CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 23:03)
steinberg писал(а):
Что Вы имеете ввиду?
Наш
старый разговор о глаголе в иврите.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(11.02.2016 22:45)
abyrvalg писал(а):
Как это так - `на покой всю
кучку`..... Да на эту кучку наступили французы в свое время так, что
поменяли полностью свое мировоззрение на музыку.
Ну, простите, за
ради Бога?
Я бы и французов туда же. Что они мне могут сказать, все эти
дебюсси, кроме Равеля?
`Лев Толстой очень любил играть на балалайке, только не умел`?
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 22:35)
steinberg писал(а):
Подростка наизусть я конечно
не помню. Сложности в том, что грех - это нечто перманентное, и брак
не панацея... Знаете, может быть, в том месте где Библия говорит о
сотворении женщины написано: сотворим помощника напротив него
(человека), что читается буквально как помощника-противника его...
На мой субъективный взгляд общество еще не сформировало подходящих
форм для этих отношений. Да и вообще, человечеству еще многое
предстоит!
Дело в том, что `перманентность` греха обусловлена
грехопадением адамова человечества. Не более. И не менее. И это с
христианской точки зрения, конечно.
Но таинство брака - как Божий дар - одухотворяет и тем искупает
греховность плоти, обреченной смерти.
Посему Ваш извечный упор на Ветхий Завет (при странных представлениях
о грамматических категориях в иврите, замечу) выглядит порой в нашем
разговоре анахронизмом.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(11.02.2016 22:25)
musikus писал(а):
Наверное. Во всяком случае у
нас тут, на форуме, так принято считать. Но пора честно признаться,
что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» - штука
цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но
вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями,
которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля. При том, что, в соображении смысла («концепта»),
это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в финале
2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими
интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву,
всё приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за
неконвенциальность.
Честно говоря, я бы вообще отправил на покой
всю Кучку.
Что может быть милее нормальному русскому сердцу, чем опусы ЛвБ?
Там наше Всё и всё Наше.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 21:31)
steinberg писал(а):
В свое оправдание я могу
добавить только, что эта область всегда представлялась мне куда более
сложной чем могут выразить известные понятия.
Простите, но я
всего лишь процитировал известное православное речение. Его
употребляет, например, один из персонажей романа Достоевского
`Подросток`. Никаких особых сложностей мне здесь, увы, не видится.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 09:04)
steinberg писал(а):
Меня удивило в Вашем
выражении применение брачного венца к греху плоти, скорее всего потому
что я чего-то не знаю. Мне показалось, что моя шутка вызвала у Вас
неприятное чувство, если так простите.
Вы чутки, и это делает
честь.
Что касается самого предмета выражения, то вряд ли Вам неведомо, что
примерами добрачного (и посему греховного) секса переполнена мировая
литература, начиная с Ветхого Завета.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 18:13)
Я тоже.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 16:53)
steinberg писал(а):
...мне казалось, что его на
голову водружают, так сказать, а не...
А мне, грешному, кажется,
что не стоит понимать глагол `покрывать` так впрямую по-скотски...)
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 16:01)
Phalaenopsis писал(а):
...
Почему Вы думаете, что главным у Вагнера было музыкальное мышление.
Оно, похоже, неразрывно было связано с его философией. Либретто всех
тринадцати опер он писал сам. Соответственно, если б этого не было, то
произведения рождались бы другие. Это всё один комплекс.
...
Простите, друг мой, но мне всегда казалось, что из философии
может произрасти лишь другая философия. Другое дело, что мнилось при
этом, скажем, Вагнеру.
Навроде того, как брачный венец покрывает грех плоти, такой музыкой
можно покрыть любые огрехи либретто.
Эх, Бахтина на Вас нет.)
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(09.02.2016 13:49)
abyrvalg писал(а):
Доминго был хорош много лет
назад, последние лет 15 от его голоса остались одни руины, а он зачем
продолжает петь, совершенно не понимая, что слушать вообщем-то уже
нечего. Я слушал его в одной опере Генделя - это просто какой-то
позор, а не пение, видимо, его продюсерам все денег мало. Непонятно
еще, почему никто из близкого ему окружения об этом не скажет
ему.
Что же, я слышал Доминго в позапрошлом году в
Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и
голосистые партнёры, и он был стар, почти дряхл, но когда он вступил,
это был престарелый, но лев - среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё
живущую - красоту голоса при всей доносимой им и недосягаемой для
партнёров культуре пения.
Тема:Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782)
(08.02.2016 17:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Речь шла об общем
восприятии Моцарта как фигуры. Ваше мнение о музыке Моцарта не общее,
поскольку Вы знаете его музыку не понаслышке. Для большинства людей
Моцарт это попрыгун из фильма Формана.
Фильмец, кстати, с
подкладкой, к тому же идейной. Да и пьеса ничего себе.
Тут как с Живаго при Кире Найтли: глядишь, а сценарий-то Стоппарда.
Тема:Опера
(03.02.2016 17:43)
musikus писал(а):
Тем, кто только начинает
слушать Кольцо, можно попробовать начать с музыкальной квинтэссенции
тетралогии - ее симфонического синтеза. Есть ряд композиций этого
рода. Лучшая, ИМХО - Лорина Маазеля - `Кольцо без слов`. Длится 70
минут, но того стоит. В ней - все лейтмотивы и все экспрессивные и
мелодические перлы Кольца, идущие последовательно, так, как это и есть
в цикле. А слушать без подготовки многочасовые части тетралогии
поначалу будет трудно, это может создать ложное впечатление о музыке.
Ну, а потом, уже имея в памяти характерные эмоциональные центры, темы,
дающие опору для восприятия, нужно, конечно, слушать и сами драмы, в
которых, помимо симфонической основы, масса вокальных сцен, без
которых Кольцо - не Кольцо. Это и `Валькирия`, и финал `Гибели богов`,
многое другое.
Слушайте, Вагнер безупречен, и когда я сравнил его
с Моцарт ом (по чистоте) в разговоре с Настасьей, она поперхнулась! А
это дорого стоит (имхо).
Тема:Фортепианный квартет ми-бемоль мажор (1842)
(28.01.2016 00:18)
Osobnyak писал(а):
Опять телепатия - два дня
назад совался в этот квартет. Намагнитило.
Ах, как меня всегда
примирял с Толстым его уговор: художество должнО способствовать
улюблению жизни.
Тема:Фортепианный квартет ми-бемоль мажор (1842)
(27.01.2016 22:58)
DzhiTi писал(а):
Анданте кантабиле можно слушать
вечно, и вообще.........
Я не считал, но раз пятьдесят - точно.
При том в самые тяжкие дни жизни.
Тема:Симфония №1
(26.01.2016 21:36)
OlgaKz писал(а):
Эзоп, у которого собственно
Лафонтен и Крылов списывали, тоже в конце морализировал. Но Лафонтен -
простак и содрал не мудрствуя лукаво, а Иван Андреевич решил получше
замаскироваться.
Я всё-таки склонен думать, что это Лафонтен
`маскировался`, а точнее ставил дымовую завесу морали. `Солнце` ведь
его не жаловал.
Тема:Симфония №1
(26.01.2016 19:36)
musikus писал(а):
?? Мораль обычно в
конце...
Это у Крылова. У Лафонтена наоборот.)
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:16)
steinberg писал(а):
Именно классики завели
всемирную историю в тупик, а энциклопедисты, так и не нашли из него
выход потому что у них под париками были вши, а не извилины мозга! И
если бы не прозорливость новейших поколений...(ну, сейчас
начнется!)
Не дождётесь.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:06)
musikus писал(а):
- Думаю, совокупность мнений и
есть личность; не во всем, конечно, но во многом...
- Спасибо Игорю Федеровичу, только благодаря ему знаю - что такое
`агон`...
Тут хорошо на счёт `борьбы`:
http://sno.pro1.ru/lib/zaitsev/index.htm
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:03)
musikus писал(а):
- Думаю, совокупность мнений и
есть личность; не во всем, конечно, но во многом...
- Спасибо Игорю Федеровичу, только благодаря ему знаю - что такое
`агон`...
Всё это - совокупность мнений - всего лишь мнения.
Личность есть... Ну, что, я Вам буду талдычить про `образ и подобие`
под хи-хи местных придурков?
Любой человек всегда уважаем. Тут выбора нет.
До решения суда.
И даже после.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:45)
steinberg писал(а):
... а то и еще на что
неудобосказуемое (шутка).
Непродуктивная. В отличие от продукта.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:44)
abcz писал(а):
почему `азиатскую`?
Потому
что так определяли сей манер ещё энциклопедисты.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:35)
steinberg писал(а):
Распалось на игру в
классики.
Ужели?
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:32)
musikus писал(а):
Валерий, дорогой, я Вас очень
уважаю, но временами Вы для меня слишком изысканны. Пощадите бедного
физкультурника.
Поверьте, я безмерно ценю тот случай, Юрий
Константинович, что свёл меня познакомиться с Вами (пусть и
виртуально). Ваша эрудиция и - что для меня безмерно важнее - вкус, в
котором мы зачастую сходимся (на мой, неразвитый взгляд), не знает
равных из многих встреченных мной. Поверьте, тут нет преувеличений.
Но я никогда принимал (и не приму) азиатскую манеру равнять личность
и её мнения.
Без свободного агона мнений нет человечности, простите за пафос.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 22:14)
musikus писал(а):
Будем считать, что это
одобрение. Мерси.
Поймите, тут был поставлен насущный вопрос:
распалось ли понятие `классика`? Хорошо бы и ответить на него
соразмерно.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 21:39)
musikus писал(а):
Будем считать, что это
одобрение. Мерси.
Однако это `будем` из забвенного. Силь ву плэ.
1
«...
31
32
...»
176
Наши контакты
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 23:03)
старый разговор о глаголе в иврите.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(11.02.2016 22:45)
кучку`..... Да на эту кучку наступили французы в свое время так, что
поменяли полностью свое мировоззрение на музыку.
ради Бога?
Я бы и французов туда же. Что они мне могут сказать, все эти
дебюсси, кроме Равеля?
`Лев Толстой очень любил играть на балалайке, только не умел`?
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 22:35)
не помню. Сложности в том, что грех - это нечто перманентное, и брак
не панацея... Знаете, может быть, в том месте где Библия говорит о
сотворении женщины написано: сотворим помощника напротив него
(человека), что читается буквально как помощника-противника его...
На мой субъективный взгляд общество еще не сформировало подходящих
форм для этих отношений. Да и вообще, человечеству еще многое
предстоит!
грехопадением адамова человечества. Не более. И не менее. И это с
христианской точки зрения, конечно.
Но таинство брака - как Божий дар - одухотворяет и тем искупает
греховность плоти, обреченной смерти.
Посему Ваш извечный упор на Ветхий Завет (при странных представлениях
о грамматических категориях в иврите, замечу) выглядит порой в нашем
разговоре анахронизмом.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(11.02.2016 22:25)
нас тут, на форуме, так принято считать. Но пора честно признаться,
что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» - штука
цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но
вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями,
которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля. При том, что, в соображении смысла («концепта»),
это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в финале
2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими
интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву,
всё приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за
неконвенциальность.
всю Кучку.
Что может быть милее нормальному русскому сердцу, чем опусы ЛвБ?
Там наше Всё и всё Наше.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 21:31)
добавить только, что эта область всегда представлялась мне куда более
сложной чем могут выразить известные понятия.
всего лишь процитировал известное православное речение. Его
употребляет, например, один из персонажей романа Достоевского
`Подросток`. Никаких особых сложностей мне здесь, увы, не видится.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(11.02.2016 09:04)
выражении применение брачного венца к греху плоти, скорее всего потому
что я чего-то не знаю. Мне показалось, что моя шутка вызвала у Вас
неприятное чувство, если так простите.
честь.
Что касается самого предмета выражения, то вряд ли Вам неведомо, что
примерами добрачного (и посему греховного) секса переполнена мировая
литература, начиная с Ветхого Завета.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 18:13)
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 16:53)
голову водружают, так сказать, а не...
что не стоит понимать глагол `покрывать` так впрямую по-скотски...)
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.02.2016 16:01)
Почему Вы думаете, что главным у Вагнера было музыкальное мышление.
Оно, похоже, неразрывно было связано с его философией. Либретто всех
тринадцати опер он писал сам. Соответственно, если б этого не было, то
произведения рождались бы другие. Это всё один комплекс.
...
может произрасти лишь другая философия. Другое дело, что мнилось при
этом, скажем, Вагнеру.
Навроде того, как брачный венец покрывает грех плоти, такой музыкой
можно покрыть любые огрехи либретто.
Эх, Бахтина на Вас нет.)
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(09.02.2016 13:49)
назад, последние лет 15 от его голоса остались одни руины, а он зачем
продолжает петь, совершенно не понимая, что слушать вообщем-то уже
нечего. Я слушал его в одной опере Генделя - это просто какой-то
позор, а не пение, видимо, его продюсерам все денег мало. Непонятно
еще, почему никто из близкого ему окружения об этом не скажет
ему.
Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и
голосистые партнёры, и он был стар, почти дряхл, но когда он вступил,
это был престарелый, но лев - среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё
живущую - красоту голоса при всей доносимой им и недосягаемой для
партнёров культуре пения.
Тема:Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782)
(08.02.2016 17:07)
восприятии Моцарта как фигуры. Ваше мнение о музыке Моцарта не общее,
поскольку Вы знаете его музыку не понаслышке. Для большинства людей
Моцарт это попрыгун из фильма Формана.
подкладкой, к тому же идейной. Да и пьеса ничего себе.
Тут как с Живаго при Кире Найтли: глядишь, а сценарий-то Стоппарда.
Тема:Опера
(03.02.2016 17:43)
слушать Кольцо, можно попробовать начать с музыкальной квинтэссенции
тетралогии - ее симфонического синтеза. Есть ряд композиций этого
рода. Лучшая, ИМХО - Лорина Маазеля - `Кольцо без слов`. Длится 70
минут, но того стоит. В ней - все лейтмотивы и все экспрессивные и
мелодические перлы Кольца, идущие последовательно, так, как это и есть
в цикле. А слушать без подготовки многочасовые части тетралогии
поначалу будет трудно, это может создать ложное впечатление о музыке.
Ну, а потом, уже имея в памяти характерные эмоциональные центры, темы,
дающие опору для восприятия, нужно, конечно, слушать и сами драмы, в
которых, помимо симфонической основы, масса вокальных сцен, без
которых Кольцо - не Кольцо. Это и `Валькирия`, и финал `Гибели богов`,
многое другое.
с Моцарт ом (по чистоте) в разговоре с Настасьей, она поперхнулась! А
это дорого стоит (имхо).
Тема:Фортепианный квартет ми-бемоль мажор (1842)
(28.01.2016 00:18)
назад совался в этот квартет. Намагнитило.
примирял с Толстым его уговор: художество должнО способствовать
улюблению жизни.
Тема:Фортепианный квартет ми-бемоль мажор (1842)
(27.01.2016 22:58)
вечно, и вообще.........
При том в самые тяжкие дни жизни.
Тема:Симфония №1
(26.01.2016 21:36)
Лафонтен и Крылов списывали, тоже в конце морализировал. Но Лафонтен -
простак и содрал не мудрствуя лукаво, а Иван Андреевич решил получше
замаскироваться.
`маскировался`, а точнее ставил дымовую завесу морали. `Солнце` ведь
его не жаловал.
Тема:Симфония №1
(26.01.2016 19:36)
конце...
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:16)
всемирную историю в тупик, а энциклопедисты, так и не нашли из него
выход потому что у них под париками были вши, а не извилины мозга! И
если бы не прозорливость новейших поколений...(ну, сейчас
начнется!)
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:06)
есть личность; не во всем, конечно, но во многом...
- Спасибо Игорю Федеровичу, только благодаря ему знаю - что такое
`агон`...
http://sno.pro1.ru/lib/zaitsev/index.htm
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(24.01.2016 00:03)
есть личность; не во всем, конечно, но во многом...
- Спасибо Игорю Федеровичу, только благодаря ему знаю - что такое
`агон`...
Личность есть... Ну, что, я Вам буду талдычить про `образ и подобие`
под хи-хи местных придурков?
Любой человек всегда уважаем. Тут выбора нет.
До решения суда.
И даже после.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:45)
неудобосказуемое (шутка).
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:44)
что так определяли сей манер ещё энциклопедисты.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:35)
классики.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 23:32)
уважаю, но временами Вы для меня слишком изысканны. Пощадите бедного
физкультурника.
Константинович, что свёл меня познакомиться с Вами (пусть и
виртуально). Ваша эрудиция и - что для меня безмерно важнее - вкус, в
котором мы зачастую сходимся (на мой, неразвитый взгляд), не знает
равных из многих встреченных мной. Поверьте, тут нет преувеличений.
Но я никогда принимал (и не приму) азиатскую манеру равнять личность
и её мнения.
Без свободного агона мнений нет человечности, простите за пафос.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 22:14)
одобрение. Мерси.
распалось ли понятие `классика`? Хорошо бы и ответить на него
соразмерно.
Тема:`Песня Лукерьи` для магнитной ленты, народного голоса и оркестра (2015)
(23.01.2016 21:39)
одобрение. Мерси.