CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 13:45)
Osobnyak писал(а):
Переведён ряд книг. Я, правда,
видел 7. И то, что читал, - сильные вещи. Роллан-музыковед намного
интереснее Роллана-писателя.
Не, Кола Брюньон хорош. Тем паче в
фантастическом переводе Лозинского.
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 13:42)
Osobnyak писал(а):
Переведён ряд книг. Я, правда,
видел 7. И то, что читал, - сильные вещи. Роллан-музыковед намного
интереснее Роллана-писателя.
Ссылочку слабо?
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(11.06.2016 12:56)
steinberg писал(а):
Кузмин мог, когда хотел...
`Никого я не в пущу... Занавесочку спущу`, - надо понимать, бытовая
подробность, они ведь с Юркуном жили в коммуналке в одной комнате с
кем-то еще, за занавесочкой. Юркун - сильный писатель, на мой
взгляд.
Да, Юркун хорош в своём роде. Их было много - сильных,
талантливых и давно, прочно забытых.
Сейчас издали Дневник писателя моего любимого Б.К. Зайцева: Вам
что-нибудь говорят имена Пескова, Городецкой? А ведь у Зайцева вкус
был не чета тургеневскому.
А Кузмин просто гениален. По тону своего уникального поэтического
голоса.
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 12:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Адажио из этого
квинтета - это одно из немногих мест в инструментальном творчестве
Шуберта (в вокальном Шуберте Бетховену просто нечего ловить), где
Шуберту, кажется, удалось действительно чуть-чуть переплюнуть
величайшего. Здаётся мне - это прямой путь к малеровским адажио. Треть
часть из Четвёртой Малера на очереди.
Похоже.
А мне тут подумалось, что ведь у Роллана монография в 10 (!) томов о
`величайшем`. И никто ведь в России даже не почесался, чтобы перевести
хотя бы кусочки. Неужели так плохо писано?
Кстати, подскажите, кто всё-таки на немецком сильнее всех, на Ваш
взгляд, писал о ЛвБ?
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(11.06.2016 11:42)
musikus писал(а):
... Речь-то ведь шла о том, что
такое классика, о ее критериях...
По Ожегову этот критерий
`непреходящая ценность`. Век - достаточный срок, чтобы уяснить эту
ценность, не так ли?
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 23:33)
musikus писал(а):
Конечно, и для этого нужны
способности. Какие-никакие (хотя СИЛЬНО сомневаюсь, что будь это не
эротические вирши, не клубничка, а - на том же литературном уровне! -
стихи, скажем о любви, прожили бы они столько времени? Ответ
очевиден). Но это, впрочем, не в тему. Речь-то ведь шла о том, что
такое классика, о ее критериях...
Ах, эротика не терпит трагизма.
И наоборот. Даже в незабвенном Луке, где дело кончилось шекспировской
горкой трупов - только комизм.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 23:28)
musikus писал(а):
...
Ссылка на расхожую строчку Ахматовой здесь тоже не работает: А.А.
говорит просто о том, что для настоящего поэта и обыденная жизнь
полна поэзии. Странно думать, что под `сором` она имела в виду что-то
скабрезное. Уж ее-то стихи не дают никакого повода так
думать.
Ахматова в этом зачине лишь повторила известный совет
Гумилёва Одоевцевой:`Тащите в стихи всё, что под рукой, всё
пригодится`.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 21:08)
Вспомнилось при разговоре классическое-эротическое из любимого
Кузмина:
Я возьму почтовый лист,
Напишу письмо с ответом:
«Кларнетист мой, кларнетист,
Приходи ко мне с кларнетом.
Чернобров ты и румян,
С поволокой томной око,
И когда не очень пьян,
Разговорчив, как сорока,
Никого я не впущу,
Мой веселый, милый кролик,
Занавесочку спущу,
Передвину к печке столик,
Упоительный момент!
Не обмолвлюсь словом грубым...»
Мил мне очень инструмент
С замечательным раструбом!
За кларнетом я слежу,
Чтобы слиться в каватине
И рукою провожу
По открытой окарине.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 20:52)
musikus писал(а):
Конечно, зачем же ее
выкидывать. Она даже и не в ПСС присутствует. Но такие случаи как с
АСП здесь не работают, ибо он по определению - архиклассик, каждую
букву которого уже не первый век изучают под микроскопом. Оставь АСП
после себя какую-нибудь явную неудачу, прокол вкуса (пусть и в
черновиках!), это все равно будет в ПСС.
Кто-то заметил, что
бездарность и графомания жизненно важны в искусстве и так же нужны,
как наличие тени в жизни. А Лука Мудищев - это по любому счёту
талантливо. Недаром его так долго не могли атрибутировать.)
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 19:53)
musikus писал(а):
Пользуясь рамочными
определениями, можно наречь `классикой`, увы, решительно все что
душеньке угодно.
Повторюсь: если душеньки рады читать и тешиться
спустя сто лет после написания, сделанного не воротишь, как и
Гаврилиаду из ПСС не выкинешь.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 19:23)
musikus писал(а):
Слабый критерий. Основное - не
во времени сущствования, а - в качестве, в мере совершенства. Если
угодно - академического. Классика это ведь нечто образцовое... Стишки
Баркова были писаны два с половиной века назад и любителями
литературных шалостей до сих пор почитываются... Но классика ли
это?
В своём жанре - литературной эротики - конечно.) Сто лет -
это срок высшей пробы в словесности.
Так же, как и Заветные сказки Афанасьева, `Тридцать три урода` первой
жены Иванова, Эротические сонеты Абрама Эфроса etc. уже навсегда в
русской литературе.
В литературе вообще жанр, требования канона предопределяют и
предрешают несоразмерно много. При наличии мало-мальского таланта,
конечно.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:23)
gutta писал(а):
Андантино использовано здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
Я про `Зимнюю спячку` Джейлана.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:16)
gutta писал(а):
Андантино использовано здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
Кстати, в Вики сказано, что в
фильме `сцена сожжения денег заимствована из романа `Идиот`. Это не
совсем верно, поскольку в указанной сцене очевидно притянут и образ
незабвенного капитана Лебядкина.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:07)
sir Grey писал(а):
А мне очень нравится модерато
кантабиле. :)))
А правда, что Вы хотели сказать?
Андантино использовано здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(08.06.2016 23:34)
Andantino.
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 20:19)
art15 писал(а):
вот сидишь такой на концерте,
слушаешь, понимаешь и постоянно в голове крутится, что отдал 12 тыс.,
и на этом фоне заболевание на психосоматической основе развивается
:))
Партер стоил 15.) Карет скорой помощи я не видал.
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 20:16)
Maxilena писал(а):
Дааааа уж... Физиологический
ужас, статуарность хоров, окрас голоса (пегий или гнедой, вероятно) -
это нечто! А что, 12 тыщ за осчусчение физиологического ужаса - это
немного!
Это по московскому счёту (немного). :-)
`Московские`, видимо, и организовывали сие мероприятие. Во всяком
случае, я впервые видел на входах в Новую Мариинку вместо привычной
охраны в костюмчиках людей в чёрной униформе и с пистолетами в кобуре
на портупеях.
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 11:07)
Нетребко ноне пела на Новой сцене Мариинки в Лоэнгрине. Билеты по 12
тыщ и непроходимый аншлаг.
Писать рецензии в наших палестинах, похоже, не научатся никогда:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/anna-netrebko-i-nadya-mihael
-shlestnulis-v-loengrine-vagnera/
Тема:`Вироза` (2014)
(04.06.2016 14:39)
А propos, на латыни virosa означает `мужелюбивая, покрытая слизью,
сильно пахнущая и ядовитая женщина`.)
Тема:Кантата `Es ist nichts Gesundes an meinem Leibe`
(28.05.2016 23:51)
alexa_minsk писал(а):
полагаю, что сегодня
современная аппаратура уже на это способна. Записи по техническому
качеству становятся с каждым годом все лучше и лучше. Пример тому
записи того же Гентского ансамбля. Разница в качестве его записей
разных лет весьма заметна. Но и мастерство, уровень этого ансамбля
тоже заметно повышается.
Настаиваю на своем мнении - в Бахе Гентский ансамбль всегда будет
превосходить Японский.
Кажется, опыт музицирования на клавесине,
явленный Судзуки в полной мере, опроверг безусловность Ваших суждений?
Тема:Кантата `Es ist nichts Gesundes an meinem Leibe`
(21.05.2016 23:16)
alexa_minsk писал(а):
...
До такого уровня исполнения музыки Баха знаменитый ансамбль великого
японца Масааки Судзуки не поднимется никогда.
Я бы согласился,
пожалуй, если бы не слушал этой весной Судзуки в Питере.
Спиритуальность его тона звукозапись передать не в состоянии.
Тема:Мотет `Aucun ont trouve chant / Lonc tans me sui tenu / Annuntiantes`
(12.05.2016 14:12)
serbar писал(а):
`ну а девушки? а девушки -
потом.`
О, нет. Девушки - в постельку.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(11.05.2016 20:49)
Умирание - это тоже труд, оказывается. (с) -
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/taynyi-smerti-chaykovskogo/
Тема:`Ermanarich` (`Эрманарих`), симфоническая поэма
(10.05.2016 22:59)
abcz писал(а):
простота Уитмена?
Неожиданно.
Ничуть. По сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И
Кантос, конечно.
Тема:`Ermanarich` (`Эрманарих`), симфоническая поэма
(10.05.2016 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с
нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то
обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное
отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные
плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен
здесь.
А тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и
Маяковский (и Пастернак в раннем).
1
«...
25
26
...»
176
Наши контакты
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 13:45)
видел 7. И то, что читал, - сильные вещи. Роллан-музыковед намного
интереснее Роллана-писателя.
фантастическом переводе Лозинского.
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 13:42)
видел 7. И то, что читал, - сильные вещи. Роллан-музыковед намного
интереснее Роллана-писателя.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(11.06.2016 12:56)
`Никого я не в пущу... Занавесочку спущу`, - надо понимать, бытовая
подробность, они ведь с Юркуном жили в коммуналке в одной комнате с
кем-то еще, за занавесочкой. Юркун - сильный писатель, на мой
взгляд.
талантливых и давно, прочно забытых.
Сейчас издали Дневник писателя моего любимого Б.К. Зайцева: Вам
что-нибудь говорят имена Пескова, Городецкой? А ведь у Зайцева вкус
был не чета тургеневскому.
А Кузмин просто гениален. По тону своего уникального поэтического
голоса.
Тема:Струнный квинтет до мажор, op.163
(11.06.2016 12:07)
квинтета - это одно из немногих мест в инструментальном творчестве
Шуберта (в вокальном Шуберте Бетховену просто нечего ловить), где
Шуберту, кажется, удалось действительно чуть-чуть переплюнуть
величайшего. Здаётся мне - это прямой путь к малеровским адажио. Треть
часть из Четвёртой Малера на очереди.
А мне тут подумалось, что ведь у Роллана монография в 10 (!) томов о
`величайшем`. И никто ведь в России даже не почесался, чтобы перевести
хотя бы кусочки. Неужели так плохо писано?
Кстати, подскажите, кто всё-таки на немецком сильнее всех, на Ваш
взгляд, писал о ЛвБ?
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(11.06.2016 11:42)
такое классика, о ее критериях...
`непреходящая ценность`. Век - достаточный срок, чтобы уяснить эту
ценность, не так ли?
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 23:33)
способности. Какие-никакие (хотя СИЛЬНО сомневаюсь, что будь это не
эротические вирши, не клубничка, а - на том же литературном уровне! -
стихи, скажем о любви, прожили бы они столько времени? Ответ
очевиден). Но это, впрочем, не в тему. Речь-то ведь шла о том, что
такое классика, о ее критериях...
И наоборот. Даже в незабвенном Луке, где дело кончилось шекспировской
горкой трупов - только комизм.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 23:28)
Ссылка на расхожую строчку Ахматовой здесь тоже не работает: А.А.
говорит просто о том, что для настоящего поэта и обыденная жизнь
полна поэзии. Странно думать, что под `сором` она имела в виду что-то
скабрезное. Уж ее-то стихи не дают никакого повода так
думать.
Гумилёва Одоевцевой:`Тащите в стихи всё, что под рукой, всё
пригодится`.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 21:08)
Кузмина:
Я возьму почтовый лист,
Напишу письмо с ответом:
«Кларнетист мой, кларнетист,
Приходи ко мне с кларнетом.
Чернобров ты и румян,
С поволокой томной око,
И когда не очень пьян,
Разговорчив, как сорока,
Никого я не впущу,
Мой веселый, милый кролик,
Занавесочку спущу,
Передвину к печке столик,
Упоительный момент!
Не обмолвлюсь словом грубым...»
Мил мне очень инструмент
С замечательным раструбом!
За кларнетом я слежу,
Чтобы слиться в каватине
И рукою провожу
По открытой окарине.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 20:52)
выкидывать. Она даже и не в ПСС присутствует. Но такие случаи как с
АСП здесь не работают, ибо он по определению - архиклассик, каждую
букву которого уже не первый век изучают под микроскопом. Оставь АСП
после себя какую-нибудь явную неудачу, прокол вкуса (пусть и в
черновиках!), это все равно будет в ПСС.
бездарность и графомания жизненно важны в искусстве и так же нужны,
как наличие тени в жизни. А Лука Мудищев - это по любому счёту
талантливо. Недаром его так долго не могли атрибутировать.)
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 19:53)
определениями, можно наречь `классикой`, увы, решительно все что
душеньке угодно.
спустя сто лет после написания, сделанного не воротишь, как и
Гаврилиаду из ПСС не выкинешь.
Тема:Крити `Rama-Sri-Rama-lali`
(09.06.2016 19:23)
во времени сущствования, а - в качестве, в мере совершенства. Если
угодно - академического. Классика это ведь нечто образцовое... Стишки
Баркова были писаны два с половиной века назад и любителями
литературных шалостей до сих пор почитываются... Но классика ли
это?
это срок высшей пробы в словесности.
Так же, как и Заветные сказки Афанасьева, `Тридцать три урода` первой
жены Иванова, Эротические сонеты Абрама Эфроса etc. уже навсегда в
русской литературе.
В литературе вообще жанр, требования канона предопределяют и
предрешают несоразмерно много. При наличии мало-мальского таланта,
конечно.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:23)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:16)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
фильме `сцена сожжения денег заимствована из романа `Идиот`. Это не
совсем верно, поскольку в указанной сцене очевидно притянут и образ
незабвенного капитана Лебядкина.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(09.06.2016 11:07)
кантабиле. :)))
А правда, что Вы хотели сказать?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D
1%81%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
И, на мой вкус, очень удачно.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(08.06.2016 23:34)
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 20:19)
слушаешь, понимаешь и постоянно в голове крутится, что отдал 12 тыс.,
и на этом фоне заболевание на психосоматической основе развивается
:))
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 20:16)
ужас, статуарность хоров, окрас голоса (пегий или гнедой, вероятно) -
это нечто! А что, 12 тыщ за осчусчение физиологического ужаса - это
немного!
`Московские`, видимо, и организовывали сие мероприятие. Во всяком
случае, я впервые видел на входах в Новую Мариинку вместо привычной
охраны в костюмчиках людей в чёрной униформе и с пистолетами в кобуре
на портупеях.
Тема:5 песен для голоса и фортепиано
(07.06.2016 11:07)
тыщ и непроходимый аншлаг.
Писать рецензии в наших палестинах, похоже, не научатся никогда:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/anna-netrebko-i-nadya-mihael
-shlestnulis-v-loengrine-vagnera/
Тема:`Вироза` (2014)
(04.06.2016 14:39)
сильно пахнущая и ядовитая женщина`.)
Тема:Кантата `Es ist nichts Gesundes an meinem Leibe`
(28.05.2016 23:51)
современная аппаратура уже на это способна. Записи по техническому
качеству становятся с каждым годом все лучше и лучше. Пример тому
записи того же Гентского ансамбля. Разница в качестве его записей
разных лет весьма заметна. Но и мастерство, уровень этого ансамбля
тоже заметно повышается.
Настаиваю на своем мнении - в Бахе Гентский ансамбль всегда будет
превосходить Японский.
явленный Судзуки в полной мере, опроверг безусловность Ваших суждений?
Тема:Кантата `Es ist nichts Gesundes an meinem Leibe`
(21.05.2016 23:16)
До такого уровня исполнения музыки Баха знаменитый ансамбль великого
японца Масааки Судзуки не поднимется никогда.
пожалуй, если бы не слушал этой весной Судзуки в Питере.
Спиритуальность его тона звукозапись передать не в состоянии.
Тема:Мотет `Aucun ont trouve chant / Lonc tans me sui tenu / Annuntiantes`
(12.05.2016 14:12)
потом.`
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(11.05.2016 20:49)
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/taynyi-smerti-chaykovskogo/
Тема:`Ermanarich` (`Эрманарих`), симфоническая поэма
(10.05.2016 22:59)
Неожиданно.
Кантос, конечно.
Тема:`Ermanarich` (`Эрманарих`), симфоническая поэма
(10.05.2016 22:47)
нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то
обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное
отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные
плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен
здесь.
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и
Маяковский (и Пастернак в раннем).