CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(29.12.2018 19:59)
Andrew_Popoff писал(а):
С наступающим, друзья!
Предлагаю выпить за то, чтобы люди уважали чужие взгляды, даже если
они противоречат их собственным, и в случае возникновения вкусовых
споров, тут же эти споры заканчивать. Ну право же, давно можно было
убедиться, что они ни к чему, кроме разбитых носов не
ведут.
Floreat, amice!
И все прошлые обиды побоку!!
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(29.12.2018 19:54)
abyrvalg писал(а):
Если духовики играют хорошо (я
уж не говорю, если талантливо), то такому оркестру нет цены. А то, что
они побухивают, есть старая история про одного гениального трубача,
предлагаю отрывок из одной книги:
`Припоминаю, Орлов там ставил `Альпийскую симфонию` Рихарда Штрауса.
Там автором написано в одном месте, что трубач должен сыграть свое
соло стоя, чтобы прорезать весь оркестр. Трубачом тогда работал Лямин
Петр Яковлевич — блестящий музыкант и страшный пьяница. Он всегда
приходил поддавши и очень капризничал. Когда Орлов попросил его на
репетиции сыграть стоя, он сказал: `Нет, я стоя играть не буду`. Его
долго уговаривали, он снизошел: `Ну ладно, на концерте я встану`. На
концерт он пришел, еще добавив хмеля, и, когда это место подошло, влез
на стул и так, стоя сыграл. Надо сказать, что он обладал особым
грубоватым, народным чувством юмора. В Большом театре он работал много
лет. Причем его выгоняли раз двадцать, а так как он был талантливейшим
самородком-трубачом, его постоянно принимали обратно. Мне о нем
рассказывали мои родители. Он постоянно играл за сценой сигнал в
`Пиковой даме`, в сцене в казарме. И однажды он пришел в таком
состоянии, что к началу спектакля было ясно - он ничего сыграть не
сможет. Его попросили уйти. Он удалился, дошел до Петровских ворот,
где был тогда трактир, постоянно ему `подшефный`, нанял извозчика,
напоил его, подгадал, когда спектакль кончился и все музыканты
выходили, положил пьяного извозчика в пролетку, сам сел верхом на
лошадь и, держа трубу, играл этот сигнал, дефилируя по Петровке мимо
артистического подъезда Большого театра. Вот таков был его
юмор.`
Какая прелесть, дорогой abyrvalg. Откуда это, устыдите
невежду?)
Тема:Сюита для оркестра №5 соль минор
(21.12.2018 20:02)
musikus писал(а):
Это всё подгребайте ко
мне.
Кстати, дорогой Юрий Константинович.
Дина Магомедова - моя френдесса из Фб, издательница переписки Блока
etc. - написала, что ищет перевод `Волшебной флейты`, который сделал в
своё время Кузмин. Это очень интересно. Нет ли у вас на сей счёт
каких-либо идей? Где искать, у кого спросить?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция)
(21.12.2018 19:52)
Modus писал(а):
И правильно делаете. Я как раз
пришёл с тренировки по боксу и пока добрый.
А я как раз
отстрелялся в тире `Динамо`.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(19.12.2018 15:36)
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий?
О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно!
Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в
голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по
мне скучно-то!
Кстати, Юрий Константинович, поделитесь, что
любите, что слушаете сейчас?
Поверьте, мне это по-настоящему важно и интересно.
Впрочем, эта любовь к знанию заставляет проверять загашники моих
здешних друзей, к которым я залезаю (увы, беспардонно) в вящей надежде
открыть своё. Как это у Овидия: omnia vincit amor...
Всё побеждает любовь...
...Аmor musicae - любовь к музыке.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(15.12.2018 19:26)
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий?
О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно!
Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в
голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по
мне скучно-то!
Вы правы, дорогой Юрий Константинович.
А моя милость в очередной раз сморозила глупость.)
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(15.12.2018 00:00)
gutta писал(а):
Вы меня простите, дорогой Юрий
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны
(сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров -
несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И
несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
Катенина, конечно. Стыдно
так опечататься.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(14.12.2018 23:30)
musikus писал(а):
Вы опустили принципиальную
деталь: на детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По
возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень будет прочитать.
То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров.
Этот фактор – главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно
выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ
НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс»)
– частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это
возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ,
включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением,
интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к
избранному направлению воспитания и специального обучения. Это -
высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение
ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание
физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого
из названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на
воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки. Чем точнее,
тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется
потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере
развития свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно
очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот дальше я
изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую
доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно
изложенным выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к
некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до которого
стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически
растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает
своего потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа
«отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока
применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным»,
имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то
причинам не полностью реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу»
. Такая вот «теория».
Вы меня простите, дорогой Юрий
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны
(сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров -
несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И
несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(04.12.2018 12:20)
musikus писал(а):
Конечно, с этим трудно спорить.
Когда я скептически говорил об Ашкенази, я имел в виду общий уровень
его игры - безотносительно к Шопену. Мне кажется, что художественный
уровень его игры - парадоксальным образом - сильно уступает его
репутации. Что касается Шопена и шопенистов, то здесь вообще много
неопределенности... Для меня (ИМХО!)существует, к примеру, парадокс
Рубинштейна, который, как известно,имеет репутацию общпризнанного
шопеновского ортодокса, сыгравшего и записавшего - как бы в качестве
эталона - всего Шопена. Но - на мой взгляд! - Шопен Рубинштейна, в
сущности, довольно банален. Он у него `правильный` - и не более того.
Тут картина вообще сложная: мне лично не известен ни один пианист,
который бесспорно играл бы ВСЕГО (в рамках своего репертуара)Шопена.
Можно лишь пытаться выделять ОТДЕЛЬНЫЕ исполнения ОТДЕЛЬНЫХ
произведений ОТДЕЛЬНЫМИ исполнителями. Одна из причин этого (может
быть - главная) заключается в том, что музыка Шопена - в зависимости
от трактовки - может сильно смещаться в диапазоне от `чувствительной
салонности` до `философичности`. Одно и то же произведение, даже,
казалось бы, самое очевидное по смыслу (вроде ля минорной мазурки или
до диез минорного вальса), может звучать совершенно по-разному. И
напротив, мало у Ш. вещей, которые более в этом смысле однозначны
(Сонаты, полонез-фантазия...). По этому критерию различаются и
исполнители. Впрочем, `салонных шопенистов` всегда было много, а
`философичных` - минимум. К числу последних, кстати говоря, относится
Рихтер, который говорил, что Ш.- один из его любимых композиторов. При
том, что рихтеровский Шопен для любителей салонного Ш. не приемлем. В
свете вышесказанного оно и понятно.
Как хорошо вы сказали. Но и у
меня есть ответы. Позвольте и мне выдержать паузу, чтобы обдумать.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(02.12.2018 16:19)
Maxilena писал(а):
Выскажу крамольную для здешних
мест мысль. Для меня Ашкенази такой срединный эталон исполнения
Шопена. Примерно такой же, как Татьяна Николаева - исполнения ХТК. Не
средний, а именно срединный, потому что вне -выше или ниже - это уже
индивидуально. Возможно (для каждого) хуже, возможно просто блестяще (
как тот же ХТК Гульда для одних, Рихтера для других). То есть, можно
предположить, что для первого ознакомления, скажем, надо слушать
Ашкенази и Николаеву. И отрицать, что исполнение Ашкенази очень
хорошее, по-моему, как-то... не нужно, короче.
Хорошо сказано. Да
ведь можно и лучше.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(02.12.2018 13:36)
Извините, Юрий Константинович, но я числю Ашкенази среди русских
пианистов (это к разговору о шопенистах русской школы). Да и есть ли
ноне шопенист круче?
Я уже не буду говорить, что в мире нет народа, который бы так любил
польскую поэзию, музыку, культуру...а ныне так стоял на ушах от `Иды`
Павликовского и от его последнего фильма `Холодная война`.
Слуцкий был тысячу раз прав:
Покуда над стихами плачут,
пока в газетах их порочат,
пока их в дальний ящик прячут,
покуда в лагеря их прочат, –
до той поры не оскудело,
не отзвенело наше дело,
оно, как Польша, не згинело,
хоть выдержало три раздела.
Для тех, кто до сравнений лаком,
я точности не знаю большей,
чем русский стих сравнить с поляком,
поэзию родную – с Польшей.
Ещё вчера она бежала,
заламывая руки в страхе,
ещё вчера она лежала
почти что на десятой плахе.
И вот она романы крутит
и наглым хохотом хохочет.
А то, что было, то, что будет, –
про это знать она не хочет.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.11.2018 09:47)
philip писал(а):
Ну, мне по русски не приходилось
писать с 3-его класса, когда семья уехала на запад. Я на этом языке 1)
общаюсь с мамой 2) иногда читаю свары пенсионеров по поводу Рихтера с
Гилельсом. Так что прошу прощения...
Мне лично кажется что Сарказмы это тот случай где современные мастера
в общем предпочтительны великим старикам. И уж точно современным
российским пианистам наученным играть `образно` и
`выразительно`...
После `Так что...` нужна запятая. Перед
`что...` и после `...случай...` - ещё одна. В следующем предложении
после `...российским пианистам...` от запятой можно отказаться:
авторская пунктуация - образная и выразительная.
Ссылки на `третий класс`, при возможности писать на русском,
желательно оставить среди воспоминаний о начальной школе.
Тема:Этюд для фортепиано № 9 (`Anti-Abolitionists Riots`)
(30.11.2018 09:37)
Volovikelena писал(а):
Колоритно сказано, за
одной неточностью: аболиционизм - движение против рабства. Там больше
как раз мужчин участвовало, хотя и без женщин тоже не
обошлось.
Вы правы, бес попутал. Аболиционисты куда милее
суфражисток.)
Тема:Этюд для фортепиано № 9 (`Anti-Abolitionists Riots`)
(27.11.2018 13:53)
Volovikelena писал(а):
`Беспорядки против
аболиционистов`, если это правильный перевод. Любопытный образ для
этюда.
Может быть, точнее:`Бабы, геть от избирательных урн!`)
Тема:Соната для фортепиано №19 до минор
(26.11.2018 20:44)
sir Grey писал(а):
Вообще, это потрясающе! Более
привычно, когда наследник усложняет. А тут – когда Бетховен, кажется,
сам шел к упрощению, появляется последователь, который делает вид, что
он предшественник. Вот если бы я не знал все сонаты Бетховена, я
сказал бы, что это – тридцать третья.
...
Так ведь так оно и есть. Вопрос, с какой сонаты у Шуберта
это идёт. С 18-ой ? Там ведь у него с ЛвБ был очевидный спор
преемника, который отрекается в известный момент от
создателя-помощника.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 23:39)
Volovikelena писал(а):
Я зашла на их сайт и
увидела переводы Ветхого Завета на разные языки и перевод Евангелия с
древнегреческого на русский. Но Псалтири я там нигде не углядела. У
них перевод псалмов какой-то особенный?
У Вас потрясающе интересные фотографии из музеев Дворжака и Брамса.
Спасибо за возможность их посмотреть.
Простите,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1
%80%D1%8C
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.11.2018 20:50)
precipitato писал(а):
Их вообще не спрашивают,
как я понимаю. Слышал, что Соколов очень возмущается ценами на билеты
на его концерты в СПб.
Три года назад заставил впустить всех, кто
ждал и не дождался. Бесплатно. И бисы играет quantum satis в отличие
от иных гастролеров.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 20:44)
Volovikelena писал(а):
С англоязычным вариантом,
наверное, так. А с церковнославянским у меня ни Айвз, ни Стравинский
не укладываются. Понимаю, что главное - не язык, а смысл. Смысловое
соответствие, конечно есть. Но для меня Псалтирь на каком-то другом
языке не воспринимается. Поэтому Айвза слушаю с интересом, с
восхищением, но несколько абстрагируясь от глубины текста и ощущая
общий смысл. Наверное, надо по другому, но пока не получается.
А
не пробовали текстом РБО:http: //www.biblia.ru/translation/ ?
Это был бы интересный опыт.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 20:45)
Maxilena писал(а):
Как это - алаверды, да?
Люблю и уважаю безмерно.
А зря, простите, не заглядываете в Fb.
Там нонче вернулась с дачи великая Ольга Седакова и снова пишет и
ссылается. И на неё можно просто подписаться.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 18:45)
Maxilena писал(а):
Господи Боже! И Вас Гульд с
Бродским поленницей по макушке... Родство душ, не иначе))) (Веберн -
это вроде соуса, катализатор)))
Люблю Вас, родная. Verte - целую.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 18:42)
musikus писал(а):
Не знаю. Если сказанное мною о
Веберне можно применить к Бродскому(?!),то почему же `мы его любим`?
Кроме того, Бродского можно скорее упрекнуть в длинноречии, чем в
лаконизме, не говоря уже о том, что в его поэзии - в отличие от
пуантилизма Веберна - бездна смыслов.
У Веберна - бесконечность.
В той степени, как это понимают смертные. Сорри, за пафос.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 17:30)
musikus писал(а):
Не знаю. Если сказанное мною о
Веберне можно применить к Бродскому(?!),то почему же `мы его любим`?
Кроме того, Бродского можно скорее упрекнуть в длинноречии, чем в
лаконизме, не говоря уже о том, что в его поэзии - в отличие от
пуантилизма Веберна - бездна смыслов.
Да, ИАБ писал порой
многословно и порой нарочито многословно. Я про другое: когда я в
пятнадцать лет купил пластинку Гульда и услышал там сонату Веберна,
для меня это был тот coup de foudre, что и при первом столкновении с
Бродским.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 17:23)
Opus88 писал(а):
Сравнение Веберна и Бродского
позволяет сравнить автора подобного сравнения с
кирпичом.
Извольте. Только позволю повториться - не забудьте, что
речь идет о тех, кто cum spiritu. Прочих оглашенных прошу позволить
выйти вон.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(20.10.2018 23:27)
musikus писал(а):
Подогретый упоминанием о
Веберне, решил его попослушать. Редко я слушаю Антона фон В. Но у меня
есть хороший альбом, толстая такая коробка, в которой практически он
весь, во всех жанрах. Оркестровые вещи - с Булезом, камерные - тоже с
первоклассными исп. Настроился послушать много, такое у меня бывает...
Но, увы, сдюжил только пару дисков, да и то раннего В.
...Насчет `новой вселенной` не очень ясно. Все таки автор ДДКФ не
Веберн, и то, что он уперто довел ее, ДДКФ до логического конца в виде
`чистого сериализма`, пуантилизма и пр., характеризует не столько его
`гениальность`, сколько известные свойства характера, - вроде, мягко
говоря - фанатизма. Довольно смешно, что Вы говорите о `вселенной` В.
Когда слушаешь, к примеру, оп. 10 (прислушиваешься), пьесы в котором
длятся считанные секунды, то как-то не успеваешь, знаете ли, подумать
о Вселенной. Конечно, современная техника позволяет записать на флешке
размером с ноготь целую библиотеку, но это явно не случай В. Да и что
такое его `Вселенная`? Она, что больше миров Баха, Брукнера, Малера?
Что он такое вложил в эти свои микроизделия? Или Вы хотите сказать,
что у В., мол, в его `вселенной` `плотность мысли и чувства`
такова,что он успевает за минуту сказать столько же, сколько тот же
Малер в своих полутарочасовых симфониях? Полноте. Не бывает. В эти
своих опусах В. фактически разоблачает и себя, и додекафонию: пьесы
эти столь лаконичны лишь потому, что предписанная папой Шенбергом
процедура варьирования серии со всеми этими ракоходами, инверсиями и
обращениями (фанатически честно, слишком честно воспроизведенная
Антоном фон В.) мгновенно себя исчерпывает.Послушаешь такой опус
(благо не нужно много времени), почешешь репу и подумаешь: `Блин, что
это такое было`? (А еще меня позабавил лайк, поставленный Вам
композитором, сочиняющим гигантские громоподобные симфонии на темы и
тексты едва ли не всей библии. Бывает же...)
Всё вышесказанное
можно почти впрямую применить к Бродскому в его стихосложении (за
исключением etc.).
Кроме одного, непонятно, как определить тот градус спиритуальности,
который творит в наших почти никчёмных душах слушателей, этот автор, и
отчего мы его любим.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(30.09.2018 19:48)
Opus88 писал(а):
В контексте моего восприятия
Вашего текста - именно, без разницы.
А разница там по сути между казаться и быть.
Если звучит слишком абстрактно, то вот пример - поставить Вы мне, как
раз, можете всё, что угодно, что нисколько не изменит сути Ваших
знаний, а только слегка временно скорректирует мироощущение.
Вы в
порядке, дорогой мой?
1
«...
13
14
...»
176
Наши контакты
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(29.12.2018 19:59)
Предлагаю выпить за то, чтобы люди уважали чужие взгляды, даже если
они противоречат их собственным, и в случае возникновения вкусовых
споров, тут же эти споры заканчивать. Ну право же, давно можно было
убедиться, что они ни к чему, кроме разбитых носов не
ведут.
И все прошлые обиды побоку!!
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(29.12.2018 19:54)
уж не говорю, если талантливо), то такому оркестру нет цены. А то, что
они побухивают, есть старая история про одного гениального трубача,
предлагаю отрывок из одной книги:
`Припоминаю, Орлов там ставил `Альпийскую симфонию` Рихарда Штрауса.
Там автором написано в одном месте, что трубач должен сыграть свое
соло стоя, чтобы прорезать весь оркестр. Трубачом тогда работал Лямин
Петр Яковлевич — блестящий музыкант и страшный пьяница. Он всегда
приходил поддавши и очень капризничал. Когда Орлов попросил его на
репетиции сыграть стоя, он сказал: `Нет, я стоя играть не буду`. Его
долго уговаривали, он снизошел: `Ну ладно, на концерте я встану`. На
концерт он пришел, еще добавив хмеля, и, когда это место подошло, влез
на стул и так, стоя сыграл. Надо сказать, что он обладал особым
грубоватым, народным чувством юмора. В Большом театре он работал много
лет. Причем его выгоняли раз двадцать, а так как он был талантливейшим
самородком-трубачом, его постоянно принимали обратно. Мне о нем
рассказывали мои родители. Он постоянно играл за сценой сигнал в
`Пиковой даме`, в сцене в казарме. И однажды он пришел в таком
состоянии, что к началу спектакля было ясно - он ничего сыграть не
сможет. Его попросили уйти. Он удалился, дошел до Петровских ворот,
где был тогда трактир, постоянно ему `подшефный`, нанял извозчика,
напоил его, подгадал, когда спектакль кончился и все музыканты
выходили, положил пьяного извозчика в пролетку, сам сел верхом на
лошадь и, держа трубу, играл этот сигнал, дефилируя по Петровке мимо
артистического подъезда Большого театра. Вот таков был его
юмор.`
невежду?)
Тема:Сюита для оркестра №5 соль минор
(21.12.2018 20:02)
мне.
Дина Магомедова - моя френдесса из Фб, издательница переписки Блока
etc. - написала, что ищет перевод `Волшебной флейты`, который сделал в
своё время Кузмин. Это очень интересно. Нет ли у вас на сей счёт
каких-либо идей? Где искать, у кого спросить?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция)
(21.12.2018 19:52)
пришёл с тренировки по боксу и пока добрый.
отстрелялся в тире `Динамо`.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(19.12.2018 15:36)
О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно!
Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в
голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по
мне скучно-то!
любите, что слушаете сейчас?
Поверьте, мне это по-настоящему важно и интересно.
Впрочем, эта любовь к знанию заставляет проверять загашники моих
здешних друзей, к которым я залезаю (увы, беспардонно) в вящей надежде
открыть своё. Как это у Овидия: omnia vincit amor...
Всё побеждает любовь...
...Аmor musicae - любовь к музыке.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(15.12.2018 19:26)
О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно!
Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в
голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по
мне скучно-то!
А моя милость в очередной раз сморозила глупость.)
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(15.12.2018 00:00)
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны
(сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров -
несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И
несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
так опечататься.
Тема:Фантазия для фортепиано на тему русской песни и краковяк
(14.12.2018 23:30)
деталь: на детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По
возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень будет прочитать.
То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров.
Этот фактор – главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно
выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ
НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс»)
– частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это
возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ,
включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением,
интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к
избранному направлению воспитания и специального обучения. Это -
высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение
ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание
физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого
из названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на
воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки. Чем точнее,
тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется
потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере
развития свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно
очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот дальше я
изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую
доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно
изложенным выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к
некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до которого
стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически
растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает
своего потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа
«отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока
применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным»,
имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то
причинам не полностью реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу»
. Такая вот «теория».
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны
(сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров -
несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И
несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(04.12.2018 12:20)
Когда я скептически говорил об Ашкенази, я имел в виду общий уровень
его игры - безотносительно к Шопену. Мне кажется, что художественный
уровень его игры - парадоксальным образом - сильно уступает его
репутации. Что касается Шопена и шопенистов, то здесь вообще много
неопределенности... Для меня (ИМХО!)существует, к примеру, парадокс
Рубинштейна, который, как известно,имеет репутацию общпризнанного
шопеновского ортодокса, сыгравшего и записавшего - как бы в качестве
эталона - всего Шопена. Но - на мой взгляд! - Шопен Рубинштейна, в
сущности, довольно банален. Он у него `правильный` - и не более того.
Тут картина вообще сложная: мне лично не известен ни один пианист,
который бесспорно играл бы ВСЕГО (в рамках своего репертуара)Шопена.
Можно лишь пытаться выделять ОТДЕЛЬНЫЕ исполнения ОТДЕЛЬНЫХ
произведений ОТДЕЛЬНЫМИ исполнителями. Одна из причин этого (может
быть - главная) заключается в том, что музыка Шопена - в зависимости
от трактовки - может сильно смещаться в диапазоне от `чувствительной
салонности` до `философичности`. Одно и то же произведение, даже,
казалось бы, самое очевидное по смыслу (вроде ля минорной мазурки или
до диез минорного вальса), может звучать совершенно по-разному. И
напротив, мало у Ш. вещей, которые более в этом смысле однозначны
(Сонаты, полонез-фантазия...). По этому критерию различаются и
исполнители. Впрочем, `салонных шопенистов` всегда было много, а
`философичных` - минимум. К числу последних, кстати говоря, относится
Рихтер, который говорил, что Ш.- один из его любимых композиторов. При
том, что рихтеровский Шопен для любителей салонного Ш. не приемлем. В
свете вышесказанного оно и понятно.
меня есть ответы. Позвольте и мне выдержать паузу, чтобы обдумать.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(02.12.2018 16:19)
мест мысль. Для меня Ашкенази такой срединный эталон исполнения
Шопена. Примерно такой же, как Татьяна Николаева - исполнения ХТК. Не
средний, а именно срединный, потому что вне -выше или ниже - это уже
индивидуально. Возможно (для каждого) хуже, возможно просто блестяще (
как тот же ХТК Гульда для одних, Рихтера для других). То есть, можно
предположить, что для первого ознакомления, скажем, надо слушать
Ашкенази и Николаеву. И отрицать, что исполнение Ашкенази очень
хорошее, по-моему, как-то... не нужно, короче.
ведь можно и лучше.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(02.12.2018 13:36)
пианистов (это к разговору о шопенистах русской школы). Да и есть ли
ноне шопенист круче?
Я уже не буду говорить, что в мире нет народа, который бы так любил
польскую поэзию, музыку, культуру...а ныне так стоял на ушах от `Иды`
Павликовского и от его последнего фильма `Холодная война`.
Слуцкий был тысячу раз прав:
Покуда над стихами плачут,
пока в газетах их порочат,
пока их в дальний ящик прячут,
покуда в лагеря их прочат, –
до той поры не оскудело,
не отзвенело наше дело,
оно, как Польша, не згинело,
хоть выдержало три раздела.
Для тех, кто до сравнений лаком,
я точности не знаю большей,
чем русский стих сравнить с поляком,
поэзию родную – с Польшей.
Ещё вчера она бежала,
заламывая руки в страхе,
ещё вчера она лежала
почти что на десятой плахе.
И вот она романы крутит
и наглым хохотом хохочет.
А то, что было, то, что будет, –
про это знать она не хочет.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.11.2018 09:47)
писать с 3-его класса, когда семья уехала на запад. Я на этом языке 1)
общаюсь с мамой 2) иногда читаю свары пенсионеров по поводу Рихтера с
Гилельсом. Так что прошу прощения...
Мне лично кажется что Сарказмы это тот случай где современные мастера
в общем предпочтительны великим старикам. И уж точно современным
российским пианистам наученным играть `образно` и
`выразительно`...
`что...` и после `...случай...` - ещё одна. В следующем предложении
после `...российским пианистам...` от запятой можно отказаться:
авторская пунктуация - образная и выразительная.
Ссылки на `третий класс`, при возможности писать на русском,
желательно оставить среди воспоминаний о начальной школе.
Тема:Этюд для фортепиано № 9 (`Anti-Abolitionists Riots`)
(30.11.2018 09:37)
одной неточностью: аболиционизм - движение против рабства. Там больше
как раз мужчин участвовало, хотя и без женщин тоже не
обошлось.
суфражисток.)
Тема:Этюд для фортепиано № 9 (`Anti-Abolitionists Riots`)
(27.11.2018 13:53)
аболиционистов`, если это правильный перевод. Любопытный образ для
этюда.
Тема:Соната для фортепиано №19 до минор
(26.11.2018 20:44)
привычно, когда наследник усложняет. А тут – когда Бетховен, кажется,
сам шел к упрощению, появляется последователь, который делает вид, что
он предшественник. Вот если бы я не знал все сонаты Бетховена, я
сказал бы, что это – тридцать третья.
...
это идёт. С 18-ой ? Там ведь у него с ЛвБ был очевидный спор
преемника, который отрекается в известный момент от
создателя-помощника.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 23:39)
увидела переводы Ветхого Завета на разные языки и перевод Евангелия с
древнегреческого на русский. Но Псалтири я там нигде не углядела. У
них перевод псалмов какой-то особенный?
У Вас потрясающе интересные фотографии из музеев Дворжака и Брамса.
Спасибо за возможность их посмотреть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1
%80%D1%8C
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.11.2018 20:50)
как я понимаю. Слышал, что Соколов очень возмущается ценами на билеты
на его концерты в СПб.
ждал и не дождался. Бесплатно. И бисы играет quantum satis в отличие
от иных гастролеров.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 20:44)
наверное, так. А с церковнославянским у меня ни Айвз, ни Стравинский
не укладываются. Понимаю, что главное - не язык, а смысл. Смысловое
соответствие, конечно есть. Но для меня Псалтирь на каком-то другом
языке не воспринимается. Поэтому Айвза слушаю с интересом, с
восхищением, но несколько абстрагируясь от глубины текста и ощущая
общий смысл. Наверное, надо по другому, но пока не получается.
не пробовали текстом РБО:http: //www.biblia.ru/translation/ ?
Это был бы интересный опыт.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 20:45)
Люблю и уважаю безмерно.
Там нонче вернулась с дачи великая Ольга Седакова и снова пишет и
ссылается. И на неё можно просто подписаться.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 18:45)
Бродским поленницей по макушке... Родство душ, не иначе))) (Веберн -
это вроде соуса, катализатор)))
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 18:42)
Веберне можно применить к Бродскому(?!),то почему же `мы его любим`?
Кроме того, Бродского можно скорее упрекнуть в длинноречии, чем в
лаконизме, не говоря уже о том, что в его поэзии - в отличие от
пуантилизма Веберна - бездна смыслов.
В той степени, как это понимают смертные. Сорри, за пафос.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 17:30)
Веберне можно применить к Бродскому(?!),то почему же `мы его любим`?
Кроме того, Бродского можно скорее упрекнуть в длинноречии, чем в
лаконизме, не говоря уже о том, что в его поэзии - в отличие от
пуантилизма Веберна - бездна смыслов.
многословно и порой нарочито многословно. Я про другое: когда я в
пятнадцать лет купил пластинку Гульда и услышал там сонату Веберна,
для меня это был тот coup de foudre, что и при первом столкновении с
Бродским.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(23.10.2018 17:23)
позволяет сравнить автора подобного сравнения с
кирпичом.
речь идет о тех, кто cum spiritu. Прочих оглашенных прошу позволить
выйти вон.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(20.10.2018 23:27)
Веберне, решил его попослушать. Редко я слушаю Антона фон В. Но у меня
есть хороший альбом, толстая такая коробка, в которой практически он
весь, во всех жанрах. Оркестровые вещи - с Булезом, камерные - тоже с
первоклассными исп. Настроился послушать много, такое у меня бывает...
Но, увы, сдюжил только пару дисков, да и то раннего В.
...Насчет `новой вселенной` не очень ясно. Все таки автор ДДКФ не
Веберн, и то, что он уперто довел ее, ДДКФ до логического конца в виде
`чистого сериализма`, пуантилизма и пр., характеризует не столько его
`гениальность`, сколько известные свойства характера, - вроде, мягко
говоря - фанатизма. Довольно смешно, что Вы говорите о `вселенной` В.
Когда слушаешь, к примеру, оп. 10 (прислушиваешься), пьесы в котором
длятся считанные секунды, то как-то не успеваешь, знаете ли, подумать
о Вселенной. Конечно, современная техника позволяет записать на флешке
размером с ноготь целую библиотеку, но это явно не случай В. Да и что
такое его `Вселенная`? Она, что больше миров Баха, Брукнера, Малера?
Что он такое вложил в эти свои микроизделия? Или Вы хотите сказать,
что у В., мол, в его `вселенной` `плотность мысли и чувства`
такова,что он успевает за минуту сказать столько же, сколько тот же
Малер в своих полутарочасовых симфониях? Полноте. Не бывает. В эти
своих опусах В. фактически разоблачает и себя, и додекафонию: пьесы
эти столь лаконичны лишь потому, что предписанная папой Шенбергом
процедура варьирования серии со всеми этими ракоходами, инверсиями и
обращениями (фанатически честно, слишком честно воспроизведенная
Антоном фон В.) мгновенно себя исчерпывает.Послушаешь такой опус
(благо не нужно много времени), почешешь репу и подумаешь: `Блин, что
это такое было`? (А еще меня позабавил лайк, поставленный Вам
композитором, сочиняющим гигантские громоподобные симфонии на темы и
тексты едва ли не всей библии. Бывает же...)
можно почти впрямую применить к Бродскому в его стихосложении (за
исключением etc.).
Кроме одного, непонятно, как определить тот градус спиритуальности,
который творит в наших почти никчёмных душах слушателей, этот автор, и
отчего мы его любим.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(30.09.2018 19:48)
Вашего текста - именно, без разницы.
А разница там по сути между казаться и быть.
Если звучит слишком абстрактно, то вот пример - поставить Вы мне, как
раз, можете всё, что угодно, что нисколько не изменит сути Ваших
знаний, а только слегка временно скорректирует мироощущение.
порядке, дорогой мой?