CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Месса св. Франциска
(14.12.2013 19:20)
valla писал(а):
...
Вновь и вновь поражаюсь младшему Гайдну - хоровые произведения его
вызывают восторг!
Вполне разделяю Ваш восторг. Совершенно
блестящее сочинение. Судя по размерам , оркестровке и характеру
предназначено для торжественного случая. Интересно бы знать
обстоятельства, связанные с созданием. К сожалению жизнь младшего
Гайдна всё время находится в тени старшего. Об обстоятельствах жизни и
творчества известно мало по крайней мере у нас. А то, что известно
обычно в связи со старшим братом или Моцартом.
Тема:Месса св. Иоанна для хора и оркестра
(14.12.2013 17:59)
Удивительно цельное, в тоже время лаконичное произведение. Вообще
такой цельности в церковных сочинениях я, пожалуй, не наблюдаю ни у
Моцарта (Зальцбургского периода) ни у старшего Гайдна даже в его
поздних мессах. Вобщем, восхищаюсь всеми имеющимися здесь церковными
сочинениями (впрочем, не только церковными) Михаэля.
Тема:Струнный квинтет соль мажор
(13.12.2013 19:52)
Все три выложенные квинтета Михаэля Гайдна великолепны и вызывают
лично у меня только восхищение. Впрочем, как и другие его
произведения, с которыми мне удалось познакомиться.
А исполнению с участием А. Билсма можно смело ставить знак качества.
Тема:Струнный квартет №3 ре минор (1896)
(12.12.2013 21:46)
Странно слушается стилизованная тема в вариациях. Танеев опять
возвращается к этому (к стилизации под Венских классиков или Шуберта),
как в ранних квартетах?
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(07.12.2013 12:24)
Квартет заметно отличается от квартетов №№ 7, 8, 9, написанных как ни
странно раньше. Он как бы более зрелый. Гораздо меньшее влияние
предшественников, хотя пожалуй где-то проглядывает Мендельсон (или
другие романтики), тогда как в №№ 7, 8, 9 по моему влияние Венских
классиков + Шуберт достаточно велико.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(07.12.2013 12:12)
abyrvalg писал(а):
Этот квартет в свое время
вызвал шквал критики из-за своей схожести на моцартовские темы и
подделку под классические формы...
Вот и надо было издать под
именем Моцарта или Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении
старинной рукописи где нибудь на чердаке старой Венской
гостиницы(таверне, сарае и тд.). Квартет сразу записали бы в шедевры,
как было много раз, а критики почтительно сняли бы шляпы.
Братья Казадезюс, например, сочиняли без особых проблем под именами
Моцарта, Генделя, Баха(правда сына -И.Х.).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор `Аделаида` (в стиле В.А.Моцарта)
(07.12.2013 11:53)
Intermezzo писал(а):
А я-то всегда считал, что
это Моцарт... Даже на моих нотах так написано...
Когда-то , когда
я учился в музыкальной школе, один наш педагог скрипач давал всем
своим ученикам играть этот концерт под авторством Моцарта. При этом
легенда гласила, что Моцарт будучи ещё дитяти сочинил и посвятил этот
концерт некоей принцессе по имени Аделаида. Гораздо позже я узнал, что
на самом деле концерт сочинил известный альтист Анри Казадезюс.
Концерт широко исполнялся и записывался. И после одной из записей
забыли указать, что концерт издаётся и записывается в редакции
Казадезюса. Музыкант разобиделся и объявил о своём авторстве,
развенчав красивую легенду. Кстати , Анри Казадезюс по мнению
исследователей является автором известных альтовых концертов,
издаваемых под авторством Генделя и И.Х. Баха. А ещё позже я узнал ,
что концерт `Аделаида` написал брат Анри - Мариус. Вообщем семейный
подряд по написанию старинных шедевров.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(05.12.2013 20:48)
victormain писал(а):
Я 7 минут выдержал. Больше
не смог.
Сам Танеев , насколько помню, не мог выдерживать Рихарда
Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но иногда для собственного развития и
чтобы понять автора полезно дослушать то, что и не нравится.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(04.12.2013 20:48)
Красивая музыка и хорошо слушается. Но ощущение такое, что многое в
данном квартете откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно
менуэт). То есть как бы стилизация начала 19 века. Это так задумано
или естественное влияние великих на молодого композитора(год создания
1883)?
Тема:Струнный квартет ля мажор (1881-83)
(02.12.2013 20:29)
Красивая музыка. Что-то в ней есть традиционное, патриархальное в
хорошем смысле. Строго соблюдена форма и соразмерность частей.
Странно, что этот квартет по перечню записей значится под №9, хотя он
написан ранее, чем стоящий под №1. Впрочем это касается квартетов
№№7,8. Квартет по молодости автор написан, видимо, не без влияния
предшественников, но тем не менее слушается на одном дыхании. Жаль,
что я так долго шёл к творчеству этого замечательного автора.
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А не по Иоанну
ли?
Точно помню, что по Матфею.
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 15:52)
Maxilena писал(а):
Для меня глобальным
потрясением были Страсти по Матфею Карла Рихтера, до сих пор
благоговею перед этой записью.
Карл Рихтер приезжал в СССР
насколько я помню в сезоне 1968-1969гг. Дал он два концерта. Исполнял
Страсти по Матфею и Мессу си минор. Вашему покорному слуге удалось
попасть на репетицию перед Мессой и на саму Мессу. То, что творилось в
БЗК и около трудно описать словами. Билетов, естественно, не было. С
утра вокруг консерватория сновали толпы студентов(и я в том числе).
Пытались запереться в туалете, пробиться со стороны Малого зала и чуть
ли не с чердака. К вечеру толпа запрудила всё пространство перед БЗК и
на ул. Герцена. Милиция еле сдерживала. И в конце концов не сдержала.
Сначала смели милицейские кордоны на улице, а потом и внутри. С толпой
попал и я. Зал битком. Успех, овации и громадное впечатление. (Может
кто -то из читающих эти строки был там. Ау! Откликнитесь!). Подобного
ажиотажа вокруг исполнения классической музыки я не встречал ни до ни
после. Объяснялось это, видимо тем, что оратории, мессы, кантаты Баха
в то время практически у нас не исполнялись и не записывались( а
сейчас разве часто исполняются?), известные западные гастролёры были
очень редкими гостями. Народ оголодал. К. Рихтер приезжал ещё где-то
через года два. Исполнял ту же Мессу и Сотворение мира Гайдна. Уже
такого ажиотажа не было и мне вновь повезло слушать Мессу. Вообщем,
осталось впечатление и сожаление, что не попал на Страсти и
Сотворение.
Тема:Соната для скрипки и континуо № 5 соль минор
(22.10.2013 20:43)
Действительно прекрасная музыка. Сама партия скрипки практически во
всех сонатах очень развита, самостоятельна, красива и вполне мoжет
играться без аккомпанемента, как сольная.
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(13.10.2013 16:16)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, Глазунов был
более чем уверен в своем правильном направлении... А то что
произведения у него получались такие - `без перчинки`, ну так он писал
их по своему внутреннему ощущению ...
Мне тоже так кажется.
Человек прожил вполне внешне благополучную жизнь. Сверх талантлив.
Обласкан при жизни родными, учителями, слушателями, издателями и тд.
Он не был на войне, как Мясковский; не терзался , как Чайковский от
того, что не такой, как все; не испытал страха, как Шостакович. В его
музыке нет каких то внешних страстей. Но если мало минорных и
уменьшенных аккордов, это не значит, что глубоких чувств нет вообще.
Зато он в своём творчестве оставался всегда самим собой. Надо только
внимательно прислушаться. Мелодии Глазунова прекрасны, глубоки и
оригенальны, а это дорого стоит. Ведь синее небо, чистый воздух, яркое
солнце по своему красивы. Более того - мы без них не сможем жить.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(12.10.2013 20:39)
art15 писал(а):
Он Брамса, Гайдна и Берга убрал
из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер,
Шёнберг и Веберн.
Все эти списки и рейтинги интересны, но
бесполезны. Всё равно у каждого свои предпочтения. Тем не менее не
могу удержаться и готов предложить свой способ составления:
В первый ряд самых бесспорно гениальных включить композиторов,
которых проходят в музыкальных школах или приравненных к ним учебных
заведениях всех развитых стран. По памяти могу вспомнить тех , кого
сам проходил в музыкальной школе. Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт ,
Бетховен. Шуберт , Шуман, Шопен, Вагнер, Равель Дебюсси, Глинка,
Даргомыжский, Р-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Прокофьев.
Шостакович. Из них конечно придётся кого-то убрать, так как трудно
представить, что Вагнера изучают в муз. школах Израиля, а Глинку вряд
ли изучают в Польше.
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как
бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических
отделениях.
Вот такое наверно спорное предложения. Вполне предвижу возмущение.
Тема:Опера `Русалка` (1856)
(11.10.2013 22:03)
Прослушал ещё раз `Русалку` по записи трансляции из зала
Чайковского(есть сайт Московской филармонии) от 23.09.2013. Тоже с
Федосеевым , но с другими певцами. Слушал на фоне всеобщих торжеств по
случаю 200летия Верди в том числе и в России. А ведь в этом году
случилось и 200летие Даргомыжского. И прошло как-то скромненько. Без
громких постановок и гала концертов. И это как-то обидно.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(27.09.2013 14:14)
Неожиданно для себя заинтересовался симфоническим творчеством
Глазунова. Прослушал все его симфонии по несколько раз. И этот процесс
как-то даже меня захватил. Когда-то в муз. училище проходил его
музыку, играл его виолончельные пьесы, что-то слушал по радио, но в
принципе всё это шло мимо. И вдруг как бы глаза открылись. Его
симфонии мне сейчас даже больше нравятся, чем скажем симфонии
Чайковского. Кок-то мелодии более прихотливые и сложные, и более
интересные. Оркестровка изобретательней и красочней. А может просто
Чайковский слишком заигран. А вот Глазунова судя по количеству записей
и количеству комментариев исполняют и слушают мало. Очень жаль.
Открытия иногда ждут нас в совершенно неожиданных местах.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(24.09.2013 21:52)
maksimBulatov писал(а):
Я и есть коммунист! И
комментирую по коммунистически!...А,Глазунов и КО мелодически ясны для
народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
Интересный
комментарий. Идеологически выдержанный. Как в старое доброе время. А
может это такой юмор очень тонкий, английский?
Во всяком случае решил я провести на своём заводе (работаю инженером)
опросить трудящихся о пятой симфонии Глазунова.
Сначала опросил коллег(среди них есть выпускники муз школ). Ответы
были такие:
- Знал, но забыл;
- А сколько у него симфоний?;
- Надо бы послушать;
- Давно не слушал… и тп.
Потом пошёл в цех непосредственно к рабочему классу. Характкр ответов
таков:
-Это которая пятая Бетховена? Её ещё Ленин слушал;
- Ага, в Блокадном Ленинграде её исполняли;
- Слушал как-то, соль минор называется, ну мы балдели;
- Эт чё прикол что-ли?;
- Спроси у Олега со сдаточного, он Бауманский кончил…
и тп.
Так что с ясностью для народа мне как-то не очень ясно.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(20.09.2013 21:20)
Замечательная симфония. Гениальная. Мне кажется, что в настоящее время
симфоническая музыка Глазунова недооценивается. И даже наши в основном
молодые дирижёры смотрят на вкусы западной аудитории, которая
ориентирована в основном на раскрученные и популярные там имена. К
сожалению, музыканты стремятся жить и работать на западе. А для этого
в арсенале надо иметь Малера, Брамса, из наших - Чайковского и тд.
Конечно. это всё замечательные композиторы. Как ни жаль, но в этот
перечень по моему в настоящее время не входят очень почитаемые мною
Глазунов и Мясковский, которые на мой взгляд ничем не уступают
приведённому перечню композиторов. А может и их всё-таки ждёт волна
интереса в будущем ?
Тема:Соната для клавесина op.3 №10 до минор
(25.08.2013 15:32)
Музыка Бенедетто Марчелло, чем я больше её слушаю , нравится мне всё
больше. Сначала я не мог понять. Вроде бы достаточно всё просто и
безыскусно. Простая форма и фактура. И в то же время очень
притягательная. Позже я понял : музыка Бенедетто насквозь вокальна.
Это касается сонат для клавесина, виолончели , флейты, кончерто.
Мелодии их просты и красивы, они плавны, нет больших скачков и
инструментальных виртуозных пассажей. Их можно петь. И в этом для
меня прелесть этой музыки. К сожалению, у нас в России жизнь Бенедетто
и его музыку знают мало. А вот в Италии, насколько мне известно, его
имя носит консерватория в Венеции. Т.е. как у нас консерватория им.
Чайковского.
Тема:Концерт для скрипки и струнных op.3 № 6 соль минор («L`arte del violino»)
(25.08.2013 14:09)
Концерт №6 великолепен, впрочем, как и остальные. Но наличие громадных
каденций скорее из 19 века наводит на мысль: а не приложена ли рука
более поздних редакторов. Так, например, выложенная здесь же соната
для виолончели исполняется и издаётся в редакции известного
виолончелиста 19 века Пиатти.
И фактура этой сонаты сильно отличается от того, что написано для
струнных в первой половине 18 века.
Поэтому интересно: кто редактировал (или не редактировал) эти
концерты?
Тема:Творцы и сочинители
(07.08.2013 22:07)
alexshmurak писал(а):
Вы должны быть наказаны за
эти мысли.
Да. Сейчас можно получить срок даже за мысли.
Тема:Творцы и сочинители
(07.08.2013 22:03)
Ferulyov писал(а):
Дорогой 1dfcbkbq9! Вы же себе
так расстройство психики заработаете! Так нельзя рассуждать...А теперь
же у Вас, дорогой мой, всё поломано, искажено этой навязчивой
предвзятостью ...
Уверяю Вас,дорогой Ferulyov, всё не так страшно
и не так запущено. И рассуждать можно по всякому. Слушаю активно
музыку с 10-летнего возраста. Т.е. уже 54 года. За это время много
было всяких событий в музыке, высказываний, суждений- в том числе
самых парадоксальных. Одно из них я решился вынести на форум. И все
эти суждения возникают обычно когда музыка не звучит. Если зазвучала
музыка, или сам я сажусь за инструмент, для меня все лишнее
отсеивается и исчезает. Музыка может быть мне не близка, но исполняет
её прекрасный артист или коллектив, или постановка оперы интересная. А
все крамольные или прекрасные мысли - потом. А, вообще спасибо за
горячий отклик.
Тема:Творцы и сочинители
(05.08.2013 22:10)
Когда-то репетировал я сонату Брамса для виолончели. При сём
присутствовал мой приятель,между прочим, выпускник Московской
консерватории. Он внимательно слушал, давал советы, как старший. А
потом вдруг сказал, казалось бы ни к селу ни к городу: `Вот Брамс
сочинял, а Моцарт творил`. Надо сказать, эта фраза врезалась мне в
голову и произвела определённое впечатление. И если со второй её
частью я полностью согласен, то первая заставила задуматься. И с тех
пор каждое услышанное произведение я невольно оцениваю по критерию -
творение это, т.е. проявление высшей силы, или сочинение, т.е. только
продукт человеческой логики.
Например музыку Шопена или мелодии Чайковского, по моему, сочинить
невозможно; Прокофьев и Шостакович более творцы, чем Стравинский; 5
симфония Бетховена - творение, а его же Большая месса - сочинение и
т.д.
Всё это очень индивидуально, но хотелось бы услышать мнение
заинтересованных коллег.
Тема:Заметки о разном
(29.07.2013 10:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хуже=труднее
ансамбля, чем двухрояльный, не существует. Люди друг друга и не
слышат, и не видят
Многократно в этом убеждался. Даже если играют
большие музыканты. Видимо такие дуэты по большей части складываются
экспромтом. Чтобы был хороший ансамбль надо много играть вместе. И
если существует множество постоянных коллективов разных
инструментов(трио, квартеты, большие и малые оркестры), то из
стабильных фортепианных ансамблей я могу назвать только многолетний
дуэт знаменитого гроссмейстера М. Тайманова и его жены Л. Брук.
Кстати. Как-то набрёл на сайт по настройке. Оказалось настройка двух
роялей в унисон стоит примерно в два раза дороже, чем просто настройка
двух роялей.
1
«...
11
12
...»
13
Наши контакты
Тема:Месса св. Франциска
(14.12.2013 19:20)
Вновь и вновь поражаюсь младшему Гайдну - хоровые произведения его
вызывают восторг!
блестящее сочинение. Судя по размерам , оркестровке и характеру
предназначено для торжественного случая. Интересно бы знать
обстоятельства, связанные с созданием. К сожалению жизнь младшего
Гайдна всё время находится в тени старшего. Об обстоятельствах жизни и
творчества известно мало по крайней мере у нас. А то, что известно
обычно в связи со старшим братом или Моцартом.
Тема:Месса св. Иоанна для хора и оркестра
(14.12.2013 17:59)
такой цельности в церковных сочинениях я, пожалуй, не наблюдаю ни у
Моцарта (Зальцбургского периода) ни у старшего Гайдна даже в его
поздних мессах. Вобщем, восхищаюсь всеми имеющимися здесь церковными
сочинениями (впрочем, не только церковными) Михаэля.
Тема:Струнный квинтет соль мажор
(13.12.2013 19:52)
лично у меня только восхищение. Впрочем, как и другие его
произведения, с которыми мне удалось познакомиться.
А исполнению с участием А. Билсма можно смело ставить знак качества.
Тема:Струнный квартет №3 ре минор (1896)
(12.12.2013 21:46)
возвращается к этому (к стилизации под Венских классиков или Шуберта),
как в ранних квартетах?
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(07.12.2013 12:24)
странно раньше. Он как бы более зрелый. Гораздо меньшее влияние
предшественников, хотя пожалуй где-то проглядывает Мендельсон (или
другие романтики), тогда как в №№ 7, 8, 9 по моему влияние Венских
классиков + Шуберт достаточно велико.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(07.12.2013 12:12)
вызвал шквал критики из-за своей схожести на моцартовские темы и
подделку под классические формы...
именем Моцарта или Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении
старинной рукописи где нибудь на чердаке старой Венской
гостиницы(таверне, сарае и тд.). Квартет сразу записали бы в шедевры,
как было много раз, а критики почтительно сняли бы шляпы.
Братья Казадезюс, например, сочиняли без особых проблем под именами
Моцарта, Генделя, Баха(правда сына -И.Х.).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор `Аделаида` (в стиле В.А.Моцарта)
(07.12.2013 11:53)
это Моцарт... Даже на моих нотах так написано...
я учился в музыкальной школе, один наш педагог скрипач давал всем
своим ученикам играть этот концерт под авторством Моцарта. При этом
легенда гласила, что Моцарт будучи ещё дитяти сочинил и посвятил этот
концерт некоей принцессе по имени Аделаида. Гораздо позже я узнал, что
на самом деле концерт сочинил известный альтист Анри Казадезюс.
Концерт широко исполнялся и записывался. И после одной из записей
забыли указать, что концерт издаётся и записывается в редакции
Казадезюса. Музыкант разобиделся и объявил о своём авторстве,
развенчав красивую легенду. Кстати , Анри Казадезюс по мнению
исследователей является автором известных альтовых концертов,
издаваемых под авторством Генделя и И.Х. Баха. А ещё позже я узнал ,
что концерт `Аделаида` написал брат Анри - Мариус. Вообщем семейный
подряд по написанию старинных шедевров.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(05.12.2013 20:48)
не смог.
Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но иногда для собственного развития и
чтобы понять автора полезно дослушать то, что и не нравится.
Тема:Струнный квартет до мажор (1880-83)
(04.12.2013 20:48)
данном квартете откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно
менуэт). То есть как бы стилизация начала 19 века. Это так задумано
или естественное влияние великих на молодого композитора(год создания
1883)?
Тема:Струнный квартет ля мажор (1881-83)
(02.12.2013 20:29)
хорошем смысле. Строго соблюдена форма и соразмерность частей.
Странно, что этот квартет по перечню записей значится под №9, хотя он
написан ранее, чем стоящий под №1. Впрочем это касается квартетов
№№7,8. Квартет по молодости автор написан, видимо, не без влияния
предшественников, но тем не менее слушается на одном дыхании. Жаль,
что я так долго шёл к творчеству этого замечательного автора.
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 17:46)
ли?
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 15:52)
потрясением были Страсти по Матфею Карла Рихтера, до сих пор
благоговею перед этой записью.
насколько я помню в сезоне 1968-1969гг. Дал он два концерта. Исполнял
Страсти по Матфею и Мессу си минор. Вашему покорному слуге удалось
попасть на репетицию перед Мессой и на саму Мессу. То, что творилось в
БЗК и около трудно описать словами. Билетов, естественно, не было. С
утра вокруг консерватория сновали толпы студентов(и я в том числе).
Пытались запереться в туалете, пробиться со стороны Малого зала и чуть
ли не с чердака. К вечеру толпа запрудила всё пространство перед БЗК и
на ул. Герцена. Милиция еле сдерживала. И в конце концов не сдержала.
Сначала смели милицейские кордоны на улице, а потом и внутри. С толпой
попал и я. Зал битком. Успех, овации и громадное впечатление. (Может
кто -то из читающих эти строки был там. Ау! Откликнитесь!). Подобного
ажиотажа вокруг исполнения классической музыки я не встречал ни до ни
после. Объяснялось это, видимо тем, что оратории, мессы, кантаты Баха
в то время практически у нас не исполнялись и не записывались( а
сейчас разве часто исполняются?), известные западные гастролёры были
очень редкими гостями. Народ оголодал. К. Рихтер приезжал ещё где-то
через года два. Исполнял ту же Мессу и Сотворение мира Гайдна. Уже
такого ажиотажа не было и мне вновь повезло слушать Мессу. Вообщем,
осталось впечатление и сожаление, что не попал на Страсти и
Сотворение.
Тема:Соната для скрипки и континуо № 5 соль минор
(22.10.2013 20:43)
всех сонатах очень развита, самостоятельна, красива и вполне мoжет
играться без аккомпанемента, как сольная.
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(13.10.2013 16:16)
более чем уверен в своем правильном направлении... А то что
произведения у него получались такие - `без перчинки`, ну так он писал
их по своему внутреннему ощущению ...
Человек прожил вполне внешне благополучную жизнь. Сверх талантлив.
Обласкан при жизни родными, учителями, слушателями, издателями и тд.
Он не был на войне, как Мясковский; не терзался , как Чайковский от
того, что не такой, как все; не испытал страха, как Шостакович. В его
музыке нет каких то внешних страстей. Но если мало минорных и
уменьшенных аккордов, это не значит, что глубоких чувств нет вообще.
Зато он в своём творчестве оставался всегда самим собой. Надо только
внимательно прислушаться. Мелодии Глазунова прекрасны, глубоки и
оригенальны, а это дорого стоит. Ведь синее небо, чистый воздух, яркое
солнце по своему красивы. Более того - мы без них не сможем жить.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(12.10.2013 20:39)
из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер,
Шёнберг и Веберн.
бесполезны. Всё равно у каждого свои предпочтения. Тем не менее не
могу удержаться и готов предложить свой способ составления:
В первый ряд самых бесспорно гениальных включить композиторов,
которых проходят в музыкальных школах или приравненных к ним учебных
заведениях всех развитых стран. По памяти могу вспомнить тех , кого
сам проходил в музыкальной школе. Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт ,
Бетховен. Шуберт , Шуман, Шопен, Вагнер, Равель Дебюсси, Глинка,
Даргомыжский, Р-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Прокофьев.
Шостакович. Из них конечно придётся кого-то убрать, так как трудно
представить, что Вагнера изучают в муз. школах Израиля, а Глинку вряд
ли изучают в Польше.
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как
бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических
отделениях.
Вот такое наверно спорное предложения. Вполне предвижу возмущение.
Тема:Опера `Русалка` (1856)
(11.10.2013 22:03)
Чайковского(есть сайт Московской филармонии) от 23.09.2013. Тоже с
Федосеевым , но с другими певцами. Слушал на фоне всеобщих торжеств по
случаю 200летия Верди в том числе и в России. А ведь в этом году
случилось и 200летие Даргомыжского. И прошло как-то скромненько. Без
громких постановок и гала концертов. И это как-то обидно.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(27.09.2013 14:14)
Глазунова. Прослушал все его симфонии по несколько раз. И этот процесс
как-то даже меня захватил. Когда-то в муз. училище проходил его
музыку, играл его виолончельные пьесы, что-то слушал по радио, но в
принципе всё это шло мимо. И вдруг как бы глаза открылись. Его
симфонии мне сейчас даже больше нравятся, чем скажем симфонии
Чайковского. Кок-то мелодии более прихотливые и сложные, и более
интересные. Оркестровка изобретательней и красочней. А может просто
Чайковский слишком заигран. А вот Глазунова судя по количеству записей
и количеству комментариев исполняют и слушают мало. Очень жаль.
Открытия иногда ждут нас в совершенно неожиданных местах.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(24.09.2013 21:52)
комментирую по коммунистически!...А,Глазунов и КО мелодически ясны для
народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
комментарий. Идеологически выдержанный. Как в старое доброе время. А
может это такой юмор очень тонкий, английский?
Во всяком случае решил я провести на своём заводе (работаю инженером)
опросить трудящихся о пятой симфонии Глазунова.
Сначала опросил коллег(среди них есть выпускники муз школ). Ответы
были такие:
- Знал, но забыл;
- А сколько у него симфоний?;
- Надо бы послушать;
- Давно не слушал… и тп.
Потом пошёл в цех непосредственно к рабочему классу. Характкр ответов
таков:
-Это которая пятая Бетховена? Её ещё Ленин слушал;
- Ага, в Блокадном Ленинграде её исполняли;
- Слушал как-то, соль минор называется, ну мы балдели;
- Эт чё прикол что-ли?;
- Спроси у Олега со сдаточного, он Бауманский кончил…
и тп.
Так что с ясностью для народа мне как-то не очень ясно.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(20.09.2013 21:20)
симфоническая музыка Глазунова недооценивается. И даже наши в основном
молодые дирижёры смотрят на вкусы западной аудитории, которая
ориентирована в основном на раскрученные и популярные там имена. К
сожалению, музыканты стремятся жить и работать на западе. А для этого
в арсенале надо иметь Малера, Брамса, из наших - Чайковского и тд.
Конечно. это всё замечательные композиторы. Как ни жаль, но в этот
перечень по моему в настоящее время не входят очень почитаемые мною
Глазунов и Мясковский, которые на мой взгляд ничем не уступают
приведённому перечню композиторов. А может и их всё-таки ждёт волна
интереса в будущем ?
Тема:Соната для клавесина op.3 №10 до минор
(25.08.2013 15:32)
больше. Сначала я не мог понять. Вроде бы достаточно всё просто и
безыскусно. Простая форма и фактура. И в то же время очень
притягательная. Позже я понял : музыка Бенедетто насквозь вокальна.
Это касается сонат для клавесина, виолончели , флейты, кончерто.
Мелодии их просты и красивы, они плавны, нет больших скачков и
инструментальных виртуозных пассажей. Их можно петь. И в этом для
меня прелесть этой музыки. К сожалению, у нас в России жизнь Бенедетто
и его музыку знают мало. А вот в Италии, насколько мне известно, его
имя носит консерватория в Венеции. Т.е. как у нас консерватория им.
Чайковского.
Тема:Концерт для скрипки и струнных op.3 № 6 соль минор («L`arte del violino»)
(25.08.2013 14:09)
каденций скорее из 19 века наводит на мысль: а не приложена ли рука
более поздних редакторов. Так, например, выложенная здесь же соната
для виолончели исполняется и издаётся в редакции известного
виолончелиста 19 века Пиатти.
И фактура этой сонаты сильно отличается от того, что написано для
струнных в первой половине 18 века.
Поэтому интересно: кто редактировал (или не редактировал) эти
концерты?
Тема:Творцы и сочинители
(07.08.2013 22:07)
эти мысли.
Тема:Творцы и сочинители
(07.08.2013 22:03)
так расстройство психики заработаете! Так нельзя рассуждать...А теперь
же у Вас, дорогой мой, всё поломано, искажено этой навязчивой
предвзятостью ...
и не так запущено. И рассуждать можно по всякому. Слушаю активно
музыку с 10-летнего возраста. Т.е. уже 54 года. За это время много
было всяких событий в музыке, высказываний, суждений- в том числе
самых парадоксальных. Одно из них я решился вынести на форум. И все
эти суждения возникают обычно когда музыка не звучит. Если зазвучала
музыка, или сам я сажусь за инструмент, для меня все лишнее
отсеивается и исчезает. Музыка может быть мне не близка, но исполняет
её прекрасный артист или коллектив, или постановка оперы интересная. А
все крамольные или прекрасные мысли - потом. А, вообще спасибо за
горячий отклик.
Тема:Творцы и сочинители
(05.08.2013 22:10)
присутствовал мой приятель,между прочим, выпускник Московской
консерватории. Он внимательно слушал, давал советы, как старший. А
потом вдруг сказал, казалось бы ни к селу ни к городу: `Вот Брамс
сочинял, а Моцарт творил`. Надо сказать, эта фраза врезалась мне в
голову и произвела определённое впечатление. И если со второй её
частью я полностью согласен, то первая заставила задуматься. И с тех
пор каждое услышанное произведение я невольно оцениваю по критерию -
творение это, т.е. проявление высшей силы, или сочинение, т.е. только
продукт человеческой логики.
Например музыку Шопена или мелодии Чайковского, по моему, сочинить
невозможно; Прокофьев и Шостакович более творцы, чем Стравинский; 5
симфония Бетховена - творение, а его же Большая месса - сочинение и
т.д.
Всё это очень индивидуально, но хотелось бы услышать мнение
заинтересованных коллег.
Тема:Заметки о разном
(29.07.2013 10:29)
ансамбля, чем двухрояльный, не существует. Люди друг друга и не
слышат, и не видят
большие музыканты. Видимо такие дуэты по большей части складываются
экспромтом. Чтобы был хороший ансамбль надо много играть вместе. И
если существует множество постоянных коллективов разных
инструментов(трио, квартеты, большие и малые оркестры), то из
стабильных фортепианных ансамблей я могу назвать только многолетний
дуэт знаменитого гроссмейстера М. Тайманова и его жены Л. Брук.
Кстати. Как-то набрёл на сайт по настройке. Оказалось настройка двух
роялей в унисон стоит примерно в два раза дороже, чем просто настройка
двух роялей.