CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Так нет ведь осознанного
сопротивления, есть именно неосознанное. Понимаете, если ставить целью
нечто рациональное, то никакого бунта не получится. Много ли выйдет
народу на мирный протест за повышение зарплаты работникам мебельной
фабрики? Только работники мебельной фабрики, да и то не все. Или,
например, против платных парковок? Выйдет только небольшая часть лично
заинтересованных владельцев личного транспорта, которым деваться
некуда. Не выйдут те, кому платить не в тягость, не выйдет тот, кто не
ездит часто в центр, точно не выйдут пешеходы, которым наоборот,
приятно, что перестали парковаться на тротуарах, и воздух чище стал.
Бунт настоящий аккумулирует в себе общий протест. У каждого свои
причины для протеста - кому-то климат не нравится, другого жена
бросила, у третьего начальник хам, четвёртого вообще уволили, пятый
просто психопат, шестой недоволен платными парковками, седьмой против
повышения налога на недвижимость и т.п. Вот такие и выходят с лозунгом
- за всё хорошее, против всего плохого. То, что у всех очень разное
понимание хорошего и плохого, это в расчёт не берётся.
Да, но это
уже другая проблема - атомизация современного общества в целом и
постсоветского в частности. Были времена, когда люди обладали более
выраженной коллективной идентичностью, находили общие интересы и
успешно отстаивали их. Та же борьба за 8-часовой рабочий день.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:56)
aleks91801 писал(а):
Нет детерминант есть
определитель, то есть нечно, что определяет саму сущность объекта. Так
что никаких потенций, а, применительно к человеку, категорическая
доминанта поведения вследствие наличия соответствующего детерминанта
личности. Короче - не бунтовать он не может. Только и делает, что
бунтует:)
Почему не может? Может и не бунтовать. Но не может
отказаться от потенциальной возможности бунта, т.е. стать зомби. Во
всех антиутопиях человека такой возможности таки лишают, но эти
сценарии пока не стали реальностью.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:53)
aleks91801 писал(а):
Ну, а при чем тут
свобода????? Если это внешнее ЗАСТАВЛЯЕТ (это я не кричу:)) человека
сопротивляться?
Не заставляет (оно объект), а служит
раздражителем для субъекта.
ну и потом почему обязательно `внешнее`, может быть и внутреннее
(недовольство собой, например). Бунт против себя, вполне себе
распространенное явление.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:49)
aleks91801 писал(а):
Кто сказал? Потенция
заложена, а уж вследствие чего она проявится... Если же бунт
детерминант личности, то вобще ни о какой свободе речи нет, как и нет
различий от зомби, так Вами пестуемых. Те же макароны, только
справа.
Детерминант - само наличие потенциальной возможности, а
осознанное использование этой возможности предполагает некоторую
свободу (по моей версии).
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Что вы, это вовсе не
бунт, а нормальный мужской поступок. Здесь есть причинно-следственная
связь. Бунт никогда не имеет рациональных оснований и рациональных
целей. Он за свободу, равенство, братство, против самодержавия, за
евроинтеграцию и т.п.
Ну в широком смысле бунт - это осознанное
сопротивление чему-либо, требующее от человека волевых усилий.
Может для обычного мужика с улицы это будет обычный поступок. А для
забитого подчиненного, который до этого момента не был способен даже
повысить голос на начальника, это именно что бунт.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:44)
aleks91801 писал(а):
Ну, если Вы столько времени
посвятили этому....- ладно:)).
Хотя зомби ещё как умеют бунтовать, хотя бы в результате сбоя
программы, заложенной в них колдуном.
Ну это уже будет не бунт.
Бунт требует предварительных волевых усилий, на что зомби (по
определению) не способны.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:36)
aleks91801 писал(а):
Не существую. ВЫ об
онтологической свободе или нездешних гипотезах-фэнтези гороврите?
Определетесь. Научиться преодолевать силу тяжести совсе не означает
победу бунта против закона всемирного тяготения. Он никуда не денется,
а ещё и напосмит о себе в момент празднования победы над ним,
например:)) Откажет Ваше жалкое оборудование, построенное в результате
бунта и ВСЁ станет на свои места:))
Согласен. Но я разве говорил,
что бунт приведет к победе над чем-то или что он не может вызвать
негативных для человека последствий? Я лишь говорил, что возможность
бунта отличает человека от зомби.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Остаётся понять только
одну вещь - какого хрена люди до сих пор выходят бунтовать за свободу?
Особенно, если учесть, что все предыдущие разы заканчивались, в случае
успеха бунта, тотальным 100% обманом бунтовавших?
Ну бунт не
обязательно имеет политическую окраску. Предположим, начальник - хам и
самодур. Подчиненный терпит его оскорбления долгое время, т.к. ему
нужно кормить семью. Но однажды начальник на его глазах оскорбляет
коллегу-женщину, доводит ее до слез. Тогда человек, забыв о здравом
смысле, бьет начальника по морде. Так, с помощью бунта он возвращает
себе человеческое достоинство.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:31)
aleks91801 писал(а):
Ну, хватит. Чего бы то ни
было... Ну, пусть кто-то взбунтуется против кирпича, который ему на
башку упал.
Почему нет? Гипотетически это возможно. Несогласие с
законом притяжения, нежелание мириться с ним, вполне в духе героев
Достоевского. Я же не говорю, что это хорошо или плохо, я говорю, что
такая возможность существует.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:24)
aleks91801 писал(а):
Раздумывать всуе о моих
личных ограничениях вредно всем, кроме меня.
Вы специалист по зомби? Были бы:)) Зомби будет делать то, я слышал,
что ему прикажут. Нас поставили в более или менее широкие рамки, чем
зомби ставит живой человек, и мы тут же - бунтовать:))). КТО, КАКОЙ
ИДИОТ позволит нам своевольничать и `бунтовать` сверх
допустимого?
Согласен, поэтому я сначала и испугался, когда Вы о
них заговорили.
Ну слышал о них кое-что. Они лишены самосознания, а, следовательно,
не способны к бунту. Ну я ведь и не говорил, что свобода неограничена,
понятное дело, что что бунт может продолжаться лишь до какого-то
предела. Но свобода взбунтоваться (против чего бы то ни было) у
человека есть.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:10)
aleks91801 писал(а):
То есть есть перестали?
Давно?
А Вы в курсе, что такое онтологическая свобода? Ну, поясните, если не
лень.
Я ж написал - `стреножен` - три конечности повязаны), а четвёртой Вы
пишите об онтологической свободе:)
Делаю.
А, я думал Вы о своих личных, установленных ограничениях,
а не об общефизиологических. Ok.
Ну я же пояснял: то, что отличает человека от зомби, т.е. возможность
бунтовать (например, пойти сорвать яблоко, сверзнуться с неба, если
брать христианские метафоры). При этом, заметьте, я не говорю, что
нужно бунтовать, но без такой потенциальной возможности мы были бы
зомби.
Понятно.
Прекрасно. Но так чего их изучать, если они банальны?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 20:59)
aleks91801 писал(а):
Об такой несвободе и говорят
Вам постоянно,
а Вы упорно вынимаете откуда-то заранее купленную(!) шоколадку и,
шелестя обёрткой, с удовольствием заявляете - Я свободен от Ваших
ограничений, я собо-оден!!!.
Уважаемый brenessel, чем доказывать наличие свободы в условиях
естественной стреноженности (две ноги и рука:))
не лучше ли приступить к изучению устройства пут? Ась?
От Ваших
ограничений я, надеюсь, действительно свободен. Они же Ваши.
Я не говорил, что я `свободен от`. Я говорил о вере в наличие
онтологической свободы (безо всяких `от`).
А еще одну руку куда дели? У меня две. :)
Думаете? Эти путы так банальны, чего их изучать?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 19:34)
somm писал(а):
Ну вот я такой отрицатель:)
В своих оценках, есть ли свобода воли, я руководствуюсь исключительно
тем - есть ли она НА САМОМ ДЕЛЕ, а не тем - как будет лучше ДУМАТЬ,
есть Дед Мороз или нет.
Ну то есть Вы сознаете, что Ваш `выбор`
быть детерминистом не является свободным, а `сделан за Вас`, точно так
же как и `выбор` недетерминистов? Ну так значит здесь не о чем
спорить. Ваш мозг придумал, что Вы будете детерминистом, а мозг
недетерминистов решил поиграть с ними в другие игры.
Человек свободен от принятия решений, выбора и ответственности? Или
самодетерминация детерминирована?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:54)
somm писал(а):
Может такое быть, что люди, не
прибегающие к предложенному Вами и принимаемому Вами `лекарству`,
живут прекрасно и замечательно, не хуже, а то и лучше от Вас?:)
Есть ли вообще какие-либо причины обманывать себя в чем бы то ни
было?
А кто и как решает, принимать лекарство или не принимать
лекарство?
А кто и как решает, обманывать себя или не обманывать себя?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:39)
somm писал(а):
Ну Вы же не верите в Деда Мороза,
и ничего, не умерли?:) А кто-то смотрит и думает: `Да если я перестану
верить в Деда Мороза, то сразу повешусь!` Может такое быть, что и в
случае свободы воли Вы выступаете в роли такого верующего?
Мне
кажется, что отрицатели свободы воли несколько лукавят, т.к. в своих
действия и решениях, равно как и в оценках других людей, они всё равно
исходят из того, что свобода воли существует.
В противном случае, живя с постоянным осознанием отсутствия свободы
воли, они должны были бы достичь невиданных высот толерантности и
философской безмятежности.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:36)
abcz писал(а):
это наши философы. Жидковатые и в
мясе, и в эмоции. А возьмите античные средневековые диспуты в Элладе,
Китае, Индии. Сколько носов разбито, голов проломлено, да даже и
философов убито в ходе философской полемики?
Ну так ведь
самовоспитались, научились владеть собой - значит не зря
философствовали. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:26)
abcz писал(а):
больше??
едва ли не все войны Нового и Новейшего времени велись и ведутся во
имя какой-нибудь свободы.
Это надо кирпичам постоянно с неба сыпаться, чтоб количество жертв
стало хотя бы сопоставимым.
Ну это уже другая свобода. Свобода
как материальный ресурс, который нужно завоевывать, т.е. власть, т.е.
тот же кирпич.
Вроде философы мало склонны к мочилову. Сложно представить
Шопенгауэра, убивающего Фейербаха.
Ну и потом - разве была какая-то альтернатива этим войнам? Разве что
философствования. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:15)
abcz писал(а):
это хорошо. Не очень понятно
только, почему в рассуждениях о такой простой, существующей неотменимо
и всегда, самоценной и независимой от наших оценок вещи сломано так
много копий и убито так много людей.
А в остальном - да - всё хорошо.
Ну из-за кирпичей-то и прочего
сырья ведь больше людей гибло и гибнет. Но проблема же не в кирпиче.
Какие-то `баги` есть в человеческой природе.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:10)
abcz писал(а):
в принципе, инфантильный человек
может играть в жизнь в иллюзии без вреда здоровью, но взрослый - нет.
Начнутся стрессы, депрессии, желудок заболит, повеситься захочется.
Алкоголизьм, опять же.
) Нормальные люди после этого выводов не делают. Кинул кони и
свободен.
то-то и оно, что существование кирпича не надо доказывать: тюк, и
готово. А про свободу - да - можно много и продуктивно беседовать. Три
тысячи лет уже много и продуктивно беседуют...
Ну так это зависит
от дозировки: иллюзии могут быть лекарством, могут быть ядом. Но в
игре всегда есть иллюзии, а без игры человечество давно бы вымерло от
депрессии.
Бывают крепкие головы.
Это говорит лишь о том, что свобода тяжелее кирпича.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:07)
abcz писал(а):
) честно говоря, если есть всегда
возможность бунтовать и это - свобода, какой смысл в свободе? Переться
во все открытые двери?
Ну так возможность бунтовать не означает
необходимость бунтовать.
Ну и потом, кто сказал, что свобода (т.е. отличие человека от зомби)
обязательно должна иметь какой-то смысл?
На мой взгляд, возможность бунтовать (не сам бунт, а именно
возможность) - онтологически самоценна и не нуждается в дополнительных
смыслах. Так же как, например, способность к творчеству.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:53)
somm писал(а):
А это как, `бунтовать`? ЧЕМ
бунтовать?
Может ли mp3 плейер по своему произволу проигрывать, либо не
проигрывать трек?
Так чем же бунтовать? К чему это нелепое выделение мозга по сравнению
с другими органами - мышцей, селезенкой, кожей? Ведь абсолютно одно и
то же! Или Вы полагаете, что так называемое Ваше `Я` - не является
лишь иллюзией, порождением работы органа, а нечто.... нечто....
нечто... `высокое`!:))) Душа там, тырым-пырым, гомункулус там в
голове, картезианский театр или еще чего? :))
Ну а что мы знаем
об MP3-плеерах и их сознании? Мы из атомов состоим, и они из атомов
состоят. Они появились недавно, и кто знает, во что они эволюционируют
лет через 200.
Вообще вещей стало так много, что пора изучать их язык.
http://classic-online.ru/ru/production/32044
Ну человек - же не мозг, человек - система, сущность которой отлична
от суммы сущностей ее элементов.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:32)
aleks91801 писал(а):
Самая большая свобода
состоит в осознании себя несвободным, а, следовательно, в определении
рамок свободы в осознанных ограничениях. А бунт - удел отчаявшихся в
социуме, и/или пассионариев, использующих первых, то есть действия
людей, поставленных внешними обстоятельствами в рамки, которые им
буквально дышать не дают, не оставляют ни кусочка свободы:)
И
опять же, `осознав себя несвободным и определив рамки свободы в
осознанных ограничениях`, человек ведь не превращается в зомби. Он
всегда имеет гипотетическую возможность бунтовать и выйти за эти самые
рамки.
В противном случае ангелы бы ничем не отличались от зомби.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:23)
abcz писал(а):
Все свободны?
Я думаю, все
свободны, т.к. всегда есть возможность бунтовать. Отказ от свободы -
частный случай ее применения и не уничтожает свободы, т.е. возможности
бунтовать.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:17)
abcz писал(а):
) забыл (проблема с именами); есть
некая психологиня, которая постоянно противопоставляет мозг человеку.
Если мозг чего-то там порождает - иллюзия не осознана. Осознана она,
когда наличествует ясное осознание факта иллюзорности иллюзии
(простите тавтологии ) ).
когда рыба на суше - это не дискомфорт, это агония. А дискомфорт мы
можем испытывать по тысяче причин, добрая жменя из которых - чисто
субъективные.
почему? Кирпич, падающий на голову, существенно нефилософское
понятие.
`Мозг порождает` - просто фигура речи. Так же как
`эволюция предусмотрела`, `природа задумала`. Человек - существо,
способное к игре, имитации, двойственности. Можно сознавать иллюзию и
продолжать жить в ней, `позволять` ей влиять на себя. Что мешает?
Когда кирпич падает на голову - это еще не философия. А когда люди
начинают думать о сущности и границах реальности - это философия.
Падение кирпича на голову и последующая рефлексия этого факта
порождает определенные эмоции, ощущения, мысли, выводы. Рефлексия по
поводу онтологической свободы тоже порождает определенные эмоции,
ощущения, мысли, выводы. Чем кирпич лучше онтологической свободы в
плане `реального существования`? При том, что объективное
существование кирпича и свободы (т.е. вне наших ощущений и
представлений о них) одинаково недоказуемо.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:00)
aleks91801 писал(а):
Самая большая свобода
состоит в осознании себя несвободным, а, следовательно, в определении
рамок свободы в осознанных ограничениях. А бунт - удел отчаявшихся в
социуме, и/или пассионариев, использующих первых, то есть действия
людей, поставленных внешними обстоятельствами в рамки, которые им
буквально дышать не дают, не оставляют ни кусочка свободы:)
Я
имел в виду `возможность бунта` в самом широком смысле слова.
Осознание себя несвободным - это тоже бунт (против своих стереотипов,
комфорта).
1
«...
5
6
...»
17
Наши контакты
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 22:01)
сопротивления, есть именно неосознанное. Понимаете, если ставить целью
нечто рациональное, то никакого бунта не получится. Много ли выйдет
народу на мирный протест за повышение зарплаты работникам мебельной
фабрики? Только работники мебельной фабрики, да и то не все. Или,
например, против платных парковок? Выйдет только небольшая часть лично
заинтересованных владельцев личного транспорта, которым деваться
некуда. Не выйдут те, кому платить не в тягость, не выйдет тот, кто не
ездит часто в центр, точно не выйдут пешеходы, которым наоборот,
приятно, что перестали парковаться на тротуарах, и воздух чище стал.
Бунт настоящий аккумулирует в себе общий протест. У каждого свои
причины для протеста - кому-то климат не нравится, другого жена
бросила, у третьего начальник хам, четвёртого вообще уволили, пятый
просто психопат, шестой недоволен платными парковками, седьмой против
повышения налога на недвижимость и т.п. Вот такие и выходят с лозунгом
- за всё хорошее, против всего плохого. То, что у всех очень разное
понимание хорошего и плохого, это в расчёт не берётся.
уже другая проблема - атомизация современного общества в целом и
постсоветского в частности. Были времена, когда люди обладали более
выраженной коллективной идентичностью, находили общие интересы и
успешно отстаивали их. Та же борьба за 8-часовой рабочий день.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:56)
определитель, то есть нечно, что определяет саму сущность объекта. Так
что никаких потенций, а, применительно к человеку, категорическая
доминанта поведения вследствие наличия соответствующего детерминанта
личности. Короче - не бунтовать он не может. Только и делает, что
бунтует:)
отказаться от потенциальной возможности бунта, т.е. стать зомби. Во
всех антиутопиях человека такой возможности таки лишают, но эти
сценарии пока не стали реальностью.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:53)
свобода????? Если это внешнее ЗАСТАВЛЯЕТ (это я не кричу:)) человека
сопротивляться?
раздражителем для субъекта.
ну и потом почему обязательно `внешнее`, может быть и внутреннее
(недовольство собой, например). Бунт против себя, вполне себе
распространенное явление.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:49)
заложена, а уж вследствие чего она проявится... Если же бунт
детерминант личности, то вобще ни о какой свободе речи нет, как и нет
различий от зомби, так Вами пестуемых. Те же макароны, только
справа.
осознанное использование этой возможности предполагает некоторую
свободу (по моей версии).
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:46)
бунт, а нормальный мужской поступок. Здесь есть причинно-следственная
связь. Бунт никогда не имеет рациональных оснований и рациональных
целей. Он за свободу, равенство, братство, против самодержавия, за
евроинтеграцию и т.п.
сопротивление чему-либо, требующее от человека волевых усилий.
Может для обычного мужика с улицы это будет обычный поступок. А для
забитого подчиненного, который до этого момента не был способен даже
повысить голос на начальника, это именно что бунт.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:44)
посвятили этому....- ладно:)).
Хотя зомби ещё как умеют бунтовать, хотя бы в результате сбоя
программы, заложенной в них колдуном.
Бунт требует предварительных волевых усилий, на что зомби (по
определению) не способны.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:36)
онтологической свободе или нездешних гипотезах-фэнтези гороврите?
Определетесь. Научиться преодолевать силу тяжести совсе не означает
победу бунта против закона всемирного тяготения. Он никуда не денется,
а ещё и напосмит о себе в момент празднования победы над ним,
например:)) Откажет Ваше жалкое оборудование, построенное в результате
бунта и ВСЁ станет на свои места:))
что бунт приведет к победе над чем-то или что он не может вызвать
негативных для человека последствий? Я лишь говорил, что возможность
бунта отличает человека от зомби.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:34)
одну вещь - какого хрена люди до сих пор выходят бунтовать за свободу?
Особенно, если учесть, что все предыдущие разы заканчивались, в случае
успеха бунта, тотальным 100% обманом бунтовавших?
обязательно имеет политическую окраску. Предположим, начальник - хам и
самодур. Подчиненный терпит его оскорбления долгое время, т.к. ему
нужно кормить семью. Но однажды начальник на его глазах оскорбляет
коллегу-женщину, доводит ее до слез. Тогда человек, забыв о здравом
смысле, бьет начальника по морде. Так, с помощью бунта он возвращает
себе человеческое достоинство.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:31)
было... Ну, пусть кто-то взбунтуется против кирпича, который ему на
башку упал.
законом притяжения, нежелание мириться с ним, вполне в духе героев
Достоевского. Я же не говорю, что это хорошо или плохо, я говорю, что
такая возможность существует.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:24)
личных ограничениях вредно всем, кроме меня.
Вы специалист по зомби? Были бы:)) Зомби будет делать то, я слышал,
что ему прикажут. Нас поставили в более или менее широкие рамки, чем
зомби ставит живой человек, и мы тут же - бунтовать:))). КТО, КАКОЙ
ИДИОТ позволит нам своевольничать и `бунтовать` сверх
допустимого?
них заговорили.
Ну слышал о них кое-что. Они лишены самосознания, а, следовательно,
не способны к бунту. Ну я ведь и не говорил, что свобода неограничена,
понятное дело, что что бунт может продолжаться лишь до какого-то
предела. Но свобода взбунтоваться (против чего бы то ни было) у
человека есть.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 21:10)
Давно?
А Вы в курсе, что такое онтологическая свобода? Ну, поясните, если не
лень.
Я ж написал - `стреножен` - три конечности повязаны), а четвёртой Вы
пишите об онтологической свободе:)
Делаю.
а не об общефизиологических. Ok.
Ну я же пояснял: то, что отличает человека от зомби, т.е. возможность
бунтовать (например, пойти сорвать яблоко, сверзнуться с неба, если
брать христианские метафоры). При этом, заметьте, я не говорю, что
нужно бунтовать, но без такой потенциальной возможности мы были бы
зомби.
Понятно.
Прекрасно. Но так чего их изучать, если они банальны?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 20:59)
Вам постоянно,
а Вы упорно вынимаете откуда-то заранее купленную(!) шоколадку и,
шелестя обёрткой, с удовольствием заявляете - Я свободен от Ваших
ограничений, я собо-оден!!!.
Уважаемый brenessel, чем доказывать наличие свободы в условиях
естественной стреноженности (две ноги и рука:))
не лучше ли приступить к изучению устройства пут? Ась?
ограничений я, надеюсь, действительно свободен. Они же Ваши.
Я не говорил, что я `свободен от`. Я говорил о вере в наличие
онтологической свободы (безо всяких `от`).
А еще одну руку куда дели? У меня две. :)
Думаете? Эти путы так банальны, чего их изучать?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 19:34)
В своих оценках, есть ли свобода воли, я руководствуюсь исключительно
тем - есть ли она НА САМОМ ДЕЛЕ, а не тем - как будет лучше ДУМАТЬ,
есть Дед Мороз или нет.
быть детерминистом не является свободным, а `сделан за Вас`, точно так
же как и `выбор` недетерминистов? Ну так значит здесь не о чем
спорить. Ваш мозг придумал, что Вы будете детерминистом, а мозг
недетерминистов решил поиграть с ними в другие игры.
Человек свободен от принятия решений, выбора и ответственности? Или
самодетерминация детерминирована?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:54)
прибегающие к предложенному Вами и принимаемому Вами `лекарству`,
живут прекрасно и замечательно, не хуже, а то и лучше от Вас?:)
Есть ли вообще какие-либо причины обманывать себя в чем бы то ни
было?
лекарство?
А кто и как решает, обманывать себя или не обманывать себя?
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:39)
и ничего, не умерли?:) А кто-то смотрит и думает: `Да если я перестану
верить в Деда Мороза, то сразу повешусь!` Может такое быть, что и в
случае свободы воли Вы выступаете в роли такого верующего?
кажется, что отрицатели свободы воли несколько лукавят, т.к. в своих
действия и решениях, равно как и в оценках других людей, они всё равно
исходят из того, что свобода воли существует.
В противном случае, живя с постоянным осознанием отсутствия свободы
воли, они должны были бы достичь невиданных высот толерантности и
философской безмятежности.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:36)
мясе, и в эмоции. А возьмите античные средневековые диспуты в Элладе,
Китае, Индии. Сколько носов разбито, голов проломлено, да даже и
философов убито в ходе философской полемики?
самовоспитались, научились владеть собой - значит не зря
философствовали. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:26)
едва ли не все войны Нового и Новейшего времени велись и ведутся во
имя какой-нибудь свободы.
Это надо кирпичам постоянно с неба сыпаться, чтоб количество жертв
стало хотя бы сопоставимым.
как материальный ресурс, который нужно завоевывать, т.е. власть, т.е.
тот же кирпич.
Вроде философы мало склонны к мочилову. Сложно представить
Шопенгауэра, убивающего Фейербаха.
Ну и потом - разве была какая-то альтернатива этим войнам? Разве что
философствования. :)
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:15)
только, почему в рассуждениях о такой простой, существующей неотменимо
и всегда, самоценной и независимой от наших оценок вещи сломано так
много копий и убито так много людей.
А в остальном - да - всё хорошо.
сырья ведь больше людей гибло и гибнет. Но проблема же не в кирпиче.
Какие-то `баги` есть в человеческой природе.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:10)
может играть в жизнь в иллюзии без вреда здоровью, но взрослый - нет.
Начнутся стрессы, депрессии, желудок заболит, повеситься захочется.
Алкоголизьм, опять же.
) Нормальные люди после этого выводов не делают. Кинул кони и
свободен.
то-то и оно, что существование кирпича не надо доказывать: тюк, и
готово. А про свободу - да - можно много и продуктивно беседовать. Три
тысячи лет уже много и продуктивно беседуют...
от дозировки: иллюзии могут быть лекарством, могут быть ядом. Но в
игре всегда есть иллюзии, а без игры человечество давно бы вымерло от
депрессии.
Бывают крепкие головы.
Это говорит лишь о том, что свобода тяжелее кирпича.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 17:07)
возможность бунтовать и это - свобода, какой смысл в свободе? Переться
во все открытые двери?
необходимость бунтовать.
Ну и потом, кто сказал, что свобода (т.е. отличие человека от зомби)
обязательно должна иметь какой-то смысл?
На мой взгляд, возможность бунтовать (не сам бунт, а именно
возможность) - онтологически самоценна и не нуждается в дополнительных
смыслах. Так же как, например, способность к творчеству.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:53)
бунтовать?
Может ли mp3 плейер по своему произволу проигрывать, либо не
проигрывать трек?
Так чем же бунтовать? К чему это нелепое выделение мозга по сравнению
с другими органами - мышцей, селезенкой, кожей? Ведь абсолютно одно и
то же! Или Вы полагаете, что так называемое Ваше `Я` - не является
лишь иллюзией, порождением работы органа, а нечто.... нечто....
нечто... `высокое`!:))) Душа там, тырым-пырым, гомункулус там в
голове, картезианский театр или еще чего? :))
об MP3-плеерах и их сознании? Мы из атомов состоим, и они из атомов
состоят. Они появились недавно, и кто знает, во что они эволюционируют
лет через 200.
Вообще вещей стало так много, что пора изучать их язык.
http://classic-online.ru/ru/production/32044
Ну человек - же не мозг, человек - система, сущность которой отлична
от суммы сущностей ее элементов.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:32)
состоит в осознании себя несвободным, а, следовательно, в определении
рамок свободы в осознанных ограничениях. А бунт - удел отчаявшихся в
социуме, и/или пассионариев, использующих первых, то есть действия
людей, поставленных внешними обстоятельствами в рамки, которые им
буквально дышать не дают, не оставляют ни кусочка свободы:)
опять же, `осознав себя несвободным и определив рамки свободы в
осознанных ограничениях`, человек ведь не превращается в зомби. Он
всегда имеет гипотетическую возможность бунтовать и выйти за эти самые
рамки.
В противном случае ангелы бы ничем не отличались от зомби.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:23)
свободны, т.к. всегда есть возможность бунтовать. Отказ от свободы -
частный случай ее применения и не уничтожает свободы, т.е. возможности
бунтовать.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:17)
некая психологиня, которая постоянно противопоставляет мозг человеку.
Если мозг чего-то там порождает - иллюзия не осознана. Осознана она,
когда наличествует ясное осознание факта иллюзорности иллюзии
(простите тавтологии ) ).
когда рыба на суше - это не дискомфорт, это агония. А дискомфорт мы
можем испытывать по тысяче причин, добрая жменя из которых - чисто
субъективные.
почему? Кирпич, падающий на голову, существенно нефилософское
понятие.
`эволюция предусмотрела`, `природа задумала`. Человек - существо,
способное к игре, имитации, двойственности. Можно сознавать иллюзию и
продолжать жить в ней, `позволять` ей влиять на себя. Что мешает?
Когда кирпич падает на голову - это еще не философия. А когда люди
начинают думать о сущности и границах реальности - это философия.
Падение кирпича на голову и последующая рефлексия этого факта
порождает определенные эмоции, ощущения, мысли, выводы. Рефлексия по
поводу онтологической свободы тоже порождает определенные эмоции,
ощущения, мысли, выводы. Чем кирпич лучше онтологической свободы в
плане `реального существования`? При том, что объективное
существование кирпича и свободы (т.е. вне наших ощущений и
представлений о них) одинаково недоказуемо.
Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 16:00)
состоит в осознании себя несвободным, а, следовательно, в определении
рамок свободы в осознанных ограничениях. А бунт - удел отчаявшихся в
социуме, и/или пассионариев, использующих первых, то есть действия
людей, поставленных внешними обстоятельствами в рамки, которые им
буквально дышать не дают, не оставляют ни кусочка свободы:)
имел в виду `возможность бунта` в самом широком смысле слова.
Осознание себя несвободным - это тоже бунт (против своих стереотипов,
комфорта).