Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 12:11)
Volovikelena писал(а):
Я думаю, что мы читали
одни и те же книги. Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала,
каюсь. У меня еще в арсенале две книги Вэйса - Беллетристика, конечно,
но основаны на крепких биографических сведениях и письмах. Теперь о
письмах: я с ними знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии
Текле Моцарт - `Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по
поводу личности Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек.
А если любишь человека, то принимаешь и его недостатки. Я к ним
отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть
негласное правило: `О мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ
рекомендую эпистолярное наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно
и найти в нем можно довольно много важных вещей. У него ведь была
переписка не только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми.
Кто на что внимание обращает, каждому свое интересно. Я говорила о
глубине его музыке в определенном контексте и ни о чем
больше.
Так вы знакомы с письмами ВМА... Они выложены в сети и их
можно скачать.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.01.2019 17:12)
musikus писал(а):
Хорошо бы еще припомнить
контекст, в котором это было сказано. Но ясно, что ПИ говорил о
рациональной стороне творчества. Сам-то он только то и делал, что
самовыражался. Если бы не так,то и `композитора Чайковского` с его
миром и страстями не было бы. Но, самовыражаясь, композитор должен
вкладывать содержание в строгую форму, соответвующую рациональным
требованиям композиции, тонального плана и пр. Иначе будет не
произведение искусства, а - каша. Все это было и у Моцарта. Разница
лишь в том, что в силу дарованного ему гения он мог следовать
рациональным требованиям интуитивно, слету, легко делая то, что другим
достается за счет мучительных поисков. Недаром о нем говорилось, что
порой он, еще ничего конкретно не написав, не `сочинив`, как бы видел
сразу все сочинение. Я вспомнил еще как Прокофьев говорил о природе
таланта. Он говорил, что одренному человеку зачастую не нужно учиться
делать определенные вещи. Они приходят к нему `даром`, без
обучения.
Хорошо процитировано, да не по существу. Рацио не
отключает интуицию. Здесь лучше вспомнить и Бергсона.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 23:51)
musikus писал(а):
Дорогая Weina! Вы меня как-то
озадачили. Что такое `душевные излияния` применительно к такому гению
как Шуберт? Звучит как-то принижающе. Но главное не в этом, а в том,
что во все века высшие музыкальные достижения были связаны, как раз, с
этими самыми `душевными излияниями`. Не именно ли ими занимался,
особенно в конце пути, Бетовен, не об этом ли симфонии Брукнера,
Малера? А весь Шопен? А возьмите нововенцев и вообще т.н.
`экспрессионистов`? Уж у них-то, что не опус, то полостная операция!
Не душевными ли излияниями пронизана ився музыка Чайковского,
Скрябина, Рахманинова, не об этом ли - при всей цветистости языка -
религиозная музыка Мессиана (забыл сказать о Бахе), а Шостакович,
особенно камерный? А Шнитке? Локшин? А симфония Чагейшвили? Впрочем, и
многе-многое другое.

Тут часто говорят о Моцарте. Этого гения бог, конечно,
поцеловал в макушку, но я отношусь к нему, что называется, взвешенно:
мне, как раз остро не хватает у него именно переживаний, той
рефлексии, которая свойственна любому нормальному человеку. А слушая
музыку М., можно подумать, что ее писал человек, никогда не
задумывавшийся о жизни, не хворавший, купавшийся в золоте и пр. И.
кстати: что такое `описательные картины` М.? Что это такое? Ума не
приложу.
Извините, Юрий Константинович, что беспардонно влезаю,
но, кажется, у Чайковского, есть замечательная реплика на сей
счёт:`Творчество - это не самовыражение`...
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 22:11)
Maxilena писал(а):
Вот спасибо,
замечательно!
Тогда ещё:

НЕДОРАЗУМЕНИЯ

Говорят одни: — Он наш!
А другие: — Нет, он наш!
А я твой и только твой, и так мне лучше.

Одни тянут на восток,
а другие — впоперек,
ну а я с тобой в кино пойду с получки.

Мне и тех и этих жаль,
но на Лени Рифеншталь
мне милее, чем в чистилище и пекле.

Восемь лет мы все в обнимку,
хорошо глядеть картинку,
у экрана развалившись в кинокресле.

Стержень духа? Ну и пень,
не учи! Не всяк ли день
лес нас учит рваться стержнем в поднебесье?

Просьбы и заботы влепим
в Богородице молебен...
злит... из книжки... маменькины песни...

Ты мне все — и Рим, и Крым,
Византия, блеск, и дым,
ноты Моцарта, и слава крестоносцев,

фейерверки, и глинтвейн,
Висла, Висла, но и Рейн,
гимн языческий, и Гете светоносный.

Теофиль-то прав, да-да,
без монархии беда —
значит, заново земля пойдет крутиться.

Несмотря на всякий свист,
я — ein polnischer Monarchist,
потому что ты моя имератрица.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:49)
Maxilena писал(а):
Тогда Малевич, Малевич и
Малевич.
Знаете, Лена, когда я думаю о Моцарте. я вспоминаю, как
ни странно, слова Есенина о пушкинской `словесной походке`. Интонация,
походка...
Если в продолжение, то стих Галчинского в переводе (очень, увы,
слабом) покойной Горбаневской:

«Лирика, лирика, нежная динамика...»

Сам не пойму я, откуда лечу я,
мифологическим зверем почуя,
кото-собакой, кабано-быком,
вообще не отсюда, не тут:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

Вечером, скажем, с Артуром гуляем,
всходит луна над стеной, как над раем,
Артур хлопочет, заботливый очень:
— Не гляди. — А я как бобер:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

В “Пшекруе” людям нету покоя,
перекро?, но, конечно, не скрою
тайной мысли, допустим, о Висле
и сразу ревмя реву:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

Не удивляйтесь, милые други,
шесть лет блуждал по всемирной округе,
а тут вдруг дoма, и лиры истома,
чудо как жемчуг с блюда:

лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

Вы посмеетесь, но верьте слову:
читаю даже “Газету людову”,
и “Поколенье”, и вирши в “Камене”,
читаю, рыдаю, и ох!
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

Нате, убейте! Венки дорогие
из гонораров Артура Марии,
я же поляк, а поляки шальные,
шальной — это самое то:
лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.

А на поминках, под огуречик,
пусть меня в надписи увековечат:
Фокусник и обезьян-человечек.
А дальше текст такой:
“Лирика, лирика,
нежная динамика,
ангелология
и т. д.”
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 21:35)
Maxilena писал(а):
С чего Вы взяли, что я
отказываюсь размышлять над музыкой? Речь шла о споре лоббистов и
антагонистов Моцарта))) Хотя в чем-то Вы фундаментально правы:
органолептика у меня первична. А вот потом можно и поразмышлять. И
обратно же: целый день слушаю и размышляю о музыке Моцарта. И ничего
умного, кроме телячьего восторга, в голову нейдет. Но он же
единственный такой...
О, нет, здесь долгий разговор под
бутылочкой красного да не одной.
Интонация, нам тут напомнили... С этим не поспоришь, с проговора
узнаётся. Ex ungue...
Так ведь и весь (почти)джаз или, скажем, Гребенщиков - это
интонация, выпевание. И несть этой интонации числа, как и Божьему
дару.
И это всё?
Где Колтрейн и Гребень - и где Моцарт? Почему Гёте дописывал Флейту?
Почему Дон Жуан Вольфганга безусловен? и `никто его в опере не
переплюнул` (Роми)?
Мы же с вами взрослые люди: давайте перестанем придыхать, а
попробуем разобраться с этим бесовщиной, используя доступные нам
средства. И чёрт меня дери, пусть они будут вполне формальны -
требование одно - адекватность, то есть соразмерность.
    
   
         
Наши контакты