CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(27.08.2015 21:45)
abyrvalg писал(а):
Но и от опер Моцарта меня
штормит тоже не по-детски.
Меня тоже штормит. Поэтому хотел бы
возвратить дискуссию к данной опере и исполнению.
Лично я с большим удовольствием слушаю оперы на нашем великом и
могучем. Несмотря на не всегда качественный текст(подозреваю, что и в
оригинале качество текста не намного выше, а то и ниже).
Что касается исполнения 1948г. под управлением К. Зандерлинга:
оркестр на уровне, состав певцов не совсем ровный. Слышал я «Дон
Жуана» и с более сильными составами.
Интересно для меня вот что. В нашей музыкальной энциклопедии, том 6 в
статье про замечательного тенора Георгия Виноградова сказано, что он
принимал участие в записях на радио опер Моцарта «Дон Жуан» (Оттавио)
и «Волшебная флейта»(Тамино), а также Массне «Манон» (де Грие). Где
эти записи? Ау! Кто знает? Видимо эти записи были позже 1948г. Так как
Г. Виноградов в это время пел в ансамбле НКВД (или Советской армии –
не помню точно), а на радио пел в 50-тых годах. В то время много опер
записывалось. Неужели всё пропало втуне?
Тема:«Diplipito» для контратенора, виолончели и малого оркестра (1996-97)
(13.08.2015 21:36)
Применение флажолетов у струнных и солирующей виолончели, флейты
гармонично сочетается с фальцетным пением (даже не пением, а
звучанием) контр тенора. Ведь фальцет это по сути голосовой
флажолет. Да и вообще всё выверено и точно, как мне кажется.
Впечатляет
Тема:"Синяя птица", кончерто гроссо для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра
(10.08.2015 21:04)
О Кончерто гроссо `Северный сфинкс` и `Синяя птица`Алексея Рыбникова
Мне, вообще-то показалось, что определение жанра этих опусов не
совсем подходит пот название «Кончерто гроссо». Скорее это сюиты на
темы каких- то фильмов. Т.е. сборники саундтреков. Они весьма
иллюстративны, програмны (тем более есть заголовки). Максимум
мелодичности, максимум оркестровых красок из используемых
инструментов, минимум полифонии и контрапункта. В общем то, что
нравится современным зрителям при просмотре фильмов, соответствует
настроению и содержанию. «Синяя птица» ,на мой взгляд, явно удачнее,
чем «Северный сфинкс». Хотя из «Сфинкса» я бы выделил гитарный эпизод.
Звучит органично и можно бы исполнять как отдельную гитарную пьесу,
тем более, что оркестрового сопровождения там минимум и оно не так
важно.
Тема:Missa Sapientiae
(16.06.2015 18:45)
Вот попадаются в 18 веке такие мастерски огранённые драгоценности!
Говорят, ноты данной мессы всегда были на столе И.С. Баха.
Вообще, для меня 17-18 век какая-то кимберлитовая трубка, наполненная
алмазами. А ещё копать и копать.
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(16.06.2015 18:37)
Что-то с годами музыка Ф Мендельсона мне стала нравиться всё больше и
больше. Душа покою просит что ли? Есть в этой музыке какая-то
внутренняя уравновешенность. Особенно в духовных произведениях :
ораториях, псалмах. Всё очень красиво, просто, профессионально и
достойно. Хотя, когда-то я с большим удовольствием исполнял и его
виолончельные сонаты, но в то же время считал главным достижением Ф.М.
его открытие и исполнение Страстей Баха. Видимо, происходит переоценка
ценностей.
Тема:Кантата `Geschwinde, geschwinde, ihr wirbelnden Winde`
(09.06.2015 21:07)
Отрадно, что речитативы исполняются на великом и могучем. Для полного
счастья и арии бы тоже. Впрочем интересующихся можно направить к
любопытной книге М.Сапонова «Шедевры Баха по русски».
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (вокальные фрагменты)
(09.06.2015 21:01)
Andrew_Popoff писал(а):
... идеальное и точное
попадание с певцом. Словно Михаил Иванович для него и писал
Ратмира.
Партия Ратмира по фактуре написана как бы именно для
Эрика. Всё здесь сходится: голос , внешность. Только петь бы и петь.
Однако…
Эрик Курмангалиев в музыкальной жизни Советского союза и России
90-тых фигура своеобразная. Человек родился не там и не тогда. Впрочем
не он один. Уникальный голос вызывал подозрение у музыкальных
руководителей. И певец, который должен , обязан петь партии Вани,
Ратмира, Керубино Леля и тд.(довольно много партий оказывается) на
ведущих сценах отправляется в армию за несдачу научного коммунизма, не
допускается в Большой театр. Печально всё это.
Тема:Опера-буфф `Прекрасная Елена` (1864)
(10.04.2015 17:30)
Maxilena писал(а):
Боже мой, обожаю ` Прекрасную
Елену`! При всей моей нелюбви к оперетте. ... И страшно люблю русский
перевод шествия царей:
http://mumburum.com/lyrics/10602288.html
Вообще-то `Прекрасная
Елена` лично мне представляется полноценной оперой блестящей до
гениальности. Как , скажем, `Орфей в Аду` или `Сказки Гофмана`. Ранее
я был знаком с опереттами Оффенбаха по давним советским
радиопостановкам или советским экранизациям, которые ставились в
сильно сокращённом виде. Оказывается полная-то версия - совсем другое.
Кстати. Какой русский перевод шествия царей Вы имеете в виду? Где про
уток, румяных гусей и телячьи почки(как в радиопостановке 1948г.)?
Или советской экранизации 1986г. (похоже, по моему, всё-таки на
оригинал)?
Тема:Концерт для виолончели, струнных и b.c. до мажор
(31.03.2015 20:34)
Исполнение какое-то слишком монументальное. Наверное, имеет на то
право. Но хотелось как бы полегче что-ли, да и побыстрее.
Тема:Мизерере для 2-х хоров
(31.03.2015 20:28)
Как много первоклассной церковной музыки писали в17-18-м веках.
Сплошные открытия
Тема:Концерт для виолончели и струнных №1 ля мажор
(31.03.2015 20:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
, я наткнулся на
чудного итальянца Леонардо Лео, шесть виолончельных концертов которого
я здесь сейчас выложу. `О скока нам открытий йоклмн...`)
В курсах
истории виолончельного искусства было принято( по крайней мере в дни
моей молодости) считать, что к началу, а то и к середине 19-го века
репертуар виолончелистов был крайне ограничен. И назывались из
заслуживающих внимания только сонаты Бетховена, ну ещё сюиты Баха.
Как показывает современное развитие исполнительства, оказывается и в
18-м веке писали и исполняли достаточно много великолепной
виолончельной музыки. Это сыновья Баха, Вивальди, Боккерини и
другие. Звучащие здесь концерты Леонарда Лео тоже оригинальны и очень
хороши. Настоящее открытие. По крайней мере мне так кажется.
Исполнение Судзуки выше всяких похвал.
Тема:Комическая опера `Багатель` (1874)
(20.03.2015 22:00)
Какой-то ностальгией повеяло вдруг во время прослушивания этой
постановки. Весёлое содержание, красивая музыка, поют и говорят на
родном великом и могучем. Вспомнились ну совсем патриархальные времена
моего детства и юности(50е, 60е годы прошлого века), когда по радио и
только что распространившемуся телевидению транслировались хорошие и
разные музыкальные передачи, которые теперь наши центральные каналы
напрочь игнорируют. Оперетта была очень популярна. Классическая
исполнялась , естественно, только на русском. Ведущих артистов
оперетты знала вся страна. Кроме Московской славились Новосибирская,
Одесская с блестящим М. Водяным. Всё это транслировалось и
показывалось. Помню как мой одноклассник в шестом классе по дороге
домой с азартом пересказывал слышанную им накануне по радио оперетту
«Мартин рудокоп».
Были многочисленные экранизации, часто весьма удачные.
Классические оперетты иногда и сейчас ставятся в опере . В Вене,
говорят, в какой-то день во всех театрах идёт только «Летучая мышь». Я
как-то смотрел по Меццо одну из постановок – оперные певцы хорошо
поют, но плохо играют и очень плохо танцуют, выглядят средне. Да и
другие постановки в оперных театрах, выложенные на сайте выглядят
весьма статично. А для оперетты движение это жизнь.Недаром в
экранизациях поют одни, а играют и танцуют другие.
В той же оперетте моего детства пели весьма прилично, выглядели и
танцевали блестяще. Такое вот впечатление осталось.
В настоящее время популярны мюзиклы. Иногда интересные и сложные
(Вспоминаются передачи Журбина об этом жанре по «Орфею»).
Но мюзиклы это всё-таки аппаратура, микрофоны, усилители. На первом
месте стоит движение, игра, танец. А музыку можно в крайнем случае и
под фанеру.
Как функционируют классические театры оперетты сейчас не могу
сказать.
На радио , телевидении ничего не показывают. Ездить в Москву в моём
возрасте тяжело и , увы, дорого.Может кто нибудь в курсе?
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(17.03.2015 20:27)
mozamozart писал(а):
Выше и прекраснее
фортепианных сонат Бетховена нет в мире ничего,
Бобёр: `Нет в
мире ничего прекраснее осиновой коры...`
(из лесного фольклора)
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(14.03.2015 20:19)
Здесь меня впечатляет всё . И великая музыка и прекрасное исполнение.
Гайдновские сонаты стоят в уровень с сонатами Бетховена и Моцарта, а
то и выше (иногда мне так кажется). Гилельс, конечно, один из столпов
исполнительства. На все времена.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765)
(14.03.2015 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
послушай Хидеми СУЗУКИ
- там все, включая Ростроповича отдыхают.
Согласен! Я тоже
отдыхаю и слушаю.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765)
(14.03.2015 20:09)
На мой взгляд – исключительное исполнение. Мастерство и чувство стиля
безукоризненно. Браво!
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(01.03.2015 16:45)
art15 писал(а):
Гениальная музыка, однако, но мне
чего-то не хватает....
Симфония красивая и даже слишком. Эта
симфония просто романтическая в ней ещё не хватает какой-то
Брамсовской определённости и основательности.
Для меня есть какая-то аналогия с с первыми квартетами Танеева. Тоже
очень красиво , но ещё не то.
Тема:Симфония №23 ре мажор (ок.1779)
(01.03.2015 16:42)
После прослушивания 23 симфонии, а также многих других произведений М.
Гайдна , могу сказать:
1. Это гениальная музыка
2. От Михаэля Моцарт взял, пожалуй, не менее, чем от его великого
брата
3. В финале данной симфонии определённо есть идеи, которые вошли в
финал 41 симфонии Моцарта.
Тема:Кантата `Пан и Сиринкс` для сопрано, флейты и бассо континуо
(01.03.2015 16:40)
Ангельский голос. Впервые открыл для себя эту певицу. Голосов с
«ангельским» тембром, пожалуй, можно пересчитать по пальцам. На память
приходит наша Виктория Иванова, которая чуть не ровесница Дж. Нельсон.
Но карьера камерной певицы особенно в нашей стране и особенно в то
время не очень то и завидна. Несмотря на довольно большое количество
оставшихся записей особых материальных благ и званий В. Ивановой это
не принесло.
О Дж. Нельсон сведения в интернете весьма скудные. Американская
певица. Родилась, кажется, в 1929г. Переехала в Европу чтобы петь
старинную музыку с аутентичными инструментами. Скончалась несколько
лет назад после тяжёлой болезни. Если кто то знает больше -
напишите.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(20.02.2015 22:50)
precipitato писал(а):
Написано-то хорошо, но
слушать сейчас - совершенно невозможно.
А может потом послушают.
В 19 веке совершенно невозможно было слушать век 18 за редким
исключением, не говоря уж о 17м. А теперь мы слушаем всё подряд в
аутентичном исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не слушать.
Вдруг через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да
ещё в аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет.
Есть винил, но очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю
аппаратуру.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(20.01.2015 20:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Поэтому моя позиция:
камерная и концертная вокальная музыка должна быть на языке оригинала,
а опера на языке страны, в которой театр находится.
Я не был бы
столь категоричен. Как правило, камерная музыка в отличие от оперной
сочинялась на весьма качественный текст(стихи) известных и великих
авторов. Переводы на русский также осуществлялись, как правило,
мастерами своего дела. Долгое время мы слышали , скажем, романсы,
песни и циклы Шуберта, Шумана и многих других на нашем большом и
могучим. Во всяком случае в муз. школе, училище, по тогда всесоюзному
радио и телевидению. И не ощущали дискомфорта. Я лично и сейчас во
многих случаях не ощущаю.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(11.01.2015 15:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, вот пример
зарубежной оперы на русском языке. По-моему, для целостного восприятия
это лучше, чем сидеть в театре и ничего не понимать, что там на сцене
происходит. Или понимать, если читать сверху сцены субтитры, но не
видеть половины того, что происходит на сцене.
Побывал я как-то
на днях в Мариинке, в новом здании, на `Травиате`. Всё прекрасно.
Хорошие места. Поют, естественно, по-итальянски. Вверху бежит строка с
русским текстом. Текст, прямо скажем, мелковат. Чтобы читать нужно
орлиное зрение. А так как мы с женой люди, прямо скажем, не молодые,
то оным орлиным зрением не обладаем. В результате если я ещё кое-как
что-то разбирал, то жена текст не углядела. И вместо того, чтобы
помогать, эта строка только отвлекала внимание. Хорошо, что сама опера
знакома со времён музыкальной школы. А как слушать и смотреть что-то
малоизвестное, особенно современное со сложным текстом и музыкой?
Тема:Опера `Умница` (1943)
(27.12.2014 20:57)
balaklava писал(а):
Забавная опера. Наверное
единственная которую мне не хочется видеть.
А я бы и посмотрел. И
послушал бы на русском, скажем , языке. Но что-то перспективы в этом
отношении туманны. Сейчас мода исполнять на языке оригинала. Хотя что
это значит? `Аиду` исполнять на древнеегипетском что ли?А `Князя
Игоря` на славянском.
Орф практически везде очень большое внимание уделяет тексту. Иногда
может быть больше , чем нужно. И его следует понимать неразрывно с
музыкой.Тут недавно В Юровский исполнил `Прометей` Орфа.(на сайте его
нет, это исполнение всего третье) Я прослушал и просмотрел трансляцию
по интернету. Весь текст по русски. Иначе , наверное, и было
невозможно. Настолько понимание текста важно здесь, сейчас и сию
минуту.Была проделана огромная работа и она того стоила. Всем
рекомендую на сайте Московской филармонии.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор
(27.12.2014 20:38)
Twist7 писал(а):
Очень красивый концерт
!!!!
Да, концерт на мой взгляд интересен и в какой-то мере
недооценён. Я, например, никогда не слышал его в живую. Не слышал, что
бы его играли студенты в училищах или консерваториях, хотя довольно
долгое время обитал около данных учебных заведений.Не помню в афишах и
анонсах. Видимо, здесь играет какую-то роль громадный(сравнительно)
объём концерта. При этом я бы не сказал, что он отличается какой-то
особой глубиной. Да . красив. Но первая часть длится 22 минуты, вторая
17. По моему, это перебор для имеющегося тематического и идейного
материала. Если бы он был компактнее, его , возможно, использовали в
педагогической и концертной практике чаще.
Его же скрипичный концерт ещё более красив, но очень(даже излишне)
лаконичен.Вот такие мне видятся парадоксы.
Тема:Концерт для кларнета и альта с оркестром ми минор
(18.12.2014 21:21)
Вариант для скрипки и альта прекрасно звучит и имеет право на жизнь и
исполнение. Тембры инструментов хорошо и естественно сочетаются. Но…
Наверное композитор не зря выбрал кларнет и альт (не исключаю, что со
скрипкой также авторский вариант). Если в дуэте скрипка - альт
тесситура скрипки существенно выше, звук ярче и вольно или невольно
скрипка является лидером. Т.е. в данном случае как бы дуэт двух сестёр
старшей и младшей. Тесситура кларнета ближе к альту. Партии постоянно
переплетаются. То альт выше, то кларнет, то звучат в унисон (а не в
октаву, как со скрипкой). И создаётся впечатление двух равных
родственных душ. Видимо, так и было задумано.
Поэтому отдаю предпочтение всё-таки кларнето-альтовому варианту.
1
«...
7
8
...»
13
Наши контакты
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(27.08.2015 21:45)
штормит тоже не по-детски.
возвратить дискуссию к данной опере и исполнению.
Лично я с большим удовольствием слушаю оперы на нашем великом и
могучем. Несмотря на не всегда качественный текст(подозреваю, что и в
оригинале качество текста не намного выше, а то и ниже).
Что касается исполнения 1948г. под управлением К. Зандерлинга:
оркестр на уровне, состав певцов не совсем ровный. Слышал я «Дон
Жуана» и с более сильными составами.
Интересно для меня вот что. В нашей музыкальной энциклопедии, том 6 в
статье про замечательного тенора Георгия Виноградова сказано, что он
принимал участие в записях на радио опер Моцарта «Дон Жуан» (Оттавио)
и «Волшебная флейта»(Тамино), а также Массне «Манон» (де Грие). Где
эти записи? Ау! Кто знает? Видимо эти записи были позже 1948г. Так как
Г. Виноградов в это время пел в ансамбле НКВД (или Советской армии –
не помню точно), а на радио пел в 50-тых годах. В то время много опер
записывалось. Неужели всё пропало втуне?
Тема:«Diplipito» для контратенора, виолончели и малого оркестра (1996-97)
(13.08.2015 21:36)
гармонично сочетается с фальцетным пением (даже не пением, а
звучанием) контр тенора. Ведь фальцет это по сути голосовой
флажолет. Да и вообще всё выверено и точно, как мне кажется.
Впечатляет
Тема:"Синяя птица", кончерто гроссо для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра
(10.08.2015 21:04)
Мне, вообще-то показалось, что определение жанра этих опусов не
совсем подходит пот название «Кончерто гроссо». Скорее это сюиты на
темы каких- то фильмов. Т.е. сборники саундтреков. Они весьма
иллюстративны, програмны (тем более есть заголовки). Максимум
мелодичности, максимум оркестровых красок из используемых
инструментов, минимум полифонии и контрапункта. В общем то, что
нравится современным зрителям при просмотре фильмов, соответствует
настроению и содержанию. «Синяя птица» ,на мой взгляд, явно удачнее,
чем «Северный сфинкс». Хотя из «Сфинкса» я бы выделил гитарный эпизод.
Звучит органично и можно бы исполнять как отдельную гитарную пьесу,
тем более, что оркестрового сопровождения там минимум и оно не так
важно.
Тема:Missa Sapientiae
(16.06.2015 18:45)
Говорят, ноты данной мессы всегда были на столе И.С. Баха.
Вообще, для меня 17-18 век какая-то кимберлитовая трубка, наполненная
алмазами. А ещё копать и копать.
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(16.06.2015 18:37)
больше. Душа покою просит что ли? Есть в этой музыке какая-то
внутренняя уравновешенность. Особенно в духовных произведениях :
ораториях, псалмах. Всё очень красиво, просто, профессионально и
достойно. Хотя, когда-то я с большим удовольствием исполнял и его
виолончельные сонаты, но в то же время считал главным достижением Ф.М.
его открытие и исполнение Страстей Баха. Видимо, происходит переоценка
ценностей.
Тема:Кантата `Geschwinde, geschwinde, ihr wirbelnden Winde`
(09.06.2015 21:07)
счастья и арии бы тоже. Впрочем интересующихся можно направить к
любопытной книге М.Сапонова «Шедевры Баха по русски».
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (вокальные фрагменты)
(09.06.2015 21:01)
попадание с певцом. Словно Михаил Иванович для него и писал
Ратмира.
Эрика. Всё здесь сходится: голос , внешность. Только петь бы и петь.
Однако…
Эрик Курмангалиев в музыкальной жизни Советского союза и России
90-тых фигура своеобразная. Человек родился не там и не тогда. Впрочем
не он один. Уникальный голос вызывал подозрение у музыкальных
руководителей. И певец, который должен , обязан петь партии Вани,
Ратмира, Керубино Леля и тд.(довольно много партий оказывается) на
ведущих сценах отправляется в армию за несдачу научного коммунизма, не
допускается в Большой театр. Печально всё это.
Тема:Опера-буфф `Прекрасная Елена` (1864)
(10.04.2015 17:30)
Елену`! При всей моей нелюбви к оперетте. ... И страшно люблю русский
перевод шествия царей:
http://mumburum.com/lyrics/10602288.html
Елена` лично мне представляется полноценной оперой блестящей до
гениальности. Как , скажем, `Орфей в Аду` или `Сказки Гофмана`. Ранее
я был знаком с опереттами Оффенбаха по давним советским
радиопостановкам или советским экранизациям, которые ставились в
сильно сокращённом виде. Оказывается полная-то версия - совсем другое.
Кстати. Какой русский перевод шествия царей Вы имеете в виду? Где про
уток, румяных гусей и телячьи почки(как в радиопостановке 1948г.)?
Или советской экранизации 1986г. (похоже, по моему, всё-таки на
оригинал)?
Тема:Концерт для виолончели, струнных и b.c. до мажор
(31.03.2015 20:34)
право. Но хотелось как бы полегче что-ли, да и побыстрее.
Тема:Мизерере для 2-х хоров
(31.03.2015 20:28)
Сплошные открытия
Тема:Концерт для виолончели и струнных №1 ля мажор
(31.03.2015 20:26)
чудного итальянца Леонардо Лео, шесть виолончельных концертов которого
я здесь сейчас выложу. `О скока нам открытий йоклмн...`)
истории виолончельного искусства было принято( по крайней мере в дни
моей молодости) считать, что к началу, а то и к середине 19-го века
репертуар виолончелистов был крайне ограничен. И назывались из
заслуживающих внимания только сонаты Бетховена, ну ещё сюиты Баха.
Как показывает современное развитие исполнительства, оказывается и в
18-м веке писали и исполняли достаточно много великолепной
виолончельной музыки. Это сыновья Баха, Вивальди, Боккерини и
другие. Звучащие здесь концерты Леонарда Лео тоже оригинальны и очень
хороши. Настоящее открытие. По крайней мере мне так кажется.
Исполнение Судзуки выше всяких похвал.
Тема:Комическая опера `Багатель` (1874)
(20.03.2015 22:00)
постановки. Весёлое содержание, красивая музыка, поют и говорят на
родном великом и могучем. Вспомнились ну совсем патриархальные времена
моего детства и юности(50е, 60е годы прошлого века), когда по радио и
только что распространившемуся телевидению транслировались хорошие и
разные музыкальные передачи, которые теперь наши центральные каналы
напрочь игнорируют. Оперетта была очень популярна. Классическая
исполнялась , естественно, только на русском. Ведущих артистов
оперетты знала вся страна. Кроме Московской славились Новосибирская,
Одесская с блестящим М. Водяным. Всё это транслировалось и
показывалось. Помню как мой одноклассник в шестом классе по дороге
домой с азартом пересказывал слышанную им накануне по радио оперетту
«Мартин рудокоп».
Были многочисленные экранизации, часто весьма удачные.
Классические оперетты иногда и сейчас ставятся в опере . В Вене,
говорят, в какой-то день во всех театрах идёт только «Летучая мышь». Я
как-то смотрел по Меццо одну из постановок – оперные певцы хорошо
поют, но плохо играют и очень плохо танцуют, выглядят средне. Да и
другие постановки в оперных театрах, выложенные на сайте выглядят
весьма статично. А для оперетты движение это жизнь.Недаром в
экранизациях поют одни, а играют и танцуют другие.
В той же оперетте моего детства пели весьма прилично, выглядели и
танцевали блестяще. Такое вот впечатление осталось.
В настоящее время популярны мюзиклы. Иногда интересные и сложные
(Вспоминаются передачи Журбина об этом жанре по «Орфею»).
Но мюзиклы это всё-таки аппаратура, микрофоны, усилители. На первом
месте стоит движение, игра, танец. А музыку можно в крайнем случае и
под фанеру.
Как функционируют классические театры оперетты сейчас не могу
сказать.
На радио , телевидении ничего не показывают. Ездить в Москву в моём
возрасте тяжело и , увы, дорого.Может кто нибудь в курсе?
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(17.03.2015 20:27)
фортепианных сонат Бетховена нет в мире ничего,
мире ничего прекраснее осиновой коры...`
(из лесного фольклора)
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(14.03.2015 20:19)
Гайдновские сонаты стоят в уровень с сонатами Бетховена и Моцарта, а
то и выше (иногда мне так кажется). Гилельс, конечно, один из столпов
исполнительства. На все времена.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765)
(14.03.2015 20:15)
- там все, включая Ростроповича отдыхают.
отдыхаю и слушаю.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765)
(14.03.2015 20:09)
безукоризненно. Браво!
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(01.03.2015 16:45)
чего-то не хватает....
симфония просто романтическая в ней ещё не хватает какой-то
Брамсовской определённости и основательности.
Для меня есть какая-то аналогия с с первыми квартетами Танеева. Тоже
очень красиво , но ещё не то.
Тема:Симфония №23 ре мажор (ок.1779)
(01.03.2015 16:42)
Гайдна , могу сказать:
1. Это гениальная музыка
2. От Михаэля Моцарт взял, пожалуй, не менее, чем от его великого
брата
3. В финале данной симфонии определённо есть идеи, которые вошли в
финал 41 симфонии Моцарта.
Тема:Кантата `Пан и Сиринкс` для сопрано, флейты и бассо континуо
(01.03.2015 16:40)
«ангельским» тембром, пожалуй, можно пересчитать по пальцам. На память
приходит наша Виктория Иванова, которая чуть не ровесница Дж. Нельсон.
Но карьера камерной певицы особенно в нашей стране и особенно в то
время не очень то и завидна. Несмотря на довольно большое количество
оставшихся записей особых материальных благ и званий В. Ивановой это
не принесло.
О Дж. Нельсон сведения в интернете весьма скудные. Американская
певица. Родилась, кажется, в 1929г. Переехала в Европу чтобы петь
старинную музыку с аутентичными инструментами. Скончалась несколько
лет назад после тяжёлой болезни. Если кто то знает больше -
напишите.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(20.02.2015 22:50)
слушать сейчас - совершенно невозможно.
В 19 веке совершенно невозможно было слушать век 18 за редким
исключением, не говоря уж о 17м. А теперь мы слушаем всё подряд в
аутентичном исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не слушать.
Вдруг через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да
ещё в аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет.
Есть винил, но очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю
аппаратуру.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(20.01.2015 20:35)
камерная и концертная вокальная музыка должна быть на языке оригинала,
а опера на языке страны, в которой театр находится.
столь категоричен. Как правило, камерная музыка в отличие от оперной
сочинялась на весьма качественный текст(стихи) известных и великих
авторов. Переводы на русский также осуществлялись, как правило,
мастерами своего дела. Долгое время мы слышали , скажем, романсы,
песни и циклы Шуберта, Шумана и многих других на нашем большом и
могучим. Во всяком случае в муз. школе, училище, по тогда всесоюзному
радио и телевидению. И не ощущали дискомфорта. Я лично и сейчас во
многих случаях не ощущаю.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(11.01.2015 15:18)
зарубежной оперы на русском языке. По-моему, для целостного восприятия
это лучше, чем сидеть в театре и ничего не понимать, что там на сцене
происходит. Или понимать, если читать сверху сцены субтитры, но не
видеть половины того, что происходит на сцене.
на днях в Мариинке, в новом здании, на `Травиате`. Всё прекрасно.
Хорошие места. Поют, естественно, по-итальянски. Вверху бежит строка с
русским текстом. Текст, прямо скажем, мелковат. Чтобы читать нужно
орлиное зрение. А так как мы с женой люди, прямо скажем, не молодые,
то оным орлиным зрением не обладаем. В результате если я ещё кое-как
что-то разбирал, то жена текст не углядела. И вместо того, чтобы
помогать, эта строка только отвлекала внимание. Хорошо, что сама опера
знакома со времён музыкальной школы. А как слушать и смотреть что-то
малоизвестное, особенно современное со сложным текстом и музыкой?
Тема:Опера `Умница` (1943)
(27.12.2014 20:57)
единственная которую мне не хочется видеть.
послушал бы на русском, скажем , языке. Но что-то перспективы в этом
отношении туманны. Сейчас мода исполнять на языке оригинала. Хотя что
это значит? `Аиду` исполнять на древнеегипетском что ли?А `Князя
Игоря` на славянском.
Орф практически везде очень большое внимание уделяет тексту. Иногда
может быть больше , чем нужно. И его следует понимать неразрывно с
музыкой.Тут недавно В Юровский исполнил `Прометей` Орфа.(на сайте его
нет, это исполнение всего третье) Я прослушал и просмотрел трансляцию
по интернету. Весь текст по русски. Иначе , наверное, и было
невозможно. Настолько понимание текста важно здесь, сейчас и сию
минуту.Была проделана огромная работа и она того стоила. Всем
рекомендую на сайте Московской филармонии.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор
(27.12.2014 20:38)
!!!!
недооценён. Я, например, никогда не слышал его в живую. Не слышал, что
бы его играли студенты в училищах или консерваториях, хотя довольно
долгое время обитал около данных учебных заведений.Не помню в афишах и
анонсах. Видимо, здесь играет какую-то роль громадный(сравнительно)
объём концерта. При этом я бы не сказал, что он отличается какой-то
особой глубиной. Да . красив. Но первая часть длится 22 минуты, вторая
17. По моему, это перебор для имеющегося тематического и идейного
материала. Если бы он был компактнее, его , возможно, использовали в
педагогической и концертной практике чаще.
Его же скрипичный концерт ещё более красив, но очень(даже излишне)
лаконичен.Вот такие мне видятся парадоксы.
Тема:Концерт для кларнета и альта с оркестром ми минор
(18.12.2014 21:21)
исполнение. Тембры инструментов хорошо и естественно сочетаются. Но…
Наверное композитор не зря выбрал кларнет и альт (не исключаю, что со
скрипкой также авторский вариант). Если в дуэте скрипка - альт
тесситура скрипки существенно выше, звук ярче и вольно или невольно
скрипка является лидером. Т.е. в данном случае как бы дуэт двух сестёр
старшей и младшей. Тесситура кларнета ближе к альту. Партии постоянно
переплетаются. То альт выше, то кларнет, то звучат в унисон (а не в
октаву, как со скрипкой). И создаётся впечатление двух равных
родственных душ. Видимо, так и было задумано.
Поэтому отдаю предпочтение всё-таки кларнето-альтовому варианту.