Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(27.08.2015 21:45)
abyrvalg писал(а):
Но и от опер Моцарта меня
штормит тоже не по-детски.
Меня тоже штормит. Поэтому хотел бы
возвратить дискуссию к данной опере и исполнению.
Лично я с большим удовольствием слушаю оперы на нашем великом и
могучем. Несмотря на не всегда качественный текст(подозреваю, что и в
оригинале качество текста не намного выше, а то и ниже).
Что касается исполнения 1948г. под управлением К. Зандерлинга:
оркестр на уровне, состав певцов не совсем ровный. Слышал я «Дон
Жуана» и с более сильными составами.
Интересно для меня вот что. В нашей музыкальной энциклопедии, том 6 в
статье про замечательного тенора Георгия Виноградова сказано, что он
принимал участие в записях на радио опер Моцарта «Дон Жуан» (Оттавио)
и «Волшебная флейта»(Тамино), а также Массне «Манон» (де Грие). Где
эти записи? Ау! Кто знает? Видимо эти записи были позже 1948г. Так как
Г. Виноградов в это время пел в ансамбле НКВД (или Советской армии –
не помню точно), а на радио пел в 50-тых годах. В то время много опер
записывалось. Неужели всё пропало втуне?
    


Тема:"Синяя птица", кончерто гроссо для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра
(10.08.2015 21:04)
О Кончерто гроссо `Северный сфинкс` и `Синяя птица`Алексея Рыбникова
Мне, вообще-то показалось, что определение жанра этих опусов не
совсем подходит пот название «Кончерто гроссо». Скорее это сюиты на
темы каких- то фильмов. Т.е. сборники саундтреков. Они весьма
иллюстративны, програмны (тем более есть заголовки). Максимум
мелодичности, максимум оркестровых красок из используемых
инструментов, минимум полифонии и контрапункта. В общем то, что
нравится современным зрителям при просмотре фильмов, соответствует
настроению и содержанию. «Синяя птица» ,на мой взгляд, явно удачнее,
чем «Северный сфинкс». Хотя из «Сфинкса» я бы выделил гитарный эпизод.
Звучит органично и можно бы исполнять как отдельную гитарную пьесу,
тем более, что оркестрового сопровождения там минимум и оно не так
важно.
    


Тема:Концерт для виолончели и струнных №1 ля мажор
(31.03.2015 20:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
, я наткнулся на
чудного итальянца Леонардо Лео, шесть виолончельных концертов которого
я здесь сейчас выложу. `О скока нам открытий йоклмн...`)
В курсах
истории виолончельного искусства было принято( по крайней мере в дни
моей молодости) считать, что к началу, а то и к середине 19-го века
репертуар виолончелистов был крайне ограничен. И назывались из
заслуживающих внимания только сонаты Бетховена, ну ещё сюиты Баха.
Как показывает современное развитие исполнительства, оказывается и в
18-м веке писали и исполняли достаточно много великолепной
виолончельной музыки. Это сыновья Баха, Вивальди, Боккерини и
другие. Звучащие здесь концерты Леонарда Лео тоже оригинальны и очень
хороши. Настоящее открытие. По крайней мере мне так кажется.
Исполнение Судзуки выше всяких похвал.
    


Тема:Комическая опера `Багатель` (1874)
(20.03.2015 22:00)
Какой-то ностальгией повеяло вдруг во время прослушивания этой
постановки. Весёлое содержание, красивая музыка, поют и говорят на
родном великом и могучем. Вспомнились ну совсем патриархальные времена
моего детства и юности(50е, 60е годы прошлого века), когда по радио и
только что распространившемуся телевидению транслировались хорошие и
разные музыкальные передачи, которые теперь наши центральные каналы
напрочь игнорируют. Оперетта была очень популярна. Классическая
исполнялась , естественно, только на русском. Ведущих артистов
оперетты знала вся страна. Кроме Московской славились Новосибирская,
Одесская с блестящим М. Водяным. Всё это транслировалось и
показывалось. Помню как мой одноклассник в шестом классе по дороге
домой с азартом пересказывал слышанную им накануне по радио оперетту
«Мартин рудокоп».
Были многочисленные экранизации, часто весьма удачные.
Классические оперетты иногда и сейчас ставятся в опере . В Вене,
говорят, в какой-то день во всех театрах идёт только «Летучая мышь». Я
как-то смотрел по Меццо одну из постановок – оперные певцы хорошо
поют, но плохо играют и очень плохо танцуют, выглядят средне. Да и
другие постановки в оперных театрах, выложенные на сайте выглядят
весьма статично. А для оперетты движение это жизнь.Недаром в
экранизациях поют одни, а играют и танцуют другие.
В той же оперетте моего детства пели весьма прилично, выглядели и
танцевали блестяще. Такое вот впечатление осталось.
В настоящее время популярны мюзиклы. Иногда интересные и сложные
(Вспоминаются передачи Журбина об этом жанре по «Орфею»).
Но мюзиклы это всё-таки аппаратура, микрофоны, усилители. На первом
месте стоит движение, игра, танец. А музыку можно в крайнем случае и
под фанеру.
Как функционируют классические театры оперетты сейчас не могу
сказать.
На радио , телевидении ничего не показывают. Ездить в Москву в моём
возрасте тяжело и , увы, дорого.Может кто нибудь в курсе?
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765)
(14.03.2015 20:09)
На мой взгляд – исключительное исполнение. Мастерство и чувство стиля
безукоризненно. Браво!
    


Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(11.01.2015 15:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, вот пример
зарубежной оперы на русском языке. По-моему, для целостного восприятия
это лучше, чем сидеть в театре и ничего не понимать, что там на сцене
происходит. Или понимать, если читать сверху сцены субтитры, но не
видеть половины того, что происходит на сцене.
Побывал я как-то
на днях в Мариинке, в новом здании, на `Травиате`. Всё прекрасно.
Хорошие места. Поют, естественно, по-итальянски. Вверху бежит строка с
русским текстом. Текст, прямо скажем, мелковат. Чтобы читать нужно
орлиное зрение. А так как мы с женой люди, прямо скажем, не молодые,
то оным орлиным зрением не обладаем. В результате если я ещё кое-как
что-то разбирал, то жена текст не углядела. И вместо того, чтобы
помогать, эта строка только отвлекала внимание. Хорошо, что сама опера
знакома со времён музыкальной школы. А как слушать и смотреть что-то
малоизвестное, особенно современное со сложным текстом и музыкой?
    


Тема:Опера `Умница` (1943)
(27.12.2014 20:57)
balaklava писал(а):
Забавная опера. Наверное
единственная которую мне не хочется видеть.
А я бы и посмотрел. И
послушал бы на русском, скажем , языке. Но что-то перспективы в этом
отношении туманны. Сейчас мода исполнять на языке оригинала. Хотя что
это значит? `Аиду` исполнять на древнеегипетском что ли?А `Князя
Игоря` на славянском.
Орф практически везде очень большое внимание уделяет тексту. Иногда
может быть больше , чем нужно. И его следует понимать неразрывно с
музыкой.Тут недавно В Юровский исполнил `Прометей` Орфа.(на сайте его
нет, это исполнение всего третье) Я прослушал и просмотрел трансляцию
по интернету. Весь текст по русски. Иначе , наверное, и было
невозможно. Настолько понимание текста важно здесь, сейчас и сию
минуту.Была проделана огромная работа и она того стоила. Всем
рекомендую на сайте Московской филармонии.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор
(27.12.2014 20:38)
Twist7 писал(а):
Очень красивый концерт
!!!!
Да, концерт на мой взгляд интересен и в какой-то мере
недооценён. Я, например, никогда не слышал его в живую. Не слышал, что
бы его играли студенты в училищах или консерваториях, хотя довольно
долгое время обитал около данных учебных заведений.Не помню в афишах и
анонсах. Видимо, здесь играет какую-то роль громадный(сравнительно)
объём концерта. При этом я бы не сказал, что он отличается какой-то
особой глубиной. Да . красив. Но первая часть длится 22 минуты, вторая
17. По моему, это перебор для имеющегося тематического и идейного
материала. Если бы он был компактнее, его , возможно, использовали в
педагогической и концертной практике чаще.
Его же скрипичный концерт ещё более красив, но очень(даже излишне)
лаконичен.Вот такие мне видятся парадоксы.
    
   
         
Наши контакты