CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Симфония №29 ре минор
(16.09.2017 19:58)
На этой странице выложены две записи симфонии М.Гайдна №30 - под
руководством И. Горицки и Г. Фарбермана. Музыка записей совершенно
разная. Видимо какая-то ошибка. Эта запись Г. Фарбермана по музыке
похожа на запись симфонии № 29 М. Гайдна под руководством того же И.
Горицки, но в другой редакции. Кто-то что-то напутал. А может я сам
запутался? Впрочем это не умаляет достоинств музыки младшего Гайдна.
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782)
(02.09.2017 13:36)
Интересно, что за редакция? В выложенной партитуре нет кларнетов,
труб, литавр, которые звучат в этом исполнении. Хотя иногда сам Моцарт
дооркестровывал свои сочинениях. Например, соль минорную симфонию
играют с кларнетами, с габоями, с теми и другими. Но здесь я
сомневаюсь, что это редакция Моцарта. А каденции вообще из другой
оперы.
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782)
(02.09.2017 12:58)
karapusik писал(а):
Мне всё понравилось, кроме
звука. Такое впечатление, (возможно, обманчивое), что солисты `забыли`
про педаль. Играют на рояле как на клавесине. Впервые слышу такой звук
в этом концерте.
Судя по всему играют на старинных молоточковых
пиано форте без педаей(скорее всего на копиях). Во всяком случае
Любимов много внимания уделяет аутентичному исполнению. А педали на
фортепиано появились, насколько я помню, позже.
Тема:Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779)
(02.09.2017 12:49)
Карапузик писал(а):
А ничего сыграно - молодцы!
Третья партия, видать, столь незначительна, что её не всегда и
исполняют.
Да, хорошо играют черти! И оркестр тоже.
А насчёт 2х или 3х фп. знатоки пишут так: концерт написан для трёх
графинь-любителей (мать и две дочери Лондрон). Поэтому фактура проста
и её (эту фактуру) обычно размещают на 2х роялях. Тем более экономится
место на сцене, да и гонорар, видимо, меньше платить. Но иногда
соображают и на троих.
Тема:Саундтрек к фильму П.Гринуэя `Повар, вор, его жена и её любовник`
(15.08.2017 15:40)
Andrew_Popoff писал(а):
И это можно. Хороший
диалог. За что люблю форумы - иногда паузы между репликами
растягиваются на несколько лет. :)
Вот и я в паузе наткнулся на
музыку Наймана. Не вдохновился, но зато решил посмотреть фильм.
Удивился. По моему, заключительный эпизод с поджариванием и поеданием
Любовника заимствован из `Осени патриарха` Г.Г. Маркеса. Кстати, у нас
в отделе был парторг по фамилии Найман. Всё это у меня в сознании как
то переплелось с комментариями к данной музыке о нашем `совке`,
советских песнях, советских певцах (про Кобзона также вспомнил).
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(15.08.2017 15:06)
Opus88 писал(а):
Да как раз, тогда и не играл
Баха никто.
Если не трудно, подскажите исполнения - где виолончель играет с
жильными струнами.
Во первых Баха всё-таки играли. При его жизни
он сам, его ученики, его дети, а также музыканты(часто
великолепные)-коллеги по службе особенно в Веймаре и Кётене. После
смерти Баха его дети иногда включали в свои концерты произведения
отца. Остались отдельные, хотя и немногочисленные горячие поклонники
его творчества. Из них, конечно, выделяется Иоганн Форкель(1749-1818),
написавший первую биографию И.С. Баха.
Во вторых, виолончель с жильными струнами можно услышать в любом
аутентичном ансамбле (вот имена руководителей: Тёрстон Дарт, Густав
Леонхардт, Николаус Арнонкур, Тон Копман (Коопман), Сигизвальд Кёйкен
и его братья, Франс Брюгген, Филипп Херревеге, Джон Элиот Гардинер,
Кристофер Хогвуд, Рейнхард Гёбель, Рене Якобс, Уильям Кристи и др).
Конкретно на виолончели с жильными струнами, `смешным` смычком играет
Аннер Билсма - знаменитый аутентист. На сайте много его записей. В
интернете для наглядности можно найти и его видео.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(13.08.2017 15:35)
Opus88 писал(а):
А разрешите спросить - как Вы
понимаете `аутентичное исполнение`? На жильных струнах, забавными
смычками? Ну тогда виолончель особо и не могла быть сольным
инструментом, и играла бассо континуо.
Если коротко, то
аутентичное исполнение это исполнение музыки на инструментах той эпохи
(или точных копиях) и в манере той эпохи когда писалась музыка.
Подробнее можно посмотреть, скажем, в Википедии. В смычках и жильных
струнах не вижу ничего забавного. А виолончель ещё как могла быть
сольным инструментом. А то кто же тогда играл сюиты Баха, концерты
Гайдна, Боккерини.А Боккерини виолончель прославил, можно сказать, на
века.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(13.08.2017 15:18)
Maxilena писал(а):
О, да Вы просто десятерижды
молодец!..любовь к музыке пронесла через годы. Здесь, на сайте,
полюбила аутентистов, стала узнавать Баха (теперь люблю больше всех),
Брукнера, Шрстаковича, Прокофьева, Скрябина, оценила во всей полноте
Гайдна, не разлюбила Моцарта ( на форуме это легко, его постоянно
пинают))), получила по кумполу бетонной плитой (стала закусившей удила
гульдоманкой).
Спасибо за добрые слова. Видимо, все-таки не так
уж я плох. Могу еще добавить, что аутентисты, Шостакович,Бах,
Прокофьев, Скрябин и мн. другие в круге моих интересов. Ну а ВАМ - моя
первая любовь на всю жизнь.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(12.08.2017 14:34)
Maxilena писал(а):
Наоборот, это просто
замечательно, что Вы так серьезно подошли к восприятию музыки
Малера.
Спасибо за комментарий. Не часто встретишь терпимое
отношение к своим вкусам и взглядам. Существует выражение - «О вкусах
не спорят». Ещё как спорят. Мало того вкусы, взгляды, образ мыслей и
жизни навязывали и навязывают целым народам.
Однако к музыке. Лично у меня восприятие музыки разных композиторов
сильно различается в зависимости от того слушаю или сам исполняю. Хотя
исполнителем себя считаю с большой натяжкой. Всю жизнь проработал
инженером на заводе. Но когда-то получил среднее музыкальное
образование по классу виолончели и в свободное от основной работы
время подрабатывал для души в муз. училище иллюстратором (что-то вроде
аккомпаниатора) довольно много лет. И к пониманию некоторых
композиторов подошёл именно только через исполнение, а уж потом через
слушание. Например, совершенно изменил мнение о Мендельсоне после
исполнения его виолончельных сонат. И даже к Чайковскому подошёл после
исполнения с певцами его романсов. Не очень охотно слушаю Шопена и
даже Рахманинова, но с удовольствием исполнял их виолончельные
произведения и переложения для виолончели. Вообщем играть любил
практически всё, а слушать как-то выборочно. Возможно, если бы в моём
распоряжении был бы оркестр, я как дирижёр услышал бы Малера по
другому. Или был бы я оркестрантом большого оркестра. Но увы не
сложилось и с оркестром и с Малером.
Вообще у нас в России как-то больше любят романтиков. А я тяготею
больше к классике, да ёще в аутентичном исполнении.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(10.08.2017 13:09)
Opus88 писал(а):
Я прочитал, что оригинальная
версия Локателли была для скрипки. Это
`Локателли-Анисимова`.
Современные виолончелисты исполняют
сонату Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(10.08.2017 12:37)
yura2014 писал(а):
Вы совершенно правы,конечно
Staccato,это техническая описка
спасибо,что обратили на это внимание
Согласен. Скопировал
автоматически
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(09.08.2017 15:18)
yura2014 писал(а):
...Удивляет безукоризненное
владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых
музыкантов это`камень преткновения`...
Да это так. Приём Spiccato
на один смычок в обе стороны даётся от природы. Натренировать его
очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не
получилось. Таня Анисимова, вероятно, одарённая во многих отношениях
артистка. Но эта многогранность имеет и другую сторону. Она и
исполнитель, и композитор и художник (из википедии). Виолончель же
требует человека всего. Отсюда, как мне кажется, некоторая
небрежность и неточность интонации, да и другие огрехи. У меня была
запись на виниле этой сонаты в прекрасном, на мой взгляд, исполнении
К. Георгиан с конкурса Чайковского. И, в общем-то , не важно,
применяла она Spiccato на один смычок или нет.
Кстати. У знаменитого виолончелиста и педагога Семёна Козолупова было
три дочери: Галина, Марина, Ирина. Соответственно виолончелистка,
скрипачка, пианистка. Так вот из них пулемётным Spiccato владела, как
ни странно, пианистка Ирина. Как вспоминали очевидцы, она садилась за
инструмент (виолончель) и выдавала это самое Spiccato. Больше, правда,
на виолончели она ничего не умела.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(07.08.2017 16:47)
alexshmurak писал(а):
с пятой попытки послушал до
конца девятую симфонию малера...
Не часто встретишь неоднозначное
мнение о Малере.
Долго слушал, долго думал о симфониях и музыке Малера. Но так и не
преодолел не однозначного к ней отношения. Когда-то давно, в дни моей
учёбы (1960-тые годы) я чуть ли не каждый день бегал в БЗК и не помню
имя Малера в афишах. Исполняли его мало. Потом вроде К. Кондрашин
исполнил и записал его симфонии. Но ввиду эмиграции эти записи не
исполнялись и не продавались. Позже имя Малера упоминается всё чаще и
в основном в восторженных тонах. Наконец уже после перестройки по
каналу Культура (начало 2000-ных) были исполнены и показаны чуть ли не
все симфонии Малера. Я их записал на только что купленный видак и
честно прослушал. И получил, в общем-то, разочарование. Мне его музыка
показалась какой-то нашей «совковой», во многом банальной, хотя
красочной и местами даже красивой. Но какой- то не настоящей красотой.
Техника развивалась дальше. У меня появился интернет, канал MEZZO, по
которому Малера исполняли (и исполняют) чуть не каждый день знаменитые
дирижеры. И я начал думать: мажет со мной что-то не так? Все
восхищаются Малером. А я нет. Решил ещё раз всё прослушать даже с
нотами и почитать о нём внимательнее. Вот что я вынес для себя из
прослушанного и прочитанного( за 20014-17гг):
1. С удивлением узнал, что современные Малеру критики обвиняли
последнего в банальности тем. То есть я сам как бы уподобился тем
«недальновидным»
(по общему мнению нынешних слушателей) современникам
Малера.
2. Малеру нельзя отказать в мастерстве по части оркестровки и
использованию тембров инструментов. Здесь он действительно большой
мастер.
3. Музыка Малера программна и иллюстративна, как киномузыка. Каждая
симфония Малера это саундтрек, сопровождающий развёрнутое действие
подчас довольно сложное. И размеры его произведений соизмеримы с
полнометражными фильмами.
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски обработаны и развиты. У
меня эти темы ассоциируются с искусственными алмазами (или даже
стразами), вставленными искусным ювелиром в роскошную оправу.
Насколько ценны такие украшения?… Не знаю.
5. Прослушав 9 симфоний решил не слушать 10-ю. Подумал- ну что я буду
слушать, если музыка мне упорно не нравится. А послушаю – ка я лучше
симфонии Брамса и Сибелиуса. Так и сделал. И получил большое
удовольствие и какое-то облегчения от красивых тем, от естественной
классической оркестровки, наконец, просто от гениальной музыки.
Кстати.
Совсем недавно В. Юровский исполнил в зале Чайковского 7-ю симфонию
Малера, а перед исполнением подробно рассказал о ней. Вступительное
слово длилось беспрецедентно долго. Более полутора часов. Т.е. это был
как бы пересказ сценария фильма, в котором было всё. Олени, коровы с
колокольчиками, солдаты, охотники и т.д. и, конечно, любовь. И, между
прочим, Юровский к моему удивлению назвал музыку Малера
кинематографичной. Более того, он назвал Малера предтечей современной
кинематографической музыки. Но всё это со знаком +. У меня + не
получается.
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу получить по шее от
фанатов Малера. (Уже получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не
собираюсь.
Тема:Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`, 1799-1801)
(20.01.2017 20:36)
Кажется, по этой записи (других наверное в СССР и не существовало)
много лет назад я изучал в муз училище эту ораторию. Правда, здесь она
дана в сильно сокращённом виде. Так ли это было тогда уже не могу
вспомнить. Конечно на русском языке. Конечно в переводе имя Бога не
поминается. Помню, что в клавире, выданном мне в училищной библиотеке
был ещё перевод на украинском(!?). Просил я для общего развития дать
мне и клавир `Сотворения мира`. Но библиотекарша сказала, что
программой не предусмотрено, поэтому нот нет. Да уж, произведения на
ветхо и новозаветные сюжеты не приветствовались.
Для К. Зандерлинга немецкий язык был по сути родной. Как уж ему
исполнялось с такими текстовыми изменениями и сокращениями?
Ещё могу отметить великолепную Надежду Казанцеву.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(13.01.2017 19:23)
aleks91801 писал(а):
Ну, ничего. Это механическое
исполнение слегка скрашивает отсутствие оригинала. Все десять с лишним
минут ни одного динамического, ритмического, эмоционального нюанса.
Выучил-отыграл.
Наверное трудно играть с нюансами когда ногами
выписываешь такие кренделя, `...как какой нибудь Спиноза...`
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(11.01.2017 10:55)
Andrew_Popoff писал(а):
...С инструментами
значительно хуже, это правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты
стоят очень дорого. Порою безумно дорого. Более того, купить хороший
инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои
мастера, но те скрипки, которые я слышал, часто имеют какие-то
проблемы со звуком...
Увы, это было и в обозримом прошлом и, с
большой долей вероятности, будет в обозримом будущем. Хотя в Советское
время было несколько проще. Для музыкальных школ и
отчасти училищ выпускались отечественные фабричные инструменты,
правда, плохого качества. Смычки. вообще, были ужасны. Какое-то
количество поступало из Чехословакии и ГДР. Качеством получше.
Профессиональные музыканты перебивались инструментами оставшимися в
России от царских времён разной степени качества.( У меня,например,
был дореволюционный Циммерман). Как рассказывала в интервью Н. Гутман,
после выступления на конкурсе Чайковского ей удалось приобрести
виолончель, на которой играл до революции концертмейстер Мариинского
театра. И т.д. Для конкурсантов и отдельным исполнителям выдавались
инструменты из гос. коллекции. Это я ещё не касаюсь духовых, с
качеством которых было, вероятно, ещё хуже.
Сейчас страну наводнили азиатские инструменты. Кое что попадает с
Запада. Но выбрать и купить высококлассный инструмент очень
проблематично. Тем более молодым музыкантам. Вот слушаю я
Государственный камерный оркестр под управлением А. Уткина. Играют
молодые ребята. Играют хорошо. Действительно, школа струнников ещё
действует. Но откуда у них средства на приобретение Страдивари,
Гварнери?
Тема:Градуал `Virga jesse` для смешанного хора a cappella ми-бемоль мажор (1885)
(10.01.2017 17:11)
Впервые столкнулся с духовной музыкой Брукнера. Впечатление от его
градуалов весьма сильное. Настоящая христианская церковная музыка. В
независимости от конфессий. Можно и в православной церкви исполнить.
(На соответствующий церковно славянский текст).
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.01.2017 16:55)
Aelina писал(а):
...наконец то я встретила на
сайте единомышленника!!
ура!!
Буду третьим...
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(07.01.2017 12:37)
musikus писал(а):
Например, совершенно
замечательные записи русских романсов, которые он `поет` на
виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что М.Л. смог бы
лучше...
Да,кантиленные, медленные и певучие произведения в его
исполнении меня тоже впечатляют. Но я слышал в его исполнении концерты
Гайдна и Рококо Чайковского. И вот здесь-то его неидеальная правая, по
моему, сильно влияла на общий уровень. А в Рококо Чайковского даже
случился казус. Посреди исполнения смычок вдруг выпал из руки.
Пришлось вариацию начинать сначала. И это в БЗК во время телевизионной
трансляции. Конечно. со всяким может случиться. Но это ещё раз
подтверждает, что с правой рукой что-то не так.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(06.01.2017 14:30)
Opus88 писал(а):
А вот представить мало-мальски
компетентного струнника без `прекрасной работы правой руки` -
трудновато!
Знаменитый виолончелист Миша Майский как-то
признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо
лучше, чем у него. Но он, дескать играет сердцем. Не скажу за его
сердце, но то, что его правая рука далеко не идеальна могу с ним же и
согласиться.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(06.01.2017 14:23)
Anonymous писал(а):
Да, очень качественный.
Как-никак, скрипка работы Андреа Гварнери (Кремона, 1660
год).
Тут как-то по культуре показали цикл передач о Спивакове.
Можно по разному к нему относится, но в одной из передач он сказал об
инструментах отечественных оркестров. Это, дескать, трагедия. Играют
чёрт знает на чём.
Читал ещё я о скрипачке Бейлиной, которая переехав из России в
Америку пошла со своей скрипкой, с которой она вполне успешно играла
по всей России(сам её слушал в Иркутске),в крупную фирму по продаже
инструментов. И там её инструмент назвали типа фанерным ящиком.
А когда-то давно приезжал в Москву Чикагский оркестр. Сам я, увы, не
был. Но была рецензия в прессе. И восторженный рецензент написал,
дескать, впечатление от звучания такое, будто все играют на
инструментах Страдивари или Гварнери. Может быть так оно и было.
Вот так и здесь. Слушаешь, слушаешь наши оркестры(в том числе и
камерные). Вроде нормально. А потом послушаешь музыкантов из
какого-нибудь Сан-Франциско и впадаешь в тихий шок.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(05.01.2017 17:34)
Прекрасное исполнение.
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой
руки. Что, как я убеждался неоднократно, не такое уж частое явление
даже у известных скрипачей и виолончелистов. Плюс качественный
инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.). Отсюда
результат.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:37)
Вообще, эта фантазия у Моцарта стоит как бы особняком.(Хотя, у Моцарта
много чего особняком, если не всё). Где-то я слышал или читал, что
Моцарт орган недолюбливал.И это сочинение вроде бы и оранное, а вроде
бы и нет. Его и исполняют и на органе и на рояле(или на 2х). И
оркестром.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:10)
А в России где нибудь есть такая штука?
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:07)
Даа! Вроде давно живу, а такое вижу и слышу в первый раз.Воистину
`...Мне известно, что мне ничего не известно...`. Двухэтажный рояль.
Это сильно!
1
«...
3
4
...»
13
Наши контакты
Тема:Симфония №29 ре минор
(16.09.2017 19:58)
руководством И. Горицки и Г. Фарбермана. Музыка записей совершенно
разная. Видимо какая-то ошибка. Эта запись Г. Фарбермана по музыке
похожа на запись симфонии № 29 М. Гайдна под руководством того же И.
Горицки, но в другой редакции. Кто-то что-то напутал. А может я сам
запутался? Впрочем это не умаляет достоинств музыки младшего Гайдна.
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782)
(02.09.2017 13:36)
труб, литавр, которые звучат в этом исполнении. Хотя иногда сам Моцарт
дооркестровывал свои сочинениях. Например, соль минорную симфонию
играют с кларнетами, с габоями, с теми и другими. Но здесь я
сомневаюсь, что это редакция Моцарта. А каденции вообще из другой
оперы.
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782)
(02.09.2017 12:58)
звука. Такое впечатление, (возможно, обманчивое), что солисты `забыли`
про педаль. Играют на рояле как на клавесине. Впервые слышу такой звук
в этом концерте.
пиано форте без педаей(скорее всего на копиях). Во всяком случае
Любимов много внимания уделяет аутентичному исполнению. А педали на
фортепиано появились, насколько я помню, позже.
Тема:Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779)
(02.09.2017 12:49)
Третья партия, видать, столь незначительна, что её не всегда и
исполняют.
А насчёт 2х или 3х фп. знатоки пишут так: концерт написан для трёх
графинь-любителей (мать и две дочери Лондрон). Поэтому фактура проста
и её (эту фактуру) обычно размещают на 2х роялях. Тем более экономится
место на сцене, да и гонорар, видимо, меньше платить. Но иногда
соображают и на троих.
Тема:Саундтрек к фильму П.Гринуэя `Повар, вор, его жена и её любовник`
(15.08.2017 15:40)
диалог. За что люблю форумы - иногда паузы между репликами
растягиваются на несколько лет. :)
музыку Наймана. Не вдохновился, но зато решил посмотреть фильм.
Удивился. По моему, заключительный эпизод с поджариванием и поеданием
Любовника заимствован из `Осени патриарха` Г.Г. Маркеса. Кстати, у нас
в отделе был парторг по фамилии Найман. Всё это у меня в сознании как
то переплелось с комментариями к данной музыке о нашем `совке`,
советских песнях, советских певцах (про Кобзона также вспомнил).
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(15.08.2017 15:06)
Баха никто.
Если не трудно, подскажите исполнения - где виолончель играет с
жильными струнами.
он сам, его ученики, его дети, а также музыканты(часто
великолепные)-коллеги по службе особенно в Веймаре и Кётене. После
смерти Баха его дети иногда включали в свои концерты произведения
отца. Остались отдельные, хотя и немногочисленные горячие поклонники
его творчества. Из них, конечно, выделяется Иоганн Форкель(1749-1818),
написавший первую биографию И.С. Баха.
Во вторых, виолончель с жильными струнами можно услышать в любом
аутентичном ансамбле (вот имена руководителей: Тёрстон Дарт, Густав
Леонхардт, Николаус Арнонкур, Тон Копман (Коопман), Сигизвальд Кёйкен
и его братья, Франс Брюгген, Филипп Херревеге, Джон Элиот Гардинер,
Кристофер Хогвуд, Рейнхард Гёбель, Рене Якобс, Уильям Кристи и др).
Конкретно на виолончели с жильными струнами, `смешным` смычком играет
Аннер Билсма - знаменитый аутентист. На сайте много его записей. В
интернете для наглядности можно найти и его видео.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(13.08.2017 15:35)
понимаете `аутентичное исполнение`? На жильных струнах, забавными
смычками? Ну тогда виолончель особо и не могла быть сольным
инструментом, и играла бассо континуо.
аутентичное исполнение это исполнение музыки на инструментах той эпохи
(или точных копиях) и в манере той эпохи когда писалась музыка.
Подробнее можно посмотреть, скажем, в Википедии. В смычках и жильных
струнах не вижу ничего забавного. А виолончель ещё как могла быть
сольным инструментом. А то кто же тогда играл сюиты Баха, концерты
Гайдна, Боккерини.А Боккерини виолончель прославил, можно сказать, на
века.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(13.08.2017 15:18)
молодец!..любовь к музыке пронесла через годы. Здесь, на сайте,
полюбила аутентистов, стала узнавать Баха (теперь люблю больше всех),
Брукнера, Шрстаковича, Прокофьева, Скрябина, оценила во всей полноте
Гайдна, не разлюбила Моцарта ( на форуме это легко, его постоянно
пинают))), получила по кумполу бетонной плитой (стала закусившей удила
гульдоманкой).
уж я плох. Могу еще добавить, что аутентисты, Шостакович,Бах,
Прокофьев, Скрябин и мн. другие в круге моих интересов. Ну а ВАМ - моя
первая любовь на всю жизнь.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(12.08.2017 14:34)
замечательно, что Вы так серьезно подошли к восприятию музыки
Малера.
отношение к своим вкусам и взглядам. Существует выражение - «О вкусах
не спорят». Ещё как спорят. Мало того вкусы, взгляды, образ мыслей и
жизни навязывали и навязывают целым народам.
Однако к музыке. Лично у меня восприятие музыки разных композиторов
сильно различается в зависимости от того слушаю или сам исполняю. Хотя
исполнителем себя считаю с большой натяжкой. Всю жизнь проработал
инженером на заводе. Но когда-то получил среднее музыкальное
образование по классу виолончели и в свободное от основной работы
время подрабатывал для души в муз. училище иллюстратором (что-то вроде
аккомпаниатора) довольно много лет. И к пониманию некоторых
композиторов подошёл именно только через исполнение, а уж потом через
слушание. Например, совершенно изменил мнение о Мендельсоне после
исполнения его виолончельных сонат. И даже к Чайковскому подошёл после
исполнения с певцами его романсов. Не очень охотно слушаю Шопена и
даже Рахманинова, но с удовольствием исполнял их виолончельные
произведения и переложения для виолончели. Вообщем играть любил
практически всё, а слушать как-то выборочно. Возможно, если бы в моём
распоряжении был бы оркестр, я как дирижёр услышал бы Малера по
другому. Или был бы я оркестрантом большого оркестра. Но увы не
сложилось и с оркестром и с Малером.
Вообще у нас в России как-то больше любят романтиков. А я тяготею
больше к классике, да ёще в аутентичном исполнении.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(10.08.2017 13:09)
версия Локателли была для скрипки. Это
`Локателли-Анисимова`.
сонату Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(10.08.2017 12:37)
Staccato,это техническая описка
спасибо,что обратили на это внимание
автоматически
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(09.08.2017 15:18)
владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых
музыкантов это`камень преткновения`...
на один смычок в обе стороны даётся от природы. Натренировать его
очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не
получилось. Таня Анисимова, вероятно, одарённая во многих отношениях
артистка. Но эта многогранность имеет и другую сторону. Она и
исполнитель, и композитор и художник (из википедии). Виолончель же
требует человека всего. Отсюда, как мне кажется, некоторая
небрежность и неточность интонации, да и другие огрехи. У меня была
запись на виниле этой сонаты в прекрасном, на мой взгляд, исполнении
К. Георгиан с конкурса Чайковского. И, в общем-то , не важно,
применяла она Spiccato на один смычок или нет.
Кстати. У знаменитого виолончелиста и педагога Семёна Козолупова было
три дочери: Галина, Марина, Ирина. Соответственно виолончелистка,
скрипачка, пианистка. Так вот из них пулемётным Spiccato владела, как
ни странно, пианистка Ирина. Как вспоминали очевидцы, она садилась за
инструмент (виолончель) и выдавала это самое Spiccato. Больше, правда,
на виолончели она ничего не умела.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(07.08.2017 16:47)
конца девятую симфонию малера...
мнение о Малере.
Долго слушал, долго думал о симфониях и музыке Малера. Но так и не
преодолел не однозначного к ней отношения. Когда-то давно, в дни моей
учёбы (1960-тые годы) я чуть ли не каждый день бегал в БЗК и не помню
имя Малера в афишах. Исполняли его мало. Потом вроде К. Кондрашин
исполнил и записал его симфонии. Но ввиду эмиграции эти записи не
исполнялись и не продавались. Позже имя Малера упоминается всё чаще и
в основном в восторженных тонах. Наконец уже после перестройки по
каналу Культура (начало 2000-ных) были исполнены и показаны чуть ли не
все симфонии Малера. Я их записал на только что купленный видак и
честно прослушал. И получил, в общем-то, разочарование. Мне его музыка
показалась какой-то нашей «совковой», во многом банальной, хотя
красочной и местами даже красивой. Но какой- то не настоящей красотой.
Техника развивалась дальше. У меня появился интернет, канал MEZZO, по
которому Малера исполняли (и исполняют) чуть не каждый день знаменитые
дирижеры. И я начал думать: мажет со мной что-то не так? Все
восхищаются Малером. А я нет. Решил ещё раз всё прослушать даже с
нотами и почитать о нём внимательнее. Вот что я вынес для себя из
прослушанного и прочитанного( за 20014-17гг):
1. С удивлением узнал, что современные Малеру критики обвиняли
последнего в банальности тем. То есть я сам как бы уподобился тем
«недальновидным»
(по общему мнению нынешних слушателей) современникам
Малера.
2. Малеру нельзя отказать в мастерстве по части оркестровки и
использованию тембров инструментов. Здесь он действительно большой
мастер.
3. Музыка Малера программна и иллюстративна, как киномузыка. Каждая
симфония Малера это саундтрек, сопровождающий развёрнутое действие
подчас довольно сложное. И размеры его произведений соизмеримы с
полнометражными фильмами.
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски обработаны и развиты. У
меня эти темы ассоциируются с искусственными алмазами (или даже
стразами), вставленными искусным ювелиром в роскошную оправу.
Насколько ценны такие украшения?… Не знаю.
5. Прослушав 9 симфоний решил не слушать 10-ю. Подумал- ну что я буду
слушать, если музыка мне упорно не нравится. А послушаю – ка я лучше
симфонии Брамса и Сибелиуса. Так и сделал. И получил большое
удовольствие и какое-то облегчения от красивых тем, от естественной
классической оркестровки, наконец, просто от гениальной музыки.
Кстати.
Совсем недавно В. Юровский исполнил в зале Чайковского 7-ю симфонию
Малера, а перед исполнением подробно рассказал о ней. Вступительное
слово длилось беспрецедентно долго. Более полутора часов. Т.е. это был
как бы пересказ сценария фильма, в котором было всё. Олени, коровы с
колокольчиками, солдаты, охотники и т.д. и, конечно, любовь. И, между
прочим, Юровский к моему удивлению назвал музыку Малера
кинематографичной. Более того, он назвал Малера предтечей современной
кинематографической музыки. Но всё это со знаком +. У меня + не
получается.
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу получить по шее от
фанатов Малера. (Уже получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не
собираюсь.
Тема:Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`, 1799-1801)
(20.01.2017 20:36)
много лет назад я изучал в муз училище эту ораторию. Правда, здесь она
дана в сильно сокращённом виде. Так ли это было тогда уже не могу
вспомнить. Конечно на русском языке. Конечно в переводе имя Бога не
поминается. Помню, что в клавире, выданном мне в училищной библиотеке
был ещё перевод на украинском(!?). Просил я для общего развития дать
мне и клавир `Сотворения мира`. Но библиотекарша сказала, что
программой не предусмотрено, поэтому нот нет. Да уж, произведения на
ветхо и новозаветные сюжеты не приветствовались.
Для К. Зандерлинга немецкий язык был по сути родной. Как уж ему
исполнялось с такими текстовыми изменениями и сокращениями?
Ещё могу отметить великолепную Надежду Казанцеву.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(13.01.2017 19:23)
исполнение слегка скрашивает отсутствие оригинала. Все десять с лишним
минут ни одного динамического, ритмического, эмоционального нюанса.
Выучил-отыграл.
выписываешь такие кренделя, `...как какой нибудь Спиноза...`
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(11.01.2017 10:55)
значительно хуже, это правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты
стоят очень дорого. Порою безумно дорого. Более того, купить хороший
инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои
мастера, но те скрипки, которые я слышал, часто имеют какие-то
проблемы со звуком...
большой долей вероятности, будет в обозримом будущем. Хотя в Советское
время было несколько проще. Для музыкальных школ и
отчасти училищ выпускались отечественные фабричные инструменты,
правда, плохого качества. Смычки. вообще, были ужасны. Какое-то
количество поступало из Чехословакии и ГДР. Качеством получше.
Профессиональные музыканты перебивались инструментами оставшимися в
России от царских времён разной степени качества.( У меня,например,
был дореволюционный Циммерман). Как рассказывала в интервью Н. Гутман,
после выступления на конкурсе Чайковского ей удалось приобрести
виолончель, на которой играл до революции концертмейстер Мариинского
театра. И т.д. Для конкурсантов и отдельным исполнителям выдавались
инструменты из гос. коллекции. Это я ещё не касаюсь духовых, с
качеством которых было, вероятно, ещё хуже.
Сейчас страну наводнили азиатские инструменты. Кое что попадает с
Запада. Но выбрать и купить высококлассный инструмент очень
проблематично. Тем более молодым музыкантам. Вот слушаю я
Государственный камерный оркестр под управлением А. Уткина. Играют
молодые ребята. Играют хорошо. Действительно, школа струнников ещё
действует. Но откуда у них средства на приобретение Страдивари,
Гварнери?
Тема:Градуал `Virga jesse` для смешанного хора a cappella ми-бемоль мажор (1885)
(10.01.2017 17:11)
градуалов весьма сильное. Настоящая христианская церковная музыка. В
независимости от конфессий. Можно и в православной церкви исполнить.
(На соответствующий церковно славянский текст).
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.01.2017 16:55)
сайте единомышленника!!
ура!!
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(07.01.2017 12:37)
замечательные записи русских романсов, которые он `поет` на
виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что М.Л. смог бы
лучше...
исполнении меня тоже впечатляют. Но я слышал в его исполнении концерты
Гайдна и Рококо Чайковского. И вот здесь-то его неидеальная правая, по
моему, сильно влияла на общий уровень. А в Рококо Чайковского даже
случился казус. Посреди исполнения смычок вдруг выпал из руки.
Пришлось вариацию начинать сначала. И это в БЗК во время телевизионной
трансляции. Конечно. со всяким может случиться. Но это ещё раз
подтверждает, что с правой рукой что-то не так.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(06.01.2017 14:30)
компетентного струнника без `прекрасной работы правой руки` -
трудновато!
признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо
лучше, чем у него. Но он, дескать играет сердцем. Не скажу за его
сердце, но то, что его правая рука далеко не идеальна могу с ним же и
согласиться.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(06.01.2017 14:23)
Как-никак, скрипка работы Андреа Гварнери (Кремона, 1660
год).
Можно по разному к нему относится, но в одной из передач он сказал об
инструментах отечественных оркестров. Это, дескать, трагедия. Играют
чёрт знает на чём.
Читал ещё я о скрипачке Бейлиной, которая переехав из России в
Америку пошла со своей скрипкой, с которой она вполне успешно играла
по всей России(сам её слушал в Иркутске),в крупную фирму по продаже
инструментов. И там её инструмент назвали типа фанерным ящиком.
А когда-то давно приезжал в Москву Чикагский оркестр. Сам я, увы, не
был. Но была рецензия в прессе. И восторженный рецензент написал,
дескать, впечатление от звучания такое, будто все играют на
инструментах Страдивари или Гварнери. Может быть так оно и было.
Вот так и здесь. Слушаешь, слушаешь наши оркестры(в том числе и
камерные). Вроде нормально. А потом послушаешь музыкантов из
какого-нибудь Сан-Франциско и впадаешь в тихий шок.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(05.01.2017 17:34)
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой
руки. Что, как я убеждался неоднократно, не такое уж частое явление
даже у известных скрипачей и виолончелистов. Плюс качественный
инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.). Отсюда
результат.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:37)
много чего особняком, если не всё). Где-то я слышал или читал, что
Моцарт орган недолюбливал.И это сочинение вроде бы и оранное, а вроде
бы и нет. Его и исполняют и на органе и на рояле(или на 2х). И
оркестром.
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:10)
Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:07)
`...Мне известно, что мне ничего не известно...`. Двухэтажный рояль.
Это сильно!