Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Куда делись гении?
(10.12.2016 01:48)
somm писал(а):
Давайте коротко - многие или
немногие?

Кто его знает - это верно, никто не знает, но нужно Ваше мнение. У
Вас знакомые читали - замечательно, но речь не о том.

Еще раз - согласны ли Вы, что из общей массы ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ читали
ВиМ после школы? Или как же Вам отрезать пути к ускользанию? Давайте
так - выберите, пожалуйста, уважаемый brenessel, один из предложенных
вариантов:

1. 80%
2. 51%
3. 20%
4. 10%
5. 5%
6. 1%
7. 0.1%
8. менее 0,01%, т.е. менее, чем 1 из 10 тыс.

Лично я уверено выбираю вариант №8. А какой вариант Выберете
Вы?
Ну 8-й вариант слишком пессимистичен. Думаете, что люди чаще
болеют синдромом Патау, чем читают `Войну и мир` после школы?

В любом случае наверняка больше, чем Ваша первоначальная оценка
(`почти никто`) иначе бы ВиМ не существовал бы в массовом сознании,
как не существует, например, Глеба Успенского или Александра
Амфитеатрова.

Да и не одним ВиМ жив Толстой. Анну Каренину поди больше людей
читало. :)
    


Тема:Куда делись гении?
(10.12.2016 01:19)
somm писал(а):
Ну подождите, brenessel, давайте
пока без рейтингов и споров. Вот конкретный к Вам вопрос -

как Вы думаете, если взять выборку из обычных людей. Обычных, имеется
в виду не богема, не форум классической музыки, не литературный кружок
и даже не обладатели высшего образования. Возьмем население РФ как
таковое 140 млн. приблизительно. Вот из них, многие ли люди читали ВиМ
после школы? Не покупали книгу или там делали запросы где-то на сайте
или в библиотеках, а именно ЧИТАЛИ. Рабочие, клерки, уголовники,
пенсионеры, безработные, алкоголики, таксисты, проститутки,
милиционеры, продавщицы и все остальные 140 млн. чел., эта армия
книголюбов - многие ли из них читали ВиМ после школы? Ваше
мнение?
Ну я думал, мы говорим о читающей публике и ее
предпочтениях. А какой процент от общей выборки, ну кто ж его знает,
наверное небольшой.
Среди моих знакомых недавно двое прочитали после просмотра
британского сериала (1 пекарь, 1 безработная).
Уголовники, я точно знаю, активно читают, в том числе классику берут
(а что им еще делать?). Сейчас там много образованных людей
(мошенники, бизнесмены, мелкие чиновники).
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 18:14)
somm писал(а):
Да на каждом шагу такая
характеристика, включая данный форум, включая данную ветку. Но к сути
дела никакого отношения это не имеет. Можете заменить на такую
характеристику - `содержит художественный образ/не содержит
художественный образ` или на любую другую.
Тоже какая-то
мутноватая характеристика, если честно.
Ну предположим Вам попала в руки музыка инопланетян. Наверное, Вы
начнете анализ с ее структуры, с чисто музыкальных моментов, будете
сопоставлять ее с известными Вам системами и принципами организации
звука. Если Вам доведется слышать много инопланетянной музыки, Вы
сможете сравнивать, выработаете критерии качества, классификации и
т.п.
А если Вы вдруг скажете: `это не музыка, а черт знает что`, то это
уже будет не исследование, а суждение, основанное на вкусовых
предпочтениях.
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 17:40)
aleks91801 писал(а):
Можно поконкретней? Кого
недокормили и кого перекормили из тут присутствующих? Или Вы в курсе
соответствующей недоперекомленности у тех, о ком мы не слышали? Или
Вы, типа, обо всём народце?:))) Ухъ!!! Круто!!!
Кого не читали, кого не слушали? И что из непрочитанного и
непрослушанного нанесло такой ущерб, что Вы можете считать народец,
весь почти, пропечатанным тем, что Вами именуется `совковым клеймом`?

По-секрету, любое `чмо с совковым клеймом` в то(!):)) время знало об
академической музыке гораздо больше, чем простой европеец из нынешних.
Могу судить по Германии, Испании, Латвии, Эстонии, ... ад, да! Еще
Индия, ну, там еще ...но это не важно:)
Не стоит мне пришивать
антисоветчину, г-н начальник )) Вместе с abcz я лишь рассуждал о
логике Денисова и о контексте, в котором он высказал свое мнение.

По поводу перекормленности и недокормленности (включая конкретными
именами и явлениями), я встречал огромное количество примеров.
Вас интересуют присутствующие?
Ну, вот например, зацепившие меня слова ув. precipitato. Надеюсь, он
не будет против цитирования: `...у меня с советским тоже примерно
такие же отношения - чтобы недалеко ходить - сейчас варил кофе, на
кухне из телевизора пел Визбор - благородное лицо, приятный голос,
безупречный человек - но тошнит от всего этого ужасно, я больше не
могу слушать призывов быть хорошим, еще лучше и еще. Эти призывы во
всей советской музыке есть, даже в любимом мной нежно БА. Но другой
музыки у нас нет пока, увы. Мессиан какой-нибудь - при всем уважении -
это не про меня. Вот и сидим у разбитого корыта`).
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 17:23)
aleks91801 писал(а):
Обожаю такие мотивации:))) В
свою очередь интересуюсь:
А в чем отрицательность его влияния? Могли бы сформулировать свои
эстетические претензии к школе Шостаковича? Это было бы интересно.
Имхо, ученики Шостаковича (в отличие от школы Денисова, например)
очень разные и очень крутые. У всех свой стиль, свое лицо. Вряд ли
кто-то из них стал бы тем, кем он является, не преодолев (в том числе
сознательно) его влияние.
Не, ну понятно, спор о крутости
бессмысленен.
Ну по поводу отрицательного влияния Шостаковича (прямого и
опосредованного) рефлексировали и сами его ученики, и последующие
поколения. Понятно дело, что с этим можно спорить, но сама проблема
артикулируется.
Про отрицательное влияние Денисова мне еще не приходилось слышать.
Обычно ученики его всегда говорят и вспоминают о нем очень хорошо.
Поэтому и мне стало интересно, что имел в виду Алексей.
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 16:27)
somm писал(а):
Только как идентифицировать, где
человек пытается оценивать беспристрастно, а где не пытается? И
существуют ли такие типы мышления и даже акты мышления в чистом виде?

На чем же оно тогда базирует свою оценку? Или Вы думаете, что тот же
Денисов, когда давал оценку Прокофьеву рассуждал так:

`Давай как я определю место музыке Прокофьева в своем собственном
мире, вместо того, чтобы познать ее как самоценное нечто!`

Скорее всего, ему казалось, что он оценивает музыку Прокофьева
ОБЪЕКТИВНО. Ну и в чем же тогда отличие подхода Денисова от
`объективного` критика?
Ну в `чистом` виде вообще мало что
существует. Но в принципе мы вполне можно судить о качестве суждений и
аргументации: где речь идет о честном исследовании (многофакторность,
антиномия, безэмоциональность), а где о безапеляционных, вкусовых,
односторонних оценках.

` На чем же оно тогда базирует свою оценку?`
На характеристиках самого объекта и его соотношении с другими
объектами (позитивистский метод на этом основан).

Полагаю, что саморефлексии у Денисова было достаточно, чтобы понимать
субъективность своих оценок и то, что они продиктованы его личной
эстетической программой.
    


Тема:Куда делись гении?
(09.12.2016 16:08)
somm писал(а):
Т.е. правильно я понял, что Вы в
состоянии провести четкую границу между взглядами человека,
порожденными эгоцентризмом, и взглядами, порожденными индивидуальным
независимым мышлением? Более того, я так понимаю, само наличие такой
разницы для Вас - вопрос решенный?
Нет. Эгоцентричное мышление
тоже может быть индивидуальным и независимым. Оно отличается от
противоположного мышления (эмпатического) тем, что оно даже не
пытается минимизировать `ошибку наблюдателя`, т.е. не пытается
оценивать качество объекта максимально беспристрастно, независимо от
своих вкусовых и идеологических предпочтений.

Эгоцентричное мышление не познает объект как самоценное нечто, а
просто определяет место этому объекту в своем собственном мире.
Поэтому мнения художников о художниках всегда интересны, но далеко не
всегда ценны (с познавательной точки зрения).
    
   
         
Наши контакты