Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(03.07.2013 21:11)
Aelina писал(а):
что касаемо тв-ва
Керубини...Возможно до Моцарта, Гайдна и Баха сему автору и далековато
, но его Реквием впечатляет ! И довольно сильно !...
Бетховен
считал Реквием Керубини лучшим в этом жанре.
Вообще, с Реквиемами интересная картина получается. До 19 века
погребальную музыку писали практически все композиторы. По два. а то и
по три Реквиема на брата. Видимо, много заказывали. С 19 век интерес к
такой музыке заметно упал. Изменилась и форма. Например, стали писать
музыку на стихи и не по латыни. Вспомним небольшой Реквием по Миньон
Шумана(обожаю эту музыку) на стихи Гёте или Немецкий Реквием Брамса.
Не обходится и без оценок. Не так давно мне пришлось слушать по телеку
интервью с руководителем Питерской капеллы Чернушенко, который о
разных Реквиемах выразился примерно так: конечно реквием Верди
великолепен, но всё-таки Реквием Моцарта компактнее и глубже.
Наверное, такая точка зрения имеет место быть, как и многие другие.
Лично на меня в этом жанре наибольшее впечатление произвели
произведения Зеленки и Михаэля Гайдна.
В 20 веке Реквиемы вообще можно пересчитать по пальцам. Ну конечно
Бриттен. Мировую премьеру его Реквиема в 1961году (или в 62м)
сопроводил международный скандал. Советское руководство не выпустило
Галину Вишневскую, для которой написана партия сопрано. Нельзя же не
устроить пакость этим буржуям ( а заодно и своим артистам).
И уже был готов ответ Чемберлену. В 1962г. был написан и ,
естественно, исполнен, и ,естественно, отмечен какой-то там премией
Реквием самого советского из советских композиторов Д. Кобалевского на
стихи Р. Рождественского. Продолжится ли история жанра? Посмотрим.
    


Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(28.06.2013 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я помню, что Глинка
Фиделио предпочел операм Моцарта, а про симфонии и прочее не помню.
Вопрос, не предпочитал ли он Керубини или Мегюля
Бетховену.
Впервые услышал про Этьена Мегюля.И прослушал ряд его
крупных сочинений(симфонии, увертюры), а заодно переслушал реквиемы и
оперы Керубини. Действительно, их творчество производит впечатление. А
в своё время, при их жизни они , вообще, имели громадный успех и
производили фурор. Неудивительно, что М.И. Глинка мог их предпочесть
всем остальным, включая Бетховена.
Между ними (Мегюль и Керубини) просматривается много общего. Оба
родились между Моцартом и Бетховеном, основная творческая жизнь
протекала в Париже. И музыка их мне показалась какой-то переходной. Ни
то, ни сё. У Н.А. Римского Корсакова в Летописи есть такой
эпизод(цитирую по памяти): `Был в итальянской опере. Слушал
Леонкавалло и Масканьи. Оба имеют бешенный успех и производят фурор.
Но до старика Верди им как др звёзд далеко.`
По моему личному мнению ту же мысль можно сказать про Керубини и
Мегюля. Имеют успех и фурор(или имели), но до старика
Бетховена(Моцарта, Гайдна, Баха и т.д.) им, как до звёзд.
    


Тема:Симфония №27 до минор
(25.05.2013 16:32)
Maxilena писал(а):
Ну, до Малера тут, как
дельфину до кита...
Что касается времени звучания - то да;
получасовой с небольшим симфонии Мясковского далеко до огромных
симфоний Малера.
Что-же по существу музыки не могу не высказать своё сугубо личное
мнение:
Когда появилась возможность( ТВ канал `Культура`,ТВ `Mezzo`, радио
`Орфей`, Интернет и тд), я прослушал все симфонии Малера и у меня
возникло впечатление о банальности и какой-то совковости его музыки.
Я до сих пор продолжаю периодически слушать его музыку, посколько
много смотрю `Mezzo`, где музыка Малера присутствует в огромном
количестве. Чувство банальности несколько притупилось, но зато
выявилось стойкое мнение о Малере. как о большом мастере и
ремесленнике, не дотягивающем до уровня настоящих художников какими
были его старшие и младшие современники Брамс, Дворжак, Р. Штраус,
Дебюсси, Равель и др.
Наш Мясковский или Танеев ничуть не хуже,а даже лучше, но Малер
сейчас в моде на западе. Мясковского же или Танеева по соображениям
коньюктуры моло кто включает в свои программы к сожалению.
    
   
         
Наши контакты