CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Концерт для виолончели и струнных №1 ля минор
(06.07.2014 21:56)
alexa_minsk писал(а):
Европейцы отдыхают и
внимательно слушают.
Вот я, как Европеец, отдыхаю и внимательно
слушаю. Слушаю во время отдыха, а ещё отдыхаю во время слушания. Всё
это я проделал много раз с этим концертом. Концерт замечателен, может
быть поставлен в один ряд с концертами Боккерини и Гайдна. Исполнение
также соответствует. Особое внимание лично я обратил на исключительную
роль оркестра. Как всё здорово написано у ФЭ!
Тема:Концерт для виолончели и струнных №2 си-бемоль мажор
(02.07.2014 20:53)
alexa_minsk писал(а):
г-н СУЗУКИ 16 лет (с
1984г.) работал в Европе, в т.ч. в оркестрах Ф.Брюггена и
С.Кёйкена...
Игра его, конечно производит впечатление. Надо
сказать сам концерт весьма симпатичен и очень хорошо, что его
исполняют.
Хотелось бы только сказать:
Во-первых - для виолончели концерт написан не в си мажоре, а в
си-бемоль мажоре.
Во-вторых - в исполнении г-на Сузуки звучит ля мажор, как и положено
в аутентичном исполнении, то есть на пол-тона ниже. Т.е. виолончель
настроена ниже.
В-третьих - редакция, в которой играет Сузуки, весьма отличается от
редакций других исполнителей, представленных здесь (Ростропович и
др.). Весь концерт исполняется Сузуки в нижнем регистре - практически
в 4-х виолончельных позициях (как написаны виолончельные сюиты
Баха-отца).
Надо сказать, звучит это естественно и убедительно. У других
исполнителей многие эпизоды перенесены в верхние регистры, что
позволяет блеснуть владением этих верхних регистров.
Есть некоторые и текстовые отличия. Но в принципе - это дело вкуса.
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(10.06.2014 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Хогвуда вроде бы
повеселее. Там финал такой что пятки начинают гореть)
Возможно и
так. Но всё относительно. Веселее, грустнее, мажор, минор. Да и пятки
жалко.
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(10.06.2014 21:28)
Замечательная музыка, отмеченная яркой индивидуальностью К Ф Э и,
поэтому, абсолютно узнаваемая, во всяком случае для меня.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(10.06.2014 13:16)
Maxilena писал(а):
Ну просто не оторваться. Тот
случай, когда и русская редакция не мешает.
Кстати, совсем
недавно(22.05.14) опера прозвучала в зале Чайковского в концертном
исполнении. Уровень мне показался весьма достойным. Английский дирижер
Уильям Лейси, английский тенор Колин Ли и Musica Viva. Правда вначале
тенор как-то меня не очень вдохновлял. Долго не мог распеться. Но
кончилось всё, как у Глюка - за здравие.
И ещё кстати - редакция все-таки Парижская хоть и на русском
языке(имею в виду исполнение Самосуда).
Тема:«Птицы», сюита для малого оркестра на темы композиторов XVI-XVII веков (1927)
(10.06.2014 12:55)
Изящная стилизация под старинную музыку. Слушается легко, с интересом,
но лично я предпочитаю всё-таки первоисточники.
Тема:Балет «Волшебный горшок», на русские народные темы (1920)
(10.06.2014 12:44)
Респиги жил какое-то время в России и даже брал уроки у Р-Корсакова.
Отсюда ,видимо , и написание данного произведения. Музыка самого же
балета мне мне показалась более традиционной даже чем музыка Р-К и
других кучкистов, хотя и написан балет много позже , чем закончились
творческие и жизненные пути всех кучкистов.
Тема:Опера `Ифигения в Тавриде` (1779)
(01.06.2014 20:49)
muzaR писал(а):
Иногда кажется, что о Глюке все
забыли... Про залезание к нему в карман Моцарта вроде увертюры Фигаро
уж ладно.
Михайло Иваныч Глинка тоже наверное к кому то из них
(или к обеим) слазил в карман своей увертюрой к Руслану.
Тема:Балет-пантомима «Дон Жуан» (1761)
(30.05.2014 14:34)
Есть в этой музыке очень симпатичный испанский танец похожий на
фанданго. Это оригинальная музыка Глюка или из испанского фольклора?
Ещё бы отметил финальный эпизод очень похожий на сцену с фуриями из
оперы Орфей.
Тема:Реквием ми-бемоль мажор для солистов, хора и оркестра
(27.05.2014 21:32)
Всё-таки умели в 18 веке писать Реквиемы да и другую церковную музыку.
В Реквиемах 18 века совершенно другое настроение, отношение, чем в
аналогичных произведениях 19 или 20 века. 18 век – это искренняя вера,
смирение, светлая печаль перед неизбежным и естественным уходом.
19 век придал этому жанру черты театральности и демонизма. В
Реквиемах да и в другой церковной музыке начали разыгрываться оперные
страсти (Керубини, Верди, Берлиоз). А серьёзные оперы превратились в
эдакие триллеры, где если не убьют , не зарежут не утопят (утопятся)
или не помрут от страшных болезней, то это вроде и не опера. А начало
пожалуй положил Моцарт в конце того же 18 века с его Дон Жуаном и
Реквиемом.
Поэтому церковная музыка 18 века для меня это отдохновение души,
примирение с самим собой и окружением. А Хассе один из лучших в этом
отношении.
Тема:Соната № 66 до мажор
(08.05.2014 20:28)
Который раз умиляюсь своему дремучему невежеству. До сей поры свято
считал, что Антонио, он же и Мартин, он же и Солер это один и тот же
композитор, который автор и сонат и квинтетов и опер. И он же служил
при всех дворах (Мадридском, Венском, Петербургском) и составил в своё
время успешную конкуренцию В.А. Моцарту. Оказывается это два разных
лица. Во как… Слава те Господи, есть на свете умные люди, которые
размещают на сайте разные записи и просвещают таких, как я.
Что касается Антонио Солер. Я не на шутку увлекся его музыкой. Очень
своеобразна и красива.Два дня слушал и продолжу. Сонаты его
превосходны. Внешне и по форме напоминают сонаты Скарлатти, но
характер заметно отличается. Вообще его музыка, мне кажется,
напоминает скорее Боккерини. Но Боккерини жил позднее. То есть
возможно влияние именно Солера на Боккерини, тем более, что оба
служили при Мадридском дворе, хотя и в разное время.
Тема:Опера `Лакме` (1883)
(30.04.2014 20:34)
abyrvalg писал(а):
Лишь бы только наши оперы не
слышать на `их` языке, а то как заслышишь из `Бориса`: `Не спрашивай,
каким путьём я царство приобрьоль - тебье нье нузно жнать!`, - так
просто лопаешься со смеху.
Практически во всех оперных театрах
России иностранные оперы идут теперь на языке оригинала. Это считается
высшей степенью продвинутости. Не могу судить, так как не владею
иностранными языками, но неужели все наши певцы хорошо владеют
произношением? И не лопается ли от смеха, скажем, француз случайно
забредший в наш провинциальный, а то и столичный театр на ту же
`Лакме`? Кстати, сам термин `язык оригинала` мне как то не очень... На
каком языке изъясняются суровый жрец и его дочь с английскими
офицерами? Может они выучили английский за то , что на нём
разговаривал Леннон?
Кстати.В 90тых годах мне в Малеготе( ныне Михайловском) довелось
слышать `Травиату` ещё на русском. Было приличное исполнение; молодые,
красивые певцы, свежие голоса. Сидел я сбоку в ложе над оркестром.
Видно и слышно всех музыкантов прекрасно. Не надо постоянно пялиться
на бегущую строку. Текст тем более знакомый до боли. Вообщем, получил
максимум удовольствия.
Тема:Опера `Лакме` (1883)
(28.04.2014 21:26)
Что бы ни говорили об исполнении на языке оригинала, лично я с
удовольствием слушаю западные оперы и на русском. Увлекательное это и
полезное, на мой взгляд, занятие – слушать старые записи. Манера
исполнения отличается от современной. Всё как-то по своему, но нашему
. на русский лад. Кроме того , не надо напрягаться и отвлекаться,
вчитываясь в синхронный перевод, если таковой вообще имеется. Сейчас
исполнение усреднено, во многом стандартизировано и рассчитано скорее
на западного слушателя(каждому певцу, наверное, хочется ездить на
гастроли в Европу или Америку).
Что касается данной записи 1946 года. Главные исполнители (Казанцева,
Лемешев) поют, на мой взгляд , очень хорошо. А Надежда Казанцева
просто великолепна. Она в самом расцвете творческих и физических сил.
Сергей Лемешев относительно молод и в прекрасной певческой форме.
После этой записи можно понять преданность «лемешисток». На форумах
сайта как то распространено несколько пренебрежительные мнения о
творчестве Лемешева или Козловского. Возможно, это от того, что
нынешнее поколение помнит их очень пожилыми и даже старыми. А
настоящих «лемешисток» или «козлисток» уже не осталось. Записей
30-тых, 40-вых годов, когда они блистали, сравнительно мало и плохого
качества. Но иногда надо всё-таки вслушаться и постараться понять.
Кстати, на сайте выложена ещё одна французская опера с Лемешевым -
«Фра Дьяволо» Обера. Запись более поздняя (кажется 1956г.). В этой
опере Лемешев поёт ,на мой взгляд, менее удачно. То ли годы
сказываются, то ли русский текст некачественный, то ли ещё что, а
скорее всё вместе.
Тема:Опера `Евгений Онегин` (арии, фрагменты)
(11.04.2014 19:01)
Впервые услышал эту арию в исполнении ГПВ. А что. И совсем не хуже,
чем ИСК или СЯЛ.
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(11.04.2014 18:55)
abyrvalg писал(а):
Была у меня эта старая-старая
пластинка. Запись 1954 года.
Была и у меня когда-то эта
пластинка. Подарил я её своему другу художнику. Много мы её слушали. С
тех пор много я чего послушал, но не перестал быть поклонником ГПВ. А
то, что хорошо бы вместо него ДФД(см. первый комментарий), то пусть
будут всё-таки оба.
Тема:Кантата `Рукоплескания` (`Applausus`) для солистов, хора и оркестра (1768)
(09.04.2014 22:00)
Aelina писал(а):
А не показалось ли Вам , что
...
Показалось. Но это совсем не важно. Это обычная практика во
все времена. Бах тоже использовал одни и те же фрагменты в разных
произведениях, Моцарт арии из Свадьбы Фигаро вставил в Дон Жуан.
Увертюру к Севильскому цирюльнику Россини написал сначала к другой
опере(Елизавета,королева Английская). И тд.
Нам же остаётся только слушать и получать удовольствие.
Тема:Кантата `Рукоплескания` (`Applausus`) для солистов, хора и оркестра (1768)
(08.04.2014 21:29)
Папаша Гайдн в очередной раз удивил и восхитил. Несмотря на то, что и
в муз. школе проходил и в училище и сам играл его произведения. Но про
эту кантату никогда к своему стыду не слышал. Вот сегодня весь день
слушаю и буду, видимо, постоянно слушать. Вообщем рукоплескания
старине Гайдну.
Тема:Траурно-триумфальная симфония (1840)
(06.04.2014 16:31)
Пожалуй, одно из лучших сочинений `по случаю` войны или революции.
Приходят на память произведения Чайковского (1812г.), Шостаковича
(симф. `Ленинградская`, 1905г, Праздничная увертюра), других советских
композиторов (многие писали на эти темы). Можно в этом ряду даже
назвать мессы Й. Гайдна - Нельсон месса, Месса времён войны(за
точность перевода не ручаюсь). Все названные вообщем то первоклассные
сочинения. А некоторые из них - подлинные шедевры. Гениям , в
принципе, неважно - писать по заказу или нет, по случаю или без оного.
Тема:Симфония №1 до минор (1824)
(02.04.2014 20:13)
Вполне симпатичная симфония. Вообще, Мендельсон с годами мне стал
гораздо больше нравиться. Однако сама симфония мне лично
представляется как некий ремейк (по крайней мере, последние две части)
другой симфонии – соль минор №40(симфония симфоний!?) сами знаете
кого. Ремейк- повторение старого сюжета и идеи на более высоком
техническом уровне. Под техническим уровнем я имею в виду то, что
струнных намного больше, деревянных тоже больше и они оснащены
Бёмовской системой, медных гораздо больше и они все с помпами и
пистонами, общее звучание мощнее и эффектнее. Но… Симфония симфоний
всё-таки остается где-то в вышине.
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(30.03.2014 20:54)
victormain писал(а):
При весьма посредственной
музыке авангардизм, конечно, героический. ... При этом в чисто
академических кусках, требующих традиционных навыков, совсем
беспомощное письмо тут демонстрируется. Позже немного подтянулось и
оно, но не слишком.
Рихард Штраус в предисловии к трактату
Берлиоза о инструментовке писал: `... у этого смелого новатора,
гениального `смесителя` тембров... совершенно отсутствовала склонность
к полифонии. Словно ему были неизвестны таинства многоголосия чудесных
партитур И.С Баха. Очевидно, его всё же несколько примитивному...
`мелодическому` чувству было недоступно понимание этого высочайшего
расцвета музыкального гения...`
Вынужден в какой-то мере согласится с Р. Штраусом. Но, выражая своё
мнение по отношение к Берлиозу, могу сказать так: он может быть
несовершенен, но совершенно гениален. Ведь часто любят не за, а
вопреки.
Кстати, насколько мне известно, молодой Берлиоз так и не смог
написать фугу при испытании на Римскую премию.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1973)
(19.03.2014 21:29)
Нино Рота писал музыку к фильмам неореалистов. Концерт тоже явно в
неореалистическом стиле. Тем более, что в качестве начальной фразы
взята, видимо как цитата, тема скрипичного концерта(№3) Моцарта. И в
принципе материал для виолончелистов весьма благодарный. Виолончель
звучит естественно- как бы по виолончельному. Этот концерт на днях
весьма успешно сыграл в Москве Марио Брунелло с Виртуозами Москвы.
Тема:Опера-балет `Галантные Индии` (Les Indes galantes) (1735/1736)
(10.03.2014 15:18)
Aelina писал(а):
Начиная с 64 минуты -- самое
фееричное действо !!!
Самый обаятельный эпизод оперы-балета !!!
Гениальная музыка.
Прекрасная постановка. Замечательное исполнение. Французская барочная
опера - это что-то для меня запредельное, отличающееся от всего
остального.
Что же касается эпизода с 64 минуты, то музыка лично мне напоминает
тему из второй части 7 симфонии Бетховена.
И ещё хочу отметить , что в последнем действии поёт и танцует
обожаемая мною Патриция Петибон(дикарка).
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(10.03.2014 14:26)
abyrvalg писал(а):
Юровский еще и 3-ю Бетховена в
оркестровке Малера исполнял
Большое спасибо за обстоятельное
разъяснение.
Но раз уж такое дело и все у всех переоркестровывают,не было ли
попыток, скажем, оркестровать последние симфонии Моцарта? Ведь у него
в одной симфонии нет кларнетов(№38), в другой - габоев и только одна
флейта№39), а в №40 - то без габоев играют, то без кларнетов, то с
теми и другими, но без труб и литавр. В №41 кларнетов вроде бы тоже
нет. Во общем полный простор для интерпретаций. Почему Моцарт так
экспериментировал с составом и не только в симфониях? Меня этот
вопрос всегда занимал.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(10.03.2014 11:57)
abyrvalg писал(а):
Посмотрите симфонию в
переложении Листа.
Вчера(09.03.14г.)по `Орфею` шла прямая
трансляция 9 симфонии из БЗК с В. Юровским. Во вступительном слове
комментатора и самого Юровского было сказано , что симфония
исполняется впервые в России в оркестровке Г. Малера. Что поначалу
ввергло меня как бы в шок. Я впервые слышал об этой инструментовке,
тем более, что комментаторы не сказали о мотивации Малера к такой
работе. Как это Густав покусился на святое!? Неужели иВаныч был слаб в
инструментовке?
Потом немного успокоился, прислушался- действительно звучит
несколько по другому.
А ещё потом припомнив, что таких случаев довольно много, как то ещё
больше успокоился. Ну там Шумана, Мусоргского оркестровали вдоль и
поперёк. Вспомнилось также, как когда то давным давно мы изучали в муз
школе и училище `Мессию` Генделя, не подозревая, что она исполняется в
оркестровке Моцарта. Об аутентичном исполнении мы также пребывали в
счастливом неведении. Это много лет спустя исполнение в редакции
Моцарта стало считаться как бы моветоном. Правда, в последнее время
слышал, что кое где опять исполняют в редакции Моцарта.
Возвращаясь к Бетховену и Малеру хотелось бы знать - что всё-таки
явилось причиной обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В
интернете сведений об этом пока не нашёл.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 12:17)
Andreewa писал(а):
Поэтому часто беру абонементы
именно молодых исполнителей. Хотя мне, как пенсионерке, они и больше
по карману.
И правильно делаете. Молодые исполнители не только
дешевле, но, как я многократно убеждался, просто лучше и с большим
драйвом играют, поют и выглядят. Смотря и слушая убелённых,
отягощённых собственной славой, регалиями, званиями, многочисленными
обязанностями знаменитостей, я с грустью соглашаюсь с тройкой народных
премудростей:
1. Эстрада(в том числе и классической музыки) - дело молодых;
2. До 40 артист делает имя, после 40 имя делает артиста;
3. Если распыляешся (преподаёшь,дирижируешь, сочиняешь, заседаешь) -
играешь хуже(часто гораздо).
Разумеется, есть исключения.
1
«...
9
10
...»
13
Наши контакты
Тема:Концерт для виолончели и струнных №1 ля минор
(06.07.2014 21:56)
внимательно слушают.
слушаю. Слушаю во время отдыха, а ещё отдыхаю во время слушания. Всё
это я проделал много раз с этим концертом. Концерт замечателен, может
быть поставлен в один ряд с концертами Боккерини и Гайдна. Исполнение
также соответствует. Особое внимание лично я обратил на исключительную
роль оркестра. Как всё здорово написано у ФЭ!
Тема:Концерт для виолончели и струнных №2 си-бемоль мажор
(02.07.2014 20:53)
1984г.) работал в Европе, в т.ч. в оркестрах Ф.Брюггена и
С.Кёйкена...
сказать сам концерт весьма симпатичен и очень хорошо, что его
исполняют.
Хотелось бы только сказать:
Во-первых - для виолончели концерт написан не в си мажоре, а в
си-бемоль мажоре.
Во-вторых - в исполнении г-на Сузуки звучит ля мажор, как и положено
в аутентичном исполнении, то есть на пол-тона ниже. Т.е. виолончель
настроена ниже.
В-третьих - редакция, в которой играет Сузуки, весьма отличается от
редакций других исполнителей, представленных здесь (Ростропович и
др.). Весь концерт исполняется Сузуки в нижнем регистре - практически
в 4-х виолончельных позициях (как написаны виолончельные сюиты
Баха-отца).
Надо сказать, звучит это естественно и убедительно. У других
исполнителей многие эпизоды перенесены в верхние регистры, что
позволяет блеснуть владением этих верхних регистров.
Есть некоторые и текстовые отличия. Но в принципе - это дело вкуса.
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(10.06.2014 21:54)
повеселее. Там финал такой что пятки начинают гореть)
так. Но всё относительно. Веселее, грустнее, мажор, минор. Да и пятки
жалко.
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(10.06.2014 21:28)
поэтому, абсолютно узнаваемая, во всяком случае для меня.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(10.06.2014 13:16)
случай, когда и русская редакция не мешает.
недавно(22.05.14) опера прозвучала в зале Чайковского в концертном
исполнении. Уровень мне показался весьма достойным. Английский дирижер
Уильям Лейси, английский тенор Колин Ли и Musica Viva. Правда вначале
тенор как-то меня не очень вдохновлял. Долго не мог распеться. Но
кончилось всё, как у Глюка - за здравие.
И ещё кстати - редакция все-таки Парижская хоть и на русском
языке(имею в виду исполнение Самосуда).
Тема:«Птицы», сюита для малого оркестра на темы композиторов XVI-XVII веков (1927)
(10.06.2014 12:55)
но лично я предпочитаю всё-таки первоисточники.
Тема:Балет «Волшебный горшок», на русские народные темы (1920)
(10.06.2014 12:44)
Отсюда ,видимо , и написание данного произведения. Музыка самого же
балета мне мне показалась более традиционной даже чем музыка Р-К и
других кучкистов, хотя и написан балет много позже , чем закончились
творческие и жизненные пути всех кучкистов.
Тема:Опера `Ифигения в Тавриде` (1779)
(01.06.2014 20:49)
забыли... Про залезание к нему в карман Моцарта вроде увертюры Фигаро
уж ладно.
(или к обеим) слазил в карман своей увертюрой к Руслану.
Тема:Балет-пантомима «Дон Жуан» (1761)
(30.05.2014 14:34)
фанданго. Это оригинальная музыка Глюка или из испанского фольклора?
Ещё бы отметил финальный эпизод очень похожий на сцену с фуриями из
оперы Орфей.
Тема:Реквием ми-бемоль мажор для солистов, хора и оркестра
(27.05.2014 21:32)
В Реквиемах 18 века совершенно другое настроение, отношение, чем в
аналогичных произведениях 19 или 20 века. 18 век – это искренняя вера,
смирение, светлая печаль перед неизбежным и естественным уходом.
19 век придал этому жанру черты театральности и демонизма. В
Реквиемах да и в другой церковной музыке начали разыгрываться оперные
страсти (Керубини, Верди, Берлиоз). А серьёзные оперы превратились в
эдакие триллеры, где если не убьют , не зарежут не утопят (утопятся)
или не помрут от страшных болезней, то это вроде и не опера. А начало
пожалуй положил Моцарт в конце того же 18 века с его Дон Жуаном и
Реквиемом.
Поэтому церковная музыка 18 века для меня это отдохновение души,
примирение с самим собой и окружением. А Хассе один из лучших в этом
отношении.
Тема:Соната № 66 до мажор
(08.05.2014 20:28)
считал, что Антонио, он же и Мартин, он же и Солер это один и тот же
композитор, который автор и сонат и квинтетов и опер. И он же служил
при всех дворах (Мадридском, Венском, Петербургском) и составил в своё
время успешную конкуренцию В.А. Моцарту. Оказывается это два разных
лица. Во как… Слава те Господи, есть на свете умные люди, которые
размещают на сайте разные записи и просвещают таких, как я.
Что касается Антонио Солер. Я не на шутку увлекся его музыкой. Очень
своеобразна и красива.Два дня слушал и продолжу. Сонаты его
превосходны. Внешне и по форме напоминают сонаты Скарлатти, но
характер заметно отличается. Вообще его музыка, мне кажется,
напоминает скорее Боккерини. Но Боккерини жил позднее. То есть
возможно влияние именно Солера на Боккерини, тем более, что оба
служили при Мадридском дворе, хотя и в разное время.
Тема:Опера `Лакме` (1883)
(30.04.2014 20:34)
слышать на `их` языке, а то как заслышишь из `Бориса`: `Не спрашивай,
каким путьём я царство приобрьоль - тебье нье нузно жнать!`, - так
просто лопаешься со смеху.
России иностранные оперы идут теперь на языке оригинала. Это считается
высшей степенью продвинутости. Не могу судить, так как не владею
иностранными языками, но неужели все наши певцы хорошо владеют
произношением? И не лопается ли от смеха, скажем, француз случайно
забредший в наш провинциальный, а то и столичный театр на ту же
`Лакме`? Кстати, сам термин `язык оригинала` мне как то не очень... На
каком языке изъясняются суровый жрец и его дочь с английскими
офицерами? Может они выучили английский за то , что на нём
разговаривал Леннон?
Кстати.В 90тых годах мне в Малеготе( ныне Михайловском) довелось
слышать `Травиату` ещё на русском. Было приличное исполнение; молодые,
красивые певцы, свежие голоса. Сидел я сбоку в ложе над оркестром.
Видно и слышно всех музыкантов прекрасно. Не надо постоянно пялиться
на бегущую строку. Текст тем более знакомый до боли. Вообщем, получил
максимум удовольствия.
Тема:Опера `Лакме` (1883)
(28.04.2014 21:26)
удовольствием слушаю западные оперы и на русском. Увлекательное это и
полезное, на мой взгляд, занятие – слушать старые записи. Манера
исполнения отличается от современной. Всё как-то по своему, но нашему
. на русский лад. Кроме того , не надо напрягаться и отвлекаться,
вчитываясь в синхронный перевод, если таковой вообще имеется. Сейчас
исполнение усреднено, во многом стандартизировано и рассчитано скорее
на западного слушателя(каждому певцу, наверное, хочется ездить на
гастроли в Европу или Америку).
Что касается данной записи 1946 года. Главные исполнители (Казанцева,
Лемешев) поют, на мой взгляд , очень хорошо. А Надежда Казанцева
просто великолепна. Она в самом расцвете творческих и физических сил.
Сергей Лемешев относительно молод и в прекрасной певческой форме.
После этой записи можно понять преданность «лемешисток». На форумах
сайта как то распространено несколько пренебрежительные мнения о
творчестве Лемешева или Козловского. Возможно, это от того, что
нынешнее поколение помнит их очень пожилыми и даже старыми. А
настоящих «лемешисток» или «козлисток» уже не осталось. Записей
30-тых, 40-вых годов, когда они блистали, сравнительно мало и плохого
качества. Но иногда надо всё-таки вслушаться и постараться понять.
Кстати, на сайте выложена ещё одна французская опера с Лемешевым -
«Фра Дьяволо» Обера. Запись более поздняя (кажется 1956г.). В этой
опере Лемешев поёт ,на мой взгляд, менее удачно. То ли годы
сказываются, то ли русский текст некачественный, то ли ещё что, а
скорее всё вместе.
Тема:Опера `Евгений Онегин` (арии, фрагменты)
(11.04.2014 19:01)
чем ИСК или СЯЛ.
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(11.04.2014 18:55)
пластинка. Запись 1954 года.
пластинка. Подарил я её своему другу художнику. Много мы её слушали. С
тех пор много я чего послушал, но не перестал быть поклонником ГПВ. А
то, что хорошо бы вместо него ДФД(см. первый комментарий), то пусть
будут всё-таки оба.
Тема:Кантата `Рукоплескания` (`Applausus`) для солистов, хора и оркестра (1768)
(09.04.2014 22:00)
...
все времена. Бах тоже использовал одни и те же фрагменты в разных
произведениях, Моцарт арии из Свадьбы Фигаро вставил в Дон Жуан.
Увертюру к Севильскому цирюльнику Россини написал сначала к другой
опере(Елизавета,королева Английская). И тд.
Нам же остаётся только слушать и получать удовольствие.
Тема:Кантата `Рукоплескания` (`Applausus`) для солистов, хора и оркестра (1768)
(08.04.2014 21:29)
в муз. школе проходил и в училище и сам играл его произведения. Но про
эту кантату никогда к своему стыду не слышал. Вот сегодня весь день
слушаю и буду, видимо, постоянно слушать. Вообщем рукоплескания
старине Гайдну.
Тема:Траурно-триумфальная симфония (1840)
(06.04.2014 16:31)
Приходят на память произведения Чайковского (1812г.), Шостаковича
(симф. `Ленинградская`, 1905г, Праздничная увертюра), других советских
композиторов (многие писали на эти темы). Можно в этом ряду даже
назвать мессы Й. Гайдна - Нельсон месса, Месса времён войны(за
точность перевода не ручаюсь). Все названные вообщем то первоклассные
сочинения. А некоторые из них - подлинные шедевры. Гениям , в
принципе, неважно - писать по заказу или нет, по случаю или без оного.
Тема:Симфония №1 до минор (1824)
(02.04.2014 20:13)
гораздо больше нравиться. Однако сама симфония мне лично
представляется как некий ремейк (по крайней мере, последние две части)
другой симфонии – соль минор №40(симфония симфоний!?) сами знаете
кого. Ремейк- повторение старого сюжета и идеи на более высоком
техническом уровне. Под техническим уровнем я имею в виду то, что
струнных намного больше, деревянных тоже больше и они оснащены
Бёмовской системой, медных гораздо больше и они все с помпами и
пистонами, общее звучание мощнее и эффектнее. Но… Симфония симфоний
всё-таки остается где-то в вышине.
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(30.03.2014 20:54)
музыке авангардизм, конечно, героический. ... При этом в чисто
академических кусках, требующих традиционных навыков, совсем
беспомощное письмо тут демонстрируется. Позже немного подтянулось и
оно, но не слишком.
Берлиоза о инструментовке писал: `... у этого смелого новатора,
гениального `смесителя` тембров... совершенно отсутствовала склонность
к полифонии. Словно ему были неизвестны таинства многоголосия чудесных
партитур И.С Баха. Очевидно, его всё же несколько примитивному...
`мелодическому` чувству было недоступно понимание этого высочайшего
расцвета музыкального гения...`
Вынужден в какой-то мере согласится с Р. Штраусом. Но, выражая своё
мнение по отношение к Берлиозу, могу сказать так: он может быть
несовершенен, но совершенно гениален. Ведь часто любят не за, а
вопреки.
Кстати, насколько мне известно, молодой Берлиоз так и не смог
написать фугу при испытании на Римскую премию.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1973)
(19.03.2014 21:29)
неореалистическом стиле. Тем более, что в качестве начальной фразы
взята, видимо как цитата, тема скрипичного концерта(№3) Моцарта. И в
принципе материал для виолончелистов весьма благодарный. Виолончель
звучит естественно- как бы по виолончельному. Этот концерт на днях
весьма успешно сыграл в Москве Марио Брунелло с Виртуозами Москвы.
Тема:Опера-балет `Галантные Индии` (Les Indes galantes) (1735/1736)
(10.03.2014 15:18)
фееричное действо !!!
Самый обаятельный эпизод оперы-балета !!!
Прекрасная постановка. Замечательное исполнение. Французская барочная
опера - это что-то для меня запредельное, отличающееся от всего
остального.
Что же касается эпизода с 64 минуты, то музыка лично мне напоминает
тему из второй части 7 симфонии Бетховена.
И ещё хочу отметить , что в последнем действии поёт и танцует
обожаемая мною Патриция Петибон(дикарка).
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(10.03.2014 14:26)
оркестровке Малера исполнял
разъяснение.
Но раз уж такое дело и все у всех переоркестровывают,не было ли
попыток, скажем, оркестровать последние симфонии Моцарта? Ведь у него
в одной симфонии нет кларнетов(№38), в другой - габоев и только одна
флейта№39), а в №40 - то без габоев играют, то без кларнетов, то с
теми и другими, но без труб и литавр. В №41 кларнетов вроде бы тоже
нет. Во общем полный простор для интерпретаций. Почему Моцарт так
экспериментировал с составом и не только в симфониях? Меня этот
вопрос всегда занимал.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(10.03.2014 11:57)
переложении Листа.
трансляция 9 симфонии из БЗК с В. Юровским. Во вступительном слове
комментатора и самого Юровского было сказано , что симфония
исполняется впервые в России в оркестровке Г. Малера. Что поначалу
ввергло меня как бы в шок. Я впервые слышал об этой инструментовке,
тем более, что комментаторы не сказали о мотивации Малера к такой
работе. Как это Густав покусился на святое!? Неужели иВаныч был слаб в
инструментовке?
Потом немного успокоился, прислушался- действительно звучит
несколько по другому.
А ещё потом припомнив, что таких случаев довольно много, как то ещё
больше успокоился. Ну там Шумана, Мусоргского оркестровали вдоль и
поперёк. Вспомнилось также, как когда то давным давно мы изучали в муз
школе и училище `Мессию` Генделя, не подозревая, что она исполняется в
оркестровке Моцарта. Об аутентичном исполнении мы также пребывали в
счастливом неведении. Это много лет спустя исполнение в редакции
Моцарта стало считаться как бы моветоном. Правда, в последнее время
слышал, что кое где опять исполняют в редакции Моцарта.
Возвращаясь к Бетховену и Малеру хотелось бы знать - что всё-таки
явилось причиной обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В
интернете сведений об этом пока не нашёл.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1939)
(09.03.2014 12:17)
именно молодых исполнителей. Хотя мне, как пенсионерке, они и больше
по карману.
дешевле, но, как я многократно убеждался, просто лучше и с большим
драйвом играют, поют и выглядят. Смотря и слушая убелённых,
отягощённых собственной славой, регалиями, званиями, многочисленными
обязанностями знаменитостей, я с грустью соглашаюсь с тройкой народных
премудростей:
1. Эстрада(в том числе и классической музыки) - дело молодых;
2. До 40 артист делает имя, после 40 имя делает артиста;
3. Если распыляешся (преподаёшь,дирижируешь, сочиняешь, заседаешь) -
играешь хуже(часто гораздо).
Разумеется, есть исключения.