CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(09.03.2014 11:51)
Любая выложенная запись Г. Гульда вызывает бурю откликов и эмоций.
Народ сходится в виртуальную рукопашную стенка на стенку. Мне кажется
это от того, что Гульд помимо пианизма обладает качествами настоящей
поп звезды и любимца публики, хотя большую часть времени проводил в
стенах своей студии. Причём, насколько я смог заметить, за Гульда в
основном стоят просвещённые любители, т.е. основная масса публики,
посещающая концерты классической музыки. Серьёзные профессионалы к
творчеству Гульда относятся несколько скептичнее. Себя я отношу к
основной массе просвещённых любителей и смолоду отдавал дань
поклонению Гульду. Но с возрастом как то незаметно начал дрейфовать в
сторону скепсиса. Как то менее экстравагантные исполнения стали больше
нравиться.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 11:14)
Andreewa писал(а):
Вчера слушала этот концерт в
зале Чайковского в исполнении Н.Борисоглебского. Слушала первый раз -
очень понравилось и исполнение, и сам концерт. Партия скрипки,
особенно соло, великолепна!
Я тоже слушал это исполнение, но в
трансляции по интернету. И тоже понравилось исполнение и сам концерт.
Склонен считать,что Борисоглебский - новая скрипичная величина.Слушаю
его (скрипача) не в первый раз.Есть в его исполнении какая-то
основательность и большое понимание того, что он играет. Само же
произведение великолепно, слов нет.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 11:02)
Спасибо!
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(08.03.2014 18:38)
Концерт производит очень сильное впечатление. Историю создания кто бы
изложил.
Тема:4 фантастических пьесы для фортепианного трио (1842)
(08.03.2014 18:32)
Я безуспешно пытался найти сольные записи виолончелиста Орфео
Мандоцци. На просторах нашего русскоязычного интернета удалось выудить
в его исполнении (под фамилией Мандосси) только 1 часть Концерта №3
Г.Гольтермана. А так как это к сожалению только одна часть ,запись по
условиям нельзя размещать на сайте классической музыки.
Может кто-то разыщет и разместит недостающие части упомянутого
концерта? А также другие записи виолончелиста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №25 до мажор (1786)
(05.03.2014 14:37)
Этот концерт имеет `странную` особенность. Он нравится мне всё больше
и больше. Хотя ранее я считал , что он как-то не дотягивает до других
последних концертов Моцарта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1961)
(19.02.2014 20:59)
Концерт оказался для меня весьма интересен. Вообще я с удивлением
обнаружил, что Хинастера мне больше нравится и интересен, чем В Лобос.
По крайней мере по тем произведениям этих авторов, с которыми я успел
познакомиться.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(18.02.2014 22:28)
Aelina писал(а):
Запись конечно же редкая и
Козловский исполняет партию Орфея превосходно
По этой записи,
насколько помню, мы изучали оперу `Орфей` когда-то в музыкальной
школе, а потом в муз училище. Утекло много воды. Послушал я и другие
исполнения. Но ни у кого нет той вселенской скорби по потерянной
любимой , как у Козловского. И певец здесь не только превосходен, но
просто неподражаем.
Тема:Соната для 2-х фортепиано pе мажор (1781)
(15.02.2014 12:40)
Aelina писал(а):
..а я влюбилась с первого
взгляда/прослушивания....
Я влюбился в музыку Моцарта ещё в
детстве чисто интуитивно потому, что нравилось. Но только теперь
доходит всякие неизведанные красоты и глубины.
В этой сонате (впрочем как и в других четырёхручных) Моцарт, мне
кажется, творит для целого оркестра. Это по сути дела симфония со
струнными, духовыми и литаврами.
Рекомендую прослушать потрясающую четырёхручную сонату фа мажор К497.
Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(09.02.2014 20:51)
sir Grey писал(а):
А другие редакции не
оригинальные и не авторские?
Многие знаменитые музыканты считали
оригинальные оркестровки Шумана ну мягко говоря - не очень.
Довольно широко известно ,например, мнение П.И. Чайковского: «…Сумма
музыкальных красот не выкупает того, к сожалению, крупного недостатка,
которым запечатлено всё творчество Шумана, композитора симфонического
по преимуществу. Недостаток этот, в живописи называемый
бесколоритностью, есть бесцветность, вялость, скажу даже, грубость
инструментовки… Оркестр Шумана безостановочно работает, все
инструменты участвуют в изложении и развитии мыслей, не отделяясь друг
от друга, не контрастируя между собой (эффекты контрастов неиссякаемы
в оркестре) и сливаясь большей частью в непрерывный гул, иногда
искажающий лучшие места сочинения… Лучшие творения Шумана, наиболее
патетические излияния его мощного творческого гения, значительно
ослабляются тем непонятным несоответствием превосходного содержания с
неуклюжестью его оркестровой техники…»
Сам Чайковский был намерен исправить Шумана, но не успел.
В той или иной степени в оркестр Шумана вторгались Глазунов, Малер и
др.
К сожалению в многочисленных записях выложенных на сайте не указано в
чьих редакциях они исполнены. Хотя приложенные партитуры симфоний ,
насколько я могу судить , всё таки самого Шумана. Более тонкие
специалисты меня поправят. А можно следить исполнения по этим
партитурам и сравнить.
Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(09.02.2014 12:02)
sir Grey писал(а):
Они исполняют адажио, как
Малера. Или как увертюру к Травиате.
А почему Шуман посвятил эту симфонию королю? Просто так?
А кто
оркестровал эту симфонию для данного исполнения? Ведь Шумана
переоркестровывалии и не по одному разу.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром № 2
(07.02.2014 20:57)
Интересный и красивый концерт. В нём , насколько я могу судить, занято
довольно много инструментов. И хотя роль оркестра во общем то велика,
всё же концерт производит впечатление камерного. Все инструменты
одновременно почти не играют. Как то всё тонко, ажурно и непросто. Во
общем впечатлило.
Первый концерт тоже хорош.
Тема:24 пьесы для фортепиано (1894)
(29.01.2014 19:48)
StrMUZ писал(а):
Неплохие пьесы!
В них нет
каких то резких контрастов, не ставятся глобальных задач,нет оперных
страстей, нет широты Рахманинова и утончённости Шопена. Но
,собственно, за это мне и нравятся данные(и другие) пьесы Аренского. А
также за простоту, лаконизм и искренность.
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки фа мажор (1786)
(20.01.2014 21:50)
На мой взгляд это исполнение в наибольшей степени подчёркивает
масштабность и симфонизм данной сонаты
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки фа мажор (1786)
(17.01.2014 21:34)
Что он делает в этой сонате этот Моцарт? Мне кажется , по сути, это не
соната, а симфония. По фактуре, по развитию, по масштабу. Эх, ну
почему не для оркестра! Была бы 42 Симфония. И все бы оркестры мира её
бы исполняли. А то фортепианные ансамбли редки на сцене.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1891)
(17.01.2014 20:39)
Вдруг ни с того ни с сего решил послушать концерт для скрипки
Аренского. Послушал раз - концерт показался очень симпатичным.
Послушал два, потом три и четыре. А потом почувствовал , что покорён
этой музыкой. Скромный по масштабам, без особой сногсшибательной
виртуозности, без громких страстей-мордастей. Но зато просто красивая,
искренняя музыка; надо просто внимательно вслушаться в красоту этой
музыки. То есть всё это оказалось для меня открытием местного
значения. Приятно, что это иногда случается. Никогда не встречал этот
концерт в афишах, не слышал ни по радио. ни по телеку. Почему скрипачи
обходят этот концерт вниманием?
Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(13.01.2014 20:45)
Anonymous писал(а):
Вообще, первоначальное
либретто к опере написано на итальянском языке
Вот бы интересно
послушать. Ведь в опере достаточно стилизаций под итальянскую музыку.
Знаменитая песня Певца за сценой мне,например, напоминает фарандолу
или что-то в этом роде.
Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(13.01.2014 20:41)
Anonymous писал(а):
Присутствовавший на премьере
Танеев, один из самых авторитетных музыкантов России, был настолько
тронут, что не мог сдержать слез. Пресса также была
положительной.
Впервые прослушал эту оперу и ,пожалуй,
присоединюсь к Танееву (слёз, правда не лил) и к той прессе. В этой
опере есть всё, чтобы понравиться слушателям.(Помните, была такая
радиопередача - `Опера для слушателей`). Ясный сюжет, красивая музыка
и даже мировой шлягер(песня Певца за сценой), И всё это на протяжении
немногим более получаса. И тем не менее, ставилась ли она за последние
50 лет хотя бы раз? Или здесь играет роль предубеждение о Аренском,
как о второстепенном композиторе(читал такие мнения даже на этом
сайте).
Тема:Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор (1784)
(08.01.2014 21:44)
Начал слушать и не мог оторваться. Завораживающая музыка.
Тема:Струнный квинтет №2 до мажор (1903–04)
(24.12.2013 21:12)
Sovet писал(а):
Вещь, конечно, феноменальной
силы.
Да, мастерство и красота музыки бесспорны. И все таки от
музыки С.И. Танеева лично у меня остаётся двойственное впечатление.
Как будто он останавливается перед чем-то грандиозным в одном шаге,
ещё чуть -чуть и откроются вообще безбрежные горизонты. Однако нет.
Опять как бы два шага назад к классикам или ранним романтикам. Это
очень видно по его квартетно- квинтетному творчеству. Даже в квинтете
оп.16 - первая часть - вот он почти 20-й век, вторая часть - чуть
назад, а третья - балансирование между менуэтом , мазуркой и скерцо.
И вроде все темы свои, оригинальные, не нарочито стилизованные. А вот
берёт, скажем ,Рахманинов тему у Паганини и делает из неё рапсодию и
всё-таки это чистейший Рахманинов с его ярчайшей индивидуальностью. У
Танеева такой яркой индивидуальности и узнаваемости(по крайней мере в
камерной инструментальной музыке) лично я не чувствую. Хотя мне это
не мешает с большим удовольствием и интересом погружаться в его
творчество.
Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(21.12.2013 20:26)
Aelina писал(а):
А какой версии смерти Моцарта Вы
придерживаетесь ...
Как-то я прочитал такую информацию, и она
кажется мне вполне правдоподобной:
В Америке (или в Зап. Европе) периодически проходят семинары по
болезням и причинам смерти известных и знаменитых людей, ушедших очень
давно и диагнозы которых ввиду низкого уровня тогдашней медицины очень
расплывчаты. На одном из семинаров рассматривалась и болезнь Моцарта.
Так вот; на этом семинаре оказался случайно ветеринар - любитель
музыки. И он сказал,что все очень просто. Моцарт умер от обычного
трихинеллёза, который в то время был очень распространён, но не был
известен как болезнь. Это очень опасное и в наше время заболевание.
Заражение происходит от поедания мяса, особенно зараженной свинины.
Как известно, Моцарт очень любил немецкую кухню с обилием мяса. А этот
ветеринар обратил внимание на место в одном из последних писем
композитора, написанном примерно за месяц до смерти. В этом письме
Моцарт якобы упоминает, что за ужином(званном или в трактире) он съел
великолепный кровавый бифштекс. Этого более. чем достаточно для
заражения. Интересующиеся могут подробно прочитать симптомы этой
болезни, которые во общем-то совпадут с описанием последних дней
Моцарта. Это и срок от заражения до смерти, и признаки отравления, и
температура, и отёки , и высыпания на теле, и боли в различных
органах. Так что большая доля истины в этой версии есть. Она, может
быть не так красива, как существующая легенда. Но чудес на свете не
бывает. Часто сложные вещи объясняются очень просто.
Тема:Струнный квартет № 1
(18.12.2013 21:33)
patlayenko писал(а):
Блестящий квартет
безотносительно Бартока.
Признаться, квартетное творчество
Мясковского производит на меня очень большое впечатление. Даже больше,
чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда остаётся верен себе.
Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е годы можно было
получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с
последствиями. Что вольно или невольно накладывало ограничения на
автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить
удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм
Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не
просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо
прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
Тема:Струнный квартет №6 си-бемоль мажор (1903–05)
(17.12.2013 21:41)
Слушание квартетов весьма интересное и поучительное занятие вообще и
Танеева в частности. Это как бы гамбургский счёт композитору.
Концентрация сочинительства. Что же касается самих квартетов Танеева,
у меня сложилось довольно противоречивое представление о них. С одной
стороны несомненное мастерство и какая-то незамутнённая, несколько
наивная, отстранённая красота музыки. А с другой даже излишне строгие
классические формы, постоянные реверансы в прошлое, которые делаются
на полном серьёзе и без малейшей иронии. Подчас ловишь себя на мысли,
что консерватизма бы поменьше,а диссонансов бы побольше для начала
20-го века или какие-нибудь параллельные квинты что ли. Хотя кому то
всё это наоборот покажется достоинствами. А параллельные квинты -
включи Дебюсси да слушай.
Могу ещё добавить, что лучшими квартетами Танеева мне показались №№
2, 4, 6, а далее 1 и 5.
Тема:Концерт для валторны и тромбона с оркестром ре мажор
(16.12.2013 21:10)
Очень интересное сочинение. Не припомню , чтобы кто-то ещё написал
концерт для дуэта медных духовых. И исполнение достойное. Одна из
немногих записей музыки Михаэля в России.
Кстати, начало темы медленной части весьма схоже с темой из финала
одной из фортепианных сонат Моцарта(не помню номер).
Тема:Струнный квартет №4 ля минор (1898–99)
(16.12.2013 21:02)
Пожалуй, один из лучших квартетов у Танеева. И даже достоин быть в
золотом фонде квартетного сочинительства.
1
«...
9
10
...»
13
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(09.03.2014 11:51)
Народ сходится в виртуальную рукопашную стенка на стенку. Мне кажется
это от того, что Гульд помимо пианизма обладает качествами настоящей
поп звезды и любимца публики, хотя большую часть времени проводил в
стенах своей студии. Причём, насколько я смог заметить, за Гульда в
основном стоят просвещённые любители, т.е. основная масса публики,
посещающая концерты классической музыки. Серьёзные профессионалы к
творчеству Гульда относятся несколько скептичнее. Себя я отношу к
основной массе просвещённых любителей и смолоду отдавал дань
поклонению Гульду. Но с возрастом как то незаметно начал дрейфовать в
сторону скепсиса. Как то менее экстравагантные исполнения стали больше
нравиться.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 11:14)
зале Чайковского в исполнении Н.Борисоглебского. Слушала первый раз -
очень понравилось и исполнение, и сам концерт. Партия скрипки,
особенно соло, великолепна!
трансляции по интернету. И тоже понравилось исполнение и сам концерт.
Склонен считать,что Борисоглебский - новая скрипичная величина.Слушаю
его (скрипача) не в первый раз.Есть в его исполнении какая-то
основательность и большое понимание того, что он играет. Само же
произведение великолепно, слов нет.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 11:02)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(08.03.2014 18:38)
изложил.
Тема:4 фантастических пьесы для фортепианного трио (1842)
(08.03.2014 18:32)
Мандоцци. На просторах нашего русскоязычного интернета удалось выудить
в его исполнении (под фамилией Мандосси) только 1 часть Концерта №3
Г.Гольтермана. А так как это к сожалению только одна часть ,запись по
условиям нельзя размещать на сайте классической музыки.
Может кто-то разыщет и разместит недостающие части упомянутого
концерта? А также другие записи виолончелиста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №25 до мажор (1786)
(05.03.2014 14:37)
и больше. Хотя ранее я считал , что он как-то не дотягивает до других
последних концертов Моцарта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1961)
(19.02.2014 20:59)
обнаружил, что Хинастера мне больше нравится и интересен, чем В Лобос.
По крайней мере по тем произведениям этих авторов, с которыми я успел
познакомиться.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(18.02.2014 22:28)
Козловский исполняет партию Орфея превосходно
насколько помню, мы изучали оперу `Орфей` когда-то в музыкальной
школе, а потом в муз училище. Утекло много воды. Послушал я и другие
исполнения. Но ни у кого нет той вселенской скорби по потерянной
любимой , как у Козловского. И певец здесь не только превосходен, но
просто неподражаем.
Тема:Соната для 2-х фортепиано pе мажор (1781)
(15.02.2014 12:40)
взгляда/прослушивания....
детстве чисто интуитивно потому, что нравилось. Но только теперь
доходит всякие неизведанные красоты и глубины.
В этой сонате (впрочем как и в других четырёхручных) Моцарт, мне
кажется, творит для целого оркестра. Это по сути дела симфония со
струнными, духовыми и литаврами.
Рекомендую прослушать потрясающую четырёхручную сонату фа мажор К497.
Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(09.02.2014 20:51)
оригинальные и не авторские?
оригинальные оркестровки Шумана ну мягко говоря - не очень.
Довольно широко известно ,например, мнение П.И. Чайковского: «…Сумма
музыкальных красот не выкупает того, к сожалению, крупного недостатка,
которым запечатлено всё творчество Шумана, композитора симфонического
по преимуществу. Недостаток этот, в живописи называемый
бесколоритностью, есть бесцветность, вялость, скажу даже, грубость
инструментовки… Оркестр Шумана безостановочно работает, все
инструменты участвуют в изложении и развитии мыслей, не отделяясь друг
от друга, не контрастируя между собой (эффекты контрастов неиссякаемы
в оркестре) и сливаясь большей частью в непрерывный гул, иногда
искажающий лучшие места сочинения… Лучшие творения Шумана, наиболее
патетические излияния его мощного творческого гения, значительно
ослабляются тем непонятным несоответствием превосходного содержания с
неуклюжестью его оркестровой техники…»
Сам Чайковский был намерен исправить Шумана, но не успел.
В той или иной степени в оркестр Шумана вторгались Глазунов, Малер и
др.
К сожалению в многочисленных записях выложенных на сайте не указано в
чьих редакциях они исполнены. Хотя приложенные партитуры симфоний ,
насколько я могу судить , всё таки самого Шумана. Более тонкие
специалисты меня поправят. А можно следить исполнения по этим
партитурам и сравнить.
Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(09.02.2014 12:02)
Малера. Или как увертюру к Травиате.
А почему Шуман посвятил эту симфонию королю? Просто так?
оркестровал эту симфонию для данного исполнения? Ведь Шумана
переоркестровывалии и не по одному разу.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром № 2
(07.02.2014 20:57)
довольно много инструментов. И хотя роль оркестра во общем то велика,
всё же концерт производит впечатление камерного. Все инструменты
одновременно почти не играют. Как то всё тонко, ажурно и непросто. Во
общем впечатлило.
Первый концерт тоже хорош.
Тема:24 пьесы для фортепиано (1894)
(29.01.2014 19:48)
каких то резких контрастов, не ставятся глобальных задач,нет оперных
страстей, нет широты Рахманинова и утончённости Шопена. Но
,собственно, за это мне и нравятся данные(и другие) пьесы Аренского. А
также за простоту, лаконизм и искренность.
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки фа мажор (1786)
(20.01.2014 21:50)
масштабность и симфонизм данной сонаты
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки фа мажор (1786)
(17.01.2014 21:34)
соната, а симфония. По фактуре, по развитию, по масштабу. Эх, ну
почему не для оркестра! Была бы 42 Симфония. И все бы оркестры мира её
бы исполняли. А то фортепианные ансамбли редки на сцене.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1891)
(17.01.2014 20:39)
Аренского. Послушал раз - концерт показался очень симпатичным.
Послушал два, потом три и четыре. А потом почувствовал , что покорён
этой музыкой. Скромный по масштабам, без особой сногсшибательной
виртуозности, без громких страстей-мордастей. Но зато просто красивая,
искренняя музыка; надо просто внимательно вслушаться в красоту этой
музыки. То есть всё это оказалось для меня открытием местного
значения. Приятно, что это иногда случается. Никогда не встречал этот
концерт в афишах, не слышал ни по радио. ни по телеку. Почему скрипачи
обходят этот концерт вниманием?
Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(13.01.2014 20:45)
либретто к опере написано на итальянском языке
послушать. Ведь в опере достаточно стилизаций под итальянскую музыку.
Знаменитая песня Певца за сценой мне,например, напоминает фарандолу
или что-то в этом роде.
Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(13.01.2014 20:41)
Танеев, один из самых авторитетных музыкантов России, был настолько
тронут, что не мог сдержать слез. Пресса также была
положительной.
присоединюсь к Танееву (слёз, правда не лил) и к той прессе. В этой
опере есть всё, чтобы понравиться слушателям.(Помните, была такая
радиопередача - `Опера для слушателей`). Ясный сюжет, красивая музыка
и даже мировой шлягер(песня Певца за сценой), И всё это на протяжении
немногим более получаса. И тем не менее, ставилась ли она за последние
50 лет хотя бы раз? Или здесь играет роль предубеждение о Аренском,
как о второстепенном композиторе(читал такие мнения даже на этом
сайте).
Тема:Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор (1784)
(08.01.2014 21:44)
Тема:Струнный квинтет №2 до мажор (1903–04)
(24.12.2013 21:12)
силы.
музыки С.И. Танеева лично у меня остаётся двойственное впечатление.
Как будто он останавливается перед чем-то грандиозным в одном шаге,
ещё чуть -чуть и откроются вообще безбрежные горизонты. Однако нет.
Опять как бы два шага назад к классикам или ранним романтикам. Это
очень видно по его квартетно- квинтетному творчеству. Даже в квинтете
оп.16 - первая часть - вот он почти 20-й век, вторая часть - чуть
назад, а третья - балансирование между менуэтом , мазуркой и скерцо.
И вроде все темы свои, оригинальные, не нарочито стилизованные. А вот
берёт, скажем ,Рахманинов тему у Паганини и делает из неё рапсодию и
всё-таки это чистейший Рахманинов с его ярчайшей индивидуальностью. У
Танеева такой яркой индивидуальности и узнаваемости(по крайней мере в
камерной инструментальной музыке) лично я не чувствую. Хотя мне это
не мешает с большим удовольствием и интересом погружаться в его
творчество.
Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(21.12.2013 20:26)
придерживаетесь ...
кажется мне вполне правдоподобной:
В Америке (или в Зап. Европе) периодически проходят семинары по
болезням и причинам смерти известных и знаменитых людей, ушедших очень
давно и диагнозы которых ввиду низкого уровня тогдашней медицины очень
расплывчаты. На одном из семинаров рассматривалась и болезнь Моцарта.
Так вот; на этом семинаре оказался случайно ветеринар - любитель
музыки. И он сказал,что все очень просто. Моцарт умер от обычного
трихинеллёза, который в то время был очень распространён, но не был
известен как болезнь. Это очень опасное и в наше время заболевание.
Заражение происходит от поедания мяса, особенно зараженной свинины.
Как известно, Моцарт очень любил немецкую кухню с обилием мяса. А этот
ветеринар обратил внимание на место в одном из последних писем
композитора, написанном примерно за месяц до смерти. В этом письме
Моцарт якобы упоминает, что за ужином(званном или в трактире) он съел
великолепный кровавый бифштекс. Этого более. чем достаточно для
заражения. Интересующиеся могут подробно прочитать симптомы этой
болезни, которые во общем-то совпадут с описанием последних дней
Моцарта. Это и срок от заражения до смерти, и признаки отравления, и
температура, и отёки , и высыпания на теле, и боли в различных
органах. Так что большая доля истины в этой версии есть. Она, может
быть не так красива, как существующая легенда. Но чудес на свете не
бывает. Часто сложные вещи объясняются очень просто.
Тема:Струнный квартет № 1
(18.12.2013 21:33)
безотносительно Бартока.
Мясковского производит на меня очень большое впечатление. Даже больше,
чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда остаётся верен себе.
Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е годы можно было
получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с
последствиями. Что вольно или невольно накладывало ограничения на
автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить
удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм
Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не
просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо
прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
Тема:Струнный квартет №6 си-бемоль мажор (1903–05)
(17.12.2013 21:41)
Танеева в частности. Это как бы гамбургский счёт композитору.
Концентрация сочинительства. Что же касается самих квартетов Танеева,
у меня сложилось довольно противоречивое представление о них. С одной
стороны несомненное мастерство и какая-то незамутнённая, несколько
наивная, отстранённая красота музыки. А с другой даже излишне строгие
классические формы, постоянные реверансы в прошлое, которые делаются
на полном серьёзе и без малейшей иронии. Подчас ловишь себя на мысли,
что консерватизма бы поменьше,а диссонансов бы побольше для начала
20-го века или какие-нибудь параллельные квинты что ли. Хотя кому то
всё это наоборот покажется достоинствами. А параллельные квинты -
включи Дебюсси да слушай.
Могу ещё добавить, что лучшими квартетами Танеева мне показались №№
2, 4, 6, а далее 1 и 5.
Тема:Концерт для валторны и тромбона с оркестром ре мажор
(16.12.2013 21:10)
концерт для дуэта медных духовых. И исполнение достойное. Одна из
немногих записей музыки Михаэля в России.
Кстати, начало темы медленной части весьма схоже с темой из финала
одной из фортепианных сонат Моцарта(не помню номер).
Тема:Струнный квартет №4 ля минор (1898–99)
(16.12.2013 21:02)
золотом фонде квартетного сочинительства.