CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(06.02.2019 00:22)
Maxilena писал(а):
Вы круто ошибаетесь, Ваш
снобистский питерский нос в данном случае плачевно протек)))
У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана
пошлости. Хотя ее талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон,
более, что ли, земной.
Это - я Вам говорю)))
Боже, Янсонс... впрочем, без английского,
полагаю.))
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(06.02.2019 00:21)
Maxilena писал(а):
Вы круто ошибаетесь, Ваш
снобистский питерский нос в данном случае плачевно протек)))
У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана
пошлости. Хотя ее талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон,
более, что ли, земной.
Это - я Вам говорю)))
Доктор, излечите себя.)
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:18)
Простите, вы Битова хотите сравнить с моим любимым Стендалем или же с
разными многопишущими из нынешних?
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:15)
Maxilena писал(а):
Выше всех, конечно,
сказочницы. Туве Янссон, Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг. Тут никаких
вообще сомнений и обсуждений, это Олимп)))
Джоан - всемирно
пошло.
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:11)
Maxilena писал(а):
Да ладно? Искандер и Битов -
они, я б сказала, `крепкие середнячки`, никакие не олимпийцы. Как и
Улицкая...
Она, Улицкая, этих мужичков `сделала`. Кстати, а где
вы видали иных в 90-е?
Странно вы изволите судить о русской прозе за последнюю треть. Ужели
пошлость Пелевина вам краше...
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 19:27)
Maxilena писал(а):
Франсуаза, скучна? Да ну! Она
талантливая тётка, хотя, повторюсь, не люблю `женскую` прозу. У нее
много проблесков, простите, многих мужиков за пояс затыкала. И
Гавальда хороша.
Лена, как я с вами расхожусь, однако, во мнении.
Самому приятно.
Саган, как и Превер - пошляки, увы. Вся эта словесность выросла из
писаний одной жуткой бабы по имени Жорж.
Что касается пишущих баб, то на Руси Петрушевские, Улицкие,
Поволоцкие и несть им числа уже в 90-е заткнули (не скажу, куда)
всех, которые только в брюках. Поскольку олимпийцы - Искандер, Битов
и те, кто рядом - отправились пить, читать Пушкина под джазок и писать
заунывные стишки.
Тема:`Воспоминания о дорогом месте` - три пьесы для скрипки и фортепиано (1878)
(05.02.2019 00:55)
Как он, Притчин, был сегодня хорош в концерте Чайковского с оркестром
Курентзиса в БЗФ.
Я такого уровня, похоже, не слыхал с последнего приезда в Питер
Перлмана.
И Курентзис здесь, по моему скромному мнению, только мешал.
Гуру во втором отделении сыграл со своим (вечно стоящим во всю
сцену)оркестром Четвёртую симфонию Чайковского.
Увы, поблагодарить могу только за Andantino.
А жаль, я люблю этого грека в классных ботинках за неподдельную
свежесть и готовность `прыгнуть в темноту`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.01.2019 15:57)
sir Grey писал(а):
Они там полностью? По-русски?
Я спрашиваю Вас, потому что сам очень долго ищу в сети.
Да. Если
у вас затруднения, я могу попробовать переслать вам файл на почту.
Пишите, пожалуйста, мне в личку.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:18)
sir Grey писал(а):
Они там полностью? По-русски?
Я спрашиваю Вас, потому что сам очень долго ищу в сети.
Вроде,
да.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 18:14)
Volovikelena писал(а):
У меня книга дома. Раньше
ведь, пока мы учились и начинали работать, компьютеры были большой
редкостью. Я всегда покупала и покупаю книги. Все равно,
спасибо.
А вы уверены, что у вас in corporе? Кажется, в печатном
виде это была большая редкость даже в постсоветстское время.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(15.01.2019 17:54)
Да, не справился было (имхо) с Пятой, а здесь абслоютно - новыый, и
как нак блюде.. А я ведь думал, что с Бетховеном не сладит (что и было
в 5-й).
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 16:53)
balaklava писал(а):
...распечатать и
сжечь.
Цензурная реппика. Представляете что-бы сказал ВМА в
ответ?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 12:11)
Volovikelena писал(а):
Я думаю, что мы читали
одни и те же книги. Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала,
каюсь. У меня еще в арсенале две книги Вэйса - Беллетристика, конечно,
но основаны на крепких биографических сведениях и письмах. Теперь о
письмах: я с ними знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии
Текле Моцарт - `Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по
поводу личности Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек.
А если любишь человека, то принимаешь и его недостатки. Я к ним
отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть
негласное правило: `О мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ
рекомендую эпистолярное наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно
и найти в нем можно довольно много важных вещей. У него ведь была
переписка не только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми.
Кто на что внимание обращает, каждому свое интересно. Я говорила о
глубине его музыке в определенном контексте и ни о чем
больше.
Так вы знакомы с письмами ВМА... Они выложены в сети и их
можно скачать.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 12:05)
Maxilena писал(а):
`Если мужчина нравится, он уж
и умен, и образован`. Это Островский, не помню точно, откуда)))
Совершенно согласна.
А иначе уши - треугольные, а то и
петлистые.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 17:12)
musikus писал(а):
Хорошо бы еще припомнить
контекст, в котором это было сказано. Но ясно, что ПИ говорил о
рациональной стороне творчества. Сам-то он только то и делал, что
самовыражался. Если бы не так,то и `композитора Чайковского` с его
миром и страстями не было бы. Но, самовыражаясь, композитор должен
вкладывать содержание в строгую форму, соответвующую рациональным
требованиям композиции, тонального плана и пр. Иначе будет не
произведение искусства, а - каша. Все это было и у Моцарта. Разница
лишь в том, что в силу дарованного ему гения он мог следовать
рациональным требованиям интуитивно, слету, легко делая то, что другим
достается за счет мучительных поисков. Недаром о нем говорилось, что
порой он, еще ничего конкретно не написав, не `сочинив`, как бы видел
сразу все сочинение. Я вспомнил еще как Прокофьев говорил о природе
таланта. Он говорил, что одренному человеку зачастую не нужно учиться
делать определенные вещи. Они приходят к нему `даром`, без
обучения.
Хорошо процитировано, да не по существу. Рацио не
отключает интуицию. Здесь лучше вспомнить и Бергсона.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 16:50)
oriani писал(а):
А я до зимы успела. За осень. Не
так уж много у Айвза сочинений... по сравнению с Моцартом. )
Это
хокку?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 16:24)
sir Grey писал(а):
1) Гутта - это я. 8-я в 14
лет. Еще 23 и лунная Нейгауза.
2) Это не я
3) Это я.
4) Я
5) Не я.
Ху ар ю, мистер сэр Грей?
Вы мне неприкрыто льстите. Поверьте, я
этого не заслужил.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 00:10)
abyrvalg писал(а):
В одном из интервью она
интересно рассказывает про эту книгу.
Увы, мы с ней разговаривали
на эту тему, но книжка недосягаема. Всё разошлось, а переиздать некому
и не на что.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:51)
musikus писал(а):
Дорогая Weina! Вы меня как-то
озадачили. Что такое `душевные излияния` применительно к такому гению
как Шуберт? Звучит как-то принижающе. Но главное не в этом, а в том,
что во все века высшие музыкальные достижения были связаны, как раз, с
этими самыми `душевными излияниями`. Не именно ли ими занимался,
особенно в конце пути, Бетовен, не об этом ли симфонии Брукнера,
Малера? А весь Шопен? А возьмите нововенцев и вообще т.н.
`экспрессионистов`? Уж у них-то, что не опус, то полостная операция!
Не душевными ли излияниями пронизана ився музыка Чайковского,
Скрябина, Рахманинова, не об этом ли - при всей цветистости языка -
религиозная музыка Мессиана (забыл сказать о Бахе), а Шостакович,
особенно камерный? А Шнитке? Локшин? А симфония Чагейшвили? Впрочем, и
многе-многое другое.
Тут часто говорят о Моцарте. Этого гения бог, конечно,
поцеловал в макушку, но я отношусь к нему, что называется, взвешенно:
мне, как раз остро не хватает у него именно переживаний, той
рефлексии, которая свойственна любому нормальному человеку. А слушая
музыку М., можно подумать, что ее писал человек, никогда не
задумывавшийся о жизни, не хворавший, купавшийся в золоте и пр. И.
кстати: что такое `описательные картины` М.? Что это такое? Ума не
приложу.
Извините, Юрий Константинович, что беспардонно влезаю,
но, кажется, у Чайковского, есть замечательная реплика на сей
счёт:`Творчество - это не самовыражение`...
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:17)
Maxilena писал(а):
После школы у меня кумир был
Бетховен, Моцарт казался легкомысленным. У нас педагоги были
потрясающие, они развивали любовь к музыке и ничего не вдалбливали, да
и я всегда думала поперек. И уже в зрелом возрасте меня Моцартом
ударило. Так что всяк сам доходит. А чисто литературная слава Моцарта
- это, простите, для глухих.
Мой первый удар был Бетховен - 8-я у
Рихтера. Это в 14 лет. После многих юношеских восторгов и упоений
наступила долгая пора почти неинтереса. А теперь он вновь для меня
важнее всех. Потому что чистый. Как Моцарт. Как Вагнер. Но страстный,
но живой.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:05)
Maxilena писал(а):
Естественно, и я тоже. Его так
вкусно слушала Еленочка, невозможно было мимо пройти)))
Эх,
переслушать бы всю книжку Манулкиной `От Айвза до Адамса`!
Да и саму книжку-то, увы, уж два года не могу достать для своих
американских друзей.:-(
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 22:11)
Maxilena писал(а):
Вот спасибо,
замечательно!
Тогда ещё:
НЕДОРАЗУМЕНИЯ
Говорят одни: — Он наш!
А другие: — Нет, он наш!
А я твой и только твой, и так мне лучше.
Одни тянут на восток,
а другие — впоперек,
ну а я с тобой в кино пойду с получки.
Мне и тех и этих жаль,
но на Лени Рифеншталь
мне милее, чем в чистилище и пекле.
Восемь лет мы все в обнимку,
хорошо глядеть картинку,
у экрана развалившись в кинокресле.
Стержень духа? Ну и пень,
не учи! Не всяк ли день
лес нас учит рваться стержнем в поднебесье?
Просьбы и заботы влепим
в Богородице молебен...
злит... из книжки... маменькины песни...
Ты мне все — и Рим, и Крым,
Византия, блеск, и дым,
ноты Моцарта, и слава крестоносцев,
фейерверки, и глинтвейн,
Висла, Висла, но и Рейн,
гимн языческий, и Гете светоносный.
Теофиль-то прав, да-да,
без монархии беда —
значит, заново земля пойдет крутиться.
Несмотря на всякий свист,
я — ein polnischer Monarchist,
потому что ты моя имератрица.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:52)
Maxilena писал(а):
Знаете что? В этом вопросе -
повторюсь, только в этом! - уж позвольте мне оставаться ребенком.
Потому что мне чихать и на адекватность, и на соразмерность, и на все
-измы и софизмы. Стоит мне услышать: мальчик резвый, кудрявый,
влюбленный... и у меня организм отказывает. И я это состояние ценю
превыше многих других, и точно знаю - это не бесовщина, это от
Создателя. Возможно, я заблуждаюсь, даже наверное. Но мне и на это
чихать. Гедонизм? А пусть. Я вот сегодня, без шуток, целое полотенце
промочила, и подобного счастья мне никто, никто!! не дает. Я даже
еженедельную домашнюю уборку провела без обычного отвращения, а с
удовольствием. Поверьте, это дорогого стОит)))
Я про Фому да мне
про Ерёмушку.)
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:49)
Maxilena писал(а):
Тогда Малевич, Малевич и
Малевич.
Знаете, Лена, когда я думаю о Моцарте. я вспоминаю, как
ни странно, слова Есенина о пушкинской `словесной походке`. Интонация,
походка...
Если в продолжение, то стих Галчинского в переводе (очень, увы,
слабом) покойной Горбаневской:
«Лирика, лирика, нежная динамика...»
Сам не пойму я, откуда лечу я,
мифологическим зверем почуя,
кото-собакой, кабано-быком,
вообще не отсюда, не тут:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Вечером, скажем, с Артуром гуляем,
всходит луна над стеной, как над раем,
Артур хлопочет, заботливый очень:
— Не гляди. — А я как бобер:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
В “Пшекруе” людям нету покоя,
перекро?, но, конечно, не скрою
тайной мысли, допустим, о Висле
и сразу ревмя реву:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Не удивляйтесь, милые други,
шесть лет блуждал по всемирной округе,
а тут вдруг дoма, и лиры истома,
чудо как жемчуг с блюда:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Вы посмеетесь, но верьте слову:
читаю даже “Газету людову”,
и “Поколенье”, и вирши в “Камене”,
читаю, рыдаю, и ох!
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Нате, убейте! Венки дорогие
из гонораров Артура Марии,
я же поляк, а поляки шальные,
шальной — это самое то:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
А на поминках, под огуречик,
пусть меня в надписи увековечат:
Фокусник и обезьян-человечек.
А дальше текст такой:
“Лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.”
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:35)
Maxilena писал(а):
С чего Вы взяли, что я
отказываюсь размышлять над музыкой? Речь шла о споре лоббистов и
антагонистов Моцарта))) Хотя в чем-то Вы фундаментально правы:
органолептика у меня первична. А вот потом можно и поразмышлять. И
обратно же: целый день слушаю и размышляю о музыке Моцарта. И ничего
умного, кроме телячьего восторга, в голову нейдет. Но он же
единственный такой...
О, нет, здесь долгий разговор под
бутылочкой красного да не одной.
Интонация, нам тут напомнили... С этим не поспоришь, с проговора
узнаётся. Ex ungue...
Так ведь и весь (почти)джаз или, скажем, Гребенщиков - это
интонация, выпевание. И несть этой интонации числа, как и Божьему
дару.
И это всё?
Где Колтрейн и Гребень - и где Моцарт? Почему Гёте дописывал Флейту?
Почему Дон Жуан Вольфганга безусловен? и `никто его в опере не
переплюнул` (Роми)?
Мы же с вами взрослые люди: давайте перестанем придыхать, а
попробуем разобраться с этим бесовщиной, используя доступные нам
средства. И чёрт меня дери, пусть они будут вполне формальны -
требование одно - адекватность, то есть соразмерность.
1
«...
11
12
...»
176
Наши контакты
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(06.02.2019 00:22)
снобистский питерский нос в данном случае плачевно протек)))
У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана
пошлости. Хотя ее талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон,
более, что ли, земной.
Это - я Вам говорю)))
полагаю.))
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(06.02.2019 00:21)
снобистский питерский нос в данном случае плачевно протек)))
У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана
пошлости. Хотя ее талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон,
более, что ли, земной.
Это - я Вам говорю)))
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:18)
разными многопишущими из нынешних?
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:15)
сказочницы. Туве Янссон, Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг. Тут никаких
вообще сомнений и обсуждений, это Олимп)))
пошло.
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 23:11)
они, я б сказала, `крепкие середнячки`, никакие не олимпийцы. Как и
Улицкая...
вы видали иных в 90-е?
Странно вы изволите судить о русской прозе за последнюю треть. Ужели
пошлость Пелевина вам краше...
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(05.02.2019 19:27)
талантливая тётка, хотя, повторюсь, не люблю `женскую` прозу. У нее
много проблесков, простите, многих мужиков за пояс затыкала. И
Гавальда хороша.
Самому приятно.
Саган, как и Превер - пошляки, увы. Вся эта словесность выросла из
писаний одной жуткой бабы по имени Жорж.
Что касается пишущих баб, то на Руси Петрушевские, Улицкие,
Поволоцкие и несть им числа уже в 90-е заткнули (не скажу, куда)
всех, которые только в брюках. Поскольку олимпийцы - Искандер, Битов
и те, кто рядом - отправились пить, читать Пушкина под джазок и писать
заунывные стишки.
Тема:`Воспоминания о дорогом месте` - три пьесы для скрипки и фортепиано (1878)
(05.02.2019 00:55)
Курентзиса в БЗФ.
Я такого уровня, похоже, не слыхал с последнего приезда в Питер
Перлмана.
И Курентзис здесь, по моему скромному мнению, только мешал.
Гуру во втором отделении сыграл со своим (вечно стоящим во всю
сцену)оркестром Четвёртую симфонию Чайковского.
Увы, поблагодарить могу только за Andantino.
А жаль, я люблю этого грека в классных ботинках за неподдельную
свежесть и готовность `прыгнуть в темноту`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.01.2019 15:57)
Я спрашиваю Вас, потому что сам очень долго ищу в сети.
у вас затруднения, я могу попробовать переслать вам файл на почту.
Пишите, пожалуйста, мне в личку.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:18)
Я спрашиваю Вас, потому что сам очень долго ищу в сети.
да.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 18:14)
ведь, пока мы учились и начинали работать, компьютеры были большой
редкостью. Я всегда покупала и покупаю книги. Все равно,
спасибо.
виде это была большая редкость даже в постсоветстское время.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(15.01.2019 17:54)
как нак блюде.. А я ведь думал, что с Бетховеном не сладит (что и было
в 5-й).
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 16:53)
сжечь.
ответ?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 12:11)
одни и те же книги. Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала,
каюсь. У меня еще в арсенале две книги Вэйса - Беллетристика, конечно,
но основаны на крепких биографических сведениях и письмах. Теперь о
письмах: я с ними знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии
Текле Моцарт - `Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по
поводу личности Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек.
А если любишь человека, то принимаешь и его недостатки. Я к ним
отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть
негласное правило: `О мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ
рекомендую эпистолярное наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно
и найти в нем можно довольно много важных вещей. У него ведь была
переписка не только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми.
Кто на что внимание обращает, каждому свое интересно. Я говорила о
глубине его музыке в определенном контексте и ни о чем
больше.
можно скачать.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 12:05)
и умен, и образован`. Это Островский, не помню точно, откуда)))
Совершенно согласна.
петлистые.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 17:12)
контекст, в котором это было сказано. Но ясно, что ПИ говорил о
рациональной стороне творчества. Сам-то он только то и делал, что
самовыражался. Если бы не так,то и `композитора Чайковского` с его
миром и страстями не было бы. Но, самовыражаясь, композитор должен
вкладывать содержание в строгую форму, соответвующую рациональным
требованиям композиции, тонального плана и пр. Иначе будет не
произведение искусства, а - каша. Все это было и у Моцарта. Разница
лишь в том, что в силу дарованного ему гения он мог следовать
рациональным требованиям интуитивно, слету, легко делая то, что другим
достается за счет мучительных поисков. Недаром о нем говорилось, что
порой он, еще ничего конкретно не написав, не `сочинив`, как бы видел
сразу все сочинение. Я вспомнил еще как Прокофьев говорил о природе
таланта. Он говорил, что одренному человеку зачастую не нужно учиться
делать определенные вещи. Они приходят к нему `даром`, без
обучения.
отключает интуицию. Здесь лучше вспомнить и Бергсона.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 16:50)
так уж много у Айвза сочинений... по сравнению с Моцартом. )
хокку?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 16:24)
лет. Еще 23 и лунная Нейгауза.
2) Это не я
3) Это я.
4) Я
5) Не я.
Ху ар ю, мистер сэр Грей?
этого не заслужил.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 00:10)
интересно рассказывает про эту книгу.
на эту тему, но книжка недосягаема. Всё разошлось, а переиздать некому
и не на что.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:51)
озадачили. Что такое `душевные излияния` применительно к такому гению
как Шуберт? Звучит как-то принижающе. Но главное не в этом, а в том,
что во все века высшие музыкальные достижения были связаны, как раз, с
этими самыми `душевными излияниями`. Не именно ли ими занимался,
особенно в конце пути, Бетовен, не об этом ли симфонии Брукнера,
Малера? А весь Шопен? А возьмите нововенцев и вообще т.н.
`экспрессионистов`? Уж у них-то, что не опус, то полостная операция!
Не душевными ли излияниями пронизана ився музыка Чайковского,
Скрябина, Рахманинова, не об этом ли - при всей цветистости языка -
религиозная музыка Мессиана (забыл сказать о Бахе), а Шостакович,
особенно камерный? А Шнитке? Локшин? А симфония Чагейшвили? Впрочем, и
многе-многое другое.
Тут часто говорят о Моцарте. Этого гения бог, конечно,
поцеловал в макушку, но я отношусь к нему, что называется, взвешенно:
мне, как раз остро не хватает у него именно переживаний, той
рефлексии, которая свойственна любому нормальному человеку. А слушая
музыку М., можно подумать, что ее писал человек, никогда не
задумывавшийся о жизни, не хворавший, купавшийся в золоте и пр. И.
кстати: что такое `описательные картины` М.? Что это такое? Ума не
приложу.
но, кажется, у Чайковского, есть замечательная реплика на сей
счёт:`Творчество - это не самовыражение`...
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:17)
Бетховен, Моцарт казался легкомысленным. У нас педагоги были
потрясающие, они развивали любовь к музыке и ничего не вдалбливали, да
и я всегда думала поперек. И уже в зрелом возрасте меня Моцартом
ударило. Так что всяк сам доходит. А чисто литературная слава Моцарта
- это, простите, для глухих.
Рихтера. Это в 14 лет. После многих юношеских восторгов и упоений
наступила долгая пора почти неинтереса. А теперь он вновь для меня
важнее всех. Потому что чистый. Как Моцарт. Как Вагнер. Но страстный,
но живой.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:05)
вкусно слушала Еленочка, невозможно было мимо пройти)))
переслушать бы всю книжку Манулкиной `От Айвза до Адамса`!
Да и саму книжку-то, увы, уж два года не могу достать для своих
американских друзей.:-(
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 22:11)
замечательно!
НЕДОРАЗУМЕНИЯ
Говорят одни: — Он наш!
А другие: — Нет, он наш!
А я твой и только твой, и так мне лучше.
Одни тянут на восток,
а другие — впоперек,
ну а я с тобой в кино пойду с получки.
Мне и тех и этих жаль,
но на Лени Рифеншталь
мне милее, чем в чистилище и пекле.
Восемь лет мы все в обнимку,
хорошо глядеть картинку,
у экрана развалившись в кинокресле.
Стержень духа? Ну и пень,
не учи! Не всяк ли день
лес нас учит рваться стержнем в поднебесье?
Просьбы и заботы влепим
в Богородице молебен...
злит... из книжки... маменькины песни...
Ты мне все — и Рим, и Крым,
Византия, блеск, и дым,
ноты Моцарта, и слава крестоносцев,
фейерверки, и глинтвейн,
Висла, Висла, но и Рейн,
гимн языческий, и Гете светоносный.
Теофиль-то прав, да-да,
без монархии беда —
значит, заново земля пойдет крутиться.
Несмотря на всякий свист,
я — ein polnischer Monarchist,
потому что ты моя имератрица.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:52)
повторюсь, только в этом! - уж позвольте мне оставаться ребенком.
Потому что мне чихать и на адекватность, и на соразмерность, и на все
-измы и софизмы. Стоит мне услышать: мальчик резвый, кудрявый,
влюбленный... и у меня организм отказывает. И я это состояние ценю
превыше многих других, и точно знаю - это не бесовщина, это от
Создателя. Возможно, я заблуждаюсь, даже наверное. Но мне и на это
чихать. Гедонизм? А пусть. Я вот сегодня, без шуток, целое полотенце
промочила, и подобного счастья мне никто, никто!! не дает. Я даже
еженедельную домашнюю уборку провела без обычного отвращения, а с
удовольствием. Поверьте, это дорогого стОит)))
про Ерёмушку.)
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:49)
Малевич.
ни странно, слова Есенина о пушкинской `словесной походке`. Интонация,
походка...
Если в продолжение, то стих Галчинского в переводе (очень, увы,
слабом) покойной Горбаневской:
«Лирика, лирика, нежная динамика...»
Сам не пойму я, откуда лечу я,
мифологическим зверем почуя,
кото-собакой, кабано-быком,
вообще не отсюда, не тут:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Вечером, скажем, с Артуром гуляем,
всходит луна над стеной, как над раем,
Артур хлопочет, заботливый очень:
— Не гляди. — А я как бобер:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
В “Пшекруе” людям нету покоя,
перекро?, но, конечно, не скрою
тайной мысли, допустим, о Висле
и сразу ревмя реву:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Не удивляйтесь, милые други,
шесть лет блуждал по всемирной округе,
а тут вдруг дoма, и лиры истома,
чудо как жемчуг с блюда:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Вы посмеетесь, но верьте слову:
читаю даже “Газету людову”,
и “Поколенье”, и вирши в “Камене”,
читаю, рыдаю, и ох!
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
Нате, убейте! Венки дорогие
из гонораров Артура Марии,
я же поляк, а поляки шальные,
шальной — это самое то:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.
А на поминках, под огуречик,
пусть меня в надписи увековечат:
Фокусник и обезьян-человечек.
А дальше текст такой:
“Лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.”
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:35)
отказываюсь размышлять над музыкой? Речь шла о споре лоббистов и
антагонистов Моцарта))) Хотя в чем-то Вы фундаментально правы:
органолептика у меня первична. А вот потом можно и поразмышлять. И
обратно же: целый день слушаю и размышляю о музыке Моцарта. И ничего
умного, кроме телячьего восторга, в голову нейдет. Но он же
единственный такой...
бутылочкой красного да не одной.
Интонация, нам тут напомнили... С этим не поспоришь, с проговора
узнаётся. Ex ungue...
Так ведь и весь (почти)джаз или, скажем, Гребенщиков - это
интонация, выпевание. И несть этой интонации числа, как и Божьему
дару.
И это всё?
Где Колтрейн и Гребень - и где Моцарт? Почему Гёте дописывал Флейту?
Почему Дон Жуан Вольфганга безусловен? и `никто его в опере не
переплюнул` (Роми)?
Мы же с вами взрослые люди: давайте перестанем придыхать, а
попробуем разобраться с этим бесовщиной, используя доступные нам
средства. И чёрт меня дери, пусть они будут вполне формальны -
требование одно - адекватность, то есть соразмерность.