CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
25.09.2024 13:21
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 20:06)
Niksti писал(а):
Это статья от 16 марта о
Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру....
...есть и какие-то подробности о Хансе Графе...
Спасибо за
ссылку. Немного стало понятнее. Граф вполне достойный дирижёр и
человек. Слава Бог, что русская музыка звучит в Сингапуре.
У нас бы тоже не мешало, чтобы музыка Осипа Козловского звучала чаще.
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(22.11.2023 21:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Варианты есть, но все
они смутные...
Да! Варианты есть. Поэтому решил спустя почти 1О
лет вставить своё лыко в строку. Дело в том, что на сайте medici.tv
2О.11.2О23 года транслировался концерт из Esplanade Concert Hall
(Singapore, Сингапур)(!?), где исполнялся Реквием Осипа Козловского
под управлением дир. Ханса Графа с красной пометкой в углу экрана
`Премьера`.
Вот что писал в анонсе к этому концерту неизвестный мне автор: `О
программе
В 1798 году скончался король Польши, Станислав Август Понятовский. В
честь этого события состоялась премьера Реквиема русского композитора
Осипа (Юзефа) Козловского. Это глубоко духовное, трогающее сердца
произведение позже было переписано композитором в 1825 году к
похоронам Александра I. Однако, несмотря на внушающую благоговение
красоту мелодии, со временем оно впало в безвестность – до тех пор,
пока музыкальный директор Сингапурского симфонического оркестра Ханс
Граф, после долгих исследований и нового издания оригинальной
партитуры, не возродил первоначальную версию произведения. Смотрите
его премьеру в Азии в 2023 году с великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году
и представленные здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо
Ханс Граф был не в курсе. Или, что не хотелось бы думать, приписал
себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на medici.tv.
Тема:12 сонат для скрипки и континуо (1716): № 1 ля мажор
(31.07.2023 19:38)
Несколько дней с удовольствием и даже наслаждением слушаю Джеминиани.
Сам Джеминиани постоянно подчёркивал связь с Корелли. Как ни странно,
мне лично (может это и мысль крамольна) сам Джеминиани кажется даже
интереснее и как бы современнее Корелли (не говоря уж о Вивальди).
Вообщем, браво, Джеминиани!
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(17.07.2023 19:25)
На мой взгляд, это великолепное сочинение прекрасного композитора.
Приходиться с сожалением констатировать, что мы (особенно в нашей
стране) очень мало знакомы с творчеством сыновей великого Баха. В
наших учебных заведениях о них упоминается только при изучении
биографии ИСБ. Виолончелисты (и альтисты), правда, играют (и я
игрывал) концерт и сонату под именем Иоганна Христиана, которые на
самом деле к творчеству сына ИСБ не имеют никакого отношения, а
являются стилизациями. Последнее время исполняют концерты Карла Фил Эм
и пожалуй всё. Что же касается Вильгельма - мне он кажется среди всех
сыновей самым своеобразным и оригинальным. Недаром великий отец особо
его выделял.
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(09.03.2023 20:00)
Фантазия Григория Филиппыча неисчерпаема! Снимаю перед ним шляпу и всё
что на меня одето!
Тема:Интермеццо `Веспетта и Пимпиноне` (1708)
(10.02.2023 21:18)
Сопрано звучит на мой взгляд чарующе! Браво!К сожалению почти не нашел
сведений о ней.
Тема:Ария `Per questa bella mano` для баса, контрабаса и оркестра (1791)
(17.01.2022 16:13)
Облигатную партию играет виолончель. Звучит очень хорошо.
Тема:Ария `Per questa bella mano` для баса, контрабаса и оркестра (1791)
(16.01.2022 18:50)
В этой записи и в записи Б. Вальтера облигатную партию исполняет по
всей видимости виолончель (а в данной записи возможно и альт). Регистр
высокий. Может тогда не решились солирующую партию дать контрабасу или
солистов не нашли достаточного уровня. Интересно, а сейчас на
виолончели эту партию играют? Я лично не слышал, а интересно бы
послушать мне, как виолончелисту.
Тема:Концертная симфония для 4-х скрипок с оркестром
(14.11.2021 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я нашел 3-й концерт,
но только в виде партий ...
А я на Смоленском лютеранском
кладбище С. Петербурга сегодня нашёл место захоронения Людвига
Маурера. Вернее кусок поросшего мхом могильного памятника, валяющегося
чуть не вверх ногами и на котором можно разобрать фамилию и годы
жизни. Всё это представляет жалкое зрелище, на которое стыдно
смотреть. Впрочем на наших кладбищах могилы даже известных и
знаменитых людей, служивших на благо и во славу России находятся в
забвении и запустении. Но имя Маурера отмечено хотя бы на
кладбищенском стенде.
А вот на том же лютеранском кладбище похоронен ещё более знаменитый
композитор Мартин-и-Солер, сочинения которого довольно широко
исполняются в том числе и у нас. Его имя и место захоронения есть во
всех энциклопедиях и справочниках. Вроде бы его могилу отыскал в
80-тых годах художник Луис Ортега и даже поставил памятник. По
неофициальным мнениям этот памятник в 90-тых украли и теперь на самом
кладбище нет вообще никаких сведений и отметок. Попытался я обратиться
в управление культуры Питера, но оттуда мне ответили: нет официальных
документов (официальные энциклопедии всего мира для наших чиновников
таковыми наверное не являются) - нет и человека. Поэтому никаких
знаков даже в виде памятной доски не положено. А доску могут поставить
только родственники при наличии документов. Круг замкнулся. Обращался
я и в союз композиторов Питера и меня обнадёжил сам глава союза
Корчмар Г.О. Обещал даже обратиться в испанское представительство за
содействием. А дальше... тишина... Может дело в ковиде, а может в чём
то другом. Во всяком случае хотел я узнать, но никто больше на связь
не выходит. Вот так длинно и несколько сумбурно о наболевшем.
Возвращаясь к Мауреру, могу добавить, что представленное сочинение
более чем достойно для слушания и исполнения. И сам автор заслуживает
более достойного отношения к его памяти и увековечиванию. Вот только
куда обращаться? Может в немецкое посольство, может в испанское
посольство? Не уважая память мы не уважаем самих себя.
Тема:Сюита №2 соль мажор
(26.02.2021 17:36)
alexa_minsk писал(а):
хорошо. Но в оригинале на
гамбе все же гораздо лучше:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=139657
Гамбист Антуан ФОРКРЕ свои произведения писал для виолы да гамба.
Переложения его пьес для клавесина сделал сын композитора, Жан-Батист
Форкре, и опубликовал их в 1747г.
Вообще, сюиты производят
впечатление чего то грандиозного. Слушаю их сейчас каждый день.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(24.01.2021 18:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой да, это приятно
вспомнить и мне, скажем. Преподавал там и сольфеджио в группе, и
фортепиано, но совершенно забыл, кого учил. Сольфеджио помню лучше,
В.Середа был ведущим профессором у меня.
А в какие годы Вы там,
то есть в секторе педпрактики МГК, преподавали? Я то туда ходил уж
очень давно: в 1967 - 1971гг. Под руководством профессора со мной
занимались сначала Сергей Устименко (он потом, кажется играл в
оркестре театра Станиславского), а потом Миша Мильман ( он потом был
концертмейстером виолончелей у Спивакова в первом составе `Виртуозов
Москвы`).
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(20.01.2021 19:45)
Zoltan писал(а):
Да, точно, Соломонович, прошу
прощения!
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
Встречи и занятия с Львом
Соломоновичем Гинзбургом происходили ну очень много лет назад. Я -
зелёный юнец, скромный провинциал. А Гинзбург - видный музыкант,
профессор, доктор наук, весьма пожилой человек. Поэтому каких то
разговоров о высоких материях у нас с ним не могло быть. Слишком
разный уровень положения, да и знаний. Ведь я не был даже студентом
музыкального учебного заведения, а учился в техническом вузе. Но у нас
был небольшой круг и ансамбль единомышленников, преданных музыке, где
я играл на виолончели (после муз. школы). Вот наш руководитель, видя
мой энтузиазм, привёл меня в сектор педпрактики Московской Гос
Консерватории. Существовал тогда в МГК такой сектор (не знаю, как
сейчас). С нами студенты Консы учились педагогическому искусству. А
Гинзбург руководил этой педпрактикой. В МГК готовили в основном
солистов и лауреатов, поэтому на сектор педпрактики смотрели весьма
демократично. Тем не менее даже я, несмотря на загруженность
техническими предметами, что то там разучивал и делал какие то успехи.
Наверное, этим самым я даже заслужил какое то доброе отношение
профессора. Во всяком случае он здоровался всегда за руку и был
приветлив.
Однако, один раз я смог убедиться, что профессор мог быть очень строг
до надменности. А дело было так: Во время моих занятий к профессору
зашёл какой то аспирант с кипой печатных листов - возможно,
диссертацией - что то стал показывать, рассказывать и доказывать. По
мере этого доклада Гинзбург всё более мрачнел чем то недовольный, а
аспирант, чувствуя недоброе, краснел и стал заикаться. Наконец
профессор встал и не торопясь прошёлся, а потом загремел :` Я же вам
говорил то то и то то. Почему вы не сделали?! Вы что, обленились
совсем?!...` Повисла пауза. Аспирант что то пытался объяснить, но ему
было указано на дверь. Ну а наш урок продолжался, как ни в чём не
бывало. Да-а! Не хотел бы я оказаться на месте того аспиранта.
А профессору и студентам МГК, которые со мной занимались , я до сих
пор благодарен, так как не только не растерял, а даже сохранил и
приобрёл какие то навыки игры. Это позволило мне уже после
технического ВУЗА поступить и успешно окончить музыкальное училище.
И Вам спасибо, что пробудили во мне воспоминания юности.
Тема:Синфония си-бемоль мажор для виолончели и цифрованного баса
(16.01.2021 18:51)
alexa_minsk писал(а):
В Архиве новый композитор,
довольно важный в свою эпоху, а сейчас практически неизвестный.
Учитель Боккерини.
Усилиями Джованни Соллима музыка Костанци, хорошая музыка,
возрождается для нас.
С удовольствием познакомился с творчеством
Д.Б. Костанци. Впечатлён! Большое спасибо за добавления!
Костанци приписывают виолончельный концерт ре мажор №4 Й. Гайдна. На
мой взгляд, характер музыки совершенно другой.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ре мажор (апокриф, 1772)
(16.01.2021 18:34)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может
быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие
источники сейчас записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне
убедительно.
В последнее время на сайте выложены ряд
виолончельных сочинений Д.Б. Костанци. Я их прослушал все и нашёл
весьма достойными и даже прекрасными. Но сходства с данным концертом
почти не обнаружил. Музыка концерта скорее походит всё таки на
характер творчества Гайдна. Этот концерт очень давно в педагогической
практике; даже я играл его в юности. Редакций, особенно в 19 веке,
тоже хватало. А тогдашние романтики старались снисходительно
поправить `старые парики` из 18 столетия. В общем, что выросло, то
выросло. Тем не менее с удовольствием слушаю эту музыку и другим
советую.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(16.01.2021 18:18)
Zoltan писал(а):
Лев Николаевич Гинзбург в своем
труде `История виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот
концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с
вкраплениями результатов труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
1. Лев Николаевич - это граф Толстой, а
Гинзбурга, написавшего `Историю виолончельного искусства`, профессора
МГК звали Лев Соломонович. Я когда то знал его лично, поэтому говорю с
полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4,
который считается не Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен
и не так заигран и замылен, как первые два.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(15.01.2021 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сколько это сочинение
ни знаю, удивляюсь, как это оно между Бахом и Шуманом. То есть то ли
Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь влияние тембра виолончели? Но
нет, первое знакомство было по партитуре, в юности, помню, как не мог
поверить тому, что видели глаза. Гайдн сам-то понял, что написал?
что-то сомневаюсь даже.
Этот концерт слушал бесчисленное
количество раз. Да, концерт хорош, но... Но меня давно точит червь
сомнения, что он немножко (или множко) не из той оперы, то бишь не из
той эпохи. Множество выложенных здесь клавиров и партитур, только
усугубляют эти сомнения. Редакции Кленгеля, Поппера, Геварта и тд. Да
ещё с трогательной надписью: ` В обработке, новой инструментовке (или
редакции) такого то, сякого..` Новой - это по мнению того же Геварта
тому назад лет 150. А в какой редакции - обработке играли и записывали
все знаменитости: Ростропович, Шафран, Дю Пре и другие? В каких
редакциях играют концерт на современных конкурсах и в концертах? Кто
мне ответит и развеет мои сомнения? А то ведь из многих пассажей этого
сочинения виднеется 19 век. Что это? Прозрение Гайдна или поправки
более поздних коллег?
Тема:Оратория `Семь слов Спасителя на кресте` (ок. 1730-36)
(15.01.2021 15:56)
Жаль, что нет перевода текста.
Тема:Оратория `Семь слов Спасителя на кресте` (ок. 1730-36)
(15.01.2021 15:54)
Bonducca1979 писал(а):
Слушала сегодня `Семь
слов...` У меня возникли сомнения в авторстве Перголези. Музыка
качественная, но общий уровень экспрессии не дотягивает до уровня
Перголези. Но это мнение только моего `резонатора`. Я не музыковед,
обычная певица и, понятное дело, могу ошибаться.
А какой уровень
экспрессии у Перголези? У него немало прекрасных и эмоционально разных
сочинений. Стиль , по моему, подходит. Наверное, стоит довериться
вкусу Рене Якобса и слушать. И сам смысл произведения вряд ли
подразумевает вселенскую экспрессию. Спаситель осужден и медленно
умирает на кресте. Его последние слова...
Тема:Соната для виолы да гамба и континуо ре мажор
(04.12.2020 19:04)
Филипп Эммануил- он на любом инструменте Бах! Особенно когда играют
хорошо - как Мюллер-Шотт.
В своё время я играл на виолончели все гамбовые сонаты Себастьяна.
Как жаль, что в то далёкое уже время не было нот (и интернета)
гамбовых сонат Ф.Э! Хотя кажется где то в 90-тые (или позже?)
виолончелисты их играли на конкурсе Чайковского.
Тема:`Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра (1870)
(21.11.2020 16:49)
cdtnkfyf писал(а):
Странная интерпретация,
сначала даже не узнала любимое произведение, уж столько его слушала у
разных дирижеров, какое- чрезмерно камерное звучание, даже не
оркестровое, словом,это-
был не Вагнер,видимо , бОльшая часть оркестра тяготеет к
другим композиторам... Для сравнения очень интересно.
Спасибо!
Ничего странного в этом исполнении нет. Именно в
камерном составе это произведение было исполнено впервые и писалось
для камерного состава. Исполнение состоялось на лестничной клетке в
доме самого Вагнера и под его непосредственным исполнением.
Произведение исполнялось в виде серенады сюрпризом для жены Вагнера и
посвящено маленькому сыну Зигфриду. Домашнее исполнение и размеры
лестничной клетки видимо и определили количество музыкантов.
Кстати в приложенной партитуре и указан по сути камерный состав.
Тема:Струнный квартет op. 76 №3 до мажор
(02.10.2020 22:27)
Aelina писал(а):
Вторую часть этого квартета
назвала (для себя, конечно) - `Боже, царя храни`.
Если открыть
нотное приложение квартета , то можно в оглавлении прочитать:
`Еmperor`.
Тема:Струнный квартет op. 76 №3 до мажор
(02.10.2020 22:22)
Aelina писал(а):
Вторую часть этого квартета
назвала (для себя, конечно) - `Боже, царя храни`.
Вообще то
мелодия второй части и является гимном Германии.
Вот что написано про это в интернете: `Гимн Германии имеет очень
долгую историю. В 1797 году австрийский композитор Йозеф Гайдн сочинил
Песнь Кайзера, которую он посвятил своему императору Францу II.
Немецкий поэт Гоффманн фон Фаллерслебен в 1841 сочинил «Песню немцев»
(«Deutschland, Deutschland uber alles»), которая легла в основу
немецкого гимна. Третий куплет этой песни стал гимном ФРГ (но
исполняли его без слов), а после объединения ГДР и ФРГ этот же куплет
утвердили в качестве гимна Германии в 1991 году.`
Источник: https://discoveric.ru/anthem/germaniya
© discoveric.ru
Со мной в 1960 - тых годах учился немец из ГДР. Так он мне
рассказывал, что исполнение этого квартета в ГДР запрещено (?!)
поскольку это гимн ФРГ. Так что действительно `Боже, царя храни`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(14.09.2020 20:03)
Sovet писал(а):
... Тем не менее запись,
представленная на этом диске, заслуживает особого внимания любителей
музыки, поскольку популярнейший концерт Ф. Шопена впервые в
отечественной грамзаписи выпускается в инструментовке Милия
Алексеевича Балакирева.
Тут на днях, а именно 12.09.2020г., по
каналу Культура транслировали оба концерта Шопена. Во главе оркестра
стоял Плетнёв, солист Трифонов. Я раньше к оркестру Шопена относился,
как к необязательному. Можно, дескать, и без него обойтись - всё, то
надо находиться в фортепианной партии. (Некоторые пианист так и играют
и не только Шопена. Я как то слышал своими ушами исполнение второго
концерта Сен Санса (!) без оркестра и не где нибудь, а на фестивале в
Кремле (фестиваль, который организовал Н. Петров)). Так вот, звучание
оркестра Плетнёва заставило внимательнее прислушаться и стало
нравиться. Я даже пожалел, то Шопен ничего больше для оркестра не
написал. Вот только потом пошли титр , в которых указано: оркестровка
Плетнёва(!). Путь Господа неисповедим.
В данном записи указана рука Балакирева. Это можно только
приветствовать.
Тема:Опера `Горебогатырь Косометович` (1789)
(06.09.2020 13:20)
SmirnovPierre писал(а):
«Горебогатырь
Косометович» — комическая опера Висенте Мартин-и-Солера по либретто
императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы состоялась 29 января
1789 года в Эрмитажном театре....`
Вот что пишет ВИКИП по поводу
Солера:`...Жена композитора была лютеранкой, он похоронен на
Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (заброшенная
могила была отыскана лишь в 1990).`
Я лично живу в Питере рядом со Смоленским лютеранским кладбищем. При
входе представлен большой список известных и знаменитых людей,
покоившихся здесь, с координатами места захоронения. В этом списке, к
сожалению, нет имени Мартин и Солер, хотя могила вроде бы отыскана.
Мои многочисленные прогулки по кладбищу не дали результатов - кладбище
довольно большое. МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ - ГДЕ ПОКОИТСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ
КОМПОЗИТОР?! И КАК ОТМЕЧЕНА ЕГО МОГИЛА?. А то как то даже неудобно за
нас!
Тема:Увертюры из опер
(06.09.2020 13:15)
mkaplya писал(а):
В этот день, в 1754 году,
родился Висенте Мартин-и-Солер- испанский композитор. Работал в Италии
и Австрии, последнюю треть жизни провел в России. При жизни имел славу
`валенсианского Моцарта`. Потом был надолго забыт. Очень светлая и
жизнерадостная увертюра!
Вот что пишет ВИКИП по поводу
Солера:`...Жена композитора была лютеранкой, он похоронен на
Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (заброшенная
могила была отыскана лишь в 1990).`
Я лично живу в Питере рядом со Смоленским лютеранским кладбищем. При
входе представлен большой список известных и знаменитых людей,
покоившихся здесь, с координатами места захоронения. В этом списке, к
сожалению, нет имени Мартин и Солер, хотя могила вроде бы отыскана.
Мои многочисленные прогулки по кладбищу не дали результатов - кладбище
довольно большое. МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ - ГДЕ ПОКОИТСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ
КОМПОЗИТОР?! И КАК ОТМЕЧЕНА ЕГО МОГИЛА?. А то как то даже неудобно за
нас!
«
1
2
...»
13
Наши контакты
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 20:06)
Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру....
...есть и какие-то подробности о Хансе Графе...
ссылку. Немного стало понятнее. Граф вполне достойный дирижёр и
человек. Слава Бог, что русская музыка звучит в Сингапуре.
У нас бы тоже не мешало, чтобы музыка Осипа Козловского звучала чаще.
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(22.11.2023 21:12)
они смутные...
лет вставить своё лыко в строку. Дело в том, что на сайте medici.tv
2О.11.2О23 года транслировался концерт из Esplanade Concert Hall
(Singapore, Сингапур)(!?), где исполнялся Реквием Осипа Козловского
под управлением дир. Ханса Графа с красной пометкой в углу экрана
`Премьера`.
Вот что писал в анонсе к этому концерту неизвестный мне автор: `О
программе
В 1798 году скончался король Польши, Станислав Август Понятовский. В
честь этого события состоялась премьера Реквиема русского композитора
Осипа (Юзефа) Козловского. Это глубоко духовное, трогающее сердца
произведение позже было переписано композитором в 1825 году к
похоронам Александра I. Однако, несмотря на внушающую благоговение
красоту мелодии, со временем оно впало в безвестность – до тех пор,
пока музыкальный директор Сингапурского симфонического оркестра Ханс
Граф, после долгих исследований и нового издания оригинальной
партитуры, не возродил первоначальную версию произведения. Смотрите
его премьеру в Азии в 2023 году с великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году
и представленные здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо
Ханс Граф был не в курсе. Или, что не хотелось бы думать, приписал
себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на medici.tv.
Тема:12 сонат для скрипки и континуо (1716): № 1 ля мажор
(31.07.2023 19:38)
Сам Джеминиани постоянно подчёркивал связь с Корелли. Как ни странно,
мне лично (может это и мысль крамольна) сам Джеминиани кажется даже
интереснее и как бы современнее Корелли (не говоря уж о Вивальди).
Вообщем, браво, Джеминиани!
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(17.07.2023 19:25)
Приходиться с сожалением констатировать, что мы (особенно в нашей
стране) очень мало знакомы с творчеством сыновей великого Баха. В
наших учебных заведениях о них упоминается только при изучении
биографии ИСБ. Виолончелисты (и альтисты), правда, играют (и я
игрывал) концерт и сонату под именем Иоганна Христиана, которые на
самом деле к творчеству сына ИСБ не имеют никакого отношения, а
являются стилизациями. Последнее время исполняют концерты Карла Фил Эм
и пожалуй всё. Что же касается Вильгельма - мне он кажется среди всех
сыновей самым своеобразным и оригинальным. Недаром великий отец особо
его выделял.
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(09.03.2023 20:00)
что на меня одето!
Тема:Интермеццо `Веспетта и Пимпиноне` (1708)
(10.02.2023 21:18)
сведений о ней.
Тема:Ария `Per questa bella mano` для баса, контрабаса и оркестра (1791)
(17.01.2022 16:13)
Тема:Ария `Per questa bella mano` для баса, контрабаса и оркестра (1791)
(16.01.2022 18:50)
всей видимости виолончель (а в данной записи возможно и альт). Регистр
высокий. Может тогда не решились солирующую партию дать контрабасу или
солистов не нашли достаточного уровня. Интересно, а сейчас на
виолончели эту партию играют? Я лично не слышал, а интересно бы
послушать мне, как виолончелисту.
Тема:Концертная симфония для 4-х скрипок с оркестром
(14.11.2021 21:56)
но только в виде партий ...
кладбище С. Петербурга сегодня нашёл место захоронения Людвига
Маурера. Вернее кусок поросшего мхом могильного памятника, валяющегося
чуть не вверх ногами и на котором можно разобрать фамилию и годы
жизни. Всё это представляет жалкое зрелище, на которое стыдно
смотреть. Впрочем на наших кладбищах могилы даже известных и
знаменитых людей, служивших на благо и во славу России находятся в
забвении и запустении. Но имя Маурера отмечено хотя бы на
кладбищенском стенде.
А вот на том же лютеранском кладбище похоронен ещё более знаменитый
композитор Мартин-и-Солер, сочинения которого довольно широко
исполняются в том числе и у нас. Его имя и место захоронения есть во
всех энциклопедиях и справочниках. Вроде бы его могилу отыскал в
80-тых годах художник Луис Ортега и даже поставил памятник. По
неофициальным мнениям этот памятник в 90-тых украли и теперь на самом
кладбище нет вообще никаких сведений и отметок. Попытался я обратиться
в управление культуры Питера, но оттуда мне ответили: нет официальных
документов (официальные энциклопедии всего мира для наших чиновников
таковыми наверное не являются) - нет и человека. Поэтому никаких
знаков даже в виде памятной доски не положено. А доску могут поставить
только родственники при наличии документов. Круг замкнулся. Обращался
я и в союз композиторов Питера и меня обнадёжил сам глава союза
Корчмар Г.О. Обещал даже обратиться в испанское представительство за
содействием. А дальше... тишина... Может дело в ковиде, а может в чём
то другом. Во всяком случае хотел я узнать, но никто больше на связь
не выходит. Вот так длинно и несколько сумбурно о наболевшем.
Возвращаясь к Мауреру, могу добавить, что представленное сочинение
более чем достойно для слушания и исполнения. И сам автор заслуживает
более достойного отношения к его памяти и увековечиванию. Вот только
куда обращаться? Может в немецкое посольство, может в испанское
посольство? Не уважая память мы не уважаем самих себя.
Тема:Сюита №2 соль мажор
(26.02.2021 17:36)
гамбе все же гораздо лучше:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=139657
Гамбист Антуан ФОРКРЕ свои произведения писал для виолы да гамба.
Переложения его пьес для клавесина сделал сын композитора, Жан-Батист
Форкре, и опубликовал их в 1747г.
впечатление чего то грандиозного. Слушаю их сейчас каждый день.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(24.01.2021 18:51)
вспомнить и мне, скажем. Преподавал там и сольфеджио в группе, и
фортепиано, но совершенно забыл, кого учил. Сольфеджио помню лучше,
В.Середа был ведущим профессором у меня.
то есть в секторе педпрактики МГК, преподавали? Я то туда ходил уж
очень давно: в 1967 - 1971гг. Под руководством профессора со мной
занимались сначала Сергей Устименко (он потом, кажется играл в
оркестре театра Станиславского), а потом Миша Мильман ( он потом был
концертмейстером виолончелей у Спивакова в первом составе `Виртуозов
Москвы`).
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(20.01.2021 19:45)
прощения!
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
Соломоновичем Гинзбургом происходили ну очень много лет назад. Я -
зелёный юнец, скромный провинциал. А Гинзбург - видный музыкант,
профессор, доктор наук, весьма пожилой человек. Поэтому каких то
разговоров о высоких материях у нас с ним не могло быть. Слишком
разный уровень положения, да и знаний. Ведь я не был даже студентом
музыкального учебного заведения, а учился в техническом вузе. Но у нас
был небольшой круг и ансамбль единомышленников, преданных музыке, где
я играл на виолончели (после муз. школы). Вот наш руководитель, видя
мой энтузиазм, привёл меня в сектор педпрактики Московской Гос
Консерватории. Существовал тогда в МГК такой сектор (не знаю, как
сейчас). С нами студенты Консы учились педагогическому искусству. А
Гинзбург руководил этой педпрактикой. В МГК готовили в основном
солистов и лауреатов, поэтому на сектор педпрактики смотрели весьма
демократично. Тем не менее даже я, несмотря на загруженность
техническими предметами, что то там разучивал и делал какие то успехи.
Наверное, этим самым я даже заслужил какое то доброе отношение
профессора. Во всяком случае он здоровался всегда за руку и был
приветлив.
Однако, один раз я смог убедиться, что профессор мог быть очень строг
до надменности. А дело было так: Во время моих занятий к профессору
зашёл какой то аспирант с кипой печатных листов - возможно,
диссертацией - что то стал показывать, рассказывать и доказывать. По
мере этого доклада Гинзбург всё более мрачнел чем то недовольный, а
аспирант, чувствуя недоброе, краснел и стал заикаться. Наконец
профессор встал и не торопясь прошёлся, а потом загремел :` Я же вам
говорил то то и то то. Почему вы не сделали?! Вы что, обленились
совсем?!...` Повисла пауза. Аспирант что то пытался объяснить, но ему
было указано на дверь. Ну а наш урок продолжался, как ни в чём не
бывало. Да-а! Не хотел бы я оказаться на месте того аспиранта.
А профессору и студентам МГК, которые со мной занимались , я до сих
пор благодарен, так как не только не растерял, а даже сохранил и
приобрёл какие то навыки игры. Это позволило мне уже после
технического ВУЗА поступить и успешно окончить музыкальное училище.
И Вам спасибо, что пробудили во мне воспоминания юности.
Тема:Синфония си-бемоль мажор для виолончели и цифрованного баса
(16.01.2021 18:51)
довольно важный в свою эпоху, а сейчас практически неизвестный.
Учитель Боккерини.
Усилиями Джованни Соллима музыка Костанци, хорошая музыка,
возрождается для нас.
Д.Б. Костанци. Впечатлён! Большое спасибо за добавления!
Костанци приписывают виолончельный концерт ре мажор №4 Й. Гайдна. На
мой взгляд, характер музыки совершенно другой.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ре мажор (апокриф, 1772)
(16.01.2021 18:34)
быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие
источники сейчас записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне
убедительно.
виолончельных сочинений Д.Б. Костанци. Я их прослушал все и нашёл
весьма достойными и даже прекрасными. Но сходства с данным концертом
почти не обнаружил. Музыка концерта скорее походит всё таки на
характер творчества Гайдна. Этот концерт очень давно в педагогической
практике; даже я играл его в юности. Редакций, особенно в 19 веке,
тоже хватало. А тогдашние романтики старались снисходительно
поправить `старые парики` из 18 столетия. В общем, что выросло, то
выросло. Тем не менее с удовольствием слушаю эту музыку и другим
советую.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(16.01.2021 18:18)
труде `История виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот
концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с
вкраплениями результатов труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
Гинзбурга, написавшего `Историю виолончельного искусства`, профессора
МГК звали Лев Соломонович. Я когда то знал его лично, поэтому говорю с
полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4,
который считается не Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен
и не так заигран и замылен, как первые два.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783)
(15.01.2021 16:35)
ни знаю, удивляюсь, как это оно между Бахом и Шуманом. То есть то ли
Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь влияние тембра виолончели? Но
нет, первое знакомство было по партитуре, в юности, помню, как не мог
поверить тому, что видели глаза. Гайдн сам-то понял, что написал?
что-то сомневаюсь даже.
количество раз. Да, концерт хорош, но... Но меня давно точит червь
сомнения, что он немножко (или множко) не из той оперы, то бишь не из
той эпохи. Множество выложенных здесь клавиров и партитур, только
усугубляют эти сомнения. Редакции Кленгеля, Поппера, Геварта и тд. Да
ещё с трогательной надписью: ` В обработке, новой инструментовке (или
редакции) такого то, сякого..` Новой - это по мнению того же Геварта
тому назад лет 150. А в какой редакции - обработке играли и записывали
все знаменитости: Ростропович, Шафран, Дю Пре и другие? В каких
редакциях играют концерт на современных конкурсах и в концертах? Кто
мне ответит и развеет мои сомнения? А то ведь из многих пассажей этого
сочинения виднеется 19 век. Что это? Прозрение Гайдна или поправки
более поздних коллег?
Тема:Оратория `Семь слов Спасителя на кресте` (ок. 1730-36)
(15.01.2021 15:56)
Тема:Оратория `Семь слов Спасителя на кресте` (ок. 1730-36)
(15.01.2021 15:54)
слов...` У меня возникли сомнения в авторстве Перголези. Музыка
качественная, но общий уровень экспрессии не дотягивает до уровня
Перголези. Но это мнение только моего `резонатора`. Я не музыковед,
обычная певица и, понятное дело, могу ошибаться.
экспрессии у Перголези? У него немало прекрасных и эмоционально разных
сочинений. Стиль , по моему, подходит. Наверное, стоит довериться
вкусу Рене Якобса и слушать. И сам смысл произведения вряд ли
подразумевает вселенскую экспрессию. Спаситель осужден и медленно
умирает на кресте. Его последние слова...
Тема:Соната для виолы да гамба и континуо ре мажор
(04.12.2020 19:04)
хорошо - как Мюллер-Шотт.
В своё время я играл на виолончели все гамбовые сонаты Себастьяна.
Как жаль, что в то далёкое уже время не было нот (и интернета)
гамбовых сонат Ф.Э! Хотя кажется где то в 90-тые (или позже?)
виолончелисты их играли на конкурсе Чайковского.
Тема:`Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра (1870)
(21.11.2020 16:49)
сначала даже не узнала любимое произведение, уж столько его слушала у
разных дирижеров, какое- чрезмерно камерное звучание, даже не
оркестровое, словом,это-
был не Вагнер,видимо , бОльшая часть оркестра тяготеет к
другим композиторам... Для сравнения очень интересно.
Спасибо!
камерном составе это произведение было исполнено впервые и писалось
для камерного состава. Исполнение состоялось на лестничной клетке в
доме самого Вагнера и под его непосредственным исполнением.
Произведение исполнялось в виде серенады сюрпризом для жены Вагнера и
посвящено маленькому сыну Зигфриду. Домашнее исполнение и размеры
лестничной клетки видимо и определили количество музыкантов.
Кстати в приложенной партитуре и указан по сути камерный состав.
Тема:Струнный квартет op. 76 №3 до мажор
(02.10.2020 22:27)
назвала (для себя, конечно) - `Боже, царя храни`.
нотное приложение квартета , то можно в оглавлении прочитать:
`Еmperor`.
Тема:Струнный квартет op. 76 №3 до мажор
(02.10.2020 22:22)
назвала (для себя, конечно) - `Боже, царя храни`.
мелодия второй части и является гимном Германии.
Вот что написано про это в интернете: `Гимн Германии имеет очень
долгую историю. В 1797 году австрийский композитор Йозеф Гайдн сочинил
Песнь Кайзера, которую он посвятил своему императору Францу II.
Немецкий поэт Гоффманн фон Фаллерслебен в 1841 сочинил «Песню немцев»
(«Deutschland, Deutschland uber alles»), которая легла в основу
немецкого гимна. Третий куплет этой песни стал гимном ФРГ (но
исполняли его без слов), а после объединения ГДР и ФРГ этот же куплет
утвердили в качестве гимна Германии в 1991 году.`
Источник: https://discoveric.ru/anthem/germaniya
© discoveric.ru
Со мной в 1960 - тых годах учился немец из ГДР. Так он мне
рассказывал, что исполнение этого квартета в ГДР запрещено (?!)
поскольку это гимн ФРГ. Так что действительно `Боже, царя храни`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(14.09.2020 20:03)
представленная на этом диске, заслуживает особого внимания любителей
музыки, поскольку популярнейший концерт Ф. Шопена впервые в
отечественной грамзаписи выпускается в инструментовке Милия
Алексеевича Балакирева.
каналу Культура транслировали оба концерта Шопена. Во главе оркестра
стоял Плетнёв, солист Трифонов. Я раньше к оркестру Шопена относился,
как к необязательному. Можно, дескать, и без него обойтись - всё, то
надо находиться в фортепианной партии. (Некоторые пианист так и играют
и не только Шопена. Я как то слышал своими ушами исполнение второго
концерта Сен Санса (!) без оркестра и не где нибудь, а на фестивале в
Кремле (фестиваль, который организовал Н. Петров)). Так вот, звучание
оркестра Плетнёва заставило внимательнее прислушаться и стало
нравиться. Я даже пожалел, то Шопен ничего больше для оркестра не
написал. Вот только потом пошли титр , в которых указано: оркестровка
Плетнёва(!). Путь Господа неисповедим.
В данном записи указана рука Балакирева. Это можно только
приветствовать.
Тема:Опера `Горебогатырь Косометович` (1789)
(06.09.2020 13:20)
Косометович» — комическая опера Висенте Мартин-и-Солера по либретто
императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы состоялась 29 января
1789 года в Эрмитажном театре....`
Солера:`...Жена композитора была лютеранкой, он похоронен на
Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (заброшенная
могила была отыскана лишь в 1990).`
Я лично живу в Питере рядом со Смоленским лютеранским кладбищем. При
входе представлен большой список известных и знаменитых людей,
покоившихся здесь, с координатами места захоронения. В этом списке, к
сожалению, нет имени Мартин и Солер, хотя могила вроде бы отыскана.
Мои многочисленные прогулки по кладбищу не дали результатов - кладбище
довольно большое. МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ - ГДЕ ПОКОИТСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ
КОМПОЗИТОР?! И КАК ОТМЕЧЕНА ЕГО МОГИЛА?. А то как то даже неудобно за
нас!
Тема:Увертюры из опер
(06.09.2020 13:15)
родился Висенте Мартин-и-Солер- испанский композитор. Работал в Италии
и Австрии, последнюю треть жизни провел в России. При жизни имел славу
`валенсианского Моцарта`. Потом был надолго забыт. Очень светлая и
жизнерадостная увертюра!
Солера:`...Жена композитора была лютеранкой, он похоронен на
Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (заброшенная
могила была отыскана лишь в 1990).`
Я лично живу в Питере рядом со Смоленским лютеранским кладбищем. При
входе представлен большой список известных и знаменитых людей,
покоившихся здесь, с координатами места захоронения. В этом списке, к
сожалению, нет имени Мартин и Солер, хотя могила вроде бы отыскана.
Мои многочисленные прогулки по кладбищу не дали результатов - кладбище
довольно большое. МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ - ГДЕ ПОКОИТСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ
КОМПОЗИТОР?! И КАК ОТМЕЧЕНА ЕГО МОГИЛА?. А то как то даже неудобно за
нас!