Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 15:34)
aleks91801 писал(а):
Это что ещё за
постнеклассическая наука? Весь Эйнштейн переходит в Ньютона
непротиворечиво при определенных граничных условиях. Разместите тут,
пожалуйста, текст, из которого следовало бы, что человечество
произвело такую научную революцию, результаты которой принудили бы
человечество найти новое, третье, решение основного вопроса философии.

Нет никакой Вам разницы, что там я, имярек, полагаю. Вы отстаивайте
свою точку зрения аргументами `науки` и `философии`:)), а не
`заруливайте` на мои полагания:)) и как наш товарищ по разуму сомм на
тему `козлищ`:)) и пастуха:)). Впрочем, для пастуха он очень
смышлён.
Постнеклассическая наука = попытки синтеза наук,
холистический подход, синергетика, введение
акиологогического/этического измерения в научное познание (что таки
требует обращения к этим самым проклятым `общечеловеческим
ценностям`). Разумеется, здесь революции еще нет.

По поводу основного вопроса философии я писал. Понятия `материи` и
`сознания` претерпело значительную эволюцию со времени немецких
классиков, и этот вопрос далеко не всеми считается актуальным и
основным.

Не было бы разницы - не говорил бы с Вами. Мне интересны Ваши
полагания, т.к. они нешаблонны.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 14:08)
aleks91801 писал(а):
Нет. Зачем мне принимать то,
что мне неприемлемо?!?! При сохранении сигналов от инстинкта
самосохранения и основного инстинкта в виде `терпимо`, `нормально`,
`опасно, но предолимо`, я не стану делить трапезу с любителями `мозгов
натюр`, например. Если же меня довести до скотского состояния, то и
речи не будет никакой о том, что я кого-то приемлю или неприемлю
таким, как он есть. Мне будет не до этого:).

Хотелось бы почитать - сформулируйте, пожалуйста, какой-то `новый
фундамент` или `новый принцип мышления` по отношению к
`классическим`?

Вы мне начинаете переписывать то, что я Вам сам и написал. Зачем? То
есть, Вы сохранили бы жизнь многим и многим подсудимым Нюрнберга?:)
Ну, ну.
Понятно

Принципиальное отличие - утверждение позитивистского подхода,
избавление мышления от `метафизической` и `трансцедентной` основы как
излишней для производства верифицируемых выводов, рефокусировка
внимания с `придумывания` глобальных законов и сверхидей на
структурный и системный анализ изучаемых объектов. Фундаментальные
труды? Ну, например, «Анализ сознания», «Человеческое познание»
Рассела, `Логика исследования` Поппера.

Нет, но нельзя не признать, что тех, кого судили на Нюрнберге, также
утверждали примат ценности `продуктов` над ценностью личности (по
своим, конечно, критериям, но критерии у всех свои). Они были слишком
последовательны в этой философии.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 13:39)
aleks91801 писал(а):
Он Вас примет таким, как Вы
есть:) и поделится: собой, деньгами, ВВП, культурными генерациями и
много чем ещё другим...

При чем тут самоуверенность? После Гегеля, Энгельса - по `светской`
философии, Маркса - по экономике, никаких фундаментальных работ нет,
т.к. нет пока принципиально новых философских озарений, и не возникло
принципиально новых общественно-экономических формаций. О чисто
прикладном значении деятельности упомянутых Вами `рулевых` я Вам и сам
написал, но Вы не увидели. Так или иначе, а основной вопрос так и
остался тем, чем он был - основным:)).

Вы не неуч. У Вас, вследствие пропитки ума и души `общечеловеческими`
ценностями (ну, типа свободы:)), отсутствует внутренний контроль
качества философских установок, т.к. Вам цена непосредственно самой
личности, как таковой, кажется , несравненно большей, чем цена
производимой им духовной продукции независимо от содержания и
словесной упаковки последней.
Понятно, а Вам не свойственно
принимать людей, такими какие они есть?

Интересная точка зрения по поводу отсутствия фундаментальных работ в
экономике и философии после Маркса, Гегеля и Энгельса. Разумеется,
современные социальные теории имеют широкий ряд практических
приложений (и это только говорит в их пользу), но сами они основаны на
новом фундаменте, на новых принципах мышления, качественно
отличающихся от немецкой классической философии. Но видимо у Вас свои
критерии и оценки `фундаментальности`, связанные с Вашими личными
вкусами.

О, спасибо, польщен. Ну уж если так ставить вопрос, то да цена
личности как таковой для меня неизмеримо выше производимых ей
продуктов. Гегель как личность - ценнее и важнее, чем Гегель-философ,
т.к. вся система ценнее ее любой отдельной функции или роли. И Ваша
личность гораздо ценнее, на мой взгляд, Ваших продуктов-комментариев.

По поводу критериев качества в науке - есть критерий Поппера. Все,
что связано с `иерархами-духами`, ему не соответствует и не может быть
признано научным (в современном понимании этого слова).
    


Тема:`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915)
(20.12.2016 13:19)
aleks91801 писал(а):
`Кастальский
специализировался в гармонии русской народной песни, .. настаивал на
том, что звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна,
то есть независима от «школьно-композиторской практики» (по-видимому,
следует понимать — независима от западноевропейской,
классико-романтической практики композиции), ..
Насчет
Рахманинова и Америки я с Вами согласен.

А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не
мешала ему анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии
(тем самым опровергая свой тезис, что наша звуковысотная система
основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал
европейское музыкальное наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из
этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 12:29)
aleks91801 писал(а):
Пусть рулят.

Вы не читали то, что я написал.

Я не стану давать никаких ссылок. Гегеля Вы не читали. Иначе не
мыслили бы аналогиями.

А, знаете, Вы правы. Форум действительно превратился в оффтоп. Оффтоп
начинается там, где неуч начинает учить уча:))). Поговорите лучше с
somm, он всегда в теме. Я действительно уделял ему много времени. Но
не считаю это время потерянным. Даже легкий беглый анализ его текстов,
именно анализ, а не чтение подобное Вашему чтению Гегеля, приводит к
печальным для сомма выводам, но это, думаю, совершенно не важно.
Важно, что многие обратили таки внимание на нелогичность и
бессмысленность практически всего , что он пишет, исключая общие места
и простые вопросы, которые он иногда задает по теме.
Не понял,
зачем говорить мне с соммом и какое отношение это имеет к контексту
нашего разговора.

Возражения по поводу аналогий принимаю. Но я немного опешил от Вашей
столь самоуверенной апологетики философских концепций 18 и 19 вв.
(социальный дух, социальная материя). И это на фоне развития
системного и структурного анализа в социальных науках. Впору и мне
спросить, где Вы изучали социальные науки: не в Гейдельберге ли
позапрошлого века?

Я может и неуч, но я Вас точно ничему не учу. Гомилетика - это ваш
конёк, Ваше поле деятельности. Я Вам здесь не конкурент.
Мне всё чаще кажется, что Вы шутите. Но в любом случае с Вами не
соскучишься.: )
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 00:04)
aleks91801 писал(а):
Есть, конечно, попытки
создать некую картину мира (космология, скажем), но ввиду того, что
адепты имеют дело с не самыми высокими иерархами-духами, то и
концепции имеют соответствующий уровень. Несвобода. Выдумывать заново
можно, но это - забава. Можно и жизнь забаве посвятить, но тогда не
надо орассуждать о `научности` или `ненаучности`. Учиться
надо.
Понятно. Боюсь мы не найдем общий язык в силу моей
исключительной далекости от эзотерики. Я не люблю ее на
`онтологическом уровне`. Там всё там зависит от введенной авторами
терминологии, которая основана исключительно на их собственных
ощущениях, на жонглировании словами без логического развития мысли,
эмпирического материала и верифицируемых выводов.
Мне милее конструктивизм, теории языка, психолингвистика, системный
анализ, теория коммуникации, гендерные исследования и т.п.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:40)
aleks91801 писал(а):
Вот-вот... Диплом, конечно,
не обязателен для бесед в курилке, но содержание бесед сильно зависит
от него.
Скажите, пожалуйста, кто такие: `Практически все современные
исследователи (за редким исключением)`, которые делаю то, что Вы
написали.
Дух нации - это не то, о чём говорят `исследователи` или там нацисты.
Дух... ох-хо...

Почитайте Гегеля. Субъективный дух, объективный, абсолютный... С его
времен за Дух:) ничего нового не придумано, а в материализме - после
Энгельса.

Ничего принципиально нового, кроме, игр, порой забавных, с новыми
терминами они не предлагают. На поверку - хорошо, благодаря
загрублению образования, забытое старое.
Те, кто рулит в
современных социальных науках, т.е. конструктивисты (см. Хобсбаума или
Андерсона с его `воображаемыми сообществами`). В принципе разделение
на `материализм` и `идеализм`, равно как и проклятый вопрос о
`соотношении сознаниия и материи` не считаются актуальными ни в
современной философии, ни в социальных науках (см. те, кто определяет
лицо современной философии - Деннета, Чалмерса, Крипке).

.
Не согласен, современные мыслители (включая конструктивистов) много
дали в плане понимания социальных явлений, системного подхода,
аналитических инструментов, адекватных современному мышлению.

Можете дать ссылку на авторитетный (по Вашему мнению) современный
научный труд, где разрабатывалась бы концепция `социального духа`. Или
после Гегеля (которого я читал, конечно) вообще добавить нечего?
Говорить, что после Гегеля ничего нового не придумано, звучит столь же
странно, как если бы сказать, что на Бетховене развитие музыки
остановилось.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 22:37)
aleks91801 писал(а):
но вывод так или иначе
сходен - существует социальная материя, обладающая свойственным данной
исторической общности социальным духом. Но править такая сущность,
действительно, Вы правы, не может, т.к., как и всякая земная
высокоорганизованная сущность, обладает правящим органом - `мозгом`:)
- вождь, правительство, ....
Ну если говорить о современных
социальных науках, то такой подход в настоящее время всё же
маргинален.
Практически все современные исследователи (за редким исключением)
рассматривают народ или нацию как идеологему, конструкт,
сформированный относительно недавно по историческим меркам. Впрочем
конструкт, конечно, тоже реален.
Народный дух, дух нации, Volksgeist едва ли могут быть предметом
науки (по крайней мере, современной) в силу субъективности этих
понятий (нельзя изучать как объект то, что человек или группа людей
сама думает о себе).
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно так, Лена. Потому
что экономика - это про реальное, про горшок каши - пуст он или полон.
А политика - это мифология, это мечты, фантазии о великом и прекрасном
царстве пресвитера Иоанна. Правда, назвать мифологическое осознанным
я бы не стал. Сознательно ведь мы все понимаем, что народ к власти не
допустят никогда. Даже если захотят. Нет такого механизма, чтобы народ
сам властвовал. Не придумали.
И всё же политика - это не
мифология, а сумма конкретных лоббистских усилий. Народ не может
править в силу отсутствия его как реальной сущности. Но конкретные
люди (и прежде всего профессионалы, которых обмануть сложнее) по идее
могут объединяться в группы и лоббировать свои интересы на разных
уровнях власти. Чем больше лоббистских групп, тем выше вероятность что
политический курс будет взвешен и охватывать интересы большого числа
граждан.

Например, Джордж Буш младший, лоббируя интересы некоторых
протестанских организаций, пытался продвинуть преподавание
креационизма в школы и ограничить или совсем запретить `дарвинизм`.
Однако мощное научно-преподовательское лобби воспротивилось этому,
попытки Буша не удались. Одни мощные лоббисты, за которыми стоят
миллионы людей, воспротивились другим мощным лоббистам и заставили их
учитывать свои интересы.

Ну а если политика сводится лишь к активности преимущественно одной
корпоративной группы, то хорошего в этом мало.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Не сами собою обладали.
Там было значительное философское и экономическое обоснование, были
организации, вводившие процесс в нужное русло, и были средства,
которые обеспечивали работу этих организаций.
И сейчас тоже нет никаких неуправляемых процессов в этой сфере, всё
очень даже управляемо, только цели организаторы ставят не те, что
ставили социал-демократы 100 лет назад.
Недовольство - это опасная взрывчатка. Если его из маленьких
сосудиков слить в один большой сосуд, рванёт так, что мало никому не
покажется.
Да, но в основе этого обоснования и этих институтов
лежала классовая идентичность и осознание классовых интересов. Рабочих
было сложнее обмануть, т.к. у них были четко артикулируемые цели,
осознание интересов и большой запас доверия по отношению друг к другу
и тем лидерам, которых они выбирали сами.
Сейчас классовая идентичность, как и другие виды идентичности,
размыты, что, конечно, создает больше простора для манипулирования.

Но мне кажется не совсем честно, когда сейчас людям, недовольным теми
или иными аспектами политической или экономической реальности, мешают
объединяться, создавать свои институты и артикулировать свои интересы
под предлогом, что это якобы создает угрозу национальной безопасности.
Мне кажется, это мошенничеством или, по меньшей мере, большой
недобросовестностью со стороны правящего класса.
    
   
         
Наши контакты