CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:55)
op132 писал(а):
я исключительно из-за фамилий
имела в виду.
Изящно и молниеносно фехтуете...:-)
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:52)
OlgaKz писал(а):
...предисловие... СтОит к нему
вернуться?
Ещё как стоит!!! А о Зайцеве я обязательно расскажу,
но попозже, если Вы позволите.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:49)
samlev писал(а):
... он как-то сказал:
`Представляете, в `Иллиаде` есть герой второго плана - Схедий. Так
Гомер забыл об его гибели и убил его второй раз!
Да, пожалуй, Вы
правы, Лев. И это тоже банальная, к сожалению, история, когда
интеллектуально пытливый ум, обретя `заслуги`, с возрастом погружается
в пучину гордыни и живёт на ренту от имени, почти всегда, впрочем,
фальшивую.
Что же до Гомера, то такие казусы там вполне объяснимы, как родовые
пятна эпической, и более того, фольклорной поэтики. Например,
доказано, что в гомеровском действии зачастую отстуствует
хронологическая многоплановость, время действия на покинутой сцене
может как бы замирать, останавливаться до следующего возвращения
внимания автора. Это характерно для фольклорного эпоса, но такие же
накладки мы можем встретить, например, у Толстого.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:47)
gutta писал(а):
`И черни...`
Пропустил в
третьей строчке `мне`.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:37)
op132 писал(а):
а Лосев чем плох...?
`И
черни, требующей новизны,
Он говорит:`Нет новизны - есть мера.
И вы отвратительно-смешны,
Как варвар, критикующий Гомера`.
(Г.Иванов)
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:19)
op132 писал(а):
Зайцев, критикующий Лосева - это
несерьезно.
Чтобы не быть голословным в нелицеприятном суждении о
писаниях А.Ф.Лосева, возьмём для примера его т.н. монографию `Гомер`.
`Крохами с обеденного стола` хиосского старца уже почти три тысячи
лет питается вся европейская лирика. Когда Лев Толстой взялся на
седьмом десятке учить древнегреческий (так же поступали впоследствии
Торнтон Уайлдер и Маргарита Юрсенар), он думал, что делает это, чтобы
читать Евангелие из первых рук и оспОривать его. А получилось так, что
это позволило ему, наконец, встретиться со своей ровней в поэзии -
Гомером - собратом по плечу ему в общем литературном деле.
Казалось бы, Гомер - благодатная тема насущно необходимая русской
культуре вообще (в литературе справились благодаря гению Гнедича). С
каким тщанием и усердием надо подойти к такому деланию... И вот,
вместо ожидаемого фундаментального опуса мы получаем на выходе сборник
дурных пересказов чужих работ, пересказов откровенно недобросовестных
и поверхностных. Итак, если Вы не эксперт-криминалист по
интеллектуальной собственности, прошу вас, никогда не читайте эту
книжку Лосева.
Но возьмите издание `Илиады` в `Лит.памятниках` с предисловием и
комментариями Зайцева - современное состояние т.н.`гомеровского
вопроса`, как, впрочем, и ясная даль европейской литературной панорамы
будет перед вами налицо.
Хау - я всё сказал.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 08:18)
victormain писал(а):
Огромная просьба, дорогой
gutta: уберите, пожалуйста, через модератора эти цитаты, а? На форуме
женщины, дети... :))
И рад бы, дорогой Виктор, да ни из песни, ни
из русской истории слова не выкинешь.:-)
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 08:14)
op132 писал(а):
Зайцев, критикующий Лосева - это
несерьезно.
Посредственный компилятор, графоман и кодификатор
чужих текстов А.Ф. Лосев, воспроизводивший в своих писаниях ленинский
уровень рассуждений, - это убогое зрелище могло производить
впечатление только на фоне советской интеллектуальной пустыни.
А.И.Зайцева, его научные труды и, в первую очередь, книгу, посвящённую
`греческому чуду`, по своему значению для русского (и не только)
гуманитарного знания можно сравнить только с плодами подвижнического
труда М.Л.Гаспарова в области перевода и в русской культуре вообще.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:32)
yarunskiy писал(а):
... а потом пришёл Владимир
Соловьёв и всё разрулил)))
Соловьёв, по справедливому замечанию
Ф. Степуна, всю жизнь промолчал о главном за решёткой своих
умозаключений.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:28)
op132 писал(а):
ой (с).
... Предлагаю закрыть не начавшуюся дискуссию о русской
философии.
Ну вот, а я только восхитился. А А.Лосев - между нами,
конечно, - классический пример `диффузии мысли` (А.И.Зайцев).
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:25)
yarunskiy писал(а):
`Предметом философии является
философия` (М.Мамардашвили)
Что может быть круче?
`Учение Маркса всесильно, потому что оно
верно` (В.Ленин)
Но ещё круче:`Нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики`
(И.Сталин)
Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(03.07.2012 17:07)
Mick_M писал(а):
Уверен, однако, что имелся в
виду маяк, а не монферранова колонна. Как-то не укладывается у меня,
чтобы АС `возносился главою` выше символа победы 12-го года...
В
моей голове вполне укладывается. А если вспомнить Памятник Горация, то
там поэт (метатеза, синекдоха, метафора?), то есть его творчество,
парит в лебедином полёте над всем orbis latinus - Римской империей.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.07.2012 17:02)
Mick_M писал(а):
По-русски она привычно звучит
Анжерер... Да, знаю. А что - она умерла? В прошлом году была в
Риге.
Да, увы, скончалась. Я, гуляя, чтобы не слышать парижского
шума городского и парижан-горлопанов (ужасно шумный народ!) слушал
Франс-музик, и там постоянно передавали в память о ней её записи.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.07.2012 16:50)
Mick_M писал(а):
...один француз...Тибо.
По
поводу французов: всю прошлую неделю по France-musique поминали
безвременно умершую пианистку Брижит `Энгерёр`(кажется, так -
воспроизвожу по слуху). Она, оказывается, училась в России. Совершенно
неизвестное для меня имя?
Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(03.07.2012 16:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Дорические бывают
колонны. Лад Дорийский.
Кстати, был не так давно, лет 10 назад,
большой спор: если `выше...александрийского столпа`, то в именительном
колонна будет - александровская или александрийская? По имени
императора или по памяти об известном маяке в Александрии, одном из
семи чудес у древних.
Тема:Dance On The Water (Танец на воде) для арфы и ударных (2012)
(03.07.2012 00:52)
DzhiTi писал(а):
... ничего глушить не
надо...
Какая у Вас, маэстро, всё-таки светлая музыка, светлая и
чистая.
Тема:Реквием (1726)
(02.07.2012 10:07)
Mick_M писал(а):
Сильва, Алва, Торрес и
Матта...
Парни с простыми крестьянскими фамилиями - Лесин, Белов,
Быков...
Тема:Опера `Тореадор`
(01.07.2012 21:08)
Maxilena писал(а):
Горький со своей
снохой.
Панаевы и Некрасов, Вагнер и Ко...Из свежих сочинений на
эту тему: у Игоря Ефимова есть писание - `Неверная`, там разобраны
известные окололитературные истории, причём автор, к счастью, не
сексист. Увы, слаба человеческая плоть, а ум чрезмерно и праздно
любопытен (это я про себя).
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(01.07.2012 20:16)
Aelina писал(а):
...`Тамань `` Лермонтов
переписывал более 30 раз...
А всё почему? Потому - кавалерийский
офицер, а не шпак какой-нибудь. Хотя...`Тамань` - маленькая. Вот
`Войну и мир` автор писал набело раз двенадцать как минимум. Оттого и
`многотомный граф`, шутка ли - 90 томов ПСС.
Тема:Опера `Тореадор`
(01.07.2012 19:11)
dahremenko писал(а):
... как прекрасна...жизнь
втроем!
Сообразили на троих. Мережковский, Гиппиус и Философов
или же - Ленин, Крупская и Арманд.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 22:46)
karapyzik писал(а):
Латиняне
проснулись)
`Они и не спали` - я позволил себе днями съездить в
Париж и как раз третьего дня слушал `Севильского ...` в опера -
`Bastille`. В финале Фигаро (Tassis Christoyannis - грек!), зачиная
`Di si` felice innesto`, получил в пас футбольный мяч из оркестровой
ямы, и, снимая верхнюю одёжку, под которой оказалась голубая футболка
с номером 10, продолжал петь и до самого конца номера жонглировать
мячом головой и вполне профессионально его`набивать`. Публика в рёв,
голосов уже не было слышно, начался футбол, пение закончилось, под
конец на сцену выкатился дирижёр (Marco Armiliato) и поставил победную
точку ударом головой.
Всё побеждает футбол... если в него умеют играть!
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 20:44)
karapyzik писал(а):
...Лермонтов написавший
`Родину` не мог опуститься до грязного пасквиля на неё же.
Не
устану повторять, пожалуйста, не надо путать родину и `их
превосходительства`.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 20:22)
sir Grey писал(а):
Ну да, верно...
За 14 лет
до написания этого стихотворения Лермонтова была предпринята
Эриванская экспедиция Паскевича. Вообще, закавказские планы русских
были вполне очевидны, тем более для военного человека, каким был
Лермонтов. И как всякий военный он `рассчитывал` на войну, как
прогрессивную форму карьеры и способ избавиться от рутины армейской
службы. Поэтому слова его -`за хребтом Кавказа` - мне кажутся здесь
вполне уместными.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(30.06.2012 18:38)
Maxilena писал(а):
Постигаю Брамса... И концерт,
и Гульд. Монолит...
Таков Гульд... Как `дико` и неприемлимо
звучит его Бетховен, и такая обезоруживающая правота при исполнении
этой `карикатуры на Бетховена`(Вагнер) - (имхо).
Тема:Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742, 1757)
(22.06.2012 10:32)
Странно, написано - опера, но ни одна живая душа не поёт? В Гарнье
тоже идет под рубрикой - опера...
1
«...
145
146
...»
176
Наши контакты
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:55)
имела в виду.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:52)
вернуться?
но попозже, если Вы позволите.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 12:49)
`Представляете, в `Иллиаде` есть герой второго плана - Схедий. Так
Гомер забыл об его гибели и убил его второй раз!
правы, Лев. И это тоже банальная, к сожалению, история, когда
интеллектуально пытливый ум, обретя `заслуги`, с возрастом погружается
в пучину гордыни и живёт на ренту от имени, почти всегда, впрочем,
фальшивую.
Что же до Гомера, то такие казусы там вполне объяснимы, как родовые
пятна эпической, и более того, фольклорной поэтики. Например,
доказано, что в гомеровском действии зачастую отстуствует
хронологическая многоплановость, время действия на покинутой сцене
может как бы замирать, останавливаться до следующего возвращения
внимания автора. Это характерно для фольклорного эпоса, но такие же
накладки мы можем встретить, например, у Толстого.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:47)
третьей строчке `мне`.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:37)
черни, требующей новизны,
Он говорит:`Нет новизны - есть мера.
И вы отвратительно-смешны,
Как варвар, критикующий Гомера`.
(Г.Иванов)
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 10:19)
несерьезно.
писаниях А.Ф.Лосева, возьмём для примера его т.н. монографию `Гомер`.
`Крохами с обеденного стола` хиосского старца уже почти три тысячи
лет питается вся европейская лирика. Когда Лев Толстой взялся на
седьмом десятке учить древнегреческий (так же поступали впоследствии
Торнтон Уайлдер и Маргарита Юрсенар), он думал, что делает это, чтобы
читать Евангелие из первых рук и оспОривать его. А получилось так, что
это позволило ему, наконец, встретиться со своей ровней в поэзии -
Гомером - собратом по плечу ему в общем литературном деле.
Казалось бы, Гомер - благодатная тема насущно необходимая русской
культуре вообще (в литературе справились благодаря гению Гнедича). С
каким тщанием и усердием надо подойти к такому деланию... И вот,
вместо ожидаемого фундаментального опуса мы получаем на выходе сборник
дурных пересказов чужих работ, пересказов откровенно недобросовестных
и поверхностных. Итак, если Вы не эксперт-криминалист по
интеллектуальной собственности, прошу вас, никогда не читайте эту
книжку Лосева.
Но возьмите издание `Илиады` в `Лит.памятниках` с предисловием и
комментариями Зайцева - современное состояние т.н.`гомеровского
вопроса`, как, впрочем, и ясная даль европейской литературной панорамы
будет перед вами налицо.
Хау - я всё сказал.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 08:18)
gutta: уберите, пожалуйста, через модератора эти цитаты, а? На форуме
женщины, дети... :))
из русской истории слова не выкинешь.:-)
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 08:14)
несерьезно.
чужих текстов А.Ф. Лосев, воспроизводивший в своих писаниях ленинский
уровень рассуждений, - это убогое зрелище могло производить
впечатление только на фоне советской интеллектуальной пустыни.
А.И.Зайцева, его научные труды и, в первую очередь, книгу, посвящённую
`греческому чуду`, по своему значению для русского (и не только)
гуманитарного знания можно сравнить только с плодами подвижнического
труда М.Л.Гаспарова в области перевода и в русской культуре вообще.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:32)
Соловьёв и всё разрулил)))
Ф. Степуна, всю жизнь промолчал о главном за решёткой своих
умозаключений.
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:28)
... Предлагаю закрыть не начавшуюся дискуссию о русской
философии.
конечно, - классический пример `диффузии мысли` (А.И.Зайцев).
Тема:Реквием (1726)
(05.07.2012 01:25)
философия` (М.Мамардашвили)
Что может быть круче?
верно` (В.Ленин)
Но ещё круче:`Нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики`
(И.Сталин)
Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(03.07.2012 17:07)
виду маяк, а не монферранова колонна. Как-то не укладывается у меня,
чтобы АС `возносился главою` выше символа победы 12-го года...
моей голове вполне укладывается. А если вспомнить Памятник Горация, то
там поэт (метатеза, синекдоха, метафора?), то есть его творчество,
парит в лебедином полёте над всем orbis latinus - Римской империей.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.07.2012 17:02)
Анжерер... Да, знаю. А что - она умерла? В прошлом году была в
Риге.
шума городского и парижан-горлопанов (ужасно шумный народ!) слушал
Франс-музик, и там постоянно передавали в память о ней её записи.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.07.2012 16:50)
поводу французов: всю прошлую неделю по France-musique поминали
безвременно умершую пианистку Брижит `Энгерёр`(кажется, так -
воспроизвожу по слуху). Она, оказывается, училась в России. Совершенно
неизвестное для меня имя?
Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(03.07.2012 16:43)
колонны. Лад Дорийский.
большой спор: если `выше...александрийского столпа`, то в именительном
колонна будет - александровская или александрийская? По имени
императора или по памяти об известном маяке в Александрии, одном из
семи чудес у древних.
Тема:Dance On The Water (Танец на воде) для арфы и ударных (2012)
(03.07.2012 00:52)
надо...
чистая.
Тема:Реквием (1726)
(02.07.2012 10:07)
Матта...
Быков...
Тема:Опера `Тореадор`
(01.07.2012 21:08)
снохой.
эту тему: у Игоря Ефимова есть писание - `Неверная`, там разобраны
известные окололитературные истории, причём автор, к счастью, не
сексист. Увы, слаба человеческая плоть, а ум чрезмерно и праздно
любопытен (это я про себя).
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(01.07.2012 20:16)
переписывал более 30 раз...
офицер, а не шпак какой-нибудь. Хотя...`Тамань` - маленькая. Вот
`Войну и мир` автор писал набело раз двенадцать как минимум. Оттого и
`многотомный граф`, шутка ли - 90 томов ПСС.
Тема:Опера `Тореадор`
(01.07.2012 19:11)
втроем!
или же - Ленин, Крупская и Арманд.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 22:46)
проснулись)
Париж и как раз третьего дня слушал `Севильского ...` в опера -
`Bastille`. В финале Фигаро (Tassis Christoyannis - грек!), зачиная
`Di si` felice innesto`, получил в пас футбольный мяч из оркестровой
ямы, и, снимая верхнюю одёжку, под которой оказалась голубая футболка
с номером 10, продолжал петь и до самого конца номера жонглировать
мячом головой и вполне профессионально его`набивать`. Публика в рёв,
голосов уже не было слышно, начался футбол, пение закончилось, под
конец на сцену выкатился дирижёр (Marco Armiliato) и поставил победную
точку ударом головой.
Всё побеждает футбол... если в него умеют играть!
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 20:44)
`Родину` не мог опуститься до грязного пасквиля на неё же.
устану повторять, пожалуйста, не надо путать родину и `их
превосходительства`.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.06.2012 20:22)
до написания этого стихотворения Лермонтова была предпринята
Эриванская экспедиция Паскевича. Вообще, закавказские планы русских
были вполне очевидны, тем более для военного человека, каким был
Лермонтов. И как всякий военный он `рассчитывал` на войну, как
прогрессивную форму карьеры и способ избавиться от рутины армейской
службы. Поэтому слова его -`за хребтом Кавказа` - мне кажутся здесь
вполне уместными.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(30.06.2012 18:38)
и Гульд. Монолит...
звучит его Бетховен, и такая обезоруживающая правота при исполнении
этой `карикатуры на Бетховена`(Вагнер) - (имхо).
Тема:Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742, 1757)
(22.06.2012 10:32)
тоже идет под рубрикой - опера...