сознании очень мало чего
осталось.
Все-таки одноразовость распространена у многих композиторов.
А вот Филановского очень люблю. Он, во-многом изменил мое сознание
своим гениальным `бздмн`. Это мое любимое сочинение в течение многих
лет.
Пайбердин тоже очень часто интересен.
А так я в курсе всего нового в консе. Конечно, считаю выдающимся
композитором Хубеева.
Наджаров и Затула - уже классики, премьеры сочинений которых всегда
ждешь с предвкушеньем чего-то интересного.
Равно как и `Пластика звука` - классики новой российской молодой
музыки. Но мне абсолютно не близко их направление...
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:45)
alexshmurak писал(а):
согласен. кстати, и
удовольствие у меня лично при прослушивании их музыки одного, что ли,
рода.
Поздний Чайковский и Уствольская - это почти одно и то же!
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:44)
alexshmurak писал(а):
Пришло в голову, Саша, у
нас с тобой в списках 10ти всего 2 совпадения :) Демократия и
плюрализм рулят)
Ура!!!
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:43)
alexshmurak писал(а):
Ты не упомянул ни одного
современного автора. Мог ли бы ты отдельно составить десятку по
современным авторам?
Я пока сделаю свою (цифра не означает место в рейтинге, я их
упорядочил по - в голову пришло):
1. Фуррер
2. Поппе
3. Биллоне
4. Горлинский
5. Чернышков
6. Ромителли (он не живой, но, можно сказать, современный)
7. Стен-Андерсен
8. Стефан Принс
9. Клаус Ланг
10. ... (пока оставлю вакантным. приходил в голову Полеухина - но у
неё я знаю пока только 3 произведения :) )
Алексей, я могу
довольно ограниченно судить о современной музыке, к сожалению.
Серьезно пока её не изучал. Но из того, что знаю, вот:
1)Пайбердин
2)Филановский
3)Дорохов
4)Бедросьяна что-то понравилось
5)Фуррера тоже.
Не могу списка составить - не очень хорошо знаю и, честно говоря,
пока не очень понимаю и принимаю 80% того, что сейчас делается за
рубежом и у нас.
Ромителли - никак. Андерсен - ничего так, но и не более...
Принс - никак тоже. Как и Поппе.
Надо ещё подрасти мне...)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:32)
MargarMast писал(а):
Как удивительны и
необъяснимы человеческие вкусы :). Чайковский и Уствольская - это как
бы две планиды, никогда друг к другу не повёрнутые :). Скажите, Саша,
а при Вашей любви к таким романтикам, как Чайковский и Шопен - где же
Григ, Сибелиус, Франк, Брамс, Шуберт, Шуман? Ни-чё не понимаю, как
Колобок. Почему Веберн, а не Шёнберг или Берг - его оркестровые пьесы?
Действительно интересно. И почему именно Лигети? И что именно? Если
Атмосферы - почему тогда не Скрябин? А вообще - это возможно -
выяснить, почему именно этот композитор любимый, а не другой?
:)
`Любовь-нелюбовь` - это все-таки понятия, плохо поддающиеся
объяснению.
Чайковский и Уствольская очень даже повернуты друг к другу!
Шопена в большей степени люблю не за романтизм, а за утонченность,
совершенство мышления, деликатность. В - общем, за феноменальную
музыкальность.
Грига тоже очень люблю (но тут надо было 10 композиторов назвать). С
Брамсом - так себе. С Сибелиусом, Франком - никак. С Шуманом - почти
никак. С Шубертом - вполне задушевные взаимоотношения (только уж
больно он надоедливый!).
Почему Веберн? Да потому что это новая музыка! Это вообще новое
отношение к звуку, к музыкальной материи, к языку. Тут огромный
трактат надо писать на эту тему. А Шенберг и Берг - это музыка старая,
но с новой техникой. Стравинский, по-моему, сказал, что Шенберг - это
Брамс Двадцатого века. Что-то в этом роде. Ну а Берг-то вообще
романтик! (на мой взгляд, экспрессионизм - это обезумевший романтизм -
но это долгий разговор).
Но я и Шенберга и Берга люблю - Вы не подумайте!
Вот Лигети почти всего люблю(из того, что слушал или слышал) !
Причем даже Первый квартет - очень обаятельный. Приключения, новые
приключения, пьесы для духовых, да и позднее творчество - очень
хорошее.
Скрябина очень люблю - но не очень попадаю в его поле (Тут такой же
случай как с Уствольской)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:20)
alexshmurak писал(а):
а что скажешь про место
Лигети?
Он соперничает с Денисовым (в большей мере) и Ксенакисом.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:13)
Другое дело, что она весьма `плавающая`.
В этой десятке `неплавающими` композиторами я могу назвать - Баха,
Шопена, Веберна, Стравинского и Сильвестрова. Такая стабильная
пятерка.
Шостакович и Чайковский - композиторы, которых то день и ночь
слушаешь, а то - разочаровываешься и плюёшься. Но они всю жизнь тебя
сопровождают.
Уствольская вообще `вне конкурса`. Её можно не слушать долгое время
- и подумать, что увлечение прошло. Но `увлекаться` её музыкой нельзя.
Можно или быть в мощном энергетическом поле её музыки, или не быть - в
любом случае, это не любовь, а способность находиться в её
энергетическом поле (а это тоже на всю жизнь).
А Андриссен - он тоже особый, занимает особую нишу в моем
музыкальном пространстве...
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 01:58)
1)Иоганн Себастьян Бах;
2)Фридерик Шопен;
3)Петр Ильич Чайковский;
4)Антон фон Веберн;
5)Игорь Федорович Стравинский;
6)Дмитрий Дмитриевич Шостакович;
7)Галина Ивановна Уствольская;
8)Луи Андриссен;
9)Дьёрдь Лигети;
10)Валентин Васильевич Сильвестров.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 21:47)
Inversiya писал(а):
Давненько заинтересовалась
авторством этой песни, за это время насчитала уже как минимум 15
вариантов ей происхождения. И еврейские в ней корни находят, и
польские, и переводы с английского. Но если так много вариантов
истории песни, значит, каждый из них неверен.Как правильно кто-то
сказал, что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её
дом, значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в
фильме, музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич. Вводит же он в
своей 10 симфонии мелодии революционных песен и маршей, но при этом
его авторство произведения в целом никто не оспаривает))).
В одноим из вариантов истории песни даже посмешило, что в качестве
`свидетеля` более раннего создания песни привлекают Михал Иваныча
Глинку, он-де слышал эту песню еще в свои годы. Разница между годами
жизни Глинки и написанием песни в 100 лет авторов идеи не
смущает...
Извините, пожалуйста, вы ничего не напутали с 10-ой
симфонией?
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:45)
А композитор должен просто писать музыку, абсолютно не задумываясь о
мышлении, технике и пр. исполнителя (я, во всяком случае, пытаюсь так
писать).
Хотя, безусловно, когда я знаю, что мне же и придется исполнять
сочинение на публике, конечно, я его подстраиваю под свои `крюки`. Но
такая музыка после исполнения выкидывается в помойку (за редчайшими
исключениями).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:40)
Прекрасным пианистом мне уже становиться поздно.)
Руки-крюки у меня уже. С этим ничего не сделаешь.
Да и потом - мне это совсем не нужно. Правда, мне ещё предстоит 4
года мучений в училище(если поступлю) и сколько-то в консерватории с
фортепиано.) С теоретиков слишком много требуют.
А если говорить про профессиональных инструменталистов, то тут не
может быть разговоров по поводу техники. Она должна быть просто
идеальная. Только в этом случае вы уже можете выстраивать концепцию,
влиять на мышление и т.д.
Только при технической свободе можно сделать то, что хочешь.
Так что техника является инструментом, с помощью которого
исполнитель создает свое исполнение.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 17:45)
Я тут говорю совсем о другом. О том, что Шостакович по вполне понятным
обстоятельствам (не будем забывать - 1951 год!) был вынужден писать
музыку, упрощая свой язык. В этом цикле очень много такой музыки. Я
повторяю, что ну не получалось у Шостаковича писать в натуральном ре
миноре достойную музыку. Ну другой склад ума у него, другое ладовое
мышление!
А песенка к русскому народному вообще отношения не имеет. Это
типичная городская, кабацкая песня по стилю. Не надо путать фольклор с
городскими песнями.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 10:31)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря, Алексей Вас
хвалил, как прекрасного пианиста. Вы там ничего не наиграли одним
пальцем на каком-нибудь диске? А то ведь могли бы сюда выложить.
Вообще, слушать исполнение форумчан, да ещё хорошее - это несказанное
удовольствие, честное слово.
Вы что-то путаете.)
У меня есть записи только моих же сочинений, довольно плохого
качества во всех отношениях. Поэтому я не считаю нужным их
выкладывать.
Никаких других записей нет.
Пианист я абсолютно никакой. Я фактически самоучка - со мной
серьезно в муз. школе никто не занимался, руки не ставил, звуку не
учил, беглость пальцев не развивал. В итоге, я сейчас к поступлению в
училище на теор. отделение не могу нормально сыграть элементарные
вещи. Так что фортепиано для меня мучение.
Другое дело, что я могу часами читать с листа. Для себя я могу
играть бесконечно.
Так что видимо он говорил про другого Сашу))
(Хотя, не спорю, свои сочинения я играю довольно эффектно, что можно
подумать что-то хорошее про мой пианизьм).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:42)
Тут Рихтер не весь цикл играет - потому Вы и не устали)
Вообще-то первый и главный исполнитель этого опуса - Татьяна
Николаева. Она весьма своеобразно играет. Правда, слышал недавно её
исполнение 1992 года (а она умерла в 1993 году) - ужасно. Столько
лажи!
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:39)
`От Баха к Бетховену, Брамсу, а уже потом - к Шостаковичу.
Можно понаслушаться авангарда - и идти в обратном порядке. Уверена -
в `музыке прошлого` откроются такие красоты, о которых мы сейчас и
не
подозреваем :).`
Собственно говоря, у меня так развитие и происходит. Шостакович - в
13 лет, а Чайковский - в 15 лет)
Если Вы слушали 24 прелюдии и фуги, опус 87 - то все правильно. Их
играл Коробейников.
Утомиться вполне можно! Если не настроиться.
Я, например, без нот перед глазами не могу слушать. А так иногда сам
люблю одним пальцем поигрывать)
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:17)
MargarMast писал(а):
Саша, хорошо очень было бы,
если бы Вы это именно там и прокомментировали - тогда можно было бы
сразу и прослушать - да и вообще, всё-таки это несколько отдалённо от
24 прелюдий Шостаковича.
Раз уж про Пауля заговорили - я
добавил.)
Я ведь тоже не стою на месте. Тоже свои стереотипы разрушаю. Надо
будет мне хорошо Хиндемита изучить.
1
«...
83
84
...»
85
Наши контакты
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:38)
на какого либо композитора - вещь, в общем-то, даже и неплохая.
Правда, в случае с Мессианом непонятно, что там такого
постскрябинского, это ведь не Рославец, в конце концов)
Рославцом все терпимо.
А Мессиана, несмотря на аллергию, буду изучать.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:37)
герметичный композитор, оставляет позади себя и Уствольскую, и Веберна
(и Скрябина даже) Но это - разумеется, не оценка качества его музыки.
Про `постскрябинскую бормотуху` - не понял, если честно :-))
сказал, меня надо за эти слова расстрелять.
Не надо на мои высказывания даже внимание обращать. Это
субъективные, незрелые взгляды.
Я прекрасно понимаю, что Мессиан - великий композитор - не
беспокойся, Георгий.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:34)
менее эмоционально попробуй объяснить. Мне интересно. Не так часто
встречаешь человека, который не может слушать его музыку. Другое дело,
что его музыка несколько `зациклена на себе`, закрыта в плане языка и
образов, это да. Особенно когда послушаешь много.
что-то объяснить, если я и минуты его музыки не могу выслушать (как и
Малера). Не могу. Это нельзя объяснить. Отторжение.
Я не слышу у него почти никакой организации - она есть, но ушам
этого не объяснишь - они инстинктивно работают.
В общем, я себе даю задание - заставить себя хоть одно сочинение
Мессиана полностью прослушать.
Спасибо за партитуры.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:31)
Правда, бормотуха - не его изобретение.))
Кстати, Сильвестров может один и нажимает на все болевые точки
современной музыки. Пусть занудно и пр., но это так.
Вроде читаешь или слушаешь его - и вроде как не согласен, но задним
умом не можешь не согласиться, что все-таки это правда.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:26)
гармоническая система. как там могут быть непонятные ноты? можешь
описать свои ощущения от Мессиана?
бормотуха.
Только за одни эти слова меня можно (и нужно, наверно) расстрелять!)
Я не могу слушать его музыку. Абсолютно.
Надеюсь, пока не могу.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:25)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:18)
воспринимаю Мессиана (слишком много непонятных нот).
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:16)
НЕодноразовая музыка нынче создаётся, на твой взгляд? И в чём ты
видишь проблему, т. е. причину этой одноразовости, и, соответственно,
где ты видишь выход из неё?
гением!)
Неодноразовая музыка нынче почти не создается. Но есть исключения.
Есть композиторы, чью музыку хочется слушать ещё и ещё - и нужно
слушать ещё и ещё. Тот же Филановский, Пессон, покойный Гризе
(создавал).
Причина прежде всего в том, что композиторы (многие) почти не
работают над элементарными вещами, на которой держится любая музыка
(Бах или Лигети - не важно) - над интонацией, мелодикой (сколько про
это Денисов говорил!). Мелодика, может, и не очень правильный термин,
но я его буду употреблять. Ведь микрополифония того же Лигети держится
на красоте интонаций,микрообразований еле уловимых! А не просто на
соноре! И чем-то общем. Что-то общее - это Хисматов (он хороший - но
не Лигети))
Причина одноразовости в том, что композиторы сочиняют очень часто
какой-то относительно упорядоченный музыкальный процесс, где не важно
что (то есть элементарное), а важно что со всем этим делается, как
этим манипулируют. В лучших образцах это все гениально. Но это все
перешло в какой-то тотальный метод сочинения. И ты сидишь и
наблюдаешь, как с набором абсолютно! безразличных композитору
звучностей что-то вытворяют.
То есть нужно больше работать над какими-то элементарными вещами, а
не над схемами, над которыми композиторы тоже из рук вон плохо
работают.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:56)
Гризе, Мюрай, Дюфур, Юрель, Леру? и другие французы - Позе, Пессон,
Дюсапин? вообще что-то из послевоенной французской музыки
нравится?
перед прослушиванием его музыки. Сложно найти время для полноценного
прослушивания его музыки.
Мюрай - да вроде он как выдающийся, но ко мне он отношения не
имеет.)
Юреля и Пессона слушал - очень понравилось. В особенности Пессон -
наш человек!)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:52)
казалось, что ты очень активно слушаешь и интересуешься музыкой
молодых. Подрасти конечно надо, но не факт что тебе всё это станет
`как` :) :) :)
по крайней мере - но вот эта музыка не хочет слушаться! Ну никак!
Я понаслушался много всего. Но в итоге в сознании очень мало чего
осталось.
Все-таки одноразовость распространена у многих композиторов.
А вот Филановского очень люблю. Он, во-многом изменил мое сознание
своим гениальным `бздмн`. Это мое любимое сочинение в течение многих
лет.
Пайбердин тоже очень часто интересен.
А так я в курсе всего нового в консе. Конечно, считаю выдающимся
композитором Хубеева.
Наджаров и Затула - уже классики, премьеры сочинений которых всегда
ждешь с предвкушеньем чего-то интересного.
Равно как и `Пластика звука` - классики новой российской молодой
музыки. Но мне абсолютно не близко их направление...
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:45)
удовольствие у меня лично при прослушивании их музыки одного, что ли,
рода.
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:44)
нас с тобой в списках 10ти всего 2 совпадения :) Демократия и
плюрализм рулят)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:43)
современного автора. Мог ли бы ты отдельно составить десятку по
современным авторам?
Я пока сделаю свою (цифра не означает место в рейтинге, я их
упорядочил по - в голову пришло):
1. Фуррер
2. Поппе
3. Биллоне
4. Горлинский
5. Чернышков
6. Ромителли (он не живой, но, можно сказать, современный)
7. Стен-Андерсен
8. Стефан Принс
9. Клаус Ланг
10. ... (пока оставлю вакантным. приходил в голову Полеухина - но у
неё я знаю пока только 3 произведения :) )
довольно ограниченно судить о современной музыке, к сожалению.
Серьезно пока её не изучал. Но из того, что знаю, вот:
1)Пайбердин
2)Филановский
3)Дорохов
4)Бедросьяна что-то понравилось
5)Фуррера тоже.
Не могу списка составить - не очень хорошо знаю и, честно говоря,
пока не очень понимаю и принимаю 80% того, что сейчас делается за
рубежом и у нас.
Ромителли - никак. Андерсен - ничего так, но и не более...
Принс - никак тоже. Как и Поппе.
Надо ещё подрасти мне...)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:32)
необъяснимы человеческие вкусы :). Чайковский и Уствольская - это как
бы две планиды, никогда друг к другу не повёрнутые :). Скажите, Саша,
а при Вашей любви к таким романтикам, как Чайковский и Шопен - где же
Григ, Сибелиус, Франк, Брамс, Шуберт, Шуман? Ни-чё не понимаю, как
Колобок. Почему Веберн, а не Шёнберг или Берг - его оркестровые пьесы?
Действительно интересно. И почему именно Лигети? И что именно? Если
Атмосферы - почему тогда не Скрябин? А вообще - это возможно -
выяснить, почему именно этот композитор любимый, а не другой?
:)
объяснению.
Чайковский и Уствольская очень даже повернуты друг к другу!
Шопена в большей степени люблю не за романтизм, а за утонченность,
совершенство мышления, деликатность. В - общем, за феноменальную
музыкальность.
Грига тоже очень люблю (но тут надо было 10 композиторов назвать). С
Брамсом - так себе. С Сибелиусом, Франком - никак. С Шуманом - почти
никак. С Шубертом - вполне задушевные взаимоотношения (только уж
больно он надоедливый!).
Почему Веберн? Да потому что это новая музыка! Это вообще новое
отношение к звуку, к музыкальной материи, к языку. Тут огромный
трактат надо писать на эту тему. А Шенберг и Берг - это музыка старая,
но с новой техникой. Стравинский, по-моему, сказал, что Шенберг - это
Брамс Двадцатого века. Что-то в этом роде. Ну а Берг-то вообще
романтик! (на мой взгляд, экспрессионизм - это обезумевший романтизм -
но это долгий разговор).
Но я и Шенберга и Берга люблю - Вы не подумайте!
Вот Лигети почти всего люблю(из того, что слушал или слышал) !
Причем даже Первый квартет - очень обаятельный. Приключения, новые
приключения, пьесы для духовых, да и позднее творчество - очень
хорошее.
Скрябина очень люблю - но не очень попадаю в его поле (Тут такой же
случай как с Уствольской)
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:20)
Лигети?
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:13)
В этой десятке `неплавающими` композиторами я могу назвать - Баха,
Шопена, Веберна, Стравинского и Сильвестрова. Такая стабильная
пятерка.
Шостакович и Чайковский - композиторы, которых то день и ночь
слушаешь, а то - разочаровываешься и плюёшься. Но они всю жизнь тебя
сопровождают.
Уствольская вообще `вне конкурса`. Её можно не слушать долгое время
- и подумать, что увлечение прошло. Но `увлекаться` её музыкой нельзя.
Можно или быть в мощном энергетическом поле её музыки, или не быть - в
любом случае, это не любовь, а способность находиться в её
энергетическом поле (а это тоже на всю жизнь).
А Андриссен - он тоже особый, занимает особую нишу в моем
музыкальном пространстве...
Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 01:58)
2)Фридерик Шопен;
3)Петр Ильич Чайковский;
4)Антон фон Веберн;
5)Игорь Федорович Стравинский;
6)Дмитрий Дмитриевич Шостакович;
7)Галина Ивановна Уствольская;
8)Луи Андриссен;
9)Дьёрдь Лигети;
10)Валентин Васильевич Сильвестров.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 21:47)
авторством этой песни, за это время насчитала уже как минимум 15
вариантов ей происхождения. И еврейские в ней корни находят, и
польские, и переводы с английского. Но если так много вариантов
истории песни, значит, каждый из них неверен.Как правильно кто-то
сказал, что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её
дом, значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в
фильме, музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич. Вводит же он в
своей 10 симфонии мелодии революционных песен и маршей, но при этом
его авторство произведения в целом никто не оспаривает))).
В одноим из вариантов истории песни даже посмешило, что в качестве
`свидетеля` более раннего создания песни привлекают Михал Иваныча
Глинку, он-де слышал эту песню еще в свои годы. Разница между годами
жизни Глинки и написанием песни в 100 лет авторов идеи не
смущает...
симфонией?
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:45)
мышлении, технике и пр. исполнителя (я, во всяком случае, пытаюсь так
писать).
Хотя, безусловно, когда я знаю, что мне же и придется исполнять
сочинение на публике, конечно, я его подстраиваю под свои `крюки`. Но
такая музыка после исполнения выкидывается в помойку (за редчайшими
исключениями).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:40)
Руки-крюки у меня уже. С этим ничего не сделаешь.
Да и потом - мне это совсем не нужно. Правда, мне ещё предстоит 4
года мучений в училище(если поступлю) и сколько-то в консерватории с
фортепиано.) С теоретиков слишком много требуют.
А если говорить про профессиональных инструменталистов, то тут не
может быть разговоров по поводу техники. Она должна быть просто
идеальная. Только в этом случае вы уже можете выстраивать концепцию,
влиять на мышление и т.д.
Только при технической свободе можно сделать то, что хочешь.
Так что техника является инструментом, с помощью которого
исполнитель создает свое исполнение.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 17:45)
обстоятельствам (не будем забывать - 1951 год!) был вынужден писать
музыку, упрощая свой язык. В этом цикле очень много такой музыки. Я
повторяю, что ну не получалось у Шостаковича писать в натуральном ре
миноре достойную музыку. Ну другой склад ума у него, другое ладовое
мышление!
А песенка к русскому народному вообще отношения не имеет. Это
типичная городская, кабацкая песня по стилю. Не надо путать фольклор с
городскими песнями.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 10:31)
хвалил, как прекрасного пианиста. Вы там ничего не наиграли одним
пальцем на каком-нибудь диске? А то ведь могли бы сюда выложить.
Вообще, слушать исполнение форумчан, да ещё хорошее - это несказанное
удовольствие, честное слово.
У меня есть записи только моих же сочинений, довольно плохого
качества во всех отношениях. Поэтому я не считаю нужным их
выкладывать.
Никаких других записей нет.
Пианист я абсолютно никакой. Я фактически самоучка - со мной
серьезно в муз. школе никто не занимался, руки не ставил, звуку не
учил, беглость пальцев не развивал. В итоге, я сейчас к поступлению в
училище на теор. отделение не могу нормально сыграть элементарные
вещи. Так что фортепиано для меня мучение.
Другое дело, что я могу часами читать с листа. Для себя я могу
играть бесконечно.
Так что видимо он говорил про другого Сашу))
(Хотя, не спорю, свои сочинения я играю довольно эффектно, что можно
подумать что-то хорошее про мой пианизьм).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:42)
Вообще-то первый и главный исполнитель этого опуса - Татьяна
Николаева. Она весьма своеобразно играет. Правда, слышал недавно её
исполнение 1992 года (а она умерла в 1993 году) - ужасно. Столько
лажи!
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:39)
Можно понаслушаться авангарда - и идти в обратном порядке. Уверена -
в `музыке прошлого` откроются такие красоты, о которых мы сейчас и
не
подозреваем :).`
Собственно говоря, у меня так развитие и происходит. Шостакович - в
13 лет, а Чайковский - в 15 лет)
Если Вы слушали 24 прелюдии и фуги, опус 87 - то все правильно. Их
играл Коробейников.
Утомиться вполне можно! Если не настроиться.
Я, например, без нот перед глазами не могу слушать. А так иногда сам
люблю одним пальцем поигрывать)
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:17)
если бы Вы это именно там и прокомментировали - тогда можно было бы
сразу и прослушать - да и вообще, всё-таки это несколько отдалённо от
24 прелюдий Шостаковича.
добавил.)
Я ведь тоже не стою на месте. Тоже свои стереотипы разрушаю. Надо
будет мне хорошо Хиндемита изучить.