CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Опера `Медея`
(12.12.2014 21:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Аа! Я лопухнулся на
фейк. Речитативы написаны в середине 19 века, то-то я не верил, как
такое может быть в 18 веке. Работа, однако, прекрасная, это Лахнер
написал, молодец большой. И я думаю, что при сквозном мелосе опера
бОльшее впечатление производит, без речитативов, вероятно, куда болуу
сухо.
Только что по Меццо прослушал и просмотрел эту оперу. К
своему удивлению она произвела на меня большое впечатление. Пожалуй,
это лучшее, что я слышал у Керубини(`Водовоз`, Реквием, кое какая
инструментальная музыка). Певцов к сожалению не запомнил(дирижёр
Кристоф Руссе). Во общем прекрасная французская постановка. Речитативы
не поются , а говорятся, что совсем, на мой взгляд, не портит.
Кстати, исполнительница главной партии по фактуре чем-то напоминала
легендарную Медею- Каллас. В самом конце на занавес даже было
спроецировано лицо Каллас(или мне показалось?).
Тема:Концерт для гобоя, струнных и континуо соль минор
(04.12.2014 19:57)
Великолепный гобойный концерт. Можно поставить в один ряд со
знаменитым концертом Ал. Марчелло. 18 век продолжает удивлять.
Тема:Опера «Мнимый турок» (1762)
(01.12.2014 20:45)
Наконец-то на сайте появилась музыка Пиччини, о котором упоминается во
всех учебниках по муз литературе в связи с именем Глюка и даже
Моцарта. Ведь Моцарт 16-летним юношей оказался в Париже в период пика
борьбы «Глюкистов» и «Пиччинистов».
С интересом прослушал оперу. Что могу сказать о личном впечатлении?
Во первых отмечу симпатичную ариетту на 28 минуте и марш на 103
минуте, ну и др.
Во вторых Пиччини, видимо, хорошо знал, что нужно для парижской
публики.
Весёлая, легко слушаемая музыка, не замутнённая этим ужасным
немецким контрапунктом. А поэтому имевшая большой успех среди парижан,
но по той же причине прочно забытая на очень долгий срок. Ну и также
привлекшая к себе внимание на волне общего интереса к старинной музыке
и творчеству упомянутых здесь гениев.
Тема:Опера «Сначала музыка, потом слова» (1786)
(28.11.2014 20:39)
Phalaenopsis писал(а):
Зингшпиль Моцарта состоит
из четырёх арий, остальное театр. ... Не смотря на это у Моцарта арии
исключительные.
Музыкальная часть произведения Моцарта состоит из
четырёх номеров:Увертюра;ария мадам Херц; ария мадумазель
Зильберкланг; терцет обеих женщин с генеральным директором(г-н
Фогельзанг), к ним всем потом присоединяется Буфф.
А арии действительно великолепны, также, как и увертюра и терцет,
переходящий в квартет.
Тема:Опера «Сначала музыка, потом слова» (1786)
(27.11.2014 20:40)
Блестяще е сочинение. Прекрасно исполненное. Неудивительно, что
император Франц Иосиф отдал ей первенство по сравнению с «Директором
театра» Моцарта. Хотя иначе быть и не могло. Ведь Сальери после
смерти Глюка занимал должность первого придворного композитора, а
Моцарт только третьего. Должности давал сам император, а ошибаться
он не мог. Эти оперы, судя по афишам из интернета, и сейчас часто
ставят вместе.
И всё-таки история расставила всё на свои места. В музыке Сальери
несмотря на все достоинства не хватает какой-то четвёртой ступени,
чтобы преодолеть земное притяжение и выйти в открытый космос. А вот
Моцарт , так сказать, воспарил к звёздам и захватил с собой и своего
отца Леопольда и архиепископа Каларедо, и императора Франца Иосифа, и
Сальери, и да Понте, и Шиканедера, и др., о которых мы бы без Моцарта
не имели бы понятия.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(22.11.2014 17:58)
Не могу без умиления слушать эту запись. Она запомнилась мне с
детства, когда в 1950-е годы по единственной программе радио ещё
транслировалась классическая музыка в том числе и оперы. Тогда на
радио , кстати, была осуществлена запись чуть ли не всех опер Моцарта.
И последующие недавние прослушивания данной оперы только увеличили
восхищение перед этой музыкой. Эта опера ,на мой взгляд, одна из
лучших у Моцарта.
При первом исполнении в присутствии императора опера `Директор
театра` соперничала с оперой Сальери `Сначала музыка потом слова`. И,
кстати, проиграла(по мнению императора). Хотя кому и чему может
проиграть эта музыка? Моцарт получил за свою оперу 50 дукатов, Сальери
за свою 100 дукатов. Было бы интересно прослушать и оперу Сальери. Но
мне пока запись оперы Сальери к сожалению не попадалась.
Кстати, в этой записи первая ария тенора, насколько я могу понять,
вставная. Она является обработкой (с другими словами), кажется, одной
из песен Моцарта. Вставили её, конечно, постановщики на радио.
Тема:Реквием на венецианский манер
(22.11.2014 17:37)
1. Campane da morto
2. Organ sonata in g min
3. Requiem aetemam
4. Kyrie І, ІІ
5. Christe
6. Kyrie ІІІ
7. Dies irae
8. Quantus tremor
9. Tuba mirum
10. Mors stupebit
11. Liber scriptus
12. Rex tremendal
13. Recordare
14. Qui Mariam
15. Preces meae
16. Inter aves
17. Confutatis
18. Ora suppiexl
19. Lacrimosa
20. Offertorium
21. Organ sonata in g min
22. Dulcis Jesu, Mater cara
23. In stellarum Regina
24. I n isto mundo labili
25. Lux aeterna
26. Requiem aetemam
Тема:Трио-соната № 1 соль мажор
(11.11.2014 21:03)
Тему первой части использовал И.Стравинский в балете `Пульчинелла`.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(01.11.2014 18:35)
TAKT писал(а):
Очень впечатляет! Но почему-то
урезано содержание, -
исключены некоторые части из произведения. Может время
продолжительности концерта поджимало? Непонятно.
Вряд ли
Бернстайн позволил себе сокращать Генделя. Не тот уровень дирижёра и
композитора. Скорее потери произошли при редакции или склейки файла.
Тема:Концерт для органа, струнных и континуо op.7 №4 ре минор
(30.10.2014 21:46)
Клавесин звучит прекрасно. Не хуже органа.
Кстати , 2я часть практически взята у Телемана из 2ой части его
Застольной музыки (Tafelmusik). Застольная музыка была написана,
издана и распространялась по подписке. Одним из подписчиков и был
Гендель.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(26.10.2014 21:48)
balaklava писал(а):
Помню в Харькове солировали в
этом концерте молодые(тогда ещё) киевские музыканты. ...
А я
помню как в нашей Коломне когда то тоже солировали педагоги местного
муз. училища с местным студенческим оркестром. Я учащийся муз. школы
слушал разинув рот. А потом мне довелось слушать может быть
исторический концерт в БЗК, где солировали Рихтер, Ойстрах,
Рострапович. А совсем недавно этот концерт прослушал по трансляции из
зала Чайковского( Князев, Репин, Луганский). Кто его только не играл.
Но я как то давно обратил внимание, что партия фортепьяно звучит
всегда скромней,чем скрипки и виолончели. Видимо дело в том,что
композитор написал этот концерт для своего ученика по фортепиано и
композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера,
ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста
Антонина Крафта, ученика Гайдна. Ведь Крафт и Зейдлер - большие
артисты, а эрцгерцог - видимо всё таки любитель. А как правило,
фортепианные партии в ансамблевых сочинениях(скрипичных и
виолончельных сонатах) у Бетховена очень развиты и сложны.
Тема:Псалом `Dixit Dominus` для солистов, хора и оркестра соль минор
(18.10.2014 18:32)
Cypros писал(а):
Самое свежее исполнение
гениального Dixit Dominus Генделя!
Трактовка очень необычная, на 16 минуте что-то вроде `танго` в духе
Пьяццоллы!
Dixit Dominus Генделя действует лично на меня
магически - как удав на кролика. Драйв по круче, чем в лучших образцах
рок музыки. Слышалд много исполнений хороших и разных. И данное
исполнение не мог не скачать.
Тема:Соната для клавесина № 8 ми минор
(08.10.2014 21:42)
kozakol2008 писал(а):
... добавления Александра
Минского, как всегда, высокого качества и зачастую представляют собой
редкую, мало исполняемую музыку. Спасибо!
Присоединяюсь к
благодарности.
Имя этого композитора я встречал в сборниках, по которым училась в
школе и училище моя дочь. Но не помню, чтобы она или ещё кто-то играл
эти произведения. Педагоги предпочитают не париться и давать программу
более привычную и обкатанную. И с этими сонатами я познакомился только
сейчас. Получилось настоящее открытие. К сожалению, эта музыка у нас
практически не играется; большинство пианистов не любят ходить
нехоженными тропами
Тема:Соната для клавесина №10 ре мажор
(08.10.2014 21:40)
alexa_minsk писал(а):
Лючано Сгрицци исполняет
сонаты Парадизи, на мой вкус, предпочтительней - у него больше
легкости и свободы. Равицца по сравнению с ним кажется медлительным и
тяжеловесным.
Вполне согласен.
Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(28.09.2014 21:32)
sir Grey писал(а):
Интересно, что там у Моцарта
по тексту? И для кого он это все писал? И почему не закончил
мессу?
История примерно такова. Моцарт собрался жениться на
Констанции Вебер. Отношения с тёщей были сложные. С отцом, который был
против этой женитьбы, тоже осложнились. И Моцарт дал обет, что ежели
всё кончится благополучно, он в честь этого события(т.е. женитьбы)
сочинит мессу. Женитьба всё-таки состоялась. Месса начала сочиняться.
Моцарт намеревался успеть сочинить эту мессу к поездке в
Зальцбург(1783г.), где хотел представить отцу свою молодую жену и
новое сочинение. Но сочинить до конца не успел, хотя месса всё-таки
была исполнена в Зальцбурге(недостающие части были взяты из других
месс Моцарта - иногда и сейчас так исполняют). Надо сказать, что отец
Леопольд встретил молодую чету весьма холодно и, видимо, поэтому у
Моцарта не возникло желания мессу завершить. А вскоре он получил заказ
на кантату, где и использовал написанную уже музыку. Вот вкратце
такова история. Если в чём-то ошибся более компетентные товарищи меня
поправят.
Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(21.09.2014 22:14)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус
Моцарта.
Кантата написана на музыкальном материале Большой мессы
до минор К427, которая осталась неоконченной. В данной кантате
использована музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые
арии сопрано и тенора. И, надо сказать, всё это удачно на мой взгляд
скомпановано в единое целое и завершается грандиозным хором (№8 в
мессе), который очень подходит для финала. Плюс гениальная музыка всех
частей. Всё это звучит как единое целое. Но обычно чаще всё-таки
исполняют мессу в неоконченном виде (месса завершается, вернее
обрывается Бенедиктусом). Во всяком случае в России эту музыку в виде
кантаты никогда не слышал сам и не слышал, что бы её кто то исполнял.
Что весьма жаль. Хотелось бы ознакомиться и с переводом либретто
кантаты.
Тема:Оратория `О Радости, Печали и Мудрости` (1740)
(29.08.2014 21:56)
alexa_minsk писал(а):
отличное, очень интересное
исполнение на РУССКОМ языке
Лично я считаю , что оратории
Генделя, кантаты и особенно Страсти Баха можно и нужно петь по русски,
разумеется, при наличии качественного перевода. Есть, например,
любопытная книга М. Сапонова `Шедевры Баха по русски`. В Страстях Баха
очень важную роль играют речитативы с Евангельским и другим текстом,
который важно донести слушателю из уст в уши минуя подстрочники и
бегущую строку(которой , как правило, нет)
Что же касается данного исполнения, то мне показалось, что во многих
местах сильные голоса солистов и хора довлеют над камерным оркестром.
Т.е. нарушается баланс звучания. И как-то звучит несколько в стиле
русских опер 19 века.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1815)
(20.08.2014 20:50)
LAKE писал(а):
Огласите, пжлст, список
Шубертовских черт превышающих количество оных в первых
двух?)
Слава тебе Господи наконец-то отозвались на эту симфонию.
Оглашаю список:
1я Шубертовская черта;
2я Шубертовская черта;
3я Шубертовская черта;
4я Шубертовская черта;
5я Шубертовская черта;
6я Шубертовская черта;
7я Шубертовская черта;
Тема:Симфония №3 ре мажор (1815)
(19.08.2014 20:27)
Несмотря на обилие исполнений - ни одного отзыва о симфонии. Не
тронула сердца слушателей? Симфония самая лаконичная из первых трёх,
но в ней на мой взгляд Шубертовских черт больше, чем в первых двух.
Тема:Симфония №1 ре мажор (1813)
(18.08.2014 21:22)
victormain писал(а):
До чего же здорово сыграно!
Спасибо за выкладку.
Сыграно действительно здорово. Но эта
симфония , а так же 2я лично на меня производят впечатление смешения
позднего Моцарта, раннего Бетховена, юного Шуберта. Птенец уже
оперился и даже умеет летать, но на какую высоту воспарит ... Нам ,
конечно легко судить , мы уже всё знаем. А его современникам?
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(23.07.2014 20:55)
herrrafael писал(а):
Отрадно отметить ту работу,
которую провел Якобс по `реабилитации` образа Базилио. И хотя у
Базилио Коби ван Ренсбурга в центральной арии четвертого действия
слышны подчас откровенно дегенеративные нотки, он предстает изысканным
и утонченным персонажем, лишенным классического комизма.
Эту
оперу я слушал не знаю сколько раз. Начиная от трансляций в детстве по
всесоюзному радио(запись имеется на сайте)до буквально вчерашней по
MEZZO вроде бы из Мюнхена. И уже совсем будучи взрослым я начал
замечать одну неприятную сторону большинства постановок. Как правило,
партии Фигаро, Сюзанны, Графини, Графа, Керубино поют первокласные
звезды уровня Ч. Бартоли. А партии Бартоло, Марселины, Базилио опять
же , как правило, поют весьма возрастные певцы скромных возможностей и
с потухшими голосами( даже в Метрополитен). А ведь там есть что петь:
и речитативы и ансамбли и арии. Отсюда ансамбли слушаются как-то
кособоко, перевес звёзд режет ухо, а арии указанных действующих лиц
стараешься пропустить.
Данная запись явилась для меня приятным исключением и даже
откровением. Совсем не часто слушаю в этой опере столь ровный состав.
И слушается как-то по другому- всё сверкает. В том числе и партия
Базилио.
Спасибо за наводку и подробную рецензию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(11.07.2014 22:50)
Maxilena писал(а):
Фигли-мигли Вам. Всегда
найдется мужчина, исполняющий лучше, чем женщина
Фигли-мигли
принимаю. А ещё советую Вам и другим послушать флейтовый концерт ре
мажор №2 Моцарта в исполнении виолончелистки(?!)Соль Габетты(запись
имеется на сайте). Думаю не пожалеете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(11.07.2014 20:47)
sola3 писал(а):
Гениально! К сожалению, этот
божественный стиль
грандесс пианизма утерян
безвозвратно...
Что-то теряется , что-то находится...
Здесь же я хочу сказать вот что: уже давно у меня сложилось стойкое,
сугубо личное впечатление, что женщины исполняют Моцарта лучше, чем
мужчины. Моцарт любил женщин, увлекался ими, писал для них и посвящал
им. И женщины до сих пор отвечают ему взаимностью. Музыка его
наполнена чувственностью и женщины, видимо, это лучше чувствуют.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778)
(10.07.2014 20:49)
straddarts писал(а):
Это стоит послушать.
Виолончелистам особенно.
Последнеие дни я своё рабочее время
начинаю с прослушивания этого концерта. Заигранный до дыр всеми
флейтистами мира, концерт в руках Габетты заблистал и запел абсолютно
новыми красками. Поэтому я говорю так: господа виолончелисты играйте
концерты и сонаты Моцарта(сам когда-то баловался переложением для
виолончели его скрипичных сонат и играл со студентами), написанные
неважно для каких инструментов. Получите колоссальное удовольствие.
Для этого всего-то надо блистательно владеть всеми регистрами
виолончели, смычком (как Габетта)... ну и любить Моцарта.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778)
(07.07.2014 21:09)
alexa_minsk писал(а):
Полнейшая уверенность, что
Моцарт написал концерт для виолончели!
Только что(07.07.14,
19-00) прослушал по Орфею концерт Вивальди `Времена года`.Пропустил бы
мимо ушей - миллион раз слышал. Но с удивлением заметил , что солирует
виолончель да так, что не остаётся сомнений - написано именно для
виолончели. После исполнения сообщили , что играет С.Г. Полез на сайт.
С удивлением нашел там флейтовый концерт ВАМ в исполнении той же С.Г.
Теперь свято верю , что ВАМ написал этот концерт именно для
виолончели.Настолько здорово звучит. Историческая справедливость
восторжествовала - никто меня теперь не убедит,что ВАМ ничего для
виолончели не написал.
1
«...
7
8
...»
13
Наши контакты
Тема:Опера `Медея`
(12.12.2014 21:35)
фейк. Речитативы написаны в середине 19 века, то-то я не верил, как
такое может быть в 18 веке. Работа, однако, прекрасная, это Лахнер
написал, молодец большой. И я думаю, что при сквозном мелосе опера
бОльшее впечатление производит, без речитативов, вероятно, куда болуу
сухо.
своему удивлению она произвела на меня большое впечатление. Пожалуй,
это лучшее, что я слышал у Керубини(`Водовоз`, Реквием, кое какая
инструментальная музыка). Певцов к сожалению не запомнил(дирижёр
Кристоф Руссе). Во общем прекрасная французская постановка. Речитативы
не поются , а говорятся, что совсем, на мой взгляд, не портит.
Кстати, исполнительница главной партии по фактуре чем-то напоминала
легендарную Медею- Каллас. В самом конце на занавес даже было
спроецировано лицо Каллас(или мне показалось?).
Тема:Концерт для гобоя, струнных и континуо соль минор
(04.12.2014 19:57)
знаменитым концертом Ал. Марчелло. 18 век продолжает удивлять.
Тема:Опера «Мнимый турок» (1762)
(01.12.2014 20:45)
всех учебниках по муз литературе в связи с именем Глюка и даже
Моцарта. Ведь Моцарт 16-летним юношей оказался в Париже в период пика
борьбы «Глюкистов» и «Пиччинистов».
С интересом прослушал оперу. Что могу сказать о личном впечатлении?
Во первых отмечу симпатичную ариетту на 28 минуте и марш на 103
минуте, ну и др.
Во вторых Пиччини, видимо, хорошо знал, что нужно для парижской
публики.
Весёлая, легко слушаемая музыка, не замутнённая этим ужасным
немецким контрапунктом. А поэтому имевшая большой успех среди парижан,
но по той же причине прочно забытая на очень долгий срок. Ну и также
привлекшая к себе внимание на волне общего интереса к старинной музыке
и творчеству упомянутых здесь гениев.
Тема:Опера «Сначала музыка, потом слова» (1786)
(28.11.2014 20:39)
из четырёх арий, остальное театр. ... Не смотря на это у Моцарта арии
исключительные.
четырёх номеров:Увертюра;ария мадам Херц; ария мадумазель
Зильберкланг; терцет обеих женщин с генеральным директором(г-н
Фогельзанг), к ним всем потом присоединяется Буфф.
А арии действительно великолепны, также, как и увертюра и терцет,
переходящий в квартет.
Тема:Опера «Сначала музыка, потом слова» (1786)
(27.11.2014 20:40)
император Франц Иосиф отдал ей первенство по сравнению с «Директором
театра» Моцарта. Хотя иначе быть и не могло. Ведь Сальери после
смерти Глюка занимал должность первого придворного композитора, а
Моцарт только третьего. Должности давал сам император, а ошибаться
он не мог. Эти оперы, судя по афишам из интернета, и сейчас часто
ставят вместе.
И всё-таки история расставила всё на свои места. В музыке Сальери
несмотря на все достоинства не хватает какой-то четвёртой ступени,
чтобы преодолеть земное притяжение и выйти в открытый космос. А вот
Моцарт , так сказать, воспарил к звёздам и захватил с собой и своего
отца Леопольда и архиепископа Каларедо, и императора Франца Иосифа, и
Сальери, и да Понте, и Шиканедера, и др., о которых мы бы без Моцарта
не имели бы понятия.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(22.11.2014 17:58)
детства, когда в 1950-е годы по единственной программе радио ещё
транслировалась классическая музыка в том числе и оперы. Тогда на
радио , кстати, была осуществлена запись чуть ли не всех опер Моцарта.
И последующие недавние прослушивания данной оперы только увеличили
восхищение перед этой музыкой. Эта опера ,на мой взгляд, одна из
лучших у Моцарта.
При первом исполнении в присутствии императора опера `Директор
театра` соперничала с оперой Сальери `Сначала музыка потом слова`. И,
кстати, проиграла(по мнению императора). Хотя кому и чему может
проиграть эта музыка? Моцарт получил за свою оперу 50 дукатов, Сальери
за свою 100 дукатов. Было бы интересно прослушать и оперу Сальери. Но
мне пока запись оперы Сальери к сожалению не попадалась.
Кстати, в этой записи первая ария тенора, насколько я могу понять,
вставная. Она является обработкой (с другими словами), кажется, одной
из песен Моцарта. Вставили её, конечно, постановщики на радио.
Тема:Реквием на венецианский манер
(22.11.2014 17:37)
2. Organ sonata in g min
3. Requiem aetemam
4. Kyrie І, ІІ
5. Christe
6. Kyrie ІІІ
7. Dies irae
8. Quantus tremor
9. Tuba mirum
10. Mors stupebit
11. Liber scriptus
12. Rex tremendal
13. Recordare
14. Qui Mariam
15. Preces meae
16. Inter aves
17. Confutatis
18. Ora suppiexl
19. Lacrimosa
20. Offertorium
21. Organ sonata in g min
22. Dulcis Jesu, Mater cara
23. In stellarum Regina
24. I n isto mundo labili
25. Lux aeterna
26. Requiem aetemam
Тема:Трио-соната № 1 соль мажор
(11.11.2014 21:03)
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(01.11.2014 18:35)
урезано содержание, -
исключены некоторые части из произведения. Может время
продолжительности концерта поджимало? Непонятно.
Бернстайн позволил себе сокращать Генделя. Не тот уровень дирижёра и
композитора. Скорее потери произошли при редакции или склейки файла.
Тема:Концерт для органа, струнных и континуо op.7 №4 ре минор
(30.10.2014 21:46)
Кстати , 2я часть практически взята у Телемана из 2ой части его
Застольной музыки (Tafelmusik). Застольная музыка была написана,
издана и распространялась по подписке. Одним из подписчиков и был
Гендель.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(26.10.2014 21:48)
этом концерте молодые(тогда ещё) киевские музыканты. ...
помню как в нашей Коломне когда то тоже солировали педагоги местного
муз. училища с местным студенческим оркестром. Я учащийся муз. школы
слушал разинув рот. А потом мне довелось слушать может быть
исторический концерт в БЗК, где солировали Рихтер, Ойстрах,
Рострапович. А совсем недавно этот концерт прослушал по трансляции из
зала Чайковского( Князев, Репин, Луганский). Кто его только не играл.
Но я как то давно обратил внимание, что партия фортепьяно звучит
всегда скромней,чем скрипки и виолончели. Видимо дело в том,что
композитор написал этот концерт для своего ученика по фортепиано и
композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера,
ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста
Антонина Крафта, ученика Гайдна. Ведь Крафт и Зейдлер - большие
артисты, а эрцгерцог - видимо всё таки любитель. А как правило,
фортепианные партии в ансамблевых сочинениях(скрипичных и
виолончельных сонатах) у Бетховена очень развиты и сложны.
Тема:Псалом `Dixit Dominus` для солистов, хора и оркестра соль минор
(18.10.2014 18:32)
гениального Dixit Dominus Генделя!
Трактовка очень необычная, на 16 минуте что-то вроде `танго` в духе
Пьяццоллы!
магически - как удав на кролика. Драйв по круче, чем в лучших образцах
рок музыки. Слышалд много исполнений хороших и разных. И данное
исполнение не мог не скачать.
Тема:Соната для клавесина № 8 ми минор
(08.10.2014 21:42)
Минского, как всегда, высокого качества и зачастую представляют собой
редкую, мало исполняемую музыку. Спасибо!
благодарности.
Имя этого композитора я встречал в сборниках, по которым училась в
школе и училище моя дочь. Но не помню, чтобы она или ещё кто-то играл
эти произведения. Педагоги предпочитают не париться и давать программу
более привычную и обкатанную. И с этими сонатами я познакомился только
сейчас. Получилось настоящее открытие. К сожалению, эта музыка у нас
практически не играется; большинство пианистов не любят ходить
нехоженными тропами
Тема:Соната для клавесина №10 ре мажор
(08.10.2014 21:40)
сонаты Парадизи, на мой вкус, предпочтительней - у него больше
легкости и свободы. Равицца по сравнению с ним кажется медлительным и
тяжеловесным.
Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(28.09.2014 21:32)
по тексту? И для кого он это все писал? И почему не закончил
мессу?
Констанции Вебер. Отношения с тёщей были сложные. С отцом, который был
против этой женитьбы, тоже осложнились. И Моцарт дал обет, что ежели
всё кончится благополучно, он в честь этого события(т.е. женитьбы)
сочинит мессу. Женитьба всё-таки состоялась. Месса начала сочиняться.
Моцарт намеревался успеть сочинить эту мессу к поездке в
Зальцбург(1783г.), где хотел представить отцу свою молодую жену и
новое сочинение. Но сочинить до конца не успел, хотя месса всё-таки
была исполнена в Зальцбурге(недостающие части были взяты из других
месс Моцарта - иногда и сейчас так исполняют). Надо сказать, что отец
Леопольд встретил молодую чету весьма холодно и, видимо, поэтому у
Моцарта не возникло желания мессу завершить. А вскоре он получил заказ
на кантату, где и использовал написанную уже музыку. Вот вкратце
такова история. Если в чём-то ошибся более компетентные товарищи меня
поправят.
Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(21.09.2014 22:14)
Моцарта.
до минор К427, которая осталась неоконченной. В данной кантате
использована музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые
арии сопрано и тенора. И, надо сказать, всё это удачно на мой взгляд
скомпановано в единое целое и завершается грандиозным хором (№8 в
мессе), который очень подходит для финала. Плюс гениальная музыка всех
частей. Всё это звучит как единое целое. Но обычно чаще всё-таки
исполняют мессу в неоконченном виде (месса завершается, вернее
обрывается Бенедиктусом). Во всяком случае в России эту музыку в виде
кантаты никогда не слышал сам и не слышал, что бы её кто то исполнял.
Что весьма жаль. Хотелось бы ознакомиться и с переводом либретто
кантаты.
Тема:Оратория `О Радости, Печали и Мудрости` (1740)
(29.08.2014 21:56)
исполнение на РУССКОМ языке
Генделя, кантаты и особенно Страсти Баха можно и нужно петь по русски,
разумеется, при наличии качественного перевода. Есть, например,
любопытная книга М. Сапонова `Шедевры Баха по русски`. В Страстях Баха
очень важную роль играют речитативы с Евангельским и другим текстом,
который важно донести слушателю из уст в уши минуя подстрочники и
бегущую строку(которой , как правило, нет)
Что же касается данного исполнения, то мне показалось, что во многих
местах сильные голоса солистов и хора довлеют над камерным оркестром.
Т.е. нарушается баланс звучания. И как-то звучит несколько в стиле
русских опер 19 века.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1815)
(20.08.2014 20:50)
Шубертовских черт превышающих количество оных в первых
двух?)
Оглашаю список:
1я Шубертовская черта;
2я Шубертовская черта;
3я Шубертовская черта;
4я Шубертовская черта;
5я Шубертовская черта;
6я Шубертовская черта;
7я Шубертовская черта;
Тема:Симфония №3 ре мажор (1815)
(19.08.2014 20:27)
тронула сердца слушателей? Симфония самая лаконичная из первых трёх,
но в ней на мой взгляд Шубертовских черт больше, чем в первых двух.
Тема:Симфония №1 ре мажор (1813)
(18.08.2014 21:22)
Спасибо за выкладку.
симфония , а так же 2я лично на меня производят впечатление смешения
позднего Моцарта, раннего Бетховена, юного Шуберта. Птенец уже
оперился и даже умеет летать, но на какую высоту воспарит ... Нам ,
конечно легко судить , мы уже всё знаем. А его современникам?
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(23.07.2014 20:55)
которую провел Якобс по `реабилитации` образа Базилио. И хотя у
Базилио Коби ван Ренсбурга в центральной арии четвертого действия
слышны подчас откровенно дегенеративные нотки, он предстает изысканным
и утонченным персонажем, лишенным классического комизма.
оперу я слушал не знаю сколько раз. Начиная от трансляций в детстве по
всесоюзному радио(запись имеется на сайте)до буквально вчерашней по
MEZZO вроде бы из Мюнхена. И уже совсем будучи взрослым я начал
замечать одну неприятную сторону большинства постановок. Как правило,
партии Фигаро, Сюзанны, Графини, Графа, Керубино поют первокласные
звезды уровня Ч. Бартоли. А партии Бартоло, Марселины, Базилио опять
же , как правило, поют весьма возрастные певцы скромных возможностей и
с потухшими голосами( даже в Метрополитен). А ведь там есть что петь:
и речитативы и ансамбли и арии. Отсюда ансамбли слушаются как-то
кособоко, перевес звёзд режет ухо, а арии указанных действующих лиц
стараешься пропустить.
Данная запись явилась для меня приятным исключением и даже
откровением. Совсем не часто слушаю в этой опере столь ровный состав.
И слушается как-то по другому- всё сверкает. В том числе и партия
Базилио.
Спасибо за наводку и подробную рецензию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(11.07.2014 22:50)
найдется мужчина, исполняющий лучше, чем женщина
принимаю. А ещё советую Вам и другим послушать флейтовый концерт ре
мажор №2 Моцарта в исполнении виолончелистки(?!)Соль Габетты(запись
имеется на сайте). Думаю не пожалеете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(11.07.2014 20:47)
божественный стиль
грандесс пианизма утерян
безвозвратно...
Здесь же я хочу сказать вот что: уже давно у меня сложилось стойкое,
сугубо личное впечатление, что женщины исполняют Моцарта лучше, чем
мужчины. Моцарт любил женщин, увлекался ими, писал для них и посвящал
им. И женщины до сих пор отвечают ему взаимностью. Музыка его
наполнена чувственностью и женщины, видимо, это лучше чувствуют.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778)
(10.07.2014 20:49)
Виолончелистам особенно.
начинаю с прослушивания этого концерта. Заигранный до дыр всеми
флейтистами мира, концерт в руках Габетты заблистал и запел абсолютно
новыми красками. Поэтому я говорю так: господа виолончелисты играйте
концерты и сонаты Моцарта(сам когда-то баловался переложением для
виолончели его скрипичных сонат и играл со студентами), написанные
неважно для каких инструментов. Получите колоссальное удовольствие.
Для этого всего-то надо блистательно владеть всеми регистрами
виолончели, смычком (как Габетта)... ну и любить Моцарта.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778)
(07.07.2014 21:09)
Моцарт написал концерт для виолончели!
19-00) прослушал по Орфею концерт Вивальди `Времена года`.Пропустил бы
мимо ушей - миллион раз слышал. Но с удивлением заметил , что солирует
виолончель да так, что не остаётся сомнений - написано именно для
виолончели. После исполнения сообщили , что играет С.Г. Полез на сайт.
С удивлением нашел там флейтовый концерт ВАМ в исполнении той же С.Г.
Теперь свято верю , что ВАМ написал этот концерт именно для
виолончели.Настолько здорово звучит. Историческая справедливость
восторжествовала - никто меня теперь не убедит,что ВАМ ничего для
виолончели не написал.