Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор `Аделаида` (в стиле В.А.Моцарта)
(07.12.2013 11:53)
Intermezzo писал(а):
А я-то всегда считал, что
это Моцарт... Даже на моих нотах так написано...
Когда-то , когда
я учился в музыкальной школе, один наш педагог скрипач давал всем
своим ученикам играть этот концерт под авторством Моцарта. При этом
легенда гласила, что Моцарт будучи ещё дитяти сочинил и посвятил этот
концерт некоей принцессе по имени Аделаида. Гораздо позже я узнал, что
на самом деле концерт сочинил известный альтист Анри Казадезюс.
Концерт широко исполнялся и записывался. И после одной из записей
забыли указать, что концерт издаётся и записывается в редакции
Казадезюса. Музыкант разобиделся и объявил о своём авторстве,
развенчав красивую легенду. Кстати , Анри Казадезюс по мнению
исследователей является автором известных альтовых концертов,
издаваемых под авторством Генделя и И.Х. Баха. А ещё позже я узнал ,
что концерт `Аделаида` написал брат Анри - Мариус. Вообщем семейный
подряд по написанию старинных шедевров.
    


Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 15:52)
Maxilena писал(а):
Для меня глобальным
потрясением были Страсти по Матфею Карла Рихтера, до сих пор
благоговею перед этой записью.
Карл Рихтер приезжал в СССР
насколько я помню в сезоне 1968-1969гг. Дал он два концерта. Исполнял
Страсти по Матфею и Мессу си минор. Вашему покорному слуге удалось
попасть на репетицию перед Мессой и на саму Мессу. То, что творилось в
БЗК и около трудно описать словами. Билетов, естественно, не было. С
утра вокруг консерватория сновали толпы студентов(и я в том числе).
Пытались запереться в туалете, пробиться со стороны Малого зала и чуть
ли не с чердака. К вечеру толпа запрудила всё пространство перед БЗК и
на ул. Герцена. Милиция еле сдерживала. И в конце концов не сдержала.
Сначала смели милицейские кордоны на улице, а потом и внутри. С толпой
попал и я. Зал битком. Успех, овации и громадное впечатление. (Может
кто -то из читающих эти строки был там. Ау! Откликнитесь!). Подобного
ажиотажа вокруг исполнения классической музыки я не встречал ни до ни
после. Объяснялось это, видимо тем, что оратории, мессы, кантаты Баха
в то время практически у нас не исполнялись и не записывались( а
сейчас разве часто исполняются?), известные западные гастролёры были
очень редкими гостями. Народ оголодал. К. Рихтер приезжал ещё где-то
через года два. Исполнял ту же Мессу и Сотворение мира Гайдна. Уже
такого ажиотажа не было и мне вновь повезло слушать Мессу. Вообщем,
осталось впечатление и сожаление, что не попал на Страсти и
Сотворение.
    


Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(13.10.2013 16:16)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, Глазунов был
более чем уверен в своем правильном направлении... А то что
произведения у него получались такие - `без перчинки`, ну так он писал
их по своему внутреннему ощущению ...
Мне тоже так кажется.
Человек прожил вполне внешне благополучную жизнь. Сверх талантлив.
Обласкан при жизни родными, учителями, слушателями, издателями и тд.
Он не был на войне, как Мясковский; не терзался , как Чайковский от
того, что не такой, как все; не испытал страха, как Шостакович. В его
музыке нет каких то внешних страстей. Но если мало минорных и
уменьшенных аккордов, это не значит, что глубоких чувств нет вообще.
Зато он в своём творчестве оставался всегда самим собой. Надо только
внимательно прислушаться. Мелодии Глазунова прекрасны, глубоки и
оригенальны, а это дорого стоит. Ведь синее небо, чистый воздух, яркое
солнце по своему красивы. Более того - мы без них не сможем жить.
    


Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(12.10.2013 20:39)
art15 писал(а):
Он Брамса, Гайдна и Берга убрал
из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер,
Шёнберг и Веберн.
Все эти списки и рейтинги интересны, но
бесполезны. Всё равно у каждого свои предпочтения. Тем не менее не
могу удержаться и готов предложить свой способ составления:
В первый ряд самых бесспорно гениальных включить композиторов,
которых проходят в музыкальных школах или приравненных к ним учебных
заведениях всех развитых стран. По памяти могу вспомнить тех , кого
сам проходил в музыкальной школе. Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт ,
Бетховен. Шуберт , Шуман, Шопен, Вагнер, Равель Дебюсси, Глинка,
Даргомыжский, Р-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Прокофьев.
Шостакович. Из них конечно придётся кого-то убрать, так как трудно
представить, что Вагнера изучают в муз. школах Израиля, а Глинку вряд
ли изучают в Польше.
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как
бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических
отделениях.
Вот такое наверно спорное предложения. Вполне предвижу возмущение.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(24.09.2013 21:52)
maksimBulatov писал(а):
Я и есть коммунист! И
комментирую по коммунистически!...А,Глазунов и КО мелодически ясны для
народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
Интересный
комментарий. Идеологически выдержанный. Как в старое доброе время. А
может это такой юмор очень тонкий, английский?
Во всяком случае решил я провести на своём заводе (работаю инженером)
опросить трудящихся о пятой симфонии Глазунова.
Сначала опросил коллег(среди них есть выпускники муз школ). Ответы
были такие:
- Знал, но забыл;
- А сколько у него симфоний?;
- Надо бы послушать;
- Давно не слушал… и тп.
Потом пошёл в цех непосредственно к рабочему классу. Характкр ответов
таков:
-Это которая пятая Бетховена? Её ещё Ленин слушал;
- Ага, в Блокадном Ленинграде её исполняли;
- Слушал как-то, соль минор называется, ну мы балдели;
- Эт чё прикол что-ли?;
- Спроси у Олега со сдаточного, он Бауманский кончил…
и тп.
Так что с ясностью для народа мне как-то не очень ясно.
    


Тема:Творцы и сочинители
(07.08.2013 22:03)
Ferulyov писал(а):
Дорогой 1dfcbkbq9! Вы же себе
так расстройство психики заработаете! Так нельзя рассуждать...А теперь
же у Вас, дорогой мой, всё поломано, искажено этой навязчивой
предвзятостью ...
Уверяю Вас,дорогой Ferulyov, всё не так страшно
и не так запущено. И рассуждать можно по всякому. Слушаю активно
музыку с 10-летнего возраста. Т.е. уже 54 года. За это время много
было всяких событий в музыке, высказываний, суждений- в том числе
самых парадоксальных. Одно из них я решился вынести на форум. И все
эти суждения возникают обычно когда музыка не звучит. Если зазвучала
музыка, или сам я сажусь за инструмент, для меня все лишнее
отсеивается и исчезает. Музыка может быть мне не близка, но исполняет
её прекрасный артист или коллектив, или постановка оперы интересная. А
все крамольные или прекрасные мысли - потом. А, вообще спасибо за
горячий отклик.
    


Тема:Творцы и сочинители
(05.08.2013 22:10)
Когда-то репетировал я сонату Брамса для виолончели. При сём
присутствовал мой приятель,между прочим, выпускник Московской
консерватории. Он внимательно слушал, давал советы, как старший. А
потом вдруг сказал, казалось бы ни к селу ни к городу: `Вот Брамс
сочинял, а Моцарт творил`. Надо сказать, эта фраза врезалась мне в
голову и произвела определённое впечатление. И если со второй её
частью я полностью согласен, то первая заставила задуматься. И с тех
пор каждое услышанное произведение я невольно оцениваю по критерию -
творение это, т.е. проявление высшей силы, или сочинение, т.е. только
продукт человеческой логики.
Например музыку Шопена или мелодии Чайковского, по моему, сочинить
невозможно; Прокофьев и Шостакович более творцы, чем Стравинский; 5
симфония Бетховена - творение, а его же Большая месса - сочинение и
т.д.
Всё это очень индивидуально, но хотелось бы услышать мнение
заинтересованных коллег.
    
   
         
Наши контакты