CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 16:15)
aleks91801 писал(а):
Никогда не говорите
`никогда`.
Попробуйте вникнуть в давно обнаруженное, но но неочевидное - если Вы
что-то можете представить, или о чём-то что-то сказать, то это
`что-то` где-то есть в натуре. В противном случае Вы бы ни представить
себе его, ни говорить о нём не смогли бы.
Хорошо, не буду.
Да, но есть идеологемы, фантазмы, конструкты (всегда ограниченные,
исторически обусловленные) - эта особая `реальность`, которая далеко
не всегда имеет прямые проекции и соответствия с `натурой`.
Тема:`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915)
(20.12.2016 16:05)
aleks91801 писал(а):
Ну, как, каким образом
полагание Кастальского о самобытных особенностях русской музыки должно
подвергаться сомнению из-за его интереса к европейскому музыкальному
наследию и проведению им музыкальных экспериментов ? Да,
никак.
Я думал мы не о полаганиях говорим, а реальных `деланиях`
и влияниях.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то
есть независима от западноевропейской «школьно-композиторской
практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская
народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 16:00)
aleks91801 писал(а):
Вы полагаете, что имеете
дело с постнеклассической наукой?:)))))
Ну, ну.
Да чхать на этих `далеко не всем` хотел основной вопрос
философии.
Нет, не полагаю. Кто я такой и мои хотелки?
Возможно, так же как Шопен на ученика Нейгауза.
Но проблема в том, что дихотомия `материя - сознание` метафизична по
своей сути, и попытки ее решения никогда не дадут верифицируемых
выводов. Что мы можем сказать о `неосознанной материи`, о материи вне
наших представлений и понятий о ней? Ну сказать то, конечно, многое
можем, но какое отношение это имеет к науке?
Для философии XX века более актуальна проблема соотношения между
языком и реальностью.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 15:48)
somm писал(а):
Ну слушайте, что Вы такое
говорите? Почти только `сознанием` и занимаются современные
философы.
Я об `основной` философской проблеме - соотношение
материи и сознания.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 15:34)
aleks91801 писал(а):
Это что ещё за
постнеклассическая наука? Весь Эйнштейн переходит в Ньютона
непротиворечиво при определенных граничных условиях. Разместите тут,
пожалуйста, текст, из которого следовало бы, что человечество
произвело такую научную революцию, результаты которой принудили бы
человечество найти новое, третье, решение основного вопроса философии.
Нет никакой Вам разницы, что там я, имярек, полагаю. Вы отстаивайте
свою точку зрения аргументами `науки` и `философии`:)), а не
`заруливайте` на мои полагания:)) и как наш товарищ по разуму сомм на
тему `козлищ`:)) и пастуха:)). Впрочем, для пастуха он очень
смышлён.
Постнеклассическая наука = попытки синтеза наук,
холистический подход, синергетика, введение
акиологогического/этического измерения в научное познание (что таки
требует обращения к этим самым проклятым `общечеловеческим
ценностям`). Разумеется, здесь революции еще нет.
По поводу основного вопроса философии я писал. Понятия `материи` и
`сознания` претерпело значительную эволюцию со времени немецких
классиков, и этот вопрос далеко не всеми считается актуальным и
основным.
Не было бы разницы - не говорил бы с Вами. Мне интересны Ваши
полагания, т.к. они нешаблонны.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 14:25)
aleks91801 писал(а):
Хотелось бы почитать -
сформулируйте, пожалуйста, какой-то `новый фундамент` или `новый
принцип мышления` по отношению к `классическим`?
Кстати, неужели
Вы не видите синхронность развития естественных наук (от Ньютона к
Эйнштейну, от Эйнштейна к постнеклассической науке), философии и
социальных наук? Или Вы думаете, что человеческое мышление не
холистично, и можно одной `извилиной` делать научную революцию, а
другой `извилиной` продолжать мыслить категориями немецкой философии
19 века?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 14:08)
aleks91801 писал(а):
Нет. Зачем мне принимать то,
что мне неприемлемо?!?! При сохранении сигналов от инстинкта
самосохранения и основного инстинкта в виде `терпимо`, `нормально`,
`опасно, но предолимо`, я не стану делить трапезу с любителями `мозгов
натюр`, например. Если же меня довести до скотского состояния, то и
речи не будет никакой о том, что я кого-то приемлю или неприемлю
таким, как он есть. Мне будет не до этого:).
Хотелось бы почитать - сформулируйте, пожалуйста, какой-то `новый
фундамент` или `новый принцип мышления` по отношению к
`классическим`?
Вы мне начинаете переписывать то, что я Вам сам и написал. Зачем? То
есть, Вы сохранили бы жизнь многим и многим подсудимым Нюрнберга?:)
Ну, ну.
Понятно
Принципиальное отличие - утверждение позитивистского подхода,
избавление мышления от `метафизической` и `трансцедентной` основы как
излишней для производства верифицируемых выводов, рефокусировка
внимания с `придумывания` глобальных законов и сверхидей на
структурный и системный анализ изучаемых объектов. Фундаментальные
труды? Ну, например, «Анализ сознания», «Человеческое познание»
Рассела, `Логика исследования` Поппера.
Нет, но нельзя не признать, что тех, кого судили на Нюрнберге, также
утверждали примат ценности `продуктов` над ценностью личности (по
своим, конечно, критериям, но критерии у всех свои). Они были слишком
последовательны в этой философии.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 13:39)
aleks91801 писал(а):
Он Вас примет таким, как Вы
есть:) и поделится: собой, деньгами, ВВП, культурными генерациями и
много чем ещё другим...
При чем тут самоуверенность? После Гегеля, Энгельса - по `светской`
философии, Маркса - по экономике, никаких фундаментальных работ нет,
т.к. нет пока принципиально новых философских озарений, и не возникло
принципиально новых общественно-экономических формаций. О чисто
прикладном значении деятельности упомянутых Вами `рулевых` я Вам и сам
написал, но Вы не увидели. Так или иначе, а основной вопрос так и
остался тем, чем он был - основным:)).
Вы не неуч. У Вас, вследствие пропитки ума и души `общечеловеческими`
ценностями (ну, типа свободы:)), отсутствует внутренний контроль
качества философских установок, т.к. Вам цена непосредственно самой
личности, как таковой, кажется , несравненно большей, чем цена
производимой им духовной продукции независимо от содержания и
словесной упаковки последней.
Понятно, а Вам не свойственно
принимать людей, такими какие они есть?
Интересная точка зрения по поводу отсутствия фундаментальных работ в
экономике и философии после Маркса, Гегеля и Энгельса. Разумеется,
современные социальные теории имеют широкий ряд практических
приложений (и это только говорит в их пользу), но сами они основаны на
новом фундаменте, на новых принципах мышления, качественно
отличающихся от немецкой классической философии. Но видимо у Вас свои
критерии и оценки `фундаментальности`, связанные с Вашими личными
вкусами.
О, спасибо, польщен. Ну уж если так ставить вопрос, то да цена
личности как таковой для меня неизмеримо выше производимых ей
продуктов. Гегель как личность - ценнее и важнее, чем Гегель-философ,
т.к. вся система ценнее ее любой отдельной функции или роли. И Ваша
личность гораздо ценнее, на мой взгляд, Ваших продуктов-комментариев.
По поводу критериев качества в науке - есть критерий Поппера. Все,
что связано с `иерархами-духами`, ему не соответствует и не может быть
признано научным (в современном понимании этого слова).
Тема:`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915)
(20.12.2016 13:19)
aleks91801 писал(а):
`Кастальский
специализировался в гармонии русской народной песни, .. настаивал на
том, что звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна,
то есть независима от «школьно-композиторской практики» (по-видимому,
следует понимать — независима от западноевропейской,
классико-романтической практики композиции), ..
Насчет
Рахманинова и Америки я с Вами согласен.
А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не
мешала ему анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии
(тем самым опровергая свой тезис, что наша звуковысотная система
основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал
европейское музыкальное наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из
этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 12:29)
aleks91801 писал(а):
Пусть рулят.
Вы не читали то, что я написал.
Я не стану давать никаких ссылок. Гегеля Вы не читали. Иначе не
мыслили бы аналогиями.
А, знаете, Вы правы. Форум действительно превратился в оффтоп. Оффтоп
начинается там, где неуч начинает учить уча:))). Поговорите лучше с
somm, он всегда в теме. Я действительно уделял ему много времени. Но
не считаю это время потерянным. Даже легкий беглый анализ его текстов,
именно анализ, а не чтение подобное Вашему чтению Гегеля, приводит к
печальным для сомма выводам, но это, думаю, совершенно не важно.
Важно, что многие обратили таки внимание на нелогичность и
бессмысленность практически всего , что он пишет, исключая общие места
и простые вопросы, которые он иногда задает по теме.
Не понял,
зачем говорить мне с соммом и какое отношение это имеет к контексту
нашего разговора.
Возражения по поводу аналогий принимаю. Но я немного опешил от Вашей
столь самоуверенной апологетики философских концепций 18 и 19 вв.
(социальный дух, социальная материя). И это на фоне развития
системного и структурного анализа в социальных науках. Впору и мне
спросить, где Вы изучали социальные науки: не в Гейдельберге ли
позапрошлого века?
Я может и неуч, но я Вас точно ничему не учу. Гомилетика - это ваш
конёк, Ваше поле деятельности. Я Вам здесь не конкурент.
Мне всё чаще кажется, что Вы шутите. Но в любом случае с Вами не
соскучишься.: )
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 03:06)
somm писал(а):
Обалденно получилось:) Так, как
если бы это слово придумал человек с IQ=72.
Оно фонетически
благозвучно, поэтому удивительно, что его до сегодняшнего дня никто не
изобрел.
В гугле нет ни одной ссылки, если не считать название
кожно-венерологической больницы в Бухаресте.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 02:57)
Opus88 писал(а):
эгоклинично
Это Вы сами
такое слово изобрели? Хорошо получилось.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 01:00)
somm писал(а):
А кто такой Лейк? Это тот
мазохист, что в латексном костюме везде по форуму скачет? Ну если так,
то что же он еще может рассказать, кроме как о `высоких
иерархах-духах`?:) Высокие иерархи-духи - ах-ха-ха!!! Совсем уже...
полный привет...:)
Не требуйте от него слишком многого, он и так пострадавший:)
Ну
когда люди рассказывают о том, с какими духами они лично имеют дело,
это нормально и интересно.
А вот когда кто-то рассказывает о том, с какими духами общаются
другие люди, такая `прозорливость` меня отпугивает.
Впрочем не будем больше разговаривать об ув. Лэйке за его спиной.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 00:32)
somm писал(а):
А мне показалось обратное.
По-моему, здесь на форуме ее все обожают. Вся эта ветка - сплошная
эзотерика.
Ну когда любят свою личную эзотерику - это нормально.
Но меня испугали слова Лэйка о том, что современные `адепты имеют
дело с не самыми высокими иерархами-духами`.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 00:04)
aleks91801 писал(а):
Есть, конечно, попытки
создать некую картину мира (космология, скажем), но ввиду того, что
адепты имеют дело с не самыми высокими иерархами-духами, то и
концепции имеют соответствующий уровень. Несвобода. Выдумывать заново
можно, но это - забава. Можно и жизнь забаве посвятить, но тогда не
надо орассуждать о `научности` или `ненаучности`. Учиться
надо.
Понятно. Боюсь мы не найдем общий язык в силу моей
исключительной далекости от эзотерики. Я не люблю ее на
`онтологическом уровне`. Там всё там зависит от введенной авторами
терминологии, которая основана исключительно на их собственных
ощущениях, на жонглировании словами без логического развития мысли,
эмпирического материала и верифицируемых выводов.
Мне милее конструктивизм, теории языка, психолингвистика, системный
анализ, теория коммуникации, гендерные исследования и т.п.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:43)
aleks91801 писал(а):
Вот-вот... Диплом, конечно,
не обязателен для бесед в курилке, но содержание бесед сильно зависит
от него.
А вообще что-то мы совсем заоффтопились в нашей курилке.
Это нехорошо. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:40)
aleks91801 писал(а):
Вот-вот... Диплом, конечно,
не обязателен для бесед в курилке, но содержание бесед сильно зависит
от него.
Скажите, пожалуйста, кто такие: `Практически все современные
исследователи (за редким исключением)`, которые делаю то, что Вы
написали.
Дух нации - это не то, о чём говорят `исследователи` или там нацисты.
Дух... ох-хо...
Почитайте Гегеля. Субъективный дух, объективный, абсолютный... С его
времен за Дух:) ничего нового не придумано, а в материализме - после
Энгельса.
Ничего принципиально нового, кроме, игр, порой забавных, с новыми
терминами они не предлагают. На поверку - хорошо, благодаря
загрублению образования, забытое старое.
Те, кто рулит в
современных социальных науках, т.е. конструктивисты (см. Хобсбаума или
Андерсона с его `воображаемыми сообществами`). В принципе разделение
на `материализм` и `идеализм`, равно как и проклятый вопрос о
`соотношении сознаниия и материи` не считаются актуальными ни в
современной философии, ни в социальных науках (см. те, кто определяет
лицо современной философии - Деннета, Чалмерса, Крипке).
.
Не согласен, современные мыслители (включая конструктивистов) много
дали в плане понимания социальных явлений, системного подхода,
аналитических инструментов, адекватных современному мышлению.
Можете дать ссылку на авторитетный (по Вашему мнению) современный
научный труд, где разрабатывалась бы концепция `социального духа`. Или
после Гегеля (которого я читал, конечно) вообще добавить нечего?
Говорить, что после Гегеля ничего нового не придумано, звучит столь же
странно, как если бы сказать, что на Бетховене развитие музыки
остановилось.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:23)
aleks91801 писал(а):
Вы правы, не может, т.к.,
как и всякая земная высокоорганизованная сущность, обладает правящим
органом - `мозгом`:) - вождь, правительство, ....
Хотелось, чтобы
бы `мозгом` была по возможности вся мыслящая, образованная, социально
активная часть общества, действующая через профессиональные сообщества
и органы представительства. А правительство было бы лишь
координационным центром, `согласователем воль` и реализатором. Это
идеал, но к нему можно стремиться.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 22:37)
aleks91801 писал(а):
но вывод так или иначе
сходен - существует социальная материя, обладающая свойственным данной
исторической общности социальным духом. Но править такая сущность,
действительно, Вы правы, не может, т.к., как и всякая земная
высокоорганизованная сущность, обладает правящим органом - `мозгом`:)
- вождь, правительство, ....
Ну если говорить о современных
социальных науках, то такой подход в настоящее время всё же
маргинален.
Практически все современные исследователи (за редким исключением)
рассматривают народ или нацию как идеологему, конструкт,
сформированный относительно недавно по историческим меркам. Впрочем
конструкт, конечно, тоже реален.
Народный дух, дух нации, Volksgeist едва ли могут быть предметом
науки (по крайней мере, современной) в силу субъективности этих
понятий (нельзя изучать как объект то, что человек или группа людей
сама думает о себе).
Тема:Симфония №5
(19.12.2016 18:12)
Какой широкий диапазон у Чижевского: от `Франциска` Невского и
премьеры `Пролога` Наймана до симфонии Журбина.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно так, Лена. Потому
что экономика - это про реальное, про горшок каши - пуст он или полон.
А политика - это мифология, это мечты, фантазии о великом и прекрасном
царстве пресвитера Иоанна. Правда, назвать мифологическое осознанным
я бы не стал. Сознательно ведь мы все понимаем, что народ к власти не
допустят никогда. Даже если захотят. Нет такого механизма, чтобы народ
сам властвовал. Не придумали.
И всё же политика - это не
мифология, а сумма конкретных лоббистских усилий. Народ не может
править в силу отсутствия его как реальной сущности. Но конкретные
люди (и прежде всего профессионалы, которых обмануть сложнее) по идее
могут объединяться в группы и лоббировать свои интересы на разных
уровнях власти. Чем больше лоббистских групп, тем выше вероятность что
политический курс будет взвешен и охватывать интересы большого числа
граждан.
Например, Джордж Буш младший, лоббируя интересы некоторых
протестанских организаций, пытался продвинуть преподавание
креационизма в школы и ограничить или совсем запретить `дарвинизм`.
Однако мощное научно-преподовательское лобби воспротивилось этому,
попытки Буша не удались. Одни мощные лоббисты, за которыми стоят
миллионы людей, воспротивились другим мощным лоббистам и заставили их
учитывать свои интересы.
Ну а если политика сводится лишь к активности преимущественно одной
корпоративной группы, то хорошего в этом мало.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 23:01)
aleks91801 писал(а):
Блин-терьер. Ответить можете
- где Вы изучали социальные науки, в каком ВУЗе?
Однако Вы умеете
смущать своих собеседников. :)
Да вобщем-то ни в каком. Я думал у нас разговор на уровне курилки, и
диплом не требуется.
Или я, может, не заметил таблички `Без диплома не входить`?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Не сами собою обладали.
Там было значительное философское и экономическое обоснование, были
организации, вводившие процесс в нужное русло, и были средства,
которые обеспечивали работу этих организаций.
И сейчас тоже нет никаких неуправляемых процессов в этой сфере, всё
очень даже управляемо, только цели организаторы ставят не те, что
ставили социал-демократы 100 лет назад.
Недовольство - это опасная взрывчатка. Если его из маленьких
сосудиков слить в один большой сосуд, рванёт так, что мало никому не
покажется.
Да, но в основе этого обоснования и этих институтов
лежала классовая идентичность и осознание классовых интересов. Рабочих
было сложнее обмануть, т.к. у них были четко артикулируемые цели,
осознание интересов и большой запас доверия по отношению друг к другу
и тем лидерам, которых они выбирали сами.
Сейчас классовая идентичность, как и другие виды идентичности,
размыты, что, конечно, создает больше простора для манипулирования.
Но мне кажется не совсем честно, когда сейчас людям, недовольным теми
или иными аспектами политической или экономической реальности, мешают
объединяться, создавать свои институты и артикулировать свои интересы
под предлогом, что это якобы создает угрозу национальной безопасности.
Мне кажется, это мошенничеством или, по меньшей мере, большой
недобросовестностью со стороны правящего класса.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:27)
aleks91801 писал(а):
НЕ сможет. Потому, что есть
детерминант соответствующий. Я задал условия для мыслимого индивида, а
Вы упрямо не замечаете, что сами, строго в данном случае, обладаете
этим самым детерминантом бунта - возразить во что бы то ни стало:)),
даже меняя, исподволь, по ходу диалога ранее определенные граничные
условия задачи:)
Ну я же не отрицаю детерминизм и
причинно-следственные связи. Естественно, что я подстраиваюсь под Вас,
предложенный Вами дискурс ради развития диалога. Это же не бунт. ))
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:24)
aleks91801 писал(а):
Вам важно понять, чем
раздражитель принципиально отличается от того, что заставляет? Ничем,
кроме силы воздейстивия.
.... но Вы несвободны абсолютно.
А бунт... ну, бунтуйте. Загоняйте себя в полную зависимость от ВАШЕГО
повода для бунта. См. посты А. Попова.
Полагаю, что сила
воздействия раздражителя равна проекции нашей собственной воли на этот
раздражитель. Сам раздражитель, как правило, и не `подозревает`, что
он нас раздражает. Мы идентифицируем его, осознаем и стремимся с ним
что то сделать.
Точно? Именно `абсолютно`?
И всё же: чем ангелы отличаются от зомби. Разве не добровольностью
своего состояния и не гипотетической возможностью отказаться от него?
1
«...
5
6
...»
17
Наши контакты
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 16:15)
`никогда`.
Попробуйте вникнуть в давно обнаруженное, но но неочевидное - если Вы
что-то можете представить, или о чём-то что-то сказать, то это
`что-то` где-то есть в натуре. В противном случае Вы бы ни представить
себе его, ни говорить о нём не смогли бы.
Да, но есть идеологемы, фантазмы, конструкты (всегда ограниченные,
исторически обусловленные) - эта особая `реальность`, которая далеко
не всегда имеет прямые проекции и соответствия с `натурой`.
Тема:`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915)
(20.12.2016 16:05)
полагание Кастальского о самобытных особенностях русской музыки должно
подвергаться сомнению из-за его интереса к европейскому музыкальному
наследию и проведению им музыкальных экспериментов ? Да,
никак.
и влияниях.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то
есть независима от западноевропейской «школьно-композиторской
практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская
народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 16:00)
дело с постнеклассической наукой?:)))))
Ну, ну.
Да чхать на этих `далеко не всем` хотел основной вопрос
философии.
Возможно, так же как Шопен на ученика Нейгауза.
Но проблема в том, что дихотомия `материя - сознание` метафизична по
своей сути, и попытки ее решения никогда не дадут верифицируемых
выводов. Что мы можем сказать о `неосознанной материи`, о материи вне
наших представлений и понятий о ней? Ну сказать то, конечно, многое
можем, но какое отношение это имеет к науке?
Для философии XX века более актуальна проблема соотношения между
языком и реальностью.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 15:48)
говорите? Почти только `сознанием` и занимаются современные
философы.
материи и сознания.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 15:34)
постнеклассическая наука? Весь Эйнштейн переходит в Ньютона
непротиворечиво при определенных граничных условиях. Разместите тут,
пожалуйста, текст, из которого следовало бы, что человечество
произвело такую научную революцию, результаты которой принудили бы
человечество найти новое, третье, решение основного вопроса философии.
Нет никакой Вам разницы, что там я, имярек, полагаю. Вы отстаивайте
свою точку зрения аргументами `науки` и `философии`:)), а не
`заруливайте` на мои полагания:)) и как наш товарищ по разуму сомм на
тему `козлищ`:)) и пастуха:)). Впрочем, для пастуха он очень
смышлён.
холистический подход, синергетика, введение
акиологогического/этического измерения в научное познание (что таки
требует обращения к этим самым проклятым `общечеловеческим
ценностям`). Разумеется, здесь революции еще нет.
По поводу основного вопроса философии я писал. Понятия `материи` и
`сознания` претерпело значительную эволюцию со времени немецких
классиков, и этот вопрос далеко не всеми считается актуальным и
основным.
Не было бы разницы - не говорил бы с Вами. Мне интересны Ваши
полагания, т.к. они нешаблонны.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 14:25)
сформулируйте, пожалуйста, какой-то `новый фундамент` или `новый
принцип мышления` по отношению к `классическим`?
Вы не видите синхронность развития естественных наук (от Ньютона к
Эйнштейну, от Эйнштейна к постнеклассической науке), философии и
социальных наук? Или Вы думаете, что человеческое мышление не
холистично, и можно одной `извилиной` делать научную революцию, а
другой `извилиной` продолжать мыслить категориями немецкой философии
19 века?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 14:08)
что мне неприемлемо?!?! При сохранении сигналов от инстинкта
самосохранения и основного инстинкта в виде `терпимо`, `нормально`,
`опасно, но предолимо`, я не стану делить трапезу с любителями `мозгов
натюр`, например. Если же меня довести до скотского состояния, то и
речи не будет никакой о том, что я кого-то приемлю или неприемлю
таким, как он есть. Мне будет не до этого:).
Хотелось бы почитать - сформулируйте, пожалуйста, какой-то `новый
фундамент` или `новый принцип мышления` по отношению к
`классическим`?
Вы мне начинаете переписывать то, что я Вам сам и написал. Зачем? То
есть, Вы сохранили бы жизнь многим и многим подсудимым Нюрнберга?:)
Ну, ну.
Принципиальное отличие - утверждение позитивистского подхода,
избавление мышления от `метафизической` и `трансцедентной` основы как
излишней для производства верифицируемых выводов, рефокусировка
внимания с `придумывания` глобальных законов и сверхидей на
структурный и системный анализ изучаемых объектов. Фундаментальные
труды? Ну, например, «Анализ сознания», «Человеческое познание»
Рассела, `Логика исследования` Поппера.
Нет, но нельзя не признать, что тех, кого судили на Нюрнберге, также
утверждали примат ценности `продуктов` над ценностью личности (по
своим, конечно, критериям, но критерии у всех свои). Они были слишком
последовательны в этой философии.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 13:39)
есть:) и поделится: собой, деньгами, ВВП, культурными генерациями и
много чем ещё другим...
При чем тут самоуверенность? После Гегеля, Энгельса - по `светской`
философии, Маркса - по экономике, никаких фундаментальных работ нет,
т.к. нет пока принципиально новых философских озарений, и не возникло
принципиально новых общественно-экономических формаций. О чисто
прикладном значении деятельности упомянутых Вами `рулевых` я Вам и сам
написал, но Вы не увидели. Так или иначе, а основной вопрос так и
остался тем, чем он был - основным:)).
Вы не неуч. У Вас, вследствие пропитки ума и души `общечеловеческими`
ценностями (ну, типа свободы:)), отсутствует внутренний контроль
качества философских установок, т.к. Вам цена непосредственно самой
личности, как таковой, кажется , несравненно большей, чем цена
производимой им духовной продукции независимо от содержания и
словесной упаковки последней.
принимать людей, такими какие они есть?
Интересная точка зрения по поводу отсутствия фундаментальных работ в
экономике и философии после Маркса, Гегеля и Энгельса. Разумеется,
современные социальные теории имеют широкий ряд практических
приложений (и это только говорит в их пользу), но сами они основаны на
новом фундаменте, на новых принципах мышления, качественно
отличающихся от немецкой классической философии. Но видимо у Вас свои
критерии и оценки `фундаментальности`, связанные с Вашими личными
вкусами.
О, спасибо, польщен. Ну уж если так ставить вопрос, то да цена
личности как таковой для меня неизмеримо выше производимых ей
продуктов. Гегель как личность - ценнее и важнее, чем Гегель-философ,
т.к. вся система ценнее ее любой отдельной функции или роли. И Ваша
личность гораздо ценнее, на мой взгляд, Ваших продуктов-комментариев.
По поводу критериев качества в науке - есть критерий Поппера. Все,
что связано с `иерархами-духами`, ему не соответствует и не может быть
признано научным (в современном понимании этого слова).
Тема:`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915)
(20.12.2016 13:19)
специализировался в гармонии русской народной песни, .. настаивал на
том, что звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна,
то есть независима от «школьно-композиторской практики» (по-видимому,
следует понимать — независима от западноевропейской,
классико-романтической практики композиции), ..
Рахманинова и Америки я с Вами согласен.
А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не
мешала ему анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии
(тем самым опровергая свой тезис, что наша звуковысотная система
основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал
европейское музыкальное наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из
этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 12:29)
Вы не читали то, что я написал.
Я не стану давать никаких ссылок. Гегеля Вы не читали. Иначе не
мыслили бы аналогиями.
А, знаете, Вы правы. Форум действительно превратился в оффтоп. Оффтоп
начинается там, где неуч начинает учить уча:))). Поговорите лучше с
somm, он всегда в теме. Я действительно уделял ему много времени. Но
не считаю это время потерянным. Даже легкий беглый анализ его текстов,
именно анализ, а не чтение подобное Вашему чтению Гегеля, приводит к
печальным для сомма выводам, но это, думаю, совершенно не важно.
Важно, что многие обратили таки внимание на нелогичность и
бессмысленность практически всего , что он пишет, исключая общие места
и простые вопросы, которые он иногда задает по теме.
зачем говорить мне с соммом и какое отношение это имеет к контексту
нашего разговора.
Возражения по поводу аналогий принимаю. Но я немного опешил от Вашей
столь самоуверенной апологетики философских концепций 18 и 19 вв.
(социальный дух, социальная материя). И это на фоне развития
системного и структурного анализа в социальных науках. Впору и мне
спросить, где Вы изучали социальные науки: не в Гейдельберге ли
позапрошлого века?
Я может и неуч, но я Вас точно ничему не учу. Гомилетика - это ваш
конёк, Ваше поле деятельности. Я Вам здесь не конкурент.
Мне всё чаще кажется, что Вы шутите. Но в любом случае с Вами не
соскучишься.: )
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 03:06)
если бы это слово придумал человек с IQ=72.
благозвучно, поэтому удивительно, что его до сегодняшнего дня никто не
изобрел.
В гугле нет ни одной ссылки, если не считать название
кожно-венерологической больницы в Бухаресте.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 02:57)
такое слово изобрели? Хорошо получилось.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 01:00)
мазохист, что в латексном костюме везде по форуму скачет? Ну если так,
то что же он еще может рассказать, кроме как о `высоких
иерархах-духах`?:) Высокие иерархи-духи - ах-ха-ха!!! Совсем уже...
полный привет...:)
Не требуйте от него слишком многого, он и так пострадавший:)
когда люди рассказывают о том, с какими духами они лично имеют дело,
это нормально и интересно.
А вот когда кто-то рассказывает о том, с какими духами общаются
другие люди, такая `прозорливость` меня отпугивает.
Впрочем не будем больше разговаривать об ув. Лэйке за его спиной.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 00:32)
По-моему, здесь на форуме ее все обожают. Вся эта ветка - сплошная
эзотерика.
Но меня испугали слова Лэйка о том, что современные `адепты имеют
дело с не самыми высокими иерархами-духами`.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(20.12.2016 00:04)
создать некую картину мира (космология, скажем), но ввиду того, что
адепты имеют дело с не самыми высокими иерархами-духами, то и
концепции имеют соответствующий уровень. Несвобода. Выдумывать заново
можно, но это - забава. Можно и жизнь забаве посвятить, но тогда не
надо орассуждать о `научности` или `ненаучности`. Учиться
надо.
исключительной далекости от эзотерики. Я не люблю ее на
`онтологическом уровне`. Там всё там зависит от введенной авторами
терминологии, которая основана исключительно на их собственных
ощущениях, на жонглировании словами без логического развития мысли,
эмпирического материала и верифицируемых выводов.
Мне милее конструктивизм, теории языка, психолингвистика, системный
анализ, теория коммуникации, гендерные исследования и т.п.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:43)
не обязателен для бесед в курилке, но содержание бесед сильно зависит
от него.
Это нехорошо. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:40)
не обязателен для бесед в курилке, но содержание бесед сильно зависит
от него.
Скажите, пожалуйста, кто такие: `Практически все современные
исследователи (за редким исключением)`, которые делаю то, что Вы
написали.
Дух нации - это не то, о чём говорят `исследователи` или там нацисты.
Дух... ох-хо...
Почитайте Гегеля. Субъективный дух, объективный, абсолютный... С его
времен за Дух:) ничего нового не придумано, а в материализме - после
Энгельса.
Ничего принципиально нового, кроме, игр, порой забавных, с новыми
терминами они не предлагают. На поверку - хорошо, благодаря
загрублению образования, забытое старое.
современных социальных науках, т.е. конструктивисты (см. Хобсбаума или
Андерсона с его `воображаемыми сообществами`). В принципе разделение
на `материализм` и `идеализм`, равно как и проклятый вопрос о
`соотношении сознаниия и материи` не считаются актуальными ни в
современной философии, ни в социальных науках (см. те, кто определяет
лицо современной философии - Деннета, Чалмерса, Крипке).
.
Не согласен, современные мыслители (включая конструктивистов) много
дали в плане понимания социальных явлений, системного подхода,
аналитических инструментов, адекватных современному мышлению.
Можете дать ссылку на авторитетный (по Вашему мнению) современный
научный труд, где разрабатывалась бы концепция `социального духа`. Или
после Гегеля (которого я читал, конечно) вообще добавить нечего?
Говорить, что после Гегеля ничего нового не придумано, звучит столь же
странно, как если бы сказать, что на Бетховене развитие музыки
остановилось.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 23:23)
как и всякая земная высокоорганизованная сущность, обладает правящим
органом - `мозгом`:) - вождь, правительство, ....
бы `мозгом` была по возможности вся мыслящая, образованная, социально
активная часть общества, действующая через профессиональные сообщества
и органы представительства. А правительство было бы лишь
координационным центром, `согласователем воль` и реализатором. Это
идеал, но к нему можно стремиться.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 22:37)
сходен - существует социальная материя, обладающая свойственным данной
исторической общности социальным духом. Но править такая сущность,
действительно, Вы правы, не может, т.к., как и всякая земная
высокоорганизованная сущность, обладает правящим органом - `мозгом`:)
- вождь, правительство, ....
социальных науках, то такой подход в настоящее время всё же
маргинален.
Практически все современные исследователи (за редким исключением)
рассматривают народ или нацию как идеологему, конструкт,
сформированный относительно недавно по историческим меркам. Впрочем
конструкт, конечно, тоже реален.
Народный дух, дух нации, Volksgeist едва ли могут быть предметом
науки (по крайней мере, современной) в силу субъективности этих
понятий (нельзя изучать как объект то, что человек или группа людей
сама думает о себе).
Тема:Симфония №5
(19.12.2016 18:12)
премьеры `Пролога` Наймана до симфонии Журбина.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(19.12.2016 00:41)
что экономика - это про реальное, про горшок каши - пуст он или полон.
А политика - это мифология, это мечты, фантазии о великом и прекрасном
царстве пресвитера Иоанна. Правда, назвать мифологическое осознанным
я бы не стал. Сознательно ведь мы все понимаем, что народ к власти не
допустят никогда. Даже если захотят. Нет такого механизма, чтобы народ
сам властвовал. Не придумали.
мифология, а сумма конкретных лоббистских усилий. Народ не может
править в силу отсутствия его как реальной сущности. Но конкретные
люди (и прежде всего профессионалы, которых обмануть сложнее) по идее
могут объединяться в группы и лоббировать свои интересы на разных
уровнях власти. Чем больше лоббистских групп, тем выше вероятность что
политический курс будет взвешен и охватывать интересы большого числа
граждан.
Например, Джордж Буш младший, лоббируя интересы некоторых
протестанских организаций, пытался продвинуть преподавание
креационизма в школы и ограничить или совсем запретить `дарвинизм`.
Однако мощное научно-преподовательское лобби воспротивилось этому,
попытки Буша не удались. Одни мощные лоббисты, за которыми стоят
миллионы людей, воспротивились другим мощным лоббистам и заставили их
учитывать свои интересы.
Ну а если политика сводится лишь к активности преимущественно одной
корпоративной группы, то хорошего в этом мало.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 23:01)
- где Вы изучали социальные науки, в каком ВУЗе?
смущать своих собеседников. :)
Да вобщем-то ни в каком. Я думал у нас разговор на уровне курилки, и
диплом не требуется.
Или я, может, не заметил таблички `Без диплома не входить`?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:49)
Там было значительное философское и экономическое обоснование, были
организации, вводившие процесс в нужное русло, и были средства,
которые обеспечивали работу этих организаций.
И сейчас тоже нет никаких неуправляемых процессов в этой сфере, всё
очень даже управляемо, только цели организаторы ставят не те, что
ставили социал-демократы 100 лет назад.
Недовольство - это опасная взрывчатка. Если его из маленьких
сосудиков слить в один большой сосуд, рванёт так, что мало никому не
покажется.
лежала классовая идентичность и осознание классовых интересов. Рабочих
было сложнее обмануть, т.к. у них были четко артикулируемые цели,
осознание интересов и большой запас доверия по отношению друг к другу
и тем лидерам, которых они выбирали сами.
Сейчас классовая идентичность, как и другие виды идентичности,
размыты, что, конечно, создает больше простора для манипулирования.
Но мне кажется не совсем честно, когда сейчас людям, недовольным теми
или иными аспектами политической или экономической реальности, мешают
объединяться, создавать свои институты и артикулировать свои интересы
под предлогом, что это якобы создает угрозу национальной безопасности.
Мне кажется, это мошенничеством или, по меньшей мере, большой
недобросовестностью со стороны правящего класса.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:27)
детерминант соответствующий. Я задал условия для мыслимого индивида, а
Вы упрямо не замечаете, что сами, строго в данном случае, обладаете
этим самым детерминантом бунта - возразить во что бы то ни стало:)),
даже меняя, исподволь, по ходу диалога ранее определенные граничные
условия задачи:)
причинно-следственные связи. Естественно, что я подстраиваюсь под Вас,
предложенный Вами дискурс ради развития диалога. Это же не бунт. ))
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:24)
раздражитель принципиально отличается от того, что заставляет? Ничем,
кроме силы воздейстивия.
.... но Вы несвободны абсолютно.
А бунт... ну, бунтуйте. Загоняйте себя в полную зависимость от ВАШЕГО
повода для бунта. См. посты А. Попова.
воздействия раздражителя равна проекции нашей собственной воли на этот
раздражитель. Сам раздражитель, как правило, и не `подозревает`, что
он нас раздражает. Мы идентифицируем его, осознаем и стремимся с ним
что то сделать.
Точно? Именно `абсолютно`?
И всё же: чем ангелы отличаются от зомби. Разве не добровольностью
своего состояния и не гипотетической возможностью отказаться от него?