Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Медея`
(12.12.2014 21:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Аа! Я лопухнулся на
фейк. Речитативы написаны в середине 19 века, то-то я не верил, как
такое может быть в 18 веке. Работа, однако, прекрасная, это Лахнер
написал, молодец большой. И я думаю, что при сквозном мелосе опера
бОльшее впечатление производит, без речитативов, вероятно, куда болуу
сухо.
Только что по Меццо прослушал и просмотрел эту оперу. К
своему удивлению она произвела на меня большое впечатление. Пожалуй,
это лучшее, что я слышал у Керубини(`Водовоз`, Реквием, кое какая
инструментальная музыка). Певцов к сожалению не запомнил(дирижёр
Кристоф Руссе). Во общем прекрасная французская постановка. Речитативы
не поются , а говорятся, что совсем, на мой взгляд, не портит.
Кстати, исполнительница главной партии по фактуре чем-то напоминала
легендарную Медею- Каллас. В самом конце на занавес даже было
спроецировано лицо Каллас(или мне показалось?).
    


Тема:Опера «Сначала музыка, потом слова» (1786)
(27.11.2014 20:40)
Блестяще е сочинение. Прекрасно исполненное. Неудивительно, что
император Франц Иосиф отдал ей первенство по сравнению с «Директором
театра» Моцарта. Хотя иначе быть и не могло. Ведь Сальери после
смерти Глюка занимал должность первого придворного композитора, а
Моцарт только третьего. Должности давал сам император, а ошибаться
он не мог. Эти оперы, судя по афишам из интернета, и сейчас часто
ставят вместе.
И всё-таки история расставила всё на свои места. В музыке Сальери
несмотря на все достоинства не хватает какой-то четвёртой ступени,
чтобы преодолеть земное притяжение и выйти в открытый космос. А вот
Моцарт , так сказать, воспарил к звёздам и захватил с собой и своего
отца Леопольда и архиепископа Каларедо, и императора Франца Иосифа, и
Сальери, и да Понте, и Шиканедера, и др., о которых мы бы без Моцарта
не имели бы понятия.
    


Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(22.11.2014 17:58)
Не могу без умиления слушать эту запись. Она запомнилась мне с
детства, когда в 1950-е годы по единственной программе радио ещё
транслировалась классическая музыка в том числе и оперы. Тогда на
радио , кстати, была осуществлена запись чуть ли не всех опер Моцарта.
И последующие недавние прослушивания данной оперы только увеличили
восхищение перед этой музыкой. Эта опера ,на мой взгляд, одна из
лучших у Моцарта.
При первом исполнении в присутствии императора опера `Директор
театра` соперничала с оперой Сальери `Сначала музыка потом слова`. И,
кстати, проиграла(по мнению императора). Хотя кому и чему может
проиграть эта музыка? Моцарт получил за свою оперу 50 дукатов, Сальери
за свою 100 дукатов. Было бы интересно прослушать и оперу Сальери. Но
мне пока запись оперы Сальери к сожалению не попадалась.

Кстати, в этой записи первая ария тенора, насколько я могу понять,
вставная. Она является обработкой (с другими словами), кажется, одной
из песен Моцарта. Вставили её, конечно, постановщики на радио.
    


Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(26.10.2014 21:48)
balaklava писал(а):
Помню в Харькове солировали в
этом концерте молодые(тогда ещё) киевские музыканты. ...
А я
помню как в нашей Коломне когда то тоже солировали педагоги местного
муз. училища с местным студенческим оркестром. Я учащийся муз. школы
слушал разинув рот. А потом мне довелось слушать может быть
исторический концерт в БЗК, где солировали Рихтер, Ойстрах,
Рострапович. А совсем недавно этот концерт прослушал по трансляции из
зала Чайковского( Князев, Репин, Луганский). Кто его только не играл.
Но я как то давно обратил внимание, что партия фортепьяно звучит
всегда скромней,чем скрипки и виолончели. Видимо дело в том,что
композитор написал этот концерт для своего ученика по фортепиано и
композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера,
ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста
Антонина Крафта, ученика Гайдна. Ведь Крафт и Зейдлер - большие
артисты, а эрцгерцог - видимо всё таки любитель. А как правило,
фортепианные партии в ансамблевых сочинениях(скрипичных и
виолончельных сонатах) у Бетховена очень развиты и сложны.
    


Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(28.09.2014 21:32)
sir Grey писал(а):
Интересно, что там у Моцарта
по тексту? И для кого он это все писал? И почему не закончил
мессу?
История примерно такова. Моцарт собрался жениться на
Констанции Вебер. Отношения с тёщей были сложные. С отцом, который был
против этой женитьбы, тоже осложнились. И Моцарт дал обет, что ежели
всё кончится благополучно, он в честь этого события(т.е. женитьбы)
сочинит мессу. Женитьба всё-таки состоялась. Месса начала сочиняться.
Моцарт намеревался успеть сочинить эту мессу к поездке в
Зальцбург(1783г.), где хотел представить отцу свою молодую жену и
новое сочинение. Но сочинить до конца не успел, хотя месса всё-таки
была исполнена в Зальцбурге(недостающие части были взяты из других
месс Моцарта - иногда и сейчас так исполняют). Надо сказать, что отец
Леопольд встретил молодую чету весьма холодно и, видимо, поэтому у
Моцарта не возникло желания мессу завершить. А вскоре он получил заказ
на кантату, где и использовал написанную уже музыку. Вот вкратце
такова история. Если в чём-то ошибся более компетентные товарищи меня
поправят.
    


Тема:Оратория (кантата) `Кающийся Давид` (1785)
(21.09.2014 22:14)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус
Моцарта.
Кантата написана на музыкальном материале Большой мессы
до минор К427, которая осталась неоконченной. В данной кантате
использована музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые
арии сопрано и тенора. И, надо сказать, всё это удачно на мой взгляд
скомпановано в единое целое и завершается грандиозным хором (№8 в
мессе), который очень подходит для финала. Плюс гениальная музыка всех
частей. Всё это звучит как единое целое. Но обычно чаще всё-таки
исполняют мессу в неоконченном виде (месса завершается, вернее
обрывается Бенедиктусом). Во всяком случае в России эту музыку в виде
кантаты никогда не слышал сам и не слышал, что бы её кто то исполнял.
Что весьма жаль. Хотелось бы ознакомиться и с переводом либретто
кантаты.
    


Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(23.07.2014 20:55)
herrrafael писал(а):
Отрадно отметить ту работу,
которую провел Якобс по `реабилитации` образа Базилио. И хотя у
Базилио Коби ван Ренсбурга в центральной арии четвертого действия
слышны подчас откровенно дегенеративные нотки, он предстает изысканным
и утонченным персонажем, лишенным классического комизма.
Эту
оперу я слушал не знаю сколько раз. Начиная от трансляций в детстве по
всесоюзному радио(запись имеется на сайте)до буквально вчерашней по
MEZZO вроде бы из Мюнхена. И уже совсем будучи взрослым я начал
замечать одну неприятную сторону большинства постановок. Как правило,
партии Фигаро, Сюзанны, Графини, Графа, Керубино поют первокласные
звезды уровня Ч. Бартоли. А партии Бартоло, Марселины, Базилио опять
же , как правило, поют весьма возрастные певцы скромных возможностей и
с потухшими голосами( даже в Метрополитен). А ведь там есть что петь:
и речитативы и ансамбли и арии. Отсюда ансамбли слушаются как-то
кособоко, перевес звёзд режет ухо, а арии указанных действующих лиц
стараешься пропустить.
Данная запись явилась для меня приятным исключением и даже
откровением. Совсем не часто слушаю в этой опере столь ровный состав.
И слушается как-то по другому- всё сверкает. В том числе и партия
Базилио.
Спасибо за наводку и подробную рецензию.
    
   
         
Наши контакты