CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(30.08.2015 11:03)
musikus писал(а):
Как-то выспренне, дорогой
Валерий...
Согласен, пересолил и каюсь. Но поверьте себе:
благородство пафоса Генделя той же пробы, что и `постоянная готовность
к смерти` у ИСБ.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(30.08.2015 01:57)
musikus писал(а):
- Существует, как Вы знаете,
такое условное деление театра на театры `переживания` (Станиславский,
Немирович, Мих.Чехов) и `представления` (Меерхольд, Вахтангов и др.).
- невольно ВСЁ ЖЕ сравниваешь ГФГ с ИСБ. У первого - театр,
представление, а у второго - храм...
- у Генделя - шумное театральное представление, чешуйчатый блеск
сусальной позолоты. А виртуозное гагакание, на котором построен весь
вокальный Гендель (включая хоры!!), на мой слух просто невыносимо...
- Что касается роли национальности композитора, то не понимаю о чем
Вы.
Помилуйте, Вы сами перманентно уличаете пошловатость снобизма
и, говоря о Генделе, с такой готовностью пользуетесь костылями
примитивных оппозиций?
Единственно, в чём стоит уличить Генделя, так разве, в установке на
пафос?
Пафос-страсть есть национальная идея англосаксов, искусно
прикрываемая претензией на мудрую иронию. Но неужели за Alleluja
слышна одна амбиция, а не последнее и всечеловеческое утверждение
национального? И как же здорово это воссоздал Нестеренко, когда пел
Генделя по-русски вслед Английской опере, где даже ВМА поют на своём.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 21:26)
Maxilena писал(а):
Вынуждена согласиться. Именно
такое у меня часто ощущение. Я понимаю, что это неправильно, ведь все
считают иначе, но ничего не могу с собой поделать. И я этим всегда
мучаюсь.
Даже `Возмездие` не одолело блоковскую высоту. Зато
`Двенадцать` удались на славу, но только благодаря слому жанра, когда
вместо поэмы была написана огромная частушка.
Кстати, у Ахматовой тот же казус неудачи.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 21:06)
Maxilena писал(а):
...Блок меня восхищает, ныне и
присно. Но кажется холодным на ощупь. Настолько же, насколько Кузмин -
необыкновенно теплым.
Дорогая Лена, Вы - (при)страстны. А Блок
просто нежен nec plus ultra. Когда я читаю такое, то избавляюсь от
себя. Хотя бы ненадолго:
Поздней осенью из гавани,
От заметенной снегом земли
В предназначенное плаванье
Идут тяжелые корабли.
В черном небе означается
Над водой подъемный кран,
И один фонарь качается
На оснеженном берегу.
И матрос, на борт не принятый,
Идет, шатаясь, сквозь буран.
Все потеряно, все выпито!
Довольно — больше не могу!
А берег опустелой гавани
Уж первый легкий снег занес...
В самом чистом, в самом нежном саване
Сладко ль спать тебе, матрос?
14 ноября 1909
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 11:28)
Maxilena писал(а):
Понимаю... И всю жизнь громко
стенаю, потому что я - к Блоку - холодна, не мой он. Однако согласна с
этими самыми наглыми и достойными, потому что они зело правы. Ужос
просто.
Попробуйте подойти к нему через Кузмина?
Там та же музыка:
«А это — хулиганская», — сказала
Приятельница милая, стараясь
Ослабленному голосу придать
Весь дикий романтизм полночных рек,
5 Всё удальство, любовь и безнадежность,
Весь горький хмель трагических свиданий.
И дальний клёкот слушали, потупясь,
Тут романист, поэт и композитор,
А тюлевая ночь в окне дремала,
И было тихо, как в монастыре.
«Мы на лодочке катались…
Вспомни, что было!
Не гребли, а целовались...
Наверно, забыла».
Три дня ходил я вне себя,
Тоскуя, плача и любя,
И, наконец, четвертый день
Знакомую принес мне лень,
Предчувствие иных дремот,
Дыхание иных высот.
И думал я: «Взволнённый стих,
Пронзив меня, пронзит других, —
Пронзив других, спасёт меня,
Тоску покоем заменя».
И я решил,
Мне было подсказано:
Взять старую географию России
И перечислить
(Всякий перечень гипнотизирует
И уносит воображение в необъятное)
Все губернии, города,
Села и веси,
Какими сохранила их
Русская память.
Костромская, Ярославская,
Нижегородская, Казанская,
Владимирская, Московская,
Смоленская, Псковская.
Вдруг остановка,
Провинциально роковая поза
И набекрень нашлепнутый картуз.
«Вспомни, что было!»
Все вспомнят, даже те, которым помнить-
То нечего, начнут вздыхать невольно,
Что не живёт для них воспоминанье.
Второй волною
Перечислить
Хотелось мне угодников
И местные святыни,
Каких изображают
На старых образах,
Двумя, тремя и четырьмя рядами.
Молебные руки,
Очи горе, —
Китежа звуки
В зимней заре.
Печора, Кремль, леса и Соловки,
И Коневец Корельский, синий Саров,
Дрозды, лисицы, отроки, князья,
И только русская юродивых семья,
И деревенский круг богомолений.
Когда же ослабнет
Этот прилив,
Плывёт неистощимо
Другой, запретный,
Без крестных ходов,
Без колоколов,
Без патриархов...
Дымятся срубы, тундры без дорог,
До Выга не добраться полицейским.
Подпольники, хлысты и бегуны
И в дальних плавнях заживо могилы.
Отверженная, пресвятая рать
Свободного и Божеского Духа!
И этот рой поблек,
И этот пропал,
Но ещё далек
Девятый вал.
Как будет страшен,
как велик,
Средь голых пашен
Новый родник!
Опять остановка,
И заманчиво,
Со всею прелестью
Прежнего счастья,
Казалось бы, невозвратного,
Но и лично, и обще,
И духовно, и житейски,
В надежде неискоренимой
Возвратимого —
Наверно, забыла?
Господи, разве возможно?
Сердце, ум,
Руки, ноги,
Губы, глаза,
Всё существо
Закричит:
«Аще забуду Тебя?»
И тогда
(Неожиданно и смело)
Преподнести
Страницы из «Всего Петербурга»,
Хотя бы за 1913 год, —
Торговые дома,
Оптовые особенно:
Кожевенные, шорные,
Рыбные, колбасные,
Мануфактуры, писчебумажные,
Кондитерские, хлебопекарни, —
Какое-то библейское изобилие, —
Где это?
Мучная биржа,
Сало, лес, веревки, ворвань…
Ещё, ещё поддать…
Ярмарки… там
В Нижнем, контракты, другие…
Пароходства… Волга!
Подумайте, Волга!
Где не только (поверьте)
И есть,
Что Стенькин утес.
И этим
Самым житейским,
Но и самым близким
До конца растерзав,
Кончить вдруг лирически
Обрывками русского быта
И русской природы:
Яблочные сады, шубка, луга,
Пчельник, серые широкие глаза,
Оттепель, санки, отцовский дом,
Берёзовые рощи да покосы кругом.
Так будет хорошо.
Как бусы, нанизать на нить
И слушателей тем пронзить.
Но вышло всё совсем не так, —
И сам попался я впросак.
И яд мне оказался нов
Моих же выдумок и слов.
Стал вспоминать я, например,
Что были вёсны, был Альбер,
Что жизнь была на жизнь похожа,
Что были Вы и я моложе,
Теперь же все мечты бесцельны,
А песенка живет отдельно,
И, верно, плоховат поэт,
Коль со стихами сладу нет.
1922
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 01:38)
Maxilena писал(а):
Да я не спорю. Я просто дергаю
Вас за тычинки, грешна. Это всегда ужасно интересно, потому что Вы
неисчерпаемый источник райской пыльцы)))))
Понимаете, Лена, вот -
Блок?
Я не могу осознать, как он это делает? И вся филологическая братия
последний век тихо стонет, а самые наглые и достойные, вроде Тименчика
и покойного Омри Ронена, прямо говорят, что он был и остаётся первым
русским поэтом.
`Это невозможно объяснить, это надо вызубрить`:
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зеленая вода,
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда.
Четыре — серых. И вопросы
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас.
Мир стал заманчивей и шире,
И вдруг — суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь.
И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал,
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал...
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, — и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран -
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(29.08.2015 00:23)
sir Grey писал(а):
Я толком не знаю, но какая
Россия в 11 году? Мне кажется, уже все можно было. На глиняных
ногах....
Хотя, кажется, была история, что в Стихах о Прекрасной Даме
местоимения отдали в цензуру с маленькой буквы, чтобы не придрались, а
потом в корректуре переправили на большую. Но не помню, откуда я это
взял.
Но это все равно не 11 год.
Мы пересуживаем, а они там, на
Лахтинской, сбили сейчас пра(о)браз той силы, которой были причастен и
сочинитель, живший на нечётной стороне:
Хожу, брожу понурый,
Один в своей норе.
Придет шарманщик хмурый,
Заплачет на дворе...
О той свободной доле,
Что мне не суждена,
О том, что ветер в поле,
А на дворе - весна.
А мне - какой дело?
Брожу один, забыт.
И свечка догорела,
И маятник стучит.
Одна, одна надежда
Вон там, в ее окне.
Светла ее одежда,
Она придет ко мне.
А я, нахмурив брови,
Ей в сотый передам,
Как много портил крови
Знакомым и друзьям.
Опять нам будет сладко,
И тихо, и тепло...
В углу горит лампадка,
На сердце отлегло...
Зачем она приходит
Со мною говорить?
Зачем в иглу проводит
Веселенькую нить?
Зачем она роняет
Веселые слова?
Зачем лицо склоняет
И прячет в кружева?
Как холодно и тесно,
Когда ее здесь нет!
Как долго неизвестно,
Блеснет ли в окнах свет...
Лицо мое белее,
Чем белая стена...
Опять, опять сробею,
Когда придет она...
Ведь нечего бояться
И нечего терять...
Но надо ли сказаться?
Но можно ли сказать?
И что` ей молвить - нежной?
Что сердце расцвело?
Что ветер веет снежный?
Что в комнате светло?
7 декабря 1906
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 00:12)
Maxilena писал(а):
Ну ах, ну ритмика. Но так и
хочется пгокаг`тавить по-вертински))) Логаэдично.
Вы читали
последнее эссе ИАБ? Про Горация которое? Вы должны этот такт
отсчитывать: Recipe! Da!! Signa!!!
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(28.08.2015 20:00)
Maxilena писал(а):
Надо же... А мне всегда этот
стих немножко претил, салоном отдает))))
Ах, Лена, там у Гумилёва
такая ритмика, такая...логаэдично - ироничная! ;-)
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(28.08.2015 19:52)
sir Grey писал(а):
...
А я еще видел Бонди (кажется писал об этом). Он рассказывал, что
хотели сделать хорошее откомментированное издание, но сказали, что
советскому народу это не нужно. Поэтому вышел только
откомментированный том 7, с драматургией, а остальное пошло уже
по-другому.
...
Увы, моё первое филологическое разочарование после
знакомства с французским - опечатки в академическом десятитомнике АСП.
Кстати, только сейчас пришло на ум, что у Ходасевича их, томов,
восемь:
Я родился в Москве. Я дыма
Над польской кровлей не видал,
И ладанки с землёй родимой
Мне мой отец не завещал.
России — пасынок, а Польше —
Не знаю сам, кто Польше я.
Но: восемь томиков, не больше, —
И в них вся родина моя.
Вам — под ярмо ль подставить выю
Иль жить в изгнании, в тоске.
А я с собой свою Россию
В дорожном уношу мешке.
Вам нужен прах отчизны грубый,
А я где б ни был — шепчут мне
Арапские святые губы
О небывалой стороне.
1923
Saarow
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(28.08.2015 19:38)
OlgaKz писал(а):
Моя любовь не соловьиный скит,
Где с пеньем пробуждаются от сна,
Пока земля наполовину спит,
От поцелуев солнечных красна.
Моя любовь не тихий пруд лесной,
Где плещут отраженья лебедей
И, выгибая шеи пред луной,
Проходят вплавь, раскланиваясь с ней.
Моя любовь не сладость старшинства
В укромном доме средь густых ракит,
Где безмятежность, дому голова,
По-матерински радость-дочь растит.
Моя любовь - дремучий темный лес,
Где проходимцем ревность залегла
И безнадежность, как головорез,
С кинжалом караулит у ствола.
`...Первое время нашего знакомства
Б.Л. работал над Шандором Петефи. Стихи эти переводились так, будто
писались заново:
Моя любовь не соловьиный скит...` (Ивинская)
Забавно, вспоминал ли Пастернак при этом переложении с Петефи
гениальное - `Моя любовь к тебе сейчас — слонёнок...`?
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(28.08.2015 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда и вовсе не берусь
угадать. :)
Дело сложилось так, что жанр антологии (словесного
розария) установлен древними, а они знали толк в утолении любого
голода. Об этом и речь: о будущем культурного базара.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Признаюсь, не видел. Но
`зе бест` - это же хиты для всех, музыка, звучащая в ресторанах. Там
не по жанрам, а по наиболее известным мелодийкам - финал ля мажорной
сонаты, первая часть Кляйне Нахтмюзик, `Мальчик резвый`, 1-я часть
соль минорной симфонии и т.п. Думаю, вполне там может быть дуэт П и П
из `Флейты`, дуэт С и графини из `Св.Фигаро`.
Отнюдь нет, отбор
бывает достаточно изощрён. И особенно, у немцев.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:09)
OlgaKz писал(а):
...
- Грешно, конечно, радоваться этому, но я не печалюсь. Мне даже
письма самого Пушкина к НН жалко - в них столько нежности, живого
чувства, а чужие недобрые взгляды скользят по строчкам, выискивают бог
весть что, толкования дают порой отвратные.
Невольно приходит
мысль, что иногда даже такое молчание красноречиво. ;-)
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это общепризнанно.
Так что, не будущее, а уже настоящее. :)
А Вы видели, Андрей,
издания моцартовских ансамблей the best? Мне не приходилось, а я имел
в виду, скажем так, широкий круг слушателей.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 20:46)
OlgaKz писал(а):
Я так категорично сказать не
могу, но люблю речитативы ничуть не меньше арий. А иногда и больше!
Просто за то, что их кроме Вас и меня никто не любит. За их
недолюбленность и недооцененность!)))
В пандан могу сказать, что
уже давно тащусь от моцартовских ансамблей гораздо больше, чем от
соло. За ними будущее.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 20:38)
OlgaKz писал(а):
А вот Пушкин для дружеского
круга очень ядрёно писал! Не в пример Даргомыжскому. Личную переписку
без купюр почти век не издавали. Издали и снова притихли. Вот ведь что
вытворял! Правда, говорят, что недавно воспроизвели издание 1911 года
без купюр, но не видела его.
В 11-м году без купюр? Однако,
редактор рисковал сесть! В России тогда практиковалась цензура post
factum, кажется?
Ещё забавнее, что письма Натальи Николаевны, по легенде, были
потоплены немецкой подлодкой вместе с миноносцем, на котором были
отправлены из Англии в Россию во время Великой войны.
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 17:08)
Maxilena писал(а):
Вот спасибочки! Бесценный
Гутта!!...
Всегда рад. С `Капелькой` и курочка сыта будет.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(13.08.2015 15:55)
Osobnyak писал(а):
А им вообще... можно к роялю
подходить? без чадры?
Там, кажется, круче дело и не сверху. Или
это эвфемизм?
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 13:56)
OlgaKz писал(а):
...
Попытаюсь посмотреть.
Там же на Медичи трансляция Le Nozze из
Зальцбурга сего года и концерт Мути с Муттер. ;-)
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 13:29)
OlgaKz писал(а):
... А тут выложили
`Ломбардцев...` (очень рекомендую!) ...
Мы тут с вами времена
Очакова вспоминаем, а в Зальцбурге сегодня `Фделио` и поёт Кауфманн.
Прямая трансляция на Medici.tv
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 12:31)
OlgaKz писал(а):
Нет, Валерий, я ссылалась именно
на Андрея Попова, на его пост вот здесь
http://classic-online.ru/archive/?file_id=10136
от 17.11.2011 23:25
...
Не знал, простите.
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 12:11)
OlgaKz писал(а):
... Андрей Попов писал тут, что
он ставит на первое место Роберту Петерс, но я, увы, не
разделяю.
Оля, это Лена (Максилена) писала. Она любит, чтобы не
`как все`. ;-)
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(13.08.2015 11:48)
Allenatore писал(а):
...Одна из тех бетховенских
сонат, которой ну никак нельзя пренебрегать.
А есть хоть одна?
Без дураков.
Тема:Струнный квартет №2 ре минор (1882-1883)
(11.08.2015 15:04)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, Валерий, за более
подробную информацию. Буду знать:)
Не за что, Ольга. К тому же
это всего лишь гипотетическая реконструкция.
1
«...
47
48
...»
176
Наши контакты
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(30.08.2015 11:03)
Валерий...
благородство пафоса Генделя той же пробы, что и `постоянная готовность
к смерти` у ИСБ.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(30.08.2015 01:57)
такое условное деление театра на театры `переживания` (Станиславский,
Немирович, Мих.Чехов) и `представления` (Меерхольд, Вахтангов и др.).
- невольно ВСЁ ЖЕ сравниваешь ГФГ с ИСБ. У первого - театр,
представление, а у второго - храм...
- у Генделя - шумное театральное представление, чешуйчатый блеск
сусальной позолоты. А виртуозное гагакание, на котором построен весь
вокальный Гендель (включая хоры!!), на мой слух просто невыносимо...
- Что касается роли национальности композитора, то не понимаю о чем
Вы.
и, говоря о Генделе, с такой готовностью пользуетесь костылями
примитивных оппозиций?
Единственно, в чём стоит уличить Генделя, так разве, в установке на
пафос?
Пафос-страсть есть национальная идея англосаксов, искусно
прикрываемая претензией на мудрую иронию. Но неужели за Alleluja
слышна одна амбиция, а не последнее и всечеловеческое утверждение
национального? И как же здорово это воссоздал Нестеренко, когда пел
Генделя по-русски вслед Английской опере, где даже ВМА поют на своём.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 21:26)
такое у меня часто ощущение. Я понимаю, что это неправильно, ведь все
считают иначе, но ничего не могу с собой поделать. И я этим всегда
мучаюсь.
`Двенадцать` удались на славу, но только благодаря слому жанра, когда
вместо поэмы была написана огромная частушка.
Кстати, у Ахматовой тот же казус неудачи.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 21:06)
присно. Но кажется холодным на ощупь. Настолько же, насколько Кузмин -
необыкновенно теплым.
просто нежен nec plus ultra. Когда я читаю такое, то избавляюсь от
себя. Хотя бы ненадолго:
Поздней осенью из гавани,
От заметенной снегом земли
В предназначенное плаванье
Идут тяжелые корабли.
В черном небе означается
Над водой подъемный кран,
И один фонарь качается
На оснеженном берегу.
И матрос, на борт не принятый,
Идет, шатаясь, сквозь буран.
Все потеряно, все выпито!
Довольно — больше не могу!
А берег опустелой гавани
Уж первый легкий снег занес...
В самом чистом, в самом нежном саване
Сладко ль спать тебе, матрос?
14 ноября 1909
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 11:28)
стенаю, потому что я - к Блоку - холодна, не мой он. Однако согласна с
этими самыми наглыми и достойными, потому что они зело правы. Ужос
просто.
Там та же музыка:
«А это — хулиганская», — сказала
Приятельница милая, стараясь
Ослабленному голосу придать
Весь дикий романтизм полночных рек,
5 Всё удальство, любовь и безнадежность,
Весь горький хмель трагических свиданий.
И дальний клёкот слушали, потупясь,
Тут романист, поэт и композитор,
А тюлевая ночь в окне дремала,
И было тихо, как в монастыре.
«Мы на лодочке катались…
Вспомни, что было!
Не гребли, а целовались...
Наверно, забыла».
Три дня ходил я вне себя,
Тоскуя, плача и любя,
И, наконец, четвертый день
Знакомую принес мне лень,
Предчувствие иных дремот,
Дыхание иных высот.
И думал я: «Взволнённый стих,
Пронзив меня, пронзит других, —
Пронзив других, спасёт меня,
Тоску покоем заменя».
И я решил,
Мне было подсказано:
Взять старую географию России
И перечислить
(Всякий перечень гипнотизирует
И уносит воображение в необъятное)
Все губернии, города,
Села и веси,
Какими сохранила их
Русская память.
Костромская, Ярославская,
Нижегородская, Казанская,
Владимирская, Московская,
Смоленская, Псковская.
Вдруг остановка,
Провинциально роковая поза
И набекрень нашлепнутый картуз.
«Вспомни, что было!»
Все вспомнят, даже те, которым помнить-
То нечего, начнут вздыхать невольно,
Что не живёт для них воспоминанье.
Второй волною
Перечислить
Хотелось мне угодников
И местные святыни,
Каких изображают
На старых образах,
Двумя, тремя и четырьмя рядами.
Молебные руки,
Очи горе, —
Китежа звуки
В зимней заре.
Печора, Кремль, леса и Соловки,
И Коневец Корельский, синий Саров,
Дрозды, лисицы, отроки, князья,
И только русская юродивых семья,
И деревенский круг богомолений.
Когда же ослабнет
Этот прилив,
Плывёт неистощимо
Другой, запретный,
Без крестных ходов,
Без колоколов,
Без патриархов...
Дымятся срубы, тундры без дорог,
До Выга не добраться полицейским.
Подпольники, хлысты и бегуны
И в дальних плавнях заживо могилы.
Отверженная, пресвятая рать
Свободного и Божеского Духа!
И этот рой поблек,
И этот пропал,
Но ещё далек
Девятый вал.
Как будет страшен,
как велик,
Средь голых пашен
Новый родник!
Опять остановка,
И заманчиво,
Со всею прелестью
Прежнего счастья,
Казалось бы, невозвратного,
Но и лично, и обще,
И духовно, и житейски,
В надежде неискоренимой
Возвратимого —
Наверно, забыла?
Господи, разве возможно?
Сердце, ум,
Руки, ноги,
Губы, глаза,
Всё существо
Закричит:
«Аще забуду Тебя?»
И тогда
(Неожиданно и смело)
Преподнести
Страницы из «Всего Петербурга»,
Хотя бы за 1913 год, —
Торговые дома,
Оптовые особенно:
Кожевенные, шорные,
Рыбные, колбасные,
Мануфактуры, писчебумажные,
Кондитерские, хлебопекарни, —
Какое-то библейское изобилие, —
Где это?
Мучная биржа,
Сало, лес, веревки, ворвань…
Ещё, ещё поддать…
Ярмарки… там
В Нижнем, контракты, другие…
Пароходства… Волга!
Подумайте, Волга!
Где не только (поверьте)
И есть,
Что Стенькин утес.
И этим
Самым житейским,
Но и самым близким
До конца растерзав,
Кончить вдруг лирически
Обрывками русского быта
И русской природы:
Яблочные сады, шубка, луга,
Пчельник, серые широкие глаза,
Оттепель, санки, отцовский дом,
Берёзовые рощи да покосы кругом.
Так будет хорошо.
Как бусы, нанизать на нить
И слушателей тем пронзить.
Но вышло всё совсем не так, —
И сам попался я впросак.
И яд мне оказался нов
Моих же выдумок и слов.
Стал вспоминать я, например,
Что были вёсны, был Альбер,
Что жизнь была на жизнь похожа,
Что были Вы и я моложе,
Теперь же все мечты бесцельны,
А песенка живет отдельно,
И, верно, плоховат поэт,
Коль со стихами сладу нет.
1922
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 01:38)
Вас за тычинки, грешна. Это всегда ужасно интересно, потому что Вы
неисчерпаемый источник райской пыльцы)))))
Блок?
Я не могу осознать, как он это делает? И вся филологическая братия
последний век тихо стонет, а самые наглые и достойные, вроде Тименчика
и покойного Омри Ронена, прямо говорят, что он был и остаётся первым
русским поэтом.
`Это невозможно объяснить, это надо вызубрить`:
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зеленая вода,
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда.
Четыре — серых. И вопросы
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас.
Мир стал заманчивей и шире,
И вдруг — суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь.
И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал,
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал...
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, — и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран -
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(29.08.2015 00:23)
Россия в 11 году? Мне кажется, уже все можно было. На глиняных
ногах....
Хотя, кажется, была история, что в Стихах о Прекрасной Даме
местоимения отдали в цензуру с маленькой буквы, чтобы не придрались, а
потом в корректуре переправили на большую. Но не помню, откуда я это
взял.
Но это все равно не 11 год.
Лахтинской, сбили сейчас пра(о)браз той силы, которой были причастен и
сочинитель, живший на нечётной стороне:
Хожу, брожу понурый,
Один в своей норе.
Придет шарманщик хмурый,
Заплачет на дворе...
О той свободной доле,
Что мне не суждена,
О том, что ветер в поле,
А на дворе - весна.
А мне - какой дело?
Брожу один, забыт.
И свечка догорела,
И маятник стучит.
Одна, одна надежда
Вон там, в ее окне.
Светла ее одежда,
Она придет ко мне.
А я, нахмурив брови,
Ей в сотый передам,
Как много портил крови
Знакомым и друзьям.
Опять нам будет сладко,
И тихо, и тепло...
В углу горит лампадка,
На сердце отлегло...
Зачем она приходит
Со мною говорить?
Зачем в иглу проводит
Веселенькую нить?
Зачем она роняет
Веселые слова?
Зачем лицо склоняет
И прячет в кружева?
Как холодно и тесно,
Когда ее здесь нет!
Как долго неизвестно,
Блеснет ли в окнах свет...
Лицо мое белее,
Чем белая стена...
Опять, опять сробею,
Когда придет она...
Ведь нечего бояться
И нечего терять...
Но надо ли сказаться?
Но можно ли сказать?
И что` ей молвить - нежной?
Что сердце расцвело?
Что ветер веет снежный?
Что в комнате светло?
7 декабря 1906
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 00:12)
хочется пгокаг`тавить по-вертински))) Логаэдично.
последнее эссе ИАБ? Про Горация которое? Вы должны этот такт
отсчитывать: Recipe! Da!! Signa!!!
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(28.08.2015 20:00)
стих немножко претил, салоном отдает))))
такая ритмика, такая...логаэдично - ироничная! ;-)
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(28.08.2015 19:52)
А я еще видел Бонди (кажется писал об этом). Он рассказывал, что
хотели сделать хорошее откомментированное издание, но сказали, что
советскому народу это не нужно. Поэтому вышел только
откомментированный том 7, с драматургией, а остальное пошло уже
по-другому.
...
знакомства с французским - опечатки в академическом десятитомнике АСП.
Кстати, только сейчас пришло на ум, что у Ходасевича их, томов,
восемь:
Я родился в Москве. Я дыма
Над польской кровлей не видал,
И ладанки с землёй родимой
Мне мой отец не завещал.
России — пасынок, а Польше —
Не знаю сам, кто Польше я.
Но: восемь томиков, не больше, —
И в них вся родина моя.
Вам — под ярмо ль подставить выю
Иль жить в изгнании, в тоске.
А я с собой свою Россию
В дорожном уношу мешке.
Вам нужен прах отчизны грубый,
А я где б ни был — шепчут мне
Арапские святые губы
О небывалой стороне.
1923
Saarow
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(28.08.2015 19:38)
Где с пеньем пробуждаются от сна,
Пока земля наполовину спит,
От поцелуев солнечных красна.
Моя любовь не тихий пруд лесной,
Где плещут отраженья лебедей
И, выгибая шеи пред луной,
Проходят вплавь, раскланиваясь с ней.
Моя любовь не сладость старшинства
В укромном доме средь густых ракит,
Где безмятежность, дому голова,
По-матерински радость-дочь растит.
Моя любовь - дремучий темный лес,
Где проходимцем ревность залегла
И безнадежность, как головорез,
С кинжалом караулит у ствола.
Б.Л. работал над Шандором Петефи. Стихи эти переводились так, будто
писались заново:
Моя любовь не соловьиный скит...` (Ивинская)
Забавно, вспоминал ли Пастернак при этом переложении с Петефи
гениальное - `Моя любовь к тебе сейчас — слонёнок...`?
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(28.08.2015 03:10)
угадать. :)
розария) установлен древними, а они знали толк в утолении любого
голода. Об этом и речь: о будущем культурного базара.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:24)
`зе бест` - это же хиты для всех, музыка, звучащая в ресторанах. Там
не по жанрам, а по наиболее известным мелодийкам - финал ля мажорной
сонаты, первая часть Кляйне Нахтмюзик, `Мальчик резвый`, 1-я часть
соль минорной симфонии и т.п. Думаю, вполне там может быть дуэт П и П
из `Флейты`, дуэт С и графини из `Св.Фигаро`.
бывает достаточно изощрён. И особенно, у немцев.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:09)
- Грешно, конечно, радоваться этому, но я не печалюсь. Мне даже
письма самого Пушкина к НН жалко - в них столько нежности, живого
чувства, а чужие недобрые взгляды скользят по строчкам, выискивают бог
весть что, толкования дают порой отвратные.
мысль, что иногда даже такое молчание красноречиво. ;-)
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 21:06)
Так что, не будущее, а уже настоящее. :)
издания моцартовских ансамблей the best? Мне не приходилось, а я имел
в виду, скажем так, широкий круг слушателей.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 20:46)
могу, но люблю речитативы ничуть не меньше арий. А иногда и больше!
Просто за то, что их кроме Вас и меня никто не любит. За их
недолюбленность и недооцененность!)))
уже давно тащусь от моцартовских ансамблей гораздо больше, чем от
соло. За ними будущее.
Тема:Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769)
(27.08.2015 20:38)
круга очень ядрёно писал! Не в пример Даргомыжскому. Личную переписку
без купюр почти век не издавали. Издали и снова притихли. Вот ведь что
вытворял! Правда, говорят, что недавно воспроизвели издание 1911 года
без купюр, но не видела его.
редактор рисковал сесть! В России тогда практиковалась цензура post
factum, кажется?
Ещё забавнее, что письма Натальи Николаевны, по легенде, были
потоплены немецкой подлодкой вместе с миноносцем, на котором были
отправлены из Англии в Россию во время Великой войны.
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 17:08)
Гутта!!...
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(13.08.2015 15:55)
подходить? без чадры?
это эвфемизм?
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 13:56)
Попытаюсь посмотреть.
Зальцбурга сего года и концерт Мути с Муттер. ;-)
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 13:29)
`Ломбардцев...` (очень рекомендую!) ...
Очакова вспоминаем, а в Зальцбурге сегодня `Фделио` и поёт Кауфманн.
Прямая трансляция на Medici.tv
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 12:31)
на Андрея Попова, на его пост вот здесь
http://classic-online.ru/archive/?file_id=10136
от 17.11.2011 23:25
...
Тема:Опера `Капулетти и Монтекки` (арии)
(13.08.2015 12:11)
он ставит на первое место Роберту Петерс, но я, увы, не
разделяю.
`как все`. ;-)
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(13.08.2015 11:48)
сонат, которой ну никак нельзя пренебрегать.
Без дураков.
Тема:Струнный квартет №2 ре минор (1882-1883)
(11.08.2015 15:04)
подробную информацию. Буду знать:)
это всего лишь гипотетическая реконструкция.