Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Particules elementaires
(02.09.2016 00:27)
aleks91801 писал(а):
только в одном - не следует
`клеиться` к академическому искусству путем `расширения сознания`(ему
- академизму) пенопластами, горшками, швабрами и прочими бытовыми
приспособлениями. Есть у Ваших демиургов желание работать в такой
звуковой среде - на здоровье.

Только не надо фантазировать о `ломке` законов. У Вашей `музыки` они
свои. Ветка на дереве (кусте?) звукотворчества.
То есть вся
претензия к средствам звукоизвлечения? Пенопласты, швабры, горшки
нельзя использовать в академической музыке, и сам факт их
использования делает музыку неакадемической? А препарированное
фортепиано можно? А паровозные гудки и стук колес? Где грань между
Вашим `можно` и `нельзя` применительно к средствам академизма?

Как уже неоднократно отмечалось, наличие конфликта с традицией не
означает разрыва с традицией. Напротив, конфликтовать можно только с
тем, частью чего ты являешься.

По поводу `фантазирования о ломке законов`, можно ссылку (если Вы
имеете в виду самих `демиургов`)? Не припомню, чтобы тот же Дорохов
заявлял в своих интервью что-то подобное. Его манифестации - скорее
попытки утверждения новой (или якобы новой) эстетической программы,
чем декларирование каких-то там разрывов.
Если речь идет о контексте нашей дискуссии, то такие `фантазии о
ломке` начал ув. Musicus, заявив, что есть законы, которые нельзя
нарушать.
    


Тема:Particules elementaires
(01.09.2016 00:22)
aleks91801 писал(а):
Нет ничего, чтобы не
подчинялось законам. А законы бывают большие и маленькие:)) и...очень
большие и очень маленькие...и средние... и абсолютные... п

А, что Вы имеете в виду применив сочетание `метафизический Закон`?
Это как?
То есть всё же не Закон, а законы? Всё подчиняется им,
их нарушить нельзя по определению? Следовательно, обсуждаемый нами
опус таки не является нарушением никаких законов, а сам является
закономерным результатом развития? Тогда я с трудом понимаю суть Ваших
к нему претензий. Можёт все-таки дело в личных вкусах и предпочтениях?

Под метафизическим имел в виду (в данном контексте) Ваши ссылки на
некую объективную реальность, трансцедентную человеческому опыту
(`Закон`, `Красота`, `Добро`). Использование таких ссылок для
обоснования личных вкусовых предпочтений и для обличения того, что
выходит за их пределы, кажется мне неправомочным. Но, возможно, я Вас
неправильно понял.
    


Тема:Particules elementaires
(28.08.2016 22:46)
aleks91801 писал(а):
У меня не `нельзя`, а
`якобы нельзя`, `не должно` сопровождается `если`, а `не надо`
относится к вопросу причисления авторов штампованных `визгов` к плеяде
гениев, обладавших той самой неповторимой интонационностью. У Вашей
интерпретации мой текст - система запретов. Вы, исказили сознательно
смысл моих фраз, и преступили законы порядочности в дискуссии.
Впрочем, что за авторитет такой = Закон? Ведь правда?
Ну как я
мог исказить Ваши слова, если они находятся в общем доступе и любой
может их читать и интерпретировать? Непорядочность была бы в том
случае, если бы я их передавал в своей ошибочной интерпретации
третьему лицу, не имеющему доступа к первоисточнику.

`Штампованные визги` - это уже Ваша интерпретация, выраженная в духе
и стилистике (имхо) постановления Политбюро от 10 февраля 1948 г. По
поводу `причисления к плеяде гениев`, можно ссылку - кто и когда
причислял наших отечественных композиторов, разрабатывающих `шумовую
палитру`, к гениям? Мне кажется, ради полемики Вы сознательно
преувеличиваете масштабы положительной рецепции этой музыки, сводя их
к абсурду.
    


Тема:Particules elementaires
(28.08.2016 16:47)
musikus писал(а):
Что Вы имеете в виду под
академизмом? Держателей парижского Салона?
Бастьен-Лепажа, Кабанеля, Глейра, Бугеро или, быть может, нашего
Брюллова? Или Шилова!Мантенья вот, еще в 15-м веке, изобразил мертвого
Христа в этаком ракурсе, продырявленными стопами прямо на зрителя. Он
отклонялся от академизма?
При Мантенье, конечно, академизма еще
не было. Это другая эпоха (со своими канонами, разумеется).
Конечно, можно найти какие-то отклонения от академических канонов у
перечисленных вами авторов, у Брюллова в том числе. Но отклонения в
рамках дозволенного, а не радикальный разрыв с академической
традицией, как у импрессионистов.
Реакция на этот разрыв (со стороны профессиональных академиков и
широкой публики) была похожа на вашу: жулики, король голый,
безобразие, так рисовать нельзя, это не искусство и т.п. Реакция
вполне искренняя, связанная с тотальным нарушением рецепционных
установок и ожиданий. Потом все привыкли, т.е. сформировались новые
рецепционные установки, адекватные новой системе координат.
С учетом этого опыта и возникает вопрос: стоит ли копья ломать и
выступать не в самой приглядной роли `реакционера`?
    


Тема:Particules elementaires
(27.08.2016 22:38)
musikus писал(а):
- Закон - нерушим. Иначе - не
закон, а фикция. Новаторы никаких законов не нарушают, они открывают
новые сферы действия старых законов. Расширяют вселенную творчества.
- Вы правы, интеллигентная бабушка, прочитав у Сорокина как
персонаж подобострастно употребляет в пищу тепленькие фекалии
начальника, отшатнется от такой `русской литературы` и будет тысячу
раз права. Нормальная бабушка, с неизвращенным вкусом, бабушка, не
привыкшая, слава богу есть г... Только умствующие пошляки могут здесь
говорить о метафоре и пр. И еще: зачем сорокиным нужны такие
`художественные средства?`. А это от творческой импотенции. У
режиссеров есть такое понятие `оживляжь`. Это когда в бездарном
спектакле нужно, все таки, встряхнуть зрителя, и бездарный
режиссер-пошляк выпускает на сцену голую актрису. Дешево и сердито: во
спектакль-то! Из этого же разряда и котяхи Сорокина. О `Шатунах` не
говорю - вещь сильная, но болезненная, почти клиническая. Но это и не
пошляк Сорокин.
- этот барьер - не психологический и не возрастной, а -
культурный.
Позвольте, если закон нерушим, то как вы можете
обвинять Дорохова и пр. в том, что они его нарушили. Следовательно,
то, что они нарушили, законом не является.
Ну и потом, если мы говорим о науке, то ведь законы, которые
справедливы для определенных условий или систем координат, могут не
действовать в других условиях. Законами классической механики,
например, не объяснить слабое взаимодействие или взрыв сверхновой.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Если обнаружится, что какой-то закон не действует в тех или иных
условиях, то его не только `нельзя нарушать` (как вы утверждаете), а
его непременно нужно нарушать путем экспериментов и изучать
`девиации`, чтобы открыть новые законы.

По поводу Сорокина, всё-таки важна дифференциация между изображением
автором пошлости и пошлостью автора. В пошлости, кстати, и Гоголя
обвиняли в свое время.
    
   
         
Наши контакты