Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 02:43)
Maxilena писал(а):
Хе-хе. Кабы Моцарт был
композитором-романтиком, каждый порядочный пианист (да и не только)
мог бы его хорошо сыграть. А на деле- играют единицы. Вообще феномен
Моцарта гораздо интереснее и глубже, чем мы тут рассуждаем. Особенно
умиляет, когда его считают поверхностным. Вероятно, оттого, что
высшая, абсолютная гармония раздражает - ведь ей невозможно найти
рационального обоснования. Ну нельзя музыку Моцарта разъять, взвесить,
подсчитать, пронумеровать и разложить по полкам, хоть убейся. Он
творил как дышал. Вот и слушать его - как дышать, вот и все. Он
вообще-то до сих пор единственный такой. При всей моей любви к тому же
Шуберту, Бетховену etc. С ним рядом один только Бах.
Согласен.
Скажете як завяжете. Но что мне делать с трёмя последними сонатами
ЛвБ, его квартетами вплоть до op.132 и кантатами Баха?
А вы, кстати, читали `Избирательное сродство` Гёте? Там ведь та же
свобода, кстати...
    


Тема:Струнный квартет № 5
(11.01.2019 18:31)
steinberg писал(а):
Увы, я разочарован. Я не
уполномочен выступать здесь от имени ни одного из сообществ, а
обращение к субъекту в единственном числе принято маркировать. Я во
всяком случае принимаю только эту парадигму. Что мне следует понимать
под словом `умеете` тоже не ясно, звучит как минимум двусмысленно.
...Цыганское в музыке знаю плохо, а у Света в Вавилоне совсем не
слышу. Девица израильтянка, вроде бы.
Увы, я тоже.
`Принимать парадигму, маркировать обращение к субъекту...`
Простите, но когда вы обращаетесь к человеку на `вы`, то в каком
числе ваша милость изволит ставить глагол?)
Во всяком случае, глагол `умеете` в данной синтагме предполагает
опущенное `вы`, что стилистически вполне допустимо и корректно по
отношению к собеседнику. Это всего лишь риторический
приём - эллипс.
Впрочем, вы правы, в данном случае он передаёт не только только
неподдельное восхищение собеседником, но и толику зависти, при этом,
поверьте, вполне себе добродушной.)
К слову, Окуджава и Брель на иврите, оказывается, звучат очень мощно,
что для меня было открытием фонетического богатства этого языка.
    


Тема:Струнный квартет № 5
(11.01.2019 16:54)
steinberg писал(а):
Да куда ж без Димитриевича (и
Лжедимитриевичей). ...Эта компания недавно в Москву приезжала на
гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это было бы интересно. Разговор
был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что отказалась от
работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на
обучение дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
Я же
говорил, что умеете.)
Например, сравнить последнего русского представителя из великой
тысячелетней традиции с ряжеными.
Толстому хотелось умереть под эту музыку. Странное желание. У меня
под неё ноги (и руки) сами ходуном ходят.
Речь, вы правы, шла об игре в переходах.
Джошуа Белл в NY как-то встал в таком переходе и насшибал за день
полстони баксов. История известная. Так что ему за всю жизнь было бы
трудно отложить на что-нибудь, кроме картонной коробки у
вентиляционного люка на том же Манхэттене, пусть и на Бродвее.
Я, со своей стороны, просто повернул разговор на саму музыку в вашем
примере, где явственно слышна цыганская основа, столь любимая мной.
    
   
         
Наши контакты