Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 11:02)
Спасибо!
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(08.03.2014 18:38)
Концерт производит очень сильное впечатление. Историю создания кто бы
изложил.
    


Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(09.02.2014 20:51)
sir Grey писал(а):
А другие редакции не
оригинальные и не авторские?
Многие знаменитые музыканты считали
оригинальные оркестровки Шумана ну мягко говоря - не очень.
Довольно широко известно ,например, мнение П.И. Чайковского: «…Сумма
музыкальных красот не выкупает того, к сожалению, крупного недостатка,
которым запечатлено всё творчество Шумана, композитора симфонического
по преимуществу. Недостаток этот, в живописи называемый
бесколоритностью, есть бесцветность, вялость, скажу даже, грубость
инструментовки… Оркестр Шумана безостановочно работает, все
инструменты участвуют в изложении и развитии мыслей, не отделяясь друг
от друга, не контрастируя между собой (эффекты контрастов неиссякаемы
в оркестре) и сливаясь большей частью в непрерывный гул, иногда
искажающий лучшие места сочинения… Лучшие творения Шумана, наиболее
патетические излияния его мощного творческого гения, значительно
ослабляются тем непонятным несоответствием превосходного содержания с
неуклюжестью его оркестровой техники…»
Сам Чайковский был намерен исправить Шумана, но не успел.
В той или иной степени в оркестр Шумана вторгались Глазунов, Малер и
др.
К сожалению в многочисленных записях выложенных на сайте не указано в
чьих редакциях они исполнены. Хотя приложенные партитуры симфоний ,
насколько я могу судить , всё таки самого Шумана. Более тонкие
специалисты меня поправят. А можно следить исполнения по этим
партитурам и сравнить.
    


Тема:Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор (1784)
(08.01.2014 21:44)
Начал слушать и не мог оторваться. Завораживающая музыка.
    


Тема:Струнный квинтет №2 до мажор (1903–04)
(24.12.2013 21:12)
Sovet писал(а):
Вещь, конечно, феноменальной
силы.
Да, мастерство и красота музыки бесспорны. И все таки от
музыки С.И. Танеева лично у меня остаётся двойственное впечатление.
Как будто он останавливается перед чем-то грандиозным в одном шаге,
ещё чуть -чуть и откроются вообще безбрежные горизонты. Однако нет.
Опять как бы два шага назад к классикам или ранним романтикам. Это
очень видно по его квартетно- квинтетному творчеству. Даже в квинтете
оп.16 - первая часть - вот он почти 20-й век, вторая часть - чуть
назад, а третья - балансирование между менуэтом , мазуркой и скерцо.
И вроде все темы свои, оригинальные, не нарочито стилизованные. А вот
берёт, скажем ,Рахманинов тему у Паганини и делает из неё рапсодию и
всё-таки это чистейший Рахманинов с его ярчайшей индивидуальностью. У
Танеева такой яркой индивидуальности и узнаваемости(по крайней мере в
камерной инструментальной музыке) лично я не чувствую. Хотя мне это
не мешает с большим удовольствием и интересом погружаться в его
творчество.
    


Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(21.12.2013 20:26)
Aelina писал(а):
А какой версии смерти Моцарта Вы
придерживаетесь ...
Как-то я прочитал такую информацию, и она
кажется мне вполне правдоподобной:
В Америке (или в Зап. Европе) периодически проходят семинары по
болезням и причинам смерти известных и знаменитых людей, ушедших очень
давно и диагнозы которых ввиду низкого уровня тогдашней медицины очень
расплывчаты. На одном из семинаров рассматривалась и болезнь Моцарта.
Так вот; на этом семинаре оказался случайно ветеринар - любитель
музыки. И он сказал,что все очень просто. Моцарт умер от обычного
трихинеллёза, который в то время был очень распространён, но не был
известен как болезнь. Это очень опасное и в наше время заболевание.
Заражение происходит от поедания мяса, особенно зараженной свинины.
Как известно, Моцарт очень любил немецкую кухню с обилием мяса. А этот
ветеринар обратил внимание на место в одном из последних писем
композитора, написанном примерно за месяц до смерти. В этом письме
Моцарт якобы упоминает, что за ужином(званном или в трактире) он съел
великолепный кровавый бифштекс. Этого более. чем достаточно для
заражения. Интересующиеся могут подробно прочитать симптомы этой
болезни, которые во общем-то совпадут с описанием последних дней
Моцарта. Это и срок от заражения до смерти, и признаки отравления, и
температура, и отёки , и высыпания на теле, и боли в различных
органах. Так что большая доля истины в этой версии есть. Она, может
быть не так красива, как существующая легенда. Но чудес на свете не
бывает. Часто сложные вещи объясняются очень просто.
    


Тема:Струнный квартет №6 си-бемоль мажор (1903–05)
(17.12.2013 21:41)
Слушание квартетов весьма интересное и поучительное занятие вообще и
Танеева в частности. Это как бы гамбургский счёт композитору.
Концентрация сочинительства. Что же касается самих квартетов Танеева,
у меня сложилось довольно противоречивое представление о них. С одной
стороны несомненное мастерство и какая-то незамутнённая, несколько
наивная, отстранённая красота музыки. А с другой даже излишне строгие
классические формы, постоянные реверансы в прошлое, которые делаются
на полном серьёзе и без малейшей иронии. Подчас ловишь себя на мысли,
что консерватизма бы поменьше,а диссонансов бы побольше для начала
20-го века или какие-нибудь параллельные квинты что ли. Хотя кому то
всё это наоборот покажется достоинствами. А параллельные квинты -
включи Дебюсси да слушай.
Могу ещё добавить, что лучшими квартетами Танеева мне показались №№
2, 4, 6, а далее 1 и 5.
    
   
         
Наши контакты