Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 9 ре мажор
(15.08.2017 15:06)
Opus88 писал(а):
Да как раз, тогда и не играл
Баха никто.
Если не трудно, подскажите исполнения - где виолончель играет с
жильными струнами.
Во первых Баха всё-таки играли. При его жизни
он сам, его ученики, его дети, а также музыканты(часто
великолепные)-коллеги по службе особенно в Веймаре и Кётене. После
смерти Баха его дети иногда включали в свои концерты произведения
отца. Остались отдельные, хотя и немногочисленные горячие поклонники
его творчества. Из них, конечно, выделяется Иоганн Форкель(1749-1818),
написавший первую биографию И.С. Баха.
Во вторых, виолончель с жильными струнами можно услышать в любом
аутентичном ансамбле (вот имена руководителей: Тёрстон Дарт, Густав
Леонхардт, Николаус Арнонкур, Тон Копман (Коопман), Сигизвальд Кёйкен
и его братья, Франс Брюгген, Филипп Херревеге, Джон Элиот Гардинер,
Кристофер Хогвуд, Рейнхард Гёбель, Рене Якобс, Уильям Кристи и др).
Конкретно на виолончели с жильными струнами, `смешным` смычком играет
Аннер Билсма - знаменитый аутентист. На сайте много его записей. В
интернете для наглядности можно найти и его видео.
    


Тема:Симфония № 9 ре мажор
(12.08.2017 14:34)
Maxilena писал(а):
Наоборот, это просто
замечательно, что Вы так серьезно подошли к восприятию музыки
Малера.
Спасибо за комментарий. Не часто встретишь терпимое
отношение к своим вкусам и взглядам. Существует выражение - «О вкусах
не спорят». Ещё как спорят. Мало того вкусы, взгляды, образ мыслей и
жизни навязывали и навязывают целым народам.
Однако к музыке. Лично у меня восприятие музыки разных композиторов
сильно различается в зависимости от того слушаю или сам исполняю. Хотя
исполнителем себя считаю с большой натяжкой. Всю жизнь проработал
инженером на заводе. Но когда-то получил среднее музыкальное
образование по классу виолончели и в свободное от основной работы
время подрабатывал для души в муз. училище иллюстратором (что-то вроде
аккомпаниатора) довольно много лет. И к пониманию некоторых
композиторов подошёл именно только через исполнение, а уж потом через
слушание. Например, совершенно изменил мнение о Мендельсоне после
исполнения его виолончельных сонат. И даже к Чайковскому подошёл после
исполнения с певцами его романсов. Не очень охотно слушаю Шопена и
даже Рахманинова, но с удовольствием исполнял их виолончельные
произведения и переложения для виолончели. Вообщем играть любил
практически всё, а слушать как-то выборочно. Возможно, если бы в моём
распоряжении был бы оркестр, я как дирижёр услышал бы Малера по
другому. Или был бы я оркестрантом большого оркестра. Но увы не
сложилось и с оркестром и с Малером.
Вообще у нас в России как-то больше любят романтиков. А я тяготею
больше к классике, да ёще в аутентичном исполнении.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре мажор (арр. К.Пьятти)
(09.08.2017 15:18)
yura2014 писал(а):
...Удивляет безукоризненное
владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых
музыкантов это`камень преткновения`...
Да это так. Приём Spiccato
на один смычок в обе стороны даётся от природы. Натренировать его
очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не
получилось. Таня Анисимова, вероятно, одарённая во многих отношениях
артистка. Но эта многогранность имеет и другую сторону. Она и
исполнитель, и композитор и художник (из википедии). Виолончель же
требует человека всего. Отсюда, как мне кажется, некоторая
небрежность и неточность интонации, да и другие огрехи. У меня была
запись на виниле этой сонаты в прекрасном, на мой взгляд, исполнении
К. Георгиан с конкурса Чайковского. И, в общем-то , не важно,
применяла она Spiccato на один смычок или нет.
Кстати. У знаменитого виолончелиста и педагога Семёна Козолупова было
три дочери: Галина, Марина, Ирина. Соответственно виолончелистка,
скрипачка, пианистка. Так вот из них пулемётным Spiccato владела, как
ни странно, пианистка Ирина. Как вспоминали очевидцы, она садилась за
инструмент (виолончель) и выдавала это самое Spiccato. Больше, правда,
на виолончели она ничего не умела.
    


Тема:Симфония № 9 ре мажор
(07.08.2017 16:47)
alexshmurak писал(а):
с пятой попытки послушал до
конца девятую симфонию малера...
Не часто встретишь неоднозначное
мнение о Малере.
Долго слушал, долго думал о симфониях и музыке Малера. Но так и не
преодолел не однозначного к ней отношения. Когда-то давно, в дни моей
учёбы (1960-тые годы) я чуть ли не каждый день бегал в БЗК и не помню
имя Малера в афишах. Исполняли его мало. Потом вроде К. Кондрашин
исполнил и записал его симфонии. Но ввиду эмиграции эти записи не
исполнялись и не продавались. Позже имя Малера упоминается всё чаще и
в основном в восторженных тонах. Наконец уже после перестройки по
каналу Культура (начало 2000-ных) были исполнены и показаны чуть ли не
все симфонии Малера. Я их записал на только что купленный видак и
честно прослушал. И получил, в общем-то, разочарование. Мне его музыка
показалась какой-то нашей «совковой», во многом банальной, хотя
красочной и местами даже красивой. Но какой- то не настоящей красотой.
Техника развивалась дальше. У меня появился интернет, канал MEZZO, по
которому Малера исполняли (и исполняют) чуть не каждый день знаменитые
дирижеры. И я начал думать: мажет со мной что-то не так? Все
восхищаются Малером. А я нет. Решил ещё раз всё прослушать даже с
нотами и почитать о нём внимательнее. Вот что я вынес для себя из
прослушанного и прочитанного( за 20014-17гг):
1. С удивлением узнал, что современные Малеру критики обвиняли
последнего в банальности тем. То есть я сам как бы уподобился тем
«недальновидным»
(по общему мнению нынешних слушателей) современникам
Малера.
2. Малеру нельзя отказать в мастерстве по части оркестровки и
использованию тембров инструментов. Здесь он действительно большой
мастер.
3. Музыка Малера программна и иллюстративна, как киномузыка. Каждая
симфония Малера это саундтрек, сопровождающий развёрнутое действие
подчас довольно сложное. И размеры его произведений соизмеримы с
полнометражными фильмами.
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски обработаны и развиты. У
меня эти темы ассоциируются с искусственными алмазами (или даже
стразами), вставленными искусным ювелиром в роскошную оправу.
Насколько ценны такие украшения?… Не знаю.
5. Прослушав 9 симфоний решил не слушать 10-ю. Подумал- ну что я буду
слушать, если музыка мне упорно не нравится. А послушаю – ка я лучше
симфонии Брамса и Сибелиуса. Так и сделал. И получил большое
удовольствие и какое-то облегчения от красивых тем, от естественной
классической оркестровки, наконец, просто от гениальной музыки.
Кстати.
Совсем недавно В. Юровский исполнил в зале Чайковского 7-ю симфонию
Малера, а перед исполнением подробно рассказал о ней. Вступительное
слово длилось беспрецедентно долго. Более полутора часов. Т.е. это был
как бы пересказ сценария фильма, в котором было всё. Олени, коровы с
колокольчиками, солдаты, охотники и т.д. и, конечно, любовь. И, между
прочим, Юровский к моему удивлению назвал музыку Малера
кинематографичной. Более того, он назвал Малера предтечей современной
кинематографической музыки. Но всё это со знаком +. У меня + не
получается.
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу получить по шее от
фанатов Малера. (Уже получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не
собираюсь.
    


Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(11.01.2017 10:55)
Andrew_Popoff писал(а):
...С инструментами
значительно хуже, это правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты
стоят очень дорого. Порою безумно дорого. Более того, купить хороший
инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои
мастера, но те скрипки, которые я слышал, часто имеют какие-то
проблемы со звуком...
Увы, это было и в обозримом прошлом и, с
большой долей вероятности, будет в обозримом будущем. Хотя в Советское
время было несколько проще. Для музыкальных школ и
отчасти училищ выпускались отечественные фабричные инструменты,
правда, плохого качества. Смычки. вообще, были ужасны. Какое-то
количество поступало из Чехословакии и ГДР. Качеством получше.
Профессиональные музыканты перебивались инструментами оставшимися в
России от царских времён разной степени качества.( У меня,например,
был дореволюционный Циммерман). Как рассказывала в интервью Н. Гутман,
после выступления на конкурсе Чайковского ей удалось приобрести
виолончель, на которой играл до революции концертмейстер Мариинского
театра. И т.д. Для конкурсантов и отдельным исполнителям выдавались
инструменты из гос. коллекции. Это я ещё не касаюсь духовых, с
качеством которых было, вероятно, ещё хуже.
Сейчас страну наводнили азиатские инструменты. Кое что попадает с
Запада. Но выбрать и купить высококлассный инструмент очень
проблематично. Тем более молодым музыкантам. Вот слушаю я
Государственный камерный оркестр под управлением А. Уткина. Играют
молодые ребята. Играют хорошо. Действительно, школа струнников ещё
действует. Но откуда у них средства на приобретение Страдивари,
Гварнери?
    


Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.01.2017 16:55)
Aelina писал(а):
...наконец то я встретила на
сайте единомышленника!!
ура!!
Буду третьим...
    


Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната V ми минор
(06.01.2017 14:23)
Anonymous писал(а):
Да, очень качественный.
Как-никак, скрипка работы Андреа Гварнери (Кремона, 1660
год).
Тут как-то по культуре показали цикл передач о Спивакове.
Можно по разному к нему относится, но в одной из передач он сказал об
инструментах отечественных оркестров. Это, дескать, трагедия. Играют
чёрт знает на чём.
Читал ещё я о скрипачке Бейлиной, которая переехав из России в
Америку пошла со своей скрипкой, с которой она вполне успешно играла
по всей России(сам её слушал в Иркутске),в крупную фирму по продаже
инструментов. И там её инструмент назвали типа фанерным ящиком.
А когда-то давно приезжал в Москву Чикагский оркестр. Сам я, увы, не
был. Но была рецензия в прессе. И восторженный рецензент написал,
дескать, впечатление от звучания такое, будто все играют на
инструментах Страдивари или Гварнери. Может быть так оно и было.
Вот так и здесь. Слушаешь, слушаешь наши оркестры(в том числе и
камерные). Вроде нормально. А потом послушаешь музыкантов из
какого-нибудь Сан-Франциско и впадаешь в тихий шок.
    


Тема:Фантазия для механического органа фа минор (1791)
(04.01.2017 14:10)
А в России где нибудь есть такая штука?
    
   
         
Наши контакты