Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:52)
karapusik писал(а):
Александр Константинович,
прости их всех, дураков!
Позвольте преподнести:
http://dmitriy-litvinov77.narod.ru/index/knigi_dorevolyucionnye_skacha
t/0-29
Здесь много, кроме Даля. И не только такой очевидный бестселлер, как
`Сборник задач противоалкогольного содержания - ВОДКА-ЯД`.
Описание: Пособие при преподавании арифметики в низших школах всех
ведомств. Задачник составлен учителем М. М. Беляевым и врачом С. М.
Беляевым на основании научностатистических данных за период с 1900 по
1914 годы и издан кружком деятелей по борьбе со школьным алкоголизмом.
Задачи подразделяются на следующие группы: статистические, социальные,
трактующие об алкоголе, смешанные. В учебнике рассматриваются и
бытовые задачи. Материал рассчитан на учащихся 3-7 классов (числа
порядка тысяч и миллионов, проценты, части, дроби обыкновенные и
десятичные). Неудачные задачи: 101 и 126. Авторы советуют использовать
задачи как дополнительный материал, не более 2 задач в неделю. Учебник
интересен не только как задачник для школьников по математике, но и
как статистическое пособие для оценки проблемы пьянства в Российской
империи, особенно за период с 1910 по 1913 годы.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:39)
abyrvalg писал(а):
Не согласен с Вами, я за
последний год прочитал довольно много о Моцарте и могу с полной
убежденностью сказать ,что это был абсолютно вменяемый, на редкость
трезвого ума человек, да еще и с душевным равновесием... Вольфганг шёл
по жизни абсолютно осмысленно, полностью отдавал себе отчёт в
окружающей его реальности, и во многом делал правильные выводы. Так
что там в помине не было никакой `душевной незрелости`...
Знаете,
подпишусь под каждым Вашим словом.
Но беда нашего с Вами непонимания проистекает, как мне кажется, из
того факта, что пространство между пишущей (чем угодно) личностью и
его `авторской самопроекцией` в искусстве не преодолевается
рациональной констатацией. Здесь, как давно было замечено, всегда
смертельный прыжок в самом бытовом делании, где равно надобны и
умение, и фарт, а главное - на выходе мы все всегда получаем `другую
реальность` эмоций. И эти искомые чувства, тем не менее, у нас с
автором общие в самом предельном смысле, общие и единые, насколько это
вообще возможно в мире сем. И в этом смысле `мир чувствования` Моцарта
мне кажется зачастую не покрывающим его возможности. Обеты не дотянуты
к заветам. ;-)
Простите за слог, похоже, перечитал сверх меры вчера Седакову. Её,
как и Щедрина, вредно читать много.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 11:57)
abyrvalg писал(а):
А, вот вы где все. А я сейчас
слушаю кое-что из Моцарта и офигеваю. Гений.
Я в чём-то согласен
с Юрием Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ. Но ведь
как много им, Моцартом, было обещано. И как щедро им отдано. И тут мне
пришло на ум, что это досадное наблюдение можно легко списать на
`душевный` анахронизм? Мы ведь меряем по росту века нашего, пусть и не
нами нажитого. А если брать по ранжиру века Вольтера, то по той же
пресловутой зрелости и поставить-то рядом с этим тонкюнстлером некого?
Ведь не энциклопедистов же и Клопштока с Бёрнсом? И хоть `Страдания`
к 1774 уже уже были написаны, но они, как ни крути, не вровень Дону
Джованни.
А ещё тепло мне было намедни узнать, дорогой abyrvalg, что в этой
славной компашке, помешанных на Вольфганге Моцарте, к Уайльду примкнул
милый многим сердцам паяц - Стивен Фрай.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(18.09.2015 18:49)
karapusik писал(а):
Откуда вернём?? С кладбища
имени словаря Даля?? Слово `отчизник` не прижилось в русском языке
как раз по причине указанной мною в предыдущем комментарии. Но ведь
Вам, как и всегда, важна не суть дискуссии, а лишь возможность
блеснуть книжной своею учёностью. Перед кем блещете?? Перед слесарем.
Стыдитесь!
Вздор городите, милейший! Или по себе меряете - насчёт
моих намерений.
Откройте `кладбище` этого словаря, и Вы найдёте там слово патриот.
Слова - как и люди - рождаются, живут и умирают, но, в отличие от
смертных, они способны воскресать на этом свете. Мне недосуг сейчас
перечислять слова и синтаксические конструкции, которые вернулись в
речевой обиход после кончины советского маразма.
И что касается Даля, то сие сокровище переживёт и наших внуков,
будьте покойны.
Между прочим, сейчас в академических кругах всерьёз обсуждается
принудительные возвращение словоформы `оный`. ;-)
    


Тема:`медленно и неправильно`
(17.09.2015 17:19)
op132 писал(а):
и бг тоже не
виноват
Непонятка: БГ или Б-г?
    


Тема:`медленно и неправильно`
(13.09.2015 11:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...красота по своей
природе есть не присутствие каких-то необычных черт, поддающихся
описанию через вызываемые ими ассоциации, а полное их отсутствие.
Например, длинное лицо можно назвать лошадиным. А прелестное - только
прелестным, и всё. Красота неизъяснима. То, за что может зацепиться
язык, - уже не она. (с)
Да. Так диктует вдохновенье:
Моя свободная мечта
Всё льнёт туда, где униженье,
Где грязь, и мрак, и нищета.
Туда, туда, смиренней, ниже, —
Оттуда зримей мир иной…
Ты видел ли детей в Париже,
Иль нищих на мосту зимой?
На непроглядный ужас жизни
Открой скорей, открой глаза,
Пока великая гроза
Всё не смела в твоей отчизне, —
Дай гневу правому созреть,
Приготовляй к работе руки…
Не можешь — дай тоске и скуке
В тебе копиться и гореть…
Но только — лживой жизни этой
Румяна жирные сотри,
Как боязливый крот, от света
Заройся в землю — там замри,
Всю жизнь жестоко ненавидя
И презирая этот свет,
Пускай грядущего не видя,—
Дням настоящим молвив: нет!

Сентябрь 1911 (7 февраля 1914)
    
   
         
Наши контакты